Досуг «Доктор Айболит и Незнайка в гостях у ребят»
материал
Предварительный просмотр:
Досуг
«Доктор Айболит и Незнайка в гостях у ребят»
для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Цель: Воспитать у детей осознанное отношение к своему здоровью
Задачи:
1 Формировать у детей представление о здоровом образе жизни, негативное
отношение к вредным привычкам
2 Учить детей любить себя и свой организм
3 Закрепить знания о полезных и вредных привычках
4 Воспитывать желание помогать себе сохранить здоровье
5 Прививать любовь к физическим упражнениям.
Ход:
Под весёлую музыку появляется Доктор Айболит.
Ведущий: Внимание! Внимание! Начинаем праздник здоровья!
Приглашаем всех мальчишек и девчонок!
(Звучит музыка, вбегает доктор Айболит)
Айболит: Подождите! Подождите! Ох, дети! Я еле-еле успел!
По полям, по лесам, по лугам я бежал. И два только слова шептал:
Детский сад! Детский сад! Детский сад! И вот я здесь!
Здравствуйте, ребята! Кто тут у вас заболел? Никто?
А мне письмо пришло. Вот оно. Хотите прочитаю?
(читает письмо)
Добрый доктор Айболит!
Скорее беги лечить детей. Они заболели. Дай им горькое-
прегорькое лекарство, закапай капли в нос и помажь зеленкой
коленкой.(Старуха шапокляк).
Айболит: Кто же такая старуха Шапокляк? Вы знаете?
Айболит: Фу, какая противная старуха. Наверное, она специально
такое письмо написала .А может быть кто-нибудь из вас болеет?
Давайте-ка, я вас послушаю. Нет, вы все здоровые. А ручки у вас
чистые? Утром и вечером? Ну, молодцы.
Айболит: Вы наверное, бегать и прыгать любите?
Звучит музыка и входит Незнайка неряшливый с грязными руками с яблоком
Айболит: Ребята кто, это? Не поприветствовал нас, неряшливый, с
грязными руками. А почему он не знает, что надо здороваться?
Незнайка: Ну я, ну здравствуйте!
(Начинает чихать, вытирает нос рукавом).
Айболит: Что ты делаешь Незнайка?
Так и заболеть не долго. Ты наверное не соблюдаешь
культурно-гигиенические навыки.
Незнайка: А что это такое?
Айболит:. Ребята давайте расскажем Незнайке о культурно
гигиенических навыках.
Незнайка: А что это такое?
Айболит: Незнайка посмотри у каждого свой носовой платок.
Незнайка: Ну, так это так просто.
(Обращается к одному из детей).
Дай-ка мне твой платок.
Айболит: Ребята, давайте подарим незнайке платочек, и подскажем
ему, что ещё он должен быть индивидуальным – только для себя.
Дети, а что ещё должно быть индивидуальным?
(Дети называют: расческа, зубная щётка, полотенце.)
Айболит: Правильно ребята, почему это все должно быть
индивидуальным. (Поясняет детям).
Незнайка: Ой что-то я есть захотел. Яблоко у меня есть.(Достает
из сетки и начинает есть).
Айболит: Ой-ой ой! Незнайка! Что ты делаешь?
Незнайка: Что-то опять не так? Я ведь витамины ем?
Незнайка: (Схватившись за живот) Ой болит!
Айболит: Ты хочешь вылечиться?
Незнайка: Очень – очень хочу, но не знаю как. Может, вы мне
поможете?
Айболит: Ребята, Незнайку надо срочно лечить, а то он
может всех заразить. Чтобы не болеть, надо секреты здоровья знать и
здоровья укреплять.
Незнайка: А Как их узнать, эти секреты, где их искать?
Айболит:: Есть страна здоровья. Ребята! Как вы думаете, кто живет в стране здоровья? (ответы детей). Совершенно верно, жители этой страны все здоровые люди. Что значит быть здоровыми? (здоровые люди веселые, у них ничего не болит и все получается).
Что нужно делать, чтобы быть здоровыми? (закаляться, делать зарядку, быть чистым).
Правильно ребята, нужно заботиться о своем здоровье, а если не заботиться, то его можно потерять, а вы хотите быть здоровыми? (ответы детей).
Давайте вместе с Незнайкой отправимся туда!
За морями, за лесами
Есть волшебная страна
Страною здоровья зовется она.
Тогда садимся на поезд и в путь.
МУЗЫКА паровозика
А вот и первая станция «Чистюлькино».
Айболит: Что же это значит – станция Чистюлькино, кто знает? (ответы детей: быть чистым, опрятным, аккуратным).
- Чтобы быть чистым, что нужно делать? (умываться, купаться, чистить зубы).
- А как часто надо мыть руки? (ответы детей).
- Для чего мы, руки моем? (ответы детей: смыть микробы, быть чистыми, что бы кожа была здоровой, гладкой, красивой).
- Как микробы попадают в организм? (ответы: грязные руки, не мытые овощи и фрукты, при кашле и чихании).
Для того, чтобы бороться с микробами нам нужны помощники, а чтобы их назвать нужно загадки отгадать.
Д-И «Угадай загадку – найди отгадку»
(Среди предложенных предметов ухода за телом дети находят отгадку)
Ускользает как живое Но не выпущу его
Белой пеной пенится,
Руки мыть, не ленится. (мыло)
Лег в карман и караулит Реву – плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос. (носовой платок)
Пластмассовая спинка, Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит
Зубам, усердно служит. (зубная щетка)
Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька,
Все намокло, все измялось,
Нет сухого уголка. (полотенце)
Хожу – брожу не по лесам,
А по вашим волосам,
Зубы у меня длиннее
Чем у волка и медведя. (расческа)
И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет,
Все как есть – ему покажет. (зеркало)
Молодцы ребята, все загадки разгадали.
Запомните – это первое правило:
Чтобы здоровье сохранить нужно опрятным и чистым быть.
Айболит: Ребята, нам пора в путь.
МУЗЫКА паровозика.
Айболит: А вот и вторая станция «Зарядкино».
на этой станции укрепляют здоровье, может, кто знает как? (ответы детей: надо делать зарядку, заниматься спортом, закаляться)
А сейчас мы с вами, выполним веселую зарядку.
Зарядка «Солнышко лучистое»
Второе правило запомнить все должны:
Чтоб здоровеньким остаться, надо спортом заниматься.
Эстафета: «Кто быстрее пробежит между кубиками».
Айболит: А нам пора с вами в путь.
Музыка паровозика.
- Айболит: Третья станция «Витаминная» - на этой станции живут витамины.
- Для чего нужны витамины? (ответы детей). Витамины живут не только в коробочках, бутылочках, они живут еще и в продуктах.
Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе хлопаете в ладоши. А если о том, что для здоровья вредно, вы топайте ножками.
Ешь, побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.
Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить.
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Да» и «Нет».
Я буду задавать вам вопросы, а вы должны правильно ответить на них.
1. Каша – вкусная еда
Это нам полезно? (да).
2. Мухоморный суп всегда –
Это нам полезно? (нет).
1.Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы? (да)
. 3.Щи – отличная еда
Это нам полезно (да).
4.Съесть мешок большой конфет.
Это вредно, дети? (да).
Третье правило, должны запомнить:
Чтоб с болезнями не знаться, витаминами надо запасаться.
Эстафета: «Кто быстрее перенесет фрукты в корзину»
Айболит: А теперь отправляемся дальше.
Музыка паровоза.
Четвертая станция «Спортивная»
Айболит: А Как вы думаете на этой станции, что мы будем делать? (Ответы детей) Правильно, мы с вами поиграем.
Эстафета с мешочком
Айболит: - На каких станциях мы с вами побывали и что узнали, чтобы быть здоровыми. (ответы детей)
Каждый должен знать,
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься.
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго – долго будут жить –
Ведь здоровье в магазине
Нам, конечно не купить.
А нам пора возвращаться в детский сад.
Музыка паровоза
Ну, ребята, до свидания!
Обещайте на прощанье
Зубки чистить, ручки мыть,
фрукты, овощи любить.
Чтобы быть всегда в порядке,
начинайте день с зарядки.
Знаю, встречусь с вами снова
Все, пока, будьте здоровы!!!!
Прощаются и уходят Незнайка и Доктор Айболит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкально-спортивного развлечения для детей дошкольного возраста «Айболит в гостях у ребят»
Конспект музыкально-спортивного развлечения для детей дошкольного возраста «Айболит в гостях у ребят»...
Красный, жёлтый, зелёный или Незнайка в гостях у ребят
Сценарий в игровой форме знакомит детей с правилами дорожного движения,способствует усвоению и закреплению знаний о дорожных знаках,правилах пользования общественным транспортом и сигналами светофора....
Спортивно – познавательное развлечение «Доктор Айболит в гостях у ребят»
Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста....
"Сценарий развлечения День Знаний в детском саду «Незнайка в гостях у ребят»
к детям в гости априходит Незнайка и вместе с детьми украшают елку...
Конспект занятия по экологии « Незнайка в гостях у ребят» ( с элементами экспериментирования)
Систематизирование знаний детей о растениях;Закрепление умения отличать природные объекты от искусственных, продолжать формировать знания о строении растений....
Конспект организации досуга для детей с интеллектуальными нарушениями «Лето в гостях у ребят»
Конспект досуга "Лето в гостях у ребят" споспособствует формированию представления детей о лете, как о времени года, о фруктах, овощах, грибах, содействует развитию координации дв...