технологическая карта урока
план-конспект урока по физкультуре на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока № 3
Тестирование бега на 30 метров с низкого страта (на время)
Данные об учителе: Швецова Галина Григорьевна, 1 категория, МБОУ Лицей № 1 им.Н.К.Крупской, г. Камбарка УР
Предмет: Физическая культура Класс: 4а Учебник (УМК): -
Тема урока: Тестирование бега на 30 метров с низкого страта (на время) Тип урока: Конструирование способа действия
Оборудование: Секундомер, обручи, свисток
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок: В классе обучается 22 человека, примерно половина – девочки. Класс сильный по своим физическим и умственным способностям – в классе нет неуспевающих учащихся. 88% имеют основную группу здоровья, 3 человека (Коняшина С, Тепляков М, Климовских В) отнесены к подготовительной группе. Все обучающиеся с большим желанием посещают уроки физкультуры. Особого небольшого внимания требуют только мальчики с гиперактивностью (Щекотуров Д, Старков И, Тепляков М, Федотов М).
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей: Формировать представление о технике высокого старта; разучить беговую разминку; повторить положение «низкий старт», провести тестирование бега на 30 м с низкого старта (на время)
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Предметные | Измеряют индивидуальные показатели развития основных физических качеств; соблюдают требования техники безопасности; Получают возможность научиться: доброжелательно и уважительно относиться к разъяснению ошибок и способов их устранения; бережно обращаться с инвентарем. | Научатся: измерять индивидуальные показатели развития основных физических качеств; соблюдать требования техники безопасности; Научатся: доброжелательно и уважительно относиться к разъяснению ошибок и способов их устранения; бережно обращаться с инвентарем. |
Регулятивные | Овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнять | Научатся: понимать учебную задачу урока; Овладеют навыком: стремления её выполнять |
Познавательные | Овладевают возможностью оценивать свои действия | Научатся: оценивать свои действия |
Коммуникативные | Выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение, умением пользоваться учебником | Научатся: слушать собеседника и вести диалог; вступать в речевое общение, пользоваться учебником; Овладевают: диалогической форме речи |
Личностные | Принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях | Научатся: понятию социальной роли обучающегося; понятию мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; Овладеют: навыками сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях |
Этап урока, время этапа | Задачи этапа | Методы, приемы обучения | Формы учебного взаимодействия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД и предметные действия |
Мотивационно-целевой этап | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Устный опрос | фронтальная | Проводит построение в одну шеренгу. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета | Выполняют построение в шеренгу. Слушают и обсуждают тему урока | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться, и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника |
Ориентировочный этап | Выполнить двигательные упражнения по команде. | Выполнение действий по инструкции | Индивидуальная, фронтальная | Объясняет задания: повернуться направо в колонну по одному, по команде «Налево обход шагом марш!» начинать двигаться за направляющим по периметру спортивной площадки. Дает команду: «Бегом марш!». Объясняет, что такое рывок в беге. | По команде двигаются в колонне за направляющим. Переходят на бег (1 мин.) | Познавательные: Общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; Логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; осуществляют поиск необходимой информации. Личностные: осознают свои возможности в учении; способные адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Коммуникативные – обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Регулятивные: понимают и принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль; умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. |
Беговая разминка (см. Приложение 1) | Сравнение результатов с образцом | фронтальная | Проводит беговую разминку. Формулирует задание, контролирует его выполнение. | Выполняют упражнения | ||
Выполнить дыхательные упражнения | Выполнение действий по инструкции | Индивидуальная, фронтальная | Даёт команду: «Шагом марш!». Проводит дыхательные упражнения: вдох – подняться на носки, руки вверх; выдох – руки опустить и немного ссутулить плечи (3-4 раза) | Переходят на ходьбу. Выполняют дыхательные упражнения | ||
Поисково-исследовательский этап | Выучить поворот по команде «Кругом!». Выполнить команду: «На руки в стороны разомкнись» (см. Приложение 2) | Выполнение действий по инструкции | Фронтальная. | Объясняет и показывает, как выполнить поворот по команде «Кругом!». Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль. | Выполняют поворот по команде. Выполняют упражнения. | Познавательные: Общеучебные – осуществляют выполнение организующих строевых команд и приемов; знакомятся с техникой выполнения бега с высокого старта; Логические – осуществляют поиск необходимой информации (из объяснения учителя, из собственного жизненного опыта, из дополнительных источников). Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя |
Обучение технике высокого старта | Сравнение результата с образцом | Индивидуальная, фронтальная | Показывает правильное положение стойки для высокого старта, затем просит учащихся её повторить. Формулирует задание, контролирует его выполнение | Выполняют упражнения | ||
Пробные пробежки из положения стойки для высокого страта. | Сравнение результата с образцом | Фронтальная. | Даёт задание: одновременно всей шеренгой по сигналу пробежать 5-10 м и вернуться на исходную позицию. | Бегут всей шеренгой из положения высокого страта. | ||
Понятие стартовой и финишной линий. | Устные ответы. | Фронтальная. | Объясняет и показывает стартовую и финишную линии | Слушают, задают вопросы. | ||
Тестирование бега на 30 м с низкого старта | Сравнение результата с образцом | Индивидуальная, фронтальная. | Объясняет правила тестирования. Даёт указание учащимся, чтобы они не останавливались перед финишной чертой, а пробегали еще около 5 метров. | Выполняют бег с ускорением на 30 м | ||
Практический этап | Подвижная игра «Салки с домом» (См. приложение 3) | Осуществление самоконтроля по образцу | Индивидуальная, фронтальная. | Объясняет правила игры. Проводит подвижную игру «Салки с домом» | Участвуют в игре | Познавательные: Общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их достижения; Логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. Регулятивные – дают объективную оценку действиям на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; умеют обнаруживать ошибки при выполнении учебных заданий. |
Рефлексивно-оценочный этап | Обобщить полученные на уроке сведения. Подведение итогов тестирования и урока. | Оценивание учащихся за работу на уроке | фронтальная | Проводит беседу по вопросам: - Объясните, что такое рывок в беге на время. - Расскажите, чем отличается положение низкого старта от высокого. | Отвечают на вопросы, показывают. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала |
Приложение 1
Беговая разминка.
Начинают выполнять сразу, не переходя на шаг, учитель помогает. (каждое упражнение выполнять по 10-15 с.)
- Приставным шагом правым боком.
- Приставным шагом левым боком.
- Приставным шагом: два шага правым, два шага левым.
- Спиной вперед.
- Круговые движения предплечьями внутрь и наружу.
- Повороты вокруг своей оси.
- С высоким подниманием бедра
- Со сгибанием (захлёстом) голени.
- С небольшим ускорением.
- С рывком на 5-10 м.
Рывки и ускорения лучше всего делать по сигналу. Первый сигнал (свисток, хлопок) – ускорились, второй (свисток, хлопок) – замедлились и т.д.
Приложение 2
Обучение команде «На руки в стороны разомкнись».
Остановить колонну на краю спортивной площадки командой «Класс, стой!». Командой «Налево!» повернуть учеников внутрь площадки. При плотном строе разомкнуть класс на руки в стороны. По команде «На руки в стороны разомкнись» учащиеся, стоя в шеренге, начинают отходить друг от друга на расстояние, которое равно длине вытянутых рук. Направляющий при этом стоит на месте, от него и размыкаются. Аккуратно поднять руки и начать двигаться от направляющего. Остановиться в тот момент, когда, подняв руки в стороны, видно, что уже не достать до рук ученика справа. Тогда остановиться и ждать, когда разомкнутся остальные. Проводится размыкание.
Приложение 3
Подвижная игра «Салки с домом»
Игра проходит, как обычные «Салки», но теперь игроки могут спрятаться в «домике». «Домики» на игровой площадке обозначаются обручами (5-6) - в них убегающие могут прятаться от водящего – Салки. В «доме» может находиться не более одного игрока, подолгу в нём задерживаться нельзя, если, конечно, Салка не стоит рядом.
Дата: Подпись учителя:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.
Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...