Календарно тематическое планирование по физической культуре 5 класс
календарно-тематическое планирование по физкультуре (5 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по физической культуре в 5-х классаз, 3 часа в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass.docx | 39.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Темрюкский район город Темрюк
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя образовательная школа №13
муниципального образования Темрюкский район
УТВЕРЖДЕНО
Решение педсовета протокол №__
от «__» ________________2012
председатель педсовета
_____________ Т.А. Куприенко
Рабочая программа
По физической культуре
Ступень обучения (класс) 5 «А»; 5 «Б»; 5 «В»; 5 «Г» основное общее образование
Количество часов 102 Уровень базовый
Учитель Жарикова Вера Петровна
Программа разработана на основе примерной программы О.У. физическая культура, составитель В.И. Лях, А.А. Зданевич, Просвещение 2009г.
Таблица: тематическое распределение количества часов
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | |
Примерная программа | Рабочая программа | ||
1 | Основы знаний в процессе уроков | ||
2 | Спортивные игры | 18 | 21 |
3 | Гимнастика с элементами акробатики | 18 | 18+12ч |
4 | Лёгкая атлетика | 21 | 21+16ч |
5 | Лыжная подготовка | 18 | - |
6 | Кроссовая подготовка | - | 14 |
Итого: | 75+27 (резерв) | 102 |
Пояснительная записка
Целью образования в области ФК является формирование у школьников устойчивых
Мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческому использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В рамках реализации этой цели настоящая программа ориентируется на решение следующих задач:
- укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
- формирование культуры движения, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и оздоровительной направленностью техническими и приемами базовых видов спорта;
- освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и своевременном развитии, роли в формировании ЗОЖ;
- обучение навыками и умениями в физкультурно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
-воспитание положительных качеств личности, соблюдение норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
Рабочая программа составлена на основе государственной программы, общеобразовательных учреждений, авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич.
Причины составления рабочей программы:
1.Изменение количества часов, отведённых на изучение отдельных разделов программы, в связи с тем, что заменён раздел « Лыжная подготовка», « Плавание» с учётом климатогеографических особенностей Темрюкского района.
2. В связи с отсутствием бассейнов, нет возможности проводить уроки плавания.
3. Уроки по физической культуре в I и IVчетвертях проходят на свежем воздухе в связи с климатогеографических особенностями.
4.Выделение учебного времени для определения физической подготовленности учащихся.
5. Третий дополнительный час физической культуры вводится за счёт компонента образовательного учреждения в режиме пяти или шестидневной учебной недели.
Содержание обучения
I полугодие
№ п/п | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Дата проведения | Оборудование | |
план | факт | ||||
1 | Основы знаний в процессе уроков | - | |||
2 | Лёгкая атлетика | 27 | |||
2.1 | Лёгка атлетика | 21 | |||
2.2 | Кроссовая подготовка | 6 | |||
3 | Спортивные игры | 21 | |||
3.1 | Баскетбол | 7 | |||
3.2 | Волейбол | 7 | |||
3.3 | Гандбол | 7 |
II полугодие
№ п/п | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Дата проведения | Оборудование | |
план | факт | ||||
4 | Гимнастика с элементами акробатики | 18+12ч | |||
4.1 | Акробатика | 9 | |||
4.2 | Равновесие | 7 | |||
4.3 | Опорный прыжок | 7 | |||
4.4 | Спортивные игры | 7 | |||
5 | Висы и упоры лёгкая атлетика | 24 | |||
5.1 | Кроссовая подготовка | 8 | |||
5.2 | Лёгкая атлетика | 16 | |||
Итого: | 102 |
Требования к подготовке учащихся по физической культуре
Знать:
- Физическая культура и здоровый образ жизни
- Основы формирования двигательных действий.
- Способы закаливания организма и основы приемы самомассажа.
Уметь:
- Составлять и выполнять комплекс упражнений разного уровня.
- Выполнять все виды упражнений разного уровня
- Осуществлять наблюдение за своим физическим развитием и физической направленностью и подготовленностью.
- Соблюдать технику безопасности при выполнении упражнений и туристических походов.
Список рекомендуемой учебно-методической литературы:
- Физическая культура. Учебник 5-9 классов под редакцией В.И .Лях, 2009
- Журнал « Физическая культура в школе» 2007-2009г.
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания МО Зам. Директора по УМР
От___________2012г. №__ ________Е.Н. Шевченко
Руководитель МО __________ 2012г
______________Т.А.Зяпаева
Согласовано
Заместитель директора по УМР
________ Е.Н. Шевченко
«__»_____________2012г
Календарно- тематическое планирование
По физической культуре
Класс 5 «А»; 5 «Б»; 5 «В»; 5 «Г»
Учитель Жарикова Вера Петровна
Количество часов: 102; в неделю 3
Планирование составлено на основе рабочей программы учителя Жариковой Веры Петровны
Утвержденной решением
педагогического совета
№___от______2012г.
I четверть
№ урока | Содержание | Кол-во часов | Дата проведения | Оборуд. и инвентарь | |||
5 «А» | 5 «Б» | 5 «В» | 5 «Г» | ||||
Лёгкая атлетика | 21 | ||||||
1 | Техника безопасности на уроках по л/атлетике. Игры на внимание | 1 | |||||
2 | Бег с высокого старта 15-15-30м. прыжки в длину с места. | 1 | |||||
3 | Бег с ускорением до 30м. Тест. Челночный бег 3х10м. Игра. | 1 | |||||
4 | Низкий старт. Тест. Бег 30м. Игра | 1 | |||||
5 | Бег с низкого старта до 10м. Тест. Упражнения на гибкость. | 1 | |||||
6 | Низкий старт. Стартовый разгон до 15м. | 1 | |||||
7 | Низкий старт. Бег с ускорением до 30м. прыжки в длину с разбега. | 1 | |||||
8 | Низкий старт. Бег с ускорением до 40м. Прыжки в длину с места 3-4 шагов | 1 | |||||
9 | Финиширование в беге. Прыжки в длину. Отталкивание | 1 | |||||
10 | Финиширование в беге. Бег на 40 м. Прыжки в длину с разбега | 1 | |||||
11 | Бег с низкого старта. Прыжки в длину с приземлением | 1 | |||||
12 | Прыжки в длину с разбега. Тест. Бег на 6 м. | 1 | |||||
13 | Метание т/ мяча в горизонтальную цель. Прыжки в длину с разбега. | 1 | |||||
14 | Метание т/ мяча в горизонтальную цель. Прыжки в длину с разбега. (зачёт) | 1 | |||||
15 | Метание т/ мяча в горизонтальную цель (зачёт). Прыжки в высоту с 3-5 шагов разбега. | 1 | |||||
16 | Прыжки в высоту с разбега. Метание в вертикальную цель. | 1 | |||||
17 | Прыжки в высоту с разбега. Метание в вертикальную цель. (зачёт) | 1 | |||||
18 | Прыжки в высоту с разбега. Метание т/ мяча на дальность. | 1 | |||||
19 | Прыжки в высоту с разбега. Метание т/ мяча на дальность. | 1 | |||||
20 | Метание т/ мяча с шага. Игра эстафета. | 1 | |||||
21 | Метание т/ мяча на дальность (зачёт) .Игра эстафета. | 1 | |||||
Кроссовая подготовка | 6 | ||||||
22 | Т/б на занятиях кроссовой подготовки. Бег с чередованием с ходьбой. Игры. | 1 | |||||
23 | Прыжки с высоты на точность приземления. Бег по пересечённой местности. | 1 | |||||
24 | Бег в равномерном темпе 10-15м. Игра на внимание | 1 | |||||
25 | Бег по сигналу учителя. Ловля и передача н/ мяча. | 1 | |||||
26 | Бег с преодолением препятствий. Ловля и передача н/ мяча. | 1 | |||||
27 | Бег 1000м (д), 1000м (м) Игры по выбору. | 1 | |||||
2-ая четверть | |||||||
28 | Стойка и перемещение Игрока. Игра. Пустое место. | 1 | |||||
29 | Ведение мяча в высокой стойке на месте, в движении. Передача мяча. | 1 | |||||
30 | Ведение мяча в средней и низких стойках. Прием мяча. | 1 | |||||
31 | Повороты без мяча и с мячом. Игра « Мяч капитана» | 1 | |||||
32 | Ведение мяча с изменением направления. Игра « Борьба за мяч» | 1 | |||||
33 | Ведение мяча с изменением скорости. Броски мяча в кольцо одной и двумя руками. | 1 | |||||
34 | Комбинация из освоенных элементов. Учебная игра. | 1 | |||||
Волейбол | 7 | ||||||
35 | Стойка игрока. Перемещение в стойке. | 1 | |||||
36 | Передача мяча с верху двумя руками. Игра эстафета. | 1 | |||||
37 | Передача мяча над собой. Игра « Пионербол» по упрощённым правилам. | 1 | |||||
38 | Прием и передача снизу. Игра « Пионербол» | 1 | |||||
39 | Нижняя прямая подача. Игра « Пионербол» по упрощённым правилам. | 1 | |||||
40. | Прием, передача мяча в парах. Нижняя прямая подача. | 1 | |||||
41 | Игровые упражнения с применением изученных элементов волейбола | 1 | |||||
Гандбол | 7 | ||||||
42 | Стойки и перемещение в стойке. Игра эстафета. | 1 | |||||
43 | Ловля и передача двумя руками на месте и в движении. | 1 | |||||
44 | Ведение мяча в различных стойках. Игра «Мяч с четырёх сторон» | 1 | |||||
45 | Бросок мяча с верху в опорном Положении. Блокировка броска. Игра. | 1 | |||||
46 | Бросок мяча в прыжке. Блокировка броска. Игра. | 1 | |||||
47 | Игра по упрощенным правилам. Мини-гандбол | 1 | |||||
48 | Игра по упрощенным правилам. Мини-гандбол | 1 | |||||
3-ая четверть | |||||||
Акробатика | 9 | ||||||
49 | Акробатика- правила техники безопасности. Перекаты назад. | 1 | |||||
50 | Повторение перекатов. Строевые упражнения. | 1 | |||||
51 | Кувырок вперед. Строевые Упражнения. Гимнастическая полоса препятствий. | 1 | |||||
52 | Кувырок назад. Стойка на лопатках. Игра. | 1 | |||||
53 | Кувырок назад, вперёд Стойка на лопатках | 1 | |||||
54 | Кувырок назад, вперёд Стойка на лопатках. Игра. | 1 | |||||
55 | Соединение элементов акробатики. Лазанье по гимнастической скамейке. Игра. | 1 | |||||
56 | Лазанье по канату. Элементы акробатики. | 1 | |||||
57 | Элементы акробатики на оценку | 1 | |||||
Равновесия | 7 | ||||||
58 | Ходьба по бревну с различным Расположением рук. Прыжки через скамейку. | 1 | |||||
59 | Переступание через предметы. Броски набивного мяча. Игра. | 1 | |||||
60 | Повороты на 180 градусов. Переступание через предметы. Лазанье по канату. | 1 | |||||
61 | Маховые движения ногами с хлопками под ними. Эстафета | 1 | |||||
62 | Соскок прогнувшись с высоты 80 см. Игра. | 1 | |||||
63 | Соединение элементов в равновесие. Лазанье по гимнастической лестнице. | 1 | |||||
64 | Выполнение упражнений в равновесии на оценку. | 1 | |||||
Опорный прыжок | 7 | ||||||
65 | Техника разбега и отталкивания при прыжках через козла в ширину. | 1 | |||||
66 | Вскок в упор присев. Эстафеты. Игры. | 1 | |||||
67 | Вскок в упор присев прогнувшись. Игра | 1 | |||||
68 | Упражнения с предметами. Соскок боком. Игра. | 1 | |||||
69 | Выполнение прыжка в целом | 1 | |||||
70 | Броски набивного мяча | 1 | |||||
71 | Выполнение прыжка в целом на оценку | 1 | |||||
Висы и упоры | 7 | ||||||
72 | Вис прогнувшись(м), упор Прогнувшись (Д) | 1 | |||||
73 | Вис прогнувшись(м), смешанные висы(Д) | 1 | |||||
74 | Подтягивание в висе(м), подтягивание в висе лёжа(д) | 1 | |||||
75 | Поднимание прямых ног (м), размахивание и сгибание(д). | 1 | |||||
76 | Соединение элементов(м), соединение элементов висах и упорах(д) | 1 | |||||
77 | Махом назад соскок(м), размахивание изгибами (д) | 1 | |||||
78 | Выполнение элементов в висах и упорах на оценку | 1 | |||||
4-ая четверть | |||||||
Кроссовая подготовка | 8 | ||||||
79 | Техника безопасности на занятиях кроссовой подготовкой. Бег по пересечённой местности. | 1 | |||||
80 | Бег с преодолением полосы препятствий. Прыжки через препятствия. Бег с чередование ходьбы. Многоскоки. Тройной прыжок. | 1 | |||||
81 | Бег с чередованием ходьбы. Многоскоки. Тройной прыжок. | 1 | |||||
82 | Кросс до 15м. метание в цель. | 1 | |||||
83 | Бег по пересечённой местности. Многоскоки 5-ой прыжок. | 1 | |||||
84 | Бег на 1200м. броски набивного мяча 2 кг из-за головы. | 1 | |||||
85 | 6-ти минутный бег. Броски набивного мяча. | 1 | |||||
86 | Кросс 1000м (м), 500 м (д) | 1 | |||||
Лёгкая атлетика | 16 | ||||||
87 | Техника безопасности на уроках л/ атлетике. Прыжки со скакалкой. | 1 | |||||
88 | Бег на перегонки. Бег до 40м. тест. Прыжки в длину с места. | 1 | |||||
89 | Метание в горизонтальную цель. Бег 30 м. | 1 | |||||
90 | Прыжки в высоту. Метание т/мячом. Челночный бег 3х10м | 1 | |||||
91 | Упражнение на гибкость. Прыжки в высоту. | 1 | |||||
92 | Прыжки в высоту. Метание мяча(зачёт). Игра | 1 | |||||
93 | Прыжки в высоту. Подтягивание. | 1 | |||||
94 | Метания н/мяча 1кг. Бег 1000м | 1 | |||||
95 | Бег на перегонки. Прыжки с высоты на точность. | 1 | |||||
96 | Прыжки через скакалку. Круговая тренировка. | 1 | |||||
97 | Передача эстафетной палочки. Прыжки через скакалку. | 1 | |||||
98 | Прыжки в длину. Метание в Цель. | 1 | |||||
99 | Прыжки в длину. Передача эстафетной палочки. | 1 | |||||
100 | Прыжки в длину. (зачёт) игра. | 1 | |||||
101 | Бег на перегонки. Игра-эстафета | 1 | |||||
102 | Подведение итогов года. Игра по выбору детей. | 1 | |||||
ИТОГО: | 102 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по физической культуре 8 класс
Программа разработана на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений «Комплексная программа физического воспитания 1 – 11 классы. Авторы: Лях В.И., Зданевич А.А. - Москва. -...
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 5 класса
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 5 класса...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10 КЛАССОВ (3 ЧАСА).
Календарно-тематическое планирование разработано на основе примерной программы по физической культуре под редакцией А.П.Матвеева. Материал по спортивным играм (волейбол, баскетбол) дополнен за счет ум...
Календарно-тематическое планирование по физической культуре 5 класс (3 часа)
По такому принципу мной составлены КТП и для других классов....
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 5 класса
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 5 класса составлено на 102 часа в год при трехразовых занятиях в неделю на основе примерной программы, рекомендованной Министерств...
календарно - тематическое планирование по физической культуре для 2 классов.
Календарно- тематическое планирование по физической культуре для 2 классов....
Календарно-тематическое планирование по физической культуре в 8 классе
Календарно-тематическое планирование в 8 классе раработано по программе общеобразовательных учреждений "Комплексная программа физического воспитания учащихся. 1-11 класс. В.И.Лях, А.А.Зданевич.-М.:Про...