Спортивно – познавательное развлечение «Доктор Айболит в гостях у ребят»
методическая разработка по физкультуре на тему
Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_fizkulturnogo_razvlecheniya.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивно – познавательное развлечение
«Доктор Айболит в гостях у ребят»
Программное содержание:
- Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.
- Закреплять знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, свежего воздуха, витаминов, настроения.
- Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.
Оборудование: музыка И. Дунаевского «Закаляйся, как сталь», мультимедийная установка, слайды «Весёлой зарядки», колонки, слайды солнышка и его лучиков, микробов, грязи, лёд по количеству детей, угощение.
Ход:
Дети старшего дошкольного возраста заходят в зал, проходят по кругу и останавливаются полукругом под музыку И. Дунаевского «Закаляйся, как сталь»
Раздаётся стук в дверь, входит Доктор Айболит. Инструктор по физ. культуре говорит следующие слова:
Заходит Доктор Айболит.
Он лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядят
Добрый Доктор Айболит.
Доктор заходит, проходит к детям.
Айболит: Здравствуй, ребята, кто меня вызывал, кто болен?
Инструктор по физкультуре: Здравствуйте, Доктор Айболит, но у нас в саду нет больных детей. Все дети каждое утро выполняют утреннюю гимнастику, закаливаются, кушают витамины, фрукты, занимаются физкультурой.
Айболит: Не может быть? Я сейчас проверю.
Подходит к детям, слушает их и спрашивает: - А зубы чистите? Умываетесь? Только честно! (дети отвечают).
Айболит: Ребята, я хочу с вами поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? (ответы детей). Слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровье. А что надо делать, чтобы быть здоровым? (ответы детей). Правильно и давайте выполним с вами гимнастику.
Презентация и музыка «Весёлая зарядка» выполняют вместе с инструктором по физкультуре.
Айболит: Я открою вам маленький секрет, наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма. Первый лучик вашего здоровья – это дыхание.
Инструктор по физкультуре:
Без дыханья жизни нет, без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы, дышим он, и я, и ты.
Давайте проверим так ли это.
Айболит: Попробуйте глубоко вздохнуть, закройте ладошкой рот и нос. Что вы чувствуете? Почему долго не могли находиться без воздуха? (ответы детей). Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась – пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем.
Инструктор по физкультуре: Ребята, скажите, почему мы на зарядке выполняем дыхательные упражнения. Давайте вспомним, какие упражнения на дыхание мы знаем.
Упражнения на дыхание
«Дыхание». Подыши одной ноздрёй и к тебе придёт покой.
И.п. – уз.ст, правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки, левой ноздрёй делать тихий, продолжительный вдох. Как только вдох окончен, открыть правую ноздрю, левую закрыть. 4 раза
«Удивимся». Удивляться чему есть, в мире всех чудес не счесть.
И.п. – уз.ст, руки вниз. Медленно поднять плечи – вдох, плечи опустить – выдох.
«Задувание свечи». Нужно глубоко вздохнуть, чтобы свечку нам задуть.
И.п. – ш.ст, сделать вдох, задержать дыхание, сложить губы трубочкой и сделать 3 глубоких выдоха, сказать «фу-фуфу»
Айболит: Ребята, мне бы хотелось посмотреть, как развиты у вас лёгкие?
Эстафета «Кто быстрее надует воздушный шарик»
Айболит: Как же зовут второй лучик здоровья? (открываю лучик)
Инструктор по физкультуре: Полноценная еда
Для здоровья нам нужна.
Игра «Совершенно верно».
Инструктор по физкультуре зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети хлопают в ладоши. А если о том, что для здоровья вредно, дети стучат ногами.
- Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
- Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить,
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
- Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мёд и виноград.
- Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов.
И Серёже и Ирине всем полезны витамины.
- Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.
- Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
Айболит: Молодцы! Следующий лучик нашего здоровья прячется под салфеткой. Пусть ваши руки помогут вам отгадать, что под салфеткой лежит (лёд). Возьмите лёд и разотрите им щёчки.
Инструктор по физкультуре: Смолоду закаляешься,
На весь век сгодишься
- Вам нравится закаливаться? (ответы детей). А чтобы это было эффективнее, поиграем в игру.
Подвижная игра «Колдуны» (старшая группа)
Подвижная игра «Горячий мяч» (подготовительная группа)
Айболит: Ребята, а что у нас в третьем лучике здоровья? (предположения детей). А в третьем лучике – поговорим о гигиене тела. Послушайте «Сказку о микробах».
Жили-были микробы – разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось. Вот на столе кто-то оставил немытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на ее лапках сотни микробов, особенно, если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе, на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: «Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи, вот микробам раздолье: и на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать!»
– Что надо делать, чтобы победить микробов? (ответы детей)
Инструктор по физкультуре предлагает поиграть в игру.
Игра «Как нужно за собой ухаживать?»
- Назови предметы, которые тебе понадобятся для умывания? (мыло, полотенце).
- Назови предметы, которые тебе потребуются, чтобы принять душ?
( шампунь, мыло, гель для тела).
- Как часто надо мыться? (каждый день).
- Как часто надо чистить зубы? (2 раза в день)
- Как часто надо стричь ногти? ( 1раз в неделю или в 10 дней).
- Как часто надо мыть уши? (каждый день)
- Как часто надо менять нижнее бельё? (каждый день)
(подготовительная группа). Бывают на свете такие дети, которые делают все наоборот. Когда им говорят: «Умойся!» – они не умываются. Когда им говорят: «Не лезь на дерево!» – они лезут. Для таких детей писатель Григорий Остер придумал «Вредные советы»:
Никогда не мойте руки, Шею, уши и лицо. Это глупое занятье Не приводит ни к чему. Вновь испачкаются руки, Шея, уши и лицо, | Так зачем же тратить силы, Время попусту терять? Стричься тоже бесполезно, Никакого смысла нет. К старости сама собою Облысеет голова. |
Айболит: Ребята, что у нас в следующем лучике? (ответы детей). Так что надо делать, чтобы стать здоровым? (ответы детей).
Инструктор по физкультуре: А теперь внимательно посмотрите друг на друга, почему у вас сверкают глаза? (ответы детей). Почему у вас добрая улыбка? Какое у вас настроение? Хорошее настроение – вот имя последнего лучика (открывается лучик). Посмотрите, солнышко улыбается вам, радуется за вас.
Песня «О счастливом детстве».
Айболит: Ребята, а сможете сберечь своё здоровье? Молодцы! Я уверена в вас. Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.
Чтобы у вас было всегда хорошее настроение, примите угощение.
Детям раздаются угощения, и они уходят под музыку в группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкально-спортивного развлечения для детей дошкольного возраста «Айболит в гостях у ребят»
Конспект музыкально-спортивного развлечения для детей дошкольного возраста «Айболит в гостях у ребят»...
«Карлсон в гостях у ребят» (развлечение)
Развлечение «Карлсон в гостях у ребят» составлено для детей с ДЦП со сложными дефектами. Ведущим в клинической картине является двигательный дефект. Двигательные расстройства у детей сочетаются ...
Сценарий спортивно-познавательного развлечения «Дорожка здоровья»
Сценарий спортивно-познавательного развлечения«Дорожка здоровья» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ...
СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ К ДНЮ ЗНАНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «СКАЗОЧНЫЕ ГОСТИ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»
Цель: Создание весёлого, радостного и праздничного настроения Задачи: вызвать у детей положительный эмоциональный настрой и поддерживать его на протяжении всего праздника;- формировать...
Сценарий спортивного мероприятия «Шаман и Скоморох в гостях у ребят»
Сценарий спортивного мероприятия «Шаман и Скоморох в гостях у ребят»...
Досуг «Доктор Айболит и Незнайка в гостях у ребят»
для детей среднего и старшего дошкольного возраста...
Сценарий спортивно-познавательного развлечения «Птицы – наши друзья»
Ход мероприятия:Ведущий:Внимание, внимание!Начинаем соревнование!Сегодня тот побеждает,Кто о птицах много знает!Ребята, что происходит с птицами осенью? 1 задание.Ребята, Вы узнаете, как будут на...