Рабочая программа по физической культуре для 7 класса
рабочая программа по физкультуре (7 класс) на тему

Рабочая программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, учебного плана МБОУ «Школа-Гимназия»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab_prog_7_kl.doc301.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

«Школа гимназия»

г. Ярцево Смоленской области

«Рассмотрено»

На МО учителей спортивного-эстетического цикла

Руководитель МО

________     Хартова М.А.

Подпись        Ф.И.О

№___ от «___» __________ 20__г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы

_________     Кудрявцева О.Ю.

Подпись                   Ф.И.О

   «___» ___________ 20__г.

«Утверждена»

 Приказ № ______

От «__» __________ 20__г.

                           

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  

       учебного предмета

«Физическая культура»

для учащихся 7 класса

основного общего образования

         

Разработана: Зуйковым Владимиром Александровичем,

    учителем физической культуры  

    Квалификационная категория: 1

2016

Содержание

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета………….. 2-14 стр.
  2. Содержание учебного предмета……………………………………  15-17 стр.
  3. Тематическое планирование…………………………………………18-20 стр.

Рабочая программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, учебного плана МБОУ «Школа-Гимназия», авторской программы «Физическая культура»  В.И. Ляха, А.А. Зданевича. М, «Просвещение», 2013 год и ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

- Физическая культура 5 - 7 классы; учебник для общеобразовательных учреждений / М.Я. Виленский. – М.: Просвещение, 2012

- Лях, В. И. Физическая культура. 5-9 классы. Рабочие программы / В. И. Лях. - М. : Просвещение, 2013.

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета.  

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования ФГОС данная рабочая программ для 7 класса направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

Урочная деятельность, направленная на формирование универсальных учебных действий обеспечивает достижение результатов.

Личностные результаты

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;
  • знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества;
  • усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;
  • воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

« формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной  практики, учитывающего социальное,  культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;

•        готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

° освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

  • участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

Личностные результаты отражаются в готовности обучающихся к саморазвитию индивидуальных свойств личности, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Они включают в себя основы гражданской идентичности, сформированную мотивацию к обучению и познанию в сфере физической культуры, умения использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Личностные результаты освоения программного материала проявляются в следующих областях культуры.

В области познавательной культуры:

•        владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастно-половым нормативам;

  • владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний, травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями;
  • владение знаниями по организации и проведению занятий физическими упражнениями оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания индивидуальных занятий в соответствии с задачами улучшения физического развития и физической подготовленности.

В области нравственной культуры:

•        способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, во время игр и соревнований;

  • способность принимать активное участие в организации и проведении совместных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;

•        владение умением предупреждать конфликтные ситуации и находить выходы из спорных ситуаций в процессе игровой и соревновательной деятельности на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

В области трудовой культуры:

•        умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание умственных, физических нагрузок и отдыха;

умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;

•        умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

В области эстетической культуры:

•        умение длительно сохранять правильную осанку во время статичных поз и в процессе разнообразных видов двигательной деятельности;

  • формирование потребности иметь хорошее телосложение в соответствии с принятыми нормами и представлениями;
  • формирование культуры движений, умения передвигаться легко, красиво, непринуждённо.

В области коммуникативной культуры:

•        владение умением осуществлять поиск информации по вопросам современных оздоровительных систем (в справочных источниках, учебнике, в сети Интернет и др.), а также обобщать, анализировать и применять полученные знания в самостоятельных  занятиях  физическими  упражнениями   и спортом;

•        владение умением формулировать цель и задачи индивидуальных и совместных с другими детьми и подростками занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;

•        владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы взаимодействия с партнёрами во время учебной, игровой и соревновательной деятельности.

В области физической культуры:

•        владение умениями:

  • в циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 15 мин (девочки); после быстрого разбега с 9—13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 9—13 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание»; проплывать 50 м;
  • в метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 г с места и с разбега (10—12 м) с использованием четырёхшажного варианта бросковых шагов с соблюдением ритма; метать малый мяч и мяч 150 г с места и с 3 шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10— 15 м, метать малый мяч и мяч 150 г с места по медленно и быстро движущейся цели с 10—12 м;
  • в гимнастических и акробатических упражнениях: опорные прыжки через козла в длину (мальчики) и в ширину (девочки); выполнять комбинацию движений с одним из предметов (мяч, палка, скакалка, обруч), состоящих из шести элементов, или комбинацию, состоящую из шести гимнастических элементов; выполнять акробатическую комбинацию из четырёх элементов, включающую кувырки вперёд и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперёд и назад в полушпагат, «мост» и поворот в упор стоя на одном колене (девочки);

- в спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощённым правилам);

« демонстрировать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей;

  • владеть способами физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений;
  • владеть способами спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырёхборью: бег 60 м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта;
  • владеть правилами поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения  в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.
  • Метапредметные результаты
  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  •   умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

•        умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
  • умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

•        умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

« умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности.

Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.

В области познавательной культуры:

  • овладение сведениями о роли и значении физической культуры в формировании целостной личности человека, в развитии его сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;
  • понимание здоровья как одного из важнейших условий развития и самореализации человека, расширяющего возможности выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего длительную творческую активность;
  • понимание физической культуры как средства организации и активного ведения здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося от норм) поведения.

В области нравственной культуры:

  • бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;
  • проявление уважительного отношения к окружающим, товарищам по команде и соперникам, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
  • ответственное отношение к порученному делу, проявление дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.

В области трудовой культуры:

  • добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, повышающих результативность выполнения заданий;
  • приобретение умений планировать, контролировать и оценивать учебную деятельность, организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;
  • закрепление умения поддержания оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности посредством активного использования занятий физическими упражнениями, гигиенических факторов и естественных сил природы для профилактики психического и физического утомления.

В области эстетической культуры:

•        знание факторов, потенциально опасных для здоровья (вредные привычки, ранние половые связи, допинг), и их опасных последствий;

  •   понимание культуры движений человека, постижение значения овладения жизненно важными двигательными умениями и навыками, исходя из целесообразности и эстетической привлекательности;

•        восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.

В области коммуникативной культуры:

  • владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;
  • владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;
  • владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить её до собеседника.

В области физической культуры:

•        владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физическими упражнениями, их планирования и наполнения содержанием;

  • владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активно их использовать в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
  • владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок, использования этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий.

Предметные результаты

В основной школе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования результаты изучения курса «Физическая культура» должны отражать:

  • понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
  • овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;
  • приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую помощь при лёгких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;
  • расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность её воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;

•        формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.

Предметные результаты, так же как личностные и метапредметные, проявляются в разных областях культуры. В области познавательной культуры:

  • знания по истории развития спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
  • знания основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;
  • знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.

В области нравственной культуры:

» способность проявлять инициативу и самостоятельность при организации совместных занятий физическими упражнениями, доброжелательное и уважительное отношение к участникам с разным уровнем их умений, физических способностей, состояния здоровья;

  • умение взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками, оказывать им помощь при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;
  • способность проявлять дисциплинированность и уважение к товарищам по команде и соперникам во время игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.

В области трудовой культуры:

  • способность преодолевать трудности, добросовестно выполнять учебные задания по технической и физической подготовке;
  • умение организовывать самостоятельные занятия физическими упражнениями разной функциональной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
  • умение организовывать и проводить самостоятельные занятия по базовым видам школьной программы, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.

В области эстетической культуры:

  • умение организовывать самостоятельные занятия с использованием физических упражнений по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;
  • умение организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений при выполнении упражнений разной направленности (на развитие координационных способностей, силовых, скоростных, выносливости, гибкости) в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;
  •   способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития, осанки, показателями основных физических способностей, объективно их оценивать и соотносить с общепринятыми нормами и нормативами.

В области коммуникативной культуры:

•        способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, умело применяя соответствующие понятия и термины;

  •   умение определять задачи занятий физическими упражнениями, включёнными в содержание школьной программы, аргументировать, как их следует организовывать и проводить;

о способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, проводить занятия в качестве командира отделения, капитана команды, владея необходимыми информационными жестами.

В области физической культуры:

  • способность отбирать физические упражнения, естественные силы природы, гигиенические факторы в соответствии с их функциональной направленностью, составлять из них индивидуальные комплексы для осуществления оздоровительной гимнастики, использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки, улучшения физической подготовленности;
  • способность составлять планы занятий с использованием физических упражнений разной педагогической направленности, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;
  • умение проводить самостоятельные занятия по освоению и закреплению осваиваемых на уроке новых двигательных действий и развитию основных физических (кондиционных и координационных) способностей, контролировать и анализировать эффективность этих занятий, ведя дневник самонаблюдения.

Планируемые результаты изучения предмета

 «Физическая культура» в 7кл.

Способы двигательной деятельности.

Использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепление собственного здоровья, повышение уровня физических кондиций.

Физическое совершенствование

Выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности.

Выполнять акробатические и гимнастические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений.

Выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках.

Выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности.

Выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.

Выпускник научится:

-рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы её развития, характеризовать основные направления и формы её организации в современном обществе;

-характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

-определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;

-разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;

-руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

-руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Выпускник получит возможность научиться:

-характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;

-характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту;

-определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Выпускник научится:

-использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;

-составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учётом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;

-классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;

-самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;

-тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;

-взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.

Выпускник получит возможность научиться:

-вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;

-проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристских походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;

-проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.

Физическое совершенствование

Выпускник научится:

-выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

-выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);

-выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;

-выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;

-выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);

-выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать технику умения последовательно чередовать их в процессе прохождения тренировочных дистанций (для снежных регионов России);

-выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов;

-выполнять основные технические действия и приёмы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;

-выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.

Выпускник получит возможность научиться:

-выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учётом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;

-преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазанья, прыжков и бега;

-осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;

-выполнять тестовые нормативы по физической подготовки.

Уровень двигательной подготовленности учащихся 11-15 лет        

Физические способности

Контрольные упражнения

(тест)

Возраст

Уровень

Мальчики

Девочки

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

Скоростные

Бег 30 м, с

11

12

13

14

15

6,4 и выше

6,4

6,1

5,8

5,5

6,1-5,5

5,8-5,4

5,6-5,2

5,5-5,1

5,3-4,9

5,0 и ниже

4,9

4,8

4,7

4,5

6,7 и выше

6,5

6,2

6,1

6,1

6,3-5,8

6,2-5,6

6,0-5,4

5,9-5,4

5,8-5,3

5,3 и ниже

5,1

5,1

4,9

4,9

Координацион

ные

Челночный бег 3х10, с

11

12

13

14

15

10,0 и более

9,5

9,3

9,1

9,6

9,4-8,8

9,0-8,6

9,0-8,6

8,7-8,3

8,4-8,0

8,5 и ниже

8,3

8,3

8,0

7,7

10,2 и выше

10,0

10,0

10,2

9,7

9,7-9,3

9,6-9,1

9,5-9,0

9,5-9,0

9,3-8,8

8,9 и ниже

8,8

8,7

8,6

8,5

Скоростно-

силовые

Прыжок в длину с места,       см

11

12

13

14

15

141 и ниже

146

150

160

163

154-173

158-178

167-190

180-195

183-205

186 и выше

191 и выше

205

210

220

123 и ниже

135

138

139

143

138-159

149-168

151-170

154-177

158-179

174 и выше

182

183

192

194

Выносливость

6-минутный бег, м

11

12

13

14

15

900 и менее

950

100

1050

1100

1000-1100

1100-1200

1150-1250

1200-1300

1250-1350

1300 и выше

1350

1400

1450

1500

700 и ниже

750

800

850

900

850-1000

900-1050

950-1100

1000-1150

1050-1200

1100 и выше

1150

1200

1250

1300

Гибкость

Наклон вперед, из положения сидя, см

11

12

13

14

15

-5 и ниже

-3

-6

-4

-4

1-8

3-8

1-7

1-7

3-10

10 и выше

10

9

11

12

-2 и ниже

1

0

-2

-1

4-10

8-11

6-12

5-13

7-14

15 и выше

16

18

20

20

Силовые

Подтягивание на высокой перекладине из виса, кол-во раз (мальчики)

11

12

13

14

15

0

0

0

0

1

2-5

2-6

3-6

4-7

5-8

6 и выше

7

8

9

10

_______________________

Учебные нормативы по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств . 

7 -  класс.

п/п

Контрольные упражнения 

ПОКАЗАТЕЛИ

Мальчики

Девочки 

“5” 

“4” 

“3” 

“5” 

“4” 

“3” 

1

Челночный бег 3х10  м, сек 

8.3

9.0

9.3

8.7

9.5

10.0

2

Бег 30 м, секунд 

4.8

5.6

5.9

5.0

6.0

6.2

3

Прыжок в длину с разбега

360

340

290

330

300

240

4

Бег 60 м, секунд 

9,4

10,0

10,8

9,8

10,4

11,2

5

Кросс 2000 м, мин 

12.30

13.30

14.30

13.30

14.30

15.30

6

Прыжки  в длину с места 

205

170

150

200

160

140

7

Подтягивание на высокой перекладине 

8

5

1

19

12

5

8

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа 

23

18

13

18

12

8

9

Наклоны  вперед из положения сидя 

9+

5

2-

18+

10

6-

10

Подъем туловища за 1мин. из положения лежа 

45

40

35

38

33

25

11

Прыжок в высоту  с разбега

120

110

100

110

100

90

12

Прыжок на скакалке, 1мин, раз 

105

95

90

120

110

105

13

Метание 150гр .мяча на дальность м. с разбега

38

35

25

27

20

16

2.Содержание учебного предмета

ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

  • История физической культуры. Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.
  • История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.
  • Характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.
  • Физическая культура в современном обществе.
  • Организация и проведение пеших туристских походов. Требования к технике безопасности и бережному отношению к природе (экологические требования).
  • Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека.
  • Физическая подготовка и её связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.
  • Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.
  • Техническая подготовка. Техника движений и её основные показатели.
  • Всестороннее и гармоничное физическое развитие.
  • Адаптивная физическая культура.
  • Спортивная подготовка.
  • Здоровье и здоровый образ жизни. Допинг. Концепция честного спорта.
  • Профессионально-прикладная физическая подготовка.
  • Физическая культура человека. Режим дня и его основное содержание.
  • Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.
  • Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности.
  • Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.
  • Восстановительный массаж.
  • Проведение банных процедур.
  • Первая помощь во время занятий физической культурой и спортом.

СПОСОБЫ ДВИГАТЕЛЬНОЙ (ФИЗКУЛЬТУРНОЙ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической культурой.
  • Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток и физкульт-пауз (подвижных перемен).
  • Планирование занятий физической подготовкой.
  • Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой.
  • Организация досуга средствами физической культуры.
  • Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль.
  • Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью.
  • Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения упражнений (технических ошибок).
  • Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.

ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

  • Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.
  • Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры.
  • Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.
  • Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приёмы.
  • Акробатические упражнения и комбинации.
  • Ритмическая гимнастика (девочки).
  • Опорные прыжки.
  • Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки).
  • Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики).
  • Легкая атлетика.  Беговые упражнения.
  • Прыжковые упражнения.
  • Метание малого мяча.
  • Кроссовая подготовка длительный бег на выносливость
  • Спортивные игры. Баскетбол. Игра по правилам.
  • Волейбол. Игра по правилам.
  • Футбол.  Игра по правилам.
  • Упражнения общеразвивающей направленности. Общефизическая подготовка.
  • Гимнастика с основами акробатики. Развитие гибкости, координации движений, силы, выносливости.
  • Лёгкая атлетика. Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.
  • Баскетбол. Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений.  
  •    Футбол. Развитие быстроты, силы, выносливости.

Критерии оценивания различных видов работ

При выполнении минимальных требований к подготовленности учащиеся получают положительную оценку по предмету «Физическая культура». Градация положительной оценки («3», «4», «5») зависит от полноты и глубины знаний, правильности выполнения двигательных действий и уровня физической подготовленности. Оценка ставится за технику движений и теоретические знания.

По основам знаний.

Оценивая знания учащихся, надо учитывать глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения, умение учащихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями.

Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта.

Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.

Оценку «3» учащиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.

По технике владения двигательными действиями (умениями, навыками).

Оценка «5» - двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно, в надлежащем темпе, легко и четко.

Оценка «4» - двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.

Оценка «3» - двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.

Основными методами оценки техники владения двигательными действиями являются методы наблюдения, вызова, упражнений и комбинированный.

Распределение учебного времени на различные виды программного материала

п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

7 класс

1.

Базовая часть

77

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2

Спортивные игры (волейбол, баскетбол, футбол)

18

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

17

1.4

Легкая атлетика

24

1.5

Кроссовая подготовка

18

2.

Вариативная часть

25

2.1

Спортивные игры

25

Итого:

102

Календарно-тематическое планирование 7 класс

Тема урока

План

Факт

Легкая атлетика 12 часов

1

Инструктаж по ТБ. Низкий старт. Эстафеты

2

Низкий старт. Спринтерский бег. Эстафеты

3

Бег на короткие дистанции. Финиширование

4

Бег 60м. Правила соревнований

5

Прыжки в длину. Отталкивание. Разбег

6

Прыжки в длину  .Приземление

7

Прыжки в длину с 9-11 шагов

8

 Прыжки в длину с 9-11 шагов

9

Метание малого мяча с разбега  

10

Метание малого мяча с разбега  

11

 Метание малого мяча с разбега  

12

Метание малого мяча с разбега  

Кроссовая подготовка 9 ч

13

Бег до 10 мин. Спортивная игра

14

Бег до 10 мин. Спортивная игра

15

Бег до 12 мин. Спортивная игра

16

Бег до 12 мин. Спортивная игра

17

Бег до 12 мин. Спортивная игра

18

Бег по пересеченной местности

19

Бег по пересеченной местности

20

Бег по пересеченной местности

21

Бег на средние дистанции /2000м/

Гимнастика 17 ч

22

Инструктаж по ТБ. Перестроение уступами

23

Перестроение уступами. ОРУ

24

ОРУ, Дробление и слияние в колоннах.

25

ОРУ, Дробление и слияние в колоннах.

26

Подтягивание. ОРУ

27

Подтягивание. ОРУ

28

Упражнение на гимнастической стенке

29

Упражнение на гимнастической скамейке

30

Упражнение на гимнастической скамейке

31

Кувырок вперед, назад. Полушпагат

32

Кувырок вперед, назад. Полушпагат

33

Кувырки. Стойка на лопатках.   Мостик

34

Кувырки. Стойка на лопатках.   Мостик

35

Кувырки. Стойка на лопатках.   Мостик

36

Эстафеты с элементами акробатики

37

Полоса препятствий

38

Полоса препятствий

Спортивные игры 43 ч

Волейбол 16 ч

39

Инструктаж по ТБ. Стойка игрока. ОРУ

40

Стойка. Перемещение игрока

41

ОРУ, Подача мяча

42

ОРУ, Подача мяча

43

Передача мяча сверху. Действия в парах

44

Передача мяча сверху. Действия в парах

45

Прием мяча снизу. Действия в парах

46

Прием мяча снизу. Действия в парах

47

Передача мяча сверху. Прием мяча снизу.

48

Передача мяча сверху. Прием мяча снизу.

49

Передача мяча сверху. Прием мяча снизу.

50

Передача мяча сверху. Прием мяча снизу.

51

Тренировочная игра. Правила игры

52

Тренировочная игра. Правила игры

53

Тренировочная игра. Правила игры

54

Тренировочная игра. Правила игры

Баскетбол 16 ч

55

ОРУ. Стойка и передвижение игрока. Правила

56

ОРУ. Стойка и передвижение игрока. Правила

57

Передача мяча на месте и в движении. Повороты

58

Передача мяча на месте и в движении. Повороты

59

Передача мяча двумя от груди в движении

60

Передача мяча двумя от груди в движении

61

Ведение, бросок мяча в кольцо

62

Ведение, бросок мяча в кольцо

63

Штрафной бросок

64

Ведение с изменением направления . Игра

65

Ведение с изменением направления . Игра

66

Взаимодействие в парах, тройках. Игра

67

Учебная игра

68

Учебная игра

69

Игра мини-баскетбол

70

Игра мини-баскетбол

Футбол 11 ч

71

Упражнение с мячом/Комплекс упр. №1

72

Упражнение с мячом/Комплекс упр. №1

73

Упражнение с мячом/Комплекс упр. №1

74

Упражнение с мячом/Комплекс упр. №1

7576

Тактические действия/ Комплекс упр. №1

77

Тактические действия/ Комплекс упр. №1

78

Учебная игра/комплекс упрж.№2

79

Учебная игра/комплекс упрж.№2

80

Учебная игра/комплекс упрж.№2

81

Учебная игра/комплекс упрж.№2

Кроссовая подготовка 9 ч

82

Бег до 14 мин. Спортивная игра

83

Бег до 14 мин. Спортивная игра

84

Бег до 14 мин. Спортивная игра

85

Бег до 17 мин. Спортивная игра

86

Бег до 17 мин. Спортивная игра

87

Бег до 18 мин. Спортивная игра

88

Бег до 18 мин. Спортивная игра

89

Бег до 18 мин. Спортивная игра

90

Бег до 2000м. Развитие выносливости

Легкая атлетика 12 ч

91

Высокий старт. Бег60м.Челночный бег

92

Бег на короткие дистанции. Финиширование

93

Бег на короткие дистанции. Финиширование

94

Бег 60м. Правила соревнований

95

Прыжки в длину. Отталкивание

96

Прыжки в длину. Разбег

97

Прыжки в длину с 9-11 шагов

98

Прыжки в длину с 9-11 шагов

99

Метание мяча на дальность

100

Метание мяча на дальность

101

Метание мяча на дальность

102

Метание мяча на дальность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре 5 класс (102 час)

Рабочая программа учебного курса физическая культура для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по физической ку...

Рабочая программа по физической культуре 5 класс

Программа составлена на основе примерной комплексной программы В.И.Ляха для 1-11 классов. Рабочая программа рассчитана на 3 часа в неделю, 35 учебных недель. ...

Рабочая программа по физической культуре 1 класс.

Рабочая программа по физической культуре по ФГОС второго поколения для 1 класса....

Рабочая программа по физической культуре 2 класс

Рабочая программа по физической культуре 2 класс, второе поколение ФГОС....

рабочая программа по физической культуре 7 класс

рабочая программа по физической культуре  для 7 класса, модуль русская лапта...

Рабочая программа по физической культуре 1 класс на основе авторской программы В.И.Ляха

Рабочая программа и тематическое планирование по физической культуре выполнены на основе авторской программы В.И.Ляха и в соответствии с требованиями ФГОСа....

Рабочая программа по физической культуре 11 класс ,5-8 класс ,9 класс

Рабочая программа составлена в соответствии ФГОС ...