Технологическая карта урока
план-конспект урока по физкультуре (6 класс) на тему

Агаркова Любовь Семеновна

Вкарте выстроена деятельность учителя и обучающегося по достижению метапредметных результатов по теме "Нижняя прямая подача".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учитель: Агаркова Любовь Семеновна

Предмет: Физическая культура

Класс: 6а

Тип урока: образовательно- познавательный

Технологическая карта урока

Тема

Нижняя прямая подача. Прием мяча с подачи.

Цели

Образовательные:

Формировать умение выполнять нижнюю прямую подачу и прием мяча с подачи.

Совершенствовать умение объяснить технику нижней прямой подачи и приема мяча с подачи.

Совершенствовать умение перемещаться по площадке для приема мяча.

Воспитательные:

Способствовать развитию координационных и кондиционных способностей обучающихся.

Воспитывать чувство ответственности, коллективизма, культуру поведения во время фронтальной и групповой работы.

Оздоровительные:

Повышать функциональные возможности организма.

Планируемый результат

Предметные:

освоение техники нижней прямой подачи, прием мяча с подачи.

Личностные:

Формирование положительного отношения к занятиям физической культурой для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Регулятивные:

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, находить собственные возможности ее решения, владение основами самоконтроля, самооценки.

Познавательные:

владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастом;

владение знаниями об особенностях своего здоровья и о функциональных возможностях организма, о способах профилактики перенапряжения средствами физической культуры.

Коммуникативные:

владение умениями оценивать  ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами в учебной и игровой деятельности.

Основные понятия

Перемещения, передача, прием мяча,  подача мяча, команда, безопасность

Межпредметные связи

Математика, ОБЖ, биология

Ресурсы:

-основные

-дополнительные

Учебник Физической Культуры в 5-7 кл. Т.В.Петрова, Ю.А.Копылов, Н.В.Полянская;

презентация в программе Microsoft PowerPoint, разработанная учителем к данному уроку;

Образовательные ресурсы в сети Интернет:

http://www.edu.ru/   -«Российское образование»

http://www.it-n.ru/  -сеть творческих учителей( сообщество учителей физической культуры)

http://zdd.1september.ru/   -журнал «Здоровье детей»

http://spo.1september.ru/    -журнал «Спорт в школе»

http://festival.1september.ru/   - фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Организация пространства

групповая, индивидуаьная,

Технология проведения

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося по достижении метапредметных результатов

познавательная

коммуникативная

регулятивная

осуществляемые действия

формируемые способы деятельности

осуществляемые действия

формируемые способы деятельности

осуществляемые действия

формируемые способы деятельности

1 этап. Организационно-мотивационный.

Проводит построение, приветствует учеников, организует беседу, которая помогает им сформулировать тему, цель и задачи урока, выстроить индивидуальный проект участия.

Принимает участие в беседе, формируют индивидуальные задачи.

Планирует пути достижения цели, ставят познавательные задачи.

Активно взаимодействуют с учителем во время беседы.

Учатся слушать и слышать собеседника, строить личностные высказывания.

Осознанно принимают решения по полученной информации и осуществляют выбор образовательно-обучающего вида деятельности.

Быстро выстраивают индивидуальный проект участия в соответствии с целевой установкой, высказывают мнения по существу полученного задания.

2 этап. Образовательно-обучающий.

Обеспечивает организацию базовых знаний в соответствии с урока:

1. проводит проверку знаний по предупреждению травматизма;

2. проверяет знания о командной игре в волейбол;

3. проверяет знания по технике игровых действий и приемов.

Демонстрирует технику выполнения, перемещения, подач, приемов. Организует взаимодействие в парах в процессе обучения игры в волейбол.

Отвечает на вопросы учителя, демонстрируя уровень предметных знаний. Применяет изученные элементы владения волейбольным мячом: техники передачи, приема мяча с подачи, подачи мяча.

Воспроизводят имеющиеся знания о волейболе, его истории, правилах и технике безопасности.

Самостоятельно оценивают правильность выполнения упражнений по технике подачи в парах и приеме в парах, исправляют ошибки.

Описывают технику игровых действий и приемов в процессе взаимодействия, используя речевые, коммуникативные навыки. Осваивают самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки, участвуя в учебной и игровой деятельности, выстраивают взаимодействие в паре, соблюдая правила соревнований и техники безопасности.

Моделируют технику игровых действий и приемов, варьируют ее в зависимости от ситуаций и условий, находят приемлемые способы взаимодействия с партнерами в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов, соблюдая техники подачи и приема мяча с подачи и техники безопасности.

Самостоятельно контролируют правильность ответов на вопросы, выполнение упражнений. Участвуют в учебной игровой деятельности в паре, осуществляя самоконтроль, самокоррекцию выполнения упражнений. В процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов, соблюдая правила техники подачи и приема мяча с подачи и техники безопасности.

Исправляют собственные ошибки, узнают правила проведения соревнований по волейболу. Учатся контролировать свои действия, исправлять ошибки в процессе совместного освоения техники игровых действий в паре, соблюдая правила техники подачи и приема мяча с подачи и техники безопасности.

3 этап. Оценочно-рефлексивный.

Предлагает обучающимся самим определить степень освоения техники игры в волейбол, навыков выполнения упражнений, степень успешности участия и степень утомления организма.

Анализируют и моделируют технику игровых действий, устраняют типичные ошибки, определяют степень утомления организма и оценивают свои успехи.

Определяют правильность выполнения игровых действий, оценивают свои успехи, учатся выстраивать проект по коррекции своих ошибок с учетом рекомендаций, полученных ранее в урочной деятельности.

Взаимодействуют с учителем и партнерами по оценке качества учебной и игровой деятельности, своей успешности и степени утомления организма.

Успешно и корректно взаимодействуют с учителем и партнерами по оценке качества учебной и игровой деятельности, своей успешности и степени утомления организма.

Определяют индивидуальный уровень усвоения техники игры в волейбол, навыков выполнения упражнений, степень успешности своего участия и утомление организма.

Учатся понимать и осуществлять учебную задачу, планировать свои действия вносить в них необходимые коррективы после их завершения на основе оценки и учета сделанных ошибок. Осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

4 этап. Прогностический. Домашнее задание.

Инструктирует обучающихся по вопросам домашнего задания (стр. 83)

Предоставляет выбор разноуровневых заданий с использованием учебника и дополнительных источников информации в соответствии с индивидуальной образовательной траекторией обучающихся.

1-ый уровень – пересказать текст параграфа, ответив на вопросы самоконтроля;

2-ой уровень – найти дополнительную информацию по теме, включая вопросы по истории олимпийского движения, и составить турнирную таблицу игр по волейболу№;

3-ий уровень – составить комплекс общеподготовительных упражнений для успешного овладения техникой.

Внимательно слушают инструктаж учителя, изучают расположение материала в учебнике.

Внимательно слушают инструктаж учителя. Учатся самостоятельно быстро ориентироваться в расположении материала в учебнике.

Беседуют с учителем и одноклассниками по возникшим вопросам для успешного выполнения домашнего задания.

Учатся корректно выстраивать беседу с учителем и одноклассниками по возникшим вопросам для успешного выполнения домашнего задания.

Самостоятельно выбирают уровень сложности домашнего задания.

Учатся самостоятельно выбирать уровень сложности домашнего задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.

Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...