Организация внеклассной работы по туризму в школе
материал по физкультуре на тему
Как организовать работу по туризму в школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_turisticheskoy_raboty_v_shkole.docx | 17.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация туристической работы в школе
Туризм обладает притягательной силой. Люди, бывавшие в походах, убеждены в пользе туризма. Представьте себе… “Ночь в лесу. Костер жадно перебирает прутики. Пламя с жадностью набрасывается на сушняк и вырывает из темноты усталые лица людей. Это туристы. Сегодня они переночуют здесь, в этом лесу, а завтра пойдут дальше. Булькая и негодуя, закипает в котелке чай. Он пахнет дымом. Он приятно обжигает губы, он несравним с домашним чаем!
А костер все горит. Гитара звенит тихо-тихо. Песню начал один голос, её подхватил второй, третий. И вот уже поют все. Затих костер. Он тоже слушает песню”.
Эти слова поэта Роберта Рождественского, показывают только кусочек туристских будней. Если же представить себе, насколько огромнее, богаче, насыщеннее и глубже картина туристской жизни, тогда никому не покажется странной та властность, с которой она притягивает к себе человека.
Туризм – прекрасное средство, которое естественным путем удовлетворяет потребности ребят в приключениях и романтике. В походе ребята раскрываются совсем с другой стороны, чем в школе. В этом отношении поход особенно ценен для учителя, так как позволяет глубже понять натуру каждого из ребят и найти подход к нему. Они способствуют настоящему взаимопониманию и установлению доверительных отношений.
Занятия туризмом вырабатывают у человека ряд очень ценных качеств. Турист умеет правильно ходить, развести огонь, сварить кашу, правильно ориентироваться и не заблудиться в лесу, быстро починить одежду.
В туристических походах школьников оживают и получают совершенно новое звучание многие знания, полученные на уроках географии, биологии, математики, астрономии, которые подчас усваиваются формально и остаются обременяющим память балластом, негодным ни к какому употреблению. Но туризм – это не только средство физического и прикладного воспитания. Велика роль туризма в нравственном и духовном воспитании, социализации и развитии коммуникативных качеств подростков.
Туризм – средство расширения кругозора и обогащения духовной жизни подростков. В туристическом походе вырабатывается умение преодолевать трудности, ребята учатся коллективизму не на словах, а на деле. Регулярное занятие туризмом вырабатывает у подростков сознательную дисциплину, настойчивость, ответственность.
Содержание и формы туристической работы с детьми
Постановка туристической работы в школе зависит от многих факторов. Прежде всего от того как администрация школы понимает оздоровительную, познавательную и воспитательную роль туризма. Хорошо, если в школе найдется среди педагогов энтузиаст-любитель. Помощниками администрации в организации туристической работы в школе могут стать и родители школьников.
Начинать работу по организации секции по туризму можно с проведения со школьниками нескольких походов выходного дня (ПВД). В школе можно устроить вечер туристической песни. Интересной будет встреча с опытными туристами, которые расскажут о своих походах, покажут фотографии, слайды.
В школе нужно повесить стенды с фотографиями, сделанными в первых походах выходного дня. Все это поможет найти желающих заниматься в школьной туристической секции. Пусть вначале их будет 10—12 человек. Как говорят великие: «Из капель рождается море, а из мелких песчинок — гора». Эти первые в дальнейшем станут ядром в создании школьного туристского клуба.
Первые члены секции, пройдя начальную туристскую подготовку, приняв участие в течение одного года в четырех походах (2 однодневных и 2 двухдневных, в том числе в одном с ночевкой в полевых условиях), получают право на значок «Юный турист». Награждает значком совет образовательного учреждения. Награждение следует провести в торжественной обстановке, приурочив его к общешкольному мероприятию. Это послужит хорошим стимулом для увеличения занимающихся в школьной секции туризма, что, в свою очередь, станет поводом к созданию в школе туристического клуба.
Турклуб работает в тесном контакте с советом физкультуры школы, завучем по воспитательной работе, педсоветом школы.
Учебный год желательно закончить общешкольным туристическим вечером.
Летом на базе школы можно устроить профильный лагерь. В лагере должны быть созданы необходимые условия для обеспечения отдыха и развлечений, физкультурно-оздоровительной работы, туристско-краеведческой и экскурсионной деятельности, природоохранных работ, развития разнообразных творческих способностей детей и подростков, организации общественно-полезного труда.
При проведении туристической работы в школе ни турклуб, ни администрация школы не должны забывать о младших школьниках (до 12 лет). В классах силами старших ребят организуются кружки «туристят». С ними проводится начальная форма туристской работы: прогулки на природу, экологические прогулки, простейшие соревнования с элементами туризма.
Туристическая работа с участием классных руководителей и учителей должна проводиться во всех классах. Каждый творческий учитель независимо от специальности может связать свой предмет с туристской работой. Тысячи педагогов считают туризм бесценной находкой в образовательной и воспитательной работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта организации внеклассной работы по английскому языку в школе
Из опыта моей работы в школе, я пришла к вводу, что во внеклассной работе по иностранному языку имеется много возможностей для развития творческого потенциала школьников через продуктивные методы учеб...
Организация внеклассной работы по краеведению в специальной (коррекционной) школе VIII вида
Программа по краеведению "Люблю свой край"Самобытный Вятский край привлекает любого, кто когда-то с ним соприкасался своей исконно русской красотой, бескрайними просторами лугов и полей, необычайной п...
Организация внеклассной работы с учащимися по озеленению школы как один из способов активизации интереса к предмету
Статья: Организация внеклассной работы с учащимися по озеленению школы как один из способов активизации интереса к п...
Организация внеклассной работы с учащимися по озеленению школы как один из способов активизации интереса к предмету
Организация внеклассной работы с учащимися по озеленению школы как один из способов активизации интереса к предмету...
СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ VIII ВИДА
В статье рассматривается вопрос организации и проведения внеклассной работы по математике в старших классах специальной (коррекционной) школы VIII вида. ...
Музыкально-литературная композиция как форма организации внеклассной работы в детской школе искусств (методические рекомендации для организации внеклассной работ в детских школах искусств)
Данная работа рассчитана на широкое применение в детских школах искусств, где присутствуют все условия для ее успешной реализации. Музыкально-литературная композиция объединяет в себе два прекра...
Организация внеклассной работы в школе по физике
В материале отмечены цели, задачи, формы внеклассной работы по физике...