Таматичекое планирование по физической культуре для 6 класса (I четверть)
календарно-тематическое планирование по физкультуре (6 класс) на тему

Финогенова Ольга Владимировна

Тематическое планирование, в соответствии с ФГОС. Учебник Т.В. Петрова, ю.А. Копылов, Н.В. Полянская "Физическая культура 5-7 классы" М.:Вентана - Граф, 2015 год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tem_plan_6_klass_1_chetvert_fgos.docx28.81 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование уроков по курсу «Физическая культура».

6 класс (1 четверть)

п/п

Дата

Тип урока

Тема урока

Элементы содержания образования

Планируемые результаты и уровень усвоения

Формы

контроля

Предметные умения

Метапредметные

УУД

Личностные

УУД

Навыки и умения в легкой атлетике (13ч)

1.

Актуализации знаний и умений (повторение)

Инструктаж по ТБ на уроках физической культуры.

Инструктаж по ТБ при занятии легкой атлетикой.

Техника спринтерского бега: бег на 30 м.

Инструктаж по технике безопасности.

Высокий старт (до 10-15) метров, бег с ускорением до 40 метров. Специальные беговые упражнения; развитие скоростных качеств.

Знают и понимают инструкцию по ТБ на уроках физической культуры и при занятиях л/а.

Знают технику высокого старта и спринтерского бега на 30 м.

Умеют пробегать дистанцию 30м. с максимальной скоростью.

Познавательные: объясняют, для чего нужно соблюдать правила техники безопасности. Коммуникативные: умеют ставить вопросы, обращаются за помощью.

Регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу.

Формирование положительного отношения к занятиям физической культурой

Наблюдение, обучающие задания

2.

Контрольный

Техника спринтерского бега: бег на 30 м. (контроль).

Высокий старт (до 10-15) метров, бег с ускорением 30 метров. Встречная эстафета. Специальные беговые упражнения, развитие скоростных качеств.

Умеют выполнять ОРУ, СБУ.

Умеют  пробегать дистанцию 30 м. с максимальной скоростью на результат.

Умеют пробегать дистанцию 60м.

Коммуникативные: сотрудничают  со сверстниками.

Регулятивные: определяют последовательность и приоритет разминки мышечных групп.

Освоение правил поведения, накопление необходимых знаний

Контрольное задание (систематизация, сравнение)

3.

Контрольный

Техника бега с ускорением.

Спринтерский бег 60м (контроль).

Высокий старт (до10-15 м), бег с ускорением (60 м), финиширование, СБУ,  развитие скоростных возможностей.

Умеют выполнять ОРУ, СБУ.

Умеют пробегать дистанцию 60м с максимальной скоростью на результат.

 Умеют пробегать с ускорением от 30 до 40 м.

Коррекция: вносят необходимые коррективы в действие. Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные:

умеют адекватно воспринимать оценку.

                       

Развитие мотивов учебной деятельности,

формирование уважительного отношения к труду

Контрольное задание (сравнение, нахождение общих признаков).

4.

Актуализации знаний и умений

Техника бега на средние дистанции: 1000 м.

Влияние л/а упражнений на здоровье.

Равномерный бег 10 мин. ОРУ. Подвижные игры. Развитие выносливости

Умеют выполнять ОРУ, СБУ.

Знают технику бега на средние дистанции.

Умеют пробегать с максимальной скоростью дистанцию до 1000м.

Коммуникативные: умеют сотрудничать со сверстниками в решении учебных задач.

Познавательные: самостоятельно выделяют и форму-лируют познавательную цель.

Развитие способности управлять своими эмоциями

Наблюдение, обучающие упражнения

5.

Контрольный

Техника бега на средние дистанции: 1000 м (контроль).

Равномерный бег 1000 м ОРУ. Подвижные игры. Развитие выносливости.

Умеют выполнять ОРУ, СБУ.

Умеют пробегать дистанцию 1000 м с максимальной скоростью на результат.

Знают  как измерять ч.с.с. (частоту сердечных сокращений)

Регулятивные: формируют умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности   и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

 Познавательные:  умеют создавать, применять, преобразовывать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Умение максимально проявлять свои физические способности при выполнении тестовых упражнений.

Позитивная оценка себя и сверстников.

Контрольное задание (поиск способа решения задачи)

6.

Актуализации знаний и умений

Техника длительного бега.

Равномерный бег до  10 мин. Чередование бег с ходьбой. ОРУ. Подвижные игры. Развитие выносливости

Знают технику длительного бега.

Умеют выполнять ОРУ, СБУ.

Умеют пробегать в равномерном темпе до 10 минут.

Познавательные: осмысление, умеют ставить и формулировать учебную задачу.

Регулятивные: умеют планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.

Развитие навыков сотрудничества

Обучающее задание (выделение информации,анализ)

7.

Актуализации знаний и умений

Техника длительного бега.

Равномерный бег 15 мин. Чередование бег с ходьбой. ОРУ. Подвижные игры. Развитие выносливости

Умеют выполнять ОРУ, СБУ.

Умеют пробегать в равномерном темпе до 15 минут.

Регулятивные: планируют свои результаты в беге. 

Познавательные: осмысление умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении упражнений на развитие физических качеств.

Умение искать у себя скрытые возможности организма.

Контрольное задание (систематизация, сравнение)

8.

Закрепления

Скоростно-силовая выносливость

Челночный бег  3×10 м 2 серии. Встречная эстафета.

Знают технику челночного бега 3×10 м.

Умеют пробегать отрезки челночным бегом.

Умеют выполнять ОРУ, СБУ. Умеют передавать эстафетную палочку.

Регулятивные: умеют оценить правильность выполнения учебной задачи.

Коммуникативные:

умеют работать в группе, управлять поведением партнера, оценивать его действия.

Познавательные: умеет извлекать необходимую информацию.

Развитие личной ответственностипри выполнении совместной деятельности. Проявление дисциплинированности, трудолюбия в достижении поставленных целей

Анализ, самопроверка

9.

Актуализации знаний и умений

Развитие быстроты посредством легкоатлетических упражнений.

Знают значение термина « быстрота».

Умеют отталкиваться при выполнении прыжка в длину с 7-9 шагов разбега.

Умеют выполнять ОРУ, СПУ.

Коммуникативные:

оказывают необходимую помощь и осуществляют взаимный контроль.

Регулятивные:

умеют добросовестно относится к выполнению учебных задач.

Проявление осознанной дисциплинированности, культуры взаимодействия

Наблюдение, обучающие упражнения (систематизация, сравнение)

10

Контрольный

Техника прыжков длину способом «согнув ноги» (контроль).

Специальные прыжковые упражнения. Прыжок с 7-9 шагов разбега.

Умеют выполнять ОРУ, СПУ.

Умеют выполнять прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги» на результат.

Коммуникативные:

совместно обсуждают содержание и результаты.

Регулятивные: используют собственные функциональные возможности при решении учебной задачи.

Стремление к качественному выполнению упражнения

Контрольное задание (сравнение, анализ достижений)

11

Актуализации знаний и умений

Техника прыжка в высоту способом «перешагивание».

Упражнения для обучения отталкиванию в прыжке в высоту способом «перешагивание» с 3-5 шагов разбега.

Знают технику прыжка в высоту способом «перешагивание».

Умеют выполнять прыжок в высоту с 3-5 шагов разбега на технику.

Умеют выполнять ОРУ, СБУ, СПУ.

Коммуникативные:

умеют вести дискуссию.

Познавательные:

умеют выделять главное, логически рассуждать.

Позитивно оценивать свои возможности.

Обучающие упражнения (систематизация, сравнение)

12

Актуализации знаний и умений

Техника метания малого мяча на дальность.

Метание малого мяча в горизонтальную цель 1х1 с 5-6 метров. ОРУ в движении. П/и «Попади в мяч» СБУ. Развитие скоростно-силовых качеств

Умеют выполнять ОРУ, СБУ.

Знают технику метания малого мяча на дальность.

Умеют выполнять метание мяча на дальность.

Коммуникативные:

устанавливают рабочие отношения, оказывают посильную помощь товарищу.

Регулятивные:

понимают оценку данную учителем и сверстником.

Формирование уважительного отношения к сверстникам

Обучающие задания (моделирование, анализ)

13.

Контрольный

Техника метания малого мяча на дальность (контроль).

Метание малого мяча в горизонтальную цель 1х1 с 5-6 метров. ОРУ. СБУ. Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь выполнять ОРУ, СБУ.

Уметь выполнять метание мяча на дальность на результат.

Познавательные: осознают важность физических нагрузок для развития основных физических качеств.

Регулятивные:

уметь осуществлять контроль.

Умение искать у себя скрытые возможности организма.

Контрольное задание (сравнение, анализ достижений)

                     Навыки и умения  в баскетболе (14ч)

14.

Обучающий

Инструктаж по ТБ при занятиях спортивными играми.

Техника стоек, перемещения, остановок, поворотов.

Правила ТБ при игре в баскетбол безопасности.

Стойка и передвижения игрока. Остановка прыжком, двумя шагами.

Знают инструкцию по ТБ при занятиях спортивными играми.

Знают технику выполнения стоек, перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед, остановки двумя шагами и прыжком, поворотов без мяча и с мячом.

Коммуникативные: взаимодействие со сверстниками во время работы в парах, группах.

Познавательные:

умеют формулировать понятия,классифицировать .Умеют выполнять комплекс упражнений с мячом.

Развитие мотивов учебной деятельности. Понимание культуры движений тела

Наблюдение, обобщение

15.

Обучающий

Техника ловли и передачи мяча

Терминология баскетбола. Ловля мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте в парах.

Знают технику ловли и передачи мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и  без сопротивления защитника (в парах, тройках).

Умеют выполнять комбинации освоенных элементов.

Коммуникативные: умеют работать с партнером.

Познавательные:

Умеют логически рассуждать.

Регулятивные:

Применяют правила подбора одежды для занятий баскетболом.

Доброжелательные отношения со сверстниками

Обучающие задания (моделирование, анализ)

16.

Актуализации знаний и умений

Техника ловли, передачи и ведения мяча

Ловля мяча двумя руками от груди и одной от плеча на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

Умеют ловить и передавать мяч двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении в парах, тройках, квадрате, круге.

 Умеют играть в мини-баскетбол.

Коммуникативные: умеют работать с партнером.

Познавательные: умеют осуществлять поиск дополнительной информации.

Проявление положительных качества личности

Анализ, самопроверка

17.

Обучающий

Техника ведения мяча в различных стойках.

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте.

Знают технику ведения мяча в различных стойках с изменением высоты отскока мяча.

Умеют выполнять стойки, перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед, остановки двумя шагами и прыжком, повороты без мяча и с мячом.

Познавательные: формирование действия моделирования.

Знают терминологию баскетбола.

Коммуникативные: умеют слушать и понимать других.

Развитие личной ответственности при работе с партнером

Обучающие задания (моделирование, анализ)

18.

Актуализации знаний и умений

Техника ведения мяча.

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.

Знают технику ведения мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте и в движении по прямой.

Умеют играть в мини-баскетбол.

Коммуникативные: соблюдают правила безопасности в игре.

Познавательные:

применяют игровую технику в зависимости от условий и ситуаций.

Учатся организовывать совестные занятия по баскетболу

Обучающее задание (выделение информации, анализ)

19.

Закрепления знаний, умений

Техника ведения мяча.

Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча в движении шагом. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в круге.

Знают технику ведения мяча в низкой, средней и высокой стойке с изменением направления и скорости.

Техника ведения мяча. Умеют выполнять ведение мяча в различных стойках на месте и в движении по прямой.

Умеют играть в мини-баскетбол.

Познавательные: осмысление, объяснение своего двигательного опыта.

Коммуникативные:

взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения технического действия.  

Выполняют правила игры, осуществляют судейство игры по упрощенным правилам

Обучающее задание (выделение информации, анализ)

20.

Комбинированный

Контроль техники ведения мяча.

Техника бросков мяча.

Ведение мяча в движении шагом.

Бросок мяча одной рукой от

плеча.

Знают технику бросков мяча одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления защитника.

Умеют выполнять ведение мяча в различных стойках с изменением направления и скорости.

Умеют играть в мини-баскетбол.

Коммуникативные: соблюдают правила игры, указывают партнерам на их ошибки в игре.

Регулятивные:

используют игровые действия для воспитания физических качеств.

Учатся при нарушении правил игры признавать свои ошибки

Контрольное задание (сравнение, анализ достижений)

21.

Актуализации знаний и умений

Техника бросков мяча.

Развитие координационных способностей. Ведение мяча с изменением скорости.

Умеют выполнять броски мяча одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления защитника.

Умеют играть в мини-баскетбол.

Коммуникативные: умеют проявлять доброжелательность в игре, воспитывают чувство взаимовыручки.

Умение проявить упорство в достижении цели.

Анализ, самопроверка

22.

Обучающий

Техника вырывания и выбивания мяча.

Стойки и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте и в движении.

Знают технику вырывания и выбивания мяча.

Умеют выполнять броски мяча одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления защитника.

Умеют играть в мини-баскетбол.

Коммуникативные: умеют действовать в пользу команды, оказывают посильную помощь партнеру при выполнении технических приемов.

Познавательные: умеют выполнять комплекс упражнений с мячом.

Учатся личной ответственности за свои поступки на основе принципов нравственности

Обучающие задания (моделирование, анализ)

23.

Актуализации знаний и умений

Техника вырывания и выбивания мяча.

Стойки и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

Умеют выполнять вырывание и выбивание мяча.

Умеют играть в мини-баскетбол.

Коммуникативные: 

формируют навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные:

Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.

Уметь при нарушении правил игры признавать свои ошибки

Анализ, самопроверка

24.

Комбинированный

Контроль техники вырывания и выбивания мяча.

Тактика свободного нападения.

Знают приемы свободного нападения.

Умеют выполнять вырывание и выбивание мяча, не нарушая правил баскетбола.

Умеют играть в мини-баскетбол.

Коммуникативные:

умеют слушать и слышать друг друга и учителя, проявляют к собеседнику внимание, уважение

Учатся оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Анализ, самопроверка

25.

Обучающий

Нападение быстрым прорывом (1:0).

 Позиционное нападение 5:0 без изменения позиции игроков. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

Знают технику нападения быстрым прорывом.

Умеют выполнять позиционное нападение (5:0) без изменения позиций игроков.

Умеют играть в мини-баскетбол.

Коммуникативные:

умеют добывать дополнительную информацию с помощью информационных технологий.

Регулятивные:

умеют сохранять заданную цель, контролировать свою деятельность.

Формируются коммуникативные компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми

Обучающие задания (моделирование, анализ)

26.

Актуализации знаний и умений

Техника взаимодействия.

Упражнения в двойках. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

Знают технику взаимодействия двух игроков «Отдай мяч и выйди».

Умеют выполнять нападение быстрым прорывом.

Умеют играть в мини-баскетбол.

Познавательные: осмысление, объяснение своего двигательного опыта.

Регулятивные: умеют давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.

Выполняют правила игры

Анализ, самопроверка

27.

Закрепления знаний, умений

Комбинации из освоенных элементов техники перемещения и владения мячом.

Стойка и передвижение игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной от плеча на месте. Сочетание приемов(ведение-остановка-бросок).Игра в мини-баскетбол. Развитие Координационных качеств.

Умеют выполнять технические приемы.

Умеют играть в мини- баскетбол по упрощенным правилам.

Коммуникативные:

умеют аргументировать и обосновывать свою точку зрения, уметь действовать в пользу команды.

Регулятивные:

умеют характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений.

Познавательные:

знают терминологию баскетбола, жесты судей. Умеют подводить итоги.

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания

Анализ, самопроверка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по физической культуре 8 класс

Программа разработана на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений «Комплексная программа физического воспитания 1 – 11 классы. Авторы: Лях В.И., Зданевич А.А. - Москва. -...

Календарно-тематическое планирование по физической культуре 5 класс (3 часа)

По такому принципу мной составлены КТП и для других классов....

Тематическое планирование по физической культуре, 5 класс

Тематическое планирование, физическая культура, 5 класс...

тематическое планирование по физической культуре 5 класс с элементами Регби

Данное тематическое планирование содержит в себе элементы Олимпийского вида спорта регби 7....

Календарно тематическое планирование по физической культуре 5 класс

Календарно-тематическое планирование по физической культуре в 5-х классаз, 3 часа в неделю....

Календарно -тематическое планирование по физической культуре 10 класс

Календарно-тематическое планирование для 10-х классов, 3 часа...

Тематическое планирование уроков по курсу «Физическая культура». 6 класс (1 четверть)

Тематический урок по физической культуре за 1 четверть 6 класс ....