рабочая программа по физической культуре для 6-го класса ФГОС с календарно-тематическим планированием.
рабочая программа по физкультуре (6 класс) на тему

Кондакова Елена Анатольевна

рабочая программа по физической культуре для 6-го класса  ФГОС с календарно-тематическим планированием, по Ляху с УУД на 102 часа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа  №2 г.Шатуры»

Шатурского муниципального района Московской области

«Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ №2 г.Шатуры»

_________________Т.В.Сергиенко

Рабочая программа по физической культуре

основного общего образования

Для 6 класса

Составлена учителем физической культуры:

Кондаковой Е.А.

2016


Пояснительная записка

Рабочая программа по физической культуре для 6 класса составлена на основе:

- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №2 г.Шатуры»;

-авторской рабочей программы по физической культуре для 5-9 классов В.И.Ляха «Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников» В.И.Ляха 5-9 классы. Москва «Просвещение» 2016

Выбор программы по физической культуре для 5-9 классов к предметной линии учебников В.И.Ляха обоснован тем, что данная программа реализует:

-Основные идеи Федерального образовательного государственного стандарта;

-построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности, учитывает возрастную психологию учащихся;

-актуализацией воспитательной функции учебного предмета «Физическая культура»;

-обеспечивает условия для реализации практической направленности, развитие и совершенствование физических качеств обучающихся.

Место предмета в учебном плане.

Федеральный базисный учебный план предусматривается изучение физической культуры в 6 классе в объеме 102 часов в год (3 часа в неделю). В учебном плане школы на 2016-2017 учебный год на изучение предмета «Физическая культура» выделено 3 часа в неделю на 34 учебных недель (102 часов в год).

Основное содержание программы.

Основное содержание программы полностью соответствует содержанию авторской программы по физической культуре для 5-9 классов предметной линии учебника «Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников» В.И.Ляха 5-9 классы. Москва «Просвещение» 2016г.

Распределение учебного материала  для 6 класса

Разделы программы

Количество

Легкая атлетика

25

спортивные игры волейбол

22

Гимнастика с элементами акробатики

18

Лыжная подготовка

14

Спортивные игры баскетбол

23

Тематическое планирование для 6 класса по физической культуре

Вид программного материала

Количество часов

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Знания по физической культуре

В течение уроков

В течение уроков

В течение уроков

В течение уроков

Легкая атлетика

12

-

-

15

Спортивные игры баскетбол

12

12

Гимнастика с элементами акробатики

18

Спортивные игры волейбол

12

6

4

Лыжная подготовка

-

14

-

Планируемые результаты изучения учебного материала

       Планируемые результаты изучения предмета «Физическая культура» в 6классе соответствует изложенным в программе отдельных учебных предметов «Физическая культура» Основной Образовательной Программы основного общего образования «МБОУ СОШ №2 г.Шатуры».

Подготовка к сдаче нормативов Всероссийского спортивного комплекса ГТО.

Обучающиеся, относящиеся к подготовительной группе здоровья осваивают предмет совместно с обучающимися основной группы  здоровья с уменьшением физической нагрузки в соответствии с учетом заболевания (индивидуально, в соответствии с заключением врача).

Обучающиеся, относящиеся к специальной медицинской группе осваивают программу предмета теоретически с соответствии с рекомендованными учебникам.

Тематическое планирование ФГОС 6 класс

В.И Лях, АА Зданевич 102часа

№ п/п

Тема урока

Основные виды деятельности

Основные понятия

Планируемые результаты

     УУД

Д\з

Дата проведения

План

Факт

1

Инструктаж ТБ по физической культуре в зале, на стадионе. и  Л\А. Спринтерский бег. низкий старт.    П/и «Бег с эстафетными палками»

 Инструктаж  по технике безопасности. Инструктаж по л/а. Комплекс ОРУ. Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Низкий старт(10-15м) и  бег с ускорением(30- 40м)  П/и «Бег с эстафетными палками»

Правила поведения, техника безопасности

Спринтерский бег , низкий старт

Л - формулировать и удерживать учебную задачу;

П - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Р - использовать общие приёмы решения поставленных задач.

К - ставить вопросы, обращаться за помощью

ТБ

Комплекс 1

2

Стартовый разгон.  Бег с ускорением  Бег 30 м в/с

Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма ОРУ в движении.  Специальные беговые упражнения. Высокий старт и скоростной бег до 40 метров ( 2 серии). ) Бег с ускорением (30 – 40 м) с максимальной скоростью. Старты из различных И. П.. Бег 30 м- на результат.

Стартовый разгон

Л - формулировать и удерживать учебную задачу.

П - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

К - формулировать собственное мнение

Р - адекватная мотивация учебной деятельности

Бег трусцой без учёта времени

3

Финальное усилие. Встречная эстафета.

ОРУ в движении. Беговые упражнения. Высокий старт.  Бег с ускорением 40-50 м, с максимальной скоростью.  Встречная эстафета.

Финальное усилие.

Л - формулировать и удерживать учебную задачу.

Р - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

К - ставить вопросы, обращаться за помощью;

Комплекс 1

Бег трусцой без учёта времени

4

Эстафетный бег, Передача эстафетной палочки Подтягивание на результат

Высокий старт, бег с ускорением(50-60м), финиширование, спец беговые упр. Эстафетный бег, Передача эстафетной палочки. Подтягивание- на результат

Эстафетный бег, эстафетная палочка

Л -формулировать и удерживать учебную задачу.

Р -контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

К -формулировать собственное мнение

 

Бег трусцой без учёта времени

5

Правила соревнований в беге. 60 метров – на результат 

Правила соревнований в беге. Бег 60 метров – на результат ГТО Спец беговые упр. Бег от 200 до 1000 м.

Техника бега, ускорение

Бег трусцой без учёта времени

6

Метание мяча с/м на дальность на заданное расстояние.

ОРУ с теннисным мячом комплекс.  Специальные беговые упражнения.  Метание на заданное расстояние.. Метание на дальность в коридоре 5 -6 метров. Наклон вперёд из положения стоя- на результат. ГТО

Правила поведения

Л -формулировать и удерживать учебную задачу.

контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

Р - формулировать собственное мнение

Метание мяча

7

 Метание мяча в горизонтальную и вертикальную  цель. Упражнения   в броске и ловле  набивного мяча.  

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе.   Специальные беговые упражнения. Броски и ловля и набивных мячей: юноши – до 2 кг, девушки – до 1 кг. Челночный бег – на результат.  Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. Метание в горизонтальную и вертикальную цели (1х1) с расстояния  8-6 м.  П/и «Попади в мяч»

 финальное усилие. челночный бег

Л -формулировать учебную задачу.

П -определять, где применяются действия с мячом

К -задавать  вопросы, управлять коммуникацией

К -координировать и  принимать различные позиции во взаимодействии

Метание мяча

8

Метание мяча с/р на дальность и на заданное расстояние.  

Правила соревнований в метаниях. ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ.  Специальные беговые упражнения. Прыжковые упражнения, выполняемые сериями (с ноги на ногу, толкаясь вверх; то же но через набивные мячи, расставленные низкие барьеры; то же, но на скамью высотой 20 - 40 см). Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. и на заданное расстояние.

техника метания

Л -формулировать учебную задачу.

П-определять, где применяются действия с мячом

Р-адекватная мотивация учебной деятельности

Метание мяча

9

Прыжки и многоскоки. Прыжки на результат.

Правила соревнований в прыжках в длину. ОРУ.  Специальные беговые упражнения. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Прыжки с места и с разбега – доставать подвешенные предметы, ветки рукой, головой. Прыжки в длину с места – на результат.

техника прыжка с/м

 

Р -сличать способ действия и его результат; коррекция, внесение дополнения и изменения в выполнение упражнений

-осуществлять рефлексию способов и условий действий; узнавать, выделять и использовать в действии

К -вести устный диалог, строить понятные для партнёра высказывания

Прыжки ч/з скакалку

10

Прыжки в длину с/р способом «согнув ноги»

ОРУ в движении. Специальные беговые и прыжковые упражнения. Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега. Гладкий бег по стадиону 6 минут – на выносливость. 

Гладкий бег

Р -сличать способ действия и его результат; коррекция-вносить дополнения и изменения в выполнение упражнений

К - осуществлять рефлексию способов и условий действий; узнавать, выделять и использовать в действиях

вести устный диалог, строить понятные для партнёра высказывания

Прыжки ч/з скакалку

11

Прыжок с 7-9 ш разбега на результат

ОРУ. Специальные беговые и прыжковые упражнения. Медленный бег с изменением направления по сигналу. Прыжки в длину с разбега – на результат.(норматив ГТО)

Техника прыжка в длину

Р- контроль и самоконтроль- сличать способ действия и его результат; коррекция-вносить дополнения и изменения в выполнение упражнений

П -общеучебные- осуществлять рефлексию способов и условий действий; узнавать, выделять и использовать в действиях

К -взаимодействие-вести устный диалог, строить понятные для партнёра высказывания

Прыжки ч/з скакалку

12

Правила соревнований в беге на средние дистанции. Бег 1000 метров. 

Правила соревнований в беге, ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, лазанием и перелезанием. Бег 1000 метров – на результат.

полоса препятствий Бег на средние дистанции

Р -определять общую цель и пути её достижения; прогнозирование-предвосхищать результат

П-выбирать более эффективные способы решения, контролировать и оценивать процессии результат своей деятельности.  -формулировать свои затруднения

Бег равномерный

13

Инструктаж Т/Б  по волейболу. Стойки и передвижения в стойке. Эстафеты, игровые упражнения.

Инструктаж Т/Б  по волейболу. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Стойки игрока:  перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; ходьба, бег и выполнение заданий ( сесть на пол, встать, подпрыгнуть, сделать перекат на спине и др.) Эстафеты, игровые упражнения.

 Правила игры,  технические приёмы

Л -адекватная мотивация учебной деятельности

П -применять установленные правила в планировании способа решении- контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности

Л -самостоятельная и личная ответственность за сои поступки

Комплекс №1

14

Приём и передача сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед в парах.

 

Стойка игрока. Передвижения в стойке Передача мяча двумя руками сверху на месте и после перемещения вперёд. Передача мяча в стену: в движении, перемещаясь вправо, влево приставным шагом;  П/и «Пасовка волейболистов».

 Правила игры,  технические приёмы

Р - Вносить коррективы  в выполнение правильных действий упражнений, сличать с заданным эталоном

К -ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решении- обращаться за помощью

Комплекс №1

15

Приём и передача мяча двумя руками сверху  над собой и вперёд. Встречные эстафеты.

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху  над собой и вперёд. Встречные эстафеты. Игра в волейбол

 Правила игры,  технические приёмы

 Р -Вносить коррективы  в выполнение правильных действий упражнений, сличать с заданным эталоном

К -ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решении- обращаться за помощью

Комплес №1

16-17

Приём мяча снизу двумя руками над собой и на сетку

Стойка игрока. Передвижения в стойке Передача мяча двумя руками сверху  в парах. передача мяча в парах через сетку; Приём мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Игра в волейбол

 Правила игры,  технические приёмы

П -выполнять учебные действия

Л -самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

Л -этические чувства

Комп.№1

18-19

Правила и организация игры. Нижняя прямая  подача. Игра «Мяч над сеткой». Игра в волейбол .

 ОРУ. Специальные беговые упражнения. Передвижения в стойке Передача мяча двумя руками сверху  в парах. Приём мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6 м: подача мяча в стену; подача мяча в парах  - через ширину площадки с последующим приемом мяча; через сетку с расстояния 3 – 6 м. Игра «Мяч над сеткой». Игра в волейбол . Расстановка игроков.

 Правила игры,  технические приёмы

Р -адекватная мотивация учебной деятельности

-применять установленные правила в планировании способа решении- контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности

Л -самостоятельная и личная ответственность за сои поступки

Комп. №1

20

Терминология игры. Прямой нападающий удар.

ОРУ. Верхняя прямая и нижняя подача. Разбег, прыжок и отталкивание (шаги по разметке, длина разбега 2 -4 м (3 шага); имитация замаха и удара кистью по мячу; бросок теннисного мяча через сетку в прыжке с разбега; прямой н/у после подбрасывания мяча партнером.

Терминология игры.

Прямой нападающий удар

П -выполнять учебные действия

Л -самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

Л -этические чувства

Комп. №1

21-22

Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.

ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Нижняя подача мяча. Игровые задания с ограниченным числом игроков  и на укороченных площадках. Игра в волейбол

 Правила игры,  технические приёмы

 Р -Вносить коррективы  в выполнение правильных действий упражнений, сличать с заданным эталоном

К -ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решении- обращаться за помощью

Комп. №1

23-24

Тактика свободного нападения. Игровые упражнения с мячом

ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Нижняя подача мяча. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение без изменения позиций игроков (6:0).  Броски набивного мяча через голову в парах. Прыжки с доставанием подвешенных предметов рукой. Игровые упражнения по совершенствованию технических приемов (передача, прием).  Игра в волейбол

Тактика свободного нападения

П -выполнять учебные действия

Л -самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

Л -этические чувства

Комп. №1

25

Висы и упоры.  Упражнения на равновесие

Инструктаж ТБ

Инструктаж ТБ. Значение г/упражнений для сохранения правильной осанки.  ОРУ без предметов на месте. Перестроение из колонны по одному в колонны по 4 др. Вис согнувшись, вис прогнувшись(м), Смешанные висы(д).П/и «Запрещённое движение»

Правила поведения. Команды учителя, правильная осанка

Л -адекватная мотивация учебной деятельности

 Р-формулировать и удерживать учебную задачу

П -использовать общие приёмы решения задач.

К - ставить вопросы и обращаться за помощь.

Подтягивание Комп.№2

26

 Страховка. Уборка снарядов. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе(м), из виса лёжа(д). Упр на г/скамейке.

Страховка и помощь во время занятий. Уборка снарядов. Строевые упражнения. ОРУ без предметов на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись(м), Смешанные висы(д). Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе(м), подтягивание из виса лёжа(д) Передвижение по бревну приставными шагами.

Название г/ снарядов

Р -выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Л -самостоятельно выделять и  формулировать познавательную цель

К -слушать собеседника , формулировать свои затруднения

Подтягивание Комп №2

27

Обеспечение ТБ. висы. Упражнения на гимнастической скамейке  

 Поднимание прямых и согнутых  ног в висе. Подтягивание . Упр на гимнастической скамейке.

Название г/ снарядов

Р - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

 Подтягивания Комп. №2

28

Лазание по канату , подтягивания

Строевые упр. ОРУ в парах. Поднимание прямых и согнутых  ног в висе  Соскок с бревна прогнувшись. Лазание по канату.  Подтягивание: юноши  - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине – на результат 

Соскок

Р - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Л -самостоятельно выделять и  формулировать познавательную цель

К -слушать собеседника , формулировать свои затруднения

Подтягивание Комп. №2

29-30

Круговая тренировка. Упражнения                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    на г/снарядах

Упражнения для мышц брюшного пресса на г/ скамейке и стенке Упражнения на бревне. Работа по станциям. Лазание по канату- на результат(д: на количество метров) П/и «Верёвочка под ногами»

Название г/снарядов

Р - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Л -самостоятельно выделять и  формулировать познавательную цель

К -слушать собеседника , формулировать свои затруднения

, подтягивание Комп. №2

31

Строевые упражнения. Опорный прыжок.

Перестроение из колоны по 1 в колону по 4. ОРУ с набивными мячами. Подготовительные упражнения для опорного прыжкаВскок в упор присев. Соскок прогнувшись.

Вскок в упор присев

Р - Использовать установленные правила в контроле способа решения

Л -ставить и  формулировать проблему.

К - договариваться о распределение функций и ролей в совместной деятельности

Сгибание, разгибание рук в упоре лёжа; наклоны вперёд, назад

32

Опорный прыжок

Строевые упр.. ОРУ со скакалками. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Броски набивного мяча до 2 кг.

Способы регулирования физ нагрузок

 Р -Использовать установленные правила в контроле способа решения

Л -ставить и  формулировать проблему.

К - договариваться о распределение функций и ролей в совместной деятельности

Сгибание, разгибание рук в упоре лёжа; наклоны вперёд, назад

33

 Правила соревнований. Опорный прыжок ноги врозь. эстафеты

ОРУ с обручами. Прыжки «змейкой» через скамейку. опорный  прыжок ноги врозь.  Сгибание и разгибание рук в упоре: мальчики от пола, ноги на гимнастической скамейке; девочки с опорой руками на гимнастическую скамейку. эстафеты

Правила соревнований

Р -вносить дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения действия и его результат

Л -контролировать процесс и результат деятельности.

К - определять общую цель и пути её достижения

Сгибание, разгибание рук в упоре лёжа; наклоны вперёд, назад

34

Упражнения на снарядах Прыжки со скакалкой. Опорный прыжок

ОРУ с обручами(д) и гантелями(м).  Прыжки «змейкой» через скамейку. Опорный прыжок. Прыжки со скакалкой.

Название г/снарядов

Р -вносить дополнения и изменения в план и способ действия в случае разхождения действия и его результата

К - определять общую цель и пути её достижения

Комплекс №1

35

Упражнения на снарядах. Поднимание туловища Эстафеты с использованием гимнастических упражнений и инвентаря.

Опорный прыжок. Прыжки с г/мостика в глубину. Поднимание туловища. Работа по станциям. Эстафеты с использованием гимнастических упражнений и инвентаря.

Название г/снарядов

Р -вносить дополнения и изменения в план и способ действия в случае разхождения действия и его результата

Л -контролировать процесс и результат деятельности.

К - определять общую цель и пути её достижения

Сгибание, разгибание рук в упоре лёжа;

36

Комбинации  на гимнастических снарядах. Опорный прыжок- на результат.  Эстафеты с гимнастическими предметами.

Комбинации  на гимнастических снарядах. Опорный прыжок- на результат. Эстафеты с гимнастическими предметами.

Название г/снарядов

Р -вносить коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок

Л -контролировать процесс и результат деятельности

Л - формулировать собственное мнение и позицию; формулировать свои затруднения

Коплекс №2

37

Акробатика

Кувырок вперёд, назад Упражнения на гибкость.

Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперёд, назад. Упражнения на гибкость. Стойка на лопатках, длинный кувырок вперед (мал) Равновесия на одной ноге. Сдача норматива ГТО наклон туловища.

Акробатика

К - использовать речь для регуляции своего действия

П - применять правила и пользоваться инструкциями

К - управление коммуникаций координировать и принимать различные позиции во взаимодействие

Компл. №2

38

Кувырки вперед, назад. Стойка на лопатках перекатом назад.  

 Кувырки вперед, назад. Стойка на лопатках перекатом назад. Упражнения на гибкость, прыжки с поворотом на 360.

Кувырки, стойка, мост, перекат

П - выполнять действия в соответствии с поставленной задачей

Л -самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

Компл. №2

39

Кувырки вперед, назад. Стойка на лопатках перекатом назад. «Мост» из положения лежа  

Кувырки вперед, назад. Стойка на лопатках перекатом назад. «Мост» из положения лежа , стоя со страховкой. Упражнения на гибкость.  Стойка на голове и руках (мал)

Кувырки, стойка, мост, перекат

Л- формулировать и удерживать учебную задачу

П -ориентироваться в разнообразии способов решения задач

К - слушать собеседника, задавать вопросы, использовать речь

Компл. №2

40

Комбинации  из 5-7 освоенных элементов.  

Кувырки вперед, назад. Стойка на лопатках перекатом назад. «мост» из положения лежа . стоя.Упражнения на гибкость. Равновесия ,стойка на голове и руках (мал)

Кувырки, стойка, мост,

Л- формулировать и удерживать учебную задачу

П -ориентироваться в разнообразии способов решения задач

К - слушать собеседника, задавать вопросы, использовать речь

Компл. №2

41

Акробатическая комбинация .

Кувырки вперед, назад. Стойка на лопатках перекатом назад. «мост» из положения лежа , «колесо».

Акробатическая комбинация

Л - формулировать и удерживать учебную задачу

П -ориентироваться в разнообразии способов решения задач

К- слушать собеседника, задавать вопросы, использовать речь

Компл. №2

42

Акробатическое соединение из разученных элементов. Гимнастическая полоса препятствий.

Кувырки вперед, назад. Стойка на лопатках перекатом назад. «мост» из положения лежа  Гимнастическая полоса препятствий.

Акробатическая комбинация

Л- формулировать и удерживать учебную задачу

П -ориентироваться в разнообразии способов решения задач

К - слушать собеседника, задавать вопросы, использовать речь

Компл. №2

43-44

Т.Б. при игровых видах спорта. Закрепление техники выполнения волейбольных элементов

 ОРУ. Специальные беговые упражнения. Передвижения в стойке Передача мяча двумя руками сверху  в парах. Приём мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6 м: подача мяча в стену; подача мяча в парах  - через ширину площадки с последующим приемом мяча; через сетку с расстояния 3 – 6 м.. Игра в волейбол . Расстановка игроков.

 Правила игры,  технические приёмы

Р -адекватная мотивация учебной деятельности

-применять установленные правила в планировании способа решении- контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности

Л -самостоятельная и личная ответственность за сои поступки

Бросок и ловля мча

45

Терминология игры. Прямой нападающий удар

ОРУ. Верхняя прямая и нижняя подача. Разбег, прыжок и отталкивание (шаги по разметке, длина разбега 2 -4 м (3 шага); имитация замаха и удара кистью по мячу; бросок теннисного мяча через сетку в прыжке с разбега; прямой н/у после подбрасывания мяча партнером. Подвижные игры: «Бомбардиры», « По наземной мишени». Игра по упрощённым правилам..

Терминология игры.

Прямой нападающий удар

П -выполнять учебные действия

Л -самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

Л -этические чувства

Бросок и ловля мча

46-47

Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.

ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Нижняя подача мяча. Игровые задания с ограниченным числом игроков .Подачи мяча, Игра в волейбол

 Правила игры,  технические приёмы

 Р -Вносить коррективы  в выполнение правильных действий упражнений, сличать с заданным эталоном

К -ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решении- обращаться за помощью

Бросок и ловля мча

48

Тактика свободного нападения. Игровые упражнения с мячом

ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Нижняя подача мяча. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение без изменения позиций игроков (6:0).  Броски набивного мяча через голову в парах. Прыжки с доставанием подвешенных предметов рукой. Игровые упражнения по совершенствованию технических приемов ( передача, прием).  Игра в волейбол

Тактика свободного нападения

П -выполнять учебные действия

Л -самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

Л -этические чувства

Бросок и ловля мча

49

ТБ на уроках Л/подготовки.   Попеременный двухшажный ход.

передвижение по дистанции – 1 км.

ТБ на уроках Л/подготовки. Температурный режим, одежда и обувь лыжника, подгонка лыжных креплений.  ОРУ. Попеременный двухшажный ход.

 передвижение по дистанции – 1 км.

Попеременный двухшажный ход.

основы правильной техники

Л -готовность и способность к саморазвитию

Р -составлять план и последовательность действий

 Прогулка на лыжах

50

Одновременный бесшажный ход. Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции  до 1,5 км.

Одновременный бесшажный ход. Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции с правильным применением лыжных ходов до 1,5 км.

Одновременный бесшажный ход

К -адекватно воспринимать предложения учителей и родителей и др. людей по исправлению ошибок

Р -устанавливать соответствие полученного результата поставленной деятельности

 Прогулка на лыжах

51

Теоретические сведения.Попеременный двухшажный ход . Одновременный бесшажный ход.

Теоретические сведения. Оказание помощи при обморожениях и травмах.

Попеременный двухшажный ход Одновременный бесшажный ход. Дистанция 1,5-2 км.

обморожения и травмы.

П -искать и выделять необходимую информацию из различных источников -эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им

К -обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

. Прогулка на лыжах

52

 Дистанция 2 км с применением изученных лыжных ходов.

Особенности дыхания при передвижении по дистанции. Подъем «полуелочкой». Дистанция 2 км с применением изученных лыжных ходов.

Особенности дыхания при передвижении по дистанции Подъем «полуелочкой»

Л -формулировать собственное мнение, и позицию

П -уметь применять полученные знания в различных вариантах

Л - Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения

. Прогулка на лыжах

53

Торможение «плугом».  Дистанция 2 км. Встречная эстафета без палок (до100м)

Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Торможение «плугом».  Дистанция 2 км. Встречная эстафета без палок (до100м)

Значение занятий лыжным спортом , работоспособность

П -искать и выделять необходимую информацию из различных источников -получать и обрабатывать информацию

К - обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Л  -Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения

. Прогулка на лыжах

54

Повороты в движении переступанием. Торможение «плугом». Дистанция 2 км.

Торможение «плугом». Повороты переступанием. Подъем «полуелочкой»., спуски с пологого склона. Дистанция 2 км. Сдача норматива ГТО.

К -адекватно воспринимать предложения учителей и родителей и др. людей по исправлению ошибок-

. Прогулка на лыжах

55

Самоконтроль.

Самоконтроль. . Повороты в движении переступанием. Дистанция 2 км.

Л -Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности

Л  -Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения

. Прогулка на лыжах

56

Одновременные, попеременные  ходы

 Одновременные ходы, попеременные ходы Пройти дистанцию 1,5 км

Уметь выполнять технику одновременного одношажного хода,

Р -контролировать и оценивать результат своей деятельности

Л -самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни

. Прогулка на лыжах

57

Круговые эстафеты с этапом до 150 м.

передвижение по дистанции – 3 км.

Круговые эстафеты с этапом до 150 м.

 передвижение по дистанции – 3 км.

координация, выносливость

К -оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Р -использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы

Прогулка на лыжах

58

Виды лыжного спорта. Лыжные гонки – 1 км.. Подъемы, спуски, торможения

Виды лыжного спорта. Лыжные гонки – 1 км. Техника подъемов и спусков (подъем «ёлочкой» и спуск с поворотами вправо и влево).

Виды лыжного спорта

П - узнавать, называть и определять объёкты и предметы окружающей действительности.

К -оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Р -контролировать и оценивать результат своей деятельности

Прогулка на лыжах

59

Техника попеременных 2х  и одновременных бесшажных ходов. Прохождение дистанции 3км.

Совершенствование попеременного и одновременного лыжного хода. Прохождение дистанции 3км

Уметь передвигаться на лыжах изученными ходами

К -оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

П -использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы

Прогулка на лыжах

60

Попеременный двухшажный ход, одновременный бесшажный ход на дистанции до 3 км.

Попеременный двухшажный ход, одновременный бесшажный ход на дистанции до 3 км.

координация, выносливость

Л -Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения

П -Выполнять учебные действия

Прогулка на лыжах

61

Подъемы и спуски, торможения, повороты.

Подъемы и спуски. Прохождение дистанции с правильным применением изученных ходов.

Подъемы, спуски, повороты

К -оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

П -выполнять учебные действия

Прогулка на лыжах

62

Лыжные гонки – 2 км. Повторение поворотов, торможений.

Лыжные гонки – 2 км. ГТО Повторение поворотов, торможений.Эстафета на дистанции 200-250м;

-торможения

К -оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Р -контролировать и оценивать результат своей деятельности

Прогулка на лыжах

63

Т/б на уроках игровых видов(волейбол)Передача мяча в парах, прием мяча нижний, подача мяча

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху  над собой и вперёд. Встречные эстафеты. П/и «Летучий мяч»

 Правила игры,  технические приёмы

 Р -Вносить коррективы  в выполнение правильных действий упражнений, сличать с заданным эталоном

К -ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решении- обращаться за помощью

Комплес №1

64

Правила и организация игры. Верхняя  прямая  подача.

 ОРУ. Специальные беговые упражнения. Передвижения в стойке Передача мяча двумя руками сверху  в парах. Приём мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Верхняя прямая подача . 

 Правила игры,  технические приёмы

Р -адекватная мотивация учебной деятельности

-применять установленные правила в планировании способа решении- контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности

Л -самостоятельная и личная ответственность за сои поступки

Бросок и ловля мча

65

Подачи (техника). Игра в волейбол .

подача мяча в стену; подача мяча в парах  - через ширину площадки с последующим приемом мяча; через сетку . Игра в волейбол . Расстановка игроков.

Р-контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности

Л -самостоятельная и личная ответственность за сои поступки

Комплес №1

66

Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Игра в волейбол

ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Нижняя подача мяча. Игровые задания с ограниченным числом игроков и на укороченных площадках. Игра в волейбол.

 Правила игры,  технические приёмы

 Р -Вносить коррективы  в выполнение правильных действий упражнений, сличать с заданным эталоном

К -ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решении- обращаться за помощью

Комплес №2

67

ТБ на уроках спортивных игр (б/б).. Стойка и  передвижения игрока, остановки прыжком..  

ТБ на уроках спортивных игр (б/б). Стойка и  передвижения(приставными шагами боком, лицом, спиной вперёд) игрока, остановки прыжком. Ведение мяча на месте Ловля и передача двумя руками от груди на месте в парах .  

ТБ на уроках спортивных игр

Л -адекватная мотивация учебной деятельности

Р -применять установленные правила в планировании способа решении- контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности

Р -самотстоятельная и личная ответственность за сои поступки

Т.Б. Комплекс упр с мячом.

68

Терминология баскетбола. Закрепление спец.баскетбольных стоек и передвижений

Терминология баскетбола . Стойка и  передвижения игрока, остановки прыжком. Повороты без мяча и с мячом.  Ведение мяча на месте Ловля и передача двумя руками от груди на месте в парах .  Игра «Быстро и точно»

Терминология баскетбола

Л -адекватная мотивация учебной деятельности

Р -применять установленные правила в планировании способа решении- контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности

Л -самостоятельная и личная ответственность за сои поступки

Комплекс упр с мячом.

69

История возникновения. баскетбола Техника ведения мяча и передачи в движении

Стойка и  передвижения игрока, остановки прыжком. Повороты без мяча и с мячом.  Ведение мяча  и передачи в движении. Ловля и передача двумя руками от груди на месте в парах .  в движении Игра «Борьба за мяч»

Терминология баскетбола

 Р -Вносить коррективы  в выполнение правильных действий упражнений, сличать с заданным эталоном

К -ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решении- обращаться за помощью

Комплекс упр с мячом.

70

Техника передач и ведения .Игра без ведения(только передачи)

Стойка и  передвижения игрока, остановки прыжком. Повороты. Ведение мяча на месте  Ловля и передача двумя руками от груди на месте в тройках . Бросок двумя руками от головы после ловли мяча  Игра  без ведения

Терминология баскетбола

П -выполнять учебные действия

Л -самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

Л -этические чувства

Комплекс упр с мячом.

71

Правила игры . Закрепление техники выполнения передач в парах,тройках.

 Правила игры. Стойка и  передвижения игрока, остановки прыжком. Повороты. Ведение мяча на месте  Ловля и передача двумя руками от груди на месте в парах с шагом . в тройках .Игра в мини-баскетбол.

Правила игры .  

 П - Вносить коррективы  в выполнение правильных действий упражнений, сличать с заданным эталоном

Л -ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решении- обращаться за помощью

Комплекс упр с мячом.

72

ТБ Ведение мяча в движении шагом. Остановка двумя шагами. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в круге

Стойка и  передвижения игрока, остановки двумя шагами. Повороты. Ведение мяча в движении шагом.  Ловля и передача двумя руками от груди на месте в круге . Бросок двумя руками от головы с места.  Игра в мини-баскетбол

Правила игры .  

П -выполнять учебные действия

Л -самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

Л -этические чувства

Компл. С мячом

73-74

Закрепление навыков ведения мяча с сопротивлением и без.

Игра в баскетбол.

Стойка и  передвижения игрока . Ведение мяча с изменением скорости. Ловля и передача мяча двумя руками от груди в квадрате. Бросок двумя руками снизу  в движении. Игра в мини- баскетбол

Правила игры .  

 Р -Вносить коррективы  в выполнение правильных действий упражнений, сличать с заданным эталоном

Л -ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решении- обращаться за помощью

Компл. С мячом

75-76

Тактические действия при нападении ,прорыв, игра.

Стойка и  передвижения игрока . Ведение мяча с изменением направления. . Бросок двумя руками снизу  в движении.  Игра в мини- баскетбол

Позиционное на падение, тактика игры

П -выполнять учебные действия

Л -самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

Л  -этические чувства

Компл. С мячом

77-78

Ведение мяча с изменением направления

Стойка и  передвижения игрока . Ведение мяча с изменением направления . Бросок двумя руками снизу  в движении после ловли мяча.  Позиционное нападение(5:0) без изменения позиции игроков. Игра в мини- баскетбол

Позиционное на падение, тактика игры

 П - Вносить коррективы  в выполнение правильных действий упражнений, сличать с заданным эталоном

К-ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решении- обращаться за помощью

Компл. С мячом

79-80-81

Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока

Стойка и  передвижения игрока . Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока .Развитие координации движений ( передачи мяча в парах). Бросок двумя руками снизу  в движении после ловли мяча.  Игра в мини- баскетбол (3*3)

Позиционное на падение, тактика игры

П -выполнять учебные действия

Л -самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

Л  -этические чувства

Бросок и ловля мяча

82-83-84

Сочетание приёмов:(ведение-остановка-бросок).  

Стойка и  передвижения игрока . Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Сочетание приёмов:(ведение-остановка-бросок).   Игра в  баскетбол (без ведения)

играть в волейбол по упрощенным правилам

 Р -Вносить коррективы  в выполнение правильных действий упражнений, сличать с заданным эталоном

Л -ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решении- обращаться за помощью

Бросок и ловля мяча

85-86

Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Нападение быстрым прорывом

Стойка и  передвижения игрока . Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Сочетание приёмов:(ведение-остановка-бросок).   Нападение быстрым прорывом Игра в мини- баскетбол

Нападение прорывом, Вырывание и выбивание мяча

П -выполнять учебные действия

Л -самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

Л -этические чувства

Бросок и ловля мяча

87-88

Бросок двумя руками от головы в движении. Взаимодействие двух игроков

Стойка и  передвижения игрока . Вырывание и выбивание мяча. Бросок двумя руками от головы в движении. Взаимодействие двух игроков . Нападение быстрым прорывом  Учебная игра. Развитие координационных способностей

Взаимодействие двух игроков

 Р -Вносить коррективы  в выполнение правильных действий упражнений, сличать с заданным эталоном

Л -ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решении- обращаться за помощью

Бросок и ловля мяча

89

Бросок одной рукой от плеча в движении  Взаимодействие двух игроков через заслон

Стойка и  передвижения игрока . Вырывание и выбивание мяча Бросок одной рукой от плеча в движении  Взаимодействие двух игроков через заслон Нападение быстрым прорывом

Взаимодействие двух игроков через заслон

П -выполнять учебные действия

Л -самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

Л -этические чувства

Бросок и ловля мяча

90-91

Т/Б на уроках л/атлетикиПрыжки в высоту способом перешагивания. Прыжки с/м

ОРУ в движении.  Специальные беговые упражнения. Прыжки в высоту с 3-5 беговых шагов способом перешагивания(подбор разбега, отталкивание, переход ч/з планку, приземление) Прыжки с/м-на результат. ГТО

способ перешагивания ,подбор разбега, отталкивание, переход ч/з планку, приземление

Р - сличать способ действия и его результат; вносить дополнения и изменения в выполнение упражнений

К -вести устный диалог, строить понятные для партнёра высказывания

Бег трусцой без учёта времени Т.Б.

92-93

Прыжки в высоту способом перешагивания.

ОРУ в движении.  Специальные беговые упражнения. Прыжки в высоту с 3-5 беговых шагов способом перешагивания

способ перешагивания ,подбор разбега, отталкивание, переход ч/з планку, приземление

Р -сличать способ действия и его результат; коррекция-вносить дополнения и изменения в выполнение упражнений

К -вести устный диалог, строить понятные для партнёра высказывания

Бег трусцой без учёта времени

94

Прыжки в высоту- на результат. Метание мяча в цель,  на заданное расстояние

ОРУ в движении.  Специальные беговые упражнения. Метание мяча в цель, на заданное расстояние.  Прыжки в высоту- на результат.  

Толчковая нога

Р - осуществлять рефлексию способов и условий действий; узнавать, выделять и использовать в действиях

К -вести устный диалог, строить понятные для партнёра высказывания

Бег трусцой без учёта времени

95-96

Метание мяча на дальность, на заданное расстояние Прыжки с разбега в длину

Метание мяча на дальность, на заданное расстояние. Прыжки с разбега в длину. Метание мяча на дальность- на результат, на заданное расстояние

Техника прыжка с/р

Л -формулировать учебную задачу.

Р -определять, где применяются действия с мячом

К - задавать  вопросы, управление коммуникацией-координировать и  принимать различные позиции во взаимодействии

Бег трусцой без учёта времени

97

Прыжки в длину с разбега на результат

 ОРУ, Метание мяча на дальность. Прыжки в длину с разбега- на результат, Челночный бег (3 × 10). Развитие скоростных качеств. Правила соревнований

Техника метания мча

Л -формулировать учебную задачу.

Р- определять, где применяются действия с мячом

К- задавать  вопросы, управление коммуникацией.

Бег трусцой без учёта времени

98-99

Правила соревнований в беге на средние дистанции. Бег 1000 метров . П/и «Русская лапта»

Правила соревнований в беге, ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков. Бег 1000 метров – на результат, «лапта»

Бег на средние дистанции

К -определять общую цель и пути её достижения; прогнозирование-предвосхищать результат

Р - выбирать более эффективные способы решения, контролировать и оценивать процессии результат своей деятельности. -формулировать свои затруднения

Бег трусцой без учёта времени

100

Развитие скоростных качеств

Высокий старт (20–40 м). Бег по дистанции
(50–60 м). Финиширование. Эстафеты. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег (3 × 10). Развитие скоростных качеств. Правила соревнований

Спринтерский бег, эстафетный бег,  техника высокого старта. Встречная эстафета

П- выполнять учебные действия в материализованной форме; коррекция- вносить изменения и дополнения

Л - ставить и формулировать проблемы

К- задавать вопросы проявлять активность; использовать речь для регуляции своего действия

Бег трусцой без учёта времени

101

Развитие скоростно-силовых качеств

Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма. ОРУ в движении.  Специальные беговые упражнения. Высокий старт и скоростной бег до 40 метров ( 2 серии). ) Бег с ускорением (50– 60 м) с максимальной скоростью.  Бег 30 м- на результат. «Русская лапта»

Стартовый разгон.  

Л -формулировать и удерживаль учебную задачу

Р -контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

К - ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие- формулировать собственное мнение

Бег трусцой без учёта времени

102

Правила соревнований в беге. 60 метров – на результат Эстафеты по кругу.

Правила соревнований в беге. Бег 60 метров – на результат Спец. беговые упр. Бег от 200 до 1000 м. Эстафеты по кругу.

Правила соревнований

Р -формулировать и удерживаль учебную задачу.

Р -контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

К - ставить вопросы, обращаться за помощью;

Бег трусцой без учёта времени

Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения

«Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников» В.И.Ляха 5-9 классы. Москва «Просвещение» 2016.

«Согласовано»

Протокол от 29.08.2016   № 1

заседания ШМО учителей физической культуры МБОУ «СОШ № 2 г. Шатуры»

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

______________                 ____________________

     (подпись)                              (расшифровка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование и рабочая программа по физической культуре

Календарно-тематическое планирование и рабочая программа по физической культуре  3 класс...

Рабочая программа по физической культуре для 5 класса .Календарно - тематическое планирование для 5 класса.

Рабочая программа  и календарно--тематическое планирование по физической культуре  для 5 класса составлено в соответствии с ФГОС основного общего образования и рабочей программы А.П.Ма...

Календарно-тематический план для рабочей программы по физической культуре 1 класс В.И. Лях

Материал для включения в рабочую программу по физической культуре 1 класс...