технологическая карта урока химии в 8 классе по теме:«Физические и химические явления. Химические реакции»
учебно-методическое пособие по биологии (8 класс) на тему
Изучение нового материала
Учебник: Г.Е.Рудзитис
цель: Изучить физические и химические явления, химические реакции, признаки химических реакций, условия образования и протекания химических реакций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 22.14 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО учителя: Козлова Ирина Валерьяновна
Место работы: МБОУ "СОШ" с. Усть-Вымь
Предмет:Химия
Класс:8
Тип урока: Изучение нового материала
Учебник: Г.Е.Рудзитис
Тема | «Физические и химические явления. Химические реакции» | |
Цель урока | Изучить физические и химические явления, химические реакции, признаки химических реакций, условия образования и протекания химических реакций. | |
Планируемый результат | Предметные умения | УУД |
В познавательной сфере:
В ценностно-ориентационной сфере: умение прогнозировать признаки и условия протекания химических реакций с применением межпредметных знаний | Личностные:
Регулятивные: 1.Постановка цели и анализирование условий достижения цели. 2. Прогнозирование результата и оценивание уровня достижения результата. Познавательные:
Коммуникативные:
|
Организация пространства | ||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы |
Физика (физические явления) | Индивидуальная, парная, групповая | Учебник химии 8 класса, рабочая тетрадь, ЦОР «Физические и химические явления» раздаточный материал (памятки), тестовый тренажёр. презентация, лабораторное оборудование (стакан, штатив с пробирками, спиртовка), реактивы (картофель, бенгальская свеча, сода, уксус, лед, медная проволока парафин, р-р соляной кислоты, р-р сульфата меди,р-р гидроксида натрия, хлорид натрия. |
ЭТАПЫ УРОКОВ | ||||||
Деятельность учителя | Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | |
| ||||||
Приветствие учащихся, психологический настрой, распределение учеников по группам. | Приветствуют учителя, психологически настраиваются на урок. | Сотрудничество с собеседниками, использование речевых средств общения. | Управляют своим поведением и деятельностью. | Основы саморегуляции эмоционального состояния. | ||
| ||||||
Актуализация имеющихся знаний у обучающихся, определение темы занятия в сотрудничестве с обучающимися. Предлагает тест по теме «Смеси. Разделение смесей» | Выполняют два варианта теста, обмениваются тетрадями и осуществляют взаимопроверку (на слайде презентации ответы и шкала оценивания). | Работа с тестом | Сотрудничество с учителем и обучающимися | Взаимоконтроль по ходу выполнения заданий | Планируют пути достижения целей | Оценивание своих возможностей самостоятельной деятельности и основы саморегуляции эмоционального состояния. |
Создание проблемной ситуации. Показ видеослайдов с явлениями природы | Отвечают на поставленные вопросы, опираясь на ранее полученные знания и жизненный опыт | Анализ объектов с целью выделения признаков | Сотрудничество с собеседниками, использование речевых средств общения. | |||
| ||||||
| Формулируют и записывают тему урока в тетрадь. | Постановка и решение проблемы. | Обсуждают условия химических реакций. | Взаимодействие в групповом коллективе для принятия эффективных совместных решений. | Сравнивают свою работу с партнёром по группе. Объясняют программу деятельности партнёру на своём примере. | Контроль, коррекция знаний Умение точно выражать свою мысль. |
| По инструктивным картам по группам выполняют лабораторные опыты | Логические универсальные действия | Выполняют лабораторные опыты | |||
| Представители группы знакомят с результатами исследований, выводами, оценивает работу членов команды | |||||
| Приводят свои примеры физических и химических явлений, с которыми сталкиваются в повседневной жизни. | |||||
| Заполняют кластер | |||||
Взаимодействие в групповом коллективе для принятия эффективных совместных решений. | Сравнивают свою работу с партнёром по группе. Объясняют программу деятельности партнёру на своём примере. | Контроль, коррекция знаний Умение точно выражать свою мысль. Оценка саморегуляция | ||||
| Двое уч-ся распределяют (перетаскивают) картинки ан физические и химические явления. Приводят аргументы Отмечают цифрами представленные явления | Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, анализ объектов с целью выделения признаков. Анализ объектов с целью выделения признаков | ||||
| Формулируют выводы | |||||
| ||||||
Учитель инициирует рефлексию (метод пяти пальцев) | На листе бумаги обводят левую руку, вписывают своё мнение по каждой позиции | Осуществление сравнения обобщения и классификации. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Участвуют в обсуждении Выражают собственное мнение о работе и полученном результате. | Умение участвовать в обсуждении проблемы. Умение выражать свои мысли. | Работа с заданием. Анализ правильности выполненных действий и уровень усвоения. | Развитие способности к волевому усилию. Осознание качества и уровня усвоения. |
| ||||||
Записывает на доске и комментирует дифференцированное домашнее задание. | Воспринимают информацию, выбирают вид задания, фиксируют информацию в дневник. | Извлечение необходимой информации | Слушают учителя, задают вопросы на уточнение. | Продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем. | Делают выбор уровня и вида Д/З. | Прогнозирование результата и уровня усвоения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока химии по теме "Физические и химические явления. Химические реакции" в свете требований ФГОС
Предлагаемая технологическая карта урока химии по теме "Физические и химические явления. Химические реакции" может быть использована учителем , в связи с новыми требованиями и введением ФГОС .Новые тр...
Технологическая карта урока ОБЖ 8 класс по теме: "Аварии на химически опасных объектах и их последствия"
Технологическая карта урока ОБЖ 8 класс по теме: "Аварии на химически опасных объектах и их последствия"...
Тема: «Физические и химические явления. Химические реакции». 8 класс
Тема: «Физические и химические явления. Химические реакции». Цель урока: сформировать представления о физических и химических явлениях, признаках и условиях протекани...
Технологическая карта урока химии "Обобщение и систематизация знаний по теме: "Химическая связь" 8 класс
Технологическая карта урока химии "Обобщение и систематизация знаний по теме: "Химическая связь" 8 класс...
Технологическая карта урока химии 8 классе учителя химии
Формированние УДД...
Технологическая карта урока по химии в 8 классе "Физические и химические явления"
Урок открытия нового знания...
Технологическая карта урока химии 8 класса по теме «Химические уравнения» в соответствии с требованиями ФГОС
В статье транслируется опыт проектирования технологической карты урока химии 8 класса по теме "Химические уравнения", соответствующего ФГОС ООО. Технологическая карта определяет главные цели...