РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре 10 классы
рабочая программа по физкультуре (10 класс) на тему
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре
10 классы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре 10 классы | 94.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
лицей с.Долгоруково
«Рассмотрено» на МО Протокол № __1____от «__28__»_августа_______2015 | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР МБОУ лицей с. Долгоруково _______ «__31__»__августа______2015 | «Утверждаю» Директор МБОУ лицей с. Долгоруково ______________. Приказ №__155____ от «_31___»___августа______2015 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре
10 классы
Малютин А.И., учитель физической культуры
2015-2016 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа разработана на основе следующих нормативно – правовых документов:
-Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ МО РФ от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении ФК ГОС начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями и дополнениями);
- Приказ №37 от 10.11.2013 г. «Об утверждении Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов (модулей) МБОУ лицей с.Долгоруково»;
-Учебный план МБОУ лицей с.Долгоруково на 2015-2016 учебный год;
- « Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11классов» под редакцией В.И.Ляха, А.А.Зданевича, 6-е издание, Москва «Просвещение» 2009.
-Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс ГТО.
В соответствии с учебным планом МБОУ лицей с. Долгоруково на 2015-16 учебный год на предмет «Физическая культура» в 10 классе отводится 105 часа в год(3ч/нед).
Изучение физической культуры на базовом уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих целей:
- развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;
- воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;
- овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;
- освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;
- приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями
Решение задач физического воспитания учащихся направлено на:
- содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков
правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным
условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый
образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
- обучение основам базовых видов двигательных действий;
- дальнейшее развитие координационных( ориентирование в пространстве,
перестроение двигательных действий. Быстрота и точность реагирования на
сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность
воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и
кондиционных(скоростно-силовых, скоростных) способностей:
- формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий
физическими упражнениями на основе системы организма, развитие
волевых и нравственных качеств;
- выработку представлений о физической культуре личности и приемах
самоконтроля;
- углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях,
снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время
занятий, оказание первой помощи при травмах;
- воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими
упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
- выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве
командира отделения, капитана команды, судьи.
- формирование адекватной оценки собственных физических
возможностей;
- воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи,
дисциплинированности, чувства ответственности.
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Физическая культура и основы здорового образа жизни.
Современные оздоровительные системы физического воспитания, их роль в формировании здорового образа жизни, сохранении творческой активности и долголетия, предупреждении профессиональных заболеваний и вредных привычек, поддержании репродуктивной функции.
Основы законодательства Российской Федерации в области физической культуры, спорта, туризма, охраны здоровья.
Оздоровительные мероприятия по восстановлению организма и повышению работоспособности: гимнастика при занятиях умственной и физической деятельностью; сеансы аутотренинга, релаксации и самомассажа, банные процедуры.
Особенности соревновательной деятельности в массовых видах спорта; индивидуальная подготовка и требования безопасности. Судейство соревнований в командных видах спорта: футбол, мини-футбол, волейбол, баскетбол. История развития Олимпийских игр и олимпийского движения. Оказание первой помощи при травмах. Представление о комплексе ГТО.
Физкультурно-оздоровительная деятельность.
Оздоровительные системы физического воспитания.
Ритмическая гимнастика: индивидуально подобранные композиции из упражнений, выполняемых с разной амплитудой, траекторией, ритмом, темпом, пространственной точностью.
Аэробика: индивидуально подобранные композиции из дыхательных, силовых и скоростно-силовых упражнений, комплексы упражнений на растяжение и напряжение мышц.
Атлетическая гимнастика: индивидуально подобранные комплексы упражнений с дополнительным отягощением локального и избирательного воздействия на основные мышечные группы.
Индивидуально-ориентированные здоровьесберегающие технологии: гимнастика при умственной и физической деятельности; комплексы упражнений адаптивной физической культуры; оздоровительные ходьба и бег.
Спортивно-оздоровительная деятельность.
Подготовка к соревновательной деятельности; совершенствование техники упражнений в индивидуально подобранных акробатических и гимнастических комбинациях(на спортивных снарядах); в беге на короткие, средние и длинные дистанции; прыжках в длину и высоту с разбега; передвижениях на лыжах; плавании; совершенствование технических приемов и командно-тактических действий в спортивных играх( баскетболе, волейболе, футболе, мини-футболе); технической и тактической подготовки в национальных видах спорта.
Прикладная физическая подготовка.
Приемы защиты и самообороны из атлетических единоборств. Страховка. Полосы препятствий. Кросс по пересеченной местности с элементами спортивного ориентирования; передвижение различными способами с грузом на плечах по возвышающейся над землей опоре; плавание на груди, спине, сбоку с грузом в руке.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
УЧАЩИХСЯ ПО ДАННОЙ ПРОГРАММЕ
В результате изучения физической культуры на базовом уровне ученик должен:
знать/понимать:
- влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
- способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
- правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности;
уметь:
- выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;
- выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;
- преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;
- выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;
- осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- повышения работоспособности, укрепления и сохранения здоровья;
- подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;
- организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;
- активной творческой жизнедеятельности, выбора и формирования здорового образа жизни;
- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.
Учащиеся должны выполнять требования ГТО по данной ступени.
Обязательные испытания (тесты)
девочки
№ | Виды испытаний (тесты) | Бронзов. знак | Серебр. знак | Золотой знак |
1 | Бег 100 м.(сек) | 18.0 | 17.6 | 16.3 |
2 | Бег 2 км.(мин,сек) | 11.50 | 11.20 | 9.50 |
3 | Прыжок в длину с разбега(см) | 310 | 320 | 360 |
или прыжок в длину с места(см) | 160 | 170 | 185 | |
4 | Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине | 11 | 13 | 19 |
Или сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу | 9 | 10 | 16 | |
5 | Поднимание туловища лежа на спине(кол-во раз за 1 мин.) | 20 | 30 | 40 |
6 | Наклон вперед из положения стоя с прям. ногами на гимн. скамье | +7 | +9 | +16 |
7 | Метание спорт. снаряда весом 500г.(метр) | 13 | 17 | 21 |
8 | Бег на лыжах 3 км.(мин.сек) | 19.15 | 18.45 | 17.30 |
или кросс 3км. по пересеч.местности | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | |
9 | Плавание 50м.(мин.сек) | Без учета времени | Без учета времени | 1.10 |
10 | Стрельба из пневманич. Винтовки из полож. сидя | 15 | 20 | 25 |
11 | Тур.поход с проверкой тур.навыков | В соотв. с возрастн.требованиями | В соотв. с возрастн.требованиями | В соотв. с возрастн.требованиями |
Кол-во видов испыт.(тестов) в возр.группе | 11 | 11 | 11 | |
Кол-во видов испыт.(тестов) кот.необх. выполн.для получ. знака | 6 | 7 | 8 |
УМК
1. Физическая культура 10 – 11 классы, Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией В.И.Ляха. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание, Москва «Просвещение» 2011.
Материально-техническое обеспечение
Демонстрационный материал: таблицы стандартов физического развития и физической подготовленности.
Технические средства: магнитофон, ноутбук, проектор с экраном для презентаций.
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:
• стенка гимнастическая;
• бревно гимнастическое напольное;
• скамейки гимнастические;
• перекладина гимнастическая;
• палки гимнастические;
• скакалки гимнастические;
• обручи гимнастические;
• маты гимнастические;
• перекладина навесная;
• комплект навесного оборудования (мишени, перекладины);
• мячи набивные (1 кг);
• мячи-хопы;
• мячи малые (резиновые, теннисные);
• мячи средние резиновые;
• мячи большие (резиновые, баскетбольные, волейбольные, футбольные)
• планка для прыжков в высоту;
• стойки для прыжков в высоту;
• рулетка измерительная (10 м, 50 м);
• щиты с баскетбольными кольцами;
• стойки волейбольные;
• сетка волейбольная;
• конусы;
• футбольные ворота;
• аптечка медицинская
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для 6 класса по истории и культуре Башкортостана
Рабочая программа по ИКБ...
Рабочая программа для 7 класса по истории и культуре Башкортостана
Рабочая программа по ИКБ...
Рабочая программа курса "Культура речи" 9 класс
Рабочая программа курса "Культура речи" 9 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Физическая культура» для 5-11 классов
Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (Авторы В.И.Лях, А.А. Зданевич Москва «Просвещение» 2009 г.) Настоящая...
рабочая программа КТП 2 класс физическая культура
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАПрограмма курса физической культуры для 2 класса составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта общего образования, разработанного в соответствии с ...
Рабочая программа для 5 класса по физической культуре
Рабочая прогрмма по физической культуре Лях 105 часов в неделю...
Рабочая программа "Физическая культура" 5-11 класс
Модифицированные рабочие программы "Физическая культура" , на основе программы "Физическая культура" В..И. Лях.,А.А.Зданевич....