Рабочая программа объединения "Подвижные игры"
рабочая программа по физкультуре на тему

Тюрина Любовь Александровна

Программа по дополнительному образованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry.docx44.18 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность программы обусловлена интересом детей к игровой деятельности. Игра — это сознательная деятельность, направленная на достижение условно поставленной цели посредством активных действий: бега, прыжков, метания различных предметов, преодоления сопротивления соперника и др. Игровая деятельность очень многообразна: детские игры с игрушками, настольные игры, хороводные игры, игры подвижные, игры спортивные. Подвижные игры — игры, связанные с движением, быстрым перемещением игроков.  В процессе игры происходит формирование эмоционального мира человека, поэтому она представляет собой большую ценность в учебной и воспитательной деятельности с детьми и молодёжью, что является весьма актуальным на сегодняшний день. Среди проблем, связанных с воспитанием личностно и физически здорового ребенка, занятие подвижными играми позволяет педагогам решать социально-значимые задачи, важными из которых являются: воспитание коллективизма и коммуникативности, самоутверждение, самореализация, саморазвитие, чувство долга, ответственность.  

Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что у обучающихся при ее освоении повышается мотивация к занятиям физической культурой и спортом,  развиваются физические качества,    формируются личностные и волевые качества.

     Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.

     Подвижные игры являются одним из традиционных средств педагогики. Испокон веков в играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, представление  о  чести,  смелости,   мужестве,   желание   обладать   силой, ловкостью, выносливостью,  быстротой  и  красотой  движений.  Проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю, стремление к победе.

     Подвижные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаются эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине, её культуре и наследию. Это один из главных и основополагающих факторов детского физического развития. Они нравятся практически всем школьникам без исключения, так как способствуют совершенствованию двигательной координации, мышечной активности, физического равновесия, а  также  развитию  силы,  подвижности,  ловкости,  активности и быстроты реакций. Более того, все подвижные игры имеют занимательный характер, тем самым настраивая ребёнка на позитивное восприятие мира, на получение положительных эмоций.

   По содержанию все подвижные игры классически лаконичны, выразительны и доступны детям.

Сказанное выше объясняет необходимость проведения кружка «Подвижные игры» в режиме дня школьников.

 

Цель программы:

         воспитание физически развитой личности, проявляющей интерес к систематическим регулярным занятиям физической культурой, через приобщение к подвижным играм, формирование здорового образа жизни.

Отличительная особенность программы в сравнении с близкими по тематике программами заключается в  широком применении игровых технологий при воспитании разносторонне развитой личности.

 Задачи

Обучающие: 

  • научить детей играть  в подвижные и малоподвижные игры, под руководством старших  и самостоятельно;
  • осваивать теоретические знания о  гигиене физического воспитания, технике безопасности;
  • формировать потребность в поиске и ознакомлении с новыми играми;

Воспитательные:

  • воспитывать взаимоуважение, коллективизм, целеустремленность, ответственность, взаимовыручку, коммуникативность, самостоятельность и умение планировать свою деятельность;
  • формировать потребность в физическом развитии, как необходимого условия для успешного взаимоотношения со сверстниками и сохранения своего здоровья;
  • популяризация подвижных игр.

Развивающие:

  • развивать физические и личностные качества обучающихся, двигательные умения и навыки;
  • развивать активность, самостоятельность, ответственность;
  • развивать статистическое и динамическое равновесие, глазомер, произвольное внимание;
  •   приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу;

При разработке программы учитываются ведущие принципы образования:

  • гуманизма – отношение преподавателя к воспитанникам как к ответственным субъектам собственного развития; осуществления целостного подхода к воспитанию;
  • природосообразности – соответствие содержания образования возрастным особенностям обучающихся, формирование у них ответственности за развитие самих себя и социально-приемлемых интересов и потребностей;
  • культуросообразности – воспитание разносторонне развитой  личности на общечеловеческих ценностях, руководствующейся в своей деятельности высокими нравственными принципами жизни;
  • принцип эффективности социального взаимодействия – осуществление воспитания личности  в системе образования средствами физкультуры и спорта, что в целом формирует навыки социальной адаптации и самореализации в будущем.

Содержание программы включает:

теоретический раздел (информационный компонент): получение знаний о физической культуре и спорте в России,  значении подвижных игр в физическом и личностном развитии обучающихся, влиянии физических упражнений на организм,  о гигиенических требованиях к занимающимся физической культурой, профилактике травматизма, историю народных игр  и др.;

практический раздел включает начальные умения и навыки, общую  физическую подготовку на основании использования подвижных игр, способы самостоятельной деятельности обучающихся,  участие в соревновательно-игровой деятельности.

Методическое обеспечение программы заключается в планировании учебных занятий; применении приемов, форм и методов подготовки обучающихся через подвижные игры.

Дидактический материал соответствует тематике занятий, подбирается педагогом индивидуально в соответствии с целями и задачами занятия: карточки со схемами и описанием упражнений и подвижных игр, народных игр.

Методическое обеспечение также включает врачебный контроль и самоконтроль за здоровьем обучающихся.

Применяемые методы и формы работы с обучающимися:

образовательные методы:

  • словесный (рассказ, объяснение, лекция, беседа, анализ и обсуждение своих действий и действий соперника и др.);
  • наглядность упражнений (показ упражнений и др.);
  • методы практических упражнений
  • метод контроля: врачебный, самоконтроль, контроль усвоения программы,
  • метод самореализации через творческие дела, участие в соревновательно-игровой деятельности.

Методы организации занятий:

- фронтальный;

- групповой;

- поточный. 

Техническое оснащение занятий соответствует подбору и проведению подвижных игр.  Для реализации программы необходим инвентарь:  

  1. Мячи (резиновые, баскетбольные,  футбольные,  тряпичные,  набивные и др.)
  2.  Скакалки
  3. Гимнастические палки
  4. Обручи
  5. Конусы
  6. Секундомер
  7. Рулетка
  8. Флажки
  9. Кегли  и  др.

Основными формами организации образовательно-воспитательного  процесса в учреждении являются групповые занятия. Теоретические занятия, как правило, являются частью занятия.  

Психологическое обеспечение программы заключается в создании комфортной доброжелательной атмосферы на занятиях; применении индивидуальных, групповых и массовых форм обучения; разработке и подборе диагностических материалов для определения уровня удовлетворенности обучающихся и их родителей дополнительными образовательными услугами.

Воспитательная работа с обучающимися осуществляется педагогом  в ходе  занятий подвижными играми, соревновательно-игровой деятельностью. Основной целью воспитательной работы является формирование у детей положительных личностных качеств.

Прогнозируемые результаты основаны на приобретении первоначальных знаний, умений и навыков физической культуры с помощью подвижных игр, теоретической  и  практической подготовке обучающихся, первоначальной сформированности основных физических качеств. На данном этапе осуществляется знакомство с информацией о физической культуре и спорту, выявляются способные и желающие в дальнейшем заниматься спортивными играми обучающиеся, формируются навыки самостоятельной деятельности обучающихся.

В результате освоения содержания образовательной программы обучающиеся   должны знать:

  • историю развития физической культуры, ее значение для укрепления  здоровья человека;
  • о гигиене и санитарии, их значении в жизни человека;
  • о значении режима труда и отдыха, питания;
  • о профилактике простудных заболеваний,  значении закаливания организма.
  • виды и формы подвижных игр;
  • названия, историю и правила различных подвижных игр; 
  • характерные спортивные травмы при участии в подвижных  играх и их предупреждение;
  • понятия «эстафета», «соревнование»;
  • считалочки;

уметь:

  • владеть мячом: ведение, держание, передача, ловля, броски в процессе подвижных игр; 
  • выполнять комплексы общеразвивающих упражнений (с предметами, без предметов);
  • самостоятельно проводить разминку;
  • организованно играть в подвижные игры.

Диагностика эффективности образовательного процесса осуществляется с помощью методов тестирования, анкетирования,  педагогического наблюдения, создания педагогических ситуаций.

Практическая значимость программы заключается в возможности ее реализации как в условиях  учреждений дополнительного образования детей, так и в условиях общеобразовательных школ, ввиду доступности предложенных средств подготовки обучающихся. 

Условия для реализации программы.  

      Программный материал предусматривает соревновательно-игровую деятельность.  Предлагаемая программа носит физкультурно-спортивную направленность, рассчитана на 2 года обучения , 36 учебных недель в год,  количество часов в неделю – 2, в год – 72. Возраст обучающихся 7–12 лет, наполняемость учебных групп: оптимальная – 10 человек, допустимая – 20. Запись в физкультурно-спортивные  группы осуществляется на основании медицинской справки  врача.   Данная программа разработана на основе нормативных документов Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства здравоохранения РФ, Государственного комитета по физической культуре, спорту и туризму РФ, опыта учителей МАОУ  «СОШ №112  с углубленным изучением информатики» г. Новокузнецка  и приведена в соответствие с "Требованиями к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей",   утвержденные  на заседании Научно-методического совета по дополнительному образованию детей Минобразования   России  от 03. 06. 2003 г.,  а также требованиями СанПиНа. Является  адаптированной к условиям работы в учреждении   МКУДО «ОДДТ».  


УЧЕБНЫЙ ПЛАН

1 год обучения

Тема

Общее количество часов

В том числе

теория

практика

1

Теоретические основы физического воспитания

16

16

-

2

Подвижные игры

39

39

3

Народные игры

16

6

10

4

Итоговое занятие.

1

1

Итого:

72

22

50

Учебно-тематический план

1 год обучения

 

Тема

Общее количество часов

В том числе

теория

практика

1

Теоретические основы физического воспитания

16

16

-

1.1

Введение

2

2

1.2

Физическая культура человека и общества.

1

1.3

Гигиенические требования к обучающимся

2

1.4

Режим и питание.

2

1.5

Профилактика заболеваемости и травматизма при занятиях подвижными играми.

9

2

Подвижные игры

39

39

2.1

Игры на развитие быстроты.

5

2.2

Игры на развитие ловкости.

5

2.3

Игры на развитие выносливости.

5

2.4

Игры на развитие скоростно-силовых качеств.

                5

2.5

Командные игры, эстафеты, соревнования-поединки.

9

2.6

Подвижные игры с элементами баскетбола

5

2.7

Подвижные игры с элементами футбола

5

3

Народные игры

16

6

10

3.1

Русские народные игры

12

4

8

3.2

Народные игры Тульской области

4

2

2

4

Итоговое занятие.

1

1

Итого:

72

22

50

Учебный план 2 года обучения

№ п/п

Перечень разделов

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1.

Теоретические основы физического воспитания

16

16

2.

Подвижные игры

39

39

3.

Игры народов мира

16

6

10

4

Итоговое занятие

1

1

Итого:

72

22

50

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

2 год обучения

Тема

Общее количество часов

В том числе

теория

практика

1

Теоретические основы физического воспитания

16

16

-

1.1

Введение

2

2

1.2

Физическая культура человека и общества.

1

1.3

Гигиенические требования к обучающимся

2

1.4

Режим и питание.

2

1.5

Профилактика        заболеваемости        и травматизма при занятиях подвижными играми.

9

2

Подвижные игры

39

39

2.1

Игры на развитие быстроты.

5

2.2

Игры на развитие ловкости.

5

2.3

Игры на развитие выносливости.

5

2.4

Игры на развитие скоростно-силовых качеств.

5

2.5

Командные игры, эстафеты, соревнования-поединки.

9

2.6

Подвижные игры с элементами баскетбола

5

2.7

Подвижные игры с элементами футбола

5

3

Игры народов мира

16

6

10

3.1

Игры народов различных регионов Робии

12

4

8

3.2

Игры народов ближнего зарубежья

4

2

2

4

Итоговое занятие.

1

1

Итого:

72

22

50

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1 год обучения

  1. Теоретические основы физического воспитания
  1. Вводное занятие. Техника безопасности и правила поведения в различных местах занятий: спортивная площадка, спортивный зал. Правила проведения игр и соревнований. Оборудование и инвентарь для занятий подвижными играми. Средства, способствующие физическому, духовному и социальному здоровью: режим дня, личная гигиена, физические упражнения, отказ от вредных привычек, самостоятельные занятия физической культурой и спортом.
  2. Физическая культура человека и общества.

Физическая культура как составная часть общей культуры. Значение ее для укрепления здоровья и физического развития граждан России в их подготовке к труду и защите Родины.

1.3.        Гигиенические требования к обучающимся.

Личная гигиена, предметы гигиены. Гигиенические правила занятий физическими упражнениями. Гигиенические требования к питанию, одежде и обуви. Гигиеническое значение кожи, значение сна, утренней зарядки в режиме дня. Врачебный контроль и самоконтроль

1.4.        Режим и питание.

Требования к режиму дня спортсмена, режим питания, регулирование веса. Режим учебы, отдыха, занятий физкультурой. Значение витаминов и минеральных веществ, их нормы. Понятие о рациональном питании. Профилактика «вредных» привычек, их негативное влияние на здоровье спортсмена

1.5.        Профилактика заболеваемости и травматизма в спорте.

Меры личной и общественной профилактики заболеваемости и травматизма. Травматизм в спорте. Виды и способы оказания первой медицинской помощи  при  травмах  и  несчастных  случаях.

  1.  Подвижные игры.
  1. Игры на развитие быстроты. ОРУ с мячами. Игры «Заяц без логова», «Шишки, жёлуди, орехи», «Дождь, ветер, гроза, буря», «10 палочек», «Квадрат», «Третий лишний», «Мяч в воздухе», «Стандбол» и др.
  2. Игры на развитие ловкости. ОРУ со скакалкой, с гимнастической палкой. Игры «Охотники и утки», «Ящерица», «Хвостики», «Невод», «Заяц», «Ястреб», «Белые медведи», «Просто горелки», «Рыбачок и рыбки», «Билетики», «Цепи», «Дуэль», «Прыжки через ров» и др.
  3. Игры на развитие выносливости. ОРУ с мешочками с песком. Игры «Караси и щука», «Белые медведи», «Коршун и наседка», «Снайпер», «Джузи-топи», «Сумасшедшая рыбка», «Яблоко» и др.
  4. Игры на развитие скоростно-силовых качеств. ОРУ с набивными мячами. Игры «Удочка», «Попрыгунчики-воробушки», «Чижик», «Домики», «Лапта», «Салки», «Волк во рву», «Салки на одной ноге», «Ловля «кузнечиков»», «Охотник и сторож», «У медведя во бору» и др.

  1. Командные игры, эстафеты, соревнования-поединки. ОРУ. Игры «Успей взять кеглю», «Сбей мяч», «Бег за флажками», «Перетягивание по кругу», «Перестрелка», «Мяч среднему», «Передача мяча по кругу» и др. Игры-эстафеты «Бег по кочкам», «Эстафета с обручами», «Посадка овощей», «Бег сороконожек» и др.
  2. Подвижные игры с элементами баскетбола. ОРУ. Игры: «Пятнашки ногами»,

«Попади в кольцо». «Точный бросок», «Охотники и утки» и др.

2.7.        Подвижные игры с элементами  футбола. ОРУ. Игры: «Слепой футболист»,

«Передача в колоннах», «Эстафеты с элементами футбола», «Меткий футболист» и др.

3.     Народные игры.

3.1.        Русские народные игры.

Теория:  Из истории русских народных игр «Какие они были?» Практика:     «У медведя во бору», «Гуси лебеди», «Кот и мыши», «Горелки», «Земля-вода-небо», «Золотые ворота», Капканчики» «Коршун», «Лапка», «Ловишка в кругу», «Молчанка», «Жмурки обыкновенные»,   «Мелечина-калечина», «Палочка выручалочка», «Птицелов», «Стадо» и др.

3.2.        Народные игры Тульской области.

Теория: Игры туляков «Во что играли наши предки?»

Практика: «Плетень» (хороводная), «Сидит дрема» ( игра на Покров), «Жмурки с колокольчиком», «Утушкой играть», «Слепой козел» (« Жмурки»), «Лалолом играть», «Тетерка», «Серый волк».

4. Итоговое занятие

Практика: самые запомнившиеся игры.

2 год обучения

1. Теоретические основы физического воспитания

  1. Вводное занятие. ТБ и правила поведения на занятиях. Определение допустимого риска в различных местах занятий. Правила проведения игр и соревнований. Оборудование и инвентарь для занятий подвижными играми. Средства, способствующие физическому, духовному и социальному здоровью: режим дня, личная гигиена, физические упражнения, отказ от вредных привычек, самостоятельные занятия физической культурой и спортом.
  2. Физическая культура человека и общества.

Физическая культура как составная часть общей культуры. Значение ее для укрепления здоровья и физического развития граждан России в их подготовке к труду и защите Родины

1.3.        Гигиенические требования к обучающимся.

Личная гигиена, предметы гигиены. Гигиенические правила занятий физическими упражнениями. Гигиенические требования к питанию, одежде и обуви. Гигиеническое значение кожи, значение сна, утренней зарядки в режиме дня. Врачебный контроль и самоконтроль

1.4.        Режим и питание.

Требования к режиму дня спортсмена, режим питания, регулирование веса. Режим учебы, отдыха, занятий физкультурой. Значение витаминов и минеральных веществ, их нормы. Понятие о правильном питании. Режим дня во время соревнований. Профилактика «вредных» привычек, их негативное влияние на здоровье спортсмена

1.5.        Профилактика заболеваемости и травматизма в спорте.

Меры личной и общественной профилактики заболеваемости и травматизма. Травматизм в спорте. Виды и способы оказания первой медицинской помощи при травмах и несчастных случаях.

2. Подвижные игры.

  1. Игры на развитие быстроты. ОРУ с мячами. «Мини-баскетбол», «Мини-футбол», «Кто последний», «Удочка», «Тише едешь», «Вызов номеров», «Чёрные и белые», «Лови мяч», «Простые пятнашки», «Гонка мячей по кругу», «Охота на уток», «Мяч среднему» и др.
  2. Игры на развитие ловкости. ОРУ со скакалкой, с гимнастической палкой. Игры «Летучий мяч», «Ловкий крот», «Пятнашки», «Зоркий глаз», «Падающая палка», «Мяч над верёвкой», «Подача волейболиста», «Бомбардир», «Точная подача», «Смена кругов» и др.
  3. Игры на развитие выносливости. ОРУ с мешочками с песком., «Лабиринт», «Палочка-выручалочка», «Кто быстрее», «Тигробол», «Сумей догнать» и др.
  4. Игры на развитие скоростно-силовых качеств. ОРУ с набивными мячами. Игры «Шалунишки», «Зверюшки навострили ушки», «Репка», «Поймай и попади», «Пустое место», «Кто дальше», «Перетягивание», «Кто сильнее», «Удержись в круге», «Крепче круг», «Ванька-встанька», «Бой на руках» и др.

2.5.        Командные игры, эстафеты, соревнования-поединки. ОРУ. Игры «Бег по
кочкам», «Эстафета с обручами», «Посадка овощей», «Бег сороконожек»,
«Вьюны», «Скорый поезд», «На новое место», «эстафета с мячами»,
«Передал - садись», «Рак пятится назад», «Пингвин с мячом», «Иголка
и нитка» и др. Соревнования-поединки «Петушки», «Не теряй равновесия»,
«Перетягивание с верёвкой», «Кому достанется кегля», «Шесть городков»,
«Потяни шнур», «Сбей городок», «Мишень на колёсах», «Мотальщики»,
«Прыгалки-      скакалки» и др.

2.6.        Подвижные игры с элементами баскетбола. ОРУ. Игры: «Пятнашки ногами»,

«Попади в кольцо». «Точный бросок», «Мяч по кругу», «Эстафеты с элементами баскетбола», «Старт после броска», «Охотники и утки» и др.

2.7. Подвижные игры с элементами футбола. ОРУ. Игры: «Грибной футбол», «Футбол на спине», «Слепой футболист», «Передача в колоннах», «Эстафеты с элементами футбола», «Меткий футболист» и др.

3. Игры народов мира.

1.1. Игры народов различных регионов России.

            Теория: Из истории народных игр.

                 Практика:    Игры народов Сибири, Дальнего Востока, Севера и др. регионов России

          1.2. Игры народов ближнего зарубежья .
             Теория: Знакомство с играми разных народов.

Практика: Игры народов Украины, Белоруссии, Киргизии и др. стран.

4. Итоговое занятие

Практика: самые запомнившиеся игры.

Литература для педагога

  1. Валентинов В. 150 весёлых игр. - СПб,: Литера, 2002.
  2. Видякин М.В. «Внеклассные мероприятия по физической культуре в средней школе» -Волгоград: Учитель, 2004.
  3. Громова О.Е. « Спортивные игры для детей» - М,: ТЦ Сфера, 2009.
  4. Ковалёва Е.А. «Игры на свежем воздухе для детей и взрослых». - М: ДОМ. XXI век, 2007..
  5. Коджаспиров Ю.Г., «Развивающие игры на уроках физической культуры» - М,: Дрофа, 2003.
  6. Степанова О.С. «Игра и оздоровительная работа в школе» - М: ТЦ Сфера, 2004.
  7. Фисанович Т., Милованова А., Кузина О., Трифонова Н. « Игры во дворе и на улице» -М,: Рипол Классик, 2011.
  8. Шашина В.П. «Весёлые игры для детских вечеринок» - Ростов-на-Дону: Феникс, 2006.

  1. «Внеклассные мероприятия по физкультуре в средней школе»/ авт.-сост. М. В. Видякин.-Волгоград: Учитель, 2006
  2. «Спортивные праздники и мероприятия в школе. Спортивные и подвижные игры»/ авт.-сост. М.В. Видякиин, Волгоград: Учитель, 2007
  3. «Спортивно-оздоровительные мероприятия в школе (Дни здоровья, спортивные праздники, конкурсы)»/ авт.-сост. О.В. Белоножкина и др. - Волгоград: Учитель, 2007
  4. «Учимся, играя: методическое пособие.» С. Шмаков - М.: ЦГЛ, 2004
  5. «Система образовательно-воспитательной деятельности учителя - предметника физической культуры. Учебно-методическое пособие», авт.-сост. Киселев Н., Буланова И., ГОУ РМЭ «Научно-методический центр профессионального образования», Йошкар - Ола, 2009

.14. «Физкультурно-оздоровительная работа в школе: метод. Пособие» В. Кузнецов, Г. Колодницкий. - М.: изд. НЦ ЭНАС, 2006

  1. А. Шварцнегер «Арнольд детям. От рождения до 10 лет» - СПб., 1993
  2. И. Кортков «Подвижные игры в пионерском лагере», М.: государственное учебно-педагогическое изд-во министерства просвещения РСФСР, 1958
  3. «Детские подвижные игры народов СССРЯ» п/р Т. Осокиной, М.: «Просвещение», 1988
  4. С. Якуб «Вспомним забытые игры» - М.: «Детская литература», 1988
  5. Игры народов СССР / сост. Былеева Л.В., Григорьев В.М. - М.: Физкультура и спорт, 1985

Литература для обучающихся

  1. Валентинов В. 150 весёлых игр. - СПб,: Литера, 2002.
  2. Громова О.Е. « Спортивные игры для детей» - М,: ТЦ Сфера, 2009.
  3. Фисанович Т., Милованова А., Кузина О., Трифонова Н. « Игры во дворе и на улице» -М,: Рипол Классик, 2011.
  4. Шашина В.П. «Весёлые игры для детских вечеринок» - Ростов-на-Дону: Феникс, 2006.
  1. А. Шварцнегер «Арнольд детям. От рождения до 10 лет» - СПб., 1993
  2. И. Кортков «Подвижные игры в пионерском лагере», М.: государственное учебно-педагогическое изд-во министерства просвещения РСФСР, 1958
  3. «Детские подвижные игры народов СССРЯ» п/р Т. Осокиной, М.: «Просвещение», 1988
  4. С. Якуб «Вспомним забытые игры» - М.: «Детская литература», 1988
  5. Игры народов СССР / сост. Былеева Л.В., Григорьев В.М. - М.: Физкультура и спорт, 1985

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа обучения игре в волейбол (8-11 классы)

Данная программа  по волейболу направлена на приобретение учащимися теоретических сведений, овладение приемами техники и тактики, приобретения навыков участия в игре и организации самостоятельных...

Рабочая программа "Подвижные игры"

Рабочая программа создана для учащихся начальной школы...

Рабочая программа. Подвижные игры. 4 класс.

На основе авторской программы В.И. Ляха....

Рабочая программа кружка "Игра воображения"

Развитие воображения младших школьников...

Рабочая программа "Подвижные игры" 1-4 класс.

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 час в неделю....

Рабочая программа "Подвижные игры" 1-4 класс.

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 час в неделю...

Рабочая программа "Спортивные игры"(Веселые старты) к дополнительной общеразвивающей программе физкультурно-спортивной направленности,1-й год обучения

Общей целью программы является популяризация здорового образа жизни,формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью,целостном развитии физических и психических ка...