Конспект тематического музыкального занятия для 1 младшей группы "Осенняя прогулка"
план-конспект по музыке на тему
Вовлечь детей в ход занятия через игровые приемы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_tematicheskogo_muzykalnogo_zanyatiya_dlya_1_ml.doc | 28.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект тематического музыкального занятия для 1 мл.гр.
«Осенняя прогулка»
Программное содержание. Продолжать развивать умение вслушиваться в музыку. Учить различать контрастные звучания и воспроизводить их; с помощью музыки вызвать у детей ассоциации задуманного образа; развивать и укреплять первоначальные певческие интонации; побуждать детей ритмически двигаться в соответствии с характером музыки: пританцовывать, выполнять движения с атрибутами, согласовывать движения друг с другом. Начинать и заканчивать движения вместе с музыкой. Воспитывать положительное и эмоциональное отношение к музыке.
Ход занятия.
Зал украшен осенней тематикой (на полу осенние листья, тучка с дождём на центральной стене , дерево без листьев)
Дети заходят в зал свободно.
Вопитатель: Ребята, вы любите гулять? (ответ детей). А давайте мы сейчас с вами отправимся на лесную полянку (воспитатель предлагает детям сделать круг). Слушайте внимательно музыку, она нам подскажет что будут делать наши ножки.
Музыкально- ритмическое упражнение «Марш и бег» Е. Тиличеевой.(программа «Малыш»)
Музыкальный руководитель: Вот мы и пришли на полянку. Посмотрите, как здесь красиво. Земля покрыта «ковром» из осенних листочков, травка пожелтела. И где- то тут прячутся лесные жители, давайте поздороваемся с ними.
Коммуникативная игра «Здравствуйте» М. Картушиной ( «Музыкальная палитра» №4- 2006 год)
Вопитатель обращает внимание на улитку, которая сидит на листочке, дети рассматривают её, педагог предлагает присесть на полянке и поиграть с улиткой.
Пальчиковая игра «Улитка» («Музыкальная палитра» №4 – 2006)
Воспитатель: Понравилось улитке с нами играть, но надо её отпустить. Посадим мы её под дерево, пусть ползёт.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько листочков здесь. Мы сейчас покажем как они умеют танцевать.( по окончании дети кладут листочки под дерево)
«Листочки» А. Филиппенко( программа «Малыш»)
Звучит вступление к песне «Птичка»
Вопитатель: Ребята, вы слышите? Кто это? ( ответ детей). А где- же сама птичка? (дети говорят, что она на дереве сидит ). Давайте порадуем птичку песенкой, споём про неё.
Песня «Птичка» Т. Попатенко (программа «Малыш»).
Воспитатель: Как поёт птичка? (ответ детей). Это она говорит что ей очень понравилась песенка.
(музыкальный руководитель играет ритмический рисунок капелек дождя)
Воспитатель: Ребята, что нам музыка подсказывает? (ответ детей). Правильно, дождик начинается, бегите скорей ко мне под зонтик.
Слушание «Дождик» (аудиокассета « Ав- мяу» Железновы , программа «Мама и малыш»).
Дети по показу музыкального руководителя выполняют несложный ритмический рисунок, ударяя пальчиком по ладошке.
Музыкальный руководитель: Вот дождик и закончился. Всем нам стало весело и даже хочется потанцевать.
Танец «Подружились»Т. Вилькорейской (программа «Малыш»)
Музыкальный руководитель: Наша прогулка закончилась, пора возвращаться. Давайте соберём листочки и пойдём украшать нашу группу (дети уходят).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое музыкальное занятие "Осень"
развёрнутый конспекттематического музыкального занятия "Осень"...
Конспект интегрированного музыкального занятия во 2-ой младшей группе «Снеговик приходит в гости».
Обогащать духовный мир детей с помощью музыкального, поэтического, театрального и изобразительного искусства. Развивать общительность и коммуникабельность детей. Со-действовать разви...
Тематическое музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих и ИКТ –технологий .
Не так давно проводила тематическое музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих и ИКТ –технологий .Понравилась тема, на сайте музыкальный сад «Поем, стучим, играем - музыкальность ра...
Конспект внеклассного музыкального занятия для учащихся младших классов "Веселые нотки - чудесные дни"
Целью занятия является: в процессе музыкальной деятельности активизировать творческое отношение к исполняемой и слушаемой музыке (сочинение попевок, составление исполнительского плана песен, соз...
КОНСПЕКТ НОД МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ на тему «МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК» с применением технологии исследовательской деятельности
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.Цель:музыкально-эмоциональное и нравственное воспитание детей;комп...
Конспект тематического музыкального занятия для детей раннего возраста "Знакомство с бубном"
Конспект тематического музыкального занятия для детей раннего возраста...
Конспект тематического музыкального занятия «Дружба крепкая» для детей старшего дошкольного возраста
Занятие поможет детям сформировать понятие "Дружба" ...