План-конспект урока по теме "Общефизическая подготовка" для 6 класса
методическая разработка по физкультуре (6 класс) по теме
Урок общеметодологической направленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka_6_klass_ofp_efimenko_v.a.doc | 88.5 КБ |
samoanaliz_uroka.docx | 22.83 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по физической культуре
Учитель: Ефименко В.А.
Тема: Общефизическая подготовка
Тип урока: урок общеметодологической направленности
Деятельная цель: формирование способности учащихся оценивать уровень адаптации сердечно-сосудистой системы к физическим нагрузкам.
Образовательная цель: выявить уровень адаптации сердечно-сосудистой системы к физическим нагрузкам.
Задачи:
Образовательная: закрепление знаний о методике измерения ЧСС.
Развивающая: развивать выносливость и аналитическое мышление.
Воспитательная: воспитывать интерес к самостоятельному решению поставленных задач, умение проявлять дисциплинированность и трудолюбие при работе в группе
Оздоровительная: укрепление сердечно-сосудистой системы.
Формы организации: фронтальная, групповая, поточная, индивидуальная.
Методы проведения: наглядный, практический, словесный, индуктивный, круговой тренировки
Класс: 6 «б».
Дата проведения:11декабря 2014г.
Место проведения: спортивный зал МБ НОУ ”Лицей №111”
Время: 45 мин.
Инвентарь: гимнастические маты – 4шт., скамейки – 4шт., скакалки – 4шт, стенки – 4шт, конусы-ориентиры 12шт., секундомер, электронное табло большое, электронное табло малое – 3шт., магнитофон, громкая связь с микрофоном, стулья – 4 шт, планшеты – 7шт, фломастеры, ручки, волейбольные мячи, ноутбук, таблицы измерения ЧСС, графические изображения упражнений, секундомер, свисток.
Содержание урока/этапы/ Дозировка | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД | Методические указания | |||
10 -15 мин. | |||||||
Беседа, сообщение темы урока Построение, приветствие, Освобожденные разбиваются на группы не более 2-х человек, составляют комплекс из 10 общеразвивающих упражнений и представляют в графической форме в виде пиктограм, а также измеряют пульс в течении урока в разных положениях | 3 мин. | Выдвигает проблему. выявления уровня адаптации сердечно-сосудистой системы к физическим нагрузкам. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока. Показывает как правильно измерять пульс, напоминает его допустимые параметры | Воспринимают задачи и активизируют учебную деятельность по поиску способов её решения. Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания Фиксируют проблему уровня адаптации сердечно-сосудистой системы к физическим нагрузкам. выполнени По очереди комментируют. Приводят примеры. Озвучивают понятие ЧСС Озвучивпоняти Формулируют личностные цели урока Измерение ЧСС в покое | (П) Опр ((П) Выделяют термины методики измерения ЧСС. (К) Активно включаются в диалог; демонстрируют знание и оперируют понятиями (Р) Умение правильно измерять пульс и знать его допустимые параметры в покое | Обратить внимание на форму, готовность, правила ТБ на станциях, допустимые параметры ЧСС, действия в случае ухудшения физического состояния ЧСС в покое: 80-90 ударов/мин. Построение по группам, сформированным на предыдущих занятиях по ОФП | ||
Строевые упражнения на месте Ходьба и бег: 1. Спортивная ходьба 2 Бег по кругу, по диагонали 3.Ходьба на носках 4. Бег «зигзагом» по длине зала 5. Ходьба на пятках | 3 мин | Корректирует строевые приемы в движении и на месте Регулирует скорость передвижения. | Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы) Выполняют упражнения с использованием известных способов действия | (П) Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег) | Упражнения выполняются в группах в колонне по всему периметру зала, по диагонали, поперек зала со сменой лидера | ||
ОРУ в движении 1.. И.п. руки к плечам 1-4 ходьба перекатом с пятки на носок, на каждый шаг вращение в плечевых суставах вперед, 5-8 тоже с вращением назад. 2. . И.п руки вверх ладонями кверху, пальцы переплетены 1-4 на каждый шаг рывковое движение руками назад. 3. Повороты туловища вправо-влево на каждый шаг 4. На каждый шаг наклоны вперед, касаясь поочередно руками пола. 5. Прыжки в шаге «с кочки на кочку» вправо, влево с продвижением вперед 6. И.п. упор лежа сзади, согнув ноги 1-4 передвижение вперед, переступая руками и ногами 5-8 тоже назад 7. Сгибание ног в коленях из положения лежа руки вытянуты за головой – 5 повторений, подъём туловища из положения лежа – 5 повт. 8. Имитация прыжков через скакалку 9 Сгибание, разгибание рук в упоре лежа (с колен)- 8 10. И.п. основная стойка. 1- упор присев, 2 -передвижение в упор лежа, 3- толчком ног упор присев, 4-встать
| 5 мин. | Обеспечивает выполнение команд, коррекция двигательных навыков, создание «ситуации успеха» | Выполняют упражнения с использованием известных способов действия | (Р) Умение оценивать правильность выполнения двигательных действий | 1-4 ОРУ выполняются в колонне по кругу по показу учителя, соблюдая дистанцию (вытянутая рука) 5 ОРУ выполняется в шеренге по ширине зала 6-10 ОРУ выполняется в одной шеренге по длине зала Выполняются в группах поочередно ЧСС 110-120 ударов/мин. | ||
25 мин. | |||||||
Круговая тренировка на 6 станциях(1 круг) Станция №1 Комплексное упражнение: Основная стойка 1. Упор присев 2. Толчком ног упор лежа 3. Толчком ног упор присев. 4. Встать Станция №2 И.п. упор сидя сзади, согнув ноги передвижение вперед, переступая руками и ногами – 4шага вперед, 4шага назад Станция №3 Подъём ног на гимнастической стенке из положения стоя, руки на перекладине, хватом сверху (ноги сгибать в коленях) Станция №4 Прыжки через скакалку произвольным способом (бег на месте, прыжки на двух ногах с промежуточным прыжком и без него, либо имитации прыжков), скакалка вращается вперед Станция №5 Сгибание, разгибание рук в упоре лежа от стула, от пола Станция №6 Подьём туловища из положения лежа (ноги согнуты в коленях, руки за голову) | Обеспечивает выполнение команд, корректирует технику ОРУ, правильность измерения ЧСС, записей данных в таблицы, следит за максимальными параметрами ЧСС | Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля) Выполняют упражнения с использованием известных способов действия Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно Правильности выполнения упражнений Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей) После каждой станции измеряется ЧСС до и после нагрузки и записывается в таблицу группы | (К) Умение эффективно работать в группах при выполнении поставленных задач, видеть и исправлять ошибки. Сохранять заданную цель. умение взаимодействовать в группе (Р) Умение правильно измерять пульс и знать его допустимые параметры, контролировать и анализировать своё состояние (П) Качественное выполнение ОРУ | Каждой группе выдается таблица (приложение 1) измерения ЧСС по ходу урока. Максимальная ЧСС после нагрузки 180 ударов/мин. Максимальная ЧСС после отдыха 120 ударов/мин. Переходы выполняются шагом по кругу по команде Начало и окончание упражнения по звуковому сигналу (свисток) Упражнения выполняются на точность и правильность в течении 30 сек. ЧСС измеряется за 10 сек и умножается на 6. Измерения ЧСС выполняются по электронному табло и по сигналам учителя до и после нагрузки ВАЖНО! Если пульс превышает допустимые параметры учащийся пропускает следующую станцию
| |||
| |||||||
Дыхательная гимнастика | 2 мин | Обеспечивает выполнение команд, коррекция дыхательных упражнений, исходных положений | Выполняют упражнения с использованием известных способов действия, следят за дыханием Измерение ЧСС в покое и запись в таблицу группы | (Р) Умение оценивать правильность выполнения дыхательных упражнений | Выполняют в позе «кучера», сидя на скамейке, с музыкальным сопровождением . | ||
Рефлексия | 5 мин | Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили Рефлексия, построенная по принципу незаконченного предложения На сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я научился, я разобрался…"; "Я похвалил бы себя…"; "Особенно мне понравилось…"; | Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей) Рефлексируют свою деятельность по достижению личностной цели, анализируют своё состояние, высчитывают уровень адаптации сердечно-сосудистой системы к физическим нагрузкам, исходя из полученных данных измерения ЧСС | (П) Осуществляют анализ выполненных действий (К) логично и точно излагать свою точку зрения | Каждая группа рассчитывает уровни адаптации сердечно-сосудистой системы к физическим нагрузкам по примеру в протоколе ЧСС Высокий уровень:80-100% Средний уровень:60 -80% Ниже среднего: ≤60% | ||
Домашнее задание | Провести проверку уровня адаптации к нагрузке своих родственников с помощью следующего теста: замерить ЧСС в покое, выполнить 30 приседаний за 1 мин, замерить ЧСС, отдых 5 мин, замерить ЧСС и вычислить уровень адаптации в %, разделив первое измерение на последнее и умножив на 100 | (Л) Использование занятий физическими упражнениями для повышения уровня физических кондиций |
Приложение 1
ТАБЛИЦА
измерения ЧСС в группе №1(командир Юсупов Никита)
УА % | Фамилия, имя ЧСС до и после нагрузки (удары/мин) | ЧСС в покое №1 | Станция №1 Упор сидя – упор лежа | Станция №2 Передвижение в упоре сзади | Станция №3 Подъём ног на гимн. стенке | Станция №4 Прыжки через скакалку | Станция №5 Сгибание, разгибание рук в упоре от стула | Станция №6 Подъём туловища из положения лежа | ЧСС в покое №2 | |||||||
1 | до | после | до | после | до | после | до | после | до | после | до | после | 14 | |||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | |||||
1 | Юсупов Никита | |||||||||||||||
2 | Никитенко Богдан | |||||||||||||||
3 | Иванов Семен | |||||||||||||||
4 | Кочетков Александр |
РАСЧЕТ УРОВНЯ АДАПТАЦИИ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ К ФИЗИЧЕСКОЙ НАГРУЗКЕ
УА=( чсс в покое №1:чсс в покое №2)×100
ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ: 80-100%
СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ: 60-80%
НИЖЕ СРЕДНЕГО: ≤60%
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока
Ефименко В.А., учителя высшей квалификационной категории
МБНОУ «ЛИЦЕЙ №111» г. Новокузнецка
11.12.2014
Урок физической культуры проведен в 6б классе в соответствии с утвержденной рабочей программой.
Тема урока «Общефизическая подготовка».
Урок общеметодологической направленности.
Место урока в программе. Уроки ОФП включены во все разделы программы для улучшения функциональных способностей («Легкая атлетика», «Лыжная подготовка» и др.).
При планировании учитываю принципы ФГОС, основополагающим считаю системно-деятельностный подход, дети в деятельности учатся оценивать свой уровень адаптации к физическим нагрузкам.
На уровне начального общего образования (начальной школы) ФГОС уже введен, мы в инновационном режиме работаем по введению ФГОС в основное общее образование (в основную общую школу) с 2013 года, поэтому принцип непрерывности осуществляется и применяется на уроках, причем в соответствии с возрастными особенностями детей.
Принцип целостности прослеживается в тесной связи с анатомией, биологией, математикой.
Принцип креативности или творчества позволяет развивать аналитическое мышление, приходить к поставленным задачам со смекалкой, выдумкой, творчески.
Принцип вариативности проявляется в том, что мои ученики сами выбирают образовательный темп, могут вести рефлексию, работать на уроке в соответствии со своим общефизическим развитием.
Принцип психологической комфортности проявляется, когда дети работают в группах, парах сменного состава, выполняют коллективные задания. На уроках использую формы фронтальной, групповой, поточной и индивидуальной работы, что вы сегодня видели на уроке.
Принцип деятельностного подхода позволяет выстроить урок так, чтобы дети получали знания не в готовом виде, а добывали их в ходе урока, активно участвуя в каждом этапе.
Кроме того, я ориентируюсь на общую физическую подготовку класса. Дети данного класса имеют уровень нагрузки – средний, в расчете на средний уровень физической подготовленности выстроил систему упражнений. Это технически несложные, с акцентом на выносливость упражнения: силовую (отжимание, пресс), скоростно-силовую (упражнения со скакалкой), общая выносливость (упор присев, упор лежа).
Традиционные триединые задачи тоже определены:
Образовательная: закрепление знаний о методике измерения ЧСС.
Развивающая: развивать выносливость и аналитическое мышление.
Воспитательная: воспитывать интерес к самостоятельному решению поставленных задач, умение проявлять дисциплинированность и трудолюбие при работе в группе;
к ним добавленаеще и Оздоровительная: укрепление сердечно-сосудистой системы.
Несмотря на то, что в традиционной методике существуют триединые цели и задачи, в логике ФГОС необходимо выделять, какие УУД (универсальные учебные действия) мы формируем на уроке.
На данном уроке формируются следующие УУД:
Личностные – дети оценивают свою деятельность;
дают оценку на каждом этапе урока;
они самоопределяются в системе ценностей (необходимо следить за своим здоровьем, ответственно к нему относиться)
Познавательные – ученики извлекают информацию для решения предметных задач, используя свой опыт и опыт других детей;
они перерабатывают информацию, т.е формируется умение анализа, сравнения, классификации, систематизации и т.д.;
ученики представляют информацию.
Регулятивные – определяют и формулируют цель деятельности; составляют план действий по решению поставленных задач;
осуществляют действия по плану;
соотносят результат деятельности и оценивают его;
дети измеряют пульс и соизмеряют его с предельно допустимыми параметрами.
Коммуникативные – представляют свою позицию;
понимают других; сотрудничают, взаимодействуют в группе.
В логике ФГОС на уроке определил и согласовал с учащимися деятельностную цель: формирование способности учащихся оценивать уровень адаптации ССС к физическим упражнениям.
Таким образом, целеполагание осуществляю тоже в соответствии с современными требованиями к уроку физической подготовки.
Понимаю, что от того, как дети видят цель, они выбирают и средства для ее реализации, включаются в образовательный процесс, чтобы в конце урока прийти с результатами, соответствующими их уровню подготовки.
Итак, на первом этапе урока цели согласованы с учащимися, дети мотивированы на успешную работу, понимают, что будут делать на уроке.
Согласованные цели и задачи реализованы в ходе всего урока.
Урок структурирован, состоит из следующих этапов:
- Организационный этап с целеполаганием (о нем я уже говорил); и подготовкой к сознательному усвоению материала с опорой на имеющийся опыт – это была разминка.
- Основной этап, практическое усвоение материала в режиме смены
деятельности, когда каждый ученик может выполнить предложенные задания в соответствии со своим уровнем подготовки.
- Подведение итогов. Восстановление физического состояния детей,
когда они выполняли упражнения с использованием дыхательной гимнастики, релаксация. Рефлексия. На этом этапе ученики давали оценку своей деятельности (самооценка), оценку результатов других детей в соответствии с достижением личностной цели. Мы высчитывали уровень адаптации ССС к физическим нагрузкам. Обращаю внимание на то, что дети сами дали оценку своим действиям, критично оценили себя и поставили оценки.
Важно то, что в течение урока на каждой станции шли замеры, дети
отслеживали свое состояние до и после нагрузки, данные вносили в Таблицу измерения ЧСС .
На этом этапе было дано домашнее задание. Я даю комментарий того, чем дети будут заниматься дома. Готовясь к очередному уроку физической культуры. Задания вношу в электронные дневники.
Считаю, что урок цели достиг, поставленные задачи выполнены.
Как тьютор я выявляю слабые места каждого ученика, слежу, как они реагируют на нагрузку, своевременно корректирую их действия, оказываю педагогическую поддержку.
Какие трудности могут возникнуть?
Во-первых, организационные. При подготовке к уроку необходимо обязательно согласовывать цели с учащимися;
рассчитывать время каждого этапа;
обязательно оставлять время для рефлексии.
Во-вторых, содержательные. Отбор заданий и упражнений должен подбираться, исходя их особенностей каждого класса, с учетом детей, которые имеют разный уровень физической подготовки, чтобы грамотно выстроить индивидуальную и групповую работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект обобщающего урока алгебры в 10 классе школы глухих по теме “Функции”
Данный урок алгебры является обобщающим в системе уроков по теме "Функции". Систематизация знаний глухих учащихся реализуется в ходе составления текста. При этом используются различные виды наглядно-п...
План-конспект разработки урока музыки в 5 классе на тему:"Что роднит музыку с литературой в сказке".
Развернутый план урока с презентацией и музыкальными фрагментами....
План-конспект открытого урока "Древнейшая Греция" 5 класс
Тема урока: «Древнейшая Греция».Вид урока: обобщающий урок.Форма урока: виртуальная экскурсия, интерактивное конструирование.Цели урока: Обучающие:- на основе полученных ранее знаний систе...
План-конспект открытого урока для учащихся 1 класса по предмету "классический танец"
Данный урок был проведен с учащимися первого класса. В плане-конспекте перечислены цель урока, тип, задачи урока, основные приемы и методы работы с учащимися, а также применяемые педагогические ...
План-конспект открытого урока по рисунку 2 класс «Линейные зарисовки человека в двух положениях (сидя, стоя)»
В плане-конспекте открытого урока по рисунку 2 класс «Линейные зарисовки человека в двух положениях (сидя, стоя)» рассматривается следующее:Цели урока: ...
План-конспект открытого урока по физике 10 класса по теме: «Газовые законы. Изотермический процесс»
План-конспект открытого урока по физике 10 класса по теме: «Газовые законы. Изотермический процесс»...
План-конспект открытого урока во 2-ом классе на тему "Друзья"
Тема интересная. У детей развивается монологическая и диалогическая речь. Умение правильно использовать глаголы в единственном и множественном числах. Ознакомление с пословицами о дружбе на...