Таматичекое планирование по физической культуре для 6 класса (I четверть)
календарно-тематическое планирование по физкультуре (6 класс) на тему
Тематическое планирование, в соответствии с ФГОС. Учебник Т.В. Петрова, ю.А. Копылов, Н.В. Полянская "Физическая культура 5-7 классы" М.:Вентана - Граф, 2015 год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tem_plan_6_klass_1_chetvert_fgos.docx | 28.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование уроков по курсу «Физическая культура».
6 класс (1 четверть)
№ п/п | Дата | Тип урока | Тема урока | Элементы содержания образования | Планируемые результаты и уровень усвоения | Формы контроля | ||||
Предметные умения | Метапредметные УУД | Личностные УУД | ||||||||
Навыки и умения в легкой атлетике (13ч) | ||||||||||
1. | Актуализации знаний и умений (повторение) | Инструктаж по ТБ на уроках физической культуры. Инструктаж по ТБ при занятии легкой атлетикой. Техника спринтерского бега: бег на 30 м. | Инструктаж по технике безопасности. Высокий старт (до 10-15) метров, бег с ускорением до 40 метров. Специальные беговые упражнения; развитие скоростных качеств. | Знают и понимают инструкцию по ТБ на уроках физической культуры и при занятиях л/а. Знают технику высокого старта и спринтерского бега на 30 м. Умеют пробегать дистанцию 30м. с максимальной скоростью. | Познавательные: объясняют, для чего нужно соблюдать правила техники безопасности. Коммуникативные: умеют ставить вопросы, обращаются за помощью. Регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу. | Формирование положительного отношения к занятиям физической культурой | Наблюдение, обучающие задания | |||
2. | Контрольный | Техника спринтерского бега: бег на 30 м. (контроль). | Высокий старт (до 10-15) метров, бег с ускорением 30 метров. Встречная эстафета. Специальные беговые упражнения, развитие скоростных качеств. | Умеют выполнять ОРУ, СБУ. Умеют пробегать дистанцию 30 м. с максимальной скоростью на результат. Умеют пробегать дистанцию 60м. | Коммуникативные: сотрудничают со сверстниками. Регулятивные: определяют последовательность и приоритет разминки мышечных групп. | Освоение правил поведения, накопление необходимых знаний | Контрольное задание (систематизация, сравнение) | |||
3. | Контрольный | Техника бега с ускорением. Спринтерский бег 60м (контроль). | Высокий старт (до10-15 м), бег с ускорением (60 м), финиширование, СБУ, развитие скоростных возможностей. | Умеют выполнять ОРУ, СБУ. Умеют пробегать дистанцию 60м с максимальной скоростью на результат. Умеют пробегать с ускорением от 30 до 40 м. | Коррекция: вносят необходимые коррективы в действие. Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: умеют адекватно воспринимать оценку.
| Развитие мотивов учебной деятельности, формирование уважительного отношения к труду | Контрольное задание (сравнение, нахождение общих признаков). | |||
4. | Актуализации знаний и умений | Техника бега на средние дистанции: 1000 м. | Влияние л/а упражнений на здоровье. Равномерный бег 10 мин. ОРУ. Подвижные игры. Развитие выносливости | Умеют выполнять ОРУ, СБУ. Знают технику бега на средние дистанции. Умеют пробегать с максимальной скоростью дистанцию до 1000м. | Коммуникативные: умеют сотрудничать со сверстниками в решении учебных задач. Познавательные: самостоятельно выделяют и форму-лируют познавательную цель. | Развитие способности управлять своими эмоциями | Наблюдение, обучающие упражнения | |||
5. | Контрольный | Техника бега на средние дистанции: 1000 м (контроль). | Равномерный бег 1000 м ОРУ. Подвижные игры. Развитие выносливости. | Умеют выполнять ОРУ, СБУ. Умеют пробегать дистанцию 1000 м с максимальной скоростью на результат. Знают как измерять ч.с.с. (частоту сердечных сокращений) | Регулятивные: формируют умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. Познавательные: умеют создавать, применять, преобразовывать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. | Умение максимально проявлять свои физические способности при выполнении тестовых упражнений. Позитивная оценка себя и сверстников. | Контрольное задание (поиск способа решения задачи) | |||
6. | Актуализации знаний и умений | Техника длительного бега. | Равномерный бег до 10 мин. Чередование бег с ходьбой. ОРУ. Подвижные игры. Развитие выносливости | Знают технику длительного бега. Умеют выполнять ОРУ, СБУ. Умеют пробегать в равномерном темпе до 10 минут. | Познавательные: осмысление, умеют ставить и формулировать учебную задачу. Регулятивные: умеют планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. | Развитие навыков сотрудничества | Обучающее задание (выделение информации,анализ) | |||
7. | Актуализации знаний и умений | Техника длительного бега. | Равномерный бег 15 мин. Чередование бег с ходьбой. ОРУ. Подвижные игры. Развитие выносливости | Умеют выполнять ОРУ, СБУ. Умеют пробегать в равномерном темпе до 15 минут. | Регулятивные: планируют свои результаты в беге. Познавательные: осмысление умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении упражнений на развитие физических качеств. | Умение искать у себя скрытые возможности организма. | Контрольное задание (систематизация, сравнение) | |||
8. | Закрепления | Скоростно-силовая выносливость | Челночный бег 3×10 м 2 серии. Встречная эстафета. | Знают технику челночного бега 3×10 м. Умеют пробегать отрезки челночным бегом. Умеют выполнять ОРУ, СБУ. Умеют передавать эстафетную палочку. | Регулятивные: умеют оценить правильность выполнения учебной задачи. Коммуникативные: умеют работать в группе, управлять поведением партнера, оценивать его действия. Познавательные: умеет извлекать необходимую информацию. | Развитие личной ответственностипри выполнении совместной деятельности. Проявление дисциплинированности, трудолюбия в достижении поставленных целей | Анализ, самопроверка | |||
9. | Актуализации знаний и умений | Развитие быстроты посредством легкоатлетических упражнений. | Знают значение термина « быстрота». Умеют отталкиваться при выполнении прыжка в длину с 7-9 шагов разбега. Умеют выполнять ОРУ, СПУ. | Коммуникативные: оказывают необходимую помощь и осуществляют взаимный контроль. Регулятивные: умеют добросовестно относится к выполнению учебных задач. | Проявление осознанной дисциплинированности, культуры взаимодействия | Наблюдение, обучающие упражнения (систематизация, сравнение) | ||||
10 | Контрольный | Техника прыжков длину способом «согнув ноги» (контроль). | Специальные прыжковые упражнения. Прыжок с 7-9 шагов разбега. | Умеют выполнять ОРУ, СПУ. Умеют выполнять прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги» на результат. | Коммуникативные: совместно обсуждают содержание и результаты. Регулятивные: используют собственные функциональные возможности при решении учебной задачи. | Стремление к качественному выполнению упражнения | Контрольное задание (сравнение, анализ достижений) | |||
11 | Актуализации знаний и умений | Техника прыжка в высоту способом «перешагивание». | Упражнения для обучения отталкиванию в прыжке в высоту способом «перешагивание» с 3-5 шагов разбега. | Знают технику прыжка в высоту способом «перешагивание». Умеют выполнять прыжок в высоту с 3-5 шагов разбега на технику. Умеют выполнять ОРУ, СБУ, СПУ. | Коммуникативные: умеют вести дискуссию. Познавательные: умеют выделять главное, логически рассуждать. | Позитивно оценивать свои возможности. | Обучающие упражнения (систематизация, сравнение) | |||
12 | Актуализации знаний и умений | Техника метания малого мяча на дальность. | Метание малого мяча в горизонтальную цель 1х1 с 5-6 метров. ОРУ в движении. П/и «Попади в мяч» СБУ. Развитие скоростно-силовых качеств | Умеют выполнять ОРУ, СБУ. Знают технику метания малого мяча на дальность. Умеют выполнять метание мяча на дальность. | Коммуникативные: устанавливают рабочие отношения, оказывают посильную помощь товарищу. Регулятивные: понимают оценку данную учителем и сверстником. | Формирование уважительного отношения к сверстникам | Обучающие задания (моделирование, анализ) | |||
13. | Контрольный | Техника метания малого мяча на дальность (контроль). | Метание малого мяча в горизонтальную цель 1х1 с 5-6 метров. ОРУ. СБУ. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь выполнять ОРУ, СБУ. Уметь выполнять метание мяча на дальность на результат. | Познавательные: осознают важность физических нагрузок для развития основных физических качеств. Регулятивные: уметь осуществлять контроль. | Умение искать у себя скрытые возможности организма. | Контрольное задание (сравнение, анализ достижений) | |||
Навыки и умения в баскетболе (14ч) | ||||||||||
14. | Обучающий | Инструктаж по ТБ при занятиях спортивными играми. Техника стоек, перемещения, остановок, поворотов. | Правила ТБ при игре в баскетбол безопасности. Стойка и передвижения игрока. Остановка прыжком, двумя шагами. | Знают инструкцию по ТБ при занятиях спортивными играми. Знают технику выполнения стоек, перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед, остановки двумя шагами и прыжком, поворотов без мяча и с мячом. | Коммуникативные: взаимодействие со сверстниками во время работы в парах, группах. Познавательные: умеют формулировать понятия,классифицировать .Умеют выполнять комплекс упражнений с мячом. | Развитие мотивов учебной деятельности. Понимание культуры движений тела | Наблюдение, обобщение | |||
15. | Обучающий | Техника ловли и передачи мяча | Терминология баскетбола. Ловля мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте в парах. | Знают технику ловли и передачи мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и без сопротивления защитника (в парах, тройках). Умеют выполнять комбинации освоенных элементов. | Коммуникативные: умеют работать с партнером. Познавательные: Умеют логически рассуждать. Регулятивные: Применяют правила подбора одежды для занятий баскетболом. | Доброжелательные отношения со сверстниками | Обучающие задания (моделирование, анализ) | |||
16. | Актуализации знаний и умений | Техника ловли, передачи и ведения мяча | Ловля мяча двумя руками от груди и одной от плеча на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. | Умеют ловить и передавать мяч двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении в парах, тройках, квадрате, круге. Умеют играть в мини-баскетбол. | Коммуникативные: умеют работать с партнером. Познавательные: умеют осуществлять поиск дополнительной информации. | Проявление положительных качества личности | Анализ, самопроверка | |||
17. | Обучающий | Техника ведения мяча в различных стойках. | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. | Знают технику ведения мяча в различных стойках с изменением высоты отскока мяча. Умеют выполнять стойки, перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед, остановки двумя шагами и прыжком, повороты без мяча и с мячом. | Познавательные: формирование действия моделирования. Знают терминологию баскетбола. Коммуникативные: умеют слушать и понимать других. | Развитие личной ответственности при работе с партнером | Обучающие задания (моделирование, анализ) | |||
18. | Актуализации знаний и умений | Техника ведения мяча. | Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. | Знают технику ведения мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте и в движении по прямой. Умеют играть в мини-баскетбол. | Коммуникативные: соблюдают правила безопасности в игре. Познавательные: применяют игровую технику в зависимости от условий и ситуаций. | Учатся организовывать совестные занятия по баскетболу | Обучающее задание (выделение информации, анализ) | |||
19. | Закрепления знаний, умений | Техника ведения мяча. | Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча в движении шагом. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в круге. | Знают технику ведения мяча в низкой, средней и высокой стойке с изменением направления и скорости. Техника ведения мяча. Умеют выполнять ведение мяча в различных стойках на месте и в движении по прямой. Умеют играть в мини-баскетбол. | Познавательные: осмысление, объяснение своего двигательного опыта. Коммуникативные: взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения технического действия. | Выполняют правила игры, осуществляют судейство игры по упрощенным правилам | Обучающее задание (выделение информации, анализ) | |||
20. | Комбинированный | Контроль техники ведения мяча. Техника бросков мяча. | Ведение мяча в движении шагом. Бросок мяча одной рукой от плеча. | Знают технику бросков мяча одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления защитника. Умеют выполнять ведение мяча в различных стойках с изменением направления и скорости. Умеют играть в мини-баскетбол. | Коммуникативные: соблюдают правила игры, указывают партнерам на их ошибки в игре. Регулятивные: используют игровые действия для воспитания физических качеств. | Учатся при нарушении правил игры признавать свои ошибки | Контрольное задание (сравнение, анализ достижений) | |||
21. | Актуализации знаний и умений | Техника бросков мяча. | Развитие координационных способностей. Ведение мяча с изменением скорости. | Умеют выполнять броски мяча одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления защитника. Умеют играть в мини-баскетбол. | Коммуникативные: умеют проявлять доброжелательность в игре, воспитывают чувство взаимовыручки. | Умение проявить упорство в достижении цели. | Анализ, самопроверка | |||
22. | Обучающий | Техника вырывания и выбивания мяча. | Стойки и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте и в движении. | Знают технику вырывания и выбивания мяча. Умеют выполнять броски мяча одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления защитника. Умеют играть в мини-баскетбол. | Коммуникативные: умеют действовать в пользу команды, оказывают посильную помощь партнеру при выполнении технических приемов. Познавательные: умеют выполнять комплекс упражнений с мячом. | Учатся личной ответственности за свои поступки на основе принципов нравственности | Обучающие задания (моделирование, анализ) | |||
23. | Актуализации знаний и умений | Техника вырывания и выбивания мяча. | Стойки и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. | Умеют выполнять вырывание и выбивание мяча. Умеют играть в мини-баскетбол. | Коммуникативные: формируют навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. | Уметь при нарушении правил игры признавать свои ошибки | Анализ, самопроверка | |||
24. | Комбинированный | Контроль техники вырывания и выбивания мяча. Тактика свободного нападения. | Знают приемы свободного нападения. Умеют выполнять вырывание и выбивание мяча, не нарушая правил баскетбола. Умеют играть в мини-баскетбол. | Коммуникативные: умеют слушать и слышать друг друга и учителя, проявляют к собеседнику внимание, уважение | Учатся оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. | Анализ, самопроверка | ||||
25. | Обучающий | Нападение быстрым прорывом (1:0). | Позиционное нападение 5:0 без изменения позиции игроков. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. | Знают технику нападения быстрым прорывом. Умеют выполнять позиционное нападение (5:0) без изменения позиций игроков. Умеют играть в мини-баскетбол. | Коммуникативные: умеют добывать дополнительную информацию с помощью информационных технологий. Регулятивные: умеют сохранять заданную цель, контролировать свою деятельность. | Формируются коммуникативные компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми | Обучающие задания (моделирование, анализ) | |||
26. | Актуализации знаний и умений | Техника взаимодействия. | Упражнения в двойках. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. | Знают технику взаимодействия двух игроков «Отдай мяч и выйди». Умеют выполнять нападение быстрым прорывом. Умеют играть в мини-баскетбол. | Познавательные: осмысление, объяснение своего двигательного опыта. Регулятивные: умеют давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. | Выполняют правила игры | Анализ, самопроверка | |||
27. | Закрепления знаний, умений | Комбинации из освоенных элементов техники перемещения и владения мячом. | Стойка и передвижение игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной от плеча на месте. Сочетание приемов(ведение-остановка-бросок).Игра в мини-баскетбол. Развитие Координационных качеств. | Умеют выполнять технические приемы. Умеют играть в мини- баскетбол по упрощенным правилам. | Коммуникативные: умеют аргументировать и обосновывать свою точку зрения, уметь действовать в пользу команды. Регулятивные: умеют характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений. Познавательные: знают терминологию баскетбола, жесты судей. Умеют подводить итоги. | Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания | Анализ, самопроверка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по физической культуре 8 класс
Программа разработана на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений «Комплексная программа физического воспитания 1 – 11 классы. Авторы: Лях В.И., Зданевич А.А. - Москва. -...
Календарно-тематическое планирование по физической культуре 5 класс (3 часа)
По такому принципу мной составлены КТП и для других классов....
Тематическое планирование по физической культуре, 5 класс
Тематическое планирование, физическая культура, 5 класс...
тематическое планирование по физической культуре 5 класс с элементами Регби
Данное тематическое планирование содержит в себе элементы Олимпийского вида спорта регби 7....
Календарно тематическое планирование по физической культуре 5 класс
Календарно-тематическое планирование по физической культуре в 5-х классаз, 3 часа в неделю....
Календарно -тематическое планирование по физической культуре 10 класс
Календарно-тематическое планирование для 10-х классов, 3 часа...
Тематическое планирование уроков по курсу «Физическая культура». 6 класс (1 четверть)
Тематический урок по физической культуре за 1 четверть 6 класс ....