РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре для 1-4 классов
рабочая программа по физкультуре на тему
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре
для 1-4 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре для 1-4 классов | 79.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
лицей с. Долгоруково
Долгоруковского муниципального района Липецкой области
Рассмотрена на методическом объединении Протокол от _________ № | Принята педагогическим советом школы Протокол от__________ №1 | Утверждена приказом директора школы от__________________ № |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре
для 1-4 классов
Программу составили:
Малютин А.И
Рабочая программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на базовом уровне
2016 г.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Физическая культура»
Личностные результаты:
• активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
• проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
• проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
• оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.
Метапредметные результаты:
• характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
• обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;
• общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
• обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
• организация самостоятельной деятельности с учётом требовании её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
• планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения;
• анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;
• видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;
• оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;
• управление эмоциями при общении со сверстниками, взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
• технически правильное выполнение двигательной . действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметные результаты
В результате обучения обучающиеся на на уровне начального общего образования начнут понимать значение занятий физической культурой для укрепления здоровья, физического развития, физической подготовленности и трудовой деятельности.
Знания о физической культуре
Выпускник научится:
ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать назначение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных физических качеств;
раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на успешное выполнение учебной и трудовой деятельности, укрепление здоровья и развитие физических качеств;
ориентироваться в понятии «физическая подготовка»: характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, равновесие, гибкость) и демонстрировать физические упражнения, направленные на их развитие;
характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической культуры и организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещениях, так и на открытом воздухе).
Выпускник получит возможность научиться:
выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;
характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.
Способы физкультурной деятельности
Выпускник научится:
отбирать упражнения для комплексов утренней зарядки и физкультминуток и выполнять их в соответствии с изученными правилами;
организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;
измерять показатели физического развития (рост и масса тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, равновесие, гибкость) с помощью тестовых упражнений; вести систематические наблюдения за динамикой показателей.
Выпускник получит возможность научиться:
вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;
целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;
выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.
Физическое совершенствование
Выпускник научится:
выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, равновесия); оценивать величину нагрузки по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);
выполнять организующие строевые команды и приёмы;
выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, гимнастическое бревно);
выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мячей разного веса и объёма);
выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.
Выпускник получит возможность научиться:
сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощённым правилам;
выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;
плавать, в том числе спортивными способами;
выполнять передвижения на лыжах (для снежных регионов России).
научатся: демонстрировать уровень физической подготовленности
1 класс
Контрольные упражнения | Уровень | ||||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | ||
Мальчики | Девочки | ||||||
Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз | 11 – 12 | 9 – 10 | 7 – 8 | 9 – 10 | 7 – 8 | 5 – 6 | |
Прыжок в длину с места, см | 118 – 120 | 115 – 117 | 105 – 114 | 116 – 118 | 113 – 115 | 95 – 112 | |
Наклон вперед, не сгибая ног в коленях | Коснуться лбом колен | Коснуться ладонями пола | Коснуться пальцами пола | Коснуться лбом колен | Коснуться ладонями пола | Коснуться пальцами пола | |
Бег 30 м с высокого старта, с | 6,2 – 6,0 | 6,7 – 6,3 | 7,2 – 7,0 | 6,3 – 6,1 | 6,9 – 6,5 | 7,2 – 7,0 | |
Бег 1000 м | Без учета времени |
2 класс
Контрольные упражнения | Уровень | ||||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | ||
Мальчики | Девочки | ||||||
Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз | 14 – 16 | 8 – 13 | 5 – 7 | 13 – 15 | 8 – 12 | 5 – 7 | |
Прыжок в длину с места, см | 143 – 150 | 128 – 142 | 119 – 127 | 136 – 146 | 118 – 135 | 108 – 117 | |
Наклон вперед, не сгибая ног в коленях | Коснуться лбом колен | Коснуться ладонями пола | Коснуться пальцами пола | Коснуться лбом колен | Коснуться ладонями пола | Коснуться пальцами пола | |
Бег 30 м с высокого старта, с | 6,0 – 5,8 | 6,7 – 6,1 | 7,0 – 6,8 | 6,2 – 6,0 | 6,7 – 6,3 | 7,0 – 6,8 | |
Бег 1000 м | Без учета времени |
3 класс
Контрольные упражнения | Уровень | |||||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | |||
Мальчики | Девочки | |||||||
Подтягивание в висе, кол-во раз | 5 | 4 | 3 | |||||
Подтягивание в висе лежа, согнувшись, кол-во раз | 12 | 8 | 5 | |||||
Прыжок в длину с места, см | 150 – 160 | 131 – 149 | 120 – 130 | 143 – 152 | 126 – 142 | 115 – 125 | ||
Бег 30 м с высокого старта, с | 5,8 – 5,6 | 6,3 – 5,9 | 6,6 – 6,4 | 6,3 – 6,0 | 6,5 – 5,9 | 6,8 – 6,6 | ||
Бег 1000 м, мин. с | 5.00 | 5.30 | 6.00 | 6.00 | 6.30 | 7.00 | ||
Ходьба на лыжах 1 км, мин. с | 8.00 | 8.30 | 9.00 | 8.30 | 9.00 | 9.30 |
4 класс
Контрольные упражнения | Уровень | |||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | |
Мальчики | Девочки | |||||
Подтягивание в висе, кол-во раз | 6 | 4 | 3 | |||
Подтягивание в висе лежа, согнувшись, кол-во раз | 18 | 15 | 10 | |||
Бег 60 м с высокого старта, с | 10.0 | 10.8 | 11.0 | 10.3 | 11.0 | 11.5 |
Бег 1000 м, мин. с | 4.30 | 5.00 | 5.30 | 5.00 | 5.40 | 6.30 |
Ходьба на лыжах 1 км, мин. с | 7.00 | 7.30 | 8.00 | 7.30 | 8.00 | 8.30 |
Содержание учебного предмета «Физическая культура»
1 класс
Знания о физической культуре
Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека.
Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств.
Режим дня и личная гигиена
Физическая культура. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.
Способы физкультурной деятельности
Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища. Составление режима дня.
. Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность.
Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.
Комплексы упражнений на развитие физических качеств.
Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
Спортивнооздоровительная деятельность.
Гимнастика с основами акробатики.
Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»;
выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»;
Команды «на старт», «внимание», «марш».
размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой;
повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»;
размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге.
Акробатические упражнения:
упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади);
седы (на пятках, углом);
группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью);
перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора присев назад и боком.
Гимнастические упражнения прикладного характера:
передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре;
ползание и переползание по-пластунски;
преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой;
танцевальные упражнения (стилизованные ходьба и бег);
хождение по наклонной гимнастической скамейке;
упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, подтягивания из виса лежа
Вис стоя, вис на согнутых рука на перекладине.
Прыжки со скакалкой. Прыжки в скакалку.
лазанье по канату (3 м) в два и три приема
Лёгкая атлетика.
Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук.
Прыжковые упражнения:
на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево),
с продвижением вперед и назад, левым и правым боком,
в длину и высоту с места;
запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее.
Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди.
Метание: малого мяча на точность, малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену.
Наклоны вперед из положения стоя,
подъем туловища из положения лежа за 30
Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом «Готов к труду и обороне»
Лыжные гонки.
Организующие команды и приемы: «Лыжи на плечо!», «Лыжи под руку!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!»;
Передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом. Повороты переступанием на месте. Спуски в основной стойке. Подъемы ступающим и скользящим шагом. Торможение падением
Подвижные игры
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей» «Осада города»,
игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись — разойдись», «Смена мест».
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в цель», «Третий лишний», «Мышеловка». «Белочка- защитница», «Вышибалы, «Ночная охота»
На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота», «Кто дольше прокатится», «На буксире».
На материале раздела «Спортивные игры»: Футбол: удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу; подвижные игры типа «Точная передача».
Плавание.
Подводящие упражнения на суше: вхождение в воду; передвижение по дну бассейна; упражнения на всплывание; лежание и скольжение; упражнения на согласование работы рук и ног.
Общеразвивающие упражнения
На материале гимнастики с основами акробатики
Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, со взмахом ногами; наклоны вперёд, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах;
Развитие координации: произвольное преодоление простых препятствий; передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе;
Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой
Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги, перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки; прыжковые упражнения с предметом в руках(с продвижением вперёд поочерёдно на правой и левой ноге, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и влево),
На материале лёгкой атлетики
Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре;
Развитие силовых способностей: передача набивного мяча (1 кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений; запрыгивание с последующим спрыгиванием.
На материале лыжных гонок
Развитие координации: перенос тяжести тела с лыжи на лыжу (на месте, в движении, прыжком с опорой на палки);
2 класс
Знания о физической культуре
Физические упражнения. Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.
Способы физической деятельности
Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).
Измерение длины и массы тела
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность.
Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.
Комплексы упражнений на развитие физических качеств.
Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
Спортивно-оздоровительная деятельность
Гимнастика с основами акробатики
Упражнения на координацию движений
Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».
Акробатические упражнения: из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги);
кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях, мост.
Гимнастические упражнения прикладного характера:
лазанье по канату (3 м) в два и три приема
передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре;
Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, простыми прыжками,
передвижение по наклонной гимнастической скамейке.
Упражнения на низкой гимнастической перекладине: — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, за висом одной, двумя ногами, перемахи.
подъема туловища из положения лежа
Подтягивания на низкой перекладине из виса лежа согнувшись
прыжки со скакалкой: на месте, в движении
Легкая атлетика
Беговые упражнения: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов.
Преодоление полосы препятствий
Броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя из-за головы, от груди и способом «снизу»
Метание малого мяча на дальность из-за головы, точность
Прыжковые упражнения: прыжки на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), по разметкам в полуприседе и приседе;, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой, многоскоки, прыжки в длину с места
Лыжные гонки
Передвижения на лыжах: попеременный двухшажный ход, ступающим и скользящим шагом.
Повороты переступанием на лыжах без палок и с палками и обгон
Спуски в основной стойке.
Подъем «лесенкой», «елочкой». Торможение «плугом».
Подвижные игры
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами».
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки – желуди – орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», Волна», «Неудобный бросок», «Белочка защитница», «Двенадцать палочек», «Компас», «Рыбаки и рыбки», «Колесо», «Возьми городок», «Ловля парами».
На материале раздела «Лыжные гонки»: «Проехать через ворота», «Слалом на санках», «Спуск с поворотом», «Подними предмет» (на санках), «Кто быстрее взойдет на горку», «Кто дальше скатится с горки» (на лыжах).
На материале раздела «Спортивные игры»:
Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы;
подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой», «Точная передача»
Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне»
Эстафеты с мячом
Волейбол: подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; броски мяча через волейбольную сетку на точность
подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок».
ОРУ
Плавание. Подводящие упражнения на суше: вхождение в воду; передвижение по дну бассейна; упражнения на всплывание; лежание и скольжение; упражнения на согласование работы рук и ног.
Физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне»
Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом «Готов к труду и обороне»
На материале гимнастики с основами акробатики
выпады и полушпагаты на месте; «выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой; комплексы упражнений, включающие в себя максимальное сгибание и прогибание туловища (в стойках и седах);
Развитие координации: ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями;
игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лёжа, сидя); преодоление полос препятствий, включающее в себя висы, упоры, простые прыжки, перелезание через горку матов;
упражнения на переключение внимания и контроля с одних звеньев тела на другие; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп;
Формирование осанки: виды стилизованной ходьбы под музыку;
подтягивание в висе стоя и лёжа;
На материале лёгкой атлетики
Развитие координации: прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух ногах поочерёдно.
Развитие быстроты: челночный бег; бег с горки в максимальном темпе; ускорение из разных исходных положений;
Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой,
бег на дистанцию до 400 м; равномерный 6-минутный бег.
Развитие силовых способностей: повторное выполнение многоскоков; метание набивных мячей (1—2 кг) одной рукой и двумя руками из разных исходных положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди); прыжки по разметкам в полуприседе и приседе;
На материале лыжных гонок
Развитие координации:
комплексы общеразвивающих упражнений с изменением поз тела, стоя на лыжах; скольжение на правой (левой) ноге после двухтрёх шагов;
Развитие выносливости: передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности
3 класс
Знания о физической культуре
Физическая культура. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.
Из истории физической культуры. История развития Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».
Физические упражнения. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.
Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений.
Способы физкультурной деятельности
Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.
Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).
Физическое совершенствование
Физкультурнооздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.
Комплексы упражнений на развитие физических качеств.
Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
Спортивнооздоровительная деятельность.
Гимнастика с основами акробатики. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.
Акробатические упражнения. кувырки вперед и назад до упора на коленях с опорой на руки.; гимнастический мост из положения лежа на спине, поднимание туловища из положения лежа за 30с. Наклоны вперед из положения стоя.
Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой в движении. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке. Лазанье по канату в три приема. Подтягивания на низкой перекладине из виса лежа.
Легкая атлетика. челночный бег 3 х 10м; бег на 30 м с высокого старта. Прыжковые упражнения: прыжки в длину (с прямого разбега, с места) и высоту с прямого разбега.
Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами. (снизу из положения стоя и сидя из-за головы , от груди и способом «снизу»).
Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность. (из-за головы )
Лыжные гонки. Передвижение на лыжах(ступающим и скользящим шагом с лыжными палками, попеременным двухшажным ходом.; повороты на лыжах переступанием и прыжком; спуски, в основной стойке , «змейкой», с изменяющимися стойками на лыжах..; подъемы «полу- елочкой» и «елочкой»; торможение «плугом». Прохождение дистанции 1 км.
Подвижные и спортивные игры. На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений силу, на внимание, ловкость и координацию: «Белые медведи», «Волк во рву», «Парашютисты», «Альпинисты», «Петрушка на скамейке», «Пройди бесшумно», «Горячая линия», «Салки с домиками», «Белочка-защитница», «Увертывайся от мяча».
На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту. «Удочка», «Догонялки на марше», «Лапта», «Третий лишний», « Шишки, жёлуди, орехи», «Точно в цель», «Борьба за мяч», «Штурм», «Вышибалы с кеглями», « Прерванные пятнашки», «Собачки», «Салки», «Салки — дай руку», «Ловишка», «Колдунчики».
На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию. «Быстрый лыжник», «Встречная эстафета», «На буксире», «Попади в ворота», «Кто дольше прокатится», «Накаты».
На материале спортивных игр
Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу, ведение мяча между предметами и с обводкой предметов, внутренней и внешней частью подъёма по прямой, по дуге, остановка мяча по сигналу, между стойками, с обводкой стоек. Эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча партнёру. Игры по упрощённым правилам: «Мини-футбол», «Передал-садись», «Точная передача», «Перестрелка».
Баскетбол: специальные передвижения остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг стоек («змейкой»); броски мяча в корзину; ловля и передача мяча двумя руками от груди. подвижные игры на материале баскетбола: «.Гонка баскетбольных мячей».
Волейбол: подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.: «Подвижная цель» «Пионербол».
Плавание. Подводящие упражнения на суше: вхождение в воду; передвижение по дну бассейна; упражнения на всплывание; лежание и скольжение; упражнения на согласование работы рук и ног.
Физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне»
Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом «Готов к труду и обороне»
Общеразвивающие упражнения
На материале гимнастики с основами акробатики
Развитие гибкости: высокие взмахи поочередно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях; комплексы упражнений, включающие в себя максимальное сгибание и прогибание туловища (в стойках и седах); Развитие координации: ходьба низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями; воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лежа, сидя); преодоление полос препятствий, включающее в себя висы, упоры, простые прыжки, перелезание через горку матов; комплексы упражнений на координацию с асимметрическими и последовательными движениями руками и ногами; упражнения на переключение внимания и контроля с одних звеньев тела на другие; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп. Передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу.
Формирование осанки: комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лежа.
Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и дополнительных отягощений (набивные мячи до 1 кг, гантели до 100 г, гимнастические палки и булавы),; подтягивание в висе стоя и лежа; отжимание лежа с опорой на гимнастическую скамейку.
На материале легкой атлетики
Развитие координации: прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух ногах поочередно.
Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег.
Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или изменяющимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400 м; равномерный 6-минутный бег.
Развитие силовых способностей: повторное преодоление препятствий (15—20 см); метание набивных мячей (1—2 кг) одной рукой и двумя руками из разных исходных положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди); прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров.
На материале лыжных гонок
Развитие координации: комплексы общеразвивающих упражнений с изменением поз тела, стоя на лыжах; спуск с горы с изменяющимися стойками на лыжах.
Развитие выносливости: передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности, в чередовании с прохождением отрезков в режиме большой интенсивности, с ускорениями; прохождение тренировочных дистанций.
4 класс
Знания о физической культуре
Физическая культура.
История развития физической культуры и первых соревнований. Особенности физической культуры разных народов. Её связь с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.
Из истории физической культуры. История развития Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».
Физические упражнения. Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств.
Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений.
Способы физкультурной деятельности
Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.
Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).
Физическое совершенствование
Физкультурнооздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.
Комплексы упражнений на развитие физических качеств.
Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
Спортивнооздоровительная деятельность[1].
Гимнастика с основами акробатики.. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.
Акробатические упражнения. Кувырки вперед и назад до упора на коленях с опорой на руки; гимнастический мост из положения лежа на спине, поднимание туловища из положения лежа за 30с..
Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.
Гимнастическая комбинация из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперед ноги.
Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла. с небольшого разбега толчком о гимнастический мостик прыжок в упор стоя на коленях, переход в упор присев и соскок вперёд.
Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке. Лазанье по канату в три приема. Подтягивания на низкой перекладине из виса лежа. Наклоны вперед из положения стоя.
Легкая атлетика.
Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, челночный бег 3 х 10м; бег на 60 м с высокого старта
Прыжковые упражнения: прыжки в длину (с прямого разбега, с места) и высоту с разбега способом «перешагивание»
Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами. . (снизу из положения стоя и сидя из-за головы , от груди и способом «снизу»).
Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность. . (из-за головы )
Лыжные гонки. Передвижение на лыжах (ступающим и скользящим шагом с лыжными палками, попеременным двухшажным ходом); повороты переступанием и прыжком; спуски в основной стойке , «змейкой», с изменяющимися стойками на лыжах; подъемы «полу- елочкой» и «елочкой»; торможение «плугом». Прохождение дистанции 1 км.
Плавание. Подводящие упражнения: вхождение в воду; передвижение по дну бассейна; упражнения на всплывание; лежание и скольжение; упражнения на согласование работы рук и ног (из-за отсутствия реальных возможностей реализации данного раздела темы изучаются теоретически , с использованием ИКТ)
Подвижные и спортивные игры. На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию:
«Тройка», «Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Пройди «Через холодный ручей», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», «Парашютисты»,«Запрещенное движение».
На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.
«Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Салки на болоте», «К своим флажкам», «Точно в цель», «Мышеловка»,«Вышибалы, «Ночная охота», «Точно в мишень», , «Шишки – желуди – орехи», «Невод», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Защита укрепления»,«Ловишка, поймай ленту», «Подвижная цель».
На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию. «Быстрый лыжник», «За мной», «Спуск с поворотом», «Встречная эстафета», «На буксире», «Попади в ворота», «Кто дольше прокатится», «Накаты», «Куда укатишься за два шага»
На материале спортивных игр:
Футбол: : удар по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную и вертикальную мишень; остановка мяча; ведение мяча между предметов и с обводкой предметов; подвижные игры на материале футбола
по упрощённым правилам: «Мини-футбол», «Передал — садись», «Передача мяча головой
Баскетбол: специальные передвижения: остановка прыжком с двух шагов; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.
«Мини-баскетбол» Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне», Эстафеты с мячом
Волейбол: передача мяча через сетку (передача двумя руками сверху, кулаком снизу); передача мяча с собственным подбрасыванием на месте после небольших перемещений вправо, вперед, в парах на месте и в движении правым (левым боком, игра в «Пионербол»
Физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне»
Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом «Готов к труду и обороне»
Общеразвивающие упражнения
На материале гимнастики с основами акробатики
Развитие гибкости: комплексы упражнений, включающие в себя максимальное сгибание и прогибание туловища (в стойках и седах); индивидуальные комплексы по развитию гибкости.
Развитие координации: ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями; воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лежа, сидя); жонглирование малыми предметами; преодоление полос препятствий, включающее в себя висы, упоры, простые прыжки, перелезание через горку матов; комплексы упражнений на координацию с асимметрическими и последовательными движениями руками и ногами; равновесие типа «ласточка» на широкой опоре с фиксацией равновесия упражнения на переключение внимания и контроля с одних звеньев тела на другие; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп; передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу.
Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лежа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета.
Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги, комплексы упражнений с постепенным включением в работу основных мышечных групп и увеличивающимся отягощением; лазанье с дополнительным отягощением на поясе (по гимнастической стенке и наклонной гимнастической скамейке в упоре на коленях и в упоре присев); перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки; подтягивание в висе стоя и лежа; отжимание лежа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с предметом в руках (с продвижением вперед поочередно на правой и левой ноге, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и влево), прыжки вверх-вперед толчком одной ногой и двумя ногами о гимнастический мостик; переноска партнера в парах.
На материале легкой атлетики
Развитие координации: прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух ногах поочередно.
Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег.
Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 60 м (с сохраняющимся или изменяющимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400 м; равномерный 6-минутный бег.
Развитие силовых способностей: метание набивных мячей (1—2 кг) одной рукой и двумя руками из разных исходных положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди).
На материале лыжных гонок
Развитие координации; комплексы общеразвивающих упражнений с изменением поз тела, стоя на лыжах; спуск с горы с изменяющимися стойками на лыжах; подбирание предметов во время спуска в низкой стойке.
Развитие выносливости: передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности, в чередовании с прохождением отрезков в режиме большой интенсивности, с ускорениями; прохождение тренировочных дистанций.
Общеразвивающие упражнения для 1-4 классов (данный материал используется для развития основных физических качеств и планируется учителем в зависимости от задач урока и логики прохождения материала)
На материале гимнастики с основами акробатики
Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, со взмахом ногами; наклоны вперёд, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах; выпады и полушпагаты на месте; «выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой; высокие взмахи поочерёдно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях; комплексы упражнений, включающие в себя максимальное сгибание и прогибание туловища (в стойках и седах); индивидуальные комплексы по развитию гибкости.
Развитие координации: произвольное преодоление простых препятствий; передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями; воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лежа, сидя); жонглирование малыми предметами; преодоление полос препятствий, включающих в себя висы, упоры, простые прыжки, перелезание через горку матов; комплексы упражнений на координацию с асимметрическими и последовательными движениями руками и ногами; равновесие типа «ласточка» на широкой опоре с фиксацией равновесия; упражнения на переключение внимания и контроля с одних звеньев тела на другие; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп; передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу.
Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лежа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета.
Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и дополнительных отягощений (набивные мячи до 1 кг, гантели до 100 г, гимнастические палки и булавы), комплексы упражнений с постепенным включением в работу основных мышечных групп и увеличивающимся отягощением; лазанье с дополнительным отягощением на поясе (по гимнастической стенке и наклонной гимнастической скамейке в упоре на коленях и в упоре присев); перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки; подтягивание в висе стоя и лежа; отжимание лежа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с предметом в руках (с продвижением вперёд поочередно на правой и левой ноге, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и влево), прыжки вверх вперед толчком одной ногой и двумя ногами о гимнастический мостик; переноска партнера в парах.
На материале лёгкой атлетики
Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре; пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух ногах поочередно.
Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег; бег с горки в максимальном темпе; ускорение из разных исходных положений; броски в стенку и ловля теннисного мяча в максимальном темпе, из разных исходных положений, с поворотами.
Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или изменяющимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400 м; равномерный 6 минутный бег.
Развитие силовых способностей: повторное выполнение многоскоков; повторное преодоление препятствий (15–20 см); передача набивного мяча (1 кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений; метание набивных мячей (1—2 кг) одной рукой и двумя руками из разных исходных положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди); повторное выполнение беговых нагрузок в горку; прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров; прыжки с продвижением вперёд (правым и левым боком), с доставанием ориентиров, расположенных на разной высоте; прыжки по разметкам в полуприседе и приседе; запрыгивание с последующим спрыгиванием.
Тематическое планирование
1 класс
№ | Тема урока | Количество часов на тему |
Знание о физической культуре 5 | ||
Понятие о физической культуре | 1 | |
Основные способы передвижения человека | 1 | |
Возникновение физической культуры у древних людей | 1 | |
Физические упражнения | 1 | |
Физические качества человека | 1 | |
Способы физкультурной деятельности в процессе урока |
| |
Режим дня | В процессе урока | |
Утренняя зарядка | ||
Физкультминутки и физкультпаузы | ||
Понятие правильной осанки | ||
Физкультурно-оздоровительная деятельность (в процессе урока) | ||
Оздоровительные формы занятий | В процессе урока | |
Развитие физических качеств | ||
Профилактика утомления | ||
Спортивно-оздоровительная деятельность | ||
Гимнастика с основами акробатики: | 24 | |
Организующие команды и приемы | 4 | |
Акробатические упражнения | 6 | |
Снарядная гимнастика | 7 | |
Гимнастические упражнения прикладного характера | 7 | |
Легкая атлетика: | 29 | |
Беговые упражнения | 14 | |
Прыжковые упражнения | 9 | |
Броски, метание | 6 | |
Подвижные и спортивные игры: | 29 | |
Подвижные игры | 12 | |
Подвижные игры с элементами спортивных игр | 17 | |
Лыжные гонки | 12 | |
Итого: | 99 |
2 класс
№ | Тема урока | Количество часов на тему |
Знание о физической культуре (5 часов) | ||
Физическая культура как часть общей культуры личности. | 1 | |
Правила ТБ при занятиях физической культурой | 1 | |
Зарождение Олимпийских игр | 1 | |
Физические качества сила, быстрота, выносливость | 1 | |
Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. | 1 | |
Способы физкультурной деятельности (в процессе урока) | ||
Закаливание | В процессе урока | |
Комплексы упражнений для развития основных физических качеств | ||
Понятие длины и массы тела | ||
Правильная осанка | ||
Физкультурно-оздоровительная деятельность (в процессе урока) | ||
Оздоровительные формы занятий | В процессе урока | |
Развитие физических качеств | ||
Профилактика утомления | ||
Спортивно-оздоровительная деятельность | ||
Гимнастика с основами акробатики: | 18 | |
Организующие команды и приемы | 3 | |
Акробатические упражнения | 6 | |
Снарядная гимнастика | 4 | |
Гимнастические упражнения прикладного характера | 5 | |
Легкая атлетика: | 24 | |
Беговые упражнения | 13 | |
Прыжковые упражнения | 6 | |
Броски, метание | 5 | |
Подвижные и спортивные игры: | 32 | |
Подвижные игры | 10 | |
Подвижные игры на основе баскетбола | 25 | |
Лыжные гонки | 9 | |
Плавание | 18 | |
Итого: | 105 |
3класс
№ | Тема урока | Количество часов на тему |
Знание о физической культуре (4 часов) | ||
Правила ТБ при занятиях физической культурой. | 1 | |
Зарождение физической культуры на территории Древней Руси. | 1 | |
Символика и ритуал проведения Олимпийских игр. Церемония открытия и закрытия Олимпийских игр, талисманы олимпийских игр, олимпийские символы. | 1 | |
Физическое развитие и физическая подготовка. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств | 1 | |
Способы физкультурной деятельности (в процессе урока) | ||
Правила составления комплексов ОРУ, упражнения на развитие различных мышечных групп, упражнения с предметами. | В процессе урока | |
Контроль за состоянием организма по ЧСС. Измерение ЧСС во время выполнения физических упражнений. | ||
Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах). | ||
Игры и развлечения в зимнее время года. Игры и развлечения в летнее время года. | ||
Подвижные игры с элементами спортивных игр. | ||
Физкультурно-оздоровительная деятельность (в процессе урока) | ||
Оздоровительные формы занятий | В процессе урока | |
Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки | ||
Развитие физических качеств. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. | ||
Развитие физических качеств. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. | ||
Гимнастика для глаз. | ||
Спортивно-оздоровительная деятельность | ||
Гимнастика с основами акробатики: | 17 | |
Акробатические упражнения | 5 | |
Снарядная гимнастика | 6 | |
Гимнастические упражнения прикладного характера: | 6 | |
Легкая атлетика: | 24 | |
Беговые упражнения | 13 | |
Прыжковые упражнения | 6 | |
Броски, метания | 5 | |
Подвижные и спортивные игры | 33 | |
Подвижные игры | 7 | |
Подвижные игры на основе баскетбола | 10 | |
Подвижные игры на основе волейбола | 10 | |
Подвижные игры на основе футбола | 6 | |
Лыжные гонки | 12 | |
Плавание | 18 | |
Итого: | 105 |
4 класс
№ | Тема урока | Количество часов на тему |
Знание о физической культуре (4 часов) | ||
Правила ТБ при занятиях физической культурой. Организация мест занятий физической культурой, разминка, подготовка инвентаря, выбор одежды и обуви. | 1 | |
Развитие физической культуры в России в 17-19 вв. | 1 | |
Современные олимпийское движение. Влияние современного олимпийского движения на развитие физической культуры и спорта в России. | 1 | |
Правила контроля за физической нагрузкой по ЧСС. Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений. | 1 | |
Способы физкультурной деятельности (в процессе урока | ||
Измерение показателей основных физических качеств. Проведение тестирования быстроты, гибкости, прыгучести, ловкости. | В процессе урока | |
Контроль за состоянием организма по ЧСС. Измерение ЧСС во время выполнения физических упражнений. | ||
Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах). | ||
Игры и развлечения в зимнее время года. | ||
Игры и развлечения в летнее время года. | ||
Подвижные игры с элементами спортивных игр. | ||
Физкультурно-оздоровительная деятельность (в процессе урока) | ||
Оздоровительные формы занятий. | В процессе урока | |
Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. | ||
Развитие физических качеств. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. | ||
Профилактика утомления | ||
Комплексы дыхательных упражнений. | ||
Гимнастика для глаз. | ||
Спортивно-оздоровительная деятельность | ||
Гимнастика с основами акробатики | 17 | |
Акробатические упражнения: | 5 | |
Снарядная гимнастика | 6 | |
Гимнастические упражнения прикладного характера | 6 | |
Легкая атлетика | 20 | |
Беговая подготовка | 13 | |
Прыжковая подготовка | 6 | |
Броски, метания | 5 | |
Подвижные и спортивные игры | 33 | |
Подвижные игры | 7 | |
Подвижные игры на основе баскетбола | 10 | |
Подвижные игры на основе волейбола | 10 | |
Подвижные игры на основе футбола | 6 | |
Лыжные гонки | 16 | |
Плавание | 18 | |
Итого: | 105 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"
Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...
рабочая программапо физической культуре
рабочая программа по физической культуре (ФГОС)...
рабочая программапо физической культуре
рабочая программа 5 класс...
рабочая программапо физической культуре
рабочая программа...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Физическая культура» для 5-11 классов
Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (Авторы В.И.Лях, А.А. Зданевич Москва «Просвещение» 2009 г.) Настоящая...
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» (Адаптивная физическая культура) для дополнительного первого класса (I1) –IV классов
Программа по физической культуре...
Рабочая программа ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА для 11-12 классов
Актуальность создания рабочей программы учебного предмета – целенаправленное обучение физической культуре обучающихся с нарушениями зрения....