Адаптивная рабочая программа по английскому языку для детей ОВЗ (обучение на дому) 5 и 6 классы (УМК Биболетова)
рабочая программа по английскому языку (5 класс)
Данная рабочая программа была разработана для проведения уроков английского языка с детьми ОВЗ на дому по УМК Enjoy English Биболетова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Адаптивная рабочая программа по английскому языку для детей ОВЗ (обучение на дому) | 49.82 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 30»
Согласовано: Согласовано: Утверждаю:
Руководитель МО Зам. директора по УВР Директор школы
_____________ __________________ _______________
Гусейнова Г.М. Ахметуалиева Ю.В. Птицына Н.Ю.
«___»___________2018 г. «___»___________2018 г. «___»_________2018 г.
АДАПТИРОВАННАЯ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку
для детей с ОВЗ (обучение на дому)
5 класс
Программа разработана
по учебнику Enjoy English
под редакцией Биболетовой М.З
Учитель Даренина М.В.
Ярославль
2018/2019 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе следующих нормативных документов и методических материалов:
- ФГОС ООО (утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897);
- Образовательная программа образовательного учреждения (утверждена приказом директора от 30.08.2015 № 01-02/89);
- Учебный план ОУ (утверждён приказом директора от 30.08.2015 № 01-02/89);
- Календарный учебный график ОУ (утверждён приказом директора от 30.08.2015 № 01-02/89);
- Примерные программы по учебным предметам (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)
- Положение о рабочей программе педагога МОУ СОШ №30, утверждённым приказом по школе от 30.08.2015 № 01-02/89.
Для реализации данной программы используется учебно-методический комплекс под редакцией «Student’s Book» английского языка для 5 класса, авт. Биболетова М.З., «Enjoy English».
Состав УМК:
1. учебник (Student’s Book “English 5”);
2. аудиокурс к учебнику (CD“English 5”);
3. книга для учителя 6 класс (Teacher’s Book“English 5”), авторы: Биболетова М.З;
Предлагаемый курс английского языка имеет цель: комплексное решение задач, стоящих перед предметом «иностранный язык», а именно формирование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как их способность и готовность общаться на английском языке в пределах, определенных компонентом ФГОС по иностранным языкам и примерной программой.
Эта цель подразумевает решение следующих задач:
- развитие коммуникативных умений учащихся в говорении, чтении, понимании на слух и письме на английском языке;
- развитие и образование учащихся средствами английского языка, а именно:
а) осознание ими явлений действительности, происходящих в англоговорящих странах, через знания о культуре, истории и традициях этих стран;
б) осознание роли родного языка и родной культуры в сравнении с культурой других народов;
в) понимание важности изучения английского языка как средства достижения взаимопонимания между людьми;
г) развитие их познавательных способностей, интереса к учению.
Коррекционные образовательные задачи:
- осуществлять индивидуально-ориентированную педагогическую, психологическую помощь детям с ОВЗ,
- оказывать помощь детям, испытывающим трудности в усвоении образовательных программ по английскому языку,
- совершенствовать речевое развитие,
- развивать словесно-логическое мышление,
- развивать навыки самоконтроля и самооценки.
Специфические образовательные потребности:
- увеличение сроков освоения адаптированной образовательной программы;
- наглядно-действенный характер содержания образования;
- упрощение системы учебно-познавательных задач, решаемых в процессе образования;
- специальное обучение «переносу» сформированных знаний и умений в новые ситуации взаимодействия с действительностью;
- необходимость постоянной актуализации знаний, умений и одобряемых обществом норм поведения;
- обеспечение особой пространственной и временной организации образовательной среды с учетом функционального состояния центральной нервной системы и нейродинамики психических процессов обучающихся;
- использование преимущественно позитивных средств стимуляции деятельности и поведения;
- стимуляция познавательной активности, формирование потребности в познании окружающего мира и во взаимодействии с ним;
- специальная психокоррекционная помощь, направленная на формирование произвольной саморегуляции в условиях познавательной деятельности и поведения;
- специальная психокоррекционная помощь, направленная на формирование способности к самостоятельной организации собственной деятельности и осознанию возникающих трудностей, формированию умения запрашивать и использовать помощь взрослого;
- специальная психокоррекционная помощь, направленная на развитие разных форм коммуникации;
- специальная психокоррекционная помощь, направленная на формирование навыков социально одобряемого поведения в условиях максимально расширенных.
Работа с детьми с ОВЗ опирается на принципы коррекционно-развивающего обучения:
Принцип - динамичность восприятия. Реализация на уроке этого принципа:
- задания по степени нарастающей трудности (от простого к сложному);
- включение заданий, предполагающих использование различных доминантных анализаторов: слухового, зрительного и кинестетического анализаторов через использование наглядности, опорных таблиц и схем, использование раздаточного материала (касса букв, касса цифр, мелкие картинки для запоминания лексики, магнитные буквы и цифры для индивидуальной или парной работы у доски), изготовление приглашений, поздравлений с краткими надписями на иностранном языке.
Принцип продуктивной обработки информации. Реализация этого принципа на уроке:
задания, предполагающие самостоятельную обработку информации и языковую догадку, дозированная поэтапная помощь; перенос показанного способа обработки информации на своё индивидуальное задание (работа по аналогии, по образцу).
Развитие и коррекция высших психических функций. Реализация на уроке:
включение в урок специальных упражнений по коррекции и развитию внимания, памяти, аудирования, навыков чтения и говорения.
Принцип мотивации к учению. Реализация на уроке: четко сформулированные задания, уверенность в возможности использования подсказки, опоры по алгоритму;
включение в урок материалов сегодняшней жизни; задания — с условиями, приближенными к действительности; использование межпредметной связи.
Учащиеся с диагнозом ЗПР характеризуются нарушением познавательной деятельности, связанным с дефицитностью отдельных корковых функций. Такие дети имеют дефектную первооснову для развития интеллекта и эмоционально-волевой сферы. Обучаемость у них значительно снижена. Как же обучать этих детей иностранному языку? Это возможно при постановке цели не практического владения языком, а общего развития детей. На первое место должна быть поставлена задача развития мышления, памяти, речи, активизация их познавательной деятельности, обогащение их знаниями об окружающем мире, чему английский язык способствует как никакой другой предмет. Практическое владение языком становится не целью, а средством решения этой задачи. При изучении английского языка дети с ЗПР испытывают определенные трудности: замедленно происходит усвоение лексического материала, синтаксических конструкций и их активное использование в устной речи; затруднено восприятие грамматических категорий и их применение на практике. Грамматически сложнопостроенную речь им не освоить, так как степень обученности иностранному языку зависит от общего уровня развития ребенка. Но они смогут говорить на другом языке, на уровне своего развития. Для них характерно возникновение проблем при аудировании устной речи, особенно связных текстов, диалогической речи, так как они испытывают «трудности в звуковом анализе и фонематическом слухе». Они нечетко воспринимают обращенную речь, не дифференцируют сходные звуки. Дети с диагнозом ЗПР овладевают основными видами речевой деятельности: чтением, говорением (устной речью), аудированием. Письмо на всех этапах обучения используется только как средство обучения. В основе обучения детей с ЗПР лежит обучение чтению, в общеобразовательной же школе обучение базируется на устной основе. Основная цель изучения иностранных языков в таких классах - развивающая, «не знания, а развитие». На уроках иностранного языка необходимо развивать у учащихся:
- память
- речь
- восприятие
- мышление
- кругозор
Сложные конструкции и клише учащимися не смогут усвоить, так как у них очень низкий уровень развития родного языка. Такую работу, возможно, проводить лишь с целью ознакомления. Ошибки желательно не исправлять. Оценка выставляется с позитивным уклоном. Необходимо поддерживать интерес к иностранному языку.
Учитель иностранного языка может составить собственную программу для обучения таких классов или внести изменения в общеобразовательную программу.
Учитель имеет право:
- уменьшить объем изучаемой лексики;
- выбрать для предъявления легко запоминающиеся конструкции по грамматике;
- подобрать упрощенные тексты;
- снизить требования к изучению иностранного языка.
Необходимо оценивать учащихся не столько по достигнутым результатам, а за старание и усилия учащихся.
Не стоит расстраиваться, когда дети не запоминают слова с первого раза, не могут правильно произнести звук или слово, не понимают грамматический материал. Дети с диагнозом ЗПР требуют к себе особого внимания, понимания их проблемы, терпения учителя и помощи всех, кто с ними работает.
Планируемые результаты изучения учебного предмета «иностранный язык» обучающимися с ОВЗ (согласно требованиям Стандарта)
Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:
- общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
- осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
- знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Под метапредметными результатами освоения учебного предмета понимаются способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов, которые включают в себя:
а) освоение учащимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться;
б) освоение учащимися межпредметных понятий.
В области познавательных УУД обучающийся научится:
- ориентироваться в учебной книге и других книгах комплекта, умение находить нужную информацию и использовать ее в поставленных целях;
- работать с разными видами подачи информации (таблицы, текст, иллюстрации, схемы в доступном данному возрасту виде);
- работать с текстом (прогнозировать содержание по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения и т. п.);
- сравнивать языковые явления (родного и иностранного языка) на уровне звуков, букв, слов, словосочетаний;
- действовать по образцу при выполнении упражнений.
В области коммуникативных УУД обучающийся научится:
- начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
- работать в разных формах учебной кооперации (работа в паре. группе) и проигрывать разные социальные роли;
- владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций.
В области регулятивных УУД обучающийся научится:
- осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку в доступных младшему школьнику пределах;
- следовать намеченному плану в своем учебном труде.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 5 КЛАСС (51 час)
Тематическое планирование | Характеристика видов учебной деятельности |
Раздел I «Досуг и увлечения» Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. (7 ч). | Диалогическая речь: Вести комбинированный диалог: диалог этикетного характера, диалог-расспрос с опорой Монологическая речь: рассказывать о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (сообщение, повествование), с опорой на ключевые слова. Аудирование: воспринимать и понимать на слух аутентичные аудио- и видеотексты: с выборочным пониманием содержания текста. Чтение: читать и понимать аутентичные тексты: с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение). Фонетическая сторона речи: различать коммуникативные типы предложения по интонации. Лексическая сторона речи: распознавать и употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в рамках тематики, устойчивые словосочетания, реплики-клише речевого этикета; - распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple. |
Раздел II «Правила поведения» Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Досуг и увлечения. Средства массовой информации и коммуникации: Интернет. (6 ч.) | Монологическая речь: рассказывать о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (сообщение), с опорой на ключевые слова, план. Аудирование: воспринимать и понимать на слух аутентичные аудио- и видеотексты: с выборочным пониманием содержания текста. Чтение: читать и понимать аутентичные тексты: с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение). Фонетическая сторона речи: соблюдать правильное ударение в изученных словах Лексическая сторона речи: распознавать и употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в рамках тематики, основные способы словообразования: словосложение (сложные существительные). Грамматическая сторона речи: распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный), побудительные (в утвердительной и отрицательной формах); распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты: may, might, must, have to, should. |
Раздел III «Школьная жизнь» Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Защита окружающей среды. Досуг и увлечения. (5 ч.) | Диалогическая речь: вести комбинированный диалог: диалог этикетного характера, диалог-расспрос с опорой Аудирование: воспринимать и понимать на слух аутентичные аудио- и видеотексты: с выборочным пониманием содержания текста. Чтение: читать и понимать аутентичные тексты: с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение). Фонетическая сторона речи: соблюдать правильное ударение в изученных словах Лексическая сторона речи: узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы. Грамматическая сторона речи: распознавать и употреблять в речи глаголы Present Perfect с предлогами since, for, указателями времени just, yet, already, this month, today. |
Раздел IV «Виды отдыха, путешествия». Страна/страны изучаемого языка. Переписка с зарубежными сверстниками. (7 ч.) | Диалогическая речь: вести комбинированный диалог: диалог этикетного характера, диалог-расспрос с опорой Монологическая речь: рассказывать о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (сообщение), с опорой на ключевые слова, план; описывать события с опорой на зрительную наглядность и ключевые слова. Письмо: писать короткие поздравления с праздниками, выражать пожелания. Орфография: правильно писать изученные слова. Фонетическая сторона речи: соблюдать правильное ударение в изученных словах. Лексическая сторона речи: узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы. Грамматическая сторона речи: распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения настоящего времени: Present Simple, Present Continuous, Present Perfect. |
Раздел V «Страна/страны изучаемого языка и родная страна: культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи)» Переписка с зарубежными сверстниками. (5 ч.) | Диалогическая речь: вести комбинированный диалог: диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями. Аудирование: воспринимать и понимать на слух аутентичные аудио- и видеотексты: с выборочным пониманием содержания текста. Чтение: читать и понимать аутентичные тексты: с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение). Письмо: Писать личное письмо с опорой на ключевые слова / по плану. Орфография: правильно писать изученные слова. Фонетическая сторона речи: соблюдать правильное ударение в изученных словах. Лексическая сторона речи: узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы. Грамматическая сторона речи распознавать и употреблять в речи глаголы в Past Continuous; распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный); неопределённые (anywhere, everything, everywhere, anything), личные (he, she, it, they) местоимения; предлоги места и направления (away, up, around, down, round,in); предлоги времени (at, on,in). |
Раздел VI «Страна/страны изучаемого языка и родная страна: столицы и крупные города». Виды отдыха, путешествия. Переписка с зарубежными сверстниками. (9 ч.) | Диалогическая речь: вести комбинированный диалог: диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию с опорой Монологическая речь: Рассказывать о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (сообщение), с опорой на ключевые слова, план. Фонетическая сторона речи: соблюдать правильное ударение в изученных словах. Лексическая сторона речи: узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы. Грамматическая сторона речи: распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения прошедшего времени: Past Simple, Past Continuous, Present Perfect; распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный), побудительные (в утвердительной и отрицательной формах). |
Раздел VII «Каникулы в различное время года». Досуг и увлечения. Виды отдыха, путешествия. Переписка с зарубежными сверстниками. (6 ч.) | Диалогическая речь: Вести комбинированный диалог: диалог-расспрос с опорой Монологическая речь: рассказывать о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (сообщение), с опорой на ключевые слова, план. Аудирование: воспринимать и понимать на слух аутентичные аудио- и видеотексты: с выборочным пониманием содержания текста. Чтение: читать и понимать аутентичные тексты: с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение). Фонетическая сторона речи: соблюдать правильное ударение в изученных словах. Лексическая сторона речи: узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы. Грамматическая сторона речи: распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени: Present Continuous; to be going to; Future Simple; |
Раздел VIII «Страна/страны изучаемого языка и родная страна: достопримечательности, страницы истории, выдающиеся люди» Досуг и увлечения. Переписка с зарубежными сверстниками. (6 ч.) | Диалогическая речь: вести комбинированный диалог: диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, диалог-обмен мнениями с опорой Монологическая речь: рассказывать о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование - рассказ, сообщение), с опорой на ключевые слова. Аудирование: воспринимать и понимать на слух аутентичные аудио- и видеотексты: с выборочным пониманием содержания текста. Чтение: читать и понимать аутентичные тексты: с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение). Письмо: писать личное письмо по плану. Орфография: правильно писать изученные слова. Лексическая сторона речи: узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы; распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации суффиксы –er,-or,-ment) в пределах тематики в соответствии с решаемой коммуникативной задачей. Грамматическая сторона речи: распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный), побудительные (в утвердительной и отрицательной формах); распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect; различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous; количественные и порядковые числительные (даты). |
МОУ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 30»
Согласовано: Согласовано: Утверждаю:
Руководитель МО Зам. директора по УВР Директор школы
_____________ __________________ _______________
Кудряшова А.Е. Ахметуалиева Ю.В. Птицына Н.Ю.
«___»___________2019 г. «___»___________2019 г. «___»_________2019 г.
АДАПТИРОВАННАЯ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку
для детей с ОВЗ (обучение на дому)
6 класс
Программа разработана
по учебнику Enjoy English
под редакцией Биболетовой М.З
Учитель Даренина М.В.
Ярославль
2019/2020 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе следующих нормативных документов и методических материалов:
- ФГОС ООО (утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897);
- Образовательная программа образовательного учреждения (утверждена приказом директора от 30.08.2015 № 01-02/89);
- Учебный план ОУ (утверждён приказом директора от 30.08.2015 № 01-02/89);
- Календарный учебный график ОУ (утверждён приказом директора от 30.08.2015 № 01-02/89);
- Примерные программы по учебным предметам (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)
- Положение о рабочей программе педагога МОУ СОШ №30, утверждённым приказом по школе от 30.08.2015 № 01-02/89.
Для реализации данной программы используется учебно-методический комплекс под редакцией «Student’s Book» английского языка для 6 класса, авт. Биболетова М.З., «Enjoy English».
Состав УМК:
1. учебник (Student’s Book “English 6”);
2. аудиокурс к учебнику (CD“English 6”);
3. книга для учителя 6 класс (Teacher’s Book“English 6”), авторы: Биболетова М.З;
Предлагаемый курс английского языка имеет цель: комплексное решение задач, стоящих перед предметом «иностранный язык», а именно формирование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как их способность и готовность общаться на английском языке в пределах, определенных компонентом ФГОС по иностранным языкам и примерной программой.
Эта цель подразумевает решение следующих задач:
- развитие коммуникативных умений учащихся в говорении, чтении, понимании на слух и письме на английском языке;
- развитие и образование учащихся средствами английского языка, а именно:
а) осознание ими явлений действительности, происходящих в англоговорящих странах, через знания о культуре, истории и традициях этих стран;
б) осознание роли родного языка и родной культуры в сравнении с культурой других народов;
в) понимание важности изучения английского языка как средства достижения взаимопонимания между людьми;
г) развитие их познавательных способностей, интереса к учению.
Коррекционные образовательные задачи:
- осуществлять индивидуально-ориентированную педагогическую, психологическую помощь детям с ОВЗ,
- оказывать помощь детям, испытывающим трудности в усвоении образовательных программ по английскому языку,
- совершенствовать речевое развитие,
- развивать словесно-логическое мышление,
- развивать навыки самоконтроля и самооценки.
Специфические образовательные потребности:
- увеличение сроков освоения адаптированной образовательной программы;
- наглядно-действенный характер содержания образования;
- упрощение системы учебно-познавательных задач, решаемых в процессе образования;
- специальное обучение «переносу» сформированных знаний и умений в новые ситуации взаимодействия с действительностью;
- необходимость постоянной актуализации знаний, умений и одобряемых обществом норм поведения;
- обеспечение особой пространственной и временной организации образовательной среды с учетом функционального состояния центральной нервной системы и нейродинамики психических процессов обучающихся;
- использование преимущественно позитивных средств стимуляции деятельности и поведения;
- стимуляция познавательной активности, формирование потребности в познании окружающего мира и во взаимодействии с ним;
- специальная психокоррекционная помощь, направленная на формирование произвольной саморегуляции в условиях познавательной деятельности и поведения;
- специальная психокоррекционная помощь, направленная на формирование способности к самостоятельной организации собственной деятельности и осознанию возникающих трудностей, формированию умения запрашивать и использовать помощь взрослого;
- специальная психокоррекционная помощь, направленная на развитие разных форм коммуникации;
- специальная психокоррекционная помощь, направленная на формирование навыков социально одобряемого поведения в условиях максимально расширенных.
Работа с детьми с ОВЗ опирается на принципы коррекционно-развивающего обучения:
Принцип - динамичность восприятия. Реализация на уроке этого принципа:
- задания по степени нарастающей трудности (от простого к сложному);
- включение заданий, предполагающих использование различных доминантных анализаторов: слухового, зрительного и кинестетического анализаторов через использование наглядности, опорных таблиц и схем, использование раздаточного материала (касса букв, касса цифр, мелкие картинки для запоминания лексики, магнитные буквы и цифры для индивидуальной или парной работы у доски), изготовление приглашений, поздравлений с краткими надписями на иностранном языке.
Принцип продуктивной обработки информации. Реализация этого принципа на уроке:
задания, предполагающие самостоятельную обработку информации и языковую догадку, дозированная поэтапная помощь; перенос показанного способа обработки информации на своё индивидуальное задание (работа по аналогии, по образцу).
Развитие и коррекция высших психических функций. Реализация на уроке:
включение в урок специальных упражнений по коррекции и развитию внимания, памяти, аудирования, навыков чтения и говорения.
Принцип мотивации к учению. Реализация на уроке: четко сформулированные задания, уверенность в возможности использования подсказки, опоры по алгоритму;
включение в урок материалов сегодняшней жизни; задания — с условиями, приближенными к действительности; использование межпредметной связи.
Учащиеся с диагнозом ЗПР характеризуются нарушением познавательной деятельности, связанным с дефицитностью отдельных корковых функций. Такие дети имеют дефектную первооснову для развития интеллекта и эмоционально-волевой сферы. Обучаемость у них значительно снижена. Как же обучать этих детей иностранному языку? Это возможно при постановке цели не практического владения языком, а общего развития детей. На первое место должна быть поставлена задача развития мышления, памяти, речи, активизация их познавательной деятельности, обогащение их знаниями об окружающем мире, чему английский язык способствует как никакой другой предмет. Практическое владение языком становится не целью, а средством решения этой задачи. При изучении английского языка дети с ЗПР испытывают определенные трудности: замедленно происходит усвоение лексического материала, синтаксических конструкций и их активное использование в устной речи; затруднено восприятие грамматических категорий и их применение на практике. Грамматически сложнопостроенную речь им не освоить, так как степень обученности иностранному языку зависит от общего уровня развития ребенка. Но они смогут говорить на другом языке, на уровне своего развития. Для них характерно возникновение проблем при аудировании устной речи, особенно связных текстов, диалогической речи, так как они испытывают «трудности в звуковом анализе и фонематическом слухе». Они нечетко воспринимают обращенную речь, не дифференцируют сходные звуки. Дети с диагнозом ЗПР овладевают основными видами речевой деятельности: чтением, говорением (устной речью), аудированием. Письмо на всех этапах обучения используется только как средство обучения. В основе обучения детей с ЗПР лежит обучение чтению, в общеобразовательной же школе обучение базируется на устной основе. Основная цель изучения иностранных языков в таких классах - развивающая, «не знания, а развитие». На уроках иностранного языка необходимо развивать у учащихся:
- память
- речь
- восприятие
- мышление
- кругозор
Сложные конструкции и клише учащимися не смогут усвоить, так как у них очень низкий уровень развития родного языка. Такую работу, возможно, проводить лишь с целью ознакомления. Ошибки желательно не исправлять. Оценка выставляется с позитивным уклоном. Необходимо поддерживать интерес к иностранному языку.
Учитель иностранного языка может составить собственную программу для обучения таких классов или внести изменения в общеобразовательную программу.
Учитель имеет право:
- уменьшить объем изучаемой лексики;
- выбрать для предъявления легко запоминающиеся конструкции по грамматике;
- подобрать упрощенные тексты;
- снизить требования к изучению иностранного языка.
Необходимо оценивать учащихся не столько по достигнутым результатам, а за старание и усилия учащихся.
Не стоит расстраиваться, когда дети не запоминают слова с первого раза, не могут правильно произнести звук или слово, не понимают грамматический материал. Дети с диагнозом ЗПР требуют к себе особого внимания, понимания их проблемы, терпения учителя и помощи всех, кто с ними работает.
Планируемые результаты изучения учебного предмета «иностранный язык» обучающимися с ОВЗ (согласно требованиям Стандарта)
Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:
- общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
- осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
- знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Под метапредметными результатами освоения учебного предмета понимаются способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов, которые включают в себя:
а) освоение учащимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться;
б) освоение учащимися межпредметных понятий.
В области познавательных УУД обучающийся научится:
- ориентироваться в учебной книге и других книгах комплекта, умение находить нужную информацию и использовать ее в поставленных целях;
- работать с разными видами подачи информации (таблицы, текст, иллюстрации, схемы в доступном данному возрасту виде);
- работать с текстом (прогнозировать содержание по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения и т. п.);
- сравнивать языковые явления (родного и иностранного языка) на уровне звуков, букв, слов, словосочетаний;
- действовать по образцу при выполнении упражнений.
В области коммуникативных УУД обучающийся научится:
- начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
- работать в разных формах учебной кооперации (работа в паре. группе) и проигрывать разные социальные роли;
- владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций.
В области регулятивных УУД обучающийся научится:
- осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку в доступных младшему школьнику пределах;
- следовать намеченному плану в своем учебном труде.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 6 КЛАСС (51 час)
Тематическое планирование | Характеристика видов учебной деятельности |
Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека (7 ч). | - воспринимают на слух и выборочно понимают с опорой на языковую догадку, контекст аудиотексты, относящихся к разным коммуникативным типам речи; - ведут диалог-расспрос о своей семье; - расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию; - описывают тематические картинки, события; - начинают, ведут и заканчивают диалог в стандартной ситуации приветствия и знакомства, решения бытовых проблем, обращение в бюро находок; - пишут небольшой рассказ о своей семье; |
Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодежная мода. Покупки (5 ч). | - воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога; - ведут диалог-расспрос о способах проведения свободного времени; - расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию; - описывают тематические картинки, события; - начинают, ведут и заканчивают диалог в стандартной ситуации принятия совместного решения, заказа билетов в театр, бронирования столика в ресторане, покупке подарка; - читают и полностью понимают содержание аутентичного текста по теме (статьи, рекламный буклет о кружках в школе, диалоги, инструкция к игре) - пишут небольшой рассказ о своем микрорайоне; - заполняют анкеты; - составляют с опорой на образец список своих предпочтений в отдыхе; - создают постер о любимых играх; - соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; - правильно употребляют в речи сложные существительные, вводные предложения, Present Simple vs Present Continuous, Past Simple; - овладевают и употребляют в речи новые лексические единицы по теме; |
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек (5 ч) | - воспринимают на слух и выборочно понимают с опорой на языковую догадку, контекст аудиотексты, относящихся к разным коммуникативным типам речи; - воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога; - ведут диалог-расспрос о дне рождения; - расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию; - выражают согласие/несогласие с предложениями; - описывают тематические картинки, события; - начинают, ведут и заканчивают диалог в стандартной заказа еды/напитков в ресторане; объяснения способа приготовления блюд; - описывают результаты анкетирования; - составляют список покупок; - пишут рекламное объявление, рецепт; - соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; - правильно употребляют в речи предлоги времени Present Simple; наречия времени; слова-связки; исчисляемы/неисчисляемые существительные; Present Simple vs Present Continuous; - овладевают и употребляют в речи новые лексические единицы по теме; |
Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года(2 часа) | - воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя - расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию; - описывают тематические картинки, события; - начинают, ведут и заканчивают диалог в стандартной ситуации назначения и отмены встреч; - читают и полностью понимают содержание аутентичного текста по теме (памятка о правилах поведения в школе, диалоги); - создают постер: правила поведения в комнате; - описывают правила поведения в летнем лагере; - правильно употребляют в речи предлоги времени Present Simple, наречия времени, must/mustn’t/can’t, have to/don’t have to/needn’t; - овладевают и употребляют в речи новые лексические единицы по теме; |
Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру (19 ч) | - воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи; - читают несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с разной глубиной понимания, оценивают полученную информацию, выражают свое мнение; - узнают об особенностях образа жизни, быта и культуры стран изучаемого языка; - формируют представление о сходстве и различии в традициях своей страны и стран изучаемого языка; - понимают роль владения иностранным языком в современном мире; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по английскому языку для 2,3,5,6,7,8 классов по УМК "Enjoy English" М.З.Биболетовой
рабочие программы по классам...
Рабочая программа по английскому языку 1-й год обучения 5 класс к учебнику О.В.Афанасьева, И.В.Михеева
Программа «Английский язык» для 5 класса составлена на основе: - федерального государственного стандарта основного (общего) образования, - федерального перечня учебников, рекомендованных Минист...
Адаптированная рабочая программа по английскому языку для детей с ОВЗ (2-4 классы)
Настоящая рабочая программа адресована учащимся 2-4 классов, обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с лёгкой умственной отсталостью. Данная программа составлена на осно...
Адаптированная рабочая программа по английскому языку для детей с ОВЗ (5-9 классы)
Обучение иностранному языку рассматривается как одно из приоритетных направлений современного школьного образования. Специфика иностранного языка как учебного предмета состоит в его интегративном хара...
Адаптированная рабочая программа по английскому языку для детей с ОВЗ (2-4 класс)
Данная рабочая программа рассчитана на учащихся с ОВЗ VII вида, изучающих английский язык 1 ч в неделю (34 ч в год).УМК "Spotlight" (Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс В.), 2-...
8 класс Рабочая программа по английскому языку для детей с ЗПР
Рабочая программа разработана на основе: примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык), адаптированной образовательной программы для обучающихся с ограниченн...
Адаптированная рабочая программа по английскому языку для детей с ОВЗ в 7 классе
Рабочая программа предназначена для инклюзивного обучения английскому языку учащегося 7 класса. Программа составлена для УМК "Английский в фокусе". Учитывает психофизические особенности учен...