Технологическая карта урока физкультуры "Подвижные игры", 2 класс
план-конспект урока по физкультуре
Технологическая карта урока физкультуры "Подвижные игры", 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_fizkultury.doc | 127.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовил
учитель физической культуры
первой квалификационной категории:
Грошев Н.Ю.
Технологическая карта открытого урока по физической культуре во 2 классе на тему «Подвижные игры»
Краткое описание:
Открытый урок по физической культуре проводился во 2 классе по теме «Подвижные игры» с соблюдением требований ФГОС. Использовалась групповая форма работы. Сценарий урока составлен в виде игры - морское путешествие. Урок получил высокую оценку педагогов и администрации школы, присутствующих на уроке. В качестве гостей, присутствовали родители учащихся. Данный материал будет интересен учителям начальных классов и учителям физической культуры.
Цель: Создать условия для самостоятельной деятельности учащихся в разучивании новых подвижных игр
Задачи:
- Формирование представления о подвижных играх, как средстве организации здорового образа жизни; умение соблюдать правила игры;
- Развитие адекватной мотивации учебной деятельности и осознание личностного смысла обучения, принятие и выбор правильного места в игре, обучающемся;
- Проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности.
Материалы и оборудование: Секундомер, спортивный инвентарь: мал.фишки – 30 штук, гимнастические скамьи 2 штуки, гимнастические маты – 2 штуки, большие конусы - 10 штук, обручи – 4 штуки, мультимедийное оборудование.
Карточки с описанием подвижных игр, с заданиями на развитие физических качеств. Индивидуальные коробочки, для сбора жетонов, набор жетонов – «золотые дублоны» жёлтого цвета.
Форма проведения: урок - игра морское путешествие.
Участники: учащиеся 2 класса.
Технологическая карта урока физической культуры
Учитель | Полковникова Елена Васильевна - учитель физической культуры. |
Название предмета | Физическая культура. |
Тема | Подвижные игры. |
Класс | 2 класс. |
Тип урока | Урок усвоения новых знаний, с образовательно-познавательной направленностью. |
Форма организации | Урок-игра с применением групповой формы работы. |
Технология | личностно – ориентированная, с применением игровых технологий. |
Цель урока | Создать условия для самостоятельной деятельности учащихся в разучивании новых подвижных игр. |
Планируемые результаты: предметные метопредметные личностные |
|
Место проведения | Малый спортивный зал |
Время урока | 45 минут |
Наглядность | Карточки с описанием подвижных игр, с определениями заданий для совершенствования физических и личностных качеств. |
Оборудование | Секундомер, спортивный инвентарь: мал.фишки – 30 штук, гимнастические скамьи - 2 штуки, большие конусы - 10 штук, обручи – 4 штуки, гимнастические маты – 2 штуки, мультимедийное оборудование. |
Материалы для самооценки | Индивидуальные коробочки для сбора жетонов, набор жетонов – «морских дублонов». |
Часть урока | Этапы | Содержание и ход урока | Дозировка, мин | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||
подготовительная | 1. Самоопределение к деятельности | Создаёт ситуацию для самоопределения обучающихся и принятия ими цели урока. Построение. -Равняйсь! Смирно! По-порядку рассчитайсь. - Какие виды игр вы знаете? (настольные, подвижные, компьютерные) Сейчас поиграем в одну игру, и вы попробуйте определить её вид. «Чайки, Альбатросы, бакланы». «Чайки» - дети бегают и машут руками, как крыльями. «Альбатрос» – узкая стойка, ноги врозь на носках, одна нога впереди, руки в стороны, сохранять равновесие. «Бакланы» –передвигаются в глубоком приседе. - Какая была игра? | Проявление интереса к материалу изучения. Построение. Приветствие. (настольные, подвижные, компьютерные) Звучит музыка: птиц в природе Дети играют. Подвижная. | 2-3 мин 1 мин 1 мин | Проявление положительного отношения к учебной деятельности, формирование мотивации к учению. (Личностные УУД) |
2. Формулирование темы урока | - Определите тему урока. Тема: «Разучивание новых подвижных игр». Создает коммуникативное взаимодействие, подводящий диалог. -Ребята, а где живут чайки? -А вы знаете, что если во время дальнего путешествия моряки видят чаек, значит скоро на горизонте появиться земля. - Какими качествами должны обладать моряки, чтобы выдерживать долгое плавание, во время которых встречается много опасностей? - Что нужно делать, чтобы воспитать в себе твёрдый характер и развить физические качества? -Назовите физические качества. -Над развитием каких физических качеств мы с вами работаем на каждом уроке. -Как вы думаете, какие качества лучше всего развиваются во время подвижных игр? -Определите цель нашего урока. -Разучить новые подвижные игры, в ходе, которых, будем развивать такие физические качества как ловкость, быстрота, координация движений и учиться приобретать положительные качества характера: взаимопомощь, чувство товарищества. | Выдвигают варианты формулировок тем, участвуют в их обсуждении. Тема урока: «Подвижные игры» -На побережье моря. (силой, выносливостью, смелостью, ловкостью, взаимопомощь). (заниматься спортом) -Ловкость, быстрота, сила, выносливость, гибкость, координация движений. (ловкость, быстрота, координация движений) -Узнать, какие качества будем развивать во время подвижных игр? | Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные УУД) Распознавать и называть двигательное действие (Познавательные УУД). | ||
основная | 3. Актуализация знаний | - Ребята, а вы знаете, что тех, кто готовится стать моряком, называют юнгами? Предлагаю вам стать юнгами и отправиться в увлекательное морское путешествие во время, которого мы сделаем морскую разминку, побываем на необитаемом острове и обязательно поиграем в морские подвижные игры. В течение урока будем оценивать свою спортивную сноровку. И посмотрим, помогли нам подвижные игры стать такими ловкими и смелыми, как настоящие моряки. Разминка. -Перед разминкой контроль физического состояния. Проверим ваше состояние: измерим пульс на шеи у подбородка за 10 секунд. - Если ваш пульс не превышает 15-20 ударов, то мы можем продолжить занятие. У кого пульс в этих пределах – поднимите правую руку вверх. У кого превышает - сделайте несколько упражнений на восстановление дыхания. - Итак, морская разминка. - Равняйсь! Смирно! -По порядку рассчитайсь! - На 1-2 рассчитайсь! - В 2 шеренги стройсь! В 1 шеренгу стройсь! - На 1-2-3 рассчитайсь! В 3 шеренги стройсь! - Повороты налево, направо, кругом! - В 1 шеренгу становись! На-право! 1. Разновидность ходьбы. (25-30 шагов каждого вида) - Идём правым боком приставным шагом-8 шагов, левым боком приставным шагом- 8 раз. - правым боком крестным шагом- 8 шагов, левым боком крестным шагом- 8 шагов. - Шторм. Удерживаем равновесие. Руки в стороны, на 1-4 на носочках, руки на поясе 5-8 на пятках. 2. Разновидность бега. (2-3 круга по залу) - обычный бег руки согнуты в локтях на уровне пояса - медленный темп, -Обычный бег - средний темп. -Бег с остановками. По сигналу быстро принять положение упор присев - «Чайка поймала рыбку», затем продолжить бег. (5-6 остановок.).
- Ходьба с изменением направления. - «Полный вперёд!»- идут вперёд. - «Стоп, машина!»- останавливаются. - «Полный, назад!»- поворачиваются кругом, идут назад. - «Стоп, машина!»- останавливаются. - «Полный вперёд!»- идут вперёд. Через центр в колонну по 3 – марш. Дистанция и интервал 1.5 м. На месте стой – раз-два!!! На лево! Пол оборота на право! 4. Восстановление дыхания. «Морской бриз» - лёгкий морской ветерок. 1- вдох, 2- медленный выдох. Проверка пульса. У кого за 10 сек больше 25 ударов - поднимите правую руку. Выполните несколько упражнений на восстановление дыхания. 5.ОРУ. 5.1 «Морская качка» И.П. стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Выполнение наклонов головы 1-2 вперед и назад, на 3-4 вправо и влево. И.П. стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Выполнять волнообразные движения головой на четыре счета в право и четыре влево. Ты волна, моя волна, Ты гуллива и вольна, Плещешь ты, куда захочешь, Ты морские камни точишь, Точишь берег ты земли, Поднимаешь корабли. 5.2 «Разминка пловца - Пловец» И.П. стоя, ноги врозь, руки на плечи, на 1-2 вращение рук вперёд, на 3-4 назад – (3-4 повторения). И.П. стоя, ноги врозь, руки перед грудью на 1-2 поворот корпуса в право, на 3-4 в лево. (3-4 повторения). И.П. стоя, ноги врозь, 1-2 правая рука вверху, левая внизу. 3-4 смена положения рук. 5.3. «У штурвала». И.п. ноги на ширине плеч, руки слегка согнуты «держат штурвал», наклоны туловища в стороны. 1-2 в право, 3-4 в лево. 5.4 «Поднять якорь» И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-Наклон туловища вниз к правой ноге, на -2 к левой ноге, на -3 прогнутся назад. 4- И.П. 5.5 «Краб» И.п. Ноги на ширине плеч. Руки вытянуты вперёд, подъём ног на уровни пояса 1- 2 хлопок под правой ногой, на 3-4 под левой ногой. 5.6. «Морская звезда» Эта звезда под водою красуется. Ею и рыбы и крабы Любуются. И.п. Ноги на ширине плеч. Руки на поясе на 1-2 смена положения, на 3-4 ноги вместе руки на ширине плеч. (5-6 повторений). 5.7. «Водоросли» (считалочка). И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. С правой руки по очередной начинаем считать и поднимать руки вверх по туловищу от 1 до 7 на 8 делаем хлопок руками над головой, после хлопка, по очередно - с правой руки опускаемся вниз от 1 до 7 на 8 делаем хлопок руками на уровне пояса. (2-3 повторения). 5.8. «Медуза» (махи руками). И.п. Ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-2 махи руками вперёд с подъёмом на носочках, на 3-4 махи руками назад и подъёма на носочках. 5.9. Равновесие «морской конёк» И.п. – правую ногу согнуть в колено и подтянуть к груди на 1-2, на 3-4 смена ног, (следить за осанкой). И.п. – правую ногу взять правой рукой за свод стопы, а левую вытянуть в сторону удерживая равновесие на 1-2,3-4 смена ноги и руки (2-3 повторения), (следить за равновесием). 5.10 «Морской осьминог». И.п. пол оборота на право, руки на поясе ноги на ширине плеч. На 1- прогнутся, на 2 нагнутся, на 3 принять упор лёжа, на 4 принять исходное положение. (2-3 повторения). 5.10. Восстановление дыхания «Морской бриз». Вдох медленный выдох. Контроль физического состояния. Замеры пульса. 10 сек- 25 ударов норма. Самооценка разминки: Хорошо размялись, старались, всё получалось – положите в свою коробочку по одному дублону. Не всё получалось – ничего не кладёте. Построение. | Слайд: корабль, матросы. Измеряют пульс за 10 секунд. Делают разминку в движении. Слайд: море, (звучит музыка, шум моря) | 5 мин 5 мин 7 мин 10 мин 10 мин | Осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме. Пользоваться накопленными знаниями; ориентироваться в своей системе знаний: находить закономерности (Познавательные УУД) Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные УУД) |
4. Проектная деятельность: 4.1. проблематизация и целеполагание | Игровой момент: Морские эстафеты. - Ребята, а сейчас отправляемся на необитаемый остров. 2. Разновидность бега. «Трудный фарватер» - Бег с препятствиями. «Коралловые рифы» - Бег змейкой. «Узкий пролив» - По скамейке передвижение, лёжа на животе, подтягивание на руках. «Вязкое болота». - Движение в обручах до конус, и обратно. (участвуют только мальчики). -Прибыли на остров. (убрать инвентарь). | Преодолевают препятствия, двигаясь друг за другом в колонну. | Формирование целей-мотивов учебной деятельности. (Регулятивные УУД) | ||
4.2. Планирование деятельности | Работа в группах (девочки, мальчики). Задание: Прочитать описание игры. Научиться в неё играть. Показать учащимся из другой группы и поиграть всем вместе. Даёт инструкцию по проведению работы в группах. Прослушайте внимательно инструктаж: 1.Будьте вежливы с товарищами в группе. Умейте выслушать мнение каждого внимательно. 2. Выберите Капитана группы, который поможет вам организовать работу: распределит роли, даст каждому задание. 3. Каждый в группе должен внимательно изучить задание, и активно участвовать в работе. 4. Выберете способ показа игры. Игра «Прилив - отлив» Играют 2 команды. На начало игры команды находятся на своих «островах» (гимнастические маты). Ведущий говорит слова, «отлив» - дети бегают по залу, «прилив» - игроки забегают на маты – «островки». Выигрывает команда, в которой все игроки быстрее добегут до «островков». Счёт до 5 очков. «Золотые рыбки- В золотые сети, 1, 2, 3!» 2 ребёнка встают лицом друг к другу, берутся за руки и поднимают вверх- образуют «ворота-сети». Остальные дети, встают в колонну друг за другом, положив руки на плечи впереди стоящего и проходят под «сетью» на слова «Золотые рыбки- В золотые сети, 1, 2, 3!» На счёт 3 «рыбаки» опускают руки, стараясь поймать двух рыбок. Кто попался в сети, образуют ещё одну сеть. Игра идёт до тех пор, пока не поймают всех рыбок. «Спасательный круг» На второй половине зала в штрафной зоне расположены м.фишки, на одну меньше чем детей. Все дети по команде встают в одну линию, по команде бегут к спасательным кругам и садятся рядом с ними, одному не будит хватать спасательного круга, той команде у которого больше участников даётся дублон. С каждым разом фишек будит всё меньше и меньше, выигрывает та команда, чей игрок остался в спасательном круге. За победу даётся 3 дублона. «Вязкое болото» У каждой команды по 2 обруча. По команде начинают переправляются через болото. Условие: ноги недолжны касаться болота. Чья команда быстрее пройдёт болото, та и выиграла. За победу даётся 3 дублона. | Коллективно обсуждают этапы плана работы. Анализируют полученные ранее знания и навыки по предмету. | Осознание трудностей и стремление к их преодолению (Личностные УУД) Формировать навыки поисковой деятельности. Способность действовать с позиции содержания предмета. (Познавательные УУД) Формировать умение учебного сотрудничества и коллективного обсуждения проблем, предположений(Коммуникативные УУД) | ||
4.3. Реализация плана - исследование | - Команда – «Юнг Карибского моря», представляют работу своей команды. - Команда – «Юнг Средиземного моря», представляют работу своей команды. | Мальчики рассказывают правила игры и затем демонстрируют. Аналогично представляют результат работы в группе- девочки. | Использовать знаково-символические средства, формировать умения и навыки отбора необходимой информации (Познавательные УУД) Учитывать разные мнения, координировать в сотрудничестве разные позиции (Коммуникативные УУД) Координировать работу в соответствии со строго определённым временем (Регулятивные УУД) | ||
4.4.Представление продукта проекта | Проводятся подвижные игры «Прилив-отлив», «Золотые рыбки», «Спасательный круг», Организаторами и ведущими игр становятся сами дети. Учитель контролирует действия детей. -Какие физические качества понадобились в этих играх? -Какие качества характера понадобились в этих играх? Сделайте самооценку. Кто усвоил правила игры – кладёт в коробочку дублон. Кто нарушал правила –ничего некладет. | (быстрота, ловкость, слаженность действий, координация движений) Взаимопомощь, командный дух, терпение, уважение к сопернику. Кладут дублоны в индивидуальные коробочки. | Взаимодействовать с партнёром, инициативно сотрудничать в представлении продукта проекта (Коммуникативные УУД). Владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений (Личностные УУД). | ||
заключительная | 5. Рефлексия и самооценка | Создает ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетентности, самоуважения. Упражнение на формирования навыка расслабления (релаксация). «Игра с песком» - Сесть на пятки, руки на коленях. Кисти расслаблены. -Набрать в руки воображаемый песок (на вдохе). Сильно сжав пальцы в кулак удержать песок в руках (задержка дыхания). -Посыпать колени песком, постепенно раскрывая пальцы (на выдохе). -Стряхивать песок с рук, расслабляя кисти и пальцы. Уронить расслабленные руки вдоль тела. Рефлексия. В группах: -Мальчики - определить физические качества, которые были необходимы сегодня на уроке в подвижных играх. Выбрать из предложенных на карточках: быстрота, ловкость, выносливость, сила, гибкость, координация движений. -Девочки – определить качества характера, которые нужны для подвижных игр. Выбрать из предложенных на карточках: честность, соблюдение правил игры, взаимопомощь, командное чувство, приветливость, ответственность, любознательность. | Анализируют свою деятельность (оценивают свои достижения, чувства и эмоции, возникшие в ходе и по окончании работы). Отвечают на вопросы, выполняя действия, в зависимости от своего ответа. Звучит релакс-музыка Быстрота, ловкость, выносливость, координация. честность, соблюдение правил игры, взаимопомощь, командное чувство. | 5 мин 2 мин | Рефлексия способности организовать творческую деятельность. Рефлексия мотивации, способов деятельности, общения. (Личностные УУД) Самооценивание(Регулятивные УУД) |
Итог урока: Построение -Какие новые подвижные игры разучили? Сможете вы научить своих друзей играть в них? -Какие главные физические качества вы развивали на уроке? -Кто сумел проявить свои лучшие человеческие качества? -Положите последний дублон в свою копилку достижений. И посчитайте, сколько дублонов вы собрали. Чья команда собрала больше дублонов та и выиграла, команда получает за урок -5! Если команда набрала чуть меньше, оценка будит -4! Оценки учителя. Молодцы! Ваша самооценка совпала с моим мнением. Урок окончен. Спасибо за сотрудничество. Класс, на-право! На выход - шагом марш. | Командная игра «Прилив-отлив», «Спасательный круг», «Золотые рыбки». -Быстрота, координация движения, выносливость, ловкость. Кладут дублоны в индивидуальные коробочки. Подсчитывают количество «дублонов» | Прогнозирование. Определение внутренней позиции школьника (Личностные УУД) |
Карточка для Мальчиков. Определите физические качества, которые были необходимы сегодня на уроке в подвижных играх. Выбрать из предложенных на карточках: Быстрота, ловкость, выносливость, сила, гибкость, координация движений. |
Карточка для девочек. Определите качества характера, которые нужны для подвижных игр. Выбрать из предложенных на карточках: Честность, соблюдение правил игры, взаимопомощь, командное чувство, приветливость, ответственность, любознательность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока "Подвижные игры с элементами баскетбола" (для третьего класса).
План-конспект урока физической культуры, проведённый в третьем классе.Авторы программы: Лях В.И. и др.(Технологическая карта урока)...
Технологическая карта урока Олимпийские игры в древности
Цель урока - сформировать у обучающихся представление о б Олимпийских играх: месте и времени проведения первых игр, в чью честь они проводились, как шли подготовка и проведение игр;познакомить с основ...
Технологическая карта урока "Олимпийские игры в древности"
Технологическая карта по истории Древнего мира в 5 классе "Олимпийские игры в древности"...
Технологическая карта урока "Своя игра"
Представлен проект урока математики в 5 классе в формате "Своей игры".Урок систематизации и обобщения изученного материала по темам «Натуральные числа и шкалы», «Отрезок&ra...
Технологическая карта урока технологии 8 класс (Технология ведения дома). Урок №6 (из 6) Тема урока: «Деловая игра "Защита творческих проектов"
Технологическая карта урока технологии 8 класс (Технология ведения дома). Урок №6 (из 6)Тема урока: «Деловая игра "Защита творческих проектов"...
Технологическая карта урока. Спортивные игры
Карта урока по спортивным играм. Совмещение элементов ведения баскетбольного мяча, ведение футбольного мяча, и внедрение на этом примере игры крестики нолики. Так же использование интерактивного экран...
Технологическая карта урока "Подвижные игры на основе волейбола: техника передачи мяча сверху, снизу"
Подвижные игры на основе волейбола: техника передачи мяча сверху, снизу. Совершенствовать выполнение элементов технических приемов волейбола....