Тематическое итоговое мероприятие в 1 – ой младшей группе Паровоз «Букашка»
методическая разработка по физкультуре на тему
Цель:
Формирование у детей физических способностей и качеств с учетом их психофизического развития, индивидуальных возможностей и склонностей. Укрепление здоровья, формирование основ здорового образа жизни.
Программное содержание:
1. Способствовать формированию естественных видов движений (ходьба, ползание, лазание, попытки бега и подпрыгивания вверх и пр.).
2. Обогащать двигательный опыт выполнением игровых действий с предметами и игрушками, разными по форме, величине, цвету, назначению.
3. Формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга.
4. Развивать сенсомоторную активность, крупную и тонкую моторику, двигательную координацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivnyy_prazdnik_parovoz_bukashka_dlya_1_mladshey_gruppy.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 28 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района
Санкт-Петербурга
Конспект непосредственной образовательной деятельности
для детей 2 – 3 лет.
Тематическое итоговое мероприятие в 1 – ой младшей группе
Паровоз «Букашка»
(интеграция образовательных областей: «Физическое развитие» «Познавательное развитие»)
Технологии:
Здоровье-зберегающая;
Игровая;
Конспект составила:
Инструктор по физической культуре
Зубкова Ольга Николаевна
Санкт-Петербург
2016
Цель:
Формирование у детей физических способностей и качеств с учетом их психофизического развития, индивидуальных возможностей и склонностей. Укрепление здоровья, формирование основ здорового образа жизни.
Программное содержание:
1. Способствовать формированию естественных видов движений (ходьба, ползание, лазание, попытки бега и подпрыгивания вверх и пр.).
2. Обогащать двигательный опыт выполнением игровых действий с предметами и игрушками, разными по форме, величине, цвету, назначению.
3. Формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга.
4. Развивать сенсомоторную активность, крупную и тонкую моторику, двигательную координацию.
Оборудование: 1доска (2м.), 2 дорожки (из соединенных трубочек), 15шт. морковки, 15 шт. капусты, 5 цветков, 5 кленовых листьев, 4 дуги, 1 заяц, аудиозапись «Паровоз Букашка», маска лисы (для инструктора), из картона нарисованный паровоз, корзина.
Ход
Здравствуйте ребята! Где мы сейчас находимся? Ответ детей: В Детском саду. Правильно дети. На станции «Детский сад» нас ждет Паровоз Букашка, чтобы мы отправились в путешествие. Инструктор берет в руки паровоз, дети становятся друг за другом в колонне по одному, положив руки на плечи впереди стоящего ребенка. Включается аудиозапись. Двигаются шагом за инструктором по кругу.
Текст аудиозаписи:
За желтой поляной, за синей горой,
Стоит у реки городок небольшой,
Там дружно и люди и звери живут,
Играют, танцуют и песни поют.
Чух-чух, (дети выполняют имитационные движения колес руками и повторяют слова)
ту-ту-ту белые барашки, (дети имитируют движение руками при дергании веревки в паровозе и повторяют слова).
Выдувает на ходу паровоз Букашка (2 раза)
После первого куплета паровоз останавливается. Инструктор объявляет:
Паровоз букашка прибыл на станцию «Волшебный городок»
Ребята, а давайте все вместе сделаем волшебную зарядку! Дети отвечают: Давайте.
Дети становятся на ориентиры на полу. Включается аудиозапись «Зарядка для зверей». Дети выполняют движения за инструктором в соответствии с текстом песни.
Зарядка для зверей и зайцев
Зайцы встали по порядку,
Зайцы делают зарядку,
Саша тоже не ленись,
На зарядку становись.
Прыг, скок, руки вверх,
Прыг, скок, руки вниз, 2 раза
А теперь давай дружок,
Потянись, тянись, тянись.
Рядом ежик травку топчет,
Заниматься с нами хочет,
Будем с ежиком шагать,
Ножки выше поднимать.
Топ-топ, шаг вперед,
Топ-топ, шаг назад, 2 раза
А теперь в ладоши хлопай,
Ножки стали и стоят.
А лягушки на кувшинке,
Дружно выпрямили спинки,
Ставят лапки на бока,
И качаются слегка.
Коч-коч вправо, влево,
Коч-коч влево, вправо. 2 раза
Вот такая лягушачья,
И зарядка и забава.
Ладно, хватит заниматься,
Побежали умываться.
Котик лапкою махнет,
Сашу мыться позовет.
Инструктор: Молодцы!!! Ребята, нам пора отправляться в путь. Инструктор берет в руки паровоз, дети становятся друг за другом в колонне по одному, положив руки на плечи впереди стоящего ребенка. Включается аудиозапись. Двигаются шагом за инструктором по кругу.
Дети садятся в поезд и едут по круг (по доске).
Колеса по рельсам стучат Тух-тух-тух,
Дорога железная делает круг,
Наш поезд бежит к той далекой стране,
Которую я ночью видел во сне.
Припев:
Чух-чух, (дети выполняют имитационные движения колес руками и повторяют слова)
ту-ту-ту белые барашки, (дети имитируют движение руками при дергании веревки в паровозе и повторяют слова).
Выдувает на ходу паровоз Букашка (2 раза)
Аудиозапись останавливается, инструктор говорит: Паровоз букашка прибыл на станцию «Заячья полянка». Ребята давайте поиграем в игру «Зайцы и лиса». Вы будете зайцами (инструктор и воспитатель надевает нагрудные знаки «зайца» всем детям).
Правила: Зайцы выходят на поляну и по команде:
- «прыгают»;
- «чистят лапки»;
- «гладят ушки»;
- «хвостиком вертят - круть-верть»;
Когда выходит лиса (инструктор, на голове маска лисы говорит слова лисы)
Слова лисицы:
Рыжей шубкою сверкаю,
Зайцев, ежиков гоняю,
Вам, конечно всем известно
Что хитрее всех лисица
Дети разбегаются в разные стороны, не сталкиваясь друг с другом и прячутся (садятся на корточки и закрывают глаза руками). Лиса ходит и проверяет кто не спрятался (исправляет детей).
Играют 2-3раза.
Поиграли ребята? Молодцы!!!
Ребята, нам пора отправляться в путь. Инструктор берет в руки паровоз, дети становятся друг за другом в колонне по одному, положив руки на плечи впереди стоящего ребенка. Включается аудиозапись. Двигаются шагом за инструктором. Когда дети двигаются, воспитатель раскладывает овощи – капусту и морковку, 5 цветков, 5 кленовых листьев.
Плывут за окошком поля и леса,
Мы едем туда, где нас ждут чудеса,
И солнышко светит и речка бежит,
И наш паровоз так быстро летит. (ускоряют шаг)
Чух-чух, (дети выполняют имитационные движения колес руками и повторяют слова)
ту-ту-ту белые барашки, (дети имитируют движение руками при дергании веревки в паровозе и повторяют слова).
Выдувает на ходу паровоз Букашка. (2 раза)
Аудиозапись останавливается, инструктор говорит: Паровоз букашка прибыл на станцию «Огород зайца»
Дети выходят из паровоза и садятся на гимнастические скамейки.
Инструктор: Ребята, посмотрите, куда мы приехали! Мы приехали к огороду зайца.
Что любят кушать зайцы? Ответ… Смотрите, сколько у зайчика запасов на зиму. Ответ детей… Надо помочь зайцу собрать его урожай, но смотрите тут еще лежат 5 цветков, 5 кленовых листьев. Ребята зайчик это ест? Ответ ребят….
Игра «Собери урожай зайцу». Дети собирают урожай в корзину. Играем 1 раз.
Когда инструктор задает вопросы детям, воспитатель из 3 дуг выстраивает проход в норку к зайцу, зайца садят в конце этого прохода.
Какие вы молодцы ребята! Помогли собрать урожай зайчику. А теперь давайте отнесем урожай нашему зайчику! А где зайчик живет? Ответ…
Игра «Отнеси урожай зайчику». Дети по одному берут из корзины один овощ и проползает под дугами вместе с предметом, здороваются с зайцем и кладут овощ возле зайца (садятся на гимнастическую скамейку). Когда все дети пронесут зайцу овощи, говорят зайчику до свидания, и выползают из норки в обратную сторону.
Какие вы молодцы, помогли зайчику!!! Ребята, но нам пора отправляться на станцию «Детский сад». Инструктор берет в руки паровоз, дети становятся друг за другом в колонне по одному, положив руки на плечи впереди стоящего ребенка. Включается аудиозапись. Двигаются шагом за инструктором едут по кругу (по ребристой доске).
Играет музыка:
Плывут за окошком поля и леса,
Мы едем туда, где нас ждут чудеса,
И солнышко светит и речка блестит,
И наш паровоз так быстро летит.
Припев:
Чух-чух, (дети выполняют имитационные движения колес руками и повторяют слова)
ту-ту-ту белые барашки, (дети имитируют движение руками при дергании веревки в паровозе и повторяют слова). (4 раза)
Аудиозапись останавливается, инструктор говорит: Паровоз букашка прибыл на станцию «Детский сад».
Ну вот ребята, наше путешествие и закончилось. Вам оно понравилось? Ответ детей…. Нам, пора прощаться. До свидания ребята!!! Дети машут руками на прощанье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого итогового мероприятия с детьми логопедической группы (подготовительный возраст) "Волшебная книга сказок"
Конспект открытого итогового мероприятия с детьми логопедической группы по мотивам сказок К.И.Чуковского....
Конспект тематического музыкального занятия для 1 младшей группы "Осенняя прогулка"
Вовлечь детей в ход занятия через игровые приемы....
Тематическое итоговое мероприятие «Космическое путешествие» старший дошкольный возраст
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста интереса к занятиям физической культурой и спортом. Развитие интереса детей к космосу и людям, покорившим его просторы.Программное содержание:Развитие ф...
Конспект интегрированого итогового занятия во второй младшей группе "Путешествие Колобка"
Это занятие готовилось для показа в группе на день открытых дверей....
Итоговое занятие в 1 младшей группе
1. Вид ООД: Приоритетная образовательная область «Речевое развитие».2. Цель ООД: развивать речевую активность у детей, побуждать рассказывать стихи вместе с воспитателем; побужд...
Тематическое развлечение для детей 2 младшей группы "Волшебный зонтик Осени"
Тематическое развлечение для 2 младшей группы "Волшебный зонтик Осени"...