Презентация "Методический семинар" по истории для конкурса "УЧИТЕЛЬ ГОДА"
материал по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МБОУ Арефинская СОШ 2009 год - ?
Тема : Использование метода проекта на уроках истории.
« УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОГО ВКЛАДА ПЕДАГОГА В РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Научно-исследовательские условия: изучение теоретической основы Д.Дьюи , Е.С. Полат . Методические условия: теории деятельности (А. Н. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн, П. Я. Гальперин), теории содержания общего среднего образования (М. Н. Скаткин , В. В. Краевский, И. Я. Лернер ), теории развивающего обучения (В. В. Давыдов, Л. В. Занков ), концепции самостоятельной деятельности школьников (О. А. Нильсон , Т. И. Шамова, Г. И. Щукина), теоретические аспекты методики преподавания истории (А. А. Вагин , П. В. Гора, Ф. П. Коровкин , П. С. Лейбенгруб , И. Я. Лернер , Л. Н. Боголюбов др.). Организационно-педагогические условия: участие в районных конференциях, РМО и ШМО.
«АКТУАЛЬНОСТЬ ЛИЧНОГО ВКЛАДА ПЕДАГОГА В РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ» ФГОС системно-деятельностный подход познавательные и личностные способности ученика формирующаяся личность МЕТОД ПРОЕКТА
«ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЛИЧНОГО ВКЛАДА ПЕДАГОГА В РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ» Ведущие идеи Теория проектно-ориентированного обучения ( Полат Е.С. и др.) Работы психологов и педагогов Г.А.Балла, М.И.Махмутова , Т.И.Шамовой и др., в которых рассматриваются вопросы организации творческой деятельности учащихся с помощью создания проблемных ситуаций. Психологические исследования Р.М.Грановской, В.Н.Дружинина, Б.Б.Коссова, А.А.Леонтьева и др. по вопросам развития креативных способностей учащихся, особенностей их формирования в учебной и внеучебной деятельности. Применяю: метод проектов, личностно- ориентированное обучение, проблемное обучение, обучение в сотрудничестве, компьютерные технологии
«ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» Цель: раскрыть потенциал метода проектов для формирования универсальных учебных действий школьников и возможности его реализации в учебной и внеклассной деятельности.
Метод проектов позволяет решать задачи : образовательной мотивации : повышения интереса к процессу обучения и активного восприятия учебного материала; информационной грамотности : развития способности к самостоятельной аналитической и оценочной работе с информацией любой сложности; социальной компетентности : формирования коммуникативных навыков и ответственности за знание .
ПРОЕКТ - форма или единица организации крупных, относительно самостоятельных начинаний. ПРОЕКТ В ОБРАЗОВАНИИ - специальным образом оформленная детальная разработка определённой проблемы (технологии), предусматривающая поиск условий и способов достижения реального практического результата. ПРОЕКТ = ПРОБЛЕМА + ПРОДУКТ (Е. С. Полат )
Проект - это “5 П ” П -проблема. П – планирование(проектирование) П - поиск информации. П - продукт. П - презентация продукта и защита самого проекта. Шестое П - портфолио , папка в которой собраны все рабочие материалы (черновики, дневные планы, отчеты и др.).
«ВЕДУЩАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИДЕЯ» с помощью метода проектов развить у обучающих УУД: личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные.
«ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ АСПЕКТ ЛИЧНОГО ВКЛАДА ПЕДАГОГА В РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ» СОВРЕМЕННАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ: Практико - ориентированный(прикладной) проект исследовательский проект ознакомительно-ориентировочный (информационный) проект творческий проект ролевой, игровой проект
Основные требования к использованию метода проектов: 1) наличие значимой проблемы (задачи), требующей интегрированного знания; 2) практическая, теоретическая, познавательная значимость результатов; 3) самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся; 4 ) структурирование содержательной части проекта; 5) использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий: • определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования (использование в ходе совместного исследования методов «мозговой атаки», «круглого стола»); • выдвижение гипотезы их решения; • обсуждение методов исследования (статистических, экспериментальных наблюдений и пр.); • обсуждение способов оформления конечных результатов (презентаций, творческих отчетов), сбор, систематизация и анализ полученных данных; • подведение итогов, оформление результатов, их презентация: выводы, выдвижение новых проблем исследования. Выбор тематики проектов в разных ситуациях может быть и личным. В одних случаях учителя определяют тематику с учетом учебной ситуации по своему предмету, естественных профессиональных интересов, интересов и способностей учащихся. Результаты выполненных проектов должны быть материальны, т.е. как-либо оформлены (видеофильм, альбом, бортжурнал «путешествий», компьютерная газета, доклад и т.д.).
«ДИАПАЗОН ЛИЧНОГО ВКЛАДА ПЕДАГОГА В РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И СТЕПЕНЬ ЕГО НОВИЗНЫ» Проектная деятельность может использоваться на уроках истории с 5-11 класс, а также во внеурочной деятельности. Метод проектов может быть индивидуальным или групповым. Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся. Новизна продукта в использовании метода проектов для достижения новых положительных результатов саморазвития и самообразования ученика: формирование таких универсальных учебных действий как проблематизация , целеполагание , организация и планирование действий, самоанализ и рефлексия, презентация, коммуникативность .
« РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ДОСТИГНУТЫЕ ЭФФЕКТЫ» Проведение мониторинга качества знаний обучающихся по истории и обществознанию .Результаты ЕГЭ.
« ТРАНСЛИРУЕМОСТЬ ПРАКТИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА» публикации в интернете ; выступления на ШМО, РМО ; Участие в НОУ
«ЛИТЕРАТУРА» . Масленникова А.В. Основы исследовательской деятельности учащихся: Журнал «Исследовательская деятельность», 2006, № 1. 2 . Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования.–М.:ВЛАДОС, 2001. 3 . Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (5-9 кл .), приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 4 . И. В. Никишина. Инновационные педагогические технологии и организация учебно – воспитательного и методического процессов в школе. Изд. Учитель. Волгоград. 2006 г. 5 . Выготский Л.С. Проблемы сознания. Собр. сочинений. – М., 1982.т .1. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения.- М., 1986. http://infourok.ru/user/kuznecova-olga-vasilevna3
Приложение Проекты, подготовленные учащимися под моим руководством: Проект по историческому краеведению «Храмы Вачского района». Проект «История моей фамилии». Проект «От печатной книги до электронной». Проект в рамках районной краеведческой конференции «Их имена достойны памяти».Тема: «Почетный гражданин Вачского района А.О. Чаннов ». Проект «Кто на кого похож». Проект «Горьковская область –вклад в дело победы
Работа над мини-проектом «Выдающаяся личность».7 класс
Готовый продукт
Остальные публикации на сайте https:// infourok.ru/user/kuznecova-olga-vasilevna3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар по истории СССР в годы застоя.1964-1985
Семинар, презентация (взята из интернета, но мною доработана), кластер....
особенности ЕГЭ по истории в 2012 году
Уважаемые коллеги предлагаю вам материал с курсов тьютеров по подготовке к ЕГЭ. Презентация составлена руководителем курсов Галутво Л.М. проректором по научной работе ККИДППО...
Итегрированный урок литературы и истории "Бологое в годы Великой Отечественной войны"
Урок разработан на основе поэтического творчества Матусовского "Горит Бологое" и краеведческого материала. В результате выполнен проект "Письмо ветерану"....
Роль партизанского движения в истории войны 1812 года Номинация: Историко-исследовательское краеведение
Наполеон собрал для нашествия на Россию огромную армию. В первые дни войны границу перешли 448. тыс. солдат. Позже, в качестве подкреплений было направлено еще ок. 200 тыс. Французская армия име...
Презентация урока истории "Война 1812 года
Эта работа рассказывает о ходе Отечественной войны 1812 г. как одной из самых славных вех отечественной истории, в которой нашли свое отражение массовый героизм, готовность к самопожертвов...
Итоговый тест по истории.Революция 1917 года в России
Тест разработан для учащихся 11 классов,материал подобран в соответствии с учебной программой...
Анализ особенностей заданий и результатов единого государственного экзамена по истории в 2011 году
Проведенный анализ ЕГЭ по истории (истории России) в 2011 г. дает возможность сосредоточиться на решении тех задач, которые не были решены в полной мере. Приведенная статистика позво...