План-конспект открытого урока по лыжной подготовке для учащихся 8 класса.
план-конспект урока по физкультуре (8 класс) на тему
Разработка открытого урока по теме:" Одновременный одношажный ход (скоростной вариант). Лыжные эстафеты."
Поможет учащимся:
Ø Разучить технику одновременного одношажного хода (скоростной вариант);
Ø Повторить технику ранее изученных лыжных ходов;
Ø Повторить технику поворота переступанием в движении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_otkrytogo_uroka_po_fizkulture_8_klass.docx | 39.73 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект открытого урока по лыжной подготовке для учащихся 8 класса.
Подготовил конспект открытого урока: учитель физкультуры 1 квалификационной категории Ахатов Рамиль Мирзанурович
Тема урока: Одновременный одношажный ход (скоростной вариант). Лыжные эстафеты.
Цели:
- Разучить технику одновременного одношажного хода (скоростной вариант);
- Повторить технику ранее изученных лыжных ходов;
- Повторить технику поворота переступанием в движении.
Задачи:
- Учить технике одновременного одношажного хода (скоростной вариант).
- Организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью катания на лыжах.
- Совершенствовать технику выполнения изученных лыжных ходов.
- Воспитывать трудолюбие, ответственность, дисциплинированность.
- Развивать специальную выносливость.
Спортивный инвентарь: секундомер, лыжи, лыжные ботинки, лыжные палки, флажки и ограничители.
Место проведения занятий: лыжный стадион
Частные задачи | Содержание учебного материала | Дозировка | Организационно-методические указания |
Вводно-подготовительная часть | 30-35мин. | ||
Подготовить организм к предстоящей работе |
- повороты вокруг носков - вокруг пяток - повороты махом на 180 5. Передвижение по учебно-тренировочному кругу с использованием равнинных участков, спусков с пологими поворотами и подъемами | 1мин 2 мин 1 мин 1 мин 1 раз 1 раз 1 раз | Обратить внимание на форму, связь программы колледжа со школьной; на методику обучения Передвижение ранее изученными способами |
Основная часть | 35-40 мин. | ||
Обучать основам техники одновременного одношажного хода | 1. Объяснение техники, показ При движении – один толчок ногой, затем толчок одновременно двумя руками и скольжение на 2-х лыжах. Основной вариант выполняется следующим образом (рис. 1): 2. Повторение одновременного бесшажного хода - на месте - в движении в облегчённых условиях на склоне 2-3 градуса 3. Имитация одновременного одношажного хода на месте (работа рук) 4. Имитация одновременного одношажного хода на месте 5. Передвижение одновременным одношажным ходом в медленном темпе (в облегчённых условиях) | 10 мин 1 мин 2 мин 2 мин 5 мин | Указать на наличие «навала» туловища и законченность движения рук Обратить внимание на согласованность движений Сочетание работы рук и ног под счёт. Согласованность движений, законченное отталкивание руками, эстетичность движений |
Совершенствовать технику поворота способом «переступание» | Объяснение техники, показ Спускаясь в основной стойке тяжесть тела переносится на правую лыжу (поворот влево), левую лыжу слегка приподнять над снегом и, отталкиваясь правой ногой переставлять левую лыжу носком в левую сторону, одновременно перенося на неё вес тела. После этого правая лыжа приставляется к левой и для продолжения поворота начинается следующий «переступ».
| 10 мин 2 мин 1 круг 2 круга 3 мин 2 мин | Обратить внимание на технику поворота, на стойку лыжника Ошибки: Поворот на прямых ногах, прямое туловище, неправильный перенос веса тела, нет толчка
|
Развивать специальную выносливость | 1.Передвижение по учебно-тренировочному кругу с использованием подъемов, спусков, поворотов и равнинных участков 2. Подвижная игра на лыжах «Все по местам» (в процессе игры учащиеся стараются применять все ранее изученные виды лыжных ходов) Количество участников - от 5 до 40 человек. Правила: 1. Лыжники идут за водящим только после приглашения. 2. Двигаясь за водящим в колонне, нельзя никого обгонять. 3. Эстафета на лыжах «Собери флажки». (в процессе игры учащиеся стараются применять все ранее изученные виды лыжных ходов). На склоне горы (15–20°) зигзагообразно расставляются пять пар маленьких флажков. Рядом с каждым из них ставятся флажки большого размера. Лыжники (без палок) делятся на две команды. Все нечетные номера каждой из команд становятся на верху горы, четные номера – внизу. | 10 мин 5 мин 5 мин | При передвижениях поддерживать темп в ЧСС 140-150 уд/мин, поворот обязательно переступанием, передвижение одновременным одношажным ходом Описание: Все играющие на лыжах с палками размещаются по большому кругу, размер которого зависит от количества участников. Расстояние между нибудь: "За мной!" Приглашенный оставляет палки на месте, воткнув их в снег, и следует за водящим. Так постепенно водящий приглашает всех лыжников, и они двигаются за ним в колонне по одному. Водящий отводит колонну в сторону от круга, на котором остались воткнутые палки игроков. Неожиданно он подает команду: "Все по местам!" (или свистком), и лыжники стремятся быстрее возвратиться в круг и взяться за любые воткнутые палки. Водящий также занимает место у любых палок. Тот, кто останется без палок, становится водящим.лыжниками - 3-4 м. Один участник - водящий. Он становится на лыжах без палок в стороне от круга. Все медленно двигаются один за другим по кругу. Водящий подъезжает к ним и по своему выбору приглашает кого-нибудь. По сигналу первые номера обеих команд, скатываясь вниз, собирают по дороге свои маленькие флажки и передают их вторым номерам своих команд; вторые номера, быстро поднимаясь в гору, расставляют флажки на прежние места (около больших флажков); третьи номера, скатываясь, снова собирают флажки, четвертые – опять расставляют и т.д., пока все не совершат спуски или подъемы. Побеждает команда, раньше другой выполнившая задание. При повторном проведении игры четные и нечетные номера меняются местами и ролями. |
Заключительная часть | 10-15 мин | ||
1. Заканчивают кататься за 5-6 минут до конца урока. 2.Построение в шеренгу, подведение итогов занятия 3. Оценивание работы учащихся 4.Домашнее задание. 5.Уход с места занятий в раздевалку | Ученики собираются, снимают и чистят лыжи, выстраиваются в колонну, взяв лыжи на плечо и двигаются в зал. Разобрать ошибки Выставление оценок за работу на уроке. Отметить наиболее отличившихся на уроке учащихся. Прочитать в учебнике В.И.Ляха Физическая культура 8-9 классы параграф «Лыжная подготовка» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА ПО ЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКЕ
ПЛАН-КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯУРОКА ПО ЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКЕ Задачи урока:-образовательные:1. Совершенствование попеременного 2х/ш хода...
ПЛАН-КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА ПО ЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКЕ В 8 КЛАССЕ
ПЛАН-КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА ПО ЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКЕ В 8 КЛАССЕ...
План-конспект урока лыжной подготовки для учащихся 6 класса
План-конспект урока лыжной подготовки для учащихся 6 класса....
ПЛАН-КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА ПО ЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКЕ
Тема: Техника спусков, подъёмов, торможений.Цель урока: Привитие интереса к занятию лыжным спортом. Формирование навыков ЗОЖ.Задачи урока:-образовательные: 1. Совершенствование...
План-конспект урока по теме "Общефизическая подготовка" для 6 класса
Урок общеметодологической направленности....
План-конспект урока по разделу "Лыжная подготовка"
План- конспект урока в 5 классе "Техника попеременного двухшажного хода"...