Календарно-тематический план для рабочей программы по физической культуре 5 класс В.И. Лях
календарно-тематическое планирование по физкультуре (5 класс)
Материал для использования в создании рабочей программы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalend-tematicheskiy_plan_5_klass.docx | 41.16 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 5 класс (105 ч. из них 3 ч. резерв)
№ урока | Тема урока | Кол. часов | Дата | Виды деятельности обучающихся |
Лёгкая атлетика (14 часов) | ||||
1 | Инструктаж по Т.Б. История лёгкой атлетики. История физической культуры. Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. | 1 | Воспринимают правила по Т.Б. Изучают историю лёгкой атлетики и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов. Раскрывают историю возникновения и формирования физической культуры. Характеризуют Олимпийские игры древности как явление культуры, раскрывают содержание и правила соревнований. Определяют цель возрождения Олимпийских игр, объясняют смысл символики и ритуалов, роль Пьера де Кубертена в становлении олимпийского движения. | |
2-3 | История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Спринтерский бег, эстафетный бег. Высокий старт до 10-15м. Бег с ускорением 30-40м. Эстафеты. | 2 | Сравнивают физические упражнения, которые были популярны у русского народа в древности и в Средние века, с современными упражнениями . Описывают технику беговых упражнений, осваивают самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки при освоении. Демонстрируют выполнение беговых упражнений. Применяют упражнения для развития физических качеств, выбирают режим нагрузки, контролируют по ЧСС. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения. Соблюдают правила безопасности. | |
4-5 | Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх. Спринтерский бег, эстафетный бег. Высокий старт до 10-15м. Бег с ускорением 50-60м. Финиширование. Эстафеты. | 2 | Объясняют, чем знаменателен советский период развития олимпийского движения в России. Описывают технику беговых упражнений, осваивают самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки при освоении. Демонстрируют выполнение беговых упражнений. Применяют упражнения для развития физических качеств, выбирают режим нагрузки, контролируют по ЧСС. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения. Соблюдают правила безопасности. | |
6 | Зачёт: Бег 60 м (на результат). Правила соревнований в беге на короткие дистанции. | 1 | ||
7-8 | Прыжок в длину с 7-9 шагов разбега способом "согнув ноги". Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель. | 2 | Описывают технику прыжковых, метательных упражнений, осваивают самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки при освоении. Применяют упражнения для развития физических качеств, выбирают режим нагрузки, контролируют по ЧСС. Демонстрируют выполнение прыжковых и метательных упражнений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения. Соблюдают правила безопасности. | |
9-10 | Характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр. Прыжок в длину с 7-9 шагов разбега способом "согнув ноги". Метание малого мяча на заданное расстояние, на дальность. | 2 | Описывают технику прыжковых, метательных упражнений, осваивают самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки при освоении. Применяют упражнения для развития физических качеств, выбирают режим нагрузки, контролируют по ЧСС. Демонстрируют выполнение прыжковых и метательных упражнений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения. Соблюдают правила безопасности. | |
11 | Зачёт: Прыжок в длину с разбега (техника выполнения). Правила соревнований в прыжках в длину с разбега. | 1 | Описывают технику прыжковых, метательных упражнений, осваивают самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки при освоении. Применяют упражнения для развития физических качеств, выбирают режим нагрузки, контролируют по ЧСС. Демонстрируют выполнение прыжковых и метательных упражнений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения. Соблюдают правила безопасности. | |
12 | Зачёт: Метание малого мяча на дальность (техника выполнения). Правила соревнований в метании мяча. | 1 | ||
13 | Бег на средние дистанции. Бег в равномерном темпе 1000 м. Развитие выносливости. | 1 | Описывают технику беговых упражнений, осваивают самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки при освоении. Демонстрируют выполнение беговых упражнений. Применяют упражнения для развития физических качеств, выбирают режим нагрузки, контролируют по ЧСС. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения. Соблюдают правила безопасности. | |
14 | Зачёт: Бег 1000 м (на результат). Правила соревнований в беге на средние дистанции. | 1 | ||
Кроссовая подготовка (6 часов) | ||||
15-16 | Физическая культура в современном обществе. Бег по пересечённой местности. Преодоление препятствий. Равномерный бег 10 минут. Развитие выносливости. Подвижные игры. | 2 | Анализируют положения Федерального закона «О физической культуре и спорте». Описывают технику беговых упражнений, осваивают самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки при освоении. Демонстрируют выполнение беговых упражнений. Применяют упражнения для развития физических качеств, выбирают режим нагрузки, контролируют по ЧСС. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения. Соблюдают правила безопасности. | |
17 | Физическая культура человека. Бег по пересечённой местности. Преодоление препятствий. Равномерный бег 10 минут. Развитие выносливости. Подвижные игры. | 1 | Регулярно контролируя длину своего тела, определяют темпы своего роста. Описывают технику беговых упражнений, осваивают самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки при освоении. Демонстрируют выполнение беговых упражнений. Применяют упражнения для развития физических качеств, выбирают режим нагрузки, контролируют по ЧСС. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения. Соблюдают правила безопасности. | |
18-19 | Бег по пересечённой местности. Преодоление препятствий. Равномерный бег 12 минут. Развитие выносливости. Спортивные игры. | 2 | Описывают технику беговых упражнений, осваивают самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки при освоении. Демонстрируют выполнение беговых упражнений. Применяют упражнения для развития физических качеств, выбирают режим нагрузки, контролируют по ЧСС. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения. Соблюдают правила безопасности. | |
20 | Зачёт: Бег 1200 м (без учёта времени). Правила соревнований в беге на длинные дистанции. | 1 | ||
Гимнастика (14 часов) | ||||
21 | Инструктаж по ТБ. История и виды гимнастики. Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры. | 1 | Овладевают правилами техники безопасности и страховки во время занятий физическими упражнениями. Изучают историю гимнастики и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов. Различают предназначение каждого из видов гимнастики. Регулярно измеряют массу своего тела с помощью напольных весов. Укрепляют мышцы спины и плечевой пояс с помощью специальных упражнений. | |
22 | Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения. Лазание по гимнастической стенке. Строевые упражнения. Висы и упоры. | 1 | Соблюдают элементарные правила, снижающие риск появления болезни глаз. Раскрывают значение нервной системы в управлении движениями и в регуляции основными системами организма. Составляют личный план физического самовоспитания. Выполняют упражнения для тренировки различных групп мышц. Осмысливают, как занятия физическими упражнениями оказывают благотворное влияние на работу и развитие всех систем организма, на его рост и развитие. Различают строевые команды. Выполняют строевые приёмы. Описывают состав и содержание, технику гимнастических упражнений, ОРУ, составляют комбинации из числа разученных упражнений. Соблюдают правила безопасности. | |
23 | Режим дня и его основное содержание. Лазание по гимнастической стенке. Строевые упражнения. Висы и упоры. | 1 | Раскрывают понятие здорового образа жизни, выделяют его основные компоненты и определяют их взаимосвязь со здоровьем человека. Выполняют комплексы упражнений утренней гимнастики. Различают строевые команды. Выполняют строевые приёмы. Описывают состав и содержание, технику гимнастических упражнений, ОРУ, составляют комбинации из числа разученных упражнений. Соблюдают правила безопасности. | |
24 | Зачёт: Подтягивание на перекладине в висе (на результат). Висы и упоры. | 1 | Различают строевые команды. Выполняют строевые приёмы. Описывают состав и содержание, технику гимнастических упражнений, ОРУ, составляют комбинации из числа разученных упражнений. Соблюдают правила безопасности. | |
25-27 | Опорный прыжок. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Строевые упражнения. | 3 | Различают строевые команды. Выполняют строевые приёмы. Описывают состав и содержание, технику гимнастических упражнений, ОРУ, составляют комбинации из числа разученных упражнений. Соблюдают правила безопасности. | |
28 | Зачёт: Опорный прыжок (техника выполнения). Всестороннее и гармоничное физическое развитие. | 1 | ||
29-30 | Акробатика. Лазанье по канату в три приёма. Кувырок вперёд, назад. ОРУ в движении. | 2 | Различают строевые команды. Выполняют строевые приёмы. Описывают состав и содержание, технику акробатических упражнений, ОРУ, составляют комбинации из числа разученных упражнений. Соблюдают правила безопасности. | |
31-32 | Акробатика. Лазанье по канату в три приёма. Кувырок вперёд, назад, стойка на лопатках. ОРУ с предметами. | 2 | Различают строевые команды. Выполняют строевые приёмы. Описывают состав и содержание, технику акробатических упражнений, ОРУ, составляют комбинации из числа разученных упражнений. Соблюдают правила безопасности. | |
33 | Зачёт: Комбинация из разученных элементов (техника выполнения). | 1 | Различают строевые команды. Выполняют строевые приёмы. Описывают состав и содержание, технику акробатических упражнений, ОРУ, составляют комбинации из числа разученных упражнений. Соблюдают правила безопасности. | |
34 | Зачёт: Лазанье по канату в три приёма (техника выполнения). | 1 | ||
Спортивные игры: Баскетбол (19 часов) | ||||
35 | Инструктаж по ТБ. История, основные правила и приёмы игры в баскетбол. Оценка эффективности занятий физической культурой. | 1 | Изучают историю баскетбола и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов —олимпийских чемпионов. Овладевают основными приёмами игры в баскетбол. Описывают технику игровых приёмов и действий, осваивают самостоятельно, выявляя и устраняя ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику действий и приёмов; тактику игровых действий и варьируют в процессе игры. | |
36-37 | Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Передача мяча двумя руками от груди на месте в парах. Мини-баскетбол. | 2 | Овладевают основными приёмами игры в баскетбол. Описывают технику игровых приёмов и действий, осваивают самостоятельно, выявляя и устраняя ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику действий и приёмов; тактику игровых действий и варьируют в процессе игры. | |
38 | Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Передача мяча двумя руками от груди на месте в тройках. Бросок двумя руками от головы после ловли. Мини- баскетбол. | 1 | Овладевают основными приёмами игры в баскетбол. Описывают технику игровых приёмов и действий, осваивают самостоятельно, выявляя и устраняя ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику действий и приёмов; тактику игровых действий и варьируют в процессе игры. | |
39 | Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Передача мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Мини-баскетбол. | 1 | Овладевают основными приёмами игры в баскетбол. Описывают технику игровых приёмов и действий, осваивают самостоятельно, выявляя и устраняя ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику действий и приёмов; тактику игровых действий и варьируют в процессе игры. | |
40 | Ведение мяча в движении шагом. Остановка прыжком. Передача мяча двумя руками от груди на месте в круге. Бросок двумя руками от головы с места. Мини- баскетбол. | 1 | Овладевают основными приёмами игры в баскетбол. Описывают технику игровых приёмов и действий, осваивают самостоятельно, выявляя и устраняя ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику действий и приёмов; тактику игровых действий и варьируют в процессе игры. | |
41 | Зачёт: Ведение мяча на месте (техника выполнения). | 1 | Овладевают основными приёмами игры в баскетбол. Описывают технику игровых приёмов и действий, осваивают самостоятельно, выявляя и устраняя ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику действий и приёмов; тактику игровых действий и варьируют в процессе игры. | |
42 | Ведение мяча с изменением скорости. Передача мяча двумя руками от груди на месте в квадрате. Бросок двумя руками снизу в движении. Мини- баскетбол. | 1 | ||
43 | Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками снизу в движении. Мини- баскетбол. | 1 | Овладевают основными приёмами игры в баскетбол. Описывают технику игровых приёмов и действий, осваивают самостоятельно, выявляя и устраняя ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику действий и приёмов; тактику игровых действий и варьируют в процессе игры. | |
44 | Зачёт: Ведение мяча с изменением направления (техника выполнения). | 1 | Овладевают основными приёмами игры в баскетбол. Описывают технику игровых приёмов и действий, осваивают самостоятельно, выявляя и устраняя ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику действий и приёмов; тактику игровых действий и варьируют в процессе игры. | |
45 | Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Бросок двумя руками снизу в движении. Мини- баскетбол. | 1 | ||
46 | Зачёт: Бросок снизу в движении (техника выполнения). | 1 | Овладевают основными приёмами игры в баскетбол. Описывают технику игровых приёмов и действий, осваивают самостоятельно, выявляя и устраняя ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику действий и приёмов; тактику игровых действий и варьируют в процессе игры. | |
47 | Ведение мяча по прямой. Бросок двумя руками снизу в движении. Мини- баскетбол. | 1 | ||
48-49 | Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Нападение быстрым прорывом. Мини-баскетбол. | 2 | Овладевают основными приёмами игры в баскетбол. Описывают технику игровых приёмов и действий, осваивают самостоятельно, выявляя и устраняя ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику действий и приёмов; тактику игровых действий и варьируют в процессе игры. | |
50 | Зачёт: Бросок одной рукой от плеча с места (техника выполнения). | 1 | ||
51-52 | Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча в движении. Нападение быстрым прорывом. Мини-баскетбол | 2 | Овладевают основными приёмами игры в баскетбол. Описывают технику игровых приёмов и действий, осваивают самостоятельно, выявляя и устраняя ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику действий и приёмов; тактику игровых действий и варьируют в процессе игры. | |
53 | Зачёт: Бросок одной рукой от плеча в движении (техника выполнения). | 1 | ||
Лыжная подготовка (14 часов) | ||||
54 | Инструктаж по ТБ. История, основные правила соревнований. Одежда, обувь, лыжный инвентарь. Самонаблюдение и самоконтроль. | 1 | Изучают историю лыжного спорта и запоминают имена выдающихся отечественных лыжников. Соблюдают правила, чтобы избежать травм при ходьбе на лыжах. Выполняют контрольные упражнения. | |
55 | Попеременный двухшажный ход. Повороты переступанием. Эстафеты на лыжах. | 1 | Описывают технику лыжных ходов, осваивают самостоятельно, выявляя и устраняя ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения техники лыжных ходов, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику лыжных ходов; варьируют её в процессе прохождения дистанций. | |
56-57 | Одновременный бесшажный ход. Спуски и подъёмы. Подвижные игры на лыжах. Прохождение дистанции до 1км. | 2 | Описывают технику лыжных ходов, осваивают самостоятельно, выявляя и устраняя ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения техники лыжных ходов, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику лыжных ходов; варьируют её в процессе прохождения дистанций. | |
58-62 | Прохождение дистанции на лыжах изученными способами до 2 км. | 5 | Описывают технику лыжных ходов, осваивают самостоятельно, выявляя и устраняя ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения техники лыжных ходов, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику лыжных ходов; варьируют её в процессе прохождения дистанций. | |
63-66 | Прохождение дистанции до 3 км. Подъём "полуёлочкой". Торможение "плугом". | 4 | Описывают технику лыжных ходов, осваивают самостоятельно, выявляя и устраняя ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения техники лыжных ходов, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику лыжных ходов; варьируют её в процессе прохождения дистанций. | |
67 | Зачёт: Попеременный двухшажный ход (техника выполнения).
| 1 | Описывают технику лыжных ходов, осваивают самостоятельно, выявляя и устраняя ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения техники лыжных ходов, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику лыжных ходов; варьируют её в процессе прохождения дистанций. | |
Спортивные игры: Волейбол (12 часов) | ||||
68 | Инструктаж по ТБ. История, основные правила и приёмы игры в волейбол. Первая помощь и самопомощь во время занятий физической культурой и спортом. | 1 | Изучают историю волейбола и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов —олимпийских чемпионов. Овладевают основными приёмами игры в волейбол. Описывают технику игровых приёмов и действий, осваивают самостоятельно, выявляя и устраняя ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику действий и приёмов; тактику игровых действий и варьируют в процессе игры | |
69-70 | Передача двумя руками сверху на месте. Эстафеты. Подвижные игры с элементами волейбола. | 2 | Овладевают основными приёмами игры в волейбол. Описывают технику игровых приёмов и действий, осваивают самостоятельно, выявляя и устраняя ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику действий и приёмов; тактику игровых действий и варьируют в процессе игры. | |
71 | Передача двумя руками сверху на месте и после передачи вперёд. Эстафеты. Подвижные игры с элементами волейбола. | 1 | Овладевают основными приёмами игры в волейбол. Описывают технику игровых приёмов и действий, осваивают самостоятельно, выявляя и устраняя ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику действий и приёмов; тактику игровых действий и варьируют в процессе игры. | |
72 | Зачёт: Передача мяча двумя руками сверху (техника выполнения). | 1 | ||
73-74 | Передача двумя руками сверху на месте и после передачи вперёд. Приём мяча снизу двумя руками над собой. Эстафеты. Мини-волейбол | 2 | Овладевают основными приёмами игры в волейбол. Описывают технику игровых приёмов и действий, осваивают самостоятельно, выявляя и устраняя ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику действий и приёмов; тактику игровых действий и варьируют в процессе игры. | |
75 | Передача двумя руками сверху в парах. Приём мяча снизу двумя руками над собой, на сетку. Эстафеты. Мини-волейбол. | 1 | Овладевают основными приёмами игры в волейбол. Описывают технику игровых приёмов и действий, осваивают самостоятельно, выявляя и устраняя ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику действий и приёмов; тактику игровых действий и варьируют в процессе игры. | |
76 | Зачёт: Приём мяча снизу двумя руками (техника выполнения). | 1 | ||
77-78 | Передача двумя руками сверху в парах. Приём мяча снизу двумя руками над собой, на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6 м. Эстафеты. Мини-волейбол. | 2 | Овладевают основными приёмами игры в волейбол. Описывают технику игровых приёмов и действий, осваивают самостоятельно, выявляя и устраняя ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику действий и приёмов; тактику игровых действий и варьируют в процессе игры. | |
79 | Зачёт: Нижняя прямая подача (техника выполнения). | 1 | Овладевают основными приёмами игры в волейбол. Описывают технику игровых приёмов и действий, осваивают самостоятельно, выявляя и устраняя ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику действий и приёмов; тактику игровых действий и варьируют в процессе игры. | |
Лёгкая атлетика (14 часов) | ||||
80-83 | Инструктаж по Т.Б. Прыжок в высоту с 3-5 шагов разбега способом "перешагивание". Метание малого мяча на дальность, заданное расстояние. | 4 | Описывают технику прыжковых, метательных упражнений, осваивают самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки при освоении. Применяют упражнения для развития физических качеств, выбирают режим нагрузки, контролируют по ЧСС. Демонстрируют выполнение прыжковых и метательных упражнений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения. Соблюдают правила безопасности. | |
84 | Зачёт: Прыжок в высоту с разбега (техника выполнения). Правила соревнований в прыжках в высоту с разбега. | 1 | Описывают технику прыжковых, метательных упражнений, осваивают самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки при освоении. Применяют упражнения для развития физических качеств, выбирают режим нагрузки, контролируют по ЧСС. Демонстрируют выполнение прыжковых и метательных упражнений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения. Соблюдают правила безопасности. | |
85 | Зачёт: Метание малого мяча на дальность (техника выполнения). Правила соревнований в метании мяча. | 1 | ||
86-87 | Спринтерский бег, эстафетный бег. Высокий старт 10-15 м. Бег с ускорением 30-40 м. Старты из разных положений. Встречная эстафета. | 2 | Описывают технику беговых упражнений, осваивают самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки при освоении. Демонстрируют выполнение беговых упражнений. Применяют упражнения для развития физических качеств, выбирают режим нагрузки, контролируют по ЧСС. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения. Соблюдают правила безопасности. | |
88-89 | Спринтерский бег, эстафетный бег. Высокий старт 10-15 м. Бег с ускорением 40-50 м. Круговая эстафета. | 2 | Описывают технику беговых упражнений, осваивают самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки при освоении. Демонстрируют выполнение беговых упражнений. Применяют упражнения для развития физических качеств, выбирают режим нагрузки, контролируют по ЧСС. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения. Соблюдают правила безопасности. | |
90-92 | Спринтерский бег, эстафетный бег. Высокий старт до 10-15 м. Бег с ускорением 50-60 м. Эстафеты. | 3 | Описывают технику беговых упражнений, осваивают самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки при освоении. Демонстрируют выполнение беговых упражнений. Применяют упражнения для развития физических качеств, выбирают режим нагрузки, контролируют по ЧСС. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения. Соблюдают правила безопасности. | |
93 | Зачёт: Бег 60 м (на результат). Правила соревнований в беге на короткие дистанции. | 1 | Описывают технику беговых упражнений, осваивают самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки при освоении. Демонстрируют выполнение беговых упражнений. Применяют упражнения для развития физических качеств, выбирают режим нагрузки, контролируют по ЧСС. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения. Соблюдают правила безопасности. | |
Кроссовая подготовка (4 часа) | ||||
94 | Бег по пересечённой местности. Преодоление препятствий. Равномерный бег 10 минут. Развитие выносливости. Подвижные игры.
| 1 | Описывают технику беговых упражнений, осваивают самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки при освоении. Демонстрируют выполнение беговых упражнений. Применяют упражнения для развития физических качеств, выбирают режим нагрузки, контролируют по ЧСС. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения. Соблюдают правила безопасности. | |
95 | Бег по пересечённой местности. Преодоление препятствий. Равномерный бег 12 минут. Развитие выносливости. Подвижные игры. | 1 | Описывают технику беговых упражнений, осваивают самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки при освоении. Демонстрируют выполнение беговых упражнений. Применяют упражнения для развития физических качеств, выбирают режим нагрузки, контролируют по ЧСС. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения. Соблюдают правила безопасности. | |
96 | Бег по пересечённой местности. Преодоление препятствий. Равномерный бег 12 минут. Развитие выносливости. Спортивные игры. | 1 | Описывают технику беговых упражнений, осваивают самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки при освоении. Демонстрируют выполнение беговых упражнений. Применяют упражнения для развития физических качеств, выбирают режим нагрузки, контролируют по ЧСС. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения. Соблюдают правила безопасности. | |
97 | Зачёт: Бег 1200 м (без учёта времени). Правила соревнований в беге на длинные дистанции. | 1 | Описывают технику беговых упражнений, осваивают самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки при освоении. Демонстрируют выполнение беговых упражнений. Применяют упражнения для развития физических качеств, выбирают режим нагрузки, контролируют по ЧСС. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения. Соблюдают правила безопасности. | |
Спортивные игры: Футбол (4 часа) | ||||
98 | Инструктаж по ТБ. История, основные правила и приёмы игры в футбол. Подвижные игры для освоения передвижения и остановок. | 1 | Изучают историю футбола и запоминают имена выдающихся отечественных футболистов. Овладевают основными приёмами игры в футбол. Соблюдают правила, чтобы избежать травм при занятиях футболом. Выполняют контрольные упражнения и тесты. | |
99 | Ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения без сопротивления защитника. Учебная игра. | 1 | Овладевают основными приёмами игры в футбол. Описывают технику игровых приёмов и действий, осваивают самостоятельно, выявляя и устраняя ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику действий и приёмов; тактику игровых действий и варьируют в процессе игры. | |
100 - 101 | Удары по воротам на точность попадания мячом в цель. Комбинации из элементов: ведение, пас, приём, остановка, удар по воротам. Учебная игра. | 2 | Овладевают основными приёмами игры в футбол. Описывают технику игровых приёмов и действий, осваивают самостоятельно, выявляя и устраняя ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику действий и приёмов; тактику игровых действий и варьируют в процессе игры. | |
Спортивные игры: Гандбол (4 часа) | ||||
102 | Инструктаж по ТБ. История, основные правила и приёмы игры в гандбол. Подвижные игры для освоения передвижения и остановок. | 1 | Изучают историю гандбола и запоминают имена выдающихся отечественных гандболистов – олимпийских чемпионов. Овладевают основными приемами игры в гандбол. | |
103 | Ловля и передача мяча двумя руками на месте, в движении без сопротивления защитника. Ведение мяча на месте, в движении без сопротивления защитника. | 1 | Овладевают основными приёмами игры в гандбол. Описывают технику игровых приёмов и действий, осваивают самостоятельно, выявляя и устраняя ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику действий и приёмов; тактику игровых действий и варьируют в процессе игры. | |
104 - 105 | Бросок мяча сверху в опорном положении и в прыжке. Вырывание и выбивание мяча. Блокирование броска. Мини-гандбол. | 2 | Овладевают основными приёмами игры в гандбол. Описывают технику игровых приёмов и действий, осваивают самостоятельно, выявляя и устраняя ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику действий и приёмов; тактику игровых действий и варьируют в процессе игры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план для рабочей программы по физической культуре 1 класс В.И. Лях
Материал для включения в рабочую программу по физической культуре 1 класс...
Календарно-тематический план для рабочей программы по физической культуре 6 класс В.И. Лях
Материал для использования в создании рабочей программы...
Календарно-тематический план для рабочей программы по физической культуре 7 класс В.И. Лях
Материал для использования в создании рабочей программы...
Календарно-тематический план для рабочей программы по физической культуре 8 класс В.И. Лях
Материал для использования в создании рабочей программы...
Календарно-тематический план для рабочей программы по физической культуре 9 класс В.И. Лях
Материал для использования в создании рабочей программы...
Календарно-тематический план для рабочей программы по физической культуре 10 класс В.И. Лях
Материал для использования в создании рабочей программы...
Календарно-тематический план для рабочей программы по физической культуре 11 класс В.И. Лях
Материал для использования в создании рабочей программы...