Технологическая карта урока для учащихся 6-х классов
план-конспект урока по физкультуре (6 класс) на тему

1.Тема « Баскетбол. Ведение мяча, жонглирование»
 
2.Цель урока: обеспечить усвоение учащимися технических действий «ведению мяча  правой и левой  руками, жонглирование»
 
3.Показатели результативности: увеличение количества учащихся, технически правильно выполняющих ведения мяча; увеличение количества учащихся, технически правильно выполняющих жонглирование мяча.
 
4.Задачи: 
 1. Сформировать умение учащихся технически правильно выполнять техническое действие «ведение мяча».
 2.  Воспитание личностных качеств: трудолюбие, дисциплинированность, целеустремлённость, коммуникативность, умение работать в команде.
 3. Соблюдение ТБ при выполнении двигательного действия. Развитие всех систем организма и их функциональных возможностей, развитие психологических процессов: внимание, память, мышление.
 
5. Урок с образовательно – обучающей направленностью
 
6. Вид урока – урок баскетбола
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока для учащихся  6-х  классов

Составитель: учитель физической культуры МОУ СОШ№25 г. Сочи Деркун Александр Иванович

Программа 2 Физическая культура» А.П. Матвеев , 2012 год

1.Тема « Баскетбол. Ведение мяча, жонглирование»

2.Цель урока: обеспечить усвоение учащимися технических действий «ведению мяча  правой и левой  руками, жонглирование»

3.Показатели результативности: увеличение количества учащихся, технически правильно выполняющих ведения мяча; увеличение количества учащихся, технически правильно выполняющих жонглирование мяча.

4.Задачи: 

 1. Сформировать умение учащихся технически правильно выполнять техническое действие «ведение мяча».

 2.  Воспитание личностных качеств: трудолюбие, дисциплинированность, целеустремлённость, коммуникативность, умение работать в команде.

 3. Соблюдение ТБ при выполнении двигательного действия. Развитие всех систем организма и их функциональных возможностей, развитие психологических процессов: внимание, память, мышление.

5. Урок с образовательно – обучающей направленностью

6. Вид урока – урок баскетбола

п/п

Этап урока

Частная задача

этапа

Планируемые результаты

Средства, методы образования и

воспитания, формы организации

учебной деятельности, методы и

формы контроля

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Предметные

УУД

1

Организация подготовки учащихся к уроку

Настроить учащихся к деятельности на уроке

Наличие спортивной формы, готовность помещения и построение учащихся

Строить продуктивное взаимодействие между учащимися и педагогом ( коммуникативные)

Метод обучения словесный  ( распоряжения, команды)

Форма организации - фронтальная

Приветствует учащихся, проверка готовность к уроку

Выполняют команды учителя

2

Постановка цели урока и обеспечение её восприятия

Мотивировать учащихся к деятельности. Создать проблемную ситуацию: « Какими способами можно вести мяч?»          « зависит ли успех игры от умения игроков правильно выполнять ведение»

Организованная активность учащихся, ответы на вопросы, участие в обсуждении проблемы

Осознание смысла предстоящей деятельности ( познав.)

Умение участвовать в диалоге по заданной теме ( коммуникат.)

Метод обучения словесный  (беседа)

Проблемный (частично – поисковый)

Форма организации - фронтальная

Создаёт проблемную ситуацию. Задаёт проблемные вопросы.

Активное участие в диалоге

3

Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока и активная познавательно- рекреационно-двигательная деятельность занимающихся

Подготовить организм к выполнению технических действий с мячом и без мяча, активизация психологических процессов.

Соответствие ОРУ задачам основной части урока, логическая связь ОРУ, подготовительных и специальных упражнений, оценивание эффективности выполнения разминки по внешним показателям

Умение воспринимать объяснения педагога ( коммуникативные)

Умение проводить подготовку организма для эффективной работы в основной части урока ( познавател.)

ОРУ в движении

Средства обучения-упражнение.

Методы обучения – словесные ( распоряжения, команды, коментарии, замечания)

Наглядные ( демонстрация)

Метод обучения ( целостный)

Метод воспитания ( поощрение)

Форма организации – фронтальная

Метод контроля техники двигательных действий ( наблюдение)

Проводит ОРУ в движении

Выполняют ОРУ в движении, команды. распоряжения

4

Обучение двигательным действиям ( формирование двигательного навыка ловля и передача мяча  двумя руками от груди

Обеспечить правильное выполнение  ведение мяча на месте и в движении с соблюдение его ритмических характеристик.

Соблюдение техники безопасности

Технически правильное и свободное выполнение двигательного действия в целом с соблюдение соответствующих временных, динамических, пространственных характеристик.

Устранение типичных ошибок.

Взаимоанализ учителя, учащихся.

Взаимообсуждение

Соотнесение известного и неизвестного, оценка соответственных действий и взаимооценка ( регулятивные)

Продуктивное взаимодействие между учащимися и педагогом ( коммуникативные)

Средства обучения-упражнение.

Методы обучения – словесные (объяснение, инструктирование, распоряжения, команды, коментарии, замечания)

Наглядные ( демонстрация)

Метод обучения ( целостно-конструктивный)

Метод воспитания  традиционно –принятые ( упражнение, убеждение. пример, поощрение)

Самоанализ

Алгоритмизация

Метод контроля ( наблюдение, практического выполнения)

Способы оценивания ( Приложение № 1)

Форма организации контроля – фронтальная

Метод контроля техники двигательных действий ( наблюдение

Показывает, даёт распоряжения, команды, делает замечания.

Выполняют команды. Распоряжения, само- и взаимооценка

5

Оценка и анализ результатов учебной деятельности занимающихся

Анализ двигательных действий и устранение типичных ошибок, допускаемых учащимися при усвоении техники передачи мяча от груди двумя руками.

Организация оценивания учитем, само-и взаимооценивание.

Умение проанализировать результаты учебной деятельности.

Оценка собственных действий , способность к волевому усилию (регулятивные).

Познавательный анализ ( познават.).

Уметь обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, умение логически грамотно излогать , аргументировать и обосновать собственную точку зрения ( коммуникативные)

Средства – упражнение

Методы воспитания – поощрение

Рефлексивные – индивидуальные переживания, самоанализ.

Формы организации – фронтальная

Метод контроля знаний

Метод опроса ( устный)

Форма организации контроля - фронтальная

Учитель предлагает оценить уровень своих достижений

Анализировать, оценивать свою деятельность

6

Снижение физической нагрузки учащихся

Снизить активность учащихся. Привести ЧСС в норму

Выполнение дыхательных упражнений

Владение знаниями об особенностях функциональных возможностей организма

( познавательные)

Средства – упражнение,

Метод воспитания – упражнение, поощрение

Форма организации – фронтальная

Форма контроля – фронтальная

Метод контроля - наблюдение

Даёт распоряжения , команды

Выполняют распоряжения, команды

7

Подведение итогов урока. Задание на дом

Выставление оценки самими учащимися за урок

Организация обсуждения в целом

Рефлексия

Наличие шкалы оценивания

Соответствие отметки требованиям методики оценивания ( Приложение№ 1)

Формирования положительного отношения к занятиям  ( личностные)

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи ( регулятивные)

Самостоятельно выполнять и закреплять полученные навыки физкультурно – оздоровительной деятельности ( познават.)

Метод обучения –словесный ( разбор, комментарии, замечания).

Форма организации  - фронтальная.

Выставляет оценки.

Даёт домашнее задание по учебнику: стр. …. « Способы ведения  мяча»

Слушают и запоминают задание на дом

8

Организованное завершение урока

Своевременное завершение урока

Настроение учащихся

Адекватно оценить собственное поведение и поведение окружающих ( коммуникативность)

Форма организации - фронтальная

Даёт распоряжения , команды

Выполняют распоряжения, команды


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...