Рабочая программа по учебному предмету «Физика» в соответствии с ГОС (ФК) уровень среднего общего образования (7-9 классы) (индивидуальное обучение на дому по медицинским показаниям)
рабочая программа по физике (7, 8, 9 класс) на тему
Рабочая программа по учебному предмету «Физика» в соответствии с ГОС (ФК) уровень среднего общего образования (7-9 классы) (индивидуальное обучение на дому по медицинским показаниям) расчитана на 104 часа (1час внеделю в течение 3 лет). Используется УМК Перышкина А.В. и Гутник Е.М.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
индивидуальное обучение на дому | 26.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 11
Рабочая программа
по учебному предмету «Физика»
в соответствии с ГОС (ФК)
уровень среднего общего образования
(7-9 классы)
(индивидуальное обучение на дому по медицинским показаниям)
Разработчик:
Косарева Вера Николаевна,
учитель физики
Североуральск
2016
Рабочая программа по физике уровня основного общего образования.
Программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по физике (приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования») и изменениями в соответствии с приказом Минобрнауки №2643 от 10 ноября 2011г.
1.Планируемые результаты обучения
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения физики ученик должен знать/ понимать
* смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, электрическое поле, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;
* смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы.
* смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии, сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля- Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света.
* описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, механические колебания и волны, диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел , взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию, отражение , преломление и дисперсию света.
* использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутков времени, массы, силы, давления, температуры, влажности воздуха.
* выражать результаты расчетов и измерений в единицах Международной системы;
* приводить примеры использования физических знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях;
* решать задачи на применение изученных физических законов;
* осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно- популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета) её обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем)
* использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники; контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники, газовых приборов в квартире; рационального применения простых механизмов, оценки безопасности радиационного фона. Понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.
Курсивом выделены темы, которые изучаются в ознакомительном плане.
Вопросы по этим темам не включаются в контрольные работы и не входят в перечень требований к уровню подготовки выпускника.
УМК
1.Перышкин А.В. Физика. 7кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.В. Перышкин. – М.: Дрофа, 2010
2.Перышкин А.В. Физика. 8кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.В. Перышкин. – М.: Дрофа, 2010
3.Перышкин А.В., Гутник Е.М. .Физика. 9кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.В. Перышкин, Е.М. Гутник. – М.: Дрофа, 2010
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ образования (104 ЧАС)
Физика и физические методы изучения природы (2 час)
Физика –-наука о природе. Наблюдение и описание различных физических явлений. Физические приборы, Физические величины и их измерение, Погрешности измерений. Международная система единиц.
МЕХАНИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ (46час).
Механическое движение. Траектория. Путь. Прямолинейное равномерное движение. Скорость равномерного прямолинейного движения. Ускорение. Равноускоренное движение. Свободное падение тел. Графики зависимости пути и скорости от времени.
Явление инерции. Первый закон Ньютона. Масса тела. Плотность вещества. Методы измерения массы и плотности. Взаимодействие тел. Сила.
Сила упругости.
Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона.
Сила тяжести. Закон всемирного тяготения. Искусственные спутники Земли. Вес тела. Невесомость. Сила трения. Момент силы. Условия равновесия рычага. Условия равновесия тел.
Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.
Работа. Мощность. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия взаимодействующих тел. Закон сохранения механической энергии. Простые механизмы Коэффициент полезного действия.
Давление. Атмосферное давление. Методы измерения давления. Закон Паскаля. Закон Архимеда. Условия плавания тел.
Механические колебания. Период, частота и амплитуда колебаний. Период колебаний математического и пружинного маятников. Механические волны. Длина волны. Звук.
ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ (17 час)
Строение вещества. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение. Диффузия. Взаимодействие частиц вещества. Модели строения газов, жидкостей и твердых тел и объяснение свойств вещества на основе этих моделей. Тепловое движение. Тепловое равновесие. Температура и её измерение. Связь температуры со средней скоростью теплового хаотического движения частиц.
Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии тела. Виды теплопередачи: теплопроводность, конвекции, излучение. Количество теплоты. Удельная теплоёмкость. Закон сохранения энергии в тепловых процессах. Необратимость процессов теплопередачи.
Испарение и конденсация. Насыщенный пар. Влажность воздуха. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Плавление и кристаллизация. Удельная теплота плавления и парообразования. Удельная теплота сгорания.
Принципы работы тепловых двигателей. Паровая турбина, двигатель внутреннего сгорания, реактивный двигатель. КПД теплового двигателя. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ И МАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ. (34 ЧАС) Электризация тел. Электрический заряд. Два вида электрических зарядов. Взаимодействие зарядов. Закон сохранения электрического заряда.
Электрическое поле. Действие электрического поля на электрические заряды.
Постоянный электрический ток. Источники постоянного тока. Действия электрического тока. Сила тока. Напряжение. Электрическое сопротивление. Электрическая цепь. Закон Ома для участка электрической цепи. Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля - Ленца.
Опыт Эрстеда. Магнитное поле тока. Взаимодействие постоянных магнитов. Электромагнит. Действие магнитного поля на проводник с током. Сила Ампера.
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ КОЛЕБАНИЯ И ВОЛН (13 часов).
Электромагнитная индукция. Опыты Фарадея. Электрогенератор.
Переменный ток. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние.
Колебательный контур. Электромагнитные колебания. Электромагнитные волны и их свойства. Скорость распространения электромагнитных волн.
Свет –электромагнитная волна. Дисперсия света. Прямолинейное распространение света. Отражение и преломление света. Закон отражения света. Плоское зеркало. Линза. Фокусное расстояние линзы. Оптическая сила линзы. Глаз как оптическая система.
КВАНТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ (7 ЧАС).
Опыты Резерфорда. Планетарная модель атома. Состав атомного ядра. Зарядовое и массовое число. Ядерные силы. Энергия связи атомных ядер. Радиоактивность. Альфа- , бета- и гамма- излучения. Период полураспада. Методы регистрации ядерных излучений.
Ядерные реакции. Деление и синтез ядер. Ядерная энергетика.
Экологические проблемы работы атомных станций.
Резерв 6 час
Класс 7. 35 час
Содержание | Результаты обучения по теме | Виды контроля | Деятельность учащихся |
Физика –-наука о природе. Наблюдение и описание различных физических явлений. Физические приборы, Физические величины и их измерение, Погрешности измерений. Международная система единиц. | ученик должен знать/ понимать смысл понятий: физическое явление, вещество; использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния. | Устный опрос; письменные задания; | Работают с текстом, отвечают на вопросы, решают задачи. |
Содержание | Результаты обучения по теме | Виды контроля | Деятельность учащихся |
Механическое движение. Траектория. Путь. Прямолинейное равномерное движение. Скорость равномерного прямолинейного движения. Явление инерции. Масса тела. Плотность вещества. Методы измерения массы и плотности. Взаимодействие тел. Сила. Сила упругости. Сила тяжести. Сила трения. Момент силы. Условия равновесия рычага. Работа. Мощность. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия взаимодействующих тел. Закон сохранения механической энергии. Простые механизмы Коэффициент полезного действия. Давление. Атмосферное давление. Методы измерения давления. Закон Паскаля. Закон Архимеда. Условия плавания тел. | ученик должен знать/ понимать смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия; смысл физических законов: Паскаля, Архимеда; описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию; использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутков времени, массы, силы, давления; выражать результаты расчетов и измерений в единицах Международной системы; решать задачи на применение изученных физических законов; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для : обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, рационального применения простых механизмов. | Устный опрос, письменные задания; тесты; самостоятельная работа; контрольная работа; тестирование с помощью технических средств; домашнее задание. | Работают с текстом, отвечают на вопросы, решают задачи. |
Содержание | Результаты обучения по теме | Виды контроля | Деятельность учащихся |
Строение вещества. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение. Диффузия. Взаимодействие частиц вещества. Модели строения газов, жидкостей и твердых тел и объяснение свойств вещества на основе этих моделей. | ученик должен знать/ понимать: описывать и объяснять физические явления: диффузию. | Устный опрос, письменные задания; | Работают с текстом, отвечают на вопросы, решают задачи, наблюдают за проведением опытов, высказывают предположения о протекании опыта, анализируют результаты. |
Резерв 4 час |
8 класс. 35 час
Содержание | Результаты обучения по теме | Виды контроля | Деятельность учащихся |
Тепловое движение атомов и молекул. Тепловое движение. Тепловое равновесие. Температура и её измерение. Связь температуры со средней скоростью теплового хаотического движения частиц. Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии тела. Виды теплопередачи: теплопроводность, конвекции, излучение. Количество теплоты. Удельная теплоёмкость. Закон сохранения энергии в тепловых процессах. Необратимость процессов теплопередачи. Испарение и конденсация. Насыщенный пар. Влажность воздуха. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Плавление и кристаллизация. Удельная теплота сгорания. Принципы работы тепловых двигателей. Паровая турбина, двигатель внутреннего сгорания, реактивный двигатель. КПД теплового двигателя. Объяснение устройства и принципа действия холодильника. Преобразование энергии в тепловых машинах. | ученик должен знать/ понимать: смысл физических величин: внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха; смысл физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах; описывать и объяснять физические явления: теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию; использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: температуры, влажности воздуха; выражать результаты расчетов и измерений в единицах Международной системы; приводить примеры использования физических знаний о тепловых явлениях; решать задачи на применение изученных физических законов; | Устный опрос, письменные задания; тесты; составление карты знаний; самостоятельная работа; контрольная работа; тестирование с помощью технических средств; домашнее задание. | Работают с текстом, отвечают на вопросы, решают задачи. |
Содержание | Результаты обучения по теме | Виды контроля | Деятельность учащихся |
Электризация тел. Электрический заряд. Два вида электрических зарядов. Взаимодействие зарядов. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Действие электрического поля на электрические заряды. Постоянный электрический ток. Источники постоянного тока. Действия электрического тока. Сила тока. Напряжение. Электрическое сопротивление. Электрическая цепь. Закон Ома для участка электрической цепи. Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля – Ленца. Опыт Эрстеда. Магнитное поле тока. Взаимодействие постоянных магнитов. Электромагнит. Действие магнитного поля на проводник с током. | Должен знать/ понимать смысл понятий: взаимодействие, электрическое поле, электрическое поле, магнитное поле; смысл физических законов: сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля- Ленца; описывать и объяснять физические явления: электризацию тел , взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока; выражать результаты расчетов и измерений в единицах Международной системы; приводить примеры использования физических знаний о электромагнитных явлениях; решать задачи на применение изученных физических законов; | Устный опрос, письменные задания; составление карты знаний; самостоятельная работа; контрольная работа; тестирование с помощью технических средств; домашнее задание. | Работают с текстом, отвечают на вопросы, решают задачи.
|
Содержание | Результаты обучения по теме | Виды контроля | Деятельность учащихся |
Прямолинейное распространение света. Отражение и преломление света. Закон отражения света. Плоское зеркало. Линза. Фокусное расстояние линзы. Оптическая сила линзы. Глаз как оптическая система | Должен знать/ понимать Смысл физических величин: фокусное расстояние линзы. Смысл физических законов: прямолинейного распространения света, отражения света. Описывать и объяснять физические явления: отражение, преломление; выражать результаты расчетов и измерений в единицах Международной системы; решать задачи на применение изученных физических законов; | Устный опрос, письменные задания; самостоятельная работа; контрольная работа; тестирование с помощью технических средств; домашнее задание. | Работают с текстом, отвечают на вопросы, решают задачи. |
Резерв 4 час |
9 класс 34 час
Содержание | Результаты обучения по теме | Виды контроля | Деятельность учащихся |
Механическое движение. Относительность движения. Система отсчета. Траектория. Путь. Прямолинейное равномерное движение. Скорость равномерного прямолинейного движения. Ускорение. Равноускоренное движение. Свободное падение тел. Графики зависимости пути и скорости от времени. Первый закон Ньютона. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Сила тяжести. Закон всемирного тяготения. Искусственные спутники Земли Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Механические колебания. Период, частота и амплитуда колебаний. Период колебаний математического и пружинного маятников. Механические волны. Длина волны. Звук. | ученик должен знать/ понимать: смысл понятий: волна; смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, сила, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия; смысл физических законов: Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии; описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное движение, механические колебания и волны; использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутков времени, силы; выражать результаты расчетов и измерений в единицах Международной системы; приводить примеры использования физических знаний о механических явлениях; решать задачи на применение изученных физических законов; | Устный опрос, письменные задания; составление карты знаний; самостоятельная работа; контрольная работа; тестирование с помощью технических средств; домашнее задание, зачет. | Работают с текстом, отвечают на вопросы, решают задачи. |
Содержание | Результаты обучения по теме | Виды контроля | Деятельность учащихся |
.Действие магнитного поля на проводник с током. Сила Ампера. | должен знать/ понимать смысл понятий: магнитное поле; смысл физических величин: сила электрического тока, электрическое напряжение; описывать и объяснять физические явления: взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током выражать результаты расчетов и измерений в единицах Международной системы; приводить примеры использования физических знаний о электромагнитных явлениях; решать задачи на применение изученных физических законов; | Устный опрос, письменные задания; самостоятельная работа; контрольная работа; тестирование с помощью технических средств; домашнее задание. | Работают с текстом, отвечают на вопросы, решают задачи. |
Содержание | Результаты обучения по теме | Виды контроля | Деятельность учащихся |
Электромагнитная индукция. Опыты Фарадея. Электрогенератор. Переменный ток. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние. Колебательный контур. Электромагнитные колебания. Электромагнитные волны и их свойства. Скорость распространения электромагнитных волн. Принципы радиосвязи и телевидения. Свет –электромагнитная волна. Дисперсия света. Прямолинейное распространение света. Отражение и преломление света. | должен знать/ понимать смысл понятий: электрическое поле, магнитное поле, волна; смысл физических законов: прямолинейного распространения света, отражения света; описывать и объяснять физические явления: электромагнитную индукцию, отражение, преломление и дисперсию света; выражать результаты расчетов и измерений в единицах Международной системы; приводить примеры использования физических знаний о электромагнитных явлениях; решать задачи на применение изученных физических законов; | Устный опрос, письменные задания; самостоятельная работа; контрольная работа; тестирование с помощью технических средств; домашнее задание. | Работают с текстом, отвечают на вопросы, решают задачи. |
Содержание | Результаты обучения по теме | Виды контроля | Деятельность учащихся |
Опыты Резерфорда. Планетарная модель атома. Состав атомного ядра. Зарядовое и массовое число. Ядерные силы. Энергия связи атомных ядер. Радиоактивность. Альфа-, бета- и гамма- излучения. Период полураспада. Методы регистрации ядерных излучений. Ядерные реакции. Деление и синтез ядер. Ядерная энергетика. Экологические проблемы работы атомных станций. Резерв 6 час | должен знать/ понимать смысл понятий: атом, атомное ядро, ионизирующие излучения; выражать результаты расчетов и измерений в единицах Международной системы; приводить примеры использования физических знаний о квантовых явлениях; решать задачи на применение изученных физических законов; | Устный опрос, письменные задания; самостоятельная работа; контрольная работа; тестирование с помощью технических средств; домашнее задание. | Работают с текстом, отвечают на вопросы, решают задачи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности организации уроков индивидуального обучения на дому по медицинским показаниям
Как известно, урок - главный элемент образовательного процесса.В педагогической практике, традиционно, в организации урока делается акцент на учет личностных особенностей и уровень обученности, исполь...
Рабочая программа по учебному предмету «Физика» составлена на основе авторской программы А.В. Перышкина, Н.В. Филонович, Е.М., Е.М. Гутник «Программа основного общего образования. Физика. 7-9 классы»,
Рабочая программа по учебному предмету «Физика» составлена на основе авторской программы А.В. Перышкина, Н.В. Филонович, Е.М., Е.М. Гутник «Программа основного общего образования. Фи...
Рабочая программа по учебному предмету ХИМИЯ на уровень среднего общего образования 10-11 КЛАССЫ
Рабочая программа учебного предмета «Химия» составлена на основе Примерной программы по учебным предметам основного общего образования «Химия. 10 – 11 классы», соот...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ФИЗИКА» СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ 10 КЛАССА УМК Генденштейн Л.Э.
Рабочая программа обеспечена учебниками, учебными пособиями, включенными в федеральный перечень учебников, рекомендованных Минпросвещения России к использованию в образовательном процессе в общеобразо...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ФИЗИКА» СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ 11 КЛАССА УМК Генденштейн Л.Э.
Рабочая программа обеспечена учебниками, учебными пособиями, включенными в федеральный перечень учебников, рекомендованных Минпросвещения России к использованию в образовательном процессе в общеобразо...
Рабочая программа по учебному предмету «Физика» для 7 - 9 классов (базовый уровень) (Приложение к основной общеобразовательной программе основного общего образования)
Рабочая программа по физике для 7 - 9 классов разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «КСОШ № 2» с учёт...
Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности экологический кружок «Зеленая планета» уровень среднего общего образования срок освоения: 1 год направление: экологическое
АННОТАЦИЯРабочая программа учебного курса внеурочной деятельности «Зеленая планета» (далее – рабочая программа) для воспитанников основного и среднего общего образования является сос...