рабочая программа КТП 2 класс физическая культура
календарно-тематическое планирование по физкультуре на тему
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа курса физической культуры для 2 класса составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта общего образования, разработанного в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» (ст.7) и Концепции модернизации Российского образования. Обеспечивает преемственность изученного материала, предоставляет обучающимся возможность успешно продолжить образование в следующем классе.
Рабочая программа составлена на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2011) с учетом требований Регионального образовательного стандарта РТ и является частью Федерального учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации. Содержание данной программы предназначено для учащихся основной и подготовительной медицинских групп. Занятия с учащимися специальной медицинской группы должны вестись по специальным программам в соответствии со степенью заболевания и состояния здоровья.
На преподавание учебного предмета «Физическая культура» отводится 105 часов в год.
Изучение физической культуры на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:
• Укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому развитию и всесторонней физической подготовленности учащихся;
• Развитие жизненно важных двигательных умений и навыков, формирование опыта двигательной деятельности;
• Овладение общеразвивающими и корригирующими физическими упражнениями. Умением их использовать в режиме учебного дня, активного отдыха и досуга;
• Воспитание познавательной активности, интереса и инициативы на занятиях физическими упражнениями, культуры общения в учебной и игровой деятельности.
Приоритетом начального общего образования является формирование общеучебных умений и навыков, уровень которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.
Решая задачи физического воспитания, необходимо ориентировать деятельность учащихся на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентации на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности,- состояния здоровья, самостоятельных занятий.
Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонента невозможна успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности независимо от того, чем бы хотел молодой человек заниматься в будущем.
Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры.
Вариативная (дифференцированная) часть обусловлена региональным, национальным и особенностей работы школы.
Изучение ранее освоенных способов двигательной деятельность осуществляется посредством дальнейшего совершенствования, путём их усложнения.
Результаты изучения предмета приведены в разделе «Требования к уровню подготовки учащихся» соответствующие стандарту.
Требования направлены на реализацию личностно – ориентированного, деятельностного и практико-ориентированного подходов по трём базовым основаниям: знать/понимать, уметь и использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_2_klassy_2014.doc | 397 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №31 с углубленным изучением отдельных предметов»
«Утверждено»
Педагогическим советом
протокол от 27.08.2013г. №2
Введено приказом от 27.08.2013г. №311
Директор школы
___________ Ярмиев М.Р.
Рабочая программа
по предмету физическая культура
для 2-х классов (3 часа в неделю, 105 ч в год)
Составитель: Константинова Юлия Ринадовна (учитель физической культуры, высшей квалификационная категория)
«Согласовано»
Заместитель директора ________ Журавлёва Н.А. от 27.08.2013г.
«Рассмотрено»
на заседании МО, протокол от 24.08.2013г. №1
Руководитель МО ________ Третьякова И.М. от 24.08.2013г.
г. Набережные Челны
2013г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа курса физической культуры для 2 класса составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта общего образования, разработанного в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» (ст.7) и Концепции модернизации Российского образования. Обеспечивает преемственность изученного материала, предоставляет обучающимся возможность успешно продолжить образование в следующем классе.
Рабочая программа составлена на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2011) с учетом требований Регионального образовательного стандарта РТ и является частью Федерального учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации. Содержание данной программы предназначено для учащихся основной и подготовительной медицинских групп. Занятия с учащимися специальной медицинской группы должны вестись по специальным программам в соответствии со степенью заболевания и состояния здоровья.
На преподавание учебного предмета «Физическая культура» отводится 105 часов в год.
Изучение физической культуры на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:
- Укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому развитию и всесторонней физической подготовленности учащихся;
- Развитие жизненно важных двигательных умений и навыков, формирование опыта двигательной деятельности;
- Овладение общеразвивающими и корригирующими физическими упражнениями. Умением их использовать в режиме учебного дня, активного отдыха и досуга;
- Воспитание познавательной активности, интереса и инициативы на занятиях физическими упражнениями, культуры общения в учебной и игровой деятельности.
Приоритетом начального общего образования является формирование общеучебных умений и навыков, уровень которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.
Решая задачи физического воспитания, необходимо ориентировать деятельность учащихся на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентации на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности,- состояния здоровья, самостоятельных занятий.
Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонента невозможна успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности независимо от того, чем бы хотел молодой человек заниматься в будущем.
Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры.
Вариативная (дифференцированная) часть обусловлена региональным, национальным и особенностей работы школы.
Изучение ранее освоенных способов двигательной деятельность осуществляется посредством дальнейшего совершенствования, путём их усложнения.
Результаты изучения предмета приведены в разделе «Требования к уровню подготовки учащихся» соответствующие стандарту.
Требования направлены на реализацию личностно – ориентированного, деятельностного и практико-ориентированного подходов по трём базовым основаниям: знать/понимать, уметь и использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
№ п/п | Вид программного материала | Количество часов (уроков) |
Класс | ||
2 | ||
Базовая часть | 81 | |
1. | Укрепление здоровья и личная гигиена. Оздоровительные (гигиенические и закаливающие) процедуры (комплексы). Утренняя гимнастика и физкультпаузы. Общеразвивающие и коррегирующие упражнения. Способы формирования правльной оснки, рационального дыхания при выполнении физических упражнений. Измерение индивиуальных показателей: физического развития (длины и массы тела), физической подготовленности (гибкости, силы, быстроты). Определение частоты дыхания и сердечных сокращений в процессе занятия физическими упражнениями. Правила и нормы поведения на уроках физической культуры, способы взаимодействия во время подвижных игр и состязаний. | В процессе урока |
2. | Способы двигательной деятельности. | |
2.1. | Подвижные игры «К своим флажкам». «Два мороза». «Пятнашки». «Прыгающие воробушки». «Зайцы в огороде». «Лисы и куры». «Кто дальше бросит». «Точный расчет». «Метко в цель». «Играй, играй, мяч не теряй». «Мяч водящему». «У кого меньше мячей». «Школа мяча». «Мяч в корзину». «Попади в обруч». Ловля, передача, броски и ведение мяча индивидуально, в парах, стоя на месте и в шаге. | 21 |
2.2. | Гимнастика с элементами акробатики Общеразвивающие упражнения с большими и малыми мячами, гимнастической палкой, набивным мячом (1 кг), обручем, флажками. Группировка; перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях. Лазанье по гимнастической стенке и канату; по наклонной скамейке в упоре присев и стоя на коленях; подтягивание лежа на животе по горизонтальной скамейке; перелезание через горку матов и гимнастическую скамейку. Перелезание через гимнастического коня. Стойка на носках, на одной ноге (на полу и гимнастической скамейке); ходьба по гимнастической скамейке; перешагавание через мячи; повороты на 90°; ходьба по рейке гимнастической скамейки. Шаг с прискоком; приставные шаги; шаг галопа в сторону. Шаг с прискоком; приставные шаги; шаг галопа в сторону. Основная стойка; построение в колонну по одному и в шеренгу, в круг; перестроение по звеньям, по заранее установленным местам; размыкание на вытянутые в стороны руки; повороты направо, налево; команды «Шагом марш!», «Класс, стой!». Основные положения и движения рук, ног, туловища, выполняемые на месте и в движении. Сочетание движений ног, туловища с одноименными и разноименными движениями рук. Комбинации (комплексы) общеразвивающих упражнений различной координационной сложности | 12 |
2.3. | Плавание. Специальные плавательные упражнения для освоения в водной среде (погружение в воду с открытыми глазами, задержка дыхания под водой, «поплавок», скольжение на груди, спине и др.)- Движения ног и рук при плавании способами кроль на груди, кроль на спине или брасс. | 6 |
2.4. | Легкая атлетика Обычная, на носках, на пятках, в полу приседе, с различным положением рук, под счет учителя, коротким, средним и длинным шагом. Сочетание различных видов ходьбы: с коллективным подсчетом, с высоким подниманием бедра, в приседе, с преодолением 2—3 препятствий по разметкам. Обычный бег, с изменением направления движения по указанию учителя, коротким, средним и длинным шагом; в чередовании с ходьбой до 150 м; с преодолением препятствий (мячи, палки и т. п.); по размеченным участкам дорожки, челночный бег 3x5, 3х10м; эстафеты с бегом на скорость. Обычный бег, с изменением направления движения по указанию учителя, коротким, средним и длинным шагом; в чередовании с ходьбой до 150 м; с преодолением препятствий (мячи, палки и т. п.); по размеченным участкам дорожки, челночный бег 3x5, Зх10 м; эстафеты с бегом на скорость. Равномерный, медленный до 3 мин. Кросс по слабопересеченной местности до 1 км. Эстафеты «Смена сторон», «Вызов номеров», «Круговая эстафета» (расстояние 5-15 м). Бег с ускорением от 10 до 20 м; от 10 до 15 м. Прыжки на одной и на двух ногах на месте, с поворотом на 90°; с продвижением вперед на одной и на двух ногах; в длину с места, с высоты до 30 см; с разбега (место отталкивания не обозначено) с приземлением на обе ноги, с разбега и отталкивания одной ногой через плоские препятствия; Через набивные мячи, веревочку (высота 30— 40 см) с 3—4 шагов; через длинную не-подвижную и качающуюся скакалку, многоразовые (от 3 до 6 прыжков) на правой и левой ноге Игры с прыжками с использованием скакалки. Метание малого мяча с места на дальность, из положения стоя грудью в направлении метания; на заданное расстояние в горизонтальную цель (2х2м) с расстояния 3-4 м. | 21 |
2.5. | Лыжная подготовка Переноски надевание лыж. Ступающий и скользящий шаг без палок и с палками. Повороты переступанием. Подъемы и спуски под уклон. Передвижение на лыжах до 1 км. | 21 |
3 | Вариативная часть | 24 |
3.1 | Элементы единоборств Стойки и передвижения в стойке. Захваты рук и туловища. Освобождение от захватов. Борьба за предмет. Упражнения по овладению приемами страховки Подвижные игры. Правила поведения учащихся во время занятий. Гигиена борца. Влияние занятий единоборствами на организм человека и развитие его координационных и кондиционных способностей. Оказание первой помощи при травмах Подготовка мест занятий. Выполнение обязанностей командира отделения, помощника судьи. Оказание помощи слабоуспевающим товарищам в овладении программным материалом | 12 |
3.2 | Баскетбол: Ведение мяча высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Ведение ведущей и не ведущей рукой. Броски двумя руками с места без сопротивления защитника. Максимальное расстояние до корзины 3,60 м.. Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола | 12 |
Итого | 105 |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССОВ
Задачи физического воспитания учащихся 2 классов направлены на:
- укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактику плоскостопия; содействие гармоническому физическому развитию, выработку устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;
- овладение школой движений;
- развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;
- формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей;
- выработку представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.
В результате изучения курса «Физическая культура» учащиеся должны:
Знать или иметь представление:
- об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских игр, имена олимпийских чемпионов современности;
- о способах и особенностях движений и передвижений человека, роли и значении психических и биологических процессов в осуществлении двигательных актов;
- о работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;
- об обучении движениям, роли зрительного и слухового анализаторов при их освоении и выполнении;
- терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;
- о физических качествах и общих правилах и способах их тестирования;
- об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактики
нарушений осанки и поддержания достойного и опрятного внешнего вида; - о причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения.
Уметь:
- составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;
- вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;
- организовывать и проводить самостоятельные занятия;
- уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой.
Демонстрировать:
Физические способности | Физические упражнения | Мальчики | Девочки |
Скоростные | Бег 30 м с высокого старта с опорой на руку, с | 6,5 | 7,0 |
Силовые | Прыжок в длину с места, см Сгибание рук в висе лежа (кол-во раз) | 130 5 | 125 4 |
К выносливости | Бег 1000 м Передвижение на лыжах 1,5 км Плавание произвольным стилем 25 м | Без учета времени Без учета времени Без учета времени | |
К координации | Челночный бег 3 х 10 м, с | 11,0 | 11,5 |
Двигательные умения, навыки и способности:
В циклических и ациклических локомоциях: правильно выполнять основы движения в ходьбе, беге, прыжках; с максимальной скоростью бегать до 60 м по дорожке стадиона, другой ровной открытой местности; бегать в равномерном темпе до 10 мин; стартовать из различных исходных положений; отталкиваться и приземляться на ноги в яму для прыжков после быстрого разбега с 7—9 шагов; преодолевать с помощью бега и прыжков полосу из 3—5 препятствий; прыгать в высоту с прямого и бокового разбега с 7—9 шагов; прыгать с поворотами на 180—360°; проплывать 25 м.
В метаниях на дальность и на меткость: метать небольшие предметы и мячи массой до 150 г на дальность с места и с 1—3 шагов разбега из разных исходных положений (стоя, с колена, сидя) правой и левой рукой; толкать и метать набивной мяч массой 1 кг одной и двумя руками из различных исходных положений (снизу, от груди, из-за головы, назад через голову); метать малым мячом в цель (гимнастический обруч), установленную на расстоянии Юм для мальчиков и 7 м для девочек.
В гимнастических и акробатических упражнениях: ходить, бегать и прыгать при изменении длины, частоты и ритма; выполнять строевые упражнения, рекомендованные комплексной программой для учащихся 2 классов; принимать основные положения и осуществлять движения рук, ног. туловища без предметов и с предметами (большим и малым мячами, палкой, обручем, набивным мячом массой 1 кг, гантелями массой 0,5—1 кг с соблюдением правильной осанки); лазать по гимнастической лестнице, гимнастической стенке, канату и др. на расстояние 4 м; слитно выполнять кувырок вперед и назад; осуществлять опорный прыжок с мостика через козла или коня высотой 100 см; ходить по бревну высотой 50—100 см с выполнением стоя и в приседе поворотов на 90 и 180°, приседаний и переходов, в упор присев, стоя на колене, седов; выполнять висы и упоры, рекомендованные комплексной программой для учащихся 2 классов; прыгать через скакалку, стоя на месте, вращая ее вперед и назад; в положении наклона туловища вперед (ноги в коленях не сгибать) касаться пальцами рук пола.
В подвижных играх: уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями; владеть мячом: держание, передачи на расстояние до 5 м, ловля, ведение, броски в процессе соответственно подобранных подвижных игр; играть в одну из игр, комплексно воздействующих на организм ребенка («Пионербол», «Борьба за мяч», «Перестрелка», мини-футбол, мини-гандбол, мини-баскетбол).
Физическая подготовленность: показывать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей.
Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения утренней гимнастики, закаливающие процедуры; применять рекомендованные для начальной школы подвижные игры и другие физические упражнения с целью укрепления здоровья и повышения физической работоспособности.
Способы спортивной деятельности: осуществлять соревновательную деятельность по одному из видов спорта (по упрощенным правилам).
Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать порядок, безопасность и гигиенические нормы; помогать друг другу и учителю во время занятий, поддерживать товарищей, имеющих слабые результаты; быть честным, дисциплинированным, активным во время проведения подвижных игр и выполнения других заданий.
Уровень физической культуры, связанный с региональными и национальными особенностями, определяют региональные и местные органы управления физическим воспитанием. Уровень физической культуры других составляющих вариативной части (материал по выбору учителя, учащихся, определяемый самой школой, по углубленному изучению одного или нескольких видов спорта) разрабатывает и определяет учитель.
Календарно-тематический план
Константинова Юлия Ринадовна Константинова Олега Владимировича
учителя физической культуры на 2013/2014 учебный год
План составлен на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов»
(В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2011)
предмет | Класс | Всего кол-во часов | Кол-во часов в неделю | Учебники |
Физическая культура | 2а, 2б, 2в | 105 | 3 | Физическая культура. 1-4 классы, под редакцией В.И. Ляха, М., Просвещение, 2011 |
Методическая тема на 2013/2014 учебный год
Городская | Школьная | Учителя |
Методическое сопровождение педагога в условиях освоения умений реализации федеральных государственных образовательных стандартов. | Обеспечение профессионального роста, повышения компетентности педагогических кадров в контексте ФГОС. | Разработка и опробация оценки достижений планируемых результатов по физической культуре в соответствии с требованиями ФГОС. |
Методическая тема на 2013/2014 учебный год Константинов Олег Владимирович
Городская | Школьная | Учителя |
Методическое сопровождение педагога в условиях освоения умений реализации федеральных государственных образовательных стандартов. | Обеспечение профессионального роста, повышения компетентности педагогических кадров в контексте ФГОС. | Повышение качества и эффективности уроков физической культуры как основной формы организации учебного процесса в условиях освоения ФГОС, современных технологий обучения и развития личности ребёнка. |
Рассмотрено Согласовано
на заседании МО заместитель директора
протокол от 24.08.2013 г. № 1 ____________Журавлёва Н.А.
руководитель МО ___________ Третьякова И.М.
дата 27.08.2013г.
дата 24.08.2013г.
Календарно-тематическое планирование по физической культуре 2 класс (3 ч в неделю, всего 105 часов)
№ уроков | Изучаемый раздел, тема учебного материала | Количество часов | Календарные сроки | Фактические сроки | Планируемые результаты | Контрольно-измерительные материалы | ||||||||||||||||||||
2 а | 2 б | 2 в | 2 а | 2 б | 2 в | Знания | Умения | Навыки и Способы деятельности | ||||||||||||||||||
Легкая атлетика – 15 часов | ||||||||||||||||||||||||||
1 | Обычная ходьба, на носках, на пятках, в полуприседе, с различным положением рук, под счет учителя, коротким, средним и длинным шагом | 1 | Понятия: короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость; названия метательных снарядов, прыжкового инвентаря, упражнений в прыжках в длину и в высоту | Уметь ходить на пятках, носках, с различным положением рук -сочетать различные виды ходьбы -сочетать обычный бег с изменениями направления, скорости, темпа. Уметь метать малый мяч Выполнять различные прыжки | Соревнования на короткие дистанции (до 30 м). Прыжковые упражнения на одной и двух ногах. Прыжки через небольшие естественные вертикальные (высотой 40 см) и горизонтальные (до 100 см) препятствия. Броски больших и малых мячей, других легких предметов на дальность и в цель (правой и левой рукой | Смотри уровень физической подготовленности учащихся Смотри уровень физической подготовленности учащихся Оценка техники выполнения метания Без учёта времени Оценка техники прыжка в длину | ||||||||||||||||||||
2 | Сочетание различных видов ходьбы: с коллективным подсчетом, с высоким подниманием бедра, в приседе, | 1 | ||||||||||||||||||||||||
3 | Сочетание различных видов ходьбы с преодолением 2—3 препятствий по разметкам: | 1 | ||||||||||||||||||||||||
4 | Бег на результат 30 м | 1 | ||||||||||||||||||||||||
5 | Обычный бег, с изменением направления движения по указанию учителя, коротким, средним и длинным шагом; | 1 | ||||||||||||||||||||||||
6 | Обычный бег чередовании с ходьбой до 150 м; с преодолением препятствий по размеченным участкам дорожки, | 1 | ||||||||||||||||||||||||
7 | Челночный бег 3 х10м; | 1 | ||||||||||||||||||||||||
8 | Метание малого мяча с места на дальность, из положения стоя грудью в направлении метания; на заданное расстояние | 1 | ||||||||||||||||||||||||
9 | Метание малого мяча с места на дальность, из положения стоя грудью в направлении метания; на заданное расстояние в горизонтальную цель (2х2м) с расстояния 4-5 м. | 1 | ||||||||||||||||||||||||
10 | Равномерный, медленный бег до 4мин. | 1 | ||||||||||||||||||||||||
11 | Кросс по слабопересеченной местности до 1 км | 1 | ||||||||||||||||||||||||
12 | Прыжки на одной и на двух ногах на месте, с поворотом на 180°; | 1 | ||||||||||||||||||||||||
13 | Прыжки в длину с места; в длину с разбега, с зоны отталкивания 60—70 см; | 1 | ||||||||||||||||||||||||
14 | Прыжки в длину с места, с высоты до 40 см; с разбега (место отталкивания не обозначено) с приземлением на обе ноги, | 1 | ||||||||||||||||||||||||
15 | Прыжки с разбега и отталкивания одной ногой с доставанием подвешенных предметов; | 1 | ||||||||||||||||||||||||
Элементы единоборств 12 часов | ||||||||||||||||||||||||||
16 | Стойки и передвижения в стойке. | 1 | Правила поведения учащихся во время занятий. Гигиена борца. Влияние занятий единоборствами на организм человека и развитие его координационных и кондиционных способностей Правила поведения учащихся во время занятий. Гигиена борца. Влияние занятий единоборствами на организм человека | Уметь принимать стойки и правильно двигаться во время схватки. Освобождаться от захватов Освобождаться от захватов | Подготовка мест занятий Подготовка мест занятий. Выполнение обязанностей командира отделения, помощника судьи. | Оценка техники выполнения захватов рук и туловища Оценка техники освобождения от захватов
Смотри уровень физической подготовленности учащихся Оценка техники выполнения захватов рук и туловища | ||||||||||||||||||||
17 | Захваты рук и туловища. | 1 | ||||||||||||||||||||||||
18 | Стойки и передвижения в стойке. | 1 | ||||||||||||||||||||||||
19 | Захваты рук и туловища. | 1 | ||||||||||||||||||||||||
20 | Освобождение от захватов. | 1 | ||||||||||||||||||||||||
21 | Борьба за предмет | 1 | ||||||||||||||||||||||||
22 | Освобождение от захватов. | 1 | ||||||||||||||||||||||||
23 | Подтягивание: Мальчики высокая перекладина; Девочки из положения лёжа | 1 | ||||||||||||||||||||||||
24 | Подвижные игры типа «Выталкивание из круга», «Бой петухов», «Часовые и разведчики». | 1 | ||||||||||||||||||||||||
25 | Стойки и передвижения в стойке. | 1 | ||||||||||||||||||||||||
26 | Захваты рук и туловища. | 1 | ||||||||||||||||||||||||
27 | Освобождение от захватов. | 1 | ||||||||||||||||||||||||
Подвижные игры 3 часа | ||||||||||||||||||||||||||
28 | Ловля и передача мяча в движении. | 1 | Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила поведения и безопасности | Уметь осуществлять ловлю и передачу мяча | Броски, ловля и передача мяча, удары и остановки мяча ногами, ведение мяча месте, в ходьбе и беге, выполняемые на обеими руками и ногами | Смотри уровень физической подготовленности учащихся | ||||||||||||||||||||
29 | Броски в цель (кольцо, щит, мишень, обруч). | 1 | ||||||||||||||||||||||||
30 | Ведение мяча (правой, левой рукой) в движении по прямой (шагом и бегом) Прыжок в длину с места | 1 | ||||||||||||||||||||||||
Гимнастика – 12 часов | ||||||||||||||||||||||||||
31 | Размыкание на вытянутые в стороны руки; повороты направо, налево; команды «Шагом марш!», «Класс,стой!» | 1 | Названия снарядов и гимнастических элементов, правила безопасности во время занятий, признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки, значение напряжения и расслабления мышц, личная гигиена, режим дня, закаливание. | Уметь выполнять строевые приёмы и команды Уметь выполнять группировки при исполнении кувырка вперёд Уметь лазать по гимнастическим снарядам Уметь выполнять танцевальные шаги | Выполнение освоенных общеразвивающих упражнений с предметами и без предметов, упражнений на снарядах, акробатических упражнений на равновесие, танцевальных упражнений. | Оценка техники выполнения группировки Оценка техники выполнения лазания по канату Смотри уровень физической подготовленности учащихся Оценить выполнение строевых приёмов | ||||||||||||||||||||
32 | Группировка; перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях | 1 | ||||||||||||||||||||||||
33 | Размыкание на вытянутые в стороны руки; повороты направо, налево; команды «Шагом марш!», «Класс, стой!» | 1 | ||||||||||||||||||||||||
34 | Лазанье по гимнастческой стенке и канту; | |||||||||||||||||||||||||
35 | Перелезание через гимнастического коня | 1 | ||||||||||||||||||||||||
36 | Стойка на носках, на одной ноге (на полу и гимнастической скамейке); | 1 | ||||||||||||||||||||||||
37 | Лазанье по наклонной скамейке в упоре присев и стоя на коленях; | 1 | ||||||||||||||||||||||||
38 | Ходьба по гимнастической скамейке; перешагивание через мячи; повороты на 90°; ходьба по рейке гимнастической скамейки | 1 | ||||||||||||||||||||||||
39 | Наклон вперёд из положения сидя, см | 1 | ||||||||||||||||||||||||
40 | Шаг с прискоком; приставные шаги; шаг галопа в сторону | 1 | ||||||||||||||||||||||||
41 | Шаг с прискоком; приставные шаги; шаг галопа в сторону | 1 | ||||||||||||||||||||||||
42 | Основная стойка; построение в колонну по одному и в шеренгу, в круг; | 1 | ||||||||||||||||||||||||
Плавание. 6 часов | ||||||||||||||||||||||||||
43 | Специальные плавательные упражнения для освоения в водной среде, | 1 | Знать плавательные упражнения, способы плавания и название инвентаря | Уметь различать инвентарь и способы плавания | Выполнение специальных упражнений, рекомендованных программой, для освоения умений плавать | |||||||||||||||||||||
44 | Движения ног при плавании способом кроль на груди | 1 | ||||||||||||||||||||||||
45 | Движения рук при плавании способом кроль на груди | 1 | ||||||||||||||||||||||||
46 | Движения ног при плавании способом брас. | 1 | ||||||||||||||||||||||||
47 | Движения рук при плавании способом брас. | 1 | ||||||||||||||||||||||||
48 | Движения ног при плавании способом кроль на спине. | 1 | ||||||||||||||||||||||||
Лыжная подготовка 21 часов | ||||||||||||||||||||||||||
49 | Скользящий шаг с палками. | 1 | Основные требования к одежде и обуви во время занятий, значение занятий лыжами для укрепления здоровья и закаливания, особенности дыхания, требования к температурному режиму, | Уметь переносить и одевать лыжи самостоятельно Уметь передвигаться ступающим и скользящим шагами Уметь осуществлять повороты переступанием Уметь преодолевать подъёмы и спуски | Понятие об обморожении, техника безопасности при занятиях лыжами. | Оценка техники выполнения скользящего шага Оценка техники выполнения поворотов переступание Оценка техники выполнения подъёмов и спусков Оценка техники скользящего шага с палками | ||||||||||||||||||||
50 | Переноски надевание лыж. Подвижные игры на лжах. | 1 | ||||||||||||||||||||||||
51 | Ступающий и скользящий шаг | 1 | ||||||||||||||||||||||||
52 | Повороты переступанием в право | 1 | ||||||||||||||||||||||||
53 | Подъемы и спуски под уклон. | 1 | ||||||||||||||||||||||||
54 | Передвижение на лыжах до 1,5 км. | 1 | ||||||||||||||||||||||||
55 | Переноски надевание лыж. Подвижные игры на лыжах | 1 | ||||||||||||||||||||||||
56 | Ступающий и кользящий шаг с палками | 1 | ||||||||||||||||||||||||
57 | Повороты переступанием влево | 1 | ||||||||||||||||||||||||
58 | Подъемы и спуски под уклон. | 1 | ||||||||||||||||||||||||
59 | Передвижение на лыжах до 1,5 км. | 1 | ||||||||||||||||||||||||
60 | Подвижные игры на лыжах | 1 | ||||||||||||||||||||||||
61 | Ступающий и скользящий шаг с палками | 1 | ||||||||||||||||||||||||
62 | Повороты переступанием кругом. | 1 | ||||||||||||||||||||||||
63 | Подъемы и спуски под уклон. | 1 | ||||||||||||||||||||||||
64 | Передвижение на лыжах до 1,5 км. | 1 | ||||||||||||||||||||||||
65 | Подвижные игры на лыжах | 1 | ||||||||||||||||||||||||
66 | Ступающий и скользящий шаг с палками | 1 | ||||||||||||||||||||||||
67 | Повороты переступанием кругом. | 1 | ||||||||||||||||||||||||
68 | Ступающий и скользящий шаг с палками | 1 | ||||||||||||||||||||||||
69 | Повороты переступанием кругом. | 1 | ||||||||||||||||||||||||
Подвижные игры 12 часов | ||||||||||||||||||||||||||
70 | «К своим флажкам» «Два мороза» «Пятнашки» | 1 | Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила поведения и безопасности | Уметь координировать свои действия с правилами подвижных игр Уметь бросать и ловить различные мячи | Броски, ловля и передача мяча, удары и остановки мяча ногами, ведение мяча месте, в ходьбе и беге, выполняемые на обеими руками и ногами | Оценка техники выполнения ловли и передачи мяча Смотри уровень физической подготовки Оценка техники выполнения ловли и передачи мяча | ||||||||||||||||||||
71 | «Прыгающие воробушки» «Зайцы в огороде» «Лисы и куры» | 1 | ||||||||||||||||||||||||
72 | «Кто дальше бросит» «Точный расчет» «Метко в цель | 1 | ||||||||||||||||||||||||
73 | «Играй, играй, мяч не теряй» «Мяч водящему» | 1 | ||||||||||||||||||||||||
74 | «У кого меньше мячей» «Школа мяча» «Мяч в корзину» «Попади в обруч» | 1 | ||||||||||||||||||||||||
75 | Броски, ловля и передача мяча, | 1 | ||||||||||||||||||||||||
76 | Прыжок в длину с места | 1 | ||||||||||||||||||||||||
77 | «Прыгающие воробушки» «Зайцы в огороде» «Лисы и куры» | 1 | ||||||||||||||||||||||||
78 | «Кто дальше бросит» «Точный расчет» «Метко в цель | 1 | ||||||||||||||||||||||||
79 | Удары и остановки мяча ногами, ведение мяча месте, в ходьбе и беге, | 1 | ||||||||||||||||||||||||
80 | Броски, ловля и передача мяча, выполняемые на обеими руками и ногами | 1 | ||||||||||||||||||||||||
81 | «К своим флажкам» «Два мороза» «Пятнашки» | 1 | ||||||||||||||||||||||||
Баскетбол 12 часов | ||||||||||||||||||||||||||
82 | Ведение мяча в высокой стойке на месте, | 1 | Правила и организация избранной игры (цель и смысл игры, игровое поле, количество участников, поведение игроков в нападении и защите). игры в баскетбол | Уметь осуществлять ведение мяча различными способами Уметь бросать мяч двумя руками Уметь выбивать мяч у соперника | Играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические действия в игре | Оценка техники выполнения ведения мяча Смотри уровень физической подготовленности учащихся Оценка техники выполнения бросков мяча двумя руками с места Оценка техники выпол-нения ведения мяча | ||||||||||||||||||||
83 | Ведение мяча, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. | 1 | ||||||||||||||||||||||||
84 | Броски двумя руками с места. Максимальное расстояние до корзины 3,60 м | 1 | ||||||||||||||||||||||||
85 | Ведение мяча ведущей и не ведущей рукой | 1 | ||||||||||||||||||||||||
86 | Челночный бег 3х10м | 1 | ||||||||||||||||||||||||
87 | Вырывание и выбивание мяча | 1 | ||||||||||||||||||||||||
88 | Ведение мяча в высокой стойке на месте, | 1 | ||||||||||||||||||||||||
89 | Броски двумя руками с места. Максимальное расстояние до корзины 3,60 м | 1 | ||||||||||||||||||||||||
90 | Ведение мяча, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. | 1 | ||||||||||||||||||||||||
91 | Вырывание и выбивание мяча | 1 | ||||||||||||||||||||||||
92 | Ведение мяча ведущей и не ведущей рукой | 1 | ||||||||||||||||||||||||
93 | Броски двумя руками с места. Максимальное расстояние до корзины 3,60 м | 1 | ||||||||||||||||||||||||
Подвижные игры 6 часов | ||||||||||||||||||||||||||
94 | Ловля и передача мяча в движении. | 1 | Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила поведения и безопасности | Броски, ловля и передача мяча, удары и остановки мяча ногами, ведение мяча месте, в ходьбе и беге, выполняемые на обеими руками и ногами | «Прыгающие воробушки» «Зайцы в огороде» «Лисы и куры» Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень, обруч). Ведение мяча (правой, левой рукой) в движении по прямой (шагом и бегом) | Оценка техники выполнения ловли и передачи мяча в движении Оценка техники броска в цель Оценка техники ведения мяча | ||||||||||||||||||||
95 | Прыгающие воробушки» «Зайцы в огороде» «Лисы и куры» | 1 | ||||||||||||||||||||||||
96 | Броски в цель (кольцо, щит, мишень, обруч). | 1 | ||||||||||||||||||||||||
97 | Прыгающие воробушки» «Зайцы в огороде» «Лисы и куры» | 1 | ||||||||||||||||||||||||
98 | Ведение мяча (правой, левой рукой) в движении по прямой (шагом и бегом) | 1 | ||||||||||||||||||||||||
99 | Прыгающие воробушки» «Зайцы в огороде» «Лисы и куры» | 1 | ||||||||||||||||||||||||
Легкая атлетика – 6 ч | ||||||||||||||||||||||||||
100 | Метание малого мяча с места на дальность, из положения стоя грудью в направлении метания; | 1 | Понятия: короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость; названия метательных снарядов, прыжкового инвентаря, упражнений в прыжках в длину и в высоту | Равномерный бег до 6 мин. Соревнования на короткие дистанции (до 30 м). Прыжковые упражнения на одной и двух ногах. Броски больших и малых мячей, других легких предметов на дальность и в цель (правой и левой рукой) | Оценка техники выполнения метание малого мяча с места на дальность Смотри уровень физической подготовленности учащихся | |||||||||||||||||||||
101 | Метание малого мяча в горизонтальную цель (2х2м) с расстояния 3-4 | 1 | ||||||||||||||||||||||||
102 | Бег на результат 30 м | 1 | ||||||||||||||||||||||||
103 | Обычный бег, с изменением направления движения | 1 | ||||||||||||||||||||||||
104 | Обычный бег коротким, средним и длинным шагом; | 1 | ||||||||||||||||||||||||
105 | Обычный бег в чередовании с ходьбой до 150 м; с преодолением препятствий | 1 |
Уровень физической подготовленности учащихся 7-8 лет
№ п/п | Физические способности | Контрольное упражнение (тест) | Воз- раст, лет | Уровень | |||||
Мальчики | Девочки | ||||||||
Низкий | Средний | Высокий | Низкий | Средний | Высокий | ||||
1 | Скоростные | Бег 30 м, с | 7 8
| 7,5 и более 7,1 | 7,3-6,2 7,0-6,0 | 5,6 и менее 5,4 | 7,6 и более 7,3 | 7,5-6,4 | 5,8 и менее 5,6 |
2 | Координационные | Челночный бег Зх10м, с | 7 8 | 11,2 и более 10,4 | 10,8-10,3 10,0-9,5 | 9,9 и менее 9,1 | 11,7 и более 11,2 | 11,3-10,6 10,7-10,1 | 10,2 и менее 9,7 |
3 | Скоростно-силовые | Прыжок в длину с места, см | 7 8
| 100 и менее 100 | 115-135 125-145 | 155 и более 165 | 90 и менее 100 | 110-130 125-140 | 150 и более 155 |
4 | Выносливость | 6-минутный бег, м | 7 8 | 700 и менее 750 | 730-900 800-950 | 1100 и более 1150 | 500 и менее 550 | 600-800 650-850 | 900 и более 950 |
5 | Гибкость | Наклон вперед из положения сидя, см | 7 8 | 1 и менее 1 1 2 | 3-5 3-5 | 9 и более 7,5 | 2 и менее 2 | 6-9 6-9 | 11,5 и более 12,5 |
• Уровни физической подготовленности учащихся соответствуют следующим оценкам:
Низкий - 3
Средний - 4
Высокий - 5
Критерии оценивания теорию физической культуры
Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся:
- Знает об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских игр, имена олимпийских чемпионов современности;
- о способах и особенностях движений и передвижений человека, роли и значении психических и биологических процессов в осуществлении двигательных актов;
- о работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;
- об обучении движениям, роли зрительного и слухового анализаторов при их освоении и выполнении;
- терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;
- о физических качествах и общих правилах и способах их тестирования;
- об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактики
нарушений осанки и поддержания достойного и опрятного внешнего вида; - о причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения.
Оценка «4» ставится:
если ответ удовлетворяет основным требованиям и ответу на оценку «5», но учащийся не использует собственный план ответа, новые примеры, не применяет знания в новой ситуации, не использует связи с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов. Ответ содержит неточности в изложении материала, фактов, определения понятий, объяснение взаимосвязей и выводов. Неточности исправляются при ответе на дополнительные вопросы.
Оценка«3» ставится:
если большая часть ответа удовлетворяет требованиям и ответу на оценку «4», но в ответе обнаруживаются отдельные пробелы и допущены неточности: учащийся обнаруживает понимание учебного материала при недостаточной полноте усвоения понятий или последовательности изложения материала, затрудняется в показе на примерах.
Оценка «2» ставится:
если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы.
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
Литература для учителя | Литература для ученика |
1. Физическая культура. 1-4 классы, под редакцией В.И. Ляха, М., Просвещение, 2011 2. Лях, В. И. Физическое воспитание учащихся 5-7 кл. - М., 2011. 3. Настольная книга учителя физической культуры / под ред. Л. Б. Кофмана. - М., 2009. 4. Физкультура: методика преподавания. Спортивные и подвижные игры / под ред. Э. Найминова. - М., 2008. 5. Методика преподавания гимнастики в школе. - М, 2008. 6. Спортивные игры на уроках физкультуры / ред. О. Листов. - М., 2009. 7. Кузнецов. В. С, Колодницкий, Г. А.Физкультурно-оздоровительная работа в школе. - М., 2008. 8. Урок в современной школе / ред. Г. А. Баландин, Н. Н. Назаров, Т. Н. Казаков. - М.,2007. 9. Спорт в школе / под ред. И. П. Космина, А. П. Паршикова, Ю. П. Пузыря. - М., 2008. 10. Журнал «Физическая культура в школе». стр.58 |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физическая культура Специальность 050141 Физическая культура Специальность 050146 Преподавание в начальных классах
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физическая культура Специальность 050141 Физическая культура Специальность 050146 Преподавание в начальных классах
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 0...
Рабочая программа 9 класс физическая культура
Шишкова Елена АнатольевнаУчебно-тематическое планированиепо физической культуре предмет Классы ...
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 5-9 классов (базовый курс), Варенникова Лариса Сергеевна - учителя физической культуры
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 5-9 классов (базовый курс), Варенникова Лариса Сергеевна - учитель физической культуры...
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 10-11 классов (базовый курс), Варенникова Лариса Сергеевна - учитель физической культуры
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 10-11 классов (базовый курс), Варенникова Лариса Сергеевна - учитель физической культуры...
Рабочая программа учебного курса «Физическая культура» Для 10 класса к УМК «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» под редакцией В. И. Ляха, А. А. Зданевича Срок реализации программы 1 год
Рабочая программа учебного курса «Физическая культура»Для 10 классак УМК «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов»под редакцией В. И. Ляха, А. А. Зданевича...
Рабочая программа по обучению физической культуре детей пятых классов. Автор-разработчик: учитель по физической культуре Сучкова Галина Владимировна
В программе представлены материалы по обучению физической культуре детей пятых классов....