Технологическая карта урока
план-конспект урока по физкультуре на тему
Предварительный просмотр:
Приложение 8
Технологическая карта урока.
по физической культуре в 3а классе
Тема: Ведение баскетбольного мяча.
Цель: Совершенствование ведения баскетбольного мяча.
Образовательные задачи (предметные результаты):
1. Совершенствовать способы ведения.
2. Закреплять понятие физического качества ловкость.
3. Укреплять здоровье обучающихся посредством развития координационных способностей.
Развивающие задачи (метапредметные результаты):
1.Формировать умение общаться со сверстниками в соревновательной деятельности (коммуникативное УУД).
2. Развивать умение контролировать и давать оценку своим двигательным действиям (регулятивное УУД).
3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательное УУД)
Воспитательные задачи (личностные результаты):
1. Формировать самооценку и личностное самоопределение к видам деятельности (личностное УУД).
2. Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели (личностное УУД).
Место проведения: спортивный зал.
Дата проведения: 11.02.2014г.
Время урока: 40 мин.
Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи, конусы, обручи, гимнастическая скамейка.
Учитель: Вьюшина Т. И.
Тип урока: образовательно – тренировочной направленности.
Часть урока | Содержание урока | Дозировка | Целевая установка заданий | Вид УУД |
П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я | Построение, приветствие. - Кто сегодня хочет получить 5? Получат её а- активные, б – быстрые, в – внимательные, г- говорящие по делу, д- дисциплинированные. В конце урока вы сами оцените себя. Поэтому нужно выполнить все двигательные действия правильно. - С каким мячом мы работали на прошлом уроке? (баскетбольный) - Что означает «баскетбол»? (корзина, мяч) Родина баскетбола? (США) - Как называется двигательное действие, когда мы набиваем мяч на месте или в ходьбе, беге? (ведение мяча). Ещё его называют дриблинг. - Как вы считаете, ребята, какое физическое качество развито у игроков, которые играют в баскетбол? (Ловкость) - Для чего нужна ловкость баскетболисту? (для ведения мяча и защиты мяча) А теперь, давайте посмотрим, как вы умеете вести баскетбольный мяч, и удерживать его возле себя. Если достаточно хорошо владеете техникой ведения мяча, значит, вы не позволите мне отобрать у вас мяч. (Учитель просит двух детей показать, как они умеют выполнить ведение мяча на месте и в движении, при этом пытаясь отобрать у них мяч, согласно правилам). - А теперь посмотрим, как это выполняю я, а вы попытаетесь отобрать мяч у меня. - Скажите ребята, почему я у вас смогла отобрать мяч, а вы у меня нет. - Кто хочет ещё лучше овладеть ведением, хлопните в ладоши. - А теперь давайте сформулируем задачу нашего урока. - Правильно, задачей на наш сегодняшний урок будет – научиться ведению мяча на месте и в движении. - С чего начинается каждый урок физкультуры? (с разминки). - По ходу движения взять мячи. Демонстрация двигательных действий в ходьбе - на носках, руки с мячом вверх; - на пятках, руки с мячом вверх; Перестроения уступом. - Перед началом выполнения упражнений повторим технику безопасности с баскетбольным мячом. - Аккуратно работаем сами и бережно относимся к одноклассникам. Упражнения ОРУ с мячами.
1- прямые руки с мячом поднять вверх, встав на носки, потянуться (вдох). 2- вернуться в И.п. (выдох).
1-2 – пружинистые повороты вправо. 3-4 – пружинистые повороты влево.
1-2 – пружинистые наклоны вправо. 3-4 – пружинистые наклоны влево.
1-Обвести мяч вокруг туловища вправо 2 -Обвести мяч вокруг туловища влево 3-4 – повторить 1-2.
1- руки вперёд, выпрямиться в стойку на коленях. 2- Поднять руки с мячом вверх, посмотреть на мяч, прогнуться. 3- Руки вперёд. 4- Вернуться в И. п.
1- присесть, руки вперёд 2- о.с. 3-4 – повторить 1-2 | 6 мин 6 мин | Организация обучающихся на урок Мотивация к активной деятельности. Актуализация знаний. Создание ситуации для принятия обучающимися цели урока. Соотношение команд учителя с двигательными действиями учеников. Формирование правильной осанки, способствовать укреплению мышечного корсета. | Умение проявлять дисциплинированность и внимание (Л). Умение самоопределиться к задачам урока и принять цель занятия (Л). Умение осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме (П). Умение определять собственную деятельность по достижению цели (Р). Умение использовать имеющиеся знания и опыт (Р). Умение распознавать и называть двигательное действие (П). Умение осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме (П). Умение чувствовать красоту движения (Л). Формирование бережного отношения к своему здоровью (Л). Умение контролировать свои действия, ориентируясь на показ движений учителем (Р). Умение выполнять упражнения по укреплению осанки (Р). Умение проявлять дисциплинированность (Л). Умение выполнять упражнения ОРУ с мячом (Л). |
О С Н О В Н А Я | Ведение мяча по кругу: Шагом правой рукой Шагом левой рукой Шагом со сменой рук Бегом правой рукой Бегом левой рукой Бегом со сменой рук - Какой рукой вам удобнее вести мяч. Конечно той которой вы владеете в повседневной жизни, а для того чтобы обе руки уверенно вели мяч нам нужно развивать какое физическое качество? (ловкость) Шагом по кругу с выполнением задания: ведение прямо, ведение змейкой, ведение на гимнастической скамейке, ведение в обручах. Организация эстафеты. Эстафета с ведением змейкой Эстафета с попаданием мяча в обруч - У кого уже ведение получается легко и правой и левой рукой встают вокруг первого конуса. У кого получаются ещё не все виды ведения и надо ещё тренироваться встают вокруг второго конуса. - В 1 круге выполняем ведение мяча вокруг себя на месте. Во 2 круге ведение мяча бегом со сменой рук. Игра «Салки с ведением мяча» Построение. (По ходу движения убираем мячи). | 8 мин 2 мин 3 мин 4 мин 4 мин | Совершенствование двигательных действий с баскетбольным мячом. Развитие ловкости. Рефлексия. | Умение использовать имеющиеся знания и опыт (Р). Умение активно включаться в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания (Л, К) Умение определять собственную деятельность по достижению цели (Р) Умение контролировать, оценивать деятельность (Р). Умение организовать и проводить со сверстниками подвижные игры (Р). |
З А К Л Ю Ч И Т Е Л Ь Н А Я | Подведение итогов урока - Итак, ребята, какая задача стояла перед нами сегодня на уроке. -Правильно - научиться ведению мяча на месте и в движении. Какое физическое качество развивает ведение мяча? (Ловкость) - Как вы думаете, справились сегодня мы с этой задачей? Давайте оценим себя: балл за активность, балл за быстроту, балл за ведение , балл говорящим по делу, балл дисциплинированным. У меня три вида карточек со смайликами. Если вы считаете, что справились с задачей без единой ошибки возьмите «5», если справились с задачей, но с некоторыми трудностями «4». Не справились с задачей «3». - А теперь давайте проверим, как вы справились с решением задачи? Сейчас выйдут два ученика и покажут, как они научились владеть мячом, а я попробую забрать у них мяч. - А теперь, ответьте мне на вопрос: достаточно ли хорошо вы научились вести мяч? - Так какую задачу мы ставим на следующий урок? - Правильно, продолжать учить технику ведения мяча Дома придумайте эстафету с ведением мяча, лучшие мы проведём на следующем уроке. Урок окончен. До свидания! | 5мин 2 мин | Формирование самооценки Вовлечение детей в подготовку к уроку | Умение организовывать коллективную совместную деятельность (К). Умение дать самооценку собственной деятельности (Л) Умение осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме (П). Умение применять полученные знания в организации и проведения досуга (Р) |
УУД (универсальные учебные действия); Л – личностные, Р – регулятивные, П – познавательные, К- коммуникативные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.
Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...