Технологическая карта урока
план-конспект урока по физкультуре на тему

Вьюшина Татьяна

Совершенствование ведения баскетбольного мяча

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_3a.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 8

Технологическая карта урока.

по физической культуре в 3а классе

Тема: Ведение баскетбольного мяча.

Цель: Совершенствование ведения баскетбольного мяча.

Образовательные задачи (предметные результаты):

1. Совершенствовать способы  ведения.

2. Закреплять  понятие физического качества ловкость.

3. Укреплять здоровье обучающихся посредством развития координационных способностей.

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

1.Формировать умение общаться со сверстниками в соревновательной деятельности (коммуникативное УУД).

2. Развивать умение контролировать и давать  оценку своим    двигательным действиям (регулятивное УУД).

3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательное УУД)

Воспитательные задачи (личностные результаты):

1. Формировать самооценку и  личностное самоопределение к видам деятельности (личностное УУД).

2. Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели (личностное УУД).

Место проведения: спортивный зал.

Дата проведения: 11.02.2014г.

Время урока: 40 мин.

Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи, конусы, обручи, гимнастическая скамейка.

Учитель: Вьюшина Т. И.

Тип урока: образовательно – тренировочной направленности.

Часть урока

Содержание урока

Дозировка

Целевая установка заданий

Вид УУД

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

Построение, приветствие.

- Кто сегодня хочет получить 5? Получат её а- активные, б – быстрые, в – внимательные, г- говорящие по делу, д- дисциплинированные. В конце урока вы сами оцените себя. Поэтому нужно выполнить все двигательные действия правильно.

- С каким мячом мы работали на прошлом уроке? (баскетбольный)

- Что означает «баскетбол»? (корзина, мяч) Родина баскетбола? (США)

- Как называется двигательное действие, когда мы набиваем мяч  на месте или в ходьбе, беге? (ведение мяча). Ещё его называют  дриблинг.

- Как вы считаете, ребята, какое физическое качество развито у игроков, которые играют в баскетбол? (Ловкость)

- Для чего нужна ловкость баскетболисту? (для ведения мяча и защиты мяча)

А теперь, давайте посмотрим, как вы умеете вести баскетбольный мяч, и удерживать его возле себя. Если достаточно хорошо владеете техникой ведения мяча, значит, вы не позволите мне отобрать у вас мяч. (Учитель просит двух детей показать, как они умеют выполнить ведение мяча на месте и в движении, при этом пытаясь отобрать у них мяч, согласно правилам).

- А теперь посмотрим, как это выполняю я, а вы попытаетесь отобрать мяч у меня.

- Скажите ребята, почему я у вас смогла отобрать мяч, а вы у меня нет.

- Кто хочет ещё лучше овладеть ведением, хлопните в ладоши.

- А теперь давайте сформулируем задачу нашего урока.

- Правильно, задачей на наш сегодняшний урок будет – научиться ведению мяча на месте и в движении.

- С чего начинается каждый урок физкультуры? (с разминки).

- По ходу движения взять мячи.

Демонстрация двигательных действий в ходьбе

- на носках, руки с мячом вверх;

- на пятках, руки с мячом вверх;

Перестроения уступом.

- Перед началом выполнения упражнений повторим технику безопасности с баскетбольным мячом.

- Аккуратно работаем сами и бережно относимся к одноклассникам.

Упражнения ОРУ с мячами.

  1. И.п.- о.с.

1- прямые руки с мячом поднять вверх, встав на носки, потянуться (вдох).

2- вернуться в И.п. (выдох).

  1. И.п. – о.с, руки с мячом у груди.

1-2 – пружинистые повороты вправо.

3-4 – пружинистые повороты влево.

  1. И.п. – о.с, руки с мячом вверх.

1-2 – пружинистые наклоны вправо.

3-4 – пружинистые наклоны влево.

  1. И.п. – о.с.

1-Обвести  мяч вокруг туловища вправо

2 -Обвести мяч вокруг туловища влево

3-4 – повторить 1-2.

  1. И.п. – на коленях, сидя в группировке, мяч в руках у груди.

1- руки вперёд, выпрямиться в стойку на коленях.

2- Поднять руки с мячом вверх, посмотреть на мяч, прогнуться.

3- Руки вперёд.

4- Вернуться в И. п.

  1. И.п. – о.с.

1- присесть, руки вперёд

2- о.с.

3-4 – повторить 1-2

6 мин

6 мин

Организация обучающихся на урок

Мотивация к активной деятельности.

Актуализация знаний.

Создание ситуации для  принятия обучающимися  цели урока.

Соотношение команд учителя с двигательными действиями учеников.

Формирование правильной осанки, способствовать укреплению мышечного корсета.

Умение проявлять дисциплинированность и внимание (Л).

Умение самоопределиться к

задачам урока и принять цель занятия (Л).

Умение осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме (П).

Умение определять собственную деятельность по достижению цели (Р).

Умение использовать имеющиеся знания

и опыт (Р).

Умение распознавать и называть двигательное действие (П).

Умение осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме (П).

Умение чувствовать красоту движения (Л).

Формирование бережного отношения к своему здоровью (Л).

Умение контролировать свои действия, ориентируясь на показ движений учителем (Р).

Умение выполнять упражнения по укреплению осанки (Р).

Умение проявлять дисциплинированность (Л).

Умение выполнять упражнения ОРУ с мячом (Л).

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

Ведение мяча по кругу:

Шагом правой рукой

Шагом левой рукой

Шагом со сменой рук

Бегом правой рукой

Бегом левой рукой

Бегом со сменой рук

- Какой рукой вам удобнее вести мяч. Конечно той которой вы владеете в повседневной жизни, а для того чтобы обе руки уверенно вели мяч нам нужно развивать какое физическое качество? (ловкость)

Шагом по кругу с выполнением задания: ведение прямо, ведение змейкой, ведение на гимнастической скамейке, ведение в обручах.

Организация эстафеты.

Эстафета с ведением змейкой

Эстафета с попаданием мяча в обруч

- У кого уже ведение получается легко и правой и левой рукой встают вокруг первого конуса. У кого получаются ещё не все виды ведения и надо ещё тренироваться встают вокруг второго конуса.

- В 1 круге выполняем ведение мяча вокруг себя на месте. Во 2 круге ведение мяча бегом со сменой рук.

Игра «Салки с ведением мяча»

Построение.  (По ходу движения убираем мячи).

8 мин

2 мин

3 мин

4 мин

4 мин

Совершенствование двигательных действий с баскетбольным мячом.  

Развитие ловкости.

Рефлексия.

Умение использовать имеющиеся знания

и опыт (Р).

Умение активно включаться  в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания (Л, К)

Умение определять собственную деятельность по достижению цели (Р)

Умение контролировать, оценивать деятельность (Р).

Умение организовать и проводить со сверстниками подвижные игры  (Р).

З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

Подведение итогов урока

- Итак, ребята, какая задача стояла перед нами сегодня на уроке.

-Правильно  - научиться ведению мяча на месте и в движении. Какое физическое качество развивает ведение мяча? (Ловкость)

- Как вы думаете, справились сегодня мы с этой задачей? Давайте оценим себя: балл за активность, балл за быстроту, балл за ведение , балл  говорящим по делу, балл  дисциплинированным. У меня три вида карточек со смайликами. Если вы считаете, что справились с задачей без единой ошибки возьмите «5», если  справились с задачей, но с некоторыми трудностями «4». Не справились с задачей «3».

- А теперь давайте проверим, как вы справились с решением задачи? Сейчас выйдут два ученика и покажут, как они научились владеть мячом, а я попробую забрать у них мяч.

- А теперь, ответьте мне на вопрос: достаточно ли хорошо вы научились вести мяч? 

-  Так какую задачу мы ставим на следующий урок?

- Правильно, продолжать  учить технику ведения мяча 

Дома придумайте  эстафету с ведением мяча, лучшие мы проведём на следующем уроке.

Урок окончен. До свидания!

5мин

2 мин

Формирование самооценки

Вовлечение детей в подготовку к уроку

Умение организовывать коллективную совместную деятельность (К).

Умение дать самооценку собственной деятельности (Л)

Умение осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме (П).

Умение применять полученные знания в организации и проведения досуга (Р)

УУД (универсальные учебные действия); Л – личностные, Р – регулятивные, П – познавательные, К- коммуникативные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.

Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...