Конспекты учебно - тренировочных занятий по лыжным гонкам
методическая разработка по физкультуре на тему
Конспекты занятий содержат подбор упражнений для развития силовых качеств, а также выносливости, упражнения на совершенствование техники лыжных ходов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспекты | 34.78 КБ |
Предварительный просмотр:
План -конспект занятия №1
Учебно – тренировочная группа третьего года занятий
ЗАДАЧИ:
- Образовательные: совершенствование техники попеременного двухшажного хода (отталкивание руками, скользящий шаг).
- Физиологические: развитие физических качеств (быстроты, выносливости) и координационных способностей.
- Воспитательные: формирование сознательного отношения при выполнении упражнений, воспитание коллективизма, взаимопомощи, самостоятельности.
ТИП ЗАНЯТИЯ: Закрепление материала.
МЕТОД ПРОВЕДЕНИЯ: Поточный, индивидуальный, игровой.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: Школьный стадион.
ИНВЕНТАРЬ: лыжи, лыжные палки, ботинки, секундомер, флажки .
Часть урока | Содержание учебного материала | Дозировка | Методические замечания | Примечание |
1. Подготовительная часть. | 1. Получение лыж, выход на улицу. | 5 мин. | Проверить исправность инвентаря. | Подготовить организм функционально к работе. |
| 2. Построение. Сообщение задач. | 1 мин. | Дети строятся в одну шеренгу, интервал 2 м. | Лыжи и палки в руках. |
| 3. ОРУ на лыжах. | 14 мин. |
|
|
| А)Разминочный бег Б)И.П. – О.С. 1 – вращения руками вперед 2 – вращения руками назад В)И.П. – ноги на ширине плеч, руки в стороны; 1 – 2 поворот корпусом вправо 3 - 4 поворот корпуса влево Г)И.П. – ноги на ширине плеч, руки на поясе 1 – наклон вперед 2 – наклон назад 3 – наклон вправо 4 – наклон влево Д) И.П. – ноги на ширине плеч, руки на поясе 1 – вращение правой ногой, согнутой в колене 2 – правой ногой – то же Е) Приседания. | 5 мин 20 раз 20 раз 10 – 12 раз 10 – 12 раз 6 раз 20 раз | Медленно, следить за дыханием. Начать медленно, затем ускорить. Повторить 2 раза. Темп постепенно увеличить. Темп средний Вращение в тазобедренном суставе Приседания на полной стопе, руки вперед, колени не сводить. |
Упражнения выполняются в кругу |
2. Основная часть. | Совершенствовать технику попеременного двухшажного хода. 1.Упражнения без лыж а)Стоя на снегу на правой ноге, левая отведена назад – имитация работы рук б)Стоя на левой ноге – то же в)Стоя на снегу- левая нога вперед, правая - на стопу позади – имитация толчка, переноса веса тела, постановка лыжи на снег г)поменять расположение ног – то же 2.Упражнения на лыжах а)Прохождение отрезка 20 м б)Прохождение отрезка 20 м с палками. в)Прохождение учебного круга: работа на технику
| 55 мин 15 раз 15 раз 10 раз 10 раз 3 раза 3 раза 3 раза | Следить за правильной работой рук Ноги согнуты в коленях Без палок, внимание на работу ног. Внимание на своевременное отталкивание палками, работа ног. Круг – 1 км | Ходьба поточно. Напоминание: Цикл хода состоит из двух скользящих шагов, два периода – отталкивание и скольжение. Скольжение одновременно с отталкиванием лыжной палкой, противоположной той ноге, на которой стоит лыжник. При прохождении отрезков ведется съемка на видеокамеру, при возникновении ошибок ученик просматривает и исправляет |
| 3. Эстафета “Кто быстрее” а) Группа делится на три команды, ребята самостоятельно распределяют этапы. б) Передвижение на отрезке 20 м. попеременным двухшажным ходом. | 5 мин | Последний участник берет флажок и финиширует |
|
3. Заключительная часть. | Переход в школу, сдача инвентаря. Подведение итогов урока. Домашнее задание: - имитация движения рук при попеременно двухшажном ходе, - сгибание и разгибание рук в упоре лежа от пола: мальчики- 30 раз, девочки- 20 раз (ежедневно). | 10 мин. |
| Соблюдать правила переноса лыж. |
Тренер – преподаватель Ренжина О.Н.
План конспект №2
Тренировочная группа третьего года занятий
ЗАДАЧИ:
- Образовательные: развитие силовых, скоростно – силовых качеств.
- Воспитательные: формирование сознательного отношения при выполнении упражнений, самостоятельности.
ТИП ЗАНЯТИЯ: Круговая тренировка.
МЕТОД ПРОВЕДЕНИЯ: Поточный, групповой.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: Спортивный зал.
ИНВЕНТАРЬ: гимнастические брусья, маты, лыжные эспандеры .
Часть урока | Содержание учебного материала | Дозировка | Методические замечания | Примечание |
1. Подготовительная часть. 20 мин | 1. Построение. Сообщение задач 2.Кроссовы бег 3.О.Р.У. | 1 мин. 2 км 10 мин | Построение в шеренгу Средний темп Следить за правильным выбором упражнений. | Разминка проводится на улице Упражнения предлагают сами занимающиеся. |
2. Основная часть. 60 мин | Силовая тренировка 1.Прыжки через скамейку 2.Отжимания из упора лежа 3.Поднимание туловища 4.Коньковые приседания 5.Эспандер: имитация одновременного бесшажного хода. 6.Отжимания на параллельных брусьях | М -40 прыжков Д -30 прыжков М -30 раз Д – 20 раз М – 40 раз Д -30 раз М -60 раз Д -50 раз 3 мин М -10 раз Д -5 раз | Следить за высотой прыжков Правильное выполнение – колени не касаются пола. Без фиксации ног Руки за спиной, смотреть вперед. Следить за работой рук и спины. Полное сгибание и разгибание рук. | Тренировка проводится в спортивном зале круговым способом. Занимающиеся делятся на 4 – 5 групп. После выполнения каждого упражнения отдых 1 мин. После выполнения полного круга упражнений отдых 5 мин. При появлении признаков сильного утомления – выполнение упражнений прекращается. |
3. Заключительная часть. | 1.Выполнение упражнений на растягивание и расслабление. | 10 мин | Самостоятельно. |
Тренер – преподаватель Ренжина О.Н.
План конспект №3
Тренировочная группа третьего года занятий
ЗАДАЧИ:
- Образовательные: Совершенствование игры в волейбол.
- Воспитательные: формирование сознательного отношения при выполнении упражнений, смена вида деятельности.
ТИП ЗАНЯТИЯ: Игровая тренировка.
МЕТОД ПРОВЕДЕНИЯ: Поточный.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: Спортивный зал.
ИНВЕНТАРЬ: набивные мячи, волейбольные мячи .
Часть урока | Содержание учебного материала | Дозировка | Методические замечания | Примечание |
1. Подготовительная часть. 20 мин | 1. Построение. Сообщение задач 2.Бег 3.О.Р.У. | 1 мин. 10 кругов 10 мин | Построение в шеренгу Средний темп Следить за правильным выбором упражнений. | Упражнения предлагают сами занимающиеся. |
2. Основная часть. 60 мин | 1.Совершенствование техники нижней и верхней передачи, приема мяча: А)передача и прием мяча сверху; Б)передача и прием мяча снизу; В)верхний пас над собой, пас партнеру снизу; Г)передача мяча сверху стоя спиной к партнеру; Д).передачи и прием мяча в тройках. 2. Обучение приему мяча снизу и сверху с падением. А)Ловля набивного мяча в низкой стойке и перекат назад на спину. Б)С набивным мячом в руках – выпад правой ногой вперед-вправо, в момент падения вытолкнуть мяч вперед-вверх и выполнить перекат на бедро и спину. 3.Двусторонняя игра | 15 мин 15 мин 30 мин | Следить за траекторией полета мяча. Правильная постановка рук для приема мяча. Следить за высотой полета мяча. Передача точно на партнера, прием стоя лицом к партнеру Пасы выполнять точно на партнера. | Упражнения выполняются с малыми набивными мячами Группа делится на команды по 5 человек. |
3. Заключительная часть. | Бег слабой интенсивности. Упражнения на растягивание и расслабление | 5 мин 5 мин | Махи, потряхивания |
Тренер – преподаватель Ренжина О.Н.
Введение в программный материал по лыжной подготовке с использованием информационных компьютерных технологий
Цель урока:
осознанное изучение и понимание учащимися значения выполняемых заданий и упражнений, целенаправленного влияния их на организм.
Задачи:
- Организовать учеников для предстоящих занятий. Ознакомить учащихся с требованиями программы по лыжной подготовке.
- Изучить технику безопасности при занятиях лыжным спортом. Требования к одежде и обуви занимающегося
- Ознакомить с основными элементами передвижения на лыжах.
- Научить определять физическую нагрузку с помощью измерения частоты сердечных сокращений.
- Повысить интерес к лыжному спорту. Популяризация здорового образа жизни.
Оборудование:
- компьютеры;
- презентация по теме урока, выполненная в программе «Power Point»;
- тест по теме урока, выполненный в документе «Microsoft Excel»;
- карточки по технике безопасности на уроках лыжной подготовке, выполненные в программе «Microsoft Word»;
- секундомер.
Ход урока:
Части урока | Содержание урока | Дозировка | Организационно - методические указания |
Вводная (20 мин) | 1.Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока. 2. Беседа: «История развития лыжного спорта». | 1-2 мин. 16 мин. | Использовать презентацию - Слайд №1-3 |
Основная (60 мин) | 3. Самостоятельное изучение правил техники безопасности на занятиях лыжной подготовкой по карточке. 4. Выполнить тест «Microsoft Excel» по технике безопасности. 5. Оценить работу в группах. 6. Познакомить с техникой передвижений на лыжах. Объяснение учителя с элементами фронтальной работы (приложение №2). 7.Демонстрация поворота переступанием, подъемов и торможений на лыжах. 8. Знакомство группы со схемой лыжного стадиона и передвижений учащихся по нему (приложение №4). 9. Научить определять физическую нагрузку с помощью измерения частоты сердечных сокращений. | 20 мин.
20 мин.
.
1-2 мин.
2-3 мин.
3-4 мин. | Использовать карточки по технике безопасности на уроках лыжной подготовки. Организовать работу за компьютерами в группах по 2-3 человека с целью проверки знаний по технике безопасности Использовать презентацию-Слайд №5-6 После просмотра и обсуждения слайдов, выполнить имитацию лыжных ходов. Использовать презентацию- Слайд №7-8 Использовать презентацию- Слайд №9-11 Использовать презентацию- Слайд №12-13 |
Заключительная(10 мин) | 10. Подведение итогов | 10 мин. | Сообщить, что презентация не закончена и что фотографии ребят, лучше всех освоивших программный материал по лыжной подготовке будут находиться на слайде №15. Дать задание познакомиться с видами лыжного спорта. Порекомендовать найти информацию из книг, журналов, специальных учебных дисков, Интернета. |
План конспект №5
Тренировочная группа третьего года занятий
ЗАДАЧИ:
- Образовательные: Повторить способы тестирования восстановления после нагрузки.
- Воспитательные: формирование сознательного отношения, взаимопомощи, самостоятельности.
ТИП ЗАНЯТИЯ: Закрепление пройденного материала.
МЕТОД ПРОВЕДЕНИЯ: Поточный.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: Класс.
ИНВЕНТАРЬ: Секундомер, индивидуальный дневник спортсмена.
Часть урока | Содержание учебного материала | Дозировка | Методические замечания | Примечание |
1. Подготовительная часть. 10 мин | 1. Построение. Сообщение задач Подготовка необходимого оборудования. | 1 мин. 9 мин. | Построение в шеренгу Группа разбивается на пары. | Занятие проводится в начале каждого тренировочного периода. |
2. Основная часть.
| 1.Определение индивидуального тренировочного пульса 2.Определение методом тестирования времени восстановления. - подсчитать пульс в покое; -первый из пары выполняет 30 приседаний за 30 сек. -второй подсчитывает его пульс за 15 сек в конце первой минуты, второй и третей и т.д. пока пульс не достигнет исходных величин. 3.Запись результатов в индивидуальные дневники спортсмена. | 10 мин 30 мин 5 мин | Работать в парах (важно – мальчики с мальчиками, девочки с девочками) Работа в парах. | Напоминание: индивидуальный тренировочный пульс это граница ниже которой развития не происходит. Восстановление на первой и второй минутах – хорошо; на третей – удовлетворительно; на последующих – неудовлетворительно (организму необходим отдых). |
3. Заключительная часть. | 1.Подведение итогов занятия. 2.Домашнее задание: определение пульса после сна, перед сном и в течение дня. | 5 мин |
Тренер – преподаватель Ренжина О.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренировочное занятие по лыжным гонкам УТГ-4
Тренировочное занятие по лыжным гонкам учебно-тренировочной группы-4....
План–конспект учебно-тренировочного занятия по физической подготовке баскетболистов возрастной категории 10-12 лет. и анализ проведения тренировочной деятельности.
Тема: Физическая подготовка.Цель: Развитие двигательных качеств с использованием элементов баскетбола.Задачи:1. Продолжать обучение основам баскетбола. Совершенствование отдельных пр...
Открытое тренировочное занятие по лыжным гонкам
Основной целью данного тренировоного занятия является ознакомить родителей занимающихся в группе детей с результатами обучения детей способам передвижения на лыжах....
Конспект учебно-тренировочного занятия по волейболу для учебно-тренировочных групп второго года обучения
Конспект учебно-тренировочного занятия по волейболу...
Представление собственного инновационного педагогического опыта. План учебно-тренировочного занятия по лыжным гонкам.
План-конспект учебно-тренировочного занятия по лыжным гонкам для группы НП-3...
ПМ 1 ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать учебно- тренировочные занятия (представить конспект учебно-тренировочного занятия по волейболу (3 шт.))
План-конспекты учебно-тренировочных занятий по волейболу....
План-конспект учебно-тренировочных занятий (5 занятий)
План-конспект учебно-тренировочных занятий (5 занятий)...