Программа для учащихся, 10-11 классов, проходящих обучение на дому
рабочая программа по физкультуре (10 класс) по теме
Данная программа разработана для учащихся, проходящих обучение на дому. В ней отражён теоретический курс по основам знаний в области физкультуры и спорта.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» Руководитель МО ___________/ Жданова М.А./ Ф.И.О. Протокол № 1 от «__»_____2015 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ № 10» ___________/ Максимова М.А./ Ф.И.О. «____»_____2015 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «СОШ № 10» ___________/ Бликин А.И./ Ф.И.О. Приказ № ______ от «____» ____2015 г. от |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 10
с углубленным изучением отдельных предметов»
г. Нижнекамска Республики Татарстан
Полячихина Ольга Викторовна
Высшая квалификационная категория
по физической культуре для обучения на дому
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № от
« »____________2015 г.
10-11 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебная программа разработана на основе:
- Примерной (типовой) учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. - М.: Просвещение, 2011г.
- В соответствии с приказом МО и Н РТ «Об утверждении примерного порядка разработки рабочих программ ученых курсов, предметов, дисциплин (модулей) образовательными учреждениями РТ» от 29.04.2010г. №1763/10.
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ
- Приказа МО и НРФ от 18.10.2010г. ИК-1494/19. «О введении третьего часа физической культуры».
- В соответствии с требованиями к программам общего образования, утвержденных приказом Министерства Образования РФ от 09 марта 2004 г. №1312.
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
- Учебного плана школы на 2015-2016 учебный год.
Главная цель школьного образования
Развитие ребёнка как компетентной личности путём включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учёба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определённой суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.
Изучение физической культуры на базовом уровне в 10-11 классах направлено на достижение следующих целей:
- Воспитание бережного отношения к своему здоровью;
- Овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания и прикладной физической подготовки;
- Освоение знаний о физической культуре, её связи с физическим воспитанием и спортивной подготовки, её роли в формировании здорового образа жизни и сохранении творческого долголетия;
.
Задачи физического воспитания учащихся 11 классов:
- Выработка умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам.
- Формирование личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности.
- Формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, значении занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности, выполнении функции отцовства и материнства.
- Формирование адекватной самооценке личности, нравственного самосознания, мировоззрения, развитие целеустремлённости, уверенности, выдержки и самообладания.
- Дальнейшее развитие психических процессов и обучение основам психических регуляций.
Методы обучения
- Словестные методы: рассказ, объяснение, беседа, опрос, сообщение.
- Объяснительно-иллюстративный метод.
- Наглядные методы: метод иллюстраций, просмотра видеофильмов.
- Репродуктивный метод.
- Практические методы: тренировочные тесты.
Планируемые результаты обучения
В результате изучения физической культуры на базовом уровне ученик должен знать/понимать:
- Современные оздоровительные системы физического воспитания, их роль в формировании здорового образа жизни, предупреждении профессиональных заболеваний и вредных привычек.
- Основы законодательства РФ в области физкультуры и спорта.
- Способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности, оздоровительные мероприятия по восстановлению организма и повышению работоспособности.
- Правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности, контроль и оценка эффективности.
- Роль и место физической культуры в организации здорового образа жизни.
- Влияние здорового образа жизни на укрепление здоровья.
- Роль и значение физической культуры в формировании личностных качеств, укрепления и сохранения индивидуального здоровья.
- Факторы, потенциально опасные для здоровья (вредные привычки, ранние половые связи, допинг) и их опасные последствия.
- Формы организации занятий физической культурой.
- Основные направления профессиональной деятельности специалиста физической культуры.
Уметь:
- Выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры.
- Выполнять простейшие приёмы самомассажа и релаксации..
- Владеть способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок.
- Бережно относиться к собственному здоровью и здоровью окружающих.
- Формировать культуру движений.
- Составлять планы занятий с использованием физических упражнений разной педагогической направленности, составлять из них индивидуальные комплексы упражнений, регулировать величину физической нагрузки.
- Соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
- Формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение
Содержание и структура курса.
№ п/п | Раздел. Темы | Ко-во часов |
Базовая часть | 34-35 | |
1 | Основы знаний
| 13-14 |
2 | Лёгкая атлетика Основы биомеханики лёгкоатлетических упражнений. Комплексы упражнений адаптивной физкультуры, оздоровительная ходьба и бег. Влияние лёгкой атлетики на развитие двигательных качеств. | 3 |
3 | Баскетбол Терминология баскетбола. История развития баскетбола. Баскетбол - вид спорта, включённый в программу летних Олимпийских игр. Знаменитые спортсмены-баскетболисты. Влияние баскетбола на развитие и укрепление опорно-двигательного аппарата. | 4 |
4 | Волейбол Терминология волейбола Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы История развития волейбола Волейбол - вид спорта, включённый в программу летних Олимпийских игр. Знаменитые спортсмены-волейболисты | 4 |
5 | Гимнастика Гимнастика при занятиях умственной и физической деятельностью. Гимнастика для глаз. Влияние на телосложение гимнастических упражнений. Оказание первой помощи при травмах (ушибы, растяжения, вывихи, переломы). Индивидуально-подобранные композиции из дыхательных, силовых упражнений. Комплексы упражнений на растяжение и произвольное напряжение мышц. | 5 |
6 | Лыжная подготовка Зимние виды спорта. Терминология лыжных гонок. История развития лыжного спорта. Лыжный спорт в программе зимних Олимпийских игр | 3 |
7 | Плавание Прикладное и гигиеническое значение плавания Способы плавания: кроль на груди, спине, брасс | 2 |
Количество часов по учебному плану
В неделю 1 час
В год 35 часов – 10 класс, 34 часа – 11 класс
Распределение учебного материала по четвертям
1 полугодие | 2 полугодие | Итого | |
Количество часов 10 класс | 16 | 19 | 35 |
Количество часов 11 класс | 16 | 18 | 34 |
Информационно-методическое обеспечение
Пособие для учащихся:
- , В.И. Физическая культура: учебник для учащихся 10-11 классов / В.И. Лях. – М.: Просвещение, 2011..
Пособие для учителя:
- Баландин Г.А. Урок в современной школе / Г.А. Баландин, Н.Н. Назаров, Т.Н. Казаков. – М., 2004.
- Журнал «Физическая культура в школе».
- Космин И.П. Спорт в школе / И.П. Космин, А.П. Паршиков, Ю.П. Пузырь. – М., 2003.
- Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры / Л.Б. Кофман. - М.: 2000.
- Кузнецов. В.С. Оздоровительная работа в школе / В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий. – М., 2003.
- Лазарев И.В. Практикум по лёгкой атлетике / И.В. Лазарев, В.С. Кузнецов, Г.А. Орлов. – М.,1999.
- Листов О.Н. Спортивные игры на уроках физкультуры / О.Н. Листов. – М., 2001..
- Макаров, А.Н. Лёгкая атлетика / Макаров А.Н. – М.: 1990.
- Найминова Э. Физкультура: методика преподавания. Спортивные игры / Э. Найминова. – М., 2001.
- Холодов Г.К. Лёгкая атлетика в школе / Г.К. Холодов, В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий. – М.,1998.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10-11 класс
№ | Изучаемый раздел, тема учебного материала | Кол-во часов | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся или вид учебной деятельности | Виды контроля измерители | Планируемые результаты освоения материала | Дата | ||||
Знания | Умения | ||||||||||
План | Факт | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 9 | 10 | |||
I полугодие – 16 уроков | |||||||||||
Основы общих знаний | 13 | ||||||||||
1 | Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений в отечественной и зарубежной культуре, их цели и задачи, основы содержания и формы организации, их роль в формировании здорового образа жизни, сохранения долголетия и укрепления здоровья. | 1 | Изучение нового материала | Беседа, отвечают на вопросы учителя | Текущий | Знать оздоровительные системы физических упражнений | |||||
2 | Основы здорового образа жизни и его составляющие | 1 | Изучение нового материала | Конспектируют основные понятия и определения, составляют кроссворд | Текущий | Знать составляющие здорового образа жизни | Уметь формировать свой режим жизнедеятельности | ||||
3 | Законодательство РФ в области физической культуры и спорта, туризма, охраны здоровья. | 1 | Изучение нового материала | Конспектируют нормативные документы в области физкультуры и спорта | Текущий | Знать нормативные документы в области физкультуры и спорта | |||||
4 | Медико-биологические основы. Предупреждение профессиональных заболеваний, поддержание репродуктивной функции | 1 | Комбинированный | Выполняют тест по ЗОЖ, отвечают на вопросы учителя, конспектируют | Промежуточный | Знать методы и средства предупреждения заболеваний | |||||
5 | Особенности техники безопасности и профилактики травматизма во время занятий физическими упражнениями. | 1 | Повторение пройденного материала | Беседа | Текущий | Знать способы профилактики травматизма во время занятий физическими упражнениями | |||||
6 | Профилактические и восстановительные мероприятия при организации и проведении индивидуальных занятий физической культурой и спортом. | 1 | Обучающий | Беседа, просмотр видео фрагмента | Текущий | Знать профилактические и восстановительные мероприятия | |||||
7 | Приёмы массажа, самомассажа, аутотренинга, релаксации, банные процедуры | 1 | Обучающий | Просмотр видеофильма, презентации | Текущий | Знать значение банных процедур | Уметь выполнять простые приёмы массажа | ||||
8 | Олимпийские игры древности. | 1 | Урок повторения и обобщения | Просмотр презентации, беседа | Текущий | Знать исторические даты и названия | |||||
9 | Олимпийские игры современности. Олимпийские игры в Сочи 2014 года | 1 | Урок изучения нового материала | Просмотр презентации, видеофильма | Текущий | Знать символы олимпийских игр | |||||
10 | Современное олимпийское движение в нашей стране и странах мира | 1 | Урок повторения и обобщения | Просмотр презентации, беседа | Опрос | Знать историю зарождения олимпизма | |||||
11 | Выдающиеся олимпийские чемпионы 20-21 века. | 1 | Урок повторения и обобщения | Просмотр презентации, беседа | Опрос | Знать знаменитых чемпионов нашей страны | |||||
12 | Физическая культура в современном обществе, Основные направления профессиональной деятельности специалиста физической культуры. | 1 | Урок изучения нового материала | Просмотр презентации, конспектирование определений и понятий | Текущий | Знать основные направления физкультуры | |||||
13 | Всемирная универсиада молодёжи. Волонтёрское движение | 1 | Урок повторения и обобщения | Просмотр видеофильма | Опрос | Знать историю Универсиады | |||||
Лёгкая атлетика | 3 | ||||||||||
14 | Основы биомеханики лёгкоатлетических упражнений | 1 | Урок изучения нового материала | Просмотр презентации | Текущий | Знать основные рычаги тела | |||||
15 | Комплексы упражнений адаптивной физкультуры, оздоровительная ходьба и бег. | 1 | Урок повторения и обобщения | Выполняют задания учителя | Текущий | Знать специфические основы построения комплекса упражнений для индивидуальных занятий | Уметь выполнять и разрабатывать простейшие комплексы упражнений | ||||
16 | Влияние лёгкой атлетики на развитие двигательных качеств. | 1 | Урок изучения нового материала | Беседа, конспектирование | Текущий | Знать значение лёгкоатлетических упражнений для укрепления здоровья | |||||
II полугодие – 16 (17) уроков | |||||||||||
Лыжная подготовка | 3 | ||||||||||
17 | Зимние виды спорта. | 1 | Урок изучения нового материала | Просмотр презентации | Текущий | Знать названия зимних видов спорта | |||||
18 | Терминология лыжных гонок. История развития лыжного спорта | 1 | Урок изучения нового материала | Конспектирование | Текущий | Знать историю развития лыжного спорта | |||||
19 | Лыжный спорт в программе зимних Олимпийских игр | 1 | Урок повторения и обобщения | Просмотр видеофильма, презентации | Текущий | Знать название гонок и дистанций в программе Олимпийских игр | |||||
Баскетбол | 4 | ||||||||||
20 | Терминология баскетбола | 1 | Урок изучения нового материала | Конспектирование | Текущий | Знать терминологию баскетбола | |||||
21 | История развития баскетбола. | 1 | Урок изучения нового материала | Просмотр презентации | Текущий | Знать историю развития баскетбола | |||||
22 | Баскетбол - вид спорта, включённый в программу летних Олимпийских игр. Знаменитые спортсмены-баскетболисты. | 1 | Урок повторения и обобщения | Просмотр видеофильма, презентации | Опрос, беседа | Знать знаменитых баскетболистов | |||||
23 | Влияние баскетбола на развитие и укрепление опорно-двигательного аппарата | 1 | Урок повторения и обобщения | Беседа | Опрос | Знать о влияние баскетбола на здоровье | |||||
Волейбол | 4 | ||||||||||
24 | Терминология волейбола | 1 | Урок изучения нового материала | Конспектирование | Текущий | Знать термины волейбола | |||||
25 | Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы | 1 | Урок изучения нового материала | Слушание, запоминание нового материала | Текущий | Знать, как влияют прыжковые упражнения для укрепления стоп | |||||
26 | История развития волейбола | 1 | Урок изучения нового материала | Просмотр видеофильма, презентации | Текущий | Знать историю возникновения волейбола | |||||
27 | Волейбол - вид спорта, включённый в программу летних Олимпийских игр. Знаменитые спортсмены-волейболисты | 1 | Урок повторения и обобщения | Беседа, просмотр презентации | Текущий опрос | Знать о знаменитых волейболистах | |||||
Гимнастика | 5 | ||||||||||
28 | Гимнастика при занятиях умственной и физической деятельностью. Гимнастика для глаз. | 1 | Урок повторения и обобщения | Осваивают упражнения гимнастики для глаз, дыхания | Текущий | Уметь выполнять упражнения для глаз и дыхательные упражнения | |||||
29 | Влияние на телосложение гимнастических упражнений. | 1 | Урок повторения и обобщения | Выполняют задания, подбирают упражнения | Текущий | Знать значение гимнастических упражнений для телосложения | Уметь подбирать индивидуально упражнения | ||||
30 | Оказание первой помощи при травмах (ушибы, растяжения, вывихи, переломы). | 1 | Урок изучения нового материала | Осваивают наложение повязок, шин | Текущий | Знать виды травм | Уметь оказывать ПМП при травмах, накладывать повязки | ||||
31 | Индивидуально-подобранные композиции из дыхательных, силовых упражнений | 1 | Обучающий | Осваивают упражнения дыхательной гимнастики | Текущий | Уметь выполнять и подбирать упражнения | |||||
32 | Комплексы упражнений на растяжение и произвольное напряжение мышц. | 1 | Обучающий | Осваивают комплекс на растяжение и сокращение мышц | Текущий | Уметь выполнять растягивающие упражнения на гибкость | |||||
Плавание | 2 | ||||||||||
33 | Прикладное и гигиеническое значение плавания | 1 | Урок повторения и обобщения | Беседа | Текущий | Знать прикладное значение плавания | |||||
34 | Способы плавания: кроль на груди, спине, брасс | 1 | Урок повторения и обобщения | Осваивают и запоминают способы плавания | Текущий | Знать способы плавания | Уметь выполнять упражнения на координацию | ||||
Основы общих знаний | 1 | ||||||||||
35 | Всемирные юношеские игры | 1 | Урок изучения нового материала | Просмотр видеофильма, презентации | Текущий | Знать историю юношеских игр |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному предмету «Физика» в соответствии с ГОС (ФК) уровень среднего общего образования (7-9 классы) (индивидуальное обучение на дому по медицинским показаниям)
Рабочая программа по учебному предмету «Физика» в соответствии с ГОС (ФК) уровень среднего общего образования (7-9 классы) (индивидуальное обучение на дому по медицинским показаниям) расчитана на 104 ...
Рабочая программа и планирование по физике 8 класс ФГОС (обучение на дому)
Рабочая программа и тематическое планирование по учебнику Пурышевой Н. С. "Физика 8 класс" для индивидуальников (обучение на дому). Рассчитано на 35 часов (1 час в неделю)...
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Письмо" 8 класс (ОВЗ обучение на дому)
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Письмо" 8 класс (ОВЗ) составлена на основе программы для специальных (коррекционных)общеобразовательных учреждений под ред. В.В. ...
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Развитие речи" 8 класс (ОВЗ обучение на дому)
Адаптированная рабочая программа по предмету "Развитие речи" 8 класс (ОВЗ обучение на дому)составлена на основе программы обучения учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью...
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Чтение" 8 класс (ОВЗ обучение на дому)
Адаптированная рабочая программа по предмету "Чтение" 8 класс (ОВЗ обучение на дому) составлена на основе Прграммы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида по...
Адаптивная рабочая программа по английскому языку для детей ОВЗ (обучение на дому) 5 и 6 классы (УМК Биболетова)
Данная рабочая программа была разработана для проведения уроков английского языка с детьми ОВЗ на дому по УМК Enjoy English Биболетова...
Рабочая программа коррекционно - развивающего курса "Уроки психологического развития" 3 класс (индивидуальное обучение на дому)
Данная психолого - педагогическая программа разработана и направлена для детей по оказанию комплексной помощи...