Рабочая программа внеурочной деятельности «Большой Теннис»
рабочая программа по физкультуре (5 класс) на тему
Программа нацелена на оздоровление, воспитание физически и умственно развитых детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_obucheniya_bolshoy_tennis.doc | 351.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа№6.
Рабочая программа внеурочной деятельности
«Большой Теннис»
Составитель:
Бурцев Н.А.
Учитель физической
культуры
МАОУСОШ №6
г.о. Троицк в г.Москве
2015
Содержание
1. Пояснительная записка 1.1 Введение 1.2 Цели и задачи обучения, воспитания и развития детей по спортивно-оздоровительному направлению внеурочной деятельности 1.3 Межпредметные связи программы внеурочной деятельности 1.4 Особенности реализации программы внеурочной деятельности: форма, режим и место проведения занятий, виды деятельности 1.5.Количество часов программы внеурочной деятельности и их место в учебном плане 2.Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности 2.1 Формы учета знаний, умений, система контролирующих материалов для оценки планируемых результатов освоения программы внеурочной деятельности 3. Требования к уровню подготовки 3.1 Контрольно-измерительные материалы/уровни двигательной подготовки 4. Литература 5. Учебно- тематический план |
- Введение
Данная программа составлена на основе «Примерной программы спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва (этапы спортивного совершенствования), школ высшего спортивного мастерства по большому теннису». (Авторы: Г.В. Барчукова, В.А. Воробьев, О.В.Матыцин, М.: Советский спорт, 2004).
Большой теннис - индивидуально-игровой вид спорта, который характеризуется разнообразием стилей игры. Заниматься большим теннисом можно в любое время года и практически в любом возрасте. Человек, занимающийся большим теннисом, получает, как физическое развитие, так и развитие личности для себя.
Реализация двигательных качеств у воспитанников групп начальной подготовки должна осуществляться с учетом возрастных особенностей воспитанников. В большом теннисе индивидуализация осуществляется по нескольким критериям: по признаку возраста, пола, антропометрическим данным, биологическому созреванию. И нельзя требовать от детей больше, чем они могут выполнить на данном возрастном этапе.
В возрасте 6-8 лет детей интересует сиюминутное удовлетворение потребностей. При занятиях с детьми этого возраста особенно важна эмоциональность проводимых занятий: подвижные игры с обязательным подведением результатов, эстафеты с четким определением победителей.
В данном возрасте дети наиболее способны к выполнению темповых упражнений, поэтому целесообразно развивать быстроту и ловкость движений. Задания должны быть простыми по выполнению и короткими по продолжительности с обязательной (чаще всего положительной) оценкой тренера-преподавателя.
В возрасте 9 - 10 лет дети проявляют повышенный интерес к результатам своей деятельности. При занятиях с детьми этого возраста обязательно должны присутствовать домашние задания с конкретными задачами: какое упражнение, сколько раз и как его выполнять и т. д. Наибольшее внимание в этом возрасте уделяется развитию быстроты движений, игровой ловкости, координационных способностей, гибкости, подвижности в суставах.
Занятия проводятся три раза в неделю, продолжительность занятий: 60 минут
На этап начальной подготовки зачисляются учащиеся общеобразовательных школ, желающие заниматься спортом и имеющие письменное разрешение врача-педиатра по заявлению родителей. На этом этапе осуществляется физкультурно-оздоровительная и спортивная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку, выбор спортивной специализации и выполнение контрольных нормативов для зачисления на учебно-тренировочный этап подготовки.
Актуальность программы заключается в том что, она ориентирована, прежде всего, на реализацию двигательной потребности ребенка с учетом его конституционных особенностей и физических возможностей.
Проблема сохранения и укрепления здоровья детей в наши дни становится все более актуальной: мы наблюдаем резкое снижение процентов здоровых детей. Этому может быть много объяснений: неблагоприятная экологическая обстановка, снижение уровня жизни некоторых слоев населения, значительные нервно-психические нагрузки и др. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранении здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании.
Значительная роль в формировании здорового образа жизни у детей отводится школе. Ей доверено воспитание новых поколений россиян. Помочь России выйти из кризиса смогут только успешные люди. Успешные – значит понимающие своё предназначение в жизни, умеющие управлять своей судьбой, здоровые физически и нравственно (способные к самопознанию, самоопределению, самореализации, самоутверждению). Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.
- Цели и задачи обучения, воспитания и развития детей
по спортивно-оздоровительному направлению
внеурочной деятельности
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ
Привлечение к систематическим занятиям большим теннисом, как можно большего числа детей и подростков в соответствии с современными нормами и требованиями в рамках Федеральной целевой программы развития образования.
«Секция большого тенниса» является допрофессиональная начальная подготовка и обучение мастерству теннисной игры.
Программа основана на взаимосвязи физического воспитания детей, их спортивной подготовки и культуры здорового образа жизни; она реализуется в активных формах образования.
Развитие положительной мотивационной направленности в ходе занятий и в повседневной жизни.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
- Приобщить воспитанников к регулярным физическим нагрузкам и здоровому образу жизни.
- Развить двигательные навыки воспитанников.
- Развить морально – волевые качества воспитанников.
- Сформировать у воспитанников стойкий интерес к тренировочным занятиям большим теннисом.
- Подвести к овладению основными элементами большого тенниса.
- Вовлечь воспитанников в соревновательный процесс.
- Перевести воспитанников от обще-подготовительных средств к более специализированным для теннисистов.
- Отобрать способных к занятиям большим теннисом детей, с целью дальнейшего совершенствования технических и тактических приемов большого тенниса, для остальных детей, целью является физическое развитие, оздоровление и научится играть в большой теннис, на том уровне на который они способны.
Образовательные задачи:
-сформировать общие представления о технике и тактике игры в большой теннис, его правила и особенности;
- ознакомить учащихся с правилами самоконтроля состояния здоровья на занятиях и дома;
- формировать правильную осанку;
- обучать диафрагмально-релаксационному дыханию;
- изучать комплексы физических упражнений с оздоровительной направленности;
- формировать у обучающихся навыки здорового образа жизни.
Развивающие:
- развивать и совершенствовать его физические и психомоторные качества, обеспечивающие высокую дееспособность;
- совершенствовать полученные жизненно важные навыки и умения в ходьбе, прыжках, лазании, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями.
Воспитательные:
- прививать жизненно важные гигиенические навыки;
- содействовать развитию познавательных интересов, творческой активности и инициативы;
- стимулировать развитие волевых и нравственных качеств, определяющих формирование личности ребёнка;
- формировать умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями;
- формирование умения ребёнка находить выходы из разных жизненных ситуаций(упорство,трудолюбие).
Оздоровительные:
- улучшать функциональное состояние организма;
- повышать физическую и умственную работоспособность;
- способствовать снижению заболеваемости.
Цели и задачи программы внеурочной деятельности по спортивной секции «Большой теннис» соответствуют целям и задачам основной образовательной программы, реализуемой в МАОУ СОШ №6, что подтверждено текстом далее.
Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
Выстраивая предполагаемый образ выпускника школы, мы исходим из того, что он представляет собой динамическую систему, которая постоянно изменяется, самосовершенствуется, наполняясь новым содержанием. А значит, образ выпускника - это не конечный результат, не итог в развитии личности, а тот базовый уровень, развитию и становлению которого должна максимально способствовать школа.
Следовательно, выпускник младших классов МАОУ СОШ №6, как современного образовательного учреждения, должен иметь устойчивый интерес к учению. Наблюдательность, осведомленность, применять знания на практике, быть исполнительным, уверенным, инициативным, добросовестным, заботливым, аккуратным, правдивым, креативным, инициативным, чувствовать доброту, иметь привычку к режиму, навыки гигиены, уметь согласовывать личное и общественное, иметь навыки самоорганизации, открытый внешнему миру.
В соответствии с ФГОС на ступени начального общего образования решаются следующие задачи:
-становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;
-формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;
-духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;
-укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.
- Межпредметные связи программы внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности «Большой теннис» носит комплексный характер, что отражено в метапредметных связях с такими учебными дисциплинами как: история, технология, физическая культура, физика.
Предмет | Интеграция с другими науками | Содержание программы |
История | История физической культуры | Олимпиада.Беседа, рассказ, показ наглядного материала |
Физика | Знание физики даёт возможность, повысить уровень игры | Развитие тяги к учёбе. |
Технология | От замысла к результату. Технологические операции. | Правильное питание. |
Физическая культура | Отличие физических упражнений от обыденных. Эстафеты по преодолению препятствий. | Зачем нужна зарядка по утрам? Разучиваем комплекс утренней зарядки. |
| ||
Оборудование для демонстрации мультимедийных презентаций: компьютер, мультимедийный проектор, DVD, и др.
Спортивный инвентарь.
1. Гимнастическая стенка;
2. Гимнастические скамейки;
3. Гимнастические маты;
4. Скакалки;
5. Мячи набивные;
6. Рулетка - 1 штука;
7. Секундомер - 1 штука.
8. Сетка для большого тенниса,
9. Теннисные мячи,
.
Подобная связь содержания программы внеурочной деятельности с учебной деятельностью обеспечивает единство учебной и внеучебной деятельности. Позволит сформировать у обучающихся не только мотивацию на ведение здорового образа, а будет способствовать формированию компетенций о социальной, психологической и соматической составляющей здоровье и уверенности в необходимости заботы о собственном здоровья.
- Особенности реализации программы внеурочной деятельности:
форма, режим и место проведения занятий, виды деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению в секции «Большой теннис» предназначена для обучающихся 1-4 классов. Именно принадлежность к внеурочной деятельности определяет режим проведения, а именно все занятия по внеурочной деятельности проводятся после всех уроков основного расписания, продолжительность соответствует рекомендациям СанПиН.
- Количество часов программы внеурочной деятельности
и их место в учебном плане
Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана, на проведение трёх часовых занятий в неделю, 1-4 класс – - часов в год. Программа построена на основании современных научных представлений о физиологическом, психологическом развитии ребенка этого возраста, раскрывает особенности соматического, психологического и социального здоровья.
Осуществление целей образовательной программы обусловлено использованием в образовательном процессе следующих технологий:
- работа в группах;
- работа в парах сменного состава.
Для определения уровня физической подготовленности обучающихся проводится тестирование.
Освоение и совершенствование техники двигательных действий будет осуществляться словесными (диалог), наглядными (показ упражнения, демонстрация) методами. Для развития двигательных способностей будут использоваться следующие методы: метод слитного (непрерывного) упражнения с нагрузкой умеренной и переменной интенсивности, метод круговой тренировки, игровой метод, соревновательный, строго регламентированного упражнения и повторный.
Распределение учебного времени на виды программного материала.
Название раздела | Количество часов (занятий) |
1 | |
2. Техническое совершенствование | |
3. Общая физическая подготовка | |
4. Организация и проведение спортивных мероприятий | |
Всего: |
Распределение программного материала в учебных часах по четвертям
Раздел | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | всего |
1 Спортивные игры | |||||
| |||||
2.Техническое совершенствование | |||||
3. Общая физическая подготовка | |||||
4. Организация и проведение спортивных мероприятий | |||||
Всего: |
- Планируемые результаты освоения обучающимися
программы внеурочной деятельности
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.
Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:
1)личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
2)метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
3)предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
- осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
- социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.
2.1 Формы учета знаний и умений, система контролирующих
материалов для оценки планируемых результатов освоения
программы внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению секции «Большой теннис», предполагает обучение на двух основных уровнях: первый - информативный, который заключается в изучении правил и закономерностей здорового образа жизни; второй — поведенческий, позволяющий закрепить социально одобряемые модели поведения.
Социально одобряемая модель поведение может быть выработана только в результате вовлечения обучающихся в здоровьесберегающие практики. Принимая во внимание этот факт, наиболее рациональным способом будет подведение итогов каждого изучаемого раздела в процессе тренировки, при грамотной организации тренера.
Учет знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности происходит путем архивирования проделанной работы обучающихся, накопления материалов по типу «портфолио».
Контроль и оценка результатов освоения программы внеурочной деятельности зависит от содержания изучаемого раздела. Продуктивным будет контроль в процессе организации следующих форм деятельности: соревновательная практика(мини турниры), ролевые игры, школьная научно-практическая конференция.
Подобная организация учета знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности будет способствовать формированию и поддержанию ситуации успеха для каждого обучающегося, а также будет способствовать процессу обучения в командном сотрудничестве, при котором каждый обучающийся будет значимым участником деятельности.
3.ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ.
В результате освоения обязательного минимума содержания программы ученики должны:
ЗНАТЬ:
- влияние физических упражнений на организм человека;
- способы закаливания организма и основные приѐмы самомассажа;
- особенности и способы движений и передвижений человека;
- терминологию разучиваемых упражнений;
- основы личной гигиены;
- причины травматизма на занятиях подвижными и спортивными играми и правила его предупреждения.
УМЕТЬ:
- выполнять комплексы общеразвивающих упражнений для развития основных физических качеств;
- осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных и спортивных играх;
-взаимодействовать друг с другом в процессе занятий физкультурой на уроке и во внеурочных мероприятиях;
-соблюдать технику безопасности при выполнении физических упражнений;
-пользоваться современным спортивным инвентарём и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий.
ИСПОЛЬЗОВАТЬ приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- проведения самостоятельных занятий по развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;
- соблюдения правил и норм поведения в индивидуальной и коллективной двигательной деятельности;
3.1 Контрольно-измерительные материалы/уровни двигательной подготовленности
№ п/п | Способность | Тест | Уровень | |||||
МАЛЬЧИКИ | ДЕВОЧКИ | |||||||
низкий | средний | высокий | низкий | средний | высокий | |||
1 | Скоростно-силовая выносливость | Челночный бег. На расстоянии 10м.(кол-во раз: 3) | 3 | 4-5 | 6 | 2 | 3-4 | 5 |
2 | Координационные способности | Прыжки на скакалке 15 раз на одной ноге,15 раз на другой. | 25 | 26-28 | 29 | 25 | 26-28 | 29 |
4 Список используемой литературы для составления программы.
- Антропова М.В., Кузнецова, Л.М. Режим дня школьника. М.: изд. Центр «Вентана-граф». 2002.- 205 с.
2. Гатман Б., Финнеган Т., Все о тренировке юного баскетболиста. Издательство АСТ, 2007
3. Дереклеева Н.И., Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. – М.: ВАКО, 2007 г. - / Мастерская учителя.
4.Дереклеева Н.И. ,Справочник классного руководителя: 5 класс / Под ред. И.С. Артюховой. – М.: ВАКО, 2007 г., - 167 с. (Педагогика. Психология. Управление.)
5.Карасева Т.В., Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий // Основная школа – 2005. – № 11. – С. 75–78.
6.КовалькоВ.И., Здоровьесберегающие технологии в основной школе:/ В.И. Ковалько. – М. :Вако, 2004. – 124 c.
7.Ковалько В.И., Школа физкультминуток (1-11 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр. – М.: ВАКО, 2007 г. – / Мастерская учителя.
8. Колодницкий Г.А., Кузнецов В.С. Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол.
9. Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А.. Упражнения и игры с мячами. Издательство НЦ ЭНАС, 2006г.
10. Мальцев А.И., Быстрее, выше, сильнее! Легкая атлетика и гимнастика для школьников., 2005г.
10. Патрикеев А.Ю., Подвижные игры. М.: Вако, 2007. - 176с. - / Мозаика детского отдыха.
11.Синягина Н.Ю., Как сохранить и укрепить здоровье детей: психологические установки и упражнения [Текст] / Н.Ю. Синягина, И.В. Кузнецова. – М.: Владос, 2003. – 112 с.
12. Смирнов Н.К., Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и Школы. М.: АРКТИ, 2003. – 268 с.
13.Степанова О.А., Оздоровительные технологии в школе. // №1 - 2003, с.57.
14.Якиманская И.С., Личностно-ориентированное обучение. – М.: 1991. – 120 с.
5.Календарно-тематическое планирование
Начальная подготовка к большому теннису.
№ П/П |
Название темы | Часы | Дата по плану | Факти- чески |
Примечание |
|
|
|
|
|
|
1 | Вводный урок по большому теннису, Т.Б. инструктаж, обзор развития большого тенниса. | 1 |
|
|
|
2 | Гигиена и врачебный контроль. Изучение элементов ракетки. Развитие общей физической подготовки. | 1 |
|
|
|
3 | Изучение плоскостей вращения мяча. | 1 |
|
|
|
4 | Изучение хваток. | 1 |
|
|
|
5 | Изучение выпадов. Передвижений по площадке | 1 |
|
|
|
6 | Передвижение игрока приставными шагами. | 1 |
|
|
|
7 | Совершенствование выпадов, хваток, передвижения. | 1 |
|
|
|
1 ЭТАП - ОБЩЕПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (обще-укрепляющий) | |||||
8 | О.Ф.П. с волейбольным мячом (обще-укрепляющий) | 1 | |||
9 | О.Ф.П. – с палкой (обще-укрепляющий) | 1 | |||
10 | О.Ф.П. – бег из разных положений, прыжки(через линию и через скакалку),упражнения на реакцию | 1 | |||
11 | О.Ф.П. – бег из разных положений, прыжки(через линию и через скакалку),упражнения на реакцию | 1 | |||
12 | Соревнования в группе (с применением ранее изученных элементов) | 1 | |||
2 ЭТАП - ОБЩИЙ (обще-развивающий) | |||||
13 | 2 ЭТАП - ОБЩИЙ (обще-развивающий) | 1 | |||
14 | 2 ЭТАП - ОБЩИЙ (обще-развивающий) | 1 | |||
15 | 2 ЭТАП - ОБЩИЙ (обще-развивающий) | 1 | |||
3 ЭТАП – С.Ф.П. | |||||
16 | 3 ЭТАП – С.Ф.П. – движение по площадке, упражнение “Восьмёрка» | 1 | |||
17 | 3 ЭТАП – С.Ф.П. – челночный бег, игра “Быстрый старт” | 1 | |||
18 | 3 ЭТАП – С.Ф.П. – метание мяча в цель, из разных положений | 1 | |||
19 | 3 ЭТАП – С.Ф.П. – эстафета с применением ранее изученных элементов(метание, челночный бег, движение по площадке) | 1 | |||
20 | 3 ЭТАП – С.Ф.П. – отработка подводящих упражнений, для игры в теннис | 1 | |||
21 | 3 ЭТАП – С.Ф.П. – отработка подводящих упражнений, для игры в теннис | 1 | |||
22 | 3 ЭТАП – С.Ф.П. - эстафета с применением элементов тенниса | 1 | |||
23 | 3 ЭТАП – С.Ф.П. – работа с мячом (чеканка руками),перебрасывание мяча из руки в руку(с разной степенью сложности) | 1 | |||
24 | 3 ЭТАП – С.Ф.П. - работа с мячом (чеканка руками),перебрасывание мяча из руки в руку(с разной степенью сложности) | 1 | |||
25 | 3 ЭТАП – С.Ф.П. - работа с мячом (чеканка руками),перебрасывание мяча из руки в руку(с разной степенью сложности) – с добавлением соревновательного момента | 1 | |||
26 | 3 ЭТАП – С.Ф.П. – обводка конусов теннисным мячом, с помощью теннисной ракетки, с добавлением соревновательного момента | 1 | |||
27 | 3 ЭТАП – С.Ф.П. – развитие скоростных качеств | 1 | |||
28 | 3 ЭТАП – С.Ф.П. - развитие скоростных качеств | 1 | |||
29 | 3 ЭТАП – С.Ф.П. – развитие координационных способностей | 1 | |||
30 | 3 ЭТАП – С.Ф.П. - развитие координационных способностей | 1 | |||
31 | 3 ЭТАП – С.Ф.П. – развитие гибкости | 1 | |||
32 | 3 ЭТАП – С.Ф.П. - развитие гибкости | 1 | |||
33 | 3 ЭТАП – С.Ф.П. – соревнования в группе | 1 | |||
34 | Подготовительные упражнения, для изучения техники подачи(прямым ударом) | 1 | |||
35 | Обучение техники подачи прямым ударом | 1 |
|
|
|
36 | Обучение техники подачи прямым ударом | 1 | |||
37 | Игра-подача | 1 |
|
|
|
38 | Игра-подача | 1 | |||
39 | Обучение подачи «Маятник». | 1 |
|
|
|
40 | Обучение подачи «Маятник». | 1 | |||
41 | Подготовительные упражнения без мяча. Упражнения с подвесным мячом.. | 1 |
|
|
|
42 | Обучение подачи , совершенствование техники подачи «Маятник». | 1 |
|
|
|
43 | Совершенствование подачи «Маятник», техника отскока мяча в игре. | 1 |
|
|
|
44 | Совершенствование подачи «Маятник», техника отскока мяча в игре. | 1 | |||
45 | Упражнения у стенки .Общая физическая подготовка. | 1 |
|
|
|
46 | Упражнения у стенки .Общая физическая подготовка. | 1 | |||
47 | Подводящие упражнения для изучения техники удара справа,слева(работа на тренажорах) | 1 | |||
48 | Подводящие упражнения для изучения техники удара справа,слева(работа на тренажорах) | 1 | |||
49 | Освоение техники удара справа у стенки , на площадке. | 1 |
|
|
|
50 | Освоение техники удара справа у стенки , на площадке. | 1 | |||
51 | Освоение техники удара слева , на площадке. | 1 |
|
|
|
52 | Освоение техники удара слева , на площадке. | 1 | |||
53 | Освоение техники удара справа, слева ,с подходом к мячу | 1 | |||
54 | Освоение техники удара справа, слева ,с подходом к мячу | 1 | |||
55 | Совершенствование техники удара слева, справа, в движении | 1 |
|
|
|
56 | Совершенствование техники удара слева, справа, в движении | 1 | |||
57 | Игра с применением ударов справа слева. | 1 | |||
58 | Совершенствование техники удара слева, справа, в движении | 1 | |||
59
| Соревнования в группе.
| 1 |
|
|
|
60 | Обучение техники крученого удара. | 1 |
|
|
|
61 | Обучение техники крученого удара. | 1 | |||
62 | Совершенствование техники движения ногами, руками в игре, техника подач. | 1 |
|
|
|
63 | Совершенствование техники движения ногами, руками в игре, техника подач. | 1 | |||
64 | Совершенствование техники постановки руки в игре, | 1 |
|
|
|
65 | Обучение подхода к мячу | 1 |
|
|
|
66 | Обучение подхода к мячу | 1 | |||
67 | Изучение вращения мяча в игре. Чередование ударов по линии. | 1 |
|
|
|
68 | Изучение вращения мяча в игре. Чередование ударов по линии. | 1 | |||
69 | Изучение вращения мяча в игре. Чередование ударов по линии. | 1 | |||
70 | Обучение чередованию ударов по диагонали. | 1 |
|
|
|
71 | Обучение чередованию ударов по диагонали. | 1 | |||
72 | Обучение чередованию ударов по диагонали. | 1 | |||
73 | Обучение передвижения по площадке <<восьмёрка>> | 1 |
|
|
|
74 | Занятие по совершенствование подач, | 1 |
|
|
|
75 | Учебная игра по совершенствованию изученных элементов в игре теннис. | 1 |
|
|
|
76 | Учебная игра по совершенствованию изученных элементов в игре теннис. | 1 | |||
77 | Совершенствование передвижения по площадке <<восьмерка>> и т.д.. | 1 |
|
|
|
78 | Обучение упражнению <<восьмёрка>>,с ударом. | 1 |
|
|
|
79 | Изучение разновидности подач.С.Ф.П. | 1 |
|
|
|
80 | Изучение разновидности подач.С.Ф.П. | 1 | |||
81 | Подача с руки . | 1 |
|
|
|
82 | Обучение плоской подаче .С.Ф.П. | 1 |
|
|
|
83 | Обучение плоской подаче .С.Ф.П. | 1 | |||
84 | Совершенствование в группах по качеству элементов игры и общей физической подготовки. | 1 |
|
|
|
85 | Совершенствование в группах по качеству элементов игры и общей физической подготовки. | 1 | |||
86 | Эстафеты с применением теннисного инвентаря | 1 |
|
|
|
87 | Повторение ранее изученных элементов. | 1 |
|
|
|
88 | Повторение ранее изученных элементов. | 1 |
|
|
|
89 | Совершенствование изученных элементов в игре. | 1 |
|
|
|
90 | Совершенствование изученных элементов в игре. | 1 | |||
91 | Изучение технического приёма мяча. | 1 |
|
|
|
92 | Изучение технического приёма мяча. | 1 | |||
93 | Совершенствование технического приёма мяча в игре. | 1 |
|
|
|
94 | Учебная игра для совершенствования учебных элементов. | 1 |
|
|
|
95 | Учебная игра для совершенствования учебных элементов. | 1 | |||
96 | Изучение элемента смэш «Удар над головой». | 1 |
|
|
|
97 | Изучение элемента смэш «Удар над головой». | 1 | |||
98 | Изучение тактических приёмов тенниса. | 1 |
|
|
|
99 | Изучение тактических приёмов тенниса. | 1 | |||
100 | Совершенствование ранее изученных элементов. | 1 |
|
|
|
101 | Учебная игра, соревнования среди занимающихся. | 1 |
|
|
|
102 | Учебная игра, соревнования среди занимающихся. | 1 | |||
Всего: 102 часа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительной направленности «Настольный теннис» для учащихся 5-9 классов
Актуальность программы заключается в приобщении школьников к здоровому образу жизни, в профилактике асоциального поведения, в создании условий для профессионального самоопределения, творческой самореа...
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению и обучению Большому теннису
Данная рабочая программа " Школа большого тенниса", имеет физкультурно- спортивную направленность с общекультурным уровнем усвоения.Приобщение подрастающего поколения к физкультуре и спорту ...
Рабочая программа внеурочной деятельности по физической культуре «Настольный теннис» для учащихся 5-9 классов.
Рабочая программа в настольный теннис направлена на всестороннее физическое развитие и способствует совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств. Возможность ин...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности " Большой теннис".
Программа разработана на основе программы " Теннис как третий час урока физической культуры в школе....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Настольный теннис"
Данная программа ориентирована на учащихся 4-8 классов. Направлена на укрепление здоровья учащихся, формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни, привитие организаторских навыков, навык...
Рабочая программа внеурочной деятельности по настольному теннису 5-8 класс
Образовательная программа внеурочной деятельности “Настольный теннис” спортивно-оздоровительного направления.Программа пропагандирует здоровый образ жизни и служит средством профилактики и...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Большой Теннис»
Данная программа нацелена на популиризацию вида спорта "Большой теннис". Воспитание физических и моральных качеств учеников. Привить стремление к здоровому образу жизни. А так научить всем н...