Календарно -тематическое планирование по физической культуре 10 класс
календарно-тематическое планирование по физкультуре (10 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование для 10-х классов, 3 часа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10_klass.docx | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Темрюкский район город Темрюк
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя образовательная школа №13
муниципального образования Темрюкский район
УТВЕРЖДЕНО
Решение педсовета протокол №__
от «__» ________________2012
председатель педсовета
_____________ Т.А. Куприенко
Рабочая программа
По физической культуре
Ступень обучения (класс) 10 «А»; 10 «Б»; 10 «В»; основное общее образование
Количество часов 102 Уровень базовый
Учитель Жарикова Вера Петровна
Программа разработана на основе примерной программы О.У. физическая культура, составитель В.И. Лях, А.А. Зданевич, Просвещение 2009г.
Таблица: тематическое распределение количества часов
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | |
Примерная программа | Рабочая программа | ||
1 | Основы знаний в процессе уроков | ||
2 | Спортивные игры | 21 | 21 |
3 | Гимнастика с элементами акробатики | 18 | 18+12ч |
4 | Лёгкая атлетика | 21 | 21+15ч |
5 | Лыжная подготовка | 18 | - |
6 | Кроссовая подготовка | - | 15 |
Итого: | 87+15 (резерв) | 102 |
Пояснительная записка
Целью образования в области ФК является формирование у школьников устойчивых
мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческому использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В рамках реализации этой цели настоящая программа ориентируется на решение следующих задач:
- укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
- формирование культуры движения, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и оздоровительной направленностью техническими и приемами бызовых видов спорта;
- освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и своевременном развитии, роли в формировании ЗОЖ;
- обучение навыками и умениями в физкультурно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
-воспитание положительных качеств личности, соблюдение норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
Рабочая программа составлена на основе государственной программы, общеобразовательных учреждений, авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич.
Причины составления рабочей программы:
1.Изменение количества часов, отведённых на изучение отдельных разделов программы, в связи с тем, что заменён раздел « Лыжная подготовка», « Плавание» с учётом климатогеографических особенностей Темрюкского района.
2. В связи с отсутствием бассейнов, нет возможности проводить уроки плавания.
3. Уроки по физической культуре в I и IVчетвертях проходят на свежем воздухе в связи с климатогеографических особенностями.
4.Выделение учебного времени для определения физической подготовленности учащихся.
5. Третий дополнительный час физической культуры вводится за счёт компонента образовательного учреждения в режиме пяти или шестидневной учебной недели.
Содержание обучения
I полугодие
№ п/п | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Дата проведения | Оборудование | |
план | факт | ||||
1 | Основы знаний в процессе уроков | - | |||
2 | Лёгкая атлетика | 27 | |||
2.1 | Лёгка атлетика | 18 | |||
2.2 | Кроссовая подготовка | 9 | |||
3 | Спортивные игры | 21 | |||
3.1 | Баскетбол | 7 | |||
3.2 | Волейбол | 7 | |||
3.3 | Гандбол | 7 |
II полугодие
№ п/п | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Дата проведения | Оборудование | |
план | факт | ||||
4 | Гимнастика с элементами акробатики | 18+12ч | |||
4.1 | Акробатика | 10 | |||
4.2 | Равновесие | 6 | |||
4.3 | Опорный прыжок | 8 | |||
4.4 | Висы и упоры | 6 | |||
5 | Лёгкая атлетика | 24 | |||
5.1 | Кроссовая подготовка | 6 | |||
5.2 | Бег | 6 | |||
5.3 | Метание | 6 | |||
5.4 | Прыжки | 6 | |||
Итого: | 102 |
Требования к подготовке учащихся по физической культуре
Знать:
- Физическая культура и здоровый образ жизни
- Основы формирования двигательных действий.
- Способы закаливания организма и основы приемы самомассажа.
Уметь:
- Составлять и выполнять комплекс упражнений разного уровня.
- Выполнять все виды упражнений разного уровня
- Осуществлять наблюдение за своим физическим развитием и физической направленностью и подготовленностью.
- Соблюдать технику безопасности при выполнении упражнений и туристических походов.
Список рекомендуемой учебно-методической литературы:
- Физическая культура. Учебник 5-9 классов под редакцией В.И .Лях, 2009
- Журнал « Физическая культура в школе» 2007-2009г.
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания МО Зам. Директора по УМР
От___________2012г. №__ ________Е.Н. Шевченко
Руководитель МО __________ 2012г
______________Т.А.Зяпаева
Согласовано
Заместитель директора по УМР
________ Е.Н. Шевченко
«__»_____________2012г
Календарно- тематическое планирование
По физической культуре
Класс 10«А»; 10«Б»; 10«В»;
Учитель Жарикова Вера Петровна
Количество часов: 102; в неделю 3
Планирование составлено на основе рабочей программы учителя Жариковой Веры Петровны
Утвержденной решением
педагогического совета
№___от______2012г.
I четверть
№ урока | Содержание | Кол-во часов | Дата проведения | Оборуд. и инвентарь | |||
10«А» | 10 «Б» | 10 «В» | |||||
Лёгкая атлетика | 27 | ||||||
1 | Техника безопасности на уроках по л/атлетике. Ускорение в беге до 20м Тест прыжки в длину с места | 1 | |||||
2 | Бег с высокого старта. Стартовый разгон. Бег до 40м. Тест. Челночный бег 3х10 | 1 | |||||
3 | Беседа-оздоровительная ходьба. Финиширование. Тест. Бег 30м. | 1 | |||||
4 | Низкий старт. Тест. Бег 100м. Упражнения на гибкость | 1 | |||||
5 | Бег на ускорение до 60м. Подтягивание. Тест | 1 | |||||
6 | Беседа-здоровый образ жизни. Бег 100м | 1 | |||||
7 | Техника разбега при прыжках в длину. Прыжки ч/з скакалку. | 1 | |||||
8 | Беседа –дозировка физ. упражнений для уч-ся старшего возраста. Техника приземления. | 1 | |||||
9 | Прыжки в длину с разбега. Круговая тренировка. | 1 | |||||
10 | Эстафетный бег. Прыжки в длину с разбега | 1 | |||||
11 | Беседа-спорт для всех. Прыжки в длину с разбега. | 1 | |||||
12 | Прыжки в длину с разбега. (учет) | 1 | |||||
13 | Метание мяча с 3-х шагов на дальность | 1 | |||||
14 | Метание с 5-ти беговых шагов. Метание в вертикальную цель. | 1 | |||||
15 | Метание на дальность с полного разбега 12-15м . | 1 | |||||
16 | Метание в вертикальную цель. Метание набивного мяча из-за головы( двумя руками) | 1 | |||||
17 | Тройной прыжок на дальность приземления. Метание в горизонтальную цель. | 1 | |||||
18 | Метание гранаты на результат. | 1 | |||||
Кроссовая подготовка | 9 | ||||||
19 | Т/б на занятиях кроссовой подготовки. Прыжки на точность приземления с высоты. Тест 6-мин бег | 1 | |||||
20 | Бег с преодоление полосы Препятствий. Метание в цель лёжа. | 1 | |||||
21 | Бег в равномерном темпе до 20м. Беседа-способы регулирования массы тела | 1 | |||||
22 | Круговая тренировка. Пятерной прыжок. | 1 | |||||
23 | Бег по сигналу учителя. Толкание ядра. | 1 | |||||
24 | Эстафетный бег. Прыжки ч/з препятствия на точность Приземления. | 1 | |||||
25 | Бег 1000м. метание предмета на дальность. | 1 | |||||
26 | Бег с максимальной скоростью. Метание в цель с 20 шагов(м) с 10 (д) | 1 | |||||
27 | Кросс 2000(д) 3000(м) Игра эстафета | 1 | |||||
28 | Техника безопасности на уроках спортивных игр. Техника передвижения, остановок, поворотов. Совершенствование ловли мяча. Игра б/б | 1 | |||||
29 | Совершенствование ловли и передачи мяча. Техника ведения мяча без сопротивления. Игра б/б | 1 | |||||
30 | Ведение мяча с изменением скорости. Броски мяча в кольцо одной и двумя руками. | 1 | |||||
31 | Ловля и передача мяча(зачёт) Броски в кольцо с различных положений. Игра б/б. | 1 | |||||
32 | Броски в движении зачёт. Игра б/б | 1 | |||||
33 | .Вырывание, выбивание, перехват. ( защитные действия) | 1 | |||||
34 | Комбинация из освоенных элементов. Игра б/б учет. | 1 | |||||
Волейбол | 7 | ||||||
35 | Техника прием мяча с подачи. Подача мяча верхняя и прямая. Игра в/б | 1 | |||||
36 | Беседа-первая помощь при травмах и ушибах. Тактические игровые действия в нападении и защите. Игра в/б | 1 | |||||
37 | Передача мяча над собой. Игра в/б Обучение нападающему удару. | 1 | |||||
38 | Прием и передача в парах на результат. Игра в/б | 1 | |||||
39 | Верхняя прямая подача. Игра в/б | 1 | |||||
40. | Беседа-первая помощь при Травмах и ушибах. Блокирование нападающего удара. Игра в/б | 1 | |||||
41 | Учебная игра по правилам с самостоятельным судейством. | 1 | |||||
Гандбол | 7 | ||||||
42 | Стойки и перемещение в стойке. Ведение мяча, ловля, передача. Игра г/б | 1 | |||||
43 | Техника бросков по воротам. Повторение ведение и передача мяча. Игра г/б | 1 | |||||
44 | Варианты бросков мяча без сопротивления и с Сопротивлением защитника. Игра г/б | 1 | |||||
45 | Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владением мячом. Игра г/б | 1 | |||||
46 | Ведение, ловля и передача с последующим броском по воротам-зачет. | 1 | |||||
47 | Комбинация из освоенных элементов, техники и перемещения и владения мячом. Игра г/б | 1 | |||||
48 | Игра г/б с самостоятельным судейством. | 1 | |||||
Акробатика | 9 | ||||||
49 | Техника безопасности на уроках гимнастики. Строевые упражнения. Упражнения с набивными мячами. | 1 | |||||
50 | Упражнения в висах и упорах. | 1 | |||||
51 | Упражнения в висах. Строевые Упражнения. | 1 | |||||
52 | Упражнение в висах и упорах. Упражнения с гантелями. | 1 | |||||
53 | Соединение элементов на брусьях. Упражнения с гантелями. | 1 | |||||
54 | Упражнения на брусьях-зачёт. Прыжки ч/з скакалку. | 1 | |||||
55 | Беседа- закаливающие процедуры. Опорный прыжок через коня. Упр. С обручем(д) с гантелями(м) | 1 | |||||
56 | Опорный прыжок. Полоса Препятствий. Элементы акробатики. | 1 | |||||
57 | Упр. На гимнастической стенке. Опорный прыжок. Упр. с мячами (д) сил.упр. (м) | 1 | |||||
58 | Опорный прыжок. Поднимание туловища(д) подтягивание (м) | 1 | |||||
59 | Самоконтроль при занятиях на гимнастики. Опорный прыжок | 1 | |||||
60 | Опорный прыжок. | 1 | |||||
61 | Опорный прыжок. Зачёт. | 1 | |||||
62 | Отжимания в упоре. | 1 | |||||
63 | Упр в парах. Выполнение акробатических упр. | 1 | |||||
64 | Элементы акробатики. Полоса препятсвий. | 1 | |||||
65 | Упр. на гимн. Скамейке упр. на Развитие силы. | 1 | |||||
66 | Элементами акробатики- длинный кувырок ч/з препятствия(м) стойка на лопатках(д) | 11 | |||||
67 | Кувырок назад ч/з стойку на руках | 1 | |||||
68 | Переворот боком (колесо) | 1 | |||||
69 | Переворот из стойки на лопатках полушпагат (д) | 1 | |||||
70 | Стойка на голове и руках(м) . Мост Прыжки со скакалкой за 1 минуту. | 1 | |||||
71 | Прыжок в глубину (м) переворот из положения мост в упор стоя на колене(д) | 1 | |||||
72 | Гимнастическая полоса препятствий | 1 | |||||
73 | Упражнение в равновесии. Лазанье по канату | 1 | |||||
74 | Упражнение в равновесии. Лазанье по канату без помощи ног. | 1 | |||||
75 | Упражнение в равновесии. Подтягивание. | 1 | |||||
76 | Упражнение в равновесии. Упр. с набивными мячами | 1 | |||||
77 | Упражнение в равновесии. Упр. с партнером на гимн. стенке. | 1 | |||||
78 | Комбинация из ранее изученных элементов- зачёт. | 1 | |||||
79 | Техника безопасности на занятиях кроссовой подготовкой. Бег до 20 минут. З-ой прыжок. | 1 | |||||
80 | Бег в умеренном темпе. Упр. с набивными мячами | 1 | |||||
81 | Бег по сигналу учителя. Прыжок с высоты на точность. | 1 | |||||
82 | Длительный бег. Метание в горизонтальную цель | 1 | |||||
83 | Бег с преодолением полосы препятствий. Метание в вертикальную цель. | 1 | |||||
84 | Бег на 3000м. и 2000м | 1 | |||||
85 | Бег с ускорением. | 1 | |||||
86 | Бег на короткие дистанции. Подвижные иры. | 1 | |||||
87 | Бег с изменением направления по сигналу. Круговая тренировка. | 1 | |||||
88 | Бег на различное исх положение на расстояние 25 м. Двухсторонняя игра в в/б | 1 | |||||
89 | Эстафета с мячом. Бег 60 м. | 1 | |||||
90 | Бег 100 м зачёт. | 1 | |||||
91 | Метание гранаты 700г, 500г. Круговая тренировка. | 1 | |||||
92 | Метание гранаты с разбега. Игра | 1 | |||||
93 | Метание гранаты с разбега. Зачёт. Прыжки ч/з препятствия | 1 | |||||
94 | Толкание ядра упр. с набивными мячами. | 1 | |||||
95 | Толкание ядра. Силовые упр. | 1 | |||||
96 | Тест. Прыжки в длину с места. Толкание ядра. | 1 | |||||
97 | Прыжки в длину с разбега. Тест 6м бег. | 1 | |||||
98 | Прыжки в длину. Челночный бег 3х10 | 1 | |||||
99 | Прыжки в длину. Тест. Бег на 30 м | 1 | |||||
100 | Прыжки в длину. (зачёт) Прыжки в высоту. Подтягивания. | 1 | |||||
101 | Подтягивания. Прыжки в высоту. | 1 | |||||
102 | Подведение итогов года. Игра по выбору детей. | 1 | |||||
ИТОГО: | 102 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по физической культуре 8 класс
Программа разработана на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений «Комплексная программа физического воспитания 1 – 11 классы. Авторы: Лях В.И., Зданевич А.А. - Москва. -...
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 5 класса
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 5 класса...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10 КЛАССОВ (3 ЧАСА).
Календарно-тематическое планирование разработано на основе примерной программы по физической культуре под редакцией А.П.Матвеева. Материал по спортивным играм (волейбол, баскетбол) дополнен за счет ум...
Календарно-тематическое планирование по физической культуре 5 класс (3 часа)
По такому принципу мной составлены КТП и для других классов....
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 5 класса
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 5 класса составлено на 102 часа в год при трехразовых занятиях в неделю на основе примерной программы, рекомендованной Министерств...
календарно - тематическое планирование по физической культуре для 2 классов.
Календарно- тематическое планирование по физической культуре для 2 классов....
Календарно-тематическое планирование по физической культуре в 8 классе
Календарно-тематическое планирование в 8 классе раработано по программе общеобразовательных учреждений "Комплексная программа физического воспитания учащихся. 1-11 класс. В.И.Лях, А.А.Зданевич.-М.:Про...