Рабочая программа физической культуры основного общего образования 5 - 9 классов
рабочая программа по физкультуре (5, 6, 7, 8, 9 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_5-9_2015.doc | 294.5 КБ |
Предварительный просмотр:
г.Славянск на Кубани
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа № 16
имени Героя России гвардии майора С.Г.Таранца
Утверждено
решение педсовета протокол № _
от «____» ____________ 2015 года
Председатель педсовета
___________Т.В.Городничая
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По физической культуре
(указать предмет, курс, модуль)
Ступень обучения (класс) основное общее 5 -9 классы
(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)
Количество часов 510 Уровень базовый
(базовый, профильный)
Учитель Литвинов Антон Викторович
Программа разработана на основе авторской учебной программы
«Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2012
1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочий план разработан на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданеви-ча. (М.: Просвещение, 2012)
В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе, на его преподавание отводится 102 часов в год.
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих основных задач, направленных на:
- укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;
обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
- развитие двигательных (кондиционных и координационных)способностей;
приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
- . воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
- содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.
Система физического воспитания, объединяющая урочные, внеклассные и внешкольные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка, его самоопределения. В этой связи в основе принципов дальнейшего развития системы физического воспитания в школе должны лежать идеи личностного и деятельностного подходов, оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса. Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентации на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных занятий.
2 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА
Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонента невозможна успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности независимо от того, чем бы хотел молодой человек заниматься в будущем.
Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика.
Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена необходимостью учета индивидуальных способностей детей, региональных, национальных и местных особенностей работы школ.
Настоящая комплексная программа имеет три раздела, которые описывают содержание основных форм физической культуры в 5—9 классах, составляющих целостную систему физического воспитания в общеобразовательной школе. Каждый раздел состоит из четырех взаимосвязанных частей: уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного и продленного дня, внеклассная работа, физкультурно-массовые и спортивные мероприятия. Предваряют этот материал задачи физического воспитания и показатели физической культуры учащихся начальной, основной и средней школы. Первая часть программы регламентирует проведение уроков физической культуры. Вторая, третья и четвертая части программы предназначены для педагогического коллектива школы. Результативность внеклассных форм физического воспитания, физкультурно-массовых и спортивных мероприятий, физкультурно-оздоровительной работы обеспечивается совместными усилиями директора школы, его заместителей по воспитательной и учебной работе, учителей физической культуры, учителей начальной школы, физкультурного актива учащихся старших классов, тренеров, спортсменов, шефствующих организаций, родителей.
3 МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Курс «Физическая культура» изучается с 5 по 9 класс из расчёта 3 ч в неделю: в 5 классе — 102 ч, в 6 классе — 102 ч, в 7 классе — 102 ч, в 8 классе — 102 ч, в 9 классе — 102 ч. Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введён приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания». Рабочая программа рассчитана на 510 ч на пять лет обучения (по 3 ч в неделю).
4 СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончании основной школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.
Знать:
основы истории развития физической культуры в России (в СССР);
особенности развития избранного вида спорта;
педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и системзанятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;
биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;
физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;
возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;
психофункциональные особенности собственного организма;
индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;
способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью,
правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;
правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.
Уметь:
технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга; проводить самостоятельные занятия по развитию основных
физических способностей, коррекции осанки и телосложения; разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности; контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;
. управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
. соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
• пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.
Демонстрировать:
Физические | Физические | Мальчики | Девочки |
способности | упражнения | ||
Скоростные | Бег 60 м с высокого старта | ||
с опорой на руку, с | 9,2 | 10,2 | |
Силовые | Лазанье по канату на | ||
расстояние 6 м, с | 12 | — | |
Прыжок в длину с места, | |||
см | 180 | 165 | |
Поднимание туловища из | |||
положения лежа на спи- | |||
не, руки за головой, кол- | |||
во раз | — | 18 | |
К выносли- | Кроссовый бег 2 км | 8 мин 50 с | 10 мин 20 с |
вости | Передвижение | ||
на лыжах 2 км | 16 мин 30 с | 21 мин 00 с | |
К координа- | Последовательное выпол- | ||
ции | нение пяти кувырков, с | 10,0 | 14,0 |
Бросок малого мяча в | |||
стандартную мишень, м | 12,0 | 10,0 |
Двигательные умения, навыки и способности
В циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 15 мин (девочки); после быстрого разбега с 9—13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 9—13 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание»; проплывать 50 м.
В метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 г с места и с разбега (10—12 м) с использованием четырехшажного варианта бросковых шагов с соблюдением ритма; метать малый мяч и мяч 150 г с места и с трех шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10—15 м, метать малый мяч и мяч 150 г с места по медленно и быстро движущейся цели с 10—12 м.
В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из четырех элементов на перекладине (мальчики) и на разновысоких брусьях (девочки); опорные прыжки через козла в длину (мальчики) и в ширину (девочки); комбинацию движений с одним из предметов (мяч, палка, скакалка, обруч), состоящую из шести элементов, или комбинацию, состоящую из шести гимнастических элементов; выполнять акробатическую комбинацию из четырех элементов, включающую кувырки вперед и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперед и назад в полушпагат, мост и поворот в упор стоя на одном колене (девочки).
В единоборствах: осуществлять подводящие упражнения по овладению приемами техники и борьбы в партере и в стойке (юноши).
В спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам).
Физическая подготовленность: должна соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития основных физических способностей (табл. 8), с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.
Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений.
Способы спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырехборью: бег 60 м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта.
Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.
Уровень физической культуры, связанный с региональными и национальными особенностями, определяют региональные и местные органы управления физическим воспитанием. Уровень физической культуры других составляющих вариативной части (материал по выбору учителя, учащихся, определяемый самой школой по углубленному изучению одного или нескольких видов спорта) разрабатывает и определяет учитель.
Таблица тематического распределение количества часов:
Тема | Авторская | Рабочая | Количество часов | ||||
Классы | |||||||
5 класс | 6 класс | 7 класс | 8 класс | 9 класс | |||
Базовая часть | 75 | 75 | 75 | 75 | 75 | 75 | 75 |
Знания о физической культуре | В процессе уроков | ||||||
Гимнастика с элементами акробатики | 18 | 18 | 18 | 18 | 18 | 18 | 18 |
Легкая атлетика | 21 | 21 | 21 | 21 | 21 | 21 | 21 |
Лыжная подготовка | 18 | - | - | - | - | - | |
Кроссовая подготовка | 18 | 18 | 18 | 18 | 18 | 18 | |
Спортивные игры (баскетбол) | 18 | 18 | 18 | 18 | 18 | 18 | 18 |
Вариативная часть | 27 | 27 | 27 | 27 | 27 | 27 | 27 |
Спортивные игры (волейбол) | 27 | 27 | 27 | 18 | 18 | ||
Элементы единоборства | 9 | 9 | |||||
Общее количество часов | 102 | 102 | 102 | 102 | 102 | 102 | 102 |
ИТОГО | 510 |
| 510 часов |
Уровень физической подготовленности учащихся 11-15 лет
№ п/п | Физические способности | Контрольное упражнение(тест) | Возраст | уровень | |||||
мальчики | девочки | ||||||||
низкий | средний | высокий | низкий | средний | высокий | ||||
1 | Скоростные | Бег 30м | 11 12 13 14 15 | 6.3 6.0 5.9 5.8 5.5 | 6.1-5.5 5.8-5.4 5.6-5.2 5.5-5.1 5.3-4.9 | 5.0 4.9 4.8 4.7 4.5 | 6.4 6.3 6.2 6.1 6.0 | 6.3-5.7 6.2-5.5 6.0-5.4 5.9-5.4 5.8-5.3 | 5.1 5.0 5.0 4.9 4.9 |
2 | Координац-ые | Челночный бег 3х10 | 11 12 13 14 15 | 9.7 9.3 9.3 9.0 8.6 | 9.3-8.8 9.0-8.6 9.0-8.6 8.7-8.3 8.4-8.0 | 8.5 8.3 8.3 8.0 7.7 | 10.1 10.0 10.0 9.9 9.7 | 9.7-9.3 9.6-9.1 9.5-9.0 9.4-9.0 9.3-8.8 | 8.9 8.8 8.7 8.6 8.5 |
3 | Скоростно-силовые | Прыжок в длину с места | 11 12 13 14 15 | 140 145 150 160 175 | 160-180 165-180 170-190 180-195 190-205 | 195 200 205 210 220 | 130 135 140 145 155 | 150-175 155-175 160-180 160-180 165-185 | 185 190 200 200 205 |
4 | Выносливость | 6-минутный бег | 11 12 13 14 15 | 900 950 1000 1050 1100 | 1000-1100 1100-1200 1150-1250 1200-1300 1250-1350 | 1300 1350 1400 1450 1500 | 700 750 800 850 900 | 850-1000 900-1050 950-1100 1000-1150 1050-1200 | 1100 1150 1200 1250 1300 |
5 | Гибкость | Наклон вперед из положения сидя | 11 12 13 14 15 | 2 2 2 3 4 | 6-8 6-8 5-7 7-9 8-10 | 10 10 9 11 12 | 4 5 6 7 7 | 8-10 9-11 10-12 12-14 12-14 | 15 16 18 20 20 |
6 | Силовые | Подтягивание на высокой перекладине (мальчики) | 11 12 13 14 15 | 1 1 1 2 3 | 4-5 4-6 5-6 6-7 7-8 | 6 7 8 9 10 |
|
|
|
на низкой перекладине (девочки) | 11 12 13 14 15 |
| 4 4 5 5 5 | 10-14 11-15 12-15 13-15 12-13 | 19 20 19 17 16 |
5 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Основная направленность | Классы | |||||||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||
На овладение техникой бросков мяча | Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления защитника. Максимальное расстояние до корзины 3,60 м | То же с пассивным противодействием. Максимальное расстояние до корзины 4,80 м в прыжке | ||||||
Броски одной и двумя руками в прыжке | ||||||||
На освоение индивидуальной техники защиты | Вырывание и выбивание мяча | Перехват мяча | ||||||
На закрепление техники перемещений, владения мячом и развитие координационных способностей | Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом | |||||||
На освоении тактики игры | Тактика свободного нападения Позиционное нападение (5:0) без изменения позиций игроков Нападение быстрым прорывом (1:0) Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди» | с изменением позиций (2:1) | Позиционное напа щита в игровых вз 3:3, 4:4, 5:5 на одь (3:2) | ведение и личная защита и взаимодействиях 2:2, в корзину | ||||
Взаимодействие двух игроков в нападении и защите через «заслон» | Взаимодействие трех игроков (тройка и малая восьмерка) | |||||||
На овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей | Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3 | Игра по правилам мини-баскетбола | Игра по упрощенным правилам баскетбола | |||||
Гандбол На овладение техникой передвижений ний, остано- тов и стоек | Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком и спиной вперед. Остановка двумя шагами и прыж ком; повороты без мяча и с мячом. Комбинации из освоенных элемен- тов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение) | |||||||
На освоение ловли и передач мяча | Ловля и передача мяча двумя рука- ми на месте и в движении без сопротивления защитника (в парах, тройках, квадрате, круге) | с пассивным сопротивлением защитника. Ловля катящегося мяча | ||||||
На освоение техники ведения мяча | Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте. Ведение мяча в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости ведения без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой | с пассивным сопротивлением защитника | ||||||
На освоение тактики игры | Тактика свободного нападения Позиционное нападение без изменения позиций игроков Нападение быстрым прорывом (1:0) Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди» | с изменением позиций (2:1) | (3:2) ' Взаимодействие двух игроков в защите через «заслон» | Взаимодействие вратаря с защитником Взаимодействие трех игроков | ||||
На овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей | Игра по упрощенным правилам мини-гандбола Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3 . | Игра по правилам мини-гандбола | Игра по упрощенным правилам гандбола | |||||
Футбол На овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек | Стойки игрока; перемещения в стойке приставными шагами боком и спиной вперед, ускорения, старты из различных положений Комбинации из освоенных элемен- тов техники передвижений (перемещения, остановки, повороты, ускорения) | |||||||
На освоение ударов по мячу и остановок мяча | Удары по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъема Остановка катящегося мяча внут- ренней стороной стопы и подошвой | Удар по катящемуся мячу внутренней частью подъема, по неподвижному мячу внешней частью подъема | Удар по катящемуся мячу внешней стороной подъема, носком, серединой лба (по летящему мячу) Вбрасывание мяча из-за боковой линии с места и с шагом | Удар по летящему мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъема | ||||
На освоение техники ведения мяча | Ведение мяча по прямой с измене- нием направления движения и скорости ведения без сопротивления защитника ведущей и неведущей ногой | с пассивным сопротивлением защитника | с активным сопротивлением защитника | |||||
На овладение техникой ударов по воротам | Удары по воротам указанными способами на точность (меткость) попадания мячом в цель | |||||||
На освоение индивидуальной техники защиты | Вырывание и выбивание мяча Игра, вратаря | Перехват мяча | ||||||
На закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей | Комбинации из освоенных элементов: ведение, удар (пас), прием мяча, остановка, удар по воротам | |||||||
На закрепление техники перемещений, владения мячом и развитие координационных способностей | Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом | |||||||
На освоение тактики игры | Тактика свободного нападения Позиционные нападения без изменения позиций игроков Нападение в игровых заданиях 3:1, 3:2, 3:3, 2:1 с атакой и без атаки ворот | с изменением позиций | ||||||
На овладение техникой ударов по воротам | Удары по воротам указанными способами на точность (меткость) попадания мячом в цель | |||||||
На освоение индивидуальной техники защиты | Вырывание и выбивание мяча Игра, вратаря | Перехват мяча | ||||||
На закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей | Комбинации из освоенных элементов: ведение, удар (пас), прием мяча, остановка, удар по воротам | |||||||
На закрепление техники перемещений, владения мячом и развитие координационных способностей | Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом | |||||||
На освоение тактики игры | Тактика свободного нападения Позиционные нападения без изменения позиций игроков Нападение в игровых заданиях 3:1, 3:2, 3:3, 2:1 с атакой и без атаки ворот | с изменением позиций | ||||||
Нa овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей | Игра по упрощенным правилам на площадках разных размеров Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3 | |||||||
Волейбол На овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек | Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.) Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения) | |||||||
На освоение техники приема и передач мяча | Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. Передачи мяча над собой. То же через сетку | Передача мяча над собой, во встречных колоннах. Отбивание мяча кулаком через сетку | Передача мяча у сетки и в прыжке через сетку. Передача мяча сверху, стоя спиной к цели | |||||
На овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей | Игра по упрощенным правилам мини-волейбола Игры и игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2, 3:2, 3:3) и на укороченных площадках | Игра по упрощенным правилам волейбола | ||||||
На развитие координационных способностей | Упражнения по овладению и совершенствованию в технике перемещений и владения мячом, типа бега с изменением направления, скорости, челночный бег с ведением и без ведения мяча и др.; метания в цель различными мячами, жонглирование, упражнения на быстроту и точность реакций, прыжки в заданном ритме. | |||||||
На развитие выносливости | Эстафеты, круговая тренировка, подвижные игры с мячом, двусторонние игры длительностью от 20 с до 12 мин - | |||||||
На развитие скорости | Бег с ускорением, изменением темпа, ритма, из различных направления, и. п. Ведение мяча | |||||||
На освоение техники нижней прямой подачи | Нижняя прямая подача мяча с расстояния 3—6 м от сетки | Нижняя прямая подача мяча через сетку | Нижняя прямая подача мяча. Прием подачи | Прием мяча, отраженного сеткой. Нижняя прямая подача мяча в заданную часть площадки Прямой нападающий удар при встречных передачах1 | ||||
На освоение строевых упражнений | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением; из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием, по восемь в движении | Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте | Выполнение команд «Пол оборота направо!», «Пол оборота налево!», «Пол шага!», «Полный шаг!» | Команда «Прямо!», повороты в движении направо, налево | Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге перестроения из колонны по одному в колонны по два, по четыре в движении | |||
На освоение общеразвивающих упражнений без предметов на месте и в движении | Сочетание различных положений рук, ног, туловища. Сочетание движений руками с ходьбой на месте и в движении, с маховыми движениями ногой, с подскоками, с приседаниями, с поворотами. Простые связки. Общеразвивающие упражнения в парах | |||||||
На освоение общеразвивающих упражнений с предметами | Мальчики: с набивным и большим мячом, гантелями (1-3 кг) Мальчики: с набивным и большим мячом, гантелями (3—5 кг), тренажерами, эспандерами. Девочки: с обручами, булавами, большим мячом, палками | |||||||
На освоение и совершенствование висов и упоров | Мальчики: висы согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе. Девочки: смешанные висы; подтягивание из виса лежа | Мальчики: махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор; махом назад соскок; сед ноги врозь, из седа на бедре соскок поворотом .Девочки: наскок прыжком в упор на нижнюю жердь; соскок с поворотом; размахивание изгибами; вис лежа; вис присев . | Мальчики: подъем переворотом в упор толчком двумя; передвижение в висе; махом назад соскок Девочки: махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор на нижнюю жердь | Мальчики: из виса на подколенках через стойку на руках опускание в упор присев; подъем махом назад в сед ноги врозь; подъем завесам вне Девочки: из упора на нижней жерди опускание вперед в вис присев; из виса присев на нижней жерди махом одной и толчком другой в вис прогнувшись с опорой на верхнюю жердь; вис лежа на нижней жерди; сед боком на нижней | Мальчики: подъем переворотом в упор махом и силой; подъем махом вперед в сед ноги врозь Девочки: вис прогнувшись на нижней жерди с опорой ног о верхнюю; пере ход в упор на нижнюю жердь | |||
На освоение опорных прыжков | Вскок в упор присев; соскок прогнувшись (козел в ширину, высота 80-100 см) | Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100см) | Мальчики: прыжок согнув ноги (козел в ширину, высота 100-115 см) Девочки: прыжок ноги врозь(козел в ширину, высота 105-110 см) | Мальчики: прыжок согнув ноги (козел в длину, высота 110— 115 см) Девочки: прыжок боком с поворотом на 90° (конь в ширину, высота 11 0 см) - | Мальчики: прыжок согнув ноги(козел в длину, высота 115 см) Девочки: прыжок боком (конь в ширину, высота 100 см) | |||
На освоение акробатических упражнений | Кувырок вперед и назад; стойка на лопатках | Два кувырка вперед слитно; мост из положения стоя с помощью | Мальчики: кувырок вперед в стойку на лопатках; стойка на голове с согнутыми ногами Девочки: кувырок назад в полушпагат | Мальчики: кувырок назад в упор стоя ноги врозь; кувырок вперед и назад; длинный кувырок; стойка на голове и руках Девочки: мост и поворот в упор стоя на одном колене; кувырки вперед и назад | Мальчики: из упора присев силой стойка наголове и руках; длинный кувырок вперед с трех шагов разбега Девочки: равновесие на одной; выпад вперед; кувырок вперед | |||
На развитие координационных способностей | предметами; то же с различными способами ходьбы, бега, прыжков, вращений. Упражнения с гимнастической скамейкой, на гимнастическом бревне, на гимнастической стенке, брусьях, перекладине, гимнастическом козле и коне. Акробатические упражнения. Прыжки с пружинного гимнастического мостика в глубину. Эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений и инвентаря | |||||||
силовых способностей и силовой выносливости | Подтягивания, упражнения в висах и упорах, с гантелями, набивными мячами | |||||||
скоростно-силовых способностей | набивного мяча | |||||||
гибкости | амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов и позвоночника. Упражнения с партнером, акробатические, на гимнастической стенке. Упражнения с предметами | |||||||
На овладение техникой спринтерского бега | Высокий старт от 10 до 15 м Бег с ускорением от 30 до 40 м | от 15 до 30 м от 30 до 50 м | от 30 до 40 м от 40 до 60 м | Низкий старт до 30 м от 70 до 80 м | ||||
На овладение техникой длительного бега | Бег в равномер- ном темпе от 10 до 12 мин Бег на 1000 м | Бег в равно- мерном темпе до 15 мин Бег на 1200 м | Бег в равномерном темпе — до 20 мин, девочки — до 15 мин Бег на 1500 м | Бег на 2000 м (мальчики) и на 1500 м (девочки) | ||||
На овладение техникой прыжка в длину | Прыжки в дли- ну с 7—9 шагов разбега | Прыжки в длину с 9—11 шагов разбега | Прыжки в дли- ну с 11 — 13 шагов разбега | |||||
На овладение техникой прыжка в высоту | Прыжки в вы- соту с 3—5 шагов разбега | Прыжки в вы- соту с 7—9 шагов разбега | ||||||
На овладение техникой метания малого мяча в цель и на дальность | Метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены, на заданное расстояние, на дальность, в коридор 5—6 м, в горизонтальную и вертикальную цель (1x1м) с расстояния 6—8 м, с 4—5 бросковых шагов на дальность и заданное расстояние Бросок набивного мяча (2 кг) двумя руками из-за головы, от груди, снизу вперед- вверх, | с расстояния 8-10 м | Метание теннисного мяча на дальность отскока от стены с места, с шага, с двух шагов, с трех шагов; в горизонтальную и вертикальную цель (1x1 м) с расстояния 10—12 м Метание мяча весом 150 г с места на дальность и с 4— 5 бросковых шагов с разбега в коридор 10 м на дальность и заданное расстояние Бросок набивного мяча (2 кг) двумя руками из различных и. п., стоя грудью и боком в направлении метания с места | девушки — с рас- стояния 12—14 м, юноши — до 16 м Бросок набивного мяча (2 кг) двумя руками из различных и. п. с места, с шага, с двух шагов, | Метание теннисного мяча и мяча весом 150г с места на дальность, с 4— 5 бросковых шагов с укороченного и полного разбега на дальность, в коридор 10 м и на заданное расстояние; в горизонтальную и вертикальную цель (1X1 м) с расстояния (юноши — до 1 8 м, девушки — 12-14 м) Бросок набивного мяча (юноши — 3 кг, девушки — 2 кг) двумя руками из различных и. п. |
6 Учебно-методическое и МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
№ п/п | Наименование объектов и средств материально-технического оснащения | Необходимое количество Основная школа | Примечание | |||||||
1 | Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | |||||||||
1.1 | Стандарт основного общего образования по физической культуре | Д | Стандарт по физической культуре, примерные программы, авторские рабочие программы входят в состав обязательного программно- методического обеспечения кабинета по физической культуре (спортивного зала) | |||||||
1.2 | Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура. 5—9 классы | д | ||||||||
1.3 | Рабочие программы по физической культуре | д | ||||||||
1.4 | Учебники и пособия, которые входят в предметную линию учебников М. Я. Виленского, В. И. Ляха Физическая культура. 5—7 классы/Под редакцией М. Я. Виленского. Учебник для общеобразовательных учреждений. В. И. Лях, А. А. Зданевич. Физическая культура. 8—9 классы/ Под общ. ред. В. И. Ляха. Учебник для общеобразовательных учреждений. М. Я. Виленский, В. Т. Чичикин. Физическая культура. 5—7 классы. Пособие для учителя/ | К | Учебники, рекомендованные Министерством образования и науки Российской Федерации, входят в библиотечный фонд Методические пособия и тестовый контроль к учебникам входят в библиотечный фонд | |||||||
В. И. Лях, А. А. Зданевич. Физическая культура. Методическое пособие. 1—11 классы. | ||||||||||
В. И. Лях. Физическая культура. Тестовый контроль. 5—9 классы (серия «Текущий контроль»). Г. А. Колодницкий, В. С. Кузнецов, М. В. Маслов. Внеурочная деятельность учащихся. Лёгкая атлетика (серия «Работаем по новым стандартам»). Г. А. Колодницкий, В. С. Кузнецов, М. В. Маслов. Внеурочная деятельность учащихся. Футбол (серия «Работаем по новым стандартам»). Г. А. Колодницкий, В. С. Кузнецов, М. В. Маслов. Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол (серия «Работаем по новым стандартам») | ||||||||||
1.5 | Учебная, научная, научно-популярная литература по физической культуре и спорту, олимпийскому движению | Д | В составе библиотечного фонда | |||||||
1.6 | Методические издания по физической культуре для учителей | д | Методические пособия и рекомендации, журнал «Физическая культура в школе» | |||||||
1.7 | Федеральный закон «О физической культуре и спорте» | д | В составе библиотечного фонда | |||||||
2 | Демонстрационные учебные пособия | |||||||||
2.1 | Таблицы по стандартам физического развития и физической подготовленности | д | ||||||||
2.2 | Плакаты методические | д | ||||||||
2.3 | Портреты выдающихся спортсменов, деятелей физической культуры, спорта и олимпийского движения | д | ||||||||
3 | Экранно-звуковые пособия | |||||||||
3.1 | Аудиовизуальные пособия по основным разделам и темам учебного предмета «Физическая культура» (на цифровых носителях) | д | ||||||||
4 | Технические средства обучения | |||||||||
4.1 | Сканер | д | ||||||||
4.2 | Принтер лазерный | д | ||||||||
4.3 | Копировальный аппарат | д | Может входить в материально-техническое оснащение образовательного учреждения | |||||||
5 | Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование | |||||||||
5.1 | Стенка гимнастическая |
| ||||||||
5.2 | Бревно гимнастическое напольное | |||||||||
5.3 | Канат для лазанья с механизмом крепления | Г | ||||||||
5.4 | Козёл гимнастический | Г | ||||||||
5.5 | Мост гимнастический подкидной | г | ||||||||
5.6 | Скамейка гимнастическая жёсткая | г | ||||||||
5.7 | Комплект навесного оборудования | г | ||||||||
5.8 | Скамья атлетическая наклонная | г | ||||||||
5.9 | Секундомер | г | ||||||||
5.10 | Коврик гимнастический | г |
| |||||||
5.11 | Сетка для переноса малых мячей | г | ||||||||
5.12 | Маты гимнастические | |||||||||
5.13 | Мяч набивной (1 кг, 2 кг) | к | ||||||||
5.14 | Мяч малый (теннисный) |
| ||||||||
5.15 | Скакалка гимнастическая | К | ||||||||
5.16 | Палка гимнастическая | К | ||||||||
5.17 | Обруч гимнастический | К | ||||||||
Лёгкая атлетика | ||||||||||
5.24 | Планка для прыжков в высоту | д | ||||||||
5.25 | Стойка для прыжков в высоту | д | ||||||||
5.26 | Флажки разметочные на опоре | Г | ||||||||
5.27 | Рулетка измерительная (10 м, ) | д | ||||||||
Подвижные и спортивные игры | ||||||||||
5.31 | Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой | д | ||||||||
5.32 | Щиты баскетбольные навесные с кольцами и сеткой | Г | ||||||||
5.33 | Мячи баскетбольные для мини-игры | Г | ||||||||
5.34 | Сетка для переноса и хранения мячей | Д | ||||||||
5.35 | Жилетки игровые с номерами | Г | ||||||||
5.36 | Стойки волейбольные универсальные | д | ||||||||
5.37 | Сетка волейбольная | д | ||||||||
5.38 | Мячи волейбольные | г | ||||||||
5.39 | Компрессор для накачивания мячей | д | ||||||||
5.40 | Ворота для мини-футбола | д | ||||||||
5.41 | Сетка для ворот мини-футбола | д | ||||||||
5.42 | Мячи футбольные | г | ||||||||
5.43 | Мячи для ручного мяча | Г | ||||||||
5.44 | Ворота для ручного мяча | д | ||||||||
Туризм | ||||||||||
5.47 | Палатки туристские (двухместные) | г | ||||||||
5.48 | Рюкзаки туристские | г | ||||||||
5.49 | Комплект туристский бивуачный | Д | ||||||||
Измерительные приборы | ||||||||||
5.50 | Весы медицинские с ростомером | д | ||||||||
Средства первой помощи | ||||||||||
5.57 | Аптечка медицинская | д | ||||||||
6 | Спортивные залы (кабинеты) | |||||||||
6.1 | Спортивный | С раздевалками для мальчиков и девочек | ||||||||
6.2 | Кабинет учителя | Включает в себя рабочий стол, стулья, сейф, книжные шкафы (полки), шкаф для одежды | ||||||||
6.3 | Подсобное помещение для хранения инвентаря и оборудования | Включает в себя стеллажи, контейнеры | ||||||||
7 | Пришкольная площадка | |||||||||
7.1 | Игровое поле для футбола (мини-футбола) | д | ||||||||
7.2 | Сектор для прыжков в длину | д | ||||||||
7.3 | Сектор для прыжков в высоту | д | ||||||||
7.4 | Гимнастический городок | д | ||||||||
7.5 | Площадка игровая баскетбольная | д | ||||||||
7.6 | Площадка игровая волейбольная | д |
Примечание. Количество учебного оборудования приводится в расчёте на один спортивный зал. Конкретное количество средств и объектов материально-технического оснащения указано с учётом средней наполняемости класса (26—30 учащихся). Условные обозначения: Д — демонстрационный экземпляр (1 экз.); К — комплект (из расчёта на каждого учащегося, исходя из реальной наполняемости класса); Г — комплект, необходимый для практической работы в группах.
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания МО учителей Заместитель директора по УВР
№ __ от ____________ 2015г. __________И.А.Шкабарня
Руководитель МО_____М.А.Трошин «_____» _____________ 2015
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре основного общего образования , 5 класс
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 5 - 9 классов» В.И Ляха, А.А. Зданевича ( М.: просвещение...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре основного общего образования , 6 класс
Учебная программа для обучающихся 6 класса, составлена на основе «Федеральной комплексной программы физического воспитания» под редакцией доктора педагогических наук В.И. Ляха и кандидата педагогическ...
Рабочая программа по физической культуре основного общего образования по ФГОС второго поколения для 5-7 классов
Рабочая программа соответствует требованиям ФГОС основного общего образования, тематическое планирование содержит универсальные учебные действия. Программе соответствует предметная линия ...
Рабочая программа по физической культуре основного общего образования Для 6 класса
Рабочая программа для 6-го класса по физической культуре (по В.И.Ляху) на 102 часа...
Рабочая программа по физической культуре основного общего образования для 8 класса (ФГОС)
Тематическая работа...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Физическая культура» основного общего образования 5 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Физическая культура» основного общего образования5 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре Основного общего образования Класс: 6-9 2022-2023г.
Рабочая программа основного общего образования по физической культуре разработана на основе Примерной программы основного общего образования по физической культуре, составлена в соответствии с ф...