Рабочая программа внеурочной деятельности "Настольный теннис"
рабочая программа по физкультуре

Осипова Екатерина Михайловна

Данная программа ориентирована на учащихся 4-8 классов. Направлена на укрепление здоровья учащихся, формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни, привитие организаторских навыков, навыков организации досуда и подготовку в школьным и районным соревнованиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_nastolnyy_tennis.docx66.34 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности "Настольный теннис" разработана в соответствии с:

- Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ;

- Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) начального общего образования (утвержденным  Приказом Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. № 373);

- Учебным планом МБОУ «Шокинская основная школа» Кардымовского района Смоленской области на 2019 – 2020 учебный год;

на  основе Примерной программы спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва  и школ высшего спортивного мастерства. - М.- 2004г.   Авторы-составители:  Г.В.Барчукова,  В.А.Воробьев, О.В. Матыцин.                            

Направление программы: физкультурно-спортивное и оздоровительное.

Отличительные особенности.

Настольный теннис – массовый, увлекательный и зрелищный вид спорта с более чем столетней историей. Доступная, простая и одновременно азартная, игра постепенно из развлечения превратилась в сложный атлетический вид спорта с разнообразной техникой, богатой тактическими вариантами, сложными игровыми комбинациями, требующий высокой общефизической, специальной физической и психологической подготовки. Занятия настольным теннисом позволяют регулировать физические и психические нагрузки на организм человека в зависимости от возраста, физического развития и состояния здоровья.

   Игра  в  настольный  теннис  направлена  на  всестороннее  физическое развитие  и способствуют  совершенствованию  многих  необходимых  в  жизни двигательных  и  морально-волевых  качеств.

Отличительной  особенностью данной программы от уже существующих образовательных программ является:

  -  развитие  у  детей  координации  движений;

  -   выработка  легкости,  и  непринужденности  движений.

Актуальность программы.

Данная  программа  является  программой  дополнительного  образования,  предназначенной  для  внеурочной  формы  дополнительных  занятий  по физическому  воспитанию  общеобразовательного учреждения.  В процессе  обучения  у учащихся формируется потребность в систематических занятиях физическими упражнениями. Учащиеся приобщаются к здоровому образу жизни, приобретают привычку заниматься физическим трудом, умственная нагрузка компенсируется у них физической.

   Занятия настольным  теннисом дисциплинируют, воспитывают чувство коллективизма, волю, целеустремленность, способствуют поддержке при изучении общеобразовательных предметов, так как укрепляют здоровье. Благодаря спортивной направленности программы, учащиеся, успешно освоившие программу, смогут участвовать в школьных  и районных  соревнованиях по настольному  теннису. Благодаря этому учащиеся смогут более плодотворно учиться, меньше болеть.

Цель программы: углубленное изучение спортивной  игры  «Настольный  

теннис».

Задачи программы:

  • Укрепление здоровья;
  • Содействие правильному физическому развитию;
  • Приобретение необходимых теоретических знаний;
  • Овладение основными приемами техники и тактики;
  • Воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности,

коллективизма, чувства дружбы.

  • Привитие учащимся организаторских навыков;
  • Повышение специальной, физической, тактической подготовки  

учащихся  по  настольному  теннису;

  • Подготовка учащихся к  школьным  и районным    соревнованиям.

Сроки реализации программы внеурочной деятельности.

     Рабочая  программа  по  настольному  теннису  рассчитана на 4 года.

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы.

Возраст детей 9-14 лет (4-8 классы)

 Формы и режим занятий:

Продолжительность занятий -  45 минут, 2 раза  в неделю.

       Основными формами учебно-тренировочной  работы является: групповые занятия, индивидуальные занятия,  участие в соревнованиях различного ранга, теоретические занятия.  

Виды деятельности: игровая, соревновательная.

Ожидаемые результаты

  1. Стабильный состав занимающихся, посещаемость тренировочных занятий.
  2. Динамика индивидуальных показателей развития физических качеств занимающихся.
  3. Уровень освоения основ гигиены и самоконтроля.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ и ПРЕДМЕТНЫЕ результаты освоения программы

 

Универсальными компетенциями  учащихся на этапе начального общего

образования по курсу «Настольный теннис» являются:

 —  умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

 —  умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

 — умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

 

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу  являются следующие умения:

 —  активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

 —  проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

 —  проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

 —  оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами  освоения учащимися содержания программы по курсу «Настольный теннис» являются следующие умения:

 

—  характеризовать явления (действия и поступки), давать им

объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

 —  общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

 — обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

 —  организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

 —  планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

 —  анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

 — видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

—  оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

 — управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять  хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу «Настольный теннис» являются следующие умения:

 —  планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

 — излагать факты истории развития настольного тенниса, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека;

 —  представлять занятия настольным теннисом как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

—  измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

 

— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

 —  организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

 —  бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий;

 —  организовывать и проводить занятия  с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

 — характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;

 —  взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

—  в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

 —  подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

 —  находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

—  находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

 —  выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

 — выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

 —  применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Формы подведения итогов: соревнования.

Учебный план

п/п

Разделы программы

Количество часов

1 год

2 год

3 год

4 год

1

Теоретическая подготовка

1

1

1

1

2

Общая физическая подготовка.

10

11

11

11

3

Специальная физическая подготовка.

21

18

18

18

4

Соревнования.

1

4

4

4

Итого

33

34

34

34

Учебно - тематический план

1-й год обучения

Тема урока

Кол-во часов

В том числе

Дата

теория

практика

План.

Факт.

1

Вводный урок по настольному теннису, Т.Б.  инструктаж, обзор настольного тенниса, гигиенические требования к занимающимся спортом.

1

+

2

Изучение элементов стола и ракетки.

1

+

3

Изучение плоскостей вращения мяча.

1

+

4

Изучение хваток.

1

+

5

Изучение выпадов.

1

+

6

Передвижения игрока приставными шагами.

1

+

7

Совершенствование выпадов, хваток, передвижения. Обучение подачи.

1

+

8

Совершенствование выпадов, хваток, передвижения. Обучение подачи.

1

+

9

Совершенствование выпадов, хваток, передвижения. Обучение подачи.

1

+

10

Обучение техники подачи прямым ударом, совершенствование плоскостей вращения мяча.

1

+

11

Обучение техники подачи прямым ударом, совершенствование плоскостей вращения мяча.

1

+

12

Обучение техники подачи прямым ударом, совершенствование плоскостей вращения мяча.

1

+

13

Игра-подача

1

+

14

Обучение подачи «Маятник»

1

+

15

Обучение подачи «Маятник»

1

+

16

Учебная игра с элементами подач.

1

+

17

Обучение подачи «Веер», Совершенствование техники подачи «Маятник».

1

+

18

Обучение подачи «Веер», Совершенствование техники подачи «Маятник».

1

+

19

Совершенствование подачи «Маятник», «Веер», техника отскока мяча в игре.

1

+

20

Совершенствование подачи «Маятник», «Веер», техника отскока мяча в игре.

1

+

21

Учебная игра с изученными элементами.

1

+

22

Обучение техники «срезка» мяча

1

+

23

Обучение техники «срезка» мяча

1

+

24

Совершенствование техники «срезки» в игре.

1

+

25

Совершенствование техники «срезки» слева, справа. Игра с применением срезки.

1

+

26

Совершенствование техники «срезки» слева, справа. Игра с применением срезки.

1

+

27

Совершенствование техники движения ногами, руками в игре, техника подач.

1

+

28

Совершенствование техники движения ногами, руками в игре, техника подач.

1

+

29

Совершенствование техники постановки руки в игре, расстояние до стола, высота отскока мяча.

1

+

30

Учебная игра с ранее изученными элементами.

1

+

31

Учебная игра с ранее изученными элементами.

1

+

32

Учебная игра с ранее изученными элементами.

1

+

33

Соревнования.

1

+

Всего:

33ч

    1

32ч

Учебно - тематический план

2-й год обучения

Тема урока

Кол-во часов

В том числе

Дата

теория

практика

План.

Факт.

1

Вводный урок по настольному теннису, Т.Б.  инструктаж, обзор настольного тенниса, гигиенические требования к занимающимся спортом.

1

+

2

Изучение вращения мяча в «накате». Обучение техники «наката» слева, справа.

1

+

3

Совершенствование техники «наката», применение в игре.

1

+

4

Совершенствование техники «наката», применение в игре.

1

+

5

Занятия по совершенствованию подач, срезок, накатов.

1

+

6

Занятия по совершенствованию подач, срезок, накатов.

1

+

7

Занятия по совершенствованию подач, срезок, накатов.

1

+

8

Учебная игра по совершенствованию изученных элементов в игре в теннис.

1

+

9

Соревнования.

1

+

10

Учебная игра по совершенствованию изученных элементов в игре в теннис.

1

+

11

Учебная игра по совершенствованию изученных элементов в игре в теннис.

1

+

12

Изучение техники вращения мяча и движение руки в элементе «подставка».

1

+

13

Изучение техники вращения мяча и движение руки в элементе «подставка».

1

+

14

Применение «подставки» в игре.

1

+

15

Применение «подставки» в игре.

1

+

16

Соревнования.

1

+

17

Изучение техники выполнения «подставка» слева

1

+

18

Изучение техники выполнения «подставка» справа

1

+

19

Занятия по совершенствованию техники элемента «подставка» слева, справа.

1

+

20

Занятия по совершенствованию техники элемента «подставка» слева, справа.

1

+

21

Изучение техники элемента «подрезка», движение руки, ракетки, ног.

1

+

22

Изучение техники элемента «подрезка», движение руки, ракетки, ног.

1

+

23

Применение элемента «подрезка» в игре

1

+

24

Применение элемента «подрезка» в игре

1

+

25

Совершенствование изученных элементов в игре

1

+

26

Соревнования.

1

+

27

Изучение технического приёма «свеча».

1

+

28

Совершенствование технического приёма «свеча» в игре.

1

+

29

Совершенствование технического приёма «свеча» в игре.

1

+

30

Занятие с применением изучаемым приёмом «свеча».

1

+

31

Занятие с применением изучаемым приёмом «свеча».

1

+

32

Учебная игра для совершенствования учебных элементов.

1

+

33

Учебная игра для совершенствования учебных элементов.

1

+

34

Соревнования.

1

+

Всего:

34ч

1

33ч

Учебно - тематический план

3-й год обучения

Тема урока

Кол-во часов

В том числе

Дата

теория

практика

План.

Факт.

1

Вводный урок по настольному теннису, Т.Б.  инструктаж, обзор настольного тенниса, гигиенические требования к занимающимся спортом.

1

+

2

Учебная игра для совершенствования учебных элементов.

1

+

3

Изучение элемента «топ-спин».

1

+

4

Изучение элемента «топ-спин» справа, слева.

1

+

5

Совершенствование  «топ-спина» в игре.

1

+

6

Занятия для совершенствования ранее изученных элементов.

1

+

7

Занятия для совершенствования ранее изученных элементов.

1

+

8

Занятия для совершенствования ранее изученных элементов.

1

+

9

Соревнования.

1

+

10

Подача «двойника», прием сложных подач атакующими ударами, «подставкой», «подрезкой».

1

+

11

Подача «двойника», прием сложных подач атакующими ударами, «подставкой», «подрезкой».

1

+

12

Подача «двойника», прием сложных подач атакующими ударами, «подставкой», «подрезкой».

1

+

13

Совершенствование подач различной длины, направлений.

1

+

14

Совершенствование подач различной длины, направлений.

1

+

15

Совершенствование подач различной длины, направлений.

1

+

16

Соревнования.

1

+

17

Выполнение серийных ударов: удары «отката» справа (слева)  по диагонали и по прямой.

1

+

18

Выполнение серийных ударов: удары «отката» справа (слева)  по диагонали и по прямой.

1

+

19

Удары «накат» справа (слева) по диагонали и по прямой.

1

+

20

Удары «накат» справа (слева) по диагонали и по прямой.

1

+

21

Сочетание ударов «накат» справа и слева в левый угол стола.

1

+

22

Сочетание ударов «накат» справа и слева в левый угол стола.

1

+

23

Подача справа и слева разученными ударами с завершением комбинаций  атакующими ударами «топ-спин», и «накат».

1

+

24

Подача справа и слева разученными ударами с завершением комбинаций  атакующими ударами «топ-спин», и «накат».

1

+

25

Подача справа и слева разученными ударами с завершением комбинаций  атакующими ударами «топ-спин», и «накат».

1

+

26

Соревнования.

1

+

27

Повышение точности ударов и контр ударов слева и справа, изменяя направление и длину полета мяча.

1

+

28

Повышение точности ударов и контр ударов слева и справа, изменяя направление и длину полета мяча.

1

+

29

Повышение точности ударов и контр ударов слева и справа, изменяя направление и длину полета мяча.

1

+

30

Повышение точности ударов и контр ударов слева и справа, изменяя направление и длину полета мяча.

1

+

31

Учебная игра для совершенствования учебных элементов.

1

+

32

Учебная игра для совершенствования учебных элементов.

1

+

33

Учебная игра для совершенствования учебных элементов.

1

+

34

Соревнования.

1

Всего:

34ч

1

33ч

Учебно - тематический план

4-й год обучения

Тема урока

Кол-во часов

В том числе

Дата

теория

практика

План.

Факт.

1

Вводный урок по настольному теннису, Т.Б.  инструктаж, обзор настольного тенниса, гигиенические требования к занимающимся спортом.

1

+

2

Учебная игра для совершенствования учебных элементов.

1

+

3

Совершенствование и усложнение серии  подач в сочетании с атакующими и защитными ударами.

1

+

4

Совершенствование и усложнение серии  подач в сочетании с атакующими и защитными ударами.

1

+

5

Сочетание и чередование сильно подрезных мячей с ударами «топ-спин»

1

+

6

Сочетание и чередование сильно подрезных мячей с ударами «топ-спин»

1

+

7

Совершенствование завершающих ударов с укороченными заторможенными мячами.

1

+

8

Совершенствование завершающих ударов с укороченными заторможенными мячами.

1

+

9

Соревнования.

1

+

10

Тренировка различных финтов кистью рук.

1

+

11

Тренировка различных финтов кистью рук.

1

+

12

Тренировка различных финтов кистью рук.

1

+

13

Тренировка различных финтов кистью рук.

1

+

14

Совершенствование ударов по «свече», «подрезкой» против «подставок» и «подрезок».

1

+

15

Совершенствование ударов по «свече», «подрезкой» против «подставок» и «подрезок».

1

+

16

Соревнования.

1

+

17

Сложные передвижения на косые мячи, броски на отражение укороченных мячей после сильных ударов.

1

+

18

Сложные передвижения на косые мячи, броски на отражение укороченных мячей после сильных ударов.

1

+

19

Сложные передвижения на косые мячи, броски на отражение укороченных мячей после сильных ударов.

1

+

20

Отражение ударов «топ-спин», «подставкой» и «подрезкой» и ударов справа и слева

1

+

21

Отражение ударов «топ-спин», «подставкой» и «подрезкой» и ударов справа и слева

1

+

22

Парные игры с различными партнерами и противниками

1

+

23

Парные игры с различными партнерами и противниками

1

+

24

Парные игры с различными партнерами и противниками

1

+

25

Парные игры с различными партнерами и противниками

1

+

26

Соревнования.

1

+

27

Игры двумя мячами «накатами» слева и справа и в «крутиловку» втроем.

1

+

28

Игры двумя мячами «накатами» слева и справа и в «крутиловку» втроем.

1

+

29

Игры двумя мячами «накатами» слева и справа и в «крутиловку» втроем.

1

+

30

Игры двумя мячами «накатами» слева и справа и в «крутиловку» втроем.

1

+

31

Учебная игра для совершенствования учебных элементов.

1

+

32

Учебная игра для совершенствования учебных элементов.

1

+

33

Учебная игра для совершенствования учебных элементов.

1

+

34

Соревнования.

1

+

Всего:

34ч

      1

33ч

Содержание программы

1.Теоретическая подготовка

Введение.

       Знакомство обучающихся с местом занятий, правилами поведения, техникой безопасности, расписаниями занятий, гигиеническими требованиями, краткая характеристика.  

Состояние и развитие настольного тенниса  в России.

       История развития настольного тенниса в мире и нашей стране. Достижения теннисистов России на мировой арене. Количество занимающихся в России и в мире. Спортивные сооружения для занятий настольным теннисом и их состояние. Итоги и анализ выступления сборных национальных, молодежных и юниорских команд по настольному теннису в соревнованиях различного ранга.

Гигиенические требования к занимающимся спортом.

       Понятие о гигиене и санитарии. Общие представления об основных системах энергообеспечения человека. Дыхание. Значение дыхания для жизнедеятельности организма. Жизненная емкость легких. Потребление кислорода. Функции пищеварительного аппарата. Особенности пищеварения при мышечной работе. Понятие о рациональном питании и общем расходе энергии. Гигиенические требования к питанию спортсменов. Питательные смеси. Значение витаминов и минеральных солей, их нормы. Режим питания, регулирование веса спортсмена. Пищевые отравления и их профилактика. Гигиенические требования к спортивной одежде и обуви. Правильный режим дня для спортсмена. Значение сна, утренней гимнастики в режиме юного спортсмена. Режим дня во время соревнований. Рациональное чередование различных видов деятельности. Вредные привычки – курение, употребление спиртных напитков. Профилактика вредных привычек.

2. Практическая подготовка

Общая физическая подготовка

       Цель ОФП – гармоничное развитие всех органов и систем спортсмена, повышение функциональных возможностей организма. Для всестороннего физического развития теннисиста используются Общеразвивающие упражнения; специальные упражнения  и дополнительные виды спорта: легкая атлетика (бег на короткие дистанции, старты, прыжки), конькобежный спорт, гимнастика и др. все эти физические упражнения включаются в занятия с учетом подготовленности, состояния здоровья и индивидуальных качеств спортсменов. Чтобы теннисисты достигли наивысшего уровня физического развития и приучились переносить повышенные нагрузки, объем и количество упражнений постепенно увеличиваются. Под влиянием упражнений укрепляется  и развивается мускулатура, улучшается деятельность сердечно-сосудистой, центральной нервной и других систем организма.

       Особое значение для игрока в настольный теннис  имеют специальные упражнения. Ими надо заниматься систематически.

       Физическое развитие и разносторонность его неразрывно связаны с ростом физиологической нагрузки на организм. Именно в этом сущность метода тренировок с повышенными нагрузками. Спортсменам младшего возраста повышенные нагрузки в большинстве случаев противопоказаны. Соблюдение правильного режима и врачебный контроль особенно необходимы каждому спортсмену, тренирующемуся с повышенными нагрузками.

       

Развитие силы

       Развивая силу мышц у теннисистов, необходимо учитывать специфику игры в настольный теннис, требующей ловкости, быстроты и выносливости. Поэтому излишнее увлечение упражнениями, развивающими силу, может лишить движения эластичности, притупить остроту чувства мяча. Упражнения должны быть разнообразными и развивать все группы мышц. Упражнения, развивающие силу, следует чередовать с упражнениями, способствующими развитию гибкости, эластичности и координации движений.

Развитие быстроты

      Быстрота позволяет теннисисту не только атаковать, не делая лишних движений, но и увеличивать темп игры. Скорость движений зависит от гибкости суставов, силы и эластичности мышц, подвижности нервных центров спортсмена, а также его выносливости, совершенства спортивной техники и, наконец, волевых качеств.

      Для повышения быстроты исключительное значение имеет целесообразность и рациональность движений. Этому наилучшим образом содействуют старты, броски, бег с ускорением, а также игра в баскетбол и специальные упражнения.

       Развивая быстроту движения, одновременно следует воспитывать мгновенную реакцию на зрительные восприятия, применяя упражнения, в которых сигналы подаются не звуком, а различными движениями. Теннисист привыкнет не только воспринимать сигнал, но и решать поставленные задачи буквально в десятые доли секунды, действуя сознательно и быстро. Качество быстроты легче всего воспитывается в молодом возрасте, а затем сохраняется только регулярной тренировкой.

Развитие гибкости

       Гибкость развивается с помощью упражнений на растягивание, маховых движений, специальных гимнастических упражнений для плеча, локтя, кисти и пальцев. Выполнять их следует очень осторожно, так как чрезмерная нагрузка может привести к повреждению мышц и связок.

       Гибкость развивается медленно, постепенно. Сохранение этого качества на должном уровне требует регулярной тренировки.

Развитие выносливости

      Значение выносливости в настольном теннисе огромно. На основе общей выносливости развивается специальная выносливость, без которой невозможно добиться высоких спортивных результатов.

      Большое значение имеет, и умение спортсмена соразмерять свои мышечные усилия и расслаблять мышцы после удара. Это предохранит мышцы от быстрого утомления.

      Общая выносливость лучше всего развивается посредством длительной, но умеренной работы, дающей постепенно возрастающую нагрузку на сердце и легкие. При этом важно следить за рациональным дыханием. Очень полезны упражнения со скакалками, спортивная ходьба, кроссовый бег, ходьба на лыжах (20-30 км.), игра в баскетбол, систематические повторные пробежки, специальные упражнения, а также тренировки у стола и участие в соревнованиях.

Развитие ловкости

       Ловкость-это умение легко, быстро и эффективно совершать самые разнообразные движения, пользуясь арсеналом технических приемов и способов игры. Теннисист должен свободно владеть своим телом, чтобы выполнять серии ударов из разных положений на большом расстоянии от стола, делать быстрые броски на укороченные мячи, иногда преодолевая расстояние 4-5м, и, отражая мяч, посылать его в наиболее уязвимое место противника. Этот поток сложных технических приемов игры требует экономных, ловких движений.

Специальная физическая подготовка

       Спортсмен высокого класса в современном настольном теннисе должен обладать высоким уровнем развития специальных физических качеств (быстрота реакции, чувство мяча, быстрота ударных движений, быстрота передвижений).

       Творческое использование упражнений, перечисленных в блоках, позволяет создавать бесчисленное множество тренировочных упражнений.

       Исходная игровая стойка. Хватка. Жонглирование. Попадание в мишени на стене. Основы техники откидки слева, подача слева откидкой. Простейшие виды передвижений в левой стойке при откидке слева. Основы техники наката справа. Быстрая подача накатом справа. Простейшие виды поворотов. Сочетание откидки слева и наката справа. Основы техники наката слева. Быстрая подача накатов слева. Простейшие виды передвижений в левой стойке при накатах слева. Сочетание накатов и откидок слева. Сочетание накатов и откидок справа. Повороты при ударах накатами слева и справа.

       Жонглирование двумя мячами для  тенниса и двумя руками. Вращение волейбольного мяча на кончике пальца. Зеркальное выполнение упражнений, показываемых педагогом. Вращение руками в разных для каждой руки направлениях. Вращение руками (диаметры кругов разные). Ассиметричные движения по команде. Удары в игре у стола  по коротким мячам. Удары в игре у стола  по высоким мячам. Упражнения на расслабление, типа:

- «падающих» рук, туловища, «подкашивающихся ног»;

- пение, улыбки во время тяжелых упражнений;

- выполнение упражнений с закрытыми глазами;

- сочетание движений с активным выдохом.

Материально-техническое обеспечение

Для реализации рабочей программы используются:

 

     -  спортивный зал

     - спортивный инвентарь:

     - секундомер электронный

     - скамейка гимнастическая

     - скакалки  

     - мячи теннисные

     - мячи набивные  

    - теннисные столы

     - учебно-методическая литература по настольному  теннису

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

1.Амелин А.Н., Пашинин В.А. «Настольный теннис». [Текст] /А.Н.Амелин, В.А. Пашинин- Москва, «Физическая культура», 2004.

2.Барчуков Г.В. «Учись играть в настольный теннис». [Текст] / Г.В. Барчуков – Москва, «Советский спорт», 2005.

Литература в помощь педагогу

1.Барчуков Г.В., Воробьев В.А., Матыцин О.В. Настольный теннис: Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва (этапы спортивного совершенствования), школ высшего спортивного мастерства. [Текст]  /Г.В. Барчуков, В.А. Воробьев, О.В. Матыцин – Москва, «Советский спорт», 2004.

2.Ищенко С.А. «Настольный теннис». [Текст] /С.А. Ищенко –Ташкент, «Медицина»,2006.

3.«Настольный теннис». [Текст] / Москва, «Физкультура и спорт».

4.Барчуков Г.В. «Настольный теннис». [Текст] /Г.В. Барчуков – Москва, «Физкультура и спорт».

5.Журналы «Настольный теннис». [Текст].

6.Учебная программа «Настольный теннис» [Текст] /Москва, «Советский спорт», 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по настольному теннису

В рабочей программе представлены основные разделы спортивной подготовки теннисистов 1-го года обучения, изложенные на основе новейших данных в области теории физической культуры и спорта. Особое внима...

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительной направленности «Настольный теннис» для учащихся 5-9 классов

Актуальность программы заключается в приобщении школьников к здоровому образу жизни, в профилактике асоциального поведения, в создании условий для профессионального самоопределения, творческой самореа...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Большой Теннис»

Программа нацелена на оздоровление, воспитание физически и умственно развитых детей....

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению и обучению Большому теннису

Данная рабочая программа " Школа большого тенниса", имеет физкультурно- спортивную направленность с общекультурным уровнем усвоения.Приобщение подрастающего поколения к физкультуре и спорту ...

Рабочая программа внеурочной деятельности по физической культуре «Настольный теннис» для учащихся 5-9 классов.

Рабочая программа в настольный теннис направлена на всестороннее физическое развитие и способствует совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств. Возможность ин...

Рабочая программа внеурочной деятельности по настольному теннису 5-8 класс

Образовательная программа внеурочной деятельности “Настольный теннис” спортивно-оздоровительного направления.Программа пропагандирует здоровый образ жизни и служит средством профилактики и...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Большой Теннис»

Данная программа нацелена на популиризацию вида спорта "Большой теннис". Воспитание физических и моральных качеств учеников. Привить стремление к здоровому образу жизни. А так научить всем н...