Урок "Комплексы физических упражнений"
методическая разработка по физкультуре на тему
Урок для 2 класса. Основная технология - проектное обучение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok3_.docx | 23.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по физической культуре для 2 класса (по ФГОС)
Тема: "Комплексы физических упражнений" раздела программы "Гимнастика с основами акробатики"
Ф.И.О. педагога: Белова Екатерина Львовна
Урок по программе: Виленский М.Я., Туревский И.М., Торочкова Т.Ю. Физическая культура. 5 - 7 классы. – М.: Просвещение, 2013.
Класс: 2
Тип урока: обучающий
Цель урока: Составить комплекс упражнений утренней зарядки
Планируемые результаты: предметные метапредметные личностные |
|
Технологии: проектная, игровая , здоровьесберегающая.
Этап образовательного процесса | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | |||
Личностная | Регулятивная | Познавательная | Коммуникативная | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. Самоопределение к деятельности | Создаёт ситуацию для самоопределения обучающихся и принятия ими цели урока. - Здравствуйте, ребята! Я рада видеть на своем уроке таких подтянутых, спортивных, красивых учеников! Вы, конечно же, узнали, из какого мультфильма прозвучала музыка, под которую вы вошли в зал? - Да, это песенка мартышки из мультфильма «38 попугаев». Кто помнит слова припева? - Девизом нашего урока и станут слова этой песни: «Ужасно интересно всё то, что неизвестно». | Проявление положительного отношения к учебной деятельности, формирование мотивации к учению. | |||
2. Формулирование темы урока | Как вы думаете, а какая тема нашего занятия сегодня? Подсказка: как назывался мультфильм, фрагмент которого мы смотрели на предыдущем уроке? Конечно, тема занятия – комплексы физических упражнений и сегодня мы узнаем много нового. После разминки «В джунглях» мы вместе определим цель нашего занятия. | Использовать имеющиеся знания и опыт | Распознавать и называть двигательное действие | ||
3. Актуализация знаний | Актуализирует знания о комплексе упражнений, утренней гимнастике. Проверим ваше состояние: измерим пульс на сгибе кисти за 10 секунд. - Если ваш пульс не превышает 15-20 ударов, то мы можем продолжить занятие. У кого пульс в этих пределах – поднимите правую руку вверх. - Итак, на доске я прикрепила несколько карточек. Внимательно посмотрите и определите – это комплексы упражнений или нет? Почему вы так решили? - Определите, какой из них - зарядка? - Хлопните в ладоши, если вы согласны с тем, что этот комплекс упражнений - зарядка. - Хорошо, проверим. На обратной стороне карточки – правильный ответ. Переворачиваем… Молодцы, ребята! - А как ещё можно назвать зарядку? (утренняя гимнастика). - А что такое утренняя гимнастика? (определение с помощью ключей -подсказок). - Молодцы! А сейчас новая подсказка для определения цели урока. | Использовать имеющиеся знания и опыт | Осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме. Пользоваться накопленными знаниями; ориентироваться в своей системе знаний: находить закономерности | Осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме. Пользоваться накопленными знаниями; ориентироваться в своей системе знаний: находить закономерности | |
4. Проектная деятельность: 4.1. проблематизация и целеполагание | Создает коммуникативное взаимодействие, подводящий диалог. Просмотр фрагмента мультфильма «Зарядка для хвоста» - Ребята, мартышке скучно и неинтересно выполнять упражнения зарядки. А вы знаете ребят или взрослых, которые не любят делать утром зарядку? - Почему как вы думаете, они не выполняют комплекс утренней гимнастики? - Чтобы вы ответили мартышке и таким ребятам, если бы они попросили вас помочь им составить такой комплекс утренней гимнастики, от которого бы поднималось настроение, и захотелось бы заниматься физическими упражнениями ещё больше? - Тем более что, наверное, такие и среди вас найдутся! Не отвечайте, пусть это будет нашим общим большим секретом. - Итак, цель ясна? | Формирование целей-мотивов учебной деятельности. | Оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли. | ||
4.2. планирование | - А что нужно знать, чтобы составить комплекс утренней гимнастики? - Какие материалы нам понадобятся? - Как вы оформите и представите свой проект? - Зная определение зарядки, используя плакат-образец утренней гимнастики, карточки упражнений и заготовку проекта, вы без сомнения легко справитесь с заданием: составите комплекс утренней гимнастики. - Для нашего исследования объединяемся в две группы: я предлагаю создать группу мальчиков и группу девочек. | Осознание трудностей и стремление к их преодолению | Формировать навыки поисковой деятельности. Способность действовать с позиции содержания предмета. | Формировать умение учебного сотрудничества и коллективного обсуждения проблем, предположений | |
4.3. реализация плана - исследование | Организует практическую работу в группах. Даёт инструкцию по проведению исследования - Группы исследователей! Прослушайте внимательно инструктаж: 1.Будьте вежливы с товарищами в группе. Умейте выслушать мнение каждого внимательно. 2. Выберите руководителя группы, который поможет вам организовать работу: распределит роли, даст каждому задание. 3. Каждый в группе должен внимательно изучить содержимое «Набора исследователя», который лежит перед вами, и активно участвовать в работе. 4. Придя к единому мнению, оформите свою работу. Для этого в «наборе исследователя» найдите заготовку проекта. 5. Выберете способ показа продукта проекта: договоритесь, как вы представите свой проект. Есть несколько вариантов, но вы можете выбрать свой. 1-й вариант – один человек показывает упражнение, проговаривает счет для выполнения, а все остальные выполняют. 2-й вариант – упражнения выполняют все, но ведущие меняются. Итак, за работу! Даю вам время – 7 минут. | Координировать работу в соответствии со строго определённым временем | Использовать знаково-символические средства, формировать умения и навыки отбора необходимой информации | Учитывать разные мнения, координировать в сотрудничестве разные позиции | |
4.4.представление продукта проекта | - Уважаемые исследователи, время вышло, представьте отчет о проделанной работе. - Какая группа готова первой продемонстрировать свой проект? - Приглашаю для выступления вторую группу. | Владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений | Взаимодействовать с партнёром, инициативно сотрудничать в представлении продукта проекта | ||
5. Рефлексия и самооценка | Создает ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетентности, самоуважения. - Ребята, как вы себя чувствуете сейчас? Если вы полны сил и энергии – попрыгайте на месте 5 раз, если вы устали – присядьте. - Какое у вас настроение? Если весёлое – помашите руками, поднятыми вверх, грустное – спрячьте руки за спину. - Что вы испытывали, когда работали над проектом? Если вы испытывали трудности – потопайте ногами, было легко – похлопайте в ладоши. - Оцените свою работу в группе над проектом. Вы приложили максимум усилий, помогали товарищам, были доброжелательным – обнимите себя крепко-крепко. Если вы решили, что могли бы работать над проектом лучше – переплетите руки крестом на уровне груди. | Рефлексия способности организовать творческую работу. Рефлексия мотивации, способов деятельности, общения. Прогнозирование. Определение внутренней позиции школьника | Самооценивание | ||
- Ребята, вы справились с поставленной задачей – комплексы зарядки были оригинальны, выполнять их вам было весело и легко. Молодцы! - Как вы думаете, если вы будете выполнять один и тот же комплекс утренней гимнастики каждый день, что случится? - Вам станет скучно? - Чтобы не пропало желание выполнять зарядку по утрам, комплексы нужно менять через 2-3 недели. Я предлагаю вам самостоятельно дома составить комплексы утренней гимнастики, которые будут состоять из самых любимых вами упражнений. Где можно и как использовать составленные вами комплексы? – Из ваших проектов мы создадим сборник «Комплексы утренней гимнастики учащихся 2В класса». Каждый из вас сможет воспользоваться им для составления индивидуального комплекса зарядки. А самые лучшие проекты можно представить на конкурсе исследовательских работ «Малая Академия», который проходит каждый год в гимназии в марте. Думайте, решайте и не забывайте: «ужасно интересно всё то, что неизвестно». До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа «Особенности использования физических упражнений системы шейпинга на физическое развитие младших школьников».
План работы: I. Аннотация к работе. • Проблемы. II. Введение. • Анатомо – физиологическая характеристика младшего возраста. • Психолого – пед...
Интегрированный урок в 8 классе "Значение физических упражнений для формирования скелета и мышц" (биология, физическая культура)
Интегрированный урок по теме "Значение физических упражнений для формирования скелета и мышц" имеет цель раскрыть роль физических упражнений в формировании скелета, воспитывать учащихся на примерах ве...
Фрагмент урока физической культуры Большаковой Е.В. с пименением Дальтон-лаборатории. Тема урока: «Значение физических упражнений для развития и укрепления сердечнососудистой системы».
Фрагмент урока физической культуры Большаковой Е.В. с пименением Дальтон-лаборатории. Тема урока: «Значение физических упражнений для развития и укрепления сердечнососудистой системы»....
: «Физические упражнения, направленные на развитие специальных физических качеств».
Уроке совершенствуются индивидуальные, групповые, командные, технические действия в защите, Развиваются физические качества (скорость, быстроту, внимание, прыгучесть),Воспитаются волевые качеств...
Содействие физических упражнений укреплению здоровья и физическому развитию школьников.
Материал может быть использован для подготовки выступлений на МО, педсоветах, в ходе работы с родителями и детьми....
интегрированный урок по биологии и физической культуре на тему : "ЗНАЧЕНИЕ И ВЛИЯНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ"
Данный урок хорошо вписался в планирование, как интегрированный урок биологии и физической культуры. Урок традиционный, но в него вне...
Методическая разработка Элективный курс по физической культуре «Физиологические основы физических упражнений. Баскетбол - как вид нестандартных физических упражнений» (для учащихся 10-11 классов)
Содержание данного курса актуально, так как содействует не только формированию у учащихся представления о баскетболе как виде спорта, но и помогает полнее понять физиологические процессы, происх...