Технологическая карта урока
план-конспект урока по физкультуре (6 класс) на тему
Вкарте выстроена деятельность учителя и обучающегося по достижению метапредметных результатов по теме "Нижняя прямая подача".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта урока по теме "Нижняя прямая подача" | 22.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Агаркова Любовь Семеновна
Предмет: Физическая культура
Класс: 6а
Тип урока: образовательно- познавательный
Технологическая карта урока
Тема | Нижняя прямая подача. Прием мяча с подачи. |
Цели | Образовательные: Формировать умение выполнять нижнюю прямую подачу и прием мяча с подачи. Совершенствовать умение объяснить технику нижней прямой подачи и приема мяча с подачи. Совершенствовать умение перемещаться по площадке для приема мяча. Воспитательные: Способствовать развитию координационных и кондиционных способностей обучающихся. Воспитывать чувство ответственности, коллективизма, культуру поведения во время фронтальной и групповой работы. Оздоровительные: Повышать функциональные возможности организма. |
Планируемый результат | Предметные: освоение техники нижней прямой подачи, прием мяча с подачи. Личностные: Формирование положительного отношения к занятиям физической культурой для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве. Регулятивные: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, находить собственные возможности ее решения, владение основами самоконтроля, самооценки. Познавательные: владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастом; владение знаниями об особенностях своего здоровья и о функциональных возможностях организма, о способах профилактики перенапряжения средствами физической культуры. Коммуникативные: владение умениями оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами в учебной и игровой деятельности. |
Основные понятия | Перемещения, передача, прием мяча, подача мяча, команда, безопасность |
Межпредметные связи | Математика, ОБЖ, биология |
Ресурсы: -основные -дополнительные | Учебник Физической Культуры в 5-7 кл. Т.В.Петрова, Ю.А.Копылов, Н.В.Полянская; презентация в программе Microsoft PowerPoint, разработанная учителем к данному уроку; Образовательные ресурсы в сети Интернет: http://www.edu.ru/ -«Российское образование» http://www.it-n.ru/ -сеть творческих учителей( сообщество учителей физической культуры) http://zdd.1september.ru/ -журнал «Здоровье детей» http://spo.1september.ru/ -журнал «Спорт в школе» http://festival.1september.ru/ - фестиваль педагогических идей «Открытый урок» |
Организация пространства | групповая, индивидуаьная, |
Технология проведения | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося по достижении метапредметных результатов | |||||
познавательная | коммуникативная | регулятивная | |||||
осуществляемые действия | формируемые способы деятельности | осуществляемые действия | формируемые способы деятельности | осуществляемые действия | формируемые способы деятельности | ||
1 этап. Организационно-мотивационный. | |||||||
Проводит построение, приветствует учеников, организует беседу, которая помогает им сформулировать тему, цель и задачи урока, выстроить индивидуальный проект участия. | Принимает участие в беседе, формируют индивидуальные задачи. | Планирует пути достижения цели, ставят познавательные задачи. | Активно взаимодействуют с учителем во время беседы. | Учатся слушать и слышать собеседника, строить личностные высказывания. | Осознанно принимают решения по полученной информации и осуществляют выбор образовательно-обучающего вида деятельности. | Быстро выстраивают индивидуальный проект участия в соответствии с целевой установкой, высказывают мнения по существу полученного задания. | |
2 этап. Образовательно-обучающий. | |||||||
Обеспечивает организацию базовых знаний в соответствии с урока: 1. проводит проверку знаний по предупреждению травматизма; 2. проверяет знания о командной игре в волейбол; 3. проверяет знания по технике игровых действий и приемов. Демонстрирует технику выполнения, перемещения, подач, приемов. Организует взаимодействие в парах в процессе обучения игры в волейбол. | Отвечает на вопросы учителя, демонстрируя уровень предметных знаний. Применяет изученные элементы владения волейбольным мячом: техники передачи, приема мяча с подачи, подачи мяча. | Воспроизводят имеющиеся знания о волейболе, его истории, правилах и технике безопасности. Самостоятельно оценивают правильность выполнения упражнений по технике подачи в парах и приеме в парах, исправляют ошибки. | Описывают технику игровых действий и приемов в процессе взаимодействия, используя речевые, коммуникативные навыки. Осваивают самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки, участвуя в учебной и игровой деятельности, выстраивают взаимодействие в паре, соблюдая правила соревнований и техники безопасности. | Моделируют технику игровых действий и приемов, варьируют ее в зависимости от ситуаций и условий, находят приемлемые способы взаимодействия с партнерами в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов, соблюдая техники подачи и приема мяча с подачи и техники безопасности. | Самостоятельно контролируют правильность ответов на вопросы, выполнение упражнений. Участвуют в учебной игровой деятельности в паре, осуществляя самоконтроль, самокоррекцию выполнения упражнений. В процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов, соблюдая правила техники подачи и приема мяча с подачи и техники безопасности. | Исправляют собственные ошибки, узнают правила проведения соревнований по волейболу. Учатся контролировать свои действия, исправлять ошибки в процессе совместного освоения техники игровых действий в паре, соблюдая правила техники подачи и приема мяча с подачи и техники безопасности. | |
3 этап. Оценочно-рефлексивный. | |||||||
Предлагает обучающимся самим определить степень освоения техники игры в волейбол, навыков выполнения упражнений, степень успешности участия и степень утомления организма. | Анализируют и моделируют технику игровых действий, устраняют типичные ошибки, определяют степень утомления организма и оценивают свои успехи. | Определяют правильность выполнения игровых действий, оценивают свои успехи, учатся выстраивать проект по коррекции своих ошибок с учетом рекомендаций, полученных ранее в урочной деятельности. | Взаимодействуют с учителем и партнерами по оценке качества учебной и игровой деятельности, своей успешности и степени утомления организма. | Успешно и корректно взаимодействуют с учителем и партнерами по оценке качества учебной и игровой деятельности, своей успешности и степени утомления организма. | Определяют индивидуальный уровень усвоения техники игры в волейбол, навыков выполнения упражнений, степень успешности своего участия и утомление организма. | Учатся понимать и осуществлять учебную задачу, планировать свои действия вносить в них необходимые коррективы после их завершения на основе оценки и учета сделанных ошибок. Осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. | |
4 этап. Прогностический. Домашнее задание. | |||||||
Инструктирует обучающихся по вопросам домашнего задания (стр. 83) Предоставляет выбор разноуровневых заданий с использованием учебника и дополнительных источников информации в соответствии с индивидуальной образовательной траекторией обучающихся. 1-ый уровень – пересказать текст параграфа, ответив на вопросы самоконтроля; 2-ой уровень – найти дополнительную информацию по теме, включая вопросы по истории олимпийского движения, и составить турнирную таблицу игр по волейболу№; 3-ий уровень – составить комплекс общеподготовительных упражнений для успешного овладения техникой. | Внимательно слушают инструктаж учителя, изучают расположение материала в учебнике. | Внимательно слушают инструктаж учителя. Учатся самостоятельно быстро ориентироваться в расположении материала в учебнике. | Беседуют с учителем и одноклассниками по возникшим вопросам для успешного выполнения домашнего задания. | Учатся корректно выстраивать беседу с учителем и одноклассниками по возникшим вопросам для успешного выполнения домашнего задания. | Самостоятельно выбирают уровень сложности домашнего задания. | Учатся самостоятельно выбирать уровень сложности домашнего задания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.
Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...