Технологическая карта урока
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему

Бутлеровская Эльвира Мансуровна

Тип урока: Образовательно-тренировочный

Образовательные ресурсы: баскетбольные мячи, свисток,баскетбольные кольца.

Цель урока: Овладение техникой броска мяча в корзину.

Планируемые образовательные результаты:

личностные:

1.Формировать самооценку и личностное самоопределение к видам деятельности.

2.Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.

3.  Формировать стойкий познавательный интерес к занятиям физическими упражнениями

предметные:

1. Совершенствовать ведение мяча.

2. Обучать броскам после ведения.

3. Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей.

метапредметные:

1.Формировать умение общаться со сверстниками в коллективных действиях в игре.

2. Развивать умение планировать, контролировать и дать оценку своим двигательным действиям.

3. Развивать умение осознано и произвольно строить речевые высказывания в устной форме.

4. Развивать внимание, скоростно-силовые качества и координацию движений.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_no_75.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Дата урока: 16.03.2016

Класс: 5в

Учитель: Бутлеровская Эльвира Мансуровна

Тема урока: Баскетбол.Бросок мяча.Развитие координационных способностей.

Тип урока: Образовательно-тренировочный

Образовательные ресурсы: баскетбольные мячи, свисток,баскетбольные кольца.

Цель урока: Овладение техникой броска мяча в корзину.

Планируемые образовательные результаты:

личностные:

1.Формировать самооценку и личностное самоопределение к видам деятельности.

2.Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.

3.  Формировать стойкий познавательный интерес к занятиям физическими упражнениями

предметные:

1. Совершенствовать ведение мяча.

2. Обучать броскам после ведения.

3. Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей.

метапредметные:

1.Формировать умение общаться со сверстниками в коллективных действиях в игре.

2. Развивать умение планировать, контролировать и дать оценку своим двигательным действиям.

3. Развивать умение осознано и произвольно строить речевые высказывания в устной форме.

4. Развивать внимание, скоростно-силовые качества и координацию движений.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные учебные действия (УУД)

1.

2.

Построение учащихся. Проверка готовности учащихся к уроку. Обратить внимание на внешний вид.

Мотивация учащихся на изучение данной темы, внутренняя готовность, психологическая организация внимания.

Организация обучающихся на урок.

Приветствие учителя.

Мотивация к активной деятельности.

Умение проявлять дисциплинированность и внимание (личностные)

3.

Определение цели, темы, задач урока, показ его практической значимости

Проводит беседу о том, что физическая культура – травмоопасный урок, поэтому все должны быть очень внимательны и выполнять упражнения только по указаниям учителя

Создание ситуации для самоопределения обучающихся и принятие ими цели урока.

Ставят себе цель: знать, уметь, применять.

Слушают и отвечают на вопросы

Умение самоопределиться к задачам урока и принять цель занятия (личностные)

Умения определять собственную деятельность по достижению цели (регулятивные)

4.

Разминка

1. Упражнения в ходьбе

обратить внимание на осанку и дыхание

2. Спец.беговые упражнения

Следить за дыханием, обратить внимание на ослабленных детей

3. ОРУ с мячом

обратить внимание на технику безопасности и правильность выполнения упражнения

Упражнение выполняют в ходьбе по кругу

Выполняют бег по диагонали с соблюдением дистанции

Восстановление дыхания

перестроение в две колонны

Умение выполнять упражнения по укреплению осанки(регулятивные)

Умение распознавать и называть двигательные действия (познавательные)

Формирование бережного отношения к своему здоровью(личностные)

Анализируют и корректируют свои движения при выполнении ОРУ с помощью учителя и одноклассников(позновательные)

5-7

Показ учителем материала урока

Совершенствование техники ведения мяча:

Обратить внимание на кисть руки, при ведении мяч выше пояса не поднимать

1.Ведение мяча левой и правой рукой с изменением высоты.

Нога, на которой находится вес тела не сдвигается с места, локти прижаты и при броске законченное движение руками

Обратить внимание на слабых детей.

2.Ведение мяча в стойке баскетболиста левым и правым боком (передвижение в защитной стойке (приставным шагом).

Следить за выполнением стойки баскетболиста

Показ учителя, обратить внимание на стойку баскетболиста.

3.Передача и ловля мяча в движении шагом

4.Передача и ловля мяча в движении бегом.

Обратить внимание, чтобы не было пробежек.

1.Совершенствование бросков баскетбольного мяча по баскетбольному кольцу после ведения, начиная с середины баскетбольной площадки:

- с левой стороны баскетбольного щита

- по центру баскетбольного щита

- с правой стороны баскетбольного щита

3. Учебная игра

Закрепление знаний по двигательным действиям и исходным положения

 

Соотношение команд учителя с двигательными действиями учеников.

Формирование правильной осанки, способствовать укреплению мышечного корсета.

Делятся на три группы и встают колоннами

Выполняя ведение баскетбольного мяча бегом к баскетбольному щиту,выполняют бросок в два шага,вдвижении,в баскетболь ное кольцо.Выполнив бросок, подбирают баскетбольный мяч и отдают следующему,а сами становятся в конец

Умение осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме (Позновательные).

Умение контролировать свои действия, ориентируясь на показ движений учителем (Регулятивные). Умение организовать деятельность в паре (Регулятивные);

Умение проявлять дисциплинированность (Личностные)

Умение самостоятельно организовывать свою деятельность (Личностные)

Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению (личностные, коммуникативные)

Умение планировать, контролировать, оценивать деятельность (регулятивные).

Умение активно включаться в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания (личностные, коммуникативные)

8

1. Рефлексия

2.Подведение итогов

3. Оценивание

1. Построение

2. Упражнение на  внимание

3. Формирование самооценки

Уметь дать самооценку собственной деятельности(личностные)

Умение применять полученные знания в организации и проведении досуга(регулятивные)

1упр

И.П. основная стойка, мяч внизу

1 - левую ногу назад на носок, мяч вверх

2 - и.п.

3-4 - то же правой

2 упр.

И.П. основная стойка, мяч перед грудью

1 - левая на носок, мяч вперед

2 - и.п.

3 - правая на носок, мяч вверх

4 - и.п.

3 упр.

И.П. основная стойка, мяч перед грудью

1 - шаг правой вперед, мяч перекатывать в руках

2 - шаг назад, мяч перекатывать в руках

3-4 - то же

4 упр.

И.П.основная стойка, руки с мячом вверх

1 - наклон туловища влево, руки с мячом влево

2 - наклон туловища вперед, руки с мячом вперед

3 - наклон туловища вправо, руки с мячом вправо

4 - и.п.

5 упр.

И.П.основная стойка, руки с мячом за спиной

1 - шаг вправо на пятку, наклон вперед, руки с мячом вверх

2 - и.п.

3-4 - то же в другую сторону

6 упр.

И.П.основная стойка, руки в стороны, мяч в правой руке

1 - мах правой вперед, мяч передать под ногой в другую руку

2 - и.п.

3-4 то же другой ногой

7 упр.

И.П.ноги на ширине плеч, мяч внизу

1-3 - наклон вперед, прокатить мяч между ног восьмеркой.

4 - и.п.

8 упр. Прыжки через мяч, лежащий на полу, с поворотом на 180 гр.

9 упр.

И.П. - основная стойка, мяч внизу

1 - шаг правой вперед, мяч вперед - вдох

2 - и.п. - выдох

3-4 - то же.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.

Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...