тематическое планирование по физической культуре 5 класс с элементами Регби
календарно-тематическое планирование по физкультуре (5 класс) по теме
Данное тематическое планирование содержит в себе элементы Олимпийского вида спорта регби 7.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_5_klassy_2012.doc | 428.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3»
«Утверждено»
Педагогическим советом
протокол от 28.08.2012г. №1
Введено приказом от 29.08.2012г. №203
Директор школы
___________ Лысюк Р.М.
Рабочая программа
по предмету физическая культура
для 5-х классов (3 часа в неделю, 105 ч в год)
Составитель: Хамидуллин Айдар Рафисович (учитель физической культуры, вторая квалификационная категория)
«Согласовано»
Заместитель директора ________ Хафизова Л.М. от _________2012г.
«Рассмотрено и принято »
на заседании МО, протокол от __________2012г. №__
Руководитель МО ________ Брицова Р.М. от _________2012г.
г. Набережные Челны
2012г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по физической культуре в 5 классе разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по физической культуре, программы В.И. Лях, А.А. Зданевич. - М.: Просвещение 2012 г. по количеству часов в соответствии с учебным планом МБОУ «СОШ № 3» на 2012/2013 учебный год.
Программа разработана на 105 часов в год, из расчета 3часа в неделю.
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих основных задач, направленных на:
• укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;
обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
развитие двигательных (кондиционных и координационных)способностей;
приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.
Система физического воспитания, объединяющая урочные, внеклассные и внешкольные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка, его самоопределения. В этой связи в основе принципов дальнейшего развития системы физического воспитания в школе должны лежать идеи личностного и деятельностного подходов, оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса.
Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентации на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности,- состояния здоровья, самостоятельных занятий.
Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонента невозможна успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности независимо от того, чем бы хотел молодой человек заниматься в будущем. Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика.
Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры включает в себя программный материал по подвижным играм на основе Олимпийского вида спорта регби.
ЗАДАЧИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССОВ
Решение задач физического воспитания учащихся направлено на:
содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
обучение основам базовых видов двигательных действий;
дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных(скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости) способностей;
формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;
выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;
углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.
В результате изучения курса «Физическая культура» учащиеся должны:
Знать:
основы истории развития физической культуры в России (в СССР);
особенности развития избранного вида спорта;
педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем
занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;
биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;
физиологические, основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;
возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования ндивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;
психо - функциональные особенности собственного организма;
индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;
способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;
правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.
Уметь:
• технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;
разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;
управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.
Двигательные умения, навыки и способности
В циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 15 мин (девочки); после быстрого разбега с 9- 13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 9—13 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание»; проплывать 50 м.
В метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 г с места и с разбега (10—12 м) с использованием четырехшажного варианта бросковых шагов с соблюдением ритма; метать малый мяч и мяч 150 г с места и с трех шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10—15 м, метать малый мяч и мяч 150 г с места по медленно и быстро движущейся цели с 10—12 м.
В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из четырех элементов на перекладине (мальчики) и на разновысоких брусьях (девочки); опорные прыжки через козла в длину (мальчики) и в ширину (девочки); комбинацию движений с одним из предметов (мяч, палка, скакалка, обруч), состоящую из шести элементов, или комбинацию, состоящую из шести гимнастических элементов; выполнять акробатическую комбинацию из четырех элементов, включающую кувырки вперед и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперед и назад в полушпагат, мост и поворот в упор стоя на одном колене (девочки).
В единоборствах: осуществлять подводящие упражнения по овладению приемами техники и борьбы в партере и в стойке (юноши).
В спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам).
Физическая подготовленность: должна соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития основных физических способностей (табл. 8), с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.
Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений.
Способы спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырехборью: бег 60 м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта.
Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.
Физические способности | Физические упражнения | Мальчики | Девочки |
Скоростные | Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, сек | 9,2 | 10,2 |
Силовые | Лазанье по канату на расстояние 6 м, сек Прыжок в длину с места, см Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой, кол-во раз | 12 180 ------ | — 165 18 |
К выносливости | Кроссовый бег 2 км Передвижение на лыжах 2 км | 8 мин 50 сек 16 мин 30 сек | 10 мин 20 сек 21 мин 00 сек |
К координации | Последовательное выполнение пяти кувырков, сек Бросок малого мяча в стандартную мишень, м | 10,0 12,0 | 14,0 10,0 |
Календарно-тематический план
Хамидуллина Айдара Рафисовича
учителя физической культуры на 2012/2013 учебный год
План составлен на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов»
(В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2012)
предмет | Класс | Всего кол-во часов | Кол-во часов в неделю | Учебники |
Физическая культура | 5а, 5б | 105 | 3 | Физическая культура. 5-7 классы, под редакцией В.И. Ляха, М., Просвещение, 2011 |
Методическая тема на 2012/2013 учебный год
Городская | Школьная | Учителя |
«Организация деятельности методической службы образовательных учреждений в контексте ФГОС общего образования в целях повышения компетентности, профессионального роста педагогических кадров». | «Повышение качества образования через информатизацию образовательного пространства школы». | «Двигательная активность, как условие развития других видов деятельности» |
Рассмотрено Согласовано
на заседании МО заместитель директора
протокол от ________2012 г. № ____________Хафизова Л.М.
руководитель МО ___________ Брицова Р.М.
дата_______________2012г.
дата _______________2012 г.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ НА РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА.
№ п/п | Вид программного материала | Количество часов (уроков) |
Класс |
5 |
1 | Базовая часть | 78 |
1.1 | Основы знаний о физической культуре, умения и навыки. Естественные основы. Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников. Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов. Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения. Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям. Защитные свойства организма и их профилактика средствами физической культуры. Выполнение основных движений и комплексов физических упражнений, учитывающих возрастно-половые особенности школьников и направленно воздействующих на совершенствование соответствующих физических функций организма. Планирование и контроль индивидуальных физических нагрузок в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями и спортом различной направленности. Социально-психологические основы. Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Совершенствование и самосовершенствование физических способностей, влияние этих процессов на физическое развитие, повышение учебно-трудовой активности и формирование личностно-значимых свойств и качеств. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу, объяснению и описанию. Выполнение общеподготовительных и подводящих упражнений, двигательных действий в разнообразных игровых и соревновательных ситуациях. Комплексы физических упражнений для развития физических способностей и тестирования уровня двигательной подготовленности. Ведение тетрадей по самостоятельным занятиям физическими упражнениями, контролю за функциональным состоянием организма, физическим развитием и физической подготовленностью. Культурно-исторические основы. Основы истории возникновения и развития физической культуры, олимпийского движения и отечественного спорта. Физическая культура и ее значение в формировании здорового образа жизни современного человека. Изучение учебной и специальной литературы по физической культуре, изложение взглядов и отношений к ее материальным и духовным ценностям. Самостоятельное выполнение заданий учителя на уроках физической культуры. Приемы закаливания. Воздушные ванны. Теплые (свыше +22 °С), безразличные (+20...+22 °С), прохладные (+17...+20 °С), холодные (0...+8 °С), очень холодные (ниже 0 °С). Солнечные ванны. Водные процедуры. Обтирание. Душ. Купание в реке, водоеме. Дозировка данных процедур указана в программе начальной школы. Изменение дозировки следует проводить с учетом индивидуальных особенностей и состояния здоровья учащихся. Пользование баней 1—2 раза в неделю. Температура в парильне +70...+90 °С (2—3 захода по 3—7 мин). Способы самоконтроля. Приемы определения самочувствия, работоспособности, сна, аппетита. Определение нормальной массы (веса), длины тела, окружности грудной клетки и других антропометрических показателей. Приемы самоконтроля физических нагрузок: на выносливость, скоростной, силовой, координационной направленности. Самоконтроль за уровнем физической подготовленности. | В процессе урока |
1.2 | Спортивные игры Баскетбол: Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение). Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника (в парах, тройках, квадрате, круге). Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Ведение без сопротивления защитника ведущей и не ведущей рукой. Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления защитника. Максимальное расстояние до корзины 3,60 м. Вырывание и выбивание мяча. Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5:0) без изменения позиций игроков. Нападение быстрым прорывом (1:0). Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди». Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:5, 3:3 Волейбол: Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения). Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. Передачи мяча над собой. То же через сетку. Игра по упрощенным правилам мини-волейбола. Игры и игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2, 3:2, 3:3) и на укороченных площадках. Упражнения по овладению и совершенствованию в технике перемещений и владения мячом, типа бега с изменением направления, скорости, челночный бег с ведением и без ведения мяча и др.; метания в цель различными мячами, жонглирование, упражнения на быстроту и точность реакций, прыжки в заданном ритме; всевозможные упражнения с мячом, выполняемые также в сочетании с бегом, прыжками, акробатическими упражнениями и др. Игровые упражнения типа 2:1, 3:1, 2:2, 3:2, 3:3. Эстафеты, круговая тренировка, подвижные игры с мячом, двусторонние игры длительностью от 20 с до 12 мин Бег с ускорениями, изменением направления, темпа, ритма, из различных и.п. Нижняя прямая подача мяча с расстояния 3—6 м от сетки. Нижняя прямая подача мяча через сетку Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Упражнения по совершенствованию координационных, скоростно-силовых, силовых способностей и выносливости. Игровые упражнения по совершенствованию технических приемов (ловля, передача, броски или удары в цель, ведение, сочетание приемов), Подвижные игры и игровые задания, приближенные к содержанию разучиваемых спортивных игр. Правила самоконтроля | 21 |
1.3 | Гимнастика с элементами акробатики Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. Сочетание различных положений рук, ног, туловища. Сочетание движений руками с ходьбой на месте и в движении, с маховыми движениями ногой, с подскоками, с приседаниями с поворотами. Простые связки. Общеразвивающие упражнения в парах. Мальчики: ОРУ с набивным и большим мячом, гантелями (1-3 кг). Махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор; махом назад соскок; сед ноги врозь, из седа на бедре соскок поворотом. Девочки: ОРУ с обручами, булавами, большим мячом, палками. наскок прыжком в упор на нижнюю жердь; соскок с поворотом; размахивание изгибами; вис лежа; вис присев. Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100-110 см). Два кувырка вперед слитно; мост из положения стоя с помощью. Общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами; то же с различными способами ходьбы, бега, прыжков, вращений. Упражнения с гимнастической скамейкой, на гимнастическом бревне, на гимнастической стенке, брусьях, перекладине, гимнастическом козле и коне. Акробатические упражнения. Прыжки с пружинного гимнастического мостика в глубину. Эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений и инвентаря. Лазанье по канату, шесту, гимнастической лестнице. Подтягивания, упражнения в висах и упорах, с гантелями, набивными мячами. Опорные прыжки, прыжки со скакалкой, броски набивного мяча Общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов и позвоночника. Упражнения с партнером, акробатические, на гимнастической стенке. Упражнения с предметами. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития силовых способностей и гибкости; страховка и помощь во время занятий; обеспечение техники безопасности; упражнения для разогревания; основы выполнения гимнастических упражнений | 18 |
1.4 | Легкая атлетика Спринтерский бег: Высокий старт. Бег с ускорением. Бег в равномерном темпе до 12 мин. Прыжки в длину с 7—9 шагов разбега. Прыжки в высоту с 3—5 шагов разбега. Метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены, на заданное расстояние, на дальность, в коридор 5-6 м, в горизонтальную и вертикальную цель (1x1 м) с расстояния 6—8 м, с 4—5 бросковых шагов на дальность и заданное расстояние. Всевозможные прыжки и многоскоки, метания в цель и на дальность разных снарядов из разных и. п., толчки и броски набивных мячей весом до 3 кг с учетом возрастных и половых особенностей. Эстафеты, старты из различных и. п., бег с ускорением, с максимальной скоростью. Варианты челночного бега, бега с изменением направления, скорости, способа перемещения, бег с преодолением препятствий и на местности, прыжки через препятствия, на точность приземления и в зоны, метания различных снарядов из различных и. п, в цель и на дальность (обеими руками). | 21 |
1.5 | Лыжная подготовка Одновременный двухшажный и бесшажный ходы. Подъем «елочкой». Торможение и поворот упором. Прохождение дистанции 3,5 км. Игры: «Остановка рывком», «Эстафета с передачей палок», «С горки на горку» и др. Правила самостоятельного выполнения упражнений и домашних заданий. Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Виды лыжного спорта. Применение лыжных мазей. Требования к одежде и обуви занимающегося лыжами. Техника безопасности при занятиях лыжным спортом. Оказание помощи при обморожениях и травмах | 18 |
2 | Вариативная часть | 27 |
2.1 | Связанный с региональными и национальными особенностями Элементы единоборств Стойки и передвижения в стойке. Захваты рук и туловища. Освобождение от захватов. Приемы борьбы за выгодное положение. Борьба за предмет. Упражнения по овладению приемами страховки Подвижные игры. Правила поведения учащихся во время занятий. Гигиена борца. Влияние занятий единоборствами на организм человека и развитие его координационных и кондиционных способностей. Оказание первой помощи при травмах Подготовка мест занятий. Выполнение обязанностей командира отделения, помощника судьи. Оказание помощи слабоуспевающим товарищам в овладении программным материалом | 6 |
2.2 | По выбору учителя, учащихся, определяемый самой школой, по углубленному изучению одного или нескольких видов спорта Элементы подвижной игры РЕГБИ: Правила игры в регби. История возникновения регби. Развитие регби в России. Ориентироваться на площадке, выполнять функцию игрока в линии защиты при набегании, сгоне, перегруппировке. Техника паса. Формирование умений и навыков выполнения индивидуальных технических действий в произвольной схватке, коридоре, согласованные сочетания движения руками с выполнением базовых шагов (элементов). Формирование умений и навыков выполнения командных тактических действий в нападении и защите. Выполнение упражнений из спортивной игры гандбол. Броски двумя руками с места и в движении без сопротивления защитника. Вырывание и выбивание мяча. Комбинация из освоенных элементов: передача, ловля, быстрый прорыв. Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение без изменения позиций игроков. Взаимодействие двух игроков Игра по упрощенным правилам ТАЧ-РЕГБИ. | 18 |
2.3 | Футбол (мини-футбол) Стойки и перемещения футболистов, ведение мяча, отбор мяча, удары по неподвижному и катящемуся мячу различными частями стопы и подъема. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Двухсторонняя игра в футбол (мини-футбол) | 3 |
Итого | 105 |
Календарно-тематическое планирование по физической культуре 5 класс (3 ч в неделю, всего 105 часов)
№ уроков | Изучаемый раздел, тема учебного материала | Количество часов | Календарные сроки | Фактические сроки | Планируемые результаты | Контрольно-измерительные материалы |
5 а | 5б | 5а | 5б | Знания | Умения | Навыки и способы деятельности |
I четверть Легкая атлетика – 15 часов |
1 | Высокий старт от 10 до 15 м | 1 | Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма; название разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения; правила соревнований в беге, прыжках и метаниях; разминка для выполнения легкоатлетических упражнений; представления о темпе, скорости и объеме легкоатлетических упражнений, направленных на развитие выносливости, быстроты, силы, координационных способностей. Правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой | Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 м с низкого старта | Измерение результатов; подача команд; демонстрация упражнений; помощь в оценке результатов и проведении соревнований, в подготовке места проведения занятий Упражнения и простейшие программы развития выносливости, скоростно-силовых, скоростных и координационных способностей на основе освоенных легкоатлетических упражнений. Правила самоконтроля и гигиены | Смотри уровень физической подготовленности учащихся |
2 | Бег с ускорением от 30 до 40 м | 1 |
3 | Скоростной бег до 40 м | 1 |
4 | Бег на результат 60 м | 1 |
5 | Бег в равномерном темпе от 10 до 12 мин | 1 | Уметь бегать в равно мерном темпе до 20 минут | Смотри уровень физической подготовленности учащихся |
6 | Бег на 1000 м | 1 |
7 | 6-минутный бег, м | 1 |
8 | Прыжок в длину с 7—9 шагов разбега | 1 | Уметь прыгать в длину с разбега | Мальчики: 340,320, 300 Девочки: 300,280,260 |
9 | Прыжок в длину способом «согнув ноги», | 1 |
10 | Прыжок с 7-9 шагов разбега. | 1 |
11 | Прыжок в высоту с 3—5 шагов разбега | 1 | Уметь прыгать в высоту с разбега Уметь метать малый мяч |
|
12 | Прыжок в высоту «перешагиванием» | 1 |
13 | Метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены, | 1 |
14 | Метание теннисного мяча с места на заданное расстояние, | 1 |
15 | Метание теннисного мяча с разбега | 1 | Оценить метание малого мяча на дальность |
Элементы подвижной игры РЕГБИ- 9 часов |
16 | ТБ во время занятий регби Правила игры в регби. | 1 | Строение организма человека, влияние физической нагрузки на состояние организма Правила игры в регби. История возникновения регби. Развитие регби в России. Ориентироваться на площадке, выполнять функцию игрока в линии защиты при набегании, сгоне, перегруппировке. Техника паса. Формирование умений и навыков выполнения индивидуальных технических действий в произвольной схватке, коридоре, согласованные сочетания движения руками с выполнением базовых шагов (элементов). Правила техники безопасности во время занятий регби. Формирование умений и навыков выполнения командных тактических действий в нападении и защите. Выполнение упражнений из спортивной игры гандбол. Играть в ТАЧ-РЕГБИ. | Уметь играть в ТАЧ-РЕГБИ по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия в защите и нападении. Техника паса. | Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий, приближенных к содержанию разучиваемой игры, помощь в судействе, комплектование команды, подготовка места проведения игры | Оценка техники передвижений, остановок, поворотов и стоек Оценка техники ловли и передачи мяча на месте и в движений . |
17 | История развития Регби в России | 1 |
18 | Передача мяча двумя руками на месте | 1 |
19 | Передача мяча двумя руками на месте | 1 |
20 | Передача мяча двумя руками в движений | 1 |
21 | Передача мяча двумя руками в движений | 1 |
22 | Действия игроков в атаке. «Веер» | 1 |
23 | Действия игроков в защите. Линия защиты. | 1 |
24 | Игра в ТАЧ-РЕГБИ. | 1 |
II четверть Элементы единоборств 6 часов |
25 | Силовые упражнения и единоборства в парах | 1 | Оказание первой помощи при травмах Упражнения в парах, овладение приемами страховки, подвижные игры | Оказание помощи слабоуспевающим товарищам в овладении программным материалом |
26 | Стойки и передвижения в стойке | 1 | Уметь принимать стойку для схватки |
27 | Захваты рук и туловища. | 1 |
28 | Освобождение от захватов | 1 |
29 | Приемы борьбы за выгодное положение | 1 | Оценить захваты рук и туловища. |
30 | Подтягивание: Мальчики высокая перекладина; Девочки из положения лёжа | 1 | Смотри уровень физической подготовленности учащихся |
Гимнастика – 18 часов |
31 | Инструктаж по ТБ. Строевые упражнения | 1 | Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития силовых способностей и гибкости; страховка и помощь во время занятий; обеспечение техники безопасности; упражнения для разогревания; основы выполнения гимнастических упражнений, \ | Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения | Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей; страховка и помощь во время занятий; обеспечение техники безопасности; упражнения для самостоятельной тренировки |
32 | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. | 1 |
33 | Висы | 1 |
34 | Висы | 1 |
35 | Подтягивание в висе | 1 |
36 | Перестроение из колонны по два в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. | 1 | Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения |
37 | Перестроение из колонны по четыре в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении | 1 | Оценка техники выполнения опорных прыжков |
38 | Опорный прыжок | 1 | Уметь выполнять опорный прыжок, | Оценка техники выполнения опорных прыжков |
39 | Опорный прыжок | 1 |
40 | Опорный прыжок | 1 |
41 | Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. | 1 |
42 | Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. | 1 |
43 | Акробатика. Строевой шаг | 1 | Оценка техники выполнения акробатических элементов |
44 | Акробатика. Строевой шаг | 1 |
45 | Кувырок вперед | 1 | Уметь выполнять кувырки вперед и назад |
46 | Кувырок вперед и назад | 1 |
47 | Кувырок вперед и назад | 1 |
48 | Эстафеты Наклон вперёд из положения сидя, см | 1 | Смотри уровень физической подготовленности учащихся |
III четверть Лыжная подготовка 18 часов |
49 | Попеременный двухшажный и одновременный бесшажный ходы. | 2 | Правила самостоятельного выполнения упражнений и домашних заданий. Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Виды лыжного спорта.. Техника безопасности при занятиях лыжным спортом. Оказание помощи при обморожениях и травмах | Уметь передвигаться лыжными ходами | Применение лыжных мазей. Требования к одежде и обуви занимающегося лыжами |
50 |
51 | Прохождение дистанции 3 км | 1 | Уметь подниматься «полуёлочкой» |
52 | Подъем «полуелочкой». | 2 |
53 | Уметь тормозить плугом |
54 | Прохождение дистанции 3 км | 1 |
55 | Торможение «плугом». Повороты переступанием | 2 | Уметь проходить дистанцию в равномерном темпе |
56 |
57 | Прохождение дистанции 3 км | 1 | Оценка техники вы-полнения ходов |
58 | Подъем «полуелочкой». | 2 |
59 | Оценка техники вы-полнения подъем «полуелочкой» |
60 | Прохождение дистанции 3 км | 1 |
61 | Попеременный двухшажный и одновременный бесшажный ходы. | 2 |
62 |
63 | Прохождение дистанции 3 км | 1 | Без учёта времени Оценка техники вы-полнения торможение «плугом». |
64 | Торможение «плугом». Повороты переступанием | 2 |
65 |
66 | Прохождение дистанции 3 км | 1 |
Волейбол 10 часов |
67 | Стойка игрока. | 1 | Терминология избранной спортивной игры; техника ловли, передачи, ведения мяча или броска; тактика нападений (быстрый, прорыв, расстановка игроков, позиционное нападение) и защиты (зонная и личная защита). Правила и организация избранной игры (цель и смысл игры, игровое поле, количество участников, поведение игроков в нападении и защите). Правила техники безопасности при занятиях спортивными играми | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий, приближенных к содержанию разучиваемой игры, помощь в судействе, комплектование команды, подготовка места проведения игры Подвижные игры и игровые задания, приближенные к содержанию разучиваемых спортивных игр |
68 | Перемещение в стойке. | 1 |
69 | Передача двумя руками сверху на месте | 1 | Оценка техники передачи в двойках после перемещения |
70 | Подвижные игры с элементами волейбола | 1 |
71 | Передача двумя руками сверху в парах | 1 |
72 | Прием мяча снизу двумя руками над собой. | 1 |
73 | Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку | 1 | Оценка техники нижней прямой подачи |
74 | Нижняя прямая подача с 3-6 м | 1 |
75 | Нападающий удар их 3 зоны.. | 1 | Оценка техники нападающего удара |
76 | Правила игры в волейбол Эстафеты. | 1 |
Баскетбол 5 часов |
77 | Баскетбол. Инструктаж по ТБ. | 1 | Терминология избранной спортивной игры; техника ловли, передачи, ведения мяча или броска; тактика нападений (быстрый, прорыв, расстановка игроков, позиционное нападение) и защиты (зонная и личная защита). Правила техники безопасности при занятиях спортивными играми | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий, приближенных к содержанию разучиваемой игры, помощь в судействе, комплектование команды. | Оценка техники передвижений, остановок, поворотов и стоек Оценка техники ловли и передачи мяча |
78 | Стойка и передвижения игрока. | 1 |
79 | Ведение мяча на месте | 1 |
80 | Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. | 1 |
81 | Игра в мини-баскетбол | 1 |
IV Четверть. Баскетбол 6 часов |
82 | Баскетбол. Инструктаж по ТБ. | 1 | Терминология избранной спортивной игры; техника ловли, передачи, ведения мяча или броска; тактика нападений (быстрый, прорыв, расстановка игроков, позиционное нападение) и защиты (зонная и личная защита). Правила и организация избранной игры (цель и смысл игры, игровое поле, количество участников, поведение игроков в нападении и защите). Правила техники безопасности при занятиях спортивными играми | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Организация и проведение подвижных игр и игровых зада ний, приближенных к содержанию разучиваемой игры, помощь в судействе, комплектование команды, подготовка места проведения игры Подвижные игры и игровые задания, приближенные к содержанию разучиваемых спортивных игр. Правила самоконтроля | Оценка техники броска с места и в движении |
83 | Стойка и передвижения игрока. | 1 |
84 | Ведение мяча на месте | 1 |
85 | Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. | 1 | Оценка техники ловли мяча Оценка техники ведения мяча Смотри уровень физической подготовленности учащихся |
86 | Игра в мини-баскетбол | 1 |
87 | Ведение мяча в движении шагом. Игра в мини-баскетбол | 1 |
Элементы подвижной игры РЕГБИ - 9 часов |
88 | ТБ во время занятий регби. Правила игры в регби. | 1 | Терминология избранной спортивной игры; техника ловли, передачи. Правила игры в регби. История возникновения регби. Развитие регби в России. Ориентироваться на площадке, выполнять функцию игрока в линии защиты при набегании, сгоне, перегруппировке. Техника паса. Формирование умений и навыков выполнения индивидуальных технических действий в произвольной схватке, коридоре, согласованные сочетания движения руками с выполнением базовых шагов (элементов). Правила техники безопасности во время занятий регби. Формирование умений и навыков выполнения командных тактических действий в нападении и защите. Выполнение упражнений из спортивной игры гандбол. Играть в ТАЧ-РЕГБИ. | Уметь играть в ТАЧ-РЕГБИ по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия в защите и нападении. Техника паса. | Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий, приближенных к содержанию разучиваемой игры, помощь в судействе, комплектование команды, подготовка места проведения игры | Оценка техники передвижений, остановок, поворотов и стоек Оценка техники ловли и передачи мяча на месте и в движений. |
89 | Передача мяча двумя руками на месте | 1 |
90 | Передача мяча двумя руками на месте | 1 |
91 | Передача мяча двумя руками в движений | 1 |
92 | Передача мяча двумя руками в движений | 1 |
93 | Действия игроков в атаке. «Веер» | 1 |
94 | Действия игроков в защите. Линия защиты. Рак | 1 |
95 | Схватка. Тактика построения и действия игроков | 1 |
96 | Игра в ТАЧ-РЕГБИ. | 1 |
Футбол (мини-футбол)-3ч |
97 | Стойки и перемещения футболистов, ведение мяча, отбор мяча, удары по мячу. | 1 | Правила техники безопасности при занятиях футболом. Терминология избранной спортивной игры. Правила и организация избранной игры (цель и смысл игры, игровое поле, количество участников, поведение игроков в нападении и защите) | Уметь играть в футбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Подвижные игры и игровые задания, приближенные к содержанию разучиваемой спортивной игры. Правила самоконтроля | Оценка техники передвижений, остановок. Оценка техники передачи мяча |
98 | Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. | 1 |
99 | Двухсторонняя игра в футбол (мини-футбол) | 1 |
Легкая атлетика – 6 ч |
100 | Инструктаж по ТБ. Спринтерский бег. Высокий старт до 10-15 м. | 1 | Правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой Влияние легкоатлетических упражнений на закрепление здоровья и основные системы организма; | Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 м с низкого старта | Технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, |
101 | Бег с ускорением. Специальные беговые упражнения | 1 |
102 | Бег на результат 60 м. Эстафеты. | 1 | Смотри уровень физической подготовленности учащихся |
103 | Прыжок в длину с 5-7 беговых шагов способом «согнув ноги» | 1 | Мальчики: 340,320, 300 Девочки: 300,280,260 |
104 | Прыжок в длину с 5-7 беговых шагов способом «согнув ноги» | 1 |
105 | Прыжок в длину с 5-7 беговых шагов способом «согнув ноги» | 1 |
Уровень физической подготовленности учащихся 11-12 лет
п/п | Физические способности | Контрольное упражнение (тест) | Воз- раст, лет | Уровень |
Мальчики | Девочки |
Низкий | Средний | Высокий | Низкий | Средний | Высокий |
1 | Скоростные | Бег 30 м, с | 11 12 | 6,3 и выше 6, | 6,1-5,5 5,8-5,4 | 5,0 и ниже 4.9 | 6,4 и выше 6,3 . | 6,3-5,7 6,2-5,5 | 5,1 и ниже 5,0 |
2 | Координационные | Челночный бег 3х10 м, с | 11 12 | 9,7 и выше 9,3 | 9,3-8,8 9,0-8,6 | 8,5 и ниже 8,3 | 10,1 и выше 10,0 | 9,7-9,3 9,6-9,1 | 8,9 и ниже 8,8 |
3 | Скоростно-силовые | Прыжки в длину с места, см | 11 12 | 140 и ниже 145 | 160-180 165-180 | 195 и выше 200 | 130 и ниже 135 | 150-175 155-175 | 185 и выше 190 |
4 | Выносливость | 6-минутный бег, м | 11 12 | 900 и менее 950 | 1000-1100 1100-1200 | 1300 и выше 1350 | 700 и ниже 750 | 850-1000 900-1050 | 1100 и выше 1150 |
5 | Гибкость | Наклон вперёд из положения сидя, см | 11 12 | 2 и ниже 2 | 6-8 6-8 | 10 и выше 10 | 4 и ниже 5 | 8-10 9-11 | 15 и выше 16 |
6 | Силовые | Подтягивание на высокой перекладине из виса (мальчики) кол-во раз На низкой перекладине из виса лёжа (девочки) кол-во раз | 11 12 | 1 1 | 4-5 4-6 | 6 и выше 7
| 4 и ниже 4 | 10-14 11-15 | 19 и выше 20 |
Критерии оценивания теорию физической культуры
Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся:
Знать основы истории развития физической культуры в России (в СССР);
особенности развития избранного вида спорта;
педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем
занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;
биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;
физиологические, основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;
возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования ндивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;
психо - функциональные особенности собственного организма;
индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;
способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;
правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.
Оценка «4» ставится:
если ответ удовлетворяет основным требованиям и ответу на оценку «5», но учащийся не использует собственный план ответа, новые примеры, не применяет знания в новой ситуации, не использует связи с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов. Ответ содержит неточности в изложении материала, фактов, определения понятий, объяснение взаимосвязей и выводов. Неточности исправляются при ответе на дополнительные вопросы.
Оценка«3» ставится:
если большая часть ответа удовлетворяет требованиям и ответу на оценку «4», но в ответе обнаруживаются отдельные пробелы и допущены неточности: учащийся обнаруживает понимание учебного материала при недостаточной полноте усвоения понятий или последовательности изложения материала, затрудняется в показе на примерах.
Оценка «2» ставится:
если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы.
Источники информации и средства обучения
Литература для учителя | Литература для ученика |
Физическая культура. 5-7 классы, под редакцией В.И. Ляха, М., Просвещение, 2005 Лях, В. И. Физическое воспитание учащихся 10-11 кл. - М., 2005. Настольная книга учителя физической культуры / под ред. Л. Б. Кофмана. - М., 2004. Физкультура: методика преподавания. Спортивные игры / под ред. Э. Найминова. - М., 2005. Методика преподавания гимнастики в школе. - М, 2003. Спортивные игры на уроках физкультуры / ред. О. Листов. - М., 2004. Кузнецов. В. С, Колодницкий, Г. А.Физкультурно-оздоровительная работа в школе. - М., 2003. Урок в современной школе / ред. Г. А. Баландин, Н. Н. Назаров, Т. Н. Казаков. - М.,2004. Журнал «Физическая культура в школе».стр.16 Электронный образовательный портал www. Uchportal.ru Электронный образовательный портал www.fizkult-ura.ru Электронный образовательный портал www.fizkulturavshkole.ru | Физическая культура. 5-7 классы, под редакцией В.И. Ляха, М., Просвещение, 2011г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по физической культуре 8 класс
Программа разработана на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений «Комплексная программа физического воспитания 1 – 11 классы. Авторы: Лях В.И., Зданевич А.А. - Москва. -...
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 5 класса
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 5 класса...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10 КЛАССОВ (3 ЧАСА).
Календарно-тематическое планирование разработано на основе примерной программы по физической культуре под редакцией А.П.Матвеева. Материал по спортивным играм (волейбол, баскетбол) дополнен за счет ум...
Календарно-тематическое планирование по физической культуре 5 класс (3 часа)
По такому принципу мной составлены КТП и для других классов....
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 5 класса
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 5 класса составлено на 102 часа в год при трехразовых занятиях в неделю на основе примерной программы, рекомендованной Министерств...
календарно - тематическое планирование по физической культуре для 2 классов.
Календарно- тематическое планирование по физической культуре для 2 классов....
Тематическое планирование уроков физической культуры в 5х классах.Рабочая программа (102часа)
«Рассмотрено»«Согласовано»«Утверждаю»На заседании МО учителейЗам. Директора по НМРДиректор МАОУ «Лицей № 36»____________(О.Е. Храпов)______________ (Э. Ю. Недоборова)______________ (О. В. Лобанова)Про...