Самоанализ занятия Чумакина Виталия Павловича, тренера по лыжным гонкам
материал по физкультуре на тему
Цель занятия: Обучение технике прохождения различных поворотов на спусках лыжной трассы и подъем коньковым ходом
Задачи:
Образовательные:
· Овладение умениями принимать правильное решение при входе в поворот на лыжной трассе и распределить силы при подъеме.
· Обучение и совершенствование специальных умений и навыков при поворотах на спусках лыжной трассы.
· Обучение и совершенствование специальных умений и навыков при подъеме конькового хода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty_po_lyzhnym_gonkam.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное учреждение физической культуры, спорта и дополнительного образование Купинского районо «Олимп»
Новосибирской области
_______________________________________________________________________
Самоанализ занятия Чумакина Виталия Павловича,
тренера по лыжным гонкам
Тема занятия: Прохождение поворотов на спусках лыжной трассы и
подъем коньковым ходом
Цель занятия: Обучение технике прохождения различных поворотов на спусках лыжной трассы и подъем коньковым ходом
Задачи:
Образовательные:
- Овладение умениями принимать правильное решение при входе в поворот на лыжной трассе и распределить силы при подъеме.
- Обучение и совершенствование специальных умений и навыков при поворотах на спусках лыжной трассы.
- Обучение и совершенствование специальных умений и навыков при подъеме конькового хода.
Развивающие:
- Развитие общефизических способностей обучающихся.
- Развитие специальных физических качеств для овладения техникой прохождения поворотов и спусков на лыжной трассе.
Воспитательные:
- Воспитание уверенности в своих действиях, смелости – тех качеств, которые необходимы для быстрого и безопасного прохождения поворотов на спускахи подъемах.
Форма занятия: Практическое занятие по ознакомлению с новыми знаниями и умениями по технике прохождения различных поворотов на спусках лыжной трассы и подъеме конькового хода различной высоты.
Занятие проводилось с обучающимися первого года обучения. На занятии присутствовало 15 человек.
Конспект занятия соответствует его рабочему плану и программным требованиям к его составлению.
Занятие проводилось на лыжной трассе, имеющей на своём протяжении несколько спусков с поворотами.
Занятие началось с построения и приветствия учащихся. Были ясно и четко объявлены цели и задачи занятия, соответствующие возрастным особенностям учащихся и рабочему плану учителя, сделан акцент на то, как поставленные задачи взаимосвязаны с изученным ранее материалом.
Разминка проходила 20 минут. Был использован фронтальный метод, при котором упражнения выполняются одновременно всеми учащимися. Его преимущество - большой охват детей, достижение высокой плотности и большой нагрузки. Фронтальный способ, является лучшим для коллективного выполнения упражнений, когда все дети одновременно выполняют распоряжение или команду тренера. В тоже время учитывались индивидуальные особенности и физическое развитие каждого ребёнка. Во время выполнения разминки мною была подсчитана ЧСС у учащихся с целью выявления интенсивности физической нагрузки на организм и готовности к основной части занятия.
Основная часть занятия продолжалась 60 минут.
В основной части занятия решались задачи по обучению технике прохождения различных поворотов на спусках лыжной трассы и подъемах конькового хода.
В этой части занятия я применил различные методы обучения:
- методы передачи знаний (словесный и наглядный);
- методы практического разучивания упражнений (расчлененный, целостный);
-методы предупреждения и исправления ошибок;
Словесный и наглядный методы применялись в комплексе: я объяснял и показывал, как выполнять упражнение; на каких-то этапах ученик выполнял упражнение, а я комментировал выполнение упражнений, анализировал ошибки и объяснял, как исправить ошибку.
Основной метод, который использовался на этом этапе – метод практического разучивания приемов прохождения различных поворотов на спусках лыжной трассы и подъема. Разучивание технически лыжных приемов осуществлялось с использованием, главным образом, метода показа (принцип последовательности и наглядности). Я сам показывал упражнения , способный правильно выполнить разучиваемое движение. При обучении технике поворота и подъема, изучаемый материал был доступен и соответствовал уровню спортивно-технической подготовки детей.
При применении метода предупреждения и исправления ошибок я руководствовался следующими правилами:
- указывал на недостатки сразу же после спуска и подъема или на ходу исполнения движения;
- выделял главную ошибку и не стремился избавиться от всех недостатков за один раз;
- обращал внимание на причину, порождающую ошибку, если нужно, комментировал её более подробно, особенно если она не одна;
- предлагал повторить приём - упражнения несколько раз, для избавления от недостатков и, если эффект не был замечен, пробовал другое средство, чтобы не утратить интереса занимающихся;
- постоянно вел контроль за работой над исправлением ошибки и по достижении цели вовремя сообщал учащемуся;
- подчеркивал не только недостатки, но и лучшие варианты исполнения, при случае хвалил ученика;
- стремился к тому, чтобы все замечания, даже если они касаются одного лыжника, были услышаны всеми занимающимися.
В заключительной части 20 минут. Закрепление нового материала.
После занятия были подведены итоги тренировки, отмечены положительные моменты и типичные ошибки, которые необходимо исправить на следующих занятиях.
При организации занятия применялись следующие принципы:
- принцип сознательности (повышение интереса к занятиям);
- принцип активности (организация взаимообучения и взаимопомощи);
- принцип доступности (правильное распределение материала);
- принцип прочности (достаточное количество повторений и вариативности заданий).
Нагрузка соответствовала возрастным особенностям занимающихся, задачам занятия, стадиям обучения и условиям проведения.
На протяжении всего занятия мною использовались методы стимулирования и мотивации. Стиль общения с учениками доверительный. В целом занятие проходило на хорошем организационном уровне. В ходе всего занятия я занимал такое место, чтобы держать в поле зрения всех учащихся и контролировать соблюдение правил техники безопасности. Хочу так же отметить высокую дисциплинированность детей и их интерес и желание качественно выполнять упражнения.
Проведённое занятие соответствует поставленным задачам. Задачи этого занятия работают на перспективу, так как полученные технико-тактические навыки будут использованы в дальнейшей работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по лыжным гонкам
конспект урока по лыжной подготовке в рамках школьной программы, расчитан на учащихся 6 классов....
Тренировочное занятие по лыжным гонкам УТГ-4
Тренировочное занятие по лыжным гонкам учебно-тренировочной группы-4....
Недельный микроцикл занятий по лыжным гонкам
варианты планов недельного микроцикла для учебно-тренировочных групп 3 года обучения на специально-подготовительный этап подготовки, сентябрь-октябрь. План может быть интересен тренерам по лыжным гонк...
Конспекты учебно - тренировочных занятий по лыжным гонкам
Конспекты занятий содержат подбор упражнений для развития силовых качеств, а также выносливости, упражнения на совершенствование техники лыжных ходов...
Совершенствование общей физической подготовки при занятии лыжными гонками
Цель урока: привлечение к занятию лыжными видами спорта...
Методические рекомендации "Использование игровых технологий на занятиях по лыжным гонкам"
В физическом воспитании лыжный спорт занимает одно из ведущих мест. Лыжи доступны для людей самого разного возраста. Ходьба на лыжах оказывает всестороннее влияние на организм. При передвижении п...
Открытое тренировочное занятие по лыжным гонкам
Основной целью данного тренировоного занятия является ознакомить родителей занимающихся в группе детей с результатами обучения детей способам передвижения на лыжах....