Технологическая карта урока для учащихся 6-х классов
план-конспект урока по физкультуре (6 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_dlya_uchashchihsya_6.docx_derkun.docx | 21.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока для учащихся 6-х классов
Составитель: учитель физической культуры МОУ СОШ№25 г. Сочи Деркун Александр Иванович
Программа 2 Физическая культура» А.П. Матвеев , 2012 год
1.Тема « Баскетбол. Ведение мяча, жонглирование»
2.Цель урока: обеспечить усвоение учащимися технических действий «ведению мяча правой и левой руками, жонглирование»
3.Показатели результативности: увеличение количества учащихся, технически правильно выполняющих ведения мяча; увеличение количества учащихся, технически правильно выполняющих жонглирование мяча.
4.Задачи:
1. Сформировать умение учащихся технически правильно выполнять техническое действие «ведение мяча».
2. Воспитание личностных качеств: трудолюбие, дисциплинированность, целеустремлённость, коммуникативность, умение работать в команде.
3. Соблюдение ТБ при выполнении двигательного действия. Развитие всех систем организма и их функциональных возможностей, развитие психологических процессов: внимание, память, мышление.
5. Урок с образовательно – обучающей направленностью
6. Вид урока – урок баскетбола
№ п/п | Этап урока | Частная задача этапа | Планируемые результаты | Средства, методы образования и воспитания, формы организации учебной деятельности, методы и формы контроля | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |
Предметные | УУД | ||||||
1 | Организация подготовки учащихся к уроку | Настроить учащихся к деятельности на уроке | Наличие спортивной формы, готовность помещения и построение учащихся | Строить продуктивное взаимодействие между учащимися и педагогом ( коммуникативные) | Метод обучения словесный ( распоряжения, команды) Форма организации - фронтальная | Приветствует учащихся, проверка готовность к уроку | Выполняют команды учителя |
2 | Постановка цели урока и обеспечение её восприятия | Мотивировать учащихся к деятельности. Создать проблемную ситуацию: « Какими способами можно вести мяч?» « зависит ли успех игры от умения игроков правильно выполнять ведение» | Организованная активность учащихся, ответы на вопросы, участие в обсуждении проблемы | Осознание смысла предстоящей деятельности ( познав.) Умение участвовать в диалоге по заданной теме ( коммуникат.) | Метод обучения словесный (беседа) Проблемный (частично – поисковый) Форма организации - фронтальная | Создаёт проблемную ситуацию. Задаёт проблемные вопросы. | Активное участие в диалоге |
3 | Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока и активная познавательно- рекреационно-двигательная деятельность занимающихся | Подготовить организм к выполнению технических действий с мячом и без мяча, активизация психологических процессов. | Соответствие ОРУ задачам основной части урока, логическая связь ОРУ, подготовительных и специальных упражнений, оценивание эффективности выполнения разминки по внешним показателям | Умение воспринимать объяснения педагога ( коммуникативные) Умение проводить подготовку организма для эффективной работы в основной части урока ( познавател.) | ОРУ в движении Средства обучения-упражнение. Методы обучения – словесные ( распоряжения, команды, коментарии, замечания) Наглядные ( демонстрация) Метод обучения ( целостный) Метод воспитания ( поощрение) Форма организации – фронтальная Метод контроля техники двигательных действий ( наблюдение) | Проводит ОРУ в движении | Выполняют ОРУ в движении, команды. распоряжения |
4 | Обучение двигательным действиям ( формирование двигательного навыка ловля и передача мяча двумя руками от груди | Обеспечить правильное выполнение ведение мяча на месте и в движении с соблюдение его ритмических характеристик. Соблюдение техники безопасности | Технически правильное и свободное выполнение двигательного действия в целом с соблюдение соответствующих временных, динамических, пространственных характеристик. Устранение типичных ошибок. Взаимоанализ учителя, учащихся. Взаимообсуждение | Соотнесение известного и неизвестного, оценка соответственных действий и взаимооценка ( регулятивные) Продуктивное взаимодействие между учащимися и педагогом ( коммуникативные) | Средства обучения-упражнение. Методы обучения – словесные (объяснение, инструктирование, распоряжения, команды, коментарии, замечания) Наглядные ( демонстрация) Метод обучения ( целостно-конструктивный) Метод воспитания традиционно –принятые ( упражнение, убеждение. пример, поощрение) Самоанализ Алгоритмизация Метод контроля ( наблюдение, практического выполнения) Способы оценивания ( Приложение № 1) Форма организации контроля – фронтальная Метод контроля техники двигательных действий ( наблюдение | Показывает, даёт распоряжения, команды, делает замечания. | Выполняют команды. Распоряжения, само- и взаимооценка |
5 | Оценка и анализ результатов учебной деятельности занимающихся | Анализ двигательных действий и устранение типичных ошибок, допускаемых учащимися при усвоении техники передачи мяча от груди двумя руками. | Организация оценивания учитем, само-и взаимооценивание. Умение проанализировать результаты учебной деятельности. | Оценка собственных действий , способность к волевому усилию (регулятивные). Познавательный анализ ( познават.). Уметь обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, умение логически грамотно излогать , аргументировать и обосновать собственную точку зрения ( коммуникативные) | Средства – упражнение Методы воспитания – поощрение Рефлексивные – индивидуальные переживания, самоанализ. Формы организации – фронтальная Метод контроля знаний Метод опроса ( устный) Форма организации контроля - фронтальная | Учитель предлагает оценить уровень своих достижений | Анализировать, оценивать свою деятельность |
6 | Снижение физической нагрузки учащихся | Снизить активность учащихся. Привести ЧСС в норму | Выполнение дыхательных упражнений | Владение знаниями об особенностях функциональных возможностей организма ( познавательные) | Средства – упражнение, Метод воспитания – упражнение, поощрение Форма организации – фронтальная Форма контроля – фронтальная Метод контроля - наблюдение | Даёт распоряжения , команды | Выполняют распоряжения, команды |
7 | Подведение итогов урока. Задание на дом | Выставление оценки самими учащимися за урок | Организация обсуждения в целом Рефлексия Наличие шкалы оценивания Соответствие отметки требованиям методики оценивания ( Приложение№ 1) | Формирования положительного отношения к занятиям ( личностные) Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи ( регулятивные) Самостоятельно выполнять и закреплять полученные навыки физкультурно – оздоровительной деятельности ( познават.) | Метод обучения –словесный ( разбор, комментарии, замечания). Форма организации - фронтальная. | Выставляет оценки. Даёт домашнее задание по учебнику: стр. …. « Способы ведения мяча» | Слушают и запоминают задание на дом |
8 | Организованное завершение урока | Своевременное завершение урока | Настроение учащихся | Адекватно оценить собственное поведение и поведение окружающих ( коммуникативность) | Форма организации - фронтальная | Даёт распоряжения , команды | Выполняют распоряжения, команды |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...
«Технологическая карта урока – выбор оптимального варианта «Иду на урок»: проектирование и моделирование урока с позиции требований системно-деятельностного подхода. Основные принципы работы над созданием карты: интерактивность, структурированность, алгор
В презентации рассказано как поэтапно создавать различные виды технологических карт к урокам по ФГОС....