Из опыта организации внеклассной работы по английскому языку в школе
материал по английскому языку по теме
Из опыта моей работы в школе, я пришла к вводу, что во внеклассной работе по иностранному языку имеется много возможностей для развития творческого потенциала школьников через продуктивные методы учебно-познавательной деятельности. В частности: исследовательский и частично-поисковый методы применяются в практических занятиях, в поисковых играх, в играх по обмену и сбору информации при проведении мероприятий, подготовке праздников и особенно при выполнении упражнений и проектов с помощью Интернета, а также при выполнении творческих домашних заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iz_opyta_organizatsii_vneklassnoy_raboty_po_angliyskomu_yazyku_v_shkole.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Из опыта организации внеклассной работы по английскому языку в школе
Содержание:
1. Введение.
2. Принципы внеклассной работы
2.1. Цели внеклассной работы
2.2. Задачи внеклассной работы
2.3. Виды внеклассных работ
3. Проведение недели иностранного языка в школе
Известный русский педагог В. А. Сухомлинский отмечал: «…замечательные, блестящие уроки есть там, где имеется еще что-то замечательное, кроме уроков, где имеются и успешно применяются самые разнообразные формы развития учащихся вне урока».
Введение
Большую роль в обучении английскому языку в общеобразовательной школе играет внеклассная работа. Внеклассная работа – организация педагогом разных видов деятельности воспитанников во внеурочное время, обеспечивающих необходимые условия для социализации личности ребенка. Внеклассная работа актуальна в наши дни, и будет необходима в дальнейшем.
Эта работа не только углубляет и расширяет знание иностранного языка, но и способствует также расширению культурного кругозора, эрудиции школьников, развитию их творческой активности, духовно-нравственной сферы, эстетических вкусов и, как следствие, повышает мотивацию к изучению языка и культуры другой страны и сквозь призму этих знаний более активно осваивать культуру своей страны.
Исследуя литературу по организации внеклассной работы разных авторов, я отметила, что Савина С.Н. наиболее подробно раскрывает свое видение внеклассной работы по иностранному языку и излагает основные принципы её организации.
Принципы внеклассной работы по иностранному языку – исходные положения, которые определяют требования к её содержанию, методам и организационным формам. Они отвечают целям и задачам всей внеклассной работы по иностранному языку в школе и иллюстрируют суть педагогической деятельности учителя.
2. Принципы внеклассной работы
Внеклассная работа строится на следующих принципах:
1) Принцип связи обучения с жизнью.
2) Принцип коммуникативной активности учащихся.
3) Принцип учета уровня языковой подготовленности учащихся и преемственности внеклассной работы с уроками иностранного языка.
4) Принцип учета возрастных особенностей учащихся.
5) Принцип сочетания коллективных, групповых и индивидуальных форм работы.
6) Принцип межпредметных связей в подготовке и проведении внеклассной работы по иностранному языку.
2.1 Цели внеклассной работы
Целями внеклассной работы по иностранному языку являются:
· расширение и углубление знаний, умений и навыков в овладении иноязычной коммуникативной деятельностью;
· стимулирование интереса учащихся к изучению предмета;
· всестороннее развитие личности, включая интеллектуальную, эмоционально-волевую и духовно-нравственную сферы.
2.2 Задачи внеклассной работы
Внеклассная работа по иностранному языку решает такие задачи:
· усовершенствование знаний, привычек и умений, приобретенных на уроках ИЯ;
· помощь ребёнку в формировании мировоззрения;
· развитие их творческих способностей, самостоятельности, эстетичных вкусов;
· воспитание любви и уважения к людям своего родного края и страны, язык которой изучается.
По смыслу можно выделить такие формы внеклассной работы по ИЯ:
· соревновательные,
· средства массовой информации,
· культурно-массовые,
· исследовательские
Кратко остановимся на каждой из названных форм.
К соревновательным формам работы относятся конкурсы говорим и поем по английски, игры, школьные и районные олимпиады, викторины.
К публицистическим формам работы, которые могут быть использованы в школе, я отношу стенгазеты, плакаты, рекламные проспекты, постеры.
Культурно-массовые формы внеклассной работы предусматривают проведение вечеров, устных журналов, праздников, фестивалей, поэтических гостиных.
К исследовательским формам внеклассной работы относятся участие в конференциях, работа над проектами.
2.3 Виды внеклассных работ
Внеклассная работа имеет различные виды:
- массовые формы (вечера, утренники, олимпиады, конкурсы, КВН);
- групповые формы (кружки: устной речи, драматический, страноведческий, литературно – переводческий, внеклассного чтения);
- индивидуальная форма (заучивание наизусть отрывков прозы и стихов, разучивание песен, составление заметок, работа над ролью).
Она достигает своей цели, если при организации будут использованы разнообразные виды и формы.
3. Проведение недели английского языка в школе
Сегодня я хочу поделиться с вами опытом проведения недели английского языка в школе.
Среди массовых форм внеклассной работы по иностранному языку целесообразно выделить такую форму внеклассной работы как неделя иностранного языка в школе. Эта форма по своему характеру является массовой, так как предусматривает участие в ней широкого контингента учеников, а по своей структуре является комплексной, так как включает комплекс разных по смыслу и форме мероприятий, которые происходят в определенный период времени и направлены на реализацию задач комплексного подхода к воспитанию учеников.
Неделя иностранного языка в школе как комплексная форма должна оказывать содействие целенаправленной организации и систематизации всей внеклассной работы по ИЯ в школе, активизации работы кружков, для которых Неделя становится своеобразным творческим отчетом, формированию творческих отношений между учениками, учителями и родителями, которые взаимодействуют в процессе подготовки и проведение Недели. Неделя иностранного языка проводят в определенный период учебного года по предварительно составленной программе, которая определяет цели, содержание и форму любого из его компонентов. Тематика мероприятий в рамках Недели должна быть интересной, познавательной, доступной, связанной с учебным материалом и отвечать возрастным особенностям учеников, уровню их языковой подготовки.
Этапы проведения недели иностранного языка в школе
Процесс подготовки и проведение недели иностранного языка проходит в три этапа.
Первый этап (подготовительный) начинается с составления программы недели:
1) Проводится заседание кабинета английского языка, на котором обсуждается план проведения недели, распределяются обязанности.
2) Составляется программа мероприятий на все дни недели с точным указанием сроков и места проведения.
3) Готовится языковой материал для конкурсов, олимпиад, игр и других мероприятий.
4) Продумывается тематическое оформление коридоров, кабинета или помещения, где проводятся мероприятия.
5) В фойе школы оформляется информационный уголок.
6) Каждый класс выпускает стенную газету.
7) Обсуждается состав жюри, а также вопрос о премировании, награждении грамотами победителей конкурсов и отдельных активных участников.
От того, как будет проведена подготовительная работа, зависит успех недели английского языка. Непосредственно подготовку учеников к выступлениям проводит учитель иностранного языка, работая индивидуально с каждым учеником или группами учеников в кружках или после уроков. Во время репетиций ученики совершенствуют свое произношение, учатся вести себя на сцене и т.д.
Второй этап – это проведение недели иностранного языка. Обязательным условием проведения недели является создание атмосферы праздничности, непринужденности. Ученики должны ощущать удовлетворение и радость от своего участия в празднике.
Перечень примерных мероприятий недели иностранных языков в школе:
- выпуск стенных газет, бюллетеней;
- презентации о странах изучаемого языка, городах и т.д.;
- конкурс лучших чтецов;
- открытые уроки;
- КВН;
- выставки;
- викторины;
- игра «Что? Где? Когда?»;
- игры «Поле чудес» или «Звездный час»;
- праздник алфавита;
- конкурсы (на лучший перевод, кроссворд);
- инсценирование сказок;
- день поэзии и другие.
Третий этап посвящен итогам недели. Актив кабинета выпускает информационный бюллетень или молнию, где подводятся итоги недели и отмечаются лучший класс (ученики), победители конкурсов и игр. На школьной линейке им вручаются грамоты и призы.
Программа недели английского языка
ДАТА ПРОВДЕНИЯ | НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ |
11.02 | Выставка газет, ярмарка валентинок |
13.02 | Конкурс “Broken Telephone” |
14.02 | День Св. Валентина. Школьная почта |
15.02 | Конкурс «Говорим и поем по английски» |
16.02 | Мероприятие, посвященное ко дню Св. Валентина |
18.02 | Подведение итогов недели английского языка |
Заключение
Из опыта моей работы в школе, я пришла к вводу, что во внеклассной работе по иностранному языку имеется много возможностей для развития творческого потенциала школьников через продуктивные методы учебно-познавательной деятельности. В частности: исследовательский и частично-поисковый методы применяются в практических занятиях, в поисковых играх, в играх по обмену и сбору информации при проведении мероприятий, подготовке праздников и особенно при выполнении упражнений и проектов с помощью Интернета, а также при выполнении творческих домашних заданий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОД ПРОЕКТОВ: УРОЧНАЯ И ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ
В статье рассматриваются цель, содержание, результаты инновационного проекта "Использование метода проектов при обучении английскому языку как условие повышения мотивации и познавательной активн...
организация внеклассной работы по английскому языку
Презентация работы кружка по английскому языку в начальной школе....
«Организация внеклассной работы по английскому языку как ключевой единицы предметной декады»
Внеклассная работа по иностранному языку имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Эта работа не только углубляет и расширяет знания иностранного языка, но и способству...
Нетрадиционные формы внеклассной работы по английскому языку. Организация выездных программ.
Современная теория и практика обучения иностранным языкам требует от учителя реорганизации системы внеклассной работы. Перед нами стояла задача сформировать у младших школьников языковые навыки и умен...
Представление опыта работы учителя английского языка ГБОУ «Школы №2000» Морозовой Людмилы Владимировны
"ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ С ЦЕЛЬЮ ПРИОБЩЕНИЯ УЧАЩИХСЯ К РАБОТЕ В МИРОВОМ ИНФОРМАЦИОННОМ ПРОСТРАНСТВЕ"Здравствуйте, коллеги. Я, Морозова Людмила Владимировна, учи...
Организация внеклассной работы по английскому языку.
В статье даны советы молодому педагогу, как организовать внеклассную работу по предмету " английский язык", так как внеклассная работа является полноценным компонентом учебно-воспитательного процесса....
Организация внеклассной работы по иностранному языку в МАОУ СОШ (из опыта работы)
Одним из важнейших средств поддержания интереса к иностранному языку является организация внеклассной работы....