Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Развитие речи" 8 класс (ОВЗ обучение на дому)
рабочая программа (8 класс) на тему
Адаптированная рабочая программа по предмету "Развитие речи" 8 класс (ОВЗ обучение на дому)составлена на основе программы обучения учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью под ред. Л.Б. Баряевой, Н.Н.Яковлевой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_8_kl_ovz.docx | 41.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1
города Покачи Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
Рекомендовано: Предметной комиссией Протокол от_______№______
_________ И.С.Русских Подпись ФИО | Согласовано: Заместитель директора по УР ______________________ дата _________ _____________ Подпись ФИО
| Утверждено: Приказ от___________№___ ___ Директор МАОУ СОШ №1 __________ Н.А.Квасова Подпись ФИО |
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Развитие речи»
для 8 «А» класса
35 часов ( 1 ч час в неделю)
(обучение на дому)
Составитель рабочей программы: Русских Ирина Сергеевна Квалификационная категория: первая |
2018 - 2019 учебный год
Раздел 1. «Пояснительная записка. Вступительная часть/введение
- Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана адаптированная рабочая программа по предмету «Развитие речи» 8 класс:
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2. № 2821-10), «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года;
приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22.12.2009г., регистрационный №15785) с изменениями, внесёнными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010г. № 1241 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 04 февраля 2011 г., регистрационный № 19707), от 22 сентября 2011 г. № 2357 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 декабря 2011 г., регистрационный № 22540), от 18 декабря 2012 г. № 1060 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 февраля 2013 г., регистрационный №26993), от 29 декабря 2014 г. № 1643 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 февраля 2015 г., регистрационный № 35916), от 18 мая 2015 г. № 507 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 июня 2015 г., регистрационный № 37714), от 31 декабря 2015 г. № 1576 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 февраля 2016 г., регистрационный № 40936);
- Программы обучения учащихся с умственной отсталостью / Л.Б.Баряева, Д.И.Бойков, В.И.Липакова и др.; Под ред. Л.Б.Баряевой, Н.Н.Яковлевой.- СПб.: ЦДК проф. Л.Б.Баряевой, 2011.
Устав МАОУ СОШ №1;
основная образовательная программа основного общего образования МАОУ СОШ №1;
приказ МАОУ СОШ № 1 от 12.05.2016г. № 276-О «Об утверждении положения о рабочей программе учебного предмета, курса муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1»
учебный план МАОУ СОШ №1 на 2018-2019 учебный год;
календарный учебный график МАОУ СОШ №1 на 2018-2019 учебный год.
- Особенности адаптированной рабочей программы по «Развитию речи».
Адаптированная рабочая программа по «Развитию речи» в 8 классе разработана с учетом федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования на основании адаптированной основной общеобразовательной программы МАОУ СОШ № 1 и в соответствии с особыми образовательными потребностями лиц с ОВЗ.
Адаптация общеобразовательной программы осуществляется с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии и включает следующие направления деятельности:
- анализ и подбор содержания;
- изменение структуры и временных рамок;
- использование разных форм, методов и приемов организации учебной деятельности.
Адаптированная рабочая программа для обучающихся, адаптирована для обучения данной категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей; она обеспечивает коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Основные цели и задачи, которые решает педагог в процессе обучения учащихся предмету «Устная речь»:
- вызывать интерес к разнообразию окружающего мира, к явлениям природы;
- создавать условия для возникновения речевой активности детей и использования усвоенного речевого материала в быту, на уроках, в играх, в самообслуживании и повседневной жизни;
- обеспечивать необходимую мотивацию речи посредством создания ситуаций общения, поддерживать стремление к общению;
- формировать и расширять словарный запас, связанный с содержанием эмоционального, бытового, предметного, игрового, трудового опыта;
- учить задавать вопросы, строить простейшие сообщения и побуждения (то есть пользоваться различными типами коммуникативных высказываний);
- развивать фразовую речь;
- формировать умение составлять с помощью педагога простейший словесный отчёт о выполненных действиях;
- развивать фразовую речь;
- формировать умение составлять с помощью педагога простейший словесный отчёт о выполненных действиях;
- формировать представления о явлениях природы, сезонных и суточных изменениях;
- формировать элементарные экологические представления (люди, растения и животные, строение тела, способ передвижения, питание);
- знакомить с простейшими рассказами, историями, сказками, стихотворениями, разыгрывать их содержание по ролям совместно с учителем.
знать: школьные учебные предметы, времена года, роль живой и неживой природы, торжественные даты, символы страны, правила этикета;
уметь: по определенным признакам различать времена года, явления природы, пользоваться календарем, определять людей разных профессий.
Общая характеристика предмета
АООП образования обучающихся с умственной отсталостью создается с учетом их особых образовательных потребностей.
Организация должна обеспечить требуемые для этой категории обучающихся условия обучения и воспитания. Одним из важнейших условий обучения ребенка с умственной отсталостью в среде других обучающихся является готовность к эмоциональному и коммуникативному взаимодействию с ними.
Сроки реализации АООП для обучающихся с умственной отсталостью 8 класса составляет 1 год.
Цель состоит в формировании основ предметных знаний и умений, коррекции недостатков психофизического развития обучающихся.
- Приоритетные формы и методы работы с обучающимися.
- словесные: рассказ учителя, обучающая беседа.
- наглядные: демонстрация иллюстраций, использование ИКТ
- экранно-звуковые средства обучения и т.д.
Нарушение речи у учащихся с тяжелой умственной отсталостью имеет системный характер, распространяется на все её функции: коммуникативную, познавательную, регулятивную. Однако в структуре общего речевого недоразвития на первый план выступает слабость коммуникативной функции. Недоразвитие коммуникативной функции речи рассматривается как часть общего нарушения коммуникативной деятельности (с присущими ей мотивами и потребностями, речевыми и неречевыми средствами, целевыми и контрольными моментами).
Наряду с нарушениями коммуникативной функции речи у подростков с тяжелой умственной отсталостью отмечается значительная недостаточность познавательной функции. На всех этапах развития детей страдает регулятивная функция речи. Речь практически не включается в процесс деятельности, не оказывает на неё должного организующего и регулирующего влияния.
В ходе организации и проведения уроков по предмету «Развитие речи» необходимо исходить из положения о том, что общение является особым видом деятельности, а развитие речи есть усвоение средств общения. Поэтому вся коррекционно-образовательная работа с учащимися должна строиться таким образом, чтобы были задействованы три составляющие деятельности: мотивационная (Почему учащийся должен говорить?), целевая (Зачем он должен говорить?) и исполнительская (Каким образом он может говорить?).
знать: школьные учебные предметы, времена года, роль живой и неживой природы, торжественные даты, символы страны, правила этикета;
уметь: по определенным признакам различать времена года, явления природы, пользоваться календарем, определять людей разных профессий.
Основное внимание в коррекционно-развивающей работе обращается на усвоение учащейся средств общения (речевых и неречевых), которые могут удовлетворить ее коммуникативные потребности. Развитие коммуникативной функции речи – главная задача обучения предмету «Устная речь», а коммуникативный принцип построения уроков является ведущим.
- Приоритетные формы и виды контроля:
Контроль за уровнем достижений по развитию речи проводится в форме письменных работ: диктантов, грамматических заданий, пересказов, рисунков.
- Сроки реализации программы.
Рабочая программа разработана на 2018-2019 учебный год.
- Описание места учебного предмета в учебном плане.
Учебный предмет «Развитие речи» (35 часов, 1 час в неделю) входит в обязательную часть учебного плана. В учебном плане на изучение устной речи отводится 1 час в неделю.
- Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.
- персональный компьютер
- Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений. VIII вида, 5-9 классы, сборник № 1 под редакцией В. В. Воронковой. - М.: Владос, 2011. – 223 стр.
- Бгажнокова И.М. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. - М., Просвещение.
- Бгажнокова И.М. Воспитание и обучение детей и подростков (с тяжелым и множественным нарушением развития). - М., Просвещение.
- Воронкова В.В. Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. Сборник № 1. 5-9 классы.
- «Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью» под редакцией Л.Б.Баряевой, Н.Н. Яковлевой, СПб, 2011год.
- Баряева Л. Б., Логинова Е. Т., Лопатина Л. В. «Я — говорю! Я — ребенок». Упражнения с пиктограммами. Рабочая тетрадь для занятий с детьми. — М., «ДРОФА», 2013 год.
- Баряева Л. Б., Логинова Е. Т., Лопатина Л. В. «Я — говорю! Ребенок и мир животных». Упражнения с пиктограммами. Рабочая тетрадь для занятий с детьми. — М., «ДРОФА», 2011 год.
- Баряева Л. Б., Логинова Е. Т., Лопатина Л. В. «Я — говорю! Ребенок и мир растений»».Упражнения с пиктограммами. Рабочая тетрадь для занятий с детьми. — М., «ДРОФА», 2012 год.
- Лебедева И. Н. «Развитие связной речи дошкольников. Обучение рассказыванию по картине», СПб., ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2013 год.
- И.В. Ковалец «Азбука эмоций», Москва, «Владос», 2011 год.
- В.Г.Дмитриева «Волшебные прописи», СПб, «Сова», 2011год.
- Л.М.Жукова «Азбука русской живописи», «Белый город», 2012 год.
Медиаресурсы и пр.:
- my@1september.ru. Журнал «Начальная школа»,
- Pro.Школу.ru.интернет-портал
- интерактивная доска
- мкультимедийный проектор
- компьютер.
Раздел 2. «Планируемые результаты освоения учебного предмета»
2.1. Результаты освоения рабочей программы по каждому тематическому разделу.
Результаты освоения с обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП оцениваются как итоговые на момент завершения образования.
Освоение обучающимися АООП, которая создана на основе ФГОС, предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных.
В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования – введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом.
Личностные результаты освоения АООП образования включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.
К личностным результатам освоения АООП относятся:
- осознание себя как гражданина России;
- воспитание уважительного отношения к иному мнению;
- овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
- владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем.
- Воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- Проявление доброжелательности, проявление сопереживания к чувствам других людей.
Предметные результаты освоения АООП образования включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой предметной области, готовность их применения. Предметные результаты обучающихся с умственной отсталостью не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.
2.2. Виды деятельности учащихся, направленные на достижение результата.
Постепенное усложнение материала заданий от урока к уроку.
-Знакомство с объектами на основе непосредственных чувственных восприятий.
-Знакомство с живыми предметами и явлениями природы.
-Проведение экскурсий,
-Наблюдений за предметами и явлениями.
-Разучивание простейших фраз, просьб, приказаний.
-Составление небольших рассказов по сюжетной картине.
-Составление рассказов на заданную тему.
- Игры.
2.3. Оценочные средства (методы оценки и соответствующие им контрольно-измерительные материалы)
При оценке устных ответов принимаются во внимание:
- правильность ответа по содержанию, свидетельствующая об осознанности усвоения изученного материала,
- полнота ответа,
- умение практически применять свои знания,
- последовательность изложения и речевое оформление ответа.
1. Оценка устных ответов.
Оценка «5» ставится ученику, если он обнаруживает понимание материала, может с помощью учителя обосновать, самостоятельно сформулировать ответ, привести необходимые примеры; допускает единичные ошибки, которые сам исправляет.
Оценка «4» ставится, если ученик даёт ответ, в целом соответствующий требованиям оценки «5», но допускает неточности в подтверждении правил примерами и исправляет их с помощью учителя; делает некоторые ошибки в речи; при работе с текстом или разборе предложения допускает одну – две ошибки, которые исправляет с помощью учителя.
Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал недостаточно полно и последовательно; допускает ряд ошибок в речи; затрудняется самостоятельно подтвердить правила примерами и делает это с помощью учителя; нуждается в постоянной помощи учителя.
Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнании большей или наиболее существенной части изученного материала; допускает ошибки в формулировке правил, искажающие их смысл; в работе с текстом делает грубые ошибки, не использует помощь учителя.
Оценка «1» за устные ответы не ставится.
Раздел 3 «Содержание учебного предмета»
3.1. Краткая характеристика содержания предмета по каждому тематическому разделу с учетом требований ФГОС.
«Развитие общих речевых навыков»:
- Развитие общей речевой моторики: оральный и артикуляторный праксис; точность, чистота, объем, плавность движений, умение удерживать позу в процессе выполнения упражнений общей артикуляторной гимнастики.
- Упражнения на развитие слухового восприятия (различие силы звука, темпа и ритма звучания).
- Формирование умения слышать выразительность речи, понимать мимические реакции, адекватные воспринятой интонации.
«Развитие навыков общения, диалогической и связанной речи»:
- Создание образовательных коммуникативных ситуаций для развития диалогической речи («Покупка продуктов питания», «Покупка хлебобулочных изделий» и т. п.).
- Совместное составление коротких описательных рассказов о продуктах питания с использованием картинок, пиктограмм и речевых средств.
«Окружающий предметный мир и профессии людей»:
- Знакомство с близлежащими улицами, парком, сквером памятным местом. Рассматривание фотографий и беседы по ним.
- Тематические уроки-занятия с использованием пособия по формированию социально-бытовой ориентировки.
- Отобразительные и сюжетно-ролевые игры, в которых проигрываются знакомые ситуации, отражающие трудовые действия продавца, кассира, покупателя. Обучающие игры с реальными предметами.
- Совместные игры с реальными предметами и предметами-заместителями. Отработка алгоритма покупки продуктов в магазине.
- Знакомство с цирком, чтение литературных произведений о цирковых животных, клоунах. Проигрывание ситуаций о цирке с использованием иллюстраций, театральных кукол.
«Окружающий природный и животный мир»:
- Чтение литературных произведений о животных, птицах, природе с последующей беседой (в доступной форме). Соотнесение с пиктограммами и иллюстрациями природных объектов, животных, растений и ответы на вопросы по содержанию прочитанного с использованием вербальных и невербальных средств общения.
- Совместные занятия с настольно-печатными играми о животных, птицах и насекомых.
- Систематические упражнения с пиктограммами.
- Расширение и уточнение действий учащейся по элементарному экспериментированию (посадка лука, укропа, цветов, уход за комнатными цветами, сбор семян) и трудовых действий в природном уголке.
- Воспитание заботливого отношения к животным и птицам, бережного отношения к растениям и безопасного поведения в процессе практических действий с ними.
- Дидактические игры, игровые упражнения и предметно-практические действия по уточнению представлений учащейся о жизни растений, животных, об одежде и труде людей в определенное время года.
- Формирование представлений о жизни окружающего природного и социального мира днем.
- Экспериментирование с красками и простые опыты по получению сочетания цветов.
- Практические упражнения на определение цвета частей суток (утро, день). Определение наиболее характерных цветов времен года (осень, зима).
3.2. Межпредметные связи учебного предмета.
Математика. Название чисел в пределах 20. Поиск нужной страницы в учебнике.
Литературное чтение. Связные высказывания по затрагиваемым в беседе вопросам.
Природоведение. Самостоятельное описание картин природы, явлений природы.
Изобразительное искусство. Зарисовки сюжетов природы, животных.
Личностные результаты
У выпускника будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно–познавательные и внешние мотивы;
- учебно–познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, так и поступков окружающих людей;
Выпускник получит возможность для формирования:
- чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- целостного восприятия окружающего мира;
- развитой мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческого подхода к выполнению заданий;
- рефлексивной самооценки, умения анализировать свои действия и управлять ими;
- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
- установки на здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации с помощью учителя;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
Выпускник получит возможность научиться:
- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
- применять установленные правила в планировании способа решения;
- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной формах;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок с помощью учителя;
- адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков с помощью учителя;
- устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений с помощью учителя;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях с помощью учителя;
Выпускник получит возможность научиться:
- с помощью учителя выбирать наиболее эффективные способы решения задач;
- с помощью учителя контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;
Выпускник получит возможность научиться:
- ставить вопросы;
- обращаться за помощью;
- формулировать свои затруднения;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;
- слушать собеседника;
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;
- обобщать названия изученных групп предметов.
3.3. Ключевые темы и их взаимосвязи, преемственность по годам обучения.
Решение речевых задач осуществляется через постепенное усложнение материала заданий от урока к уроку. Коррекционные и воспитательные задачи решаются благодаря совершенствованию восприятия, памяти, мышления. Основной формой являются предметные уроки, на которых учащиеся знакомятся с объектами на основе непосредственных чувственных восприятий. Уроки, построенные на непосредственном знакомстве с живыми предметами и явлениями природы, пробуждают интерес, стимулируют к деятельности. Усвоение детьми знаний тесно связано с развитием на доступном уровне их познавательных способностей, сенсорного аппарата, внимания и речи. Поэтому в программу включены экскурсии, наблюдения. Данные уроки способствуют развитию и коррекции личности умственно отсталого школьника и необходимы ему в жизни.
4.Тематическое планирование
Тема урока | Кол-во часов |
Развитие общих речевых навыков | 7 |
Развитие навыков общения, диалогической и связной речи | 7 |
Окружающий предметный мир и профессии людей | 10 |
Окружающий природный и животный мир | 11 |
Всего: | 35 |
Календарно-тематическое планирование
№ п.п. | Кол-во часов | Дата | Темы уроков | Требования к уровню подготовки уч-ся | Примечание |
1 четверть | |||||
1. | 1 | Расширение словаря экспрессивной речи. | Расширять словарь экспрессивной речи. Развитие внимания и мелкой моторики, подвижности, силы и гибкости пальцев рук; уметь называть и соотносить с пиктограммой название предметов по заданной теме. | ||
2. | 1 | Игры с пальчиками: гимнастика с предметами. | |||
3. | 1 | Изображение пальцами цифр и букв. | |||
4. | 1 | Развитие подвижности, силы и гибкости пальцев. | |||
5. | 1 | Развитие подвижности, силы и гибкости пальцев. | |||
6. | 1 | Массаж пальцев и ладоней. | |||
7. | 1 | Название предметов по теме: «Класс». | |||
8. 9. | 2 | Занятие по теме: «Одежда», дифференциация одежды и название ее по группам. | Уметь дифференцировать одежду по группам (для детей, взрослых, для мужчин и женщин). | ||
2 четверть | |||||
10. | 1 | Занятие по теме: «Родственники». | Знать и называть своих родственников, одноклассников. Развивать внимание, артикуляторную моторику и мимическую мускулатуру. Знать буквы алфавита, показывать их и соотносить с предметными картинками. | ||
11. | 1 | Занятие по теме: «Одноклассники». | |||
12. | 1 | Занятие по теме: «Алфавит». | |||
13. | 1 | Игра: «Считаем животных». | Формировать умение показывать предмет и соотносить его с картинкой; знать и показывать фрукты и овощи; их польза для человека; знать и называть транспорт, виды транспорта. | ||
14. | 1 | Фрукты и овощи. | |||
15. | 1 | Экскурсия в школьную швейную мастерскую. | Отработка алгоритма поведения в школьной мастерской; элементарные представления об «архитектуре» компьютера. | ||
16. | 1 | Экскурсия в школьную столярную мастерскую. | |||
3 четверть | |||||
17. | 1 | Предметы личной гигиены. | Уточнить представление о предметах личной гигиены; уметь сравнивать предметы по цвету и размеру; научиться вызывать врача, звонить маме и другим родственникам (знакомым); составлять описательный рассказ с помощью учителя; знакомство с работой школьного врача. | ||
18. | 1 | Сравнение предметов по цвету, размеру. | |||
19. 20. | 2 | Разложи картинки. Назови одним словом. | |||
21. | 1 | Игровой тренинг: «Вызови врача» | |||
22. | 1 | Игра: «Кукла заболела». | |||
23. | 1 | Игровой тренинг: «Позвони маме». | |||
24. 25. | 2 | Бытовая техника (часы). | Продолжить знакомство с бытовой техникой; уметь пользоваться; знать правила техники безопасности. | ||
26. 27. | 2 | Бытовая техника (чайник, утюг). | |||
28. 29. | 2 | Уточнение представлений о жизни животных | Уточнить представление о жизни животных в лесу и зоопарке; знать, показывать птиц перелетных и зимующих; рисовать животных и птиц по трафарету. | ||
4 четверть | |||||
30. | 1 | Игровой тренинг: вызов врача. Первая медицинская помощь. | Развитие речевой моторики; формирование артикуляторных движений; выполнение последовательно артикуляторных движений; выполнение движений по подражанию; формировать умение слышать; уметь понимать диалогическую речь; уметь купить в аптеке гигиенические принадлежности. | ||
31. | 1 | Упражнения на формирование нормативных артикуляторных укладов звуков. | |||
32. | 1 | Формирование кинетической основы артикуляторных движений в процессе орального праксиса. | |||
33.34. | 2 | Развитие движений мимической мускулатуры. | |||
35. | 1 | Рассматривание снимков, сделанных во время экскурсии в аптеку. | Продолжить знакомство с профессиями; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
адаптированная рабочая программа по математике .5 класс.Для интегрированного обучения детей с ОВЗ
Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекта:Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин...
Рабочая программа по биологии 7 класс.Ииндивидуальное обучение больного ребенка на дому
Рабочая программа по биологии 7 класс (индивидуальное обучение больного ребенка на дому).Цель программы: освоение учащимися образовательной программы в рамках государственного образовательного с...
Рабочая программа по русскому языку для индивидуального обучения на дому, 6 класс
Рабочая программа по русскому языку для индивидуального обучения на дому в 6 классе разработана на основе нормативных документов:Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об ...
Адаптированная рабочая программа по английскому языку для индивидуального обучения учащихся с ЗПР 8 класс
Данная программа разработана для обучения учащихся с ОВЗ. Используется УМК под редакцией Биболетовой М.З....
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Профессионально - трудовое обучение (швейное дело)" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 7 класс
Адаптированная рабочая программа предназначена для преподавания швейного дела обучающимся с ограниченными возможностями здоровья с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и предусматрив...
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету Профессионально - трудовое обучение (швейное дело) дляобучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 6 класс
Адаптированная рабочая программа по профессионально - трудовому обучению профиль «швейное дело» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 6...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре для индивидуального обучения на дому 5 класс
Планируемые результаты изучения предмета «Физическая культура» ...