Технологическая карта урока
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему
Тип урока: Образовательно-тренировочный
Образовательные ресурсы: баскетбольные мячи, свисток,баскетбольные кольца.
Цель урока: Овладение техникой броска мяча в корзину.
Планируемые образовательные результаты:
личностные:
1.Формировать самооценку и личностное самоопределение к видам деятельности.
2.Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.
3. Формировать стойкий познавательный интерес к занятиям физическими упражнениями
предметные:
1. Совершенствовать ведение мяча.
2. Обучать броскам после ведения.
3. Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей.
метапредметные:
1.Формировать умение общаться со сверстниками в коллективных действиях в игре.
2. Развивать умение планировать, контролировать и дать оценку своим двигательным действиям.
3. Развивать умение осознано и произвольно строить речевые высказывания в устной форме.
4. Развивать внимание, скоростно-силовые качества и координацию движений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_no_75.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Дата урока: 16.03.2016
Класс: 5в
Учитель: Бутлеровская Эльвира Мансуровна
Тема урока: Баскетбол.Бросок мяча.Развитие координационных способностей.
Тип урока: Образовательно-тренировочный
Образовательные ресурсы: баскетбольные мячи, свисток,баскетбольные кольца.
Цель урока: Овладение техникой броска мяча в корзину.
Планируемые образовательные результаты:
личностные:
1.Формировать самооценку и личностное самоопределение к видам деятельности.
2.Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.
3. Формировать стойкий познавательный интерес к занятиям физическими упражнениями
предметные:
1. Совершенствовать ведение мяча.
2. Обучать броскам после ведения.
3. Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей.
метапредметные:
1.Формировать умение общаться со сверстниками в коллективных действиях в игре.
2. Развивать умение планировать, контролировать и дать оценку своим двигательным действиям.
3. Развивать умение осознано и произвольно строить речевые высказывания в устной форме.
4. Развивать внимание, скоростно-силовые качества и координацию движений.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Универсальные учебные действия (УУД) |
1. 2. | Построение учащихся. Проверка готовности учащихся к уроку. Обратить внимание на внешний вид. Мотивация учащихся на изучение данной темы, внутренняя готовность, психологическая организация внимания. | Организация обучающихся на урок. Приветствие учителя. Мотивация к активной деятельности. | Умение проявлять дисциплинированность и внимание (личностные) |
3. | Определение цели, темы, задач урока, показ его практической значимости Проводит беседу о том, что физическая культура – травмоопасный урок, поэтому все должны быть очень внимательны и выполнять упражнения только по указаниям учителя | Создание ситуации для самоопределения обучающихся и принятие ими цели урока. Ставят себе цель: знать, уметь, применять. Слушают и отвечают на вопросы | Умение самоопределиться к задачам урока и принять цель занятия (личностные) Умения определять собственную деятельность по достижению цели (регулятивные) |
4. | Разминка 1. Упражнения в ходьбе обратить внимание на осанку и дыхание 2. Спец.беговые упражнения Следить за дыханием, обратить внимание на ослабленных детей 3. ОРУ с мячом обратить внимание на технику безопасности и правильность выполнения упражнения | Упражнение выполняют в ходьбе по кругу Выполняют бег по диагонали с соблюдением дистанции Восстановление дыхания перестроение в две колонны | Умение выполнять упражнения по укреплению осанки(регулятивные) Умение распознавать и называть двигательные действия (познавательные) Формирование бережного отношения к своему здоровью(личностные) Анализируют и корректируют свои движения при выполнении ОРУ с помощью учителя и одноклассников(позновательные) |
5-7 | Показ учителем материала урока Совершенствование техники ведения мяча: Обратить внимание на кисть руки, при ведении мяч выше пояса не поднимать 1.Ведение мяча левой и правой рукой с изменением высоты. Нога, на которой находится вес тела не сдвигается с места, локти прижаты и при броске законченное движение руками Обратить внимание на слабых детей. 2.Ведение мяча в стойке баскетболиста левым и правым боком (передвижение в защитной стойке (приставным шагом). Следить за выполнением стойки баскетболиста Показ учителя, обратить внимание на стойку баскетболиста. 3.Передача и ловля мяча в движении шагом 4.Передача и ловля мяча в движении бегом. Обратить внимание, чтобы не было пробежек. 1.Совершенствование бросков баскетбольного мяча по баскетбольному кольцу после ведения, начиная с середины баскетбольной площадки: - с левой стороны баскетбольного щита - по центру баскетбольного щита - с правой стороны баскетбольного щита 3. Учебная игра | Закрепление знаний по двигательным действиям и исходным положения
Соотношение команд учителя с двигательными действиями учеников. Формирование правильной осанки, способствовать укреплению мышечного корсета. Делятся на три группы и встают колоннами Выполняя ведение баскетбольного мяча бегом к баскетбольному щиту,выполняют бросок в два шага,вдвижении,в баскетболь ное кольцо.Выполнив бросок, подбирают баскетбольный мяч и отдают следующему,а сами становятся в конец | Умение осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме (Позновательные). Умение контролировать свои действия, ориентируясь на показ движений учителем (Регулятивные). Умение организовать деятельность в паре (Регулятивные); Умение проявлять дисциплинированность (Личностные) Умение самостоятельно организовывать свою деятельность (Личностные) Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению (личностные, коммуникативные) Умение планировать, контролировать, оценивать деятельность (регулятивные). Умение активно включаться в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания (личностные, коммуникативные) |
8 | 1. Рефлексия 2.Подведение итогов 3. Оценивание | 1. Построение 2. Упражнение на внимание 3. Формирование самооценки | Уметь дать самооценку собственной деятельности(личностные) Умение применять полученные знания в организации и проведении досуга(регулятивные) |
1упр
И.П. основная стойка, мяч внизу
1 - левую ногу назад на носок, мяч вверх
2 - и.п.
3-4 - то же правой
2 упр.
И.П. основная стойка, мяч перед грудью
1 - левая на носок, мяч вперед
2 - и.п.
3 - правая на носок, мяч вверх
4 - и.п.
3 упр.
И.П. основная стойка, мяч перед грудью
1 - шаг правой вперед, мяч перекатывать в руках
2 - шаг назад, мяч перекатывать в руках
3-4 - то же
4 упр.
И.П.основная стойка, руки с мячом вверх
1 - наклон туловища влево, руки с мячом влево
2 - наклон туловища вперед, руки с мячом вперед
3 - наклон туловища вправо, руки с мячом вправо
4 - и.п.
5 упр.
И.П.основная стойка, руки с мячом за спиной
1 - шаг вправо на пятку, наклон вперед, руки с мячом вверх
2 - и.п.
3-4 - то же в другую сторону
6 упр.
И.П.основная стойка, руки в стороны, мяч в правой руке
1 - мах правой вперед, мяч передать под ногой в другую руку
2 - и.п.
3-4 то же другой ногой
7 упр.
И.П.ноги на ширине плеч, мяч внизу
1-3 - наклон вперед, прокатить мяч между ног восьмеркой.
4 - и.п.
8 упр. Прыжки через мяч, лежащий на полу, с поворотом на 180 гр.
9 упр.
И.П. - основная стойка, мяч внизу
1 - шаг правой вперед, мяч вперед - вдох
2 - и.п. - выдох
3-4 - то же.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.
Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...