Самообразование
материал по физкультуре на тему
Самообразование – это непрерывная целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных достижений педагогической и психологической наук. Педагог должен углублённо заниматься проблемой, решение которой вызывает у него определённые затруднения или которая является предметом его особого интереса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_bem.docx | 26.95 КБ |
Предварительный просмотр:
План самообразования
учителя физической культуры
Бутлеровской Эльвиры Мансуровны
МБОУ «СОШ№9»
Г.Нижнекамск
Тема самообразования:
«Системный подход к образовательному, воспитательному и оздоровительному потенциалу обучающихся на занятиях физической культуры в условиях введения в ФГОС»
Актуальность. Совершенствование качества обучения - воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учитeля. Самообразование - есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя. Самообразование - процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.
Вот как определяет понятие «самообразование» педагогический словарь: «САМООБРАЗОВАНИЕ» - целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. В основе самообразования - интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала».
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Учитель должен знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др. Учитель должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире. Способность к самообразованию не формируется у педагога вместе с дипломом педагогического ВУЗа. Эта способность определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного учителя, но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности.
Этапы работы:
1 этап (практический) 2015-2016 уч.г
2 этап (практико-внедренческий) 2016-2017 уч.г
3 этап (обобщающий) 2017-2018 уч.г
Цели:
- Формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
- Повышение профессиональной подготовленности и как следствие, увеличение результативности обучения физической культуре.
- Духовно-нравственное развитие и воспитание
- Формировать знания, умения и навыки, необходимые учащимся для самостоятельного использования средств физической культуры посредством как практических, так и теоретических уроков.
Задачи:
-формирование общей культуры воспитанников, развития их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирования предпосылок к учебной деятельности; - воспитывать интерес учащихся к занятиям физической культурой;
- планировать учебно-воспитательный процесс по физическому воспитанию, физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с учетом конкретных условий данного заведения;
- сформировать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, медико-биологических, дидактических и методических требований;
- созидательно применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей обучающихся;
- развивать знания, умения и навыки, необходимые обучающимся, для самостоятельного применения средств физической культуры в процессе своего самосовершенствования;
-создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию;
- находить и творчески использовать методы, средства и организационные формы учебной, воспитательной, физкультурно-оздоровительной и других видов деятельности обучающихся в соответствии с решаемыми задачами;
- находить педагогически рациональные взаимоотношения с учащимися, преподавателями, администрацией;
- учитывать и оценивать результаты работы с целью определения новых задач;
- обосновывать социальную и личностную значимость избранного вида деятельности.
Направление самообразования
Основные направления | Действия и мероприятия |
Профессиональное | -Постоянно знакомиться с современными исследованиями ученых в области преподавания предмета «Физическая культура». -Знакомиться с новыми примерными и авторскими программами по физической культуре, концепциями обучения, их оценками. -Изучать новую литературу по физической культуре и методике преподавания. -Своевременно повышать квалификацию на курсах для учителей физической культуры. -Принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах различных уровней. -Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. -Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности. -Проводить открытые уроки для анализа со стороны коллег. -Организовывать и проводить внеклассную деятельность по предмету. -Систематически просматривать спортивные телепередачи. -Посещать семинары, конференции, организованные на разных уровнях. -проведение серии открытых мероприятий для анализа со стороны коллег; - организовывать кружковую и внеклассную деятельность по предмету физическая культура; - посредством СМИ следить за спортивными событиями; |
Психолого-педагогическое | -Сформировать условия внутренней позиции школьника и адекватной мотивации учебной деятельности - Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. -Обеспечивать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся. -Развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) обучающихся, родителей, педагогов. - Изучать современные психологические методики. -Создание пакета психолого-педагогических материалов для учителя. |
Методическое | -активно использовать инновационные методики и технологии физического воспитания, современные мультимедийные средства и компьютерные программы обучения; -осваивать передовой опыт учителей физической культуры по организации форм уроков физической культуры. -изучать научно-методическую и учебную литературу. Посещать педагогические порталы. -внедрять новые формы оценивания физического состояния учащихся в учебный процесс; -участвовать в мастер-классах школьного, муниципального уровня; -разработка методик преподавания уроков физической культуре, внеклассных мероприятий; - оценка физической подготовленности; -создание личного сайта на образовательном портале; -разработать дидактический комплект по предмету (индивидуальный подход к тренировкам, оптимально-минимальный уровень (стандарт) физической подготовленности обучающихся, контрольные тесты (сдача нормативов). |
Эстетическое | -посещение спортивных мероприятий; - ознакомление с историей спорта; -участвовать в школьных и межшкольных соревнованиях по различным видам спорта; -прививать учащимся желание поддерживать свой организм в хорошей спортивной форме; -соблюдать гигиенические требования и следить за своим внешним видом. |
ИКТ | -использование компьютерной техники в качестве средства обучения, совершенствующего процесс преподавания, повышающего его эффективность и качество; -использование компьютерных технологий в качестве инструментов обучения, познания себя и действительности -использование средств новых информационных технологий в качестве средства творческого развития обучаемого; -использование компьютерной техники в качестве средств автоматизации процессов контроля, коррекции, тестирования и психодиагностики. -разрабатывать планы уроков с применением ИКТ; - формировать копилку методических и дидактических материалов для проведения уроков физической культуры. |
Охрана здоровья | -внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии -своевременно обновлять инструкции по ТБ на уроках физической культуры, на занятиях секции; -использовать в образовательном процессе новейшие здоровьесберегающие технологии; -соблюдение правил БЖД на уроках и в повседневной жизни; - прививать учащимся желание вести здоровый образ жизни, заниматься различными видами спорта, физическими упражнениями. . |
Интересы и хобби | -помогать учащимся при выборе направления в спорте, учитывая возможности и степень физической подготовленности ребенка; -участие на соревнованиях различных уровней. |
Диагностический- прогностический этап
Содержание работы | Виды деятельности | Форма отчета о проделанной работе |
Анализ затруднений. Постановка проблемы. Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта | Изучение педагогических периодических изданий, методической, педагогической и предметной литературы | Список изученной литературы |
Определение цели и задач работы над темой. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов. | Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами | Выступление по теме самообразования на заседании МО учителей ФК и ОБЖ |
Практический
Содержание работы | Виды деятельности | Форма отчета о проделанной работе |
Внедрение системы мер, направленных на решение проблемы. Формирование методического комплекса. Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов. Корректировка работы. | Посещение семинаров, конференций по теме Проведение открытых мероприятий для анализа со стороны коллег | Конспекты уроков, внеурочных занятий, спортивно-оздоровительных мероприятий |
Обобщающий - Внедренческий
Содержание работы | Виды деятельности | Форма отчета о проделанной работе |
Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме самообразования. Представление материалов. | Организация кружковой и внеклассной деятельности Участие в школьной Спартакиаде по видам спорта, фестивалях, конкурсах | Статьи, публикации в печатных изданииях |
Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. Распространение | Консультационная помощь Организация и проведение занятий кружка | Программа внеурочной деятельности Творческий отчет по теме самообразования на заседании МО |
Предполагаемый результат:
- Повышение качественной успеваемости по предмету.
- Подготовка учащихся к Олимпиаде школьного и муниципального уровня по физической культуре и их успешное выступление.
- Мастер-классы, семинары и выступления на школьных и муниципальных уровнях.
- Разработка и проведение уроков физической культуры по инновационным технологиям.
- Создание методик преподавания, педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.
- Организация работы спортивных кружков и секций.
- Личная веб-страница на педагогическом портале.
- Личный пример учащимся, участвуя в спортивных соревнованиях.
Способ демонстрации результата проделанной работы
Презентация результатов работы перед педагогическим коллективом на семинарах, мастер – классах и конференциях школьного и городского масштаба.
Форма отчета по проделанной работе
Обобщение опыта работы на уровне школы.
Выступления по обмену опытом работы на заседаниях школьного методического объединения, городской педагогической конференции. Выступление на семинарах, мастер-классах, заседаниях городской школы молодого учителя. Представление администрации школы отчета с анализом, выводами и рекомендациями для других учителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа самообразования «Компетентностный подход в формировании здорового образа жизни лицеистов»
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить ...
План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны. Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...
Программа профессионального самообразования учителя информатики. Тема самообразования: «Применение тестового контроля на уроках информатики»
Проблема контроля учебных достижений всегда очень актуальна, особенно по такому предмету как информатика. Где существует граница между теоретическими знаниями и практическими навыками и умениями учащи...
План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)
Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...
Программа профессионального развития и самообразования. Тема самообразования: " Подготовка к реализации ФГОС в основной школе"
Приоритетным направлением школа считает создание условий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Думаю, что этот уровень должен постоянно расти,...
Программа самообразования / План самообразования
Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...
Программа самообразования / План самообразования
Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные технологии обучения в работе учите...