Рабочая программа по физической культуре для 4 класса
рабочая программа по физкультуре на тему
Материал содержит примерную программу по физической культуре для 4 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа по ф.к 4 кл | 276.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Программное и учебно-методическое оснащение учебного плана»
Класс | Количество часов в неделю согласно учебному плану школы | Реквизиты программы | УМК обучающего | УМК учителя | ||
Федеральный компонент | Региональный компонент | Школьный компонент | ||||
4 | 3 | - | - | Рекомендовано ДО программ и ФГОС , агентства по образованию авторы А.П. Матвеев При наличии измененй: Изменения согласованы с заместителем директора по УВР________(ФИО) дата _____________ | Учебник «Физическая культура 4 класс», А. П. Матвеев - М. Просвещение 2012 г . | Учебник Учебник «Физическая культура 4 класс», А. П. Матвеев - М. Просвещение 2012 г . «Физическая культура, 4 класс», В.И. Лях, А.А. Зданевич, издательство «Просвещение», 2009 г. Дополнительная литература Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников: Пособие для учителя. – М.: ООО «Фирма»Издательство АСТ», 1998. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. Издательский центр «Академия», 2004. Нестеровский Д.И. Баскетбол: Теория и методика. Издательский центр «Академия», 2007. название, автор, издательство, год издания |
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по физической культуре, примерной программы по физической культуре для учащихся основной (общей) школы под ред. А.П. Матвеева (2008 г.), комплексной программы физического воспитания 1-11 классы (авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич, 2004 г).
В соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования по физической культуре предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность. Учитывая эти особенности, программа ориентируется на решение следующих задач:
- совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, беге, прыжках, лазаньи, метании, плавании;
- обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, лёгкая атлетика и лыжные гонки, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;
- развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;
- формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утреней гимнастикой, физкультминутками и подвижными играми;
- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
Программа состоит из 3 разделов в соответствии с современной структурой физкультурного образования (Концепция развития структуры и содержания образования по физической культуре): «Знания о физической культуре», «Способы физкультурной деятельности», «Физическое совершенствование». Таким образом, каждая учебная тема обязательного минимума содержания основных образовательных программ (дидактическая единица) последовательно изучается на трех уровнях: информационный (знания), операционный (способы деятельности) и мотивационный (образцы движений, нормы, идеалы и т.д.). Это способствует достижению качества общего физкультурного образования школьников.
Раздел «Знания о физической культуре» включает в себя знания о развитии физической культуры в России в XVII – XIX вв., правила предупреждения травматизма, о правилах и способах закаливания, о связи физической подготовки с дыханием и кровообращением.
Раздел «Способы физкультурной деятельности» даёт знания о том, как нужно вести наблюдение за своим физическим развитием, как определять нагрузку во время утренней гимнастики, о составлении акробатических и гимнастических комбинаций, об оказании первой доврачебной помощи.
Раздел «Физическое совершенствование» включает в себя развитие двигательных способностей средствами базовых видов спорта - легкая атлетика, спортивные игры, гимнастика с основами акробатики, подвижные игры.
Освоения и совершенствование техники двигательных действий будет осуществляться словесными (диалог), наглядными (показ упражнения, компьютерная демонстрация) методами. Для развития двигательных способностей использую следующие методы: метод слитного (непрерывного) упражнения с нагрузкой умеренной и переменной интенсивности, метод круговой тренировки, игровой метод, соревновательный метод, непредельных усилий, строго регламентированного упражнения, повторный метод, вариативный метод. Формы организации деятельности учащихся на уроке: в вводно-подготовительной и заключительной частях – фронтальная, в основной – групповая и индивидуальная.
Оценивание деятельности учащихся проводится по четырем направлениям:
- по основам знаний;
- по технике владения двигательными действиями;
- по способам осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность;
- по уровню физической подготовленности.
С целью построения эффективной системы педагогического контроля необходимы следующие методы:
- опрос в устной и письменной форме,
- программированный,
- демонстрации,
- наблюдения,
- упражнения,
- вызов,
- комбинированный,
- практического выполнения.
- тестирования
Итоговая отметка успеваемости складывается из суммы баллов, полученных учащимися за все четыре направления.
ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА.
В результате изучения физической культуры ученик должен
знать и иметь представление:
- о роли и значении занятий физическими упражнениями в подготовке солдат в русской армии;
- о физической подготовке её связи с развитием физических качеств, систем дыхания и кровообращения;
- о физической нагрузке и способах её регулирования;
- о причинах возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, профилактике травматизма;
уметь:
- вести дневник самонаблюдения;
- выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации;
- подсчитывать частоту сердечных сокращений при выполнении физических упражнений с разной нагрузкой;
- выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и волейболе, играть по упрощённым правилам;
- оказывать первую доврачебную помощь при ссадинах, царапинах, лёгких ушибах, потёртостях;
демонстрировать уровень физической подготовленности:
Контрольные упражнения | Уровень | |||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | |
Мальчики | Девочки | |||||
Подтягивание в висе, кол-во раз | 6 | 4 | 3 | |||
Подтягивание в висе лежа согнувшись, кол-во раз | 18 | 15 | 10 | |||
Бег 60м., с | 10,0 | 10,8 | 11,0 | 10,3 | 11,0 | 11,5 |
Бег 1000м., мин. с | 4.30 | 5.00 | 5.30 | 5.00 | 5.40 | 6.30 |
Ходьба на лыжах 1 км., мин. с | 7.00 | 7.30 | 8.00 | 7.30 | 8.00 | 8.30 |
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.
№ п/п | Учебные разделы и темы | Количество часов | № урока |
I. | Знания о физической культуре: | 3 | |
1. | История физической культуры | ||
А. | История развития физической культуры в России в XVII – XIX вв., её роль и значение для подготовки солдат русской армии. | 0,5 | 35 |
Б. | Физическая подготовка и её связь с развитием систем дыхания и кровообращения. | 0,5 | 17 |
В. | Характеристика основных способов регулирования физической нагрузки: по скорости и продолжительности выполнения упражнения, изменению величины отягощения. | 0,5 | 82 |
Г. | Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. | 1 | 2,29,50,79 ( по 0,25) |
Д. | Закаливание организма (воздушные и солнечные ванны, купание в естественных водоёмах). | 0,5 | 102 |
II. | Способы двигательной (физкультурной) деятельности. | 3 | |
А. | Соблюдение требований безопасности и гигиенических. правил при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения занятий по развитию физических качеств ( в условиях спортивного зала и открытой спортивной площадки). | 1 | 1,28,49,78 ( по 0,25) |
Б. | Простейшие наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовкой. | 0,25 | 9 |
В. | Определение нагрузки во время выполнения утренней гимнастики по показателям частоты сердечных сокращений. | 0,25 | 1 |
Г. | Составление акробатических и гимнастических комбинаций из разученных упражнений. | 1 | 33,34 (по 0,5) |
Д. | Проведение игр в футбол, баскетбол, волейбол по упрощённым правилам. | ||
Е. | Оказание доврачебной помощи при лёгких ушибах, царапинах, ссадинах, потёртостях. | 0,5 | 3 |
III. | Физическое совершенствование. | 96 | |
А. | Гимнастика с основами акробатики. | 14 | 28,29,30,31,32, 33, 34,35,36,37,38 ,39,40,41 |
Б. | Лёгкая атлетика | 10 | 1,2,3,4,5,6,7,8, 95,96,97,98,99, 100,101,102 |
В. | Лыжная подготовка | 12 | 49,48,50,51,52, 53,54,55,56,57, 58,59,60 |
Г. | Спортивные игры(волейбол) | 40 | 9,10,11,12,13, 14,15,16,17,18, 19,20,21,22,23, 24,25,26,27,42, 43,44,45,46,47, 61,62,63,64,65, 66,67,68,69,70, 71,72,73,74,75, 76,77,78,79,80, 81,82,83,84,85, 86,87,88,89,90, 91,92 |
Д. | Подвижные игры | 20 | на каждом уроке по 0,1 |
Тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Элементы содержания | Тип урока | Вид контроля. | Д/з | Формирование УУд | Дата проведения | ||
план | факт | ||||||||
Соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения занятий по развитию физических качеств ( в условиях спортивного зала и открытой спортивной площадки). Определение нагрузки во время выполнения утренней гимнастики по показателям частоты сердечных сокращений. | Инструктаж по ТБ. Ходьба с изменением длины и частоты шага. Ходьба через препятствия. Бег с высоким подниманием бедра. Бег в коридоре с максимальной скоростью. ОРУ. Игра «Пустое место». Развитие скоростных способностей. | Тип: образовательно-познавательный | Текущий. | Комплекс 1 | |||||
Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Упражнения в системе спортивной подготовки (легкая атлетика). Подвижные игры | Ходьба через несколько препятствий. Бег с максимальной скоростью (60м). ОРУ. Игра «Белые медведи». Развитие скоростных способностей. Олимпийские игры: история возникновения. | Тип: образовательно-обучающий. | Текущий. | Комплекс 1 | |||||
Оказание доврачебной помощи при лёгких ушибах, царапинах, ссадинах, потёртостях. Упражнения в системе спортивной подготовки (легкая атлетика). Подвижные игры | Ходьба через несколько препятствий. Бег с максимальной скоростью (60м). ОРУ. Игра «Команда быстроногих». Развитие скоростных способностей. | Тип: образовательно-обучающий. | Оперативный. | Комплекс 1 | |||||
Упражнения в системе спортивной подготовки (легкая атлетика). Подвижные игры | Бег на результат (30,60м). Развитие скоростных способностей. Игра «Смена сторон». Понятия «эстафета», «старт», «финиш». | Тип: образовательно-тренировочный | Оперативный. | Комплекс 1 | |||||
Упражнения в системе спортивной подготовки (легкая атлетика). Подвижные игры | Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Прыжок с высоты 60 см. Игра «Гуси лебеди». Развитие скоростно-силовых качеств. Влияние бега на здоровье. | Тип: образовательно-тренировочный | Оперативный. | Комплекс 1 | |||||
Упражнения в системе спортивной подготовки (легкая атлетика). Подвижные игры | Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Прыжок с высоты 60 см. Игра «Лиса и куры». Развитие скоростно-силовых качеств. | Тип: образовательно-тренировочный | Оперативный. | Комплекс 1 | |||||
Упражнения в системе спортивной подготовки (легкая атлетика). Подвижные игры | Прыжок в длину с разбега (с зоны отталкивания). Многоскоки. Игра «Прыгающие воробышки». Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в бега, прыжках. | Тип: образовательно-тренировочный | Оперативный. | Комплекс 1 | |||||
Упражнения в системе спортивной подготовки (легкая атлетика). Подвижные игры | Метание малого мяча с места на дальность. Метание в цель с 4-5м. Игра «Попади в мяч». Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в метании. | Тип: образовательно-тренировочный | Оперативный. | Комплекс 1 | |||||
Простейшие наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовкой. Упражнения в системе спортивной подготовки (спортивные игры). Подвижные игры | Измерение частоты сердечных сокращений во время и после выполнения физических упражнений. Метание малого мяча с места на заданное развитие. Метание набивного мяча. Игра «Кто дальше бросит». Развитие скоростно-силовых качеств. Современное Олимпийское движение | Тип: образовательно-обучающий. | Текущий. | Комплекс 1 | |||||
Упражнения в системе спортивной подготовки (спортивные игры). Подвижные игры | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом. Броски в цель (щит). ОРУ. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. | Тип: образовательно-тренировочный | Текущий. | Комплекс 1 | |||||
Упражнения в системе спортивной подготовки (спортивные игры). Подвижные игры | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом. Броски в цель (щит). ОРУ. Развитие координационных способностей. Игра «Гонка мячей по кругу». | Тип: образовательно-тренировочный | Текущий. | Комплекс 1 | |||||
Упражнения в системе спортивной подготовки (спортивные игры). Подвижные игры | Бег (5мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег-80м, ходьба-90м). Игра «Волк во рву». Развитие выносливости. Расслабление и напряжение мышц при выполнении упражнений. | Тип: образовательно-тренировочный | Текущий. | Комплекс 1 | |||||
Упражнения в системе спортивной подготовки (спортивные игры). Подвижные игры | Бег (6мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег-80м, ходьба-90м). Игра «Два мороза». Развитие выносливости. Расслабление и напряжение мышц при выполнении упражнений. | Тип: образовательно-тренировочный | Оперативный. | Комплекс 1 | |||||
Упражнения в системе спортивной подготовки (спортивные игры). Подвижные игры | Бег (7мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег-90м, ходьба-90м). Игра «Рыбаки и рыбки». Развитие выносливости. Расслабление и напряжение мышц при выполнении упражнений. | Тип: образовательно-тренировочный | Текущий. | Комплекс 1 | |||||
Упражнения в системе спортивной подготовки (спортивные игры). Подвижные игры | Бег (8мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег-90м, ходьба-90м). Игра «Перебежка с выручкой». Развитие выносливости. Измерение роста, веса, силы. | Тип: образовательно-тренировочный | Оперативный. | Комплекс 1 | |||||
Упражнения в системе спортивной подготовки (спортивные игры). Подвижные игры | Бег (8мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег-100м, ходьба-70м). Игры «Перебежка с выручкой», «Шишки, желуди, орехи». Развитие выносливости. Выполнение основных движений с различной скоростью. | Тип: образовательно-тренировочный | Текущий. | Комплекс 1 | |||||
Физическая подготовка и её связь с развитием систем дыхания и кровообращения. Упражнения в системе спортивной подготовки (спортивные игры). Подвижные игры | Бег (9мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег-100м, ходьба-70м). Игра «Гуси-лебеди». Развитие выносливости. Выполнение основных движений с различной скоростью. | Тип: образовательно-познавательный | Текущий. | Комплекс 1 | |||||
Упражнения в системе спортивной подготовки (спортивные игры). Подвижные игры | Кросс (1км). Игра «Гуси-лебеди». Развитие выносливости. Выполнение работающих групп мышц. | Тип: образовательно-тренировочный | Итоговый. | Комплекс 1 | |||||
Упражнения в системе спортивной подготовки (спортивные игры). Подвижные игры | Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой 2-3 кувырка вперед. ОРУ. Игра «что изменилось?». Развитие координационных способностей. | Тип: образовательно-тренировочный | Текущий. | Комплекс 1 | |||||
Упражнения в системе спортивной подготовки (спортивные игры). Подвижные игры | Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой 2-3 кувырка вперед. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. ОРУ. Игра «Что изменилось?». Развитие координационных способностей. | Тип: образовательно-тренировочный | Текущий. | Комплекс 1 | |||||
Упражнения в системе спортивной подготовки (спортивные игры). Подвижные игры | Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой 2-3 кувырка вперед. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. ОРУ. Игра «Совушка». Развитие координационных способностей. | Тип: образовательно-тренировочный | Текущий. | Комплекс 1 | |||||
Упражнения в системе спортивной подготовки (спортивные игры). Подвижные игры | Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». Комбинация из разученных элементов. Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой 2-3 кувырка вперед. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. ОРУ. Игра «Западня». Развитие координационных способностей. | Тип: образовательно-тренировочный | Текущий. | Комплекс 1 | |||||
Упражнения в системе спортивной подготовки (спортивные игры). Подвижные игры | Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа. ОРУ с обручами. Подвижная игра «Маскировка в колоннах». Развитие силовых способностей. | Тип: образовательно-тренировочный | Текущий. | Комплекс 1 | |||||
Упражнения в системе спортивной подготовки (спортивные игры). Подвижные игры | Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа. Упражнени в упоре лежа на гимнастической скамейке. ОРУ с обручами. Подвижная игра «Маскировка в колоннах». Развитие силовых способностей. | Тип: образовательно-тренировочный | Текущий. | Комплекс 1 | |||||
Упражнения в системе спортивной подготовки (спортивные игры). Подвижные игры | Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. Упражнения в упоре лежа на гимнастической скамейке. ОРУ с обручами. Подвижная игра «Космонавты». Развитие силовых способностей. | Тип: образовательно-тренировочный | Текущий. | Комплекс 1 | |||||
Упражнения в системе спортивной подготовки (спортивные игры). Подвижные игры | ОРУ с предметами. Подвижная игра «Отгадай, чей голосок». Развитие силовых способностей. | Тип: образовательно-тренировочный | Текущий. | Комплекс 1 | |||||
Упражнения в системе спортивной подготовки (спортивные игры). Подвижные игры | ОРУ. Игра «Посадка картофеля». Развитие координационных способностей. | Тип: образовательно-тренировочный | Текущий. | Комплекс 1 | |||||
Соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения занятий по развитию физических качеств ( в условиях спортивного зала и открытой спортивной площадки). Упражнения в системе спортивной подготовки (гимнастика с основами акробатики). Подвижные игры | Соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения занятий по развитию физических качеств ( в условиях спортивного зала и открытой спортивной площадки). Измерение частоты сердечных сокращений во время и после выполнения физических упражнений. Передвижение по диагонали, противоходом «змейкой». ОРУ. Ходьба приставным шагами по бревну (высота до 1 м). Игра «Не ошибись!». Развитие координационных способностей. | Тип: образовательно-обучающий. | Текущий. | Комплекс 2 | |||||
Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Упражнения в системе спортивной подготовки (гимнастика с основами акробатики). Подвижные игры | Передвижение по диагонали, противоходом «змейкой». ОРУ. Перелезание через гимнастического коня. Лазание по наклонной скамейке в упоре лежа, подтягиваясь руками. Игра «Резиночка». Развитие координационных способностей. | Тип: образовательно-обучающий. | Текущий. | Комплекс 2 | |||||
Упражнения в системе спортивной подготовки (гимнастика с основами акробатики). Подвижные игры | Передвижение по диагонали, противоходом «змейкой». ОРУ. Лазание по наклонной скамейке в упоре лежа, подтягиваясь руками. Игра «Аисты». Развитие координационных способностей. | Тип: образовательно-тренировочный | Текущий. | Комплекс 2 | |||||
Упражнения в системе спортивной подготовки (гимнастика с основами акробатики). Подвижные игры | ОРУ с обручами. Игры «Заяц без логова», «Удочка». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Тип: образовательно-тренировочный | Оперативный. | Комплекс 2 | |||||
Упражнения в системе спортивной подготовки (гимнастика с основами акробатики). Подвижные игры | ОРУ в движении. Игры «Кто обгонит», «Через кочки и пенечки». Эстафеты с мячами. Развитие скоростно-силовых способностей. | Тип: образовательно-тренировочный | Оперативный. | Комплекс 2 | |||||
Составление акробатических и гимнастических комбинаций из разученных упражнений. Упражнения в системе спортивной подготовки (гимнастика с основами акробатики). Подвижные игры | ОРУ с мячами. Игры «Наступление», «Метко в цель». Эстафеты с мячами. Развитие скоростно-силовых способностей. | Тип: образовательно-обучающий. | Оперативный. | Комплекс 2 | |||||
Составление акробатических и гимнастических комбинаций из разученных упражнений. Упражнения в системе спортивной подготовки. (гимнастика с основами акробатики). Подвижные игры | ОРУ. Игры «Кто дальше бросит», «Кто обгонит». Эстафеты с обручами. Развитие скоростно-силовых способностей. | Тип: образовательно-обучающий. | Оперативный. | Комплекс 2 | |||||
История развития физической культуры в России в XVII – XIX вв., её роль и значение для подготовки солдат русской армии. Упражнения в системе спортивной подготовки (гимнастика с основами акробатики). Подвижные игры | ОРУ. Игры «Вызов номеров», «Защита укреплений». Эстафеты с гимнастическими палками. Развитие скоростно-силовых способностей. | Тип: образовательно-познавательный | Текущий. | Комплекс 2 | |||||
Упражнения в системе спортивной подготовки (гимнастика с основами акробатики). Подвижные игры | ОРУ. Игры «Кто дальше бросит», «Вол во рву». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Тип: образовательно-тренировочный | Оперативный. | Комплекс 2 | |||||
Упражнения в системе спортивной подготовки (гимнастика с основами акробатики). Подвижные игры | ОРУ. Игры «Пустое место», «К своим флажкам». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Тип: образовательно-тренировочный | Оперативный. | Комплекс 2 | |||||
Упражнения в системе спортивной подготовки (гимнастика с основами акробатики). Подвижные игры | ОРУ. Игры «Кузнечики», «Попади в мяч». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Тип: образовательно-тренировочный | Оперативный. | Комплекс 2 | |||||
Упражнения в системе спортивной подготовки (гимнастика с основами акробатики). Подвижные игры | ОРУ. Игры «Паровозики», «Наступление». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Тип: образовательно-тренировочный | Оперативный. | Комплекс 2 | |||||
Упражнения в системе спортивной подготовки (гимнастика с основами акробатики). Подвижные игры | ОРУ. Игры «Кто дальше бросит», «Вол во рву». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Тип: образовательно-тренировочный | Оперативный. | Комплекс 2 | |||||
Упражнения в системе спортивной подготовки (гимнастика с основами акробатики). Подвижные игры | ОРУ. Игры «Кто дальше бросит», «Кто обгонит». Эстафеты с обручами. Развитие скоростно-силовых способностей. | Тип: образовательно-тренировочный | Итоговый. | Комплекс 2 | |||||
Упражнения в системе спортивной подготовки (спортивные игры). Подвижные игры | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении бегом. Броски в цель (щит). ОРУ. Игра «Борьба за мяч». Развитие координационных способностей. | Тип: образовательно-тренировочный | Текущий. | Комплекс 2 | |||||
Упражнения в системе спортивной подготовки (спортивные игры). Подвижные игры | Ловля и передача мяча на месте в треугольниках. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом и бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей. | Тип: образовательно-тренировочный | Текущий. | Комплекс 2 | |||||
Упражнения в системе спортивной подготовки (спортивные игры). Подвижные игры | Ловля и передача мяча на месте в треугольниках. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей. | Тип: образовательно-тренировочный | Текущий. | Комплекс 2 | |||||
Упражнения в системе спортивной подготовки (спортивные игры). Подвижные игры | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом. Броски в цель (щит). ОРУ. Игра «Передал - садись». Развитие координационных способностей. | Тип: образовательно-тренировочный | Текущий. | Комплекс 2 | |||||
Упражнения в системе спортивной подготовки (спортивные игры). Подвижные игры | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом. Броски в цель (щит). ОРУ. Игра «Мяч - среднему». Развитие координационных способностей. | Тип: образовательно-тренировочный | Текущий. | Комплекс 2 | |||||
Упражнения в системе спортивной подготовки (спортивные игры). Подвижные игры | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении бегом. Броски в цель (щит). ОРУ. Игра «Борьба за мяч». Развитие координационных способностей. | Тип: образовательно-тренировочный | Текущий. | Комплекс 2 | |||||
Упражнения в системе спортивной подготовки (спортивные игры). Подвижные игры | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом. Броски в цель (щит). ОРУ. Игра «Мяч - среднему». Развитие координационных способностей. | Тип: образовательно-тренировочный | Текущий. | Комплекс 2 | |||||
Соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения занятий по развитию физических качеств ( в условиях спортивного зала и открытой спортивной площадки). Упражнения в системе спортивной подготовки (лыжная подготовка). Подвижные игры | Соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения занятий по развитию физических качеств (в условиях спортивного зала и открытой спортивной площадки). Передвижения на лыжах. | Тип: образовательно-обучающий. | Текущий. | Комплекс 3 | |||||
Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Упражнения в системе спортивной подготовки (лыжная подготовка). Подвижные игры | Передвижения на лыжах. Попеременный двухшажный ход. Игры «Проехать через ворота». | Тип: образовательно-обучающий. | Оперативный. | Комплекс 3 | |||||
Упражнения в системе спортивной подготовки (лыжная подготовка). Подвижные игры | Передвижения на лыжах. Одновременный двухшажный ход. Игры «Быстрый лыжник». | Тип: образовательно-тренировочный | Оперативный. | Комплекс 3 | |||||
Упражнения в системе спортивной подготовки (лыжная подготовка). Подвижные игры | Передвижения на лыжах. Одновременный двухшажный ход. Игры «За мной». | Тип: образовательно-тренировочный | Оперативный. | Комплекс 3 | |||||
Упражнения в системе спортивной подготовки (лыжная подготовка). Подвижные игры | Передвижения на лыжах. Одновременный двухшажный ход. Игры «Быстрый лыжник». | Тип: образовательно-тренировочный | Текущий. | Комплекс 3 | |||||
Упражнения в системе спортивной подготовки (лыжная подготовка). Подвижные игры | Передвижения на лыжах. Одновременный двухшажный ход. Игры «За мной». | Тип: образовательно-тренировочный | Оперативный. | Комплекс 3 | |||||
Упражнения в системе спортивной подготовки (лыжная подготовка). Подвижные игры | Передвижения на лыжах. Чередование одновременного двухшажного с попеременным двухшажным. Игры «Быстрый лыжник». | Тип: образовательно-тренировочный | Оперативный. | Комплекс 3 | |||||
Упражнения в системе спортивной подготовки (лыжная подготовка). Подвижные игры | Передвижения на лыжах. Чередование одновременного двухшажного с попеременным двухшажным. Игры «За мной». | Тип: образовательно-тренировочный | Оперативный. | Комплекс 3 | |||||
Упражнения в системе спортивной подготовки (лыжная подготовка). Подвижные игры | Передвижения на лыжах. Чередование одновременного двухшажного с попеременным двухшажным. Игры «Быстрый лыжник». | Тип: образовательно-тренировочный | Оперативный. | Комплекс 3 | |||||
Упражнения в системе спортивной подготовки (лыжная подготовка). Подвижные игры | Передвижения на лыжах. Чередование одновременного двухшажного с попеременным двухшажным. Игры «За мной». | Тип: образовательно-тренировочный | Текущий. | Комплекс 3 | |||||
Упражнения в системе спортивной подготовки (лыжная подготовка). Подвижные игры | Передвижения на лыжах. Чередование одновременного двухшажного с попеременным двухшажным. Игры «Быстрый лыжник». | Тип: образовательно-тренировочный | Текущий. | Комплекс 3 | |||||
Упражнения в системе спортивной подготовки (лыжная подготовка). Подвижные игры | Передвижения на лыжах. Поворот переступанием. Игры «За мной». | Тип: образовательно-тренировочный | Оперативный. | Комплекс 3 | |||||
Упражнения в системе спортивной подготовки (спортивные игры). Подвижные игры | Передвижения на лыжах. Поворот переступанием. Игры «Спуск с поворотом», «Кто дальше скатится с горки». | Тип: образовательно-тренировочный | Текущий. | Комплекс 3 | |||||
Упражнения в системе спортивной подготовки (спортивные игры). Подвижные игры | Передвижения на лыжах. Поворот переступанием. Игры «За мной». | Тип: образовательно-тренировочный | Текущий. | Комплекс 3 | |||||
Упражнения в системе спортивной подготовки (спортивные игры). Подвижные игры | Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Мяч соседу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. | Тип: образовательно-тренировочный | Текущий. | Комплекс 3 | |||||
Упражнения в системе спортивной подготовки (спортивные игры). Подвижные игры | Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Мяч соседу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. | Тип: образовательно-тренировочный | Оперативный. | Комплекс 3 | |||||
Упражнения в системе спортивной подготовки (спортивные игры). Подвижные игры | Ловля и передача мяча на месте в круге. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Перестрелка». Развитие координационных способностей. | Тип: образовательно-тренировочный | Оперативный. | Комплекс 3 | |||||
Упражнения в системе спортивной подготовки (спортивные игры). Подвижные игры | Ловля и передача мяча на месте в круге. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Обгони мяч». Развитие координационных способностей. | Тип: образовательно-тренировочный | Оперативный. | Комплекс 3 | |||||
Упражнения в системе спортивной подготовки (спортивные игры). Подвижные игры | Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Мяч соседу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. | Тип: образовательно-тренировочный | Оперативный. | Комплекс 3 | |||||
Упражнения в системе спортивной подготовки (спортивные игры). Подвижные игры | Физическая культура у народов Древней Руси. ОРУ. Игры «Кто дальше бросит», «Вол во рву». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Тип: образовательно-тренировочный | Текущий | Комплекс 3 | |||||
Упражнения в системе спортивной подготовки (спортивные игры). Подвижные игры | Ловля и передача мяча на месте в квадратах. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Не дай мяч водящему». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. | Тип: образовательно-тренировочный | Текущий. | Комплекс 3 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Тема урока | Элементы содержания | Тип урока | Вид контроля. | Д/з | Формирование УУд | Дата проведения | |
план | факт |
Упражнения в системе спортивной подготовки (спортивные игры). Подвижные игры | Ловля и передача мяча на месте в круге. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Перестрелка». | Тип: образовательно-тренировочный | Текущий. | Комплекс 3 | Уметь вести мяч с изменнеием направления. | 04.03. | 04.03. | |
Упражнения в системе спортивной подготовки (спортивные игры). Подвижные игры | Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Мяч соседу». Игра в мини-баскетбол. | Тип: образовательно-тренировочный | Текущий. | Комплекс 3 | Уметь вести мяч с изменнеием направления. | 06.03 | 06.03 | |
Упражнения в системе спортивной подготовки (спортивные игры). Подвижные игры | Ловля и передача мяча на месте в круге. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Обгони мяч». | Тип: образовательно-тренировочный | Текущий. | Комплекс 3 | Уметь вести мяч с изменнеием направления. | 10.03 | 10.03 | |
Упражнения в системе спортивной подготовки (спортивные игры). Подвижные игры | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении бегом. Броски в цель (щит). ОРУ. Игра «Борьба за мяч». | Тип: образовательно-тренировочный | Текущий. | Комплекс 3 | Уметь вести мяч с изменнеием направления. | 11.03 | 11.03 | |
Упражнения в системе спортивной подготовки (спортивные игры). Подвижные игры | Ловля и передача мяча на месте в треугольниках. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом и бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». | Тип: образовательно-тренировочный | Текущий. | Комплекс 3 | Уметь выполнять передачи мяча шагом и бегом. | 13.03 | 13.03 | |
Упражнения в системе спортивной подготовки (спортивные игры). Подвижные игры | Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Мяч соседу». Игра в мини-баскетбол. | Тип: образовательно-тренировочный | Текущий. | Комплекс 3 | Уметь выполнять передачи мяча шагом и бегом | 17..03 | 17..03 | |
Упражнения в системе спортивной подготовки (спортивные игры). Подвижные игры | Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Играй, играй, мяч не давай». Игра в мини-баскетбол. | Тип: образовательно-тренировочный | Текущий. | Комплекс 3 | Уметь выполнять передачи мяча шагом и бегом | 18.03 | 18.03 | |
Упражнения в системе спортивной подготовки (спортивные игры). Подвижные игры | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении бегом. Броски в цель (щит). ОРУ. Игра «Борьба за мяч». | Тип: образовательно-тренировочный | Итоговый | Комплекс 3 | Уметь выполнять передачи мяча шагом и бегом | 20.03 | 20.03 | |
Соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения занятий по развитию физических качеств ( в условиях спортивного зала и открытой спортивной площадки). Упражнения в системе спортивной подготовки (спортивные игры). Подвижные игры | Соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения занятий по развитию физических качеств ( в условиях спортивного зала и открытой спортивной площадки). | Тип: образовательно-обучающий. | Текущий. | Комплекс 4 | Знать правила техники безопасности. Уметь выполнять передачи мяча шагом и бегом | 31.03 | ||
Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Упражнения в системе спортивной подготовки (спортивные игры). Подвижные игры | Ловля и передача мяча на месте в квадратах. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игры «Обгони мяч», «Перестрелка». | Тип: образовательно-познавательный | Текущий. | Комплекс 4 | Уметь выполнять передачи мяча шагом и бегом | 01.04 | ||
Упражнения в системе спортивной подготовки (спортивные игры). Подвижные игры | Ловля и передача мяча на месте в круге. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Перестрелка». | Тип: образовательно-тренировочный | Текущий. | Комплекс 4 | Уметь выполнять передачи мяча шагом и бегом | 03.04 | ||
Упражнения в системе спортивной подготовки (спортивные игры). Подвижные игры | Ловля и передача мяча на месте в треугольнике. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Мяч - ловцу». Игра в мини-баскетбол. | Тип: образовательно-тренировочный | Текущий. | Комплекс 4 | Уметь выполнять передачи мяча ,играть в игру «Мяч ловцу» | 07.04 | ||
Характеристика основных способов регулирования физической нагрузки: по скорости и продолжительности выполнения упражнения, изменению величины отягощения. Упражнения в системе спортивной подготовки (спортивные игры). Подвижные игры | Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Мяч соседу». Игра в мини-баскетбол. | Тип: образовательно-познавательный | Текущий. | Комплекс 4 | Уметь выполнять передачи мяча,выполнять ОРУ. | 08.04 | ||
Упражнения в системе спортивной подготовки (спортивные игры). Подвижные игры | Ловля и передача мяча на месте в квадратах. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игры «Обгони мяч», «Перестрелка». | Тип: образовательно-тренировочный | Текущий. | Комплекс 4 | Уметь выполнять передачи мяча,выполнять ОРУ. | 10.04 | ||
Упражнения в системе спортивной подготовки (спортивные игры). Подвижные игры | Ловля и передача мяча на месте в круге. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Перестрелка». | Тип: образовательно-1тренировочный | Текущий. | Комплекс 4 | Уметь выполнять передачи мяча,выполнять ОРУ. | 14.04 | ||
Упражнения в системе спортивной подготовки (спортивные игры). Подвижные игры | Ловля и передача мяча на месте в круге. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Школа мяча». | Тип: образовательно-тренировочный | Оперативный. | Комплекс 4 | Уметь выполнять передачи мяча,выполнять ОРУ. | 15.04 | ||
Упражнения в системе спортивной подготовки (спортивные игры). Подвижные игры | Ловля и передача мяча на месте в треугольнике. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Мяч - ловцу». Игра в мини-баскетбол. | Тип: образовательно-тренировочный | Оперативный. | Комплекс 4 | Уметь выполнять передачи мяча,выполнять ОРУ. | 17.04 | ||
Упражнения в системе спортивной подготовки (спортивные игры). Подвижные игры | Ловля и передача мяча на месте в квадратах. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Не дай мяч водящему». Игра в мини-баскетбол. | Тип: образовательно-тренировочный | Оперативный. | Комплекс 4 | Уметь выполнять ведение мяча с изменением направления и выполнять передачи мяча. | 21.04 | ||
Упражнения в системе спортивной подготовки (спортивные игры). Подвижные игры | Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Мяч соседу». Игра в мини-баскетбол. | Тип: образовательно-тренировочный | Оперативный. | Комплекс 4 | Уметь выполнять ведение мяча с изменением направления и выполнять передачи мяча. | 22.04 | ||
Упражнения в системе спортивной подготовки (спортивные игры). Подвижные игры | Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Мяч соседу». Игра в мини-баскетбол. | Тип: образовательно-тренировочный | Текущий. | Комплекс 4 | Уметь выполнять ведение мяча с изменением направления и выполнять передачи мяча. | 24.04 | ||
Упражнения в системе спортивной подготовки (спортивные игры). Подвижные игры | Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Играй, играй, мяч не давай». Игра в мини-баскетбол. | Тип: образовательно-тренировочный | Текущий. | Комплекс 4 | Уметь выполнять ведение мяча с изменением направления и выполнять передачи мяча. | 28.04 | ||
Упражнения в системе спортивной подготовки (спортивные игры). Подвижные игры | Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Играй, играй, мяч не давай». | Тип: образовательно-тренировочный | Текущий. | Комплекс 4 | Уметь выполнять ведение мяча с изменением направления и выполнять передачи мяча. | 29.04 | ||
Упражнения в системе спортивной подготовки (спортивные игры). Подвижные игры | Бег (7мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег – 80м, ходьба – 90м). Игра «Перебежка с выручкой». | Тип: образовательно-тренировочный | Текущий. | Комплекс 4 | Уметь выполнять беговые упражнения с большой интенсивностью.. | 05.05 | ||
Упражнения в системе спортивной подготовки (легкая атлетика). Подвижные игры | Бег (8мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег – 100м, ходьба – 70м). Игра «Перебежка с выручкой». | Тип: образовательно-тренировочный | Текущий | Комплекс 4 | Уметь выполнять беговые упражнения с большой интенсивностью.. | 06.05 | ||
Упражнения в системе спортивной подготовки (легкая атлетика). Подвижные игры | Кросс (1км). Игра «Гуси-лебеди».. Выявление работающих групп мышц. | Тип: образовательно-тренировочный | Оперативный. | Комплекс 4 | Уметь выполнять беговые упражнения с большой интенсивностью.. | 08.05 | ||
Упражнения в системе спортивной подготовки (легкая атлетика). Подвижные игры | Ходьба через несколько препятствий. Встречная эстафета. Бег с максимальной скоростью (60м). Игра «Белые медведи».. | Тип: образовательно-тренировочный | Текущий | Комплекс 4 | Уметь выполнять беговые упражнения с максимальной скоростью | 12.05 | ||
Упражнения в системе спортивной подготовки (легкая атлетика). Подвижные игры | Ходьба через несколько препятствий. Встречная эстафета. Бег с максимальной скоростью (60м). Игра «Эстафета зверей». | Тип: образовательно-тренировочный | Оперативный. | Комплекс 4 | Уметь выполнять беговые упражнения с максимальной скоростью.. | 13.05 | ||
Упражнения в системе спортивной подготовки (легкая атлетика). Подвижные игры | Бег на результат(30,60м). . Игра «Смена сторон». | Тип: образовательно-тренировочный | Оперативный. | Комплекс 4 | Уметь выполнять беговые упражнения с большой интенсивностью.. | 16.05 | ||
Упражнения в системе спортивной подготовки (легкая атлетика). Подвижные игры | Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Многоскоки. Игра «Гуси-лебеди». | Тип: образовательно-тренировочный | Оперативный. | Комплекс 4 | Уметь выполнять прыжок в длину с разбега. | 19.05 | ||
Упражнения в системе спортивной подготовки (легкая атлетика). Подвижные игры | Прыжок в высоту с прямого разбега из зоны отталкивания. Прыжок в длину с места. Многоскоки. Игра «Прыгающие воробушки». | Тип: образовательно-тренировочный | Оперативный. | Комплекс 4 | Уметь выполнять прыжок в длину с разбега. | 20.05 | ||
Упражнения в системе спортивной подготовки (легкая атлетика). Подвижные игры | Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание в цель с 4-5м. Игра «Зайцы в огороде». | Тип: образовательно-тренировочный | Оперативный. | Комплекс 4 | Уметь выполнять прыжок метание малого мяча. | 22.05 | ||
Упражнения в системе спортивной подготовки (легкая атлетика). Подвижные игры | Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание набивного мяча. Игра «Зайцы в огороде».. | Тип: образовательно-тренировочный | Текущий. | Комплекс 4 | Уметь выполнять прыжок метание малого мяча | 26.05 | ||
Закаливание организма (воздушные и солнечные ванны, купание в естественных водоёмах). Упражнения в системе спортивной подготовки (легкая атлетика). Подвижные игры | Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание набивного мяча вперед-вверх на дальность и на заданное расстояние. . Игра «Дальние броски». | Тип: образовательно-познавательный | Итоговый. | Комплекс 4 | Уметь выполнять прыжок метание малого мяча | 27.05 29.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре 5 класс (102 час)
Рабочая программа учебного курса физическая культура для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по физической ку...
Рабочая программа по физической культуре 5 класс
Программа составлена на основе примерной комплексной программы В.И.Ляха для 1-11 классов. Рабочая программа рассчитана на 3 часа в неделю, 35 учебных недель. ...
Рабочая программа по физической культуре 1 класс.
Рабочая программа по физической культуре по ФГОС второго поколения для 1 класса....
Рабочая программа по физической культуре 2 класс
Рабочая программа по физической культуре 2 класс, второе поколение ФГОС....
рабочая программа по физической культуре 7 класс
рабочая программа по физической культуре для 7 класса, модуль русская лапта...
Рабочая программа по физической культуре 1 класс на основе авторской программы В.И.Ляха
Рабочая программа и тематическое планирование по физической культуре выполнены на основе авторской программы В.И.Ляха и в соответствии с требованиями ФГОСа....
Рабочая программа по физической культуре 11 класс ,5-8 класс ,9 класс
Рабочая программа составлена в соответствии ФГОС ...