План-конспект урока по теме "Общефизическая подготовка" для 6 класса
методическая разработка по физкультуре (6 класс) по теме

Ефименко Владимир Александрович

Урок общеметодологической направленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt_uroka_6_klass_ofp_efimenko_v.a.doc88.5 КБ
Файл samoanaliz_uroka.docx22.83 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по физической культуре

Учитель: Ефименко В.А.

Тема:  Общефизическая подготовка

Тип урока: урок общеметодологической направленности

Деятельная цель: формирование способности учащихся оценивать уровень адаптации сердечно-сосудистой системы к физическим нагрузкам.

Образовательная цель: выявить уровень адаптации сердечно-сосудистой системы к физическим нагрузкам.

Задачи:

Образовательная: закрепление знаний о методике измерения ЧСС.

Развивающая: развивать выносливость и аналитическое мышление.

Воспитательная: воспитывать интерес к самостоятельному решению поставленных задач, умение проявлять дисциплинированность и трудолюбие при работе в группе

Оздоровительная: укрепление сердечно-сосудистой системы.

Формы организации: фронтальная, групповая, поточная, индивидуальная.

Методы проведения: наглядный, практический, словесный, индуктивный, круговой тренировки 

Класс:  6 «б».

Дата проведения:11декабря 2014г.

Место проведения: спортивный зал МБ НОУ ”Лицей №111”

Время: 45 мин.

Инвентарь:  гимнастические маты – 4шт., скамейки – 4шт., скакалки – 4шт, стенки – 4шт, конусы-ориентиры 12шт., секундомер, электронное табло большое, электронное табло малое – 3шт., магнитофон, громкая связь с микрофоном, стулья – 4 шт, планшеты – 7шт, фломастеры, ручки, волейбольные мячи, ноутбук, таблицы измерения ЧСС, графические изображения упражнений, секундомер, свисток.  


Содержание урока/этапы/

Дозировка

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

Формирование

УУД

Методические указания

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ. Подготовительная часть

10 -15 мин.

Беседа, сообщение темы урока

Построение, приветствие,

Освобожденные разбиваются на группы не более 2-х человек, составляют комплекс из 10 общеразвивающих  упражнений и представляют в графической форме в виде пиктограм, а также измеряют пульс в течении урока в разных положениях

3  мин.

Выдвигает проблему.

выявления уровня адаптации сердечно-сосудистой системы к физическим нагрузкам.

Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.

Показывает как правильно измерять пульс, напоминает его допустимые параметры

Воспринимают задачи и активизируют учебную деятельность по поиску способов её решения.

Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания

Фиксируют проблему уровня адаптации сердечно-сосудистой системы к физическим нагрузкам.

выполнени  По очереди комментируют. Приводят примеры. Озвучивают понятие ЧСС

Озвучивпоняти Формулируют личностные цели урока                                     Измерение ЧСС в покое

 (П) Опр ((П) Выделяют термины методики измерения ЧСС.            

 (К) Активно включаются в диалог; демонстрируют знание и оперируют понятиями

(Р) Умение правильно измерять пульс и знать его допустимые параметры в покое

Обратить внимание на форму, готовность, правила ТБ на станциях, допустимые параметры ЧСС, действия в случае ухудшения физического состояния                                 ЧСС в покое: 80-90 ударов/мин.

Построение по группам, сформированным на предыдущих занятиях по ОФП

Строевые упражнения на месте

Ходьба и бег:                             1. Спортивная ходьба

 2 Бег по кругу, по диагонали

3.Ходьба на носках

4. Бег «зигзагом» по длине зала

5. Ходьба на пятках

3  мин

Корректирует строевые приемы в движении и на месте       Регулирует скорость передвижения.

Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы)

Выполняют упражнения с использованием известных способов действия

(П)

Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег)

Упражнения выполняются в группах  в колонне по всему периметру зала, по диагонали, поперек зала со сменой лидера

ОРУ в движении

1.. И.п. руки к плечам

1-4 ходьба перекатом с пятки на носок, на каждый шаг вращение в плечевых суставах вперед,

5-8 тоже с вращением назад.

2. . И.п руки вверх ладонями кверху, пальцы переплетены 1-4  на каждый шаг рывковое движение руками назад.

3. Повороты туловища вправо-влево на каждый шаг

4. На каждый шаг наклоны вперед, касаясь поочередно руками пола.

5. Прыжки в шаге «с кочки на кочку» вправо, влево с продвижением вперед

6. И.п. упор лежа сзади, согнув ноги

1-4 передвижение вперед, переступая руками и ногами

5-8 тоже назад

7. Сгибание  ног в коленях из положения лежа  руки вытянуты за головой  – 5 повторений, подъём туловища из положения лежа – 5 повт.

8.  Имитация прыжков через скакалку

9 Сгибание, разгибание рук в упоре лежа (с колен)- 8  10. И.п. основная стойка.

1- упор присев, 2 -передвижение в упор лежа, 3- толчком ног упор присев, 4-встать

 

5  мин.

Обеспечивает выполнение команд, коррекция двигательных навыков,  создание «ситуации успеха»

Выполняют упражнения с использованием известных  способов действия

)

Умение оценивать правильность выполнения двигательных действий

1-4 ОРУ выполняются в колонне по кругу  по показу учителя,  соблюдая дистанцию (вытянутая рука)

5 ОРУ выполняется в шеренге  по ширине зала  

6-10 ОРУ выполняется в одной  шеренге по длине зала

Выполняются в группах поочередно                   ЧСС 110-120 ударов/мин.

  1. ОСНОВНОЙ ЭТАП. Практическое освоение материала

25 мин.

Круговая тренировка на 6 станциях(1 круг)

Станция №1

Комплексное упражнение: Основная стойка 1. Упор присев 2. Толчком ног упор лежа 3.  Толчком ног упор присев. 4. Встать

Станция №2

И.п. упор сидя сзади, согнув ноги

передвижение вперед, переступая руками и ногами – 4шага вперед, 4шага назад

Станция №3

Подъём ног на гимнастической стенке из положения стоя,  руки на перекладине, хватом сверху (ноги сгибать в коленях)

Станция №4

Прыжки через скакалку произвольным способом (бег на месте, прыжки на двух ногах с промежуточным прыжком и без него, либо имитации прыжков), скакалка вращается вперед

Станция №5

Сгибание, разгибание рук в упоре лежа от стула, от пола

Станция №6

Подьём туловища из положения лежа (ноги согнуты в коленях, руки за голову)

Обеспечивает выполнение команд, корректирует технику ОРУ, правильность измерения ЧСС, записей данных в таблицы, следит за максимальными параметрами ЧСС

Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля)

Выполняют упражнения с использованием известных  способов действия

Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно

Правильности выполнения упражнений

Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей)

После каждой станции измеряется ЧСС до и после нагрузки и записывается в таблицу группы

 (К) Умение эффективно работать в группах  при выполнении поставленных задач, видеть и исправлять ошибки. Сохранять заданную цель.

умение взаимодействовать в группе

(Р)  Умение правильно измерять пульс и знать его допустимые параметры, контролировать и анализировать своё состояние 

(П) Качественное выполнение ОРУ

Каждой группе выдается таблица (приложение 1) измерения ЧСС по ходу урока.

Максимальная  ЧСС после нагрузки 180 ударов/мин.

Максимальная ЧСС после отдыха 120 ударов/мин.  

Переходы выполняются шагом по кругу по команде

Начало и окончание упражнения по звуковому сигналу (свисток)

Упражнения выполняются на точность и правильность в течении 30 сек.

  ЧСС измеряется за 10 сек и умножается на 6.

Измерения ЧСС выполняются по электронному табло и по сигналам учителя до и после нагрузки

ВАЖНО!

Если пульс превышает допустимые параметры учащийся пропускает следующую станцию

 

  1.  ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. Заключительная часть.

Дыхательная гимнастика

2 мин

Обеспечивает выполнение команд, коррекция дыхательных упражнений, исходных положений

Выполняют  упражнения с использованием известных способов действия, следят за дыханием

Измерение ЧСС в покое и запись в таблицу группы

(Р)

Умение оценивать правильность выполнения дыхательных упражнений

Выполняют в позе «кучера», сидя на скамейке, с музыкальным сопровождением

.

Рефлексия

5 мин

Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили

Рефлексия, построенная по принципу незаконченного предложения

На сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я научился, я разобрался…";

"Я похвалил бы себя…";

"Особенно мне понравилось…";

Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей)

Рефлексируют свою деятельность по достижению личностной цели, анализируют своё состояние, высчитывают    уровень адаптации сердечно-сосудистой системы к физическим нагрузкам, исходя из полученных данных измерения ЧСС

(П) Осуществляют  анализ выполненных действий  

 (К) логично и точно излагать свою точку зрения

Каждая группа рассчитывает уровни  адаптации сердечно-сосудистой системы к физическим нагрузкам по примеру в протоколе ЧСС

Высокий уровень:80-100%

Средний уровень:60 -80%

Ниже среднего: ≤60%

Домашнее задание

Провести проверку уровня  адаптации к нагрузке своих родственников с помощью следующего теста: замерить ЧСС в покое, выполнить 30 приседаний за 1 мин, замерить ЧСС, отдых 5 мин, замерить ЧСС и вычислить уровень адаптации в %, разделив первое измерение на последнее и умножив на 100  

(Л) Использование занятий физическими упражнениями для повышения уровня физических кондиций

Приложение 1

ТАБЛИЦА

измерения ЧСС в группе №1(командир Юсупов Никита)

УА

%

Фамилия, имя

        ЧСС до и  после нагрузки  

                           (удары/мин)

ЧСС               в покое №1

Станция №1

Упор сидя – упор лежа

Станция №2

Передвижение в упоре сзади

Станция №3

Подъём ног на гимн. стенке

Станция №4

Прыжки через скакалку

Станция №5

Сгибание, разгибание рук в упоре от стула

Станция №6

Подъём туловища из положения лежа

ЧСС

в покое №2

1

до

после

до

после

до

после

до

после

до

после

до

после

14

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1

Юсупов Никита

2

Никитенко Богдан

3

Иванов Семен

4

Кочетков Александр

РАСЧЕТ  УРОВНЯ АДАПТАЦИИ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ К ФИЗИЧЕСКОЙ НАГРУЗКЕ

УА=( чсс в покое №1:чсс  в покое №2)×100

ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ:  80-100%

СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ:    60-80%

НИЖЕ СРЕДНЕГО:       ≤60%



Предварительный просмотр:

Самоанализ урока

Ефименко В.А., учителя высшей квалификационной категории

МБНОУ «ЛИЦЕЙ №111» г. Новокузнецка

11.12.2014

Урок физической культуры проведен в 6б классе в соответствии с утвержденной рабочей программой.

Тема урока «Общефизическая подготовка».

Урок общеметодологической направленности.

Место урока в программе. Уроки ОФП включены во все разделы программы для улучшения функциональных способностей («Легкая атлетика», «Лыжная подготовка» и др.).

При планировании учитываю принципы ФГОС, основополагающим считаю системно-деятельностный подход, дети в деятельности учатся оценивать свой уровень адаптации к физическим нагрузкам.

На уровне начального общего образования (начальной школы) ФГОС уже введен, мы в инновационном режиме работаем по введению ФГОС в основное общее образование (в основную общую школу) с 2013 года, поэтому принцип непрерывности осуществляется и применяется на уроках, причем в соответствии с возрастными особенностями детей.

Принцип целостности прослеживается в тесной связи с анатомией, биологией, математикой.

Принцип креативности или творчества позволяет развивать аналитическое мышление, приходить к поставленным задачам со смекалкой, выдумкой, творчески.

Принцип вариативности проявляется в том, что мои ученики сами выбирают образовательный темп, могут вести рефлексию, работать на уроке в соответствии со своим общефизическим развитием.

Принцип психологической комфортности проявляется, когда дети работают в группах, парах сменного состава, выполняют коллективные задания. На уроках использую формы фронтальной, групповой, поточной и индивидуальной работы, что вы сегодня видели на уроке.

Принцип деятельностного подхода позволяет выстроить урок так, чтобы дети получали знания не в готовом виде, а добывали их в ходе урока, активно участвуя в каждом этапе.

Кроме того, я ориентируюсь на общую физическую подготовку класса. Дети данного класса имеют уровень нагрузки – средний, в расчете на средний уровень физической подготовленности выстроил систему упражнений. Это технически несложные, с акцентом на выносливость упражнения: силовую (отжимание, пресс), скоростно-силовую (упражнения со скакалкой), общая выносливость (упор присев, упор лежа).

Традиционные триединые задачи тоже определены:

Образовательная: закрепление знаний о методике измерения ЧСС.

Развивающая: развивать выносливость и аналитическое мышление.

Воспитательная: воспитывать интерес к самостоятельному решению поставленных задач, умение проявлять дисциплинированность и трудолюбие при работе в группе;

к ним  добавленаеще и Оздоровительная: укрепление сердечно-сосудистой системы.

        Несмотря на то, что в традиционной методике существуют триединые цели и задачи, в логике ФГОС необходимо выделять, какие УУД (универсальные учебные действия) мы формируем на уроке.

        На данном уроке формируются следующие УУД:

Личностные  – дети оценивают свою деятельность;

дают оценку на каждом этапе урока;

они самоопределяются в системе ценностей (необходимо следить за своим здоровьем, ответственно  к нему относиться)

Познавательные  – ученики извлекают информацию для решения предметных задач, используя свой опыт и опыт других детей;

они перерабатывают информацию, т.е формируется умение анализа, сравнения, классификации, систематизации и т.д.;

ученики представляют информацию.

Регулятивные – определяют и формулируют цель деятельности; составляют план действий по решению поставленных задач;

осуществляют действия по плану;

соотносят результат деятельности и оценивают его;

дети измеряют пульс и соизмеряют его с предельно допустимыми параметрами.

Коммуникативные – представляют свою позицию;

понимают других; сотрудничают, взаимодействуют в группе.

В логике ФГОС  на уроке определил и согласовал с учащимися деятельностную цель: формирование способности учащихся оценивать уровень адаптации ССС к физическим упражнениям.

Таким образом, целеполагание осуществляю тоже в соответствии с современными требованиями к уроку физической подготовки.

Понимаю, что от того, как дети видят цель, они выбирают и средства для ее реализации, включаются в образовательный процесс, чтобы в конце урока прийти с результатами, соответствующими их уровню подготовки.

Итак, на первом этапе урока цели согласованы с учащимися, дети мотивированы на успешную работу, понимают, что будут делать на уроке.

Согласованные цели и задачи реализованы в ходе всего урока.

Урок структурирован, состоит из следующих этапов:

  1. Организационный этап с целеполаганием (о нем я уже говорил); и подготовкой к сознательному усвоению материала с опорой на имеющийся опыт – это была разминка.
  2. Основной этап, практическое усвоение материала в режиме смены

деятельности, когда каждый ученик может выполнить предложенные задания в соответствии со своим уровнем подготовки.

  1. Подведение итогов. Восстановление физического состояния детей,

когда они выполняли упражнения с использованием дыхательной гимнастики, релаксация. Рефлексия. На этом этапе ученики давали оценку своей деятельности (самооценка), оценку результатов других детей в соответствии с достижением личностной цели. Мы высчитывали уровень адаптации ССС к физическим нагрузкам. Обращаю внимание на то, что дети сами дали оценку своим действиям, критично оценили себя и поставили оценки.

Важно то, что в течение урока на каждой станции шли замеры, дети

отслеживали свое состояние до и после нагрузки, данные вносили в  Таблицу измерения ЧСС .

На этом этапе было дано домашнее задание. Я даю комментарий того, чем дети будут заниматься дома. Готовясь к очередному уроку физической культуры. Задания вношу в электронные дневники.

Считаю, что урок цели достиг, поставленные задачи выполнены.

        Как тьютор я выявляю слабые места каждого ученика, слежу, как они реагируют на нагрузку, своевременно корректирую их действия, оказываю педагогическую поддержку.

        Какие трудности могут возникнуть?

Во-первых, организационные. При подготовке к уроку необходимо обязательно согласовывать цели с учащимися;

рассчитывать время каждого этапа;

обязательно оставлять время для рефлексии.

Во-вторых, содержательные. Отбор заданий и упражнений должен подбираться, исходя их особенностей каждого класса, с учетом детей, которые имеют разный уровень физической подготовки, чтобы грамотно выстроить индивидуальную и групповую работу.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект обобщающего урока алгебры в 10 классе школы глухих по теме “Функции”

Данный урок алгебры является обобщающим в системе уроков по теме "Функции". Систематизация знаний глухих учащихся реализуется в ходе составления текста. При этом используются различные виды наглядно-п...

План-конспект разработки урока музыки в 5 классе на тему:"Что роднит музыку с литературой в сказке".

Развернутый план урока с презентацией и музыкальными фрагментами....

План-конспект открытого урока "Древнейшая Греция" 5 класс

Тема урока: «Древнейшая Греция».Вид урока: обобщающий урок.Форма урока: виртуальная экскурсия, интерактивное конструирование.Цели урока:  Обучающие:- на основе полученных ранее знаний систе...

План-конспект открытого урока для учащихся 1 класса по предмету "классический танец"

Данный урок был проведен с учащимися первого класса. В плане-конспекте перечислены  цель урока, тип, задачи урока, основные приемы и методы работы с учащимися, а также применяемые педагогические ...

План-конспект открытого урока по рисунку 2 класс «Линейные зарисовки человека в двух положениях (сидя, стоя)»

 В плане-конспекте открытого урока по рисунку 2 класс  «Линейные зарисовки человека в двух положениях (сидя, стоя)»  рассматривается следующее:Цели урока:   ...

План-конспект открытого урока по физике 10 класса по теме: «Газовые законы. Изотермический процесс»

План-конспект открытого урока по физике 10 класса по теме: «Газовые законы. Изотермический процесс»...

План-конспект открытого урока во 2-ом классе на тему "Друзья"

Тема интересная.  У детей развивается монологическая и диалогическая речь. Умение правильно использовать глаголы в единственном и множественном числах. Ознакомление с пословицами о дружбе на...