Технологическая карта урока по ФК
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему
Технологическая карта урока раздела "легкая атлетика" по теме "высокий старт" составлена для учащихся 5 класса в соответствии с ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnolgicheskaya_karta_pryadko.docx | 26.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учебный предмет | Физическая культура |
Класс | 5 в |
Тип урока | Изучение нового материала |
Технология построения урока | Фронтальная и поточная. Индивидуальная |
Тема урока | Легкая атлетика. Высокий старт |
Цель урока | Базовый: 1.Создание условий для формирования умения выполнения высокого старта Повышенный: 2. Получение возможности прочного закрепления знаний о выполнении техники высоко старта, использовать полученные умения в процессе самосовершенствования и помощи одноклассникам. |
Основные термины, понятия | Высокий старт, бег, легкая атлетика |
Планируемые результаты урока | ||
Предметные: Метапредметные: Личностные: | (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения высокого старта, анализировать и находить ошибки; координировать и контролировать действия. получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении высокого старта. (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – овладеют способностью оценивать свои результаты, указывать на свои ошибки и ошибки одноклассников, формирование представления о технике выполнения высокого старта; коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих, регулятивные – учиться технически правильно выполнять двигательные действия (высокий старт). Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, формирование навыка работать в группе, развивать внимание, быстроту, координацию; умения соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время выполнения беговых упражнений | |
Организация пространства | ||
Формы работы | Ресурсы | |
Фронтальная, поточная, индивидуальная. | Книгопечатная продукция: Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я. Виленского, В.И. Лях 5-9 классы. - М.:Просвещение,2012г.-104с. |
Этапы деятельности | Деятельность учителя | Этапы проблемно-поисковой технологии обучения | Деятельность обучающихся | Универсальные |
I. Мотивационный | Построение. Проверка готовности к уроку. Приветствие. Учитель задает вопросы о самочувствии детей, эмоциональной готовности к уроку. | Объясняет задание: «ребята, по команде на старт, внимание, марш! Выполните несколько беговых шагов. Задание понятно? (ответ детей). Выполняют задание. | Слушают | Личностные: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. |
II. Целеполагание | Учитель вызывает двух учащихся из общего строя. И предлагает одному из них принять основную стойку, а второму, конкретно не задает. Учитель: Ребята, как вы считаете, чем мы будем заниматься на сегодняшнем уроке? Учащиеся формулируют цель урока, учитель помогает наводящими вопросами. | Формулирование проблемы Обращение ко всему классу: ребята, кто из ребят раньше начал движение? Почему, как вы считаете, он был быстрее? | Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя. Настрой на урок. Самооценка | Познавательные: логические- осуществляют поиск информации, делают заключение общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; Личностные: воспитание дисциплинированности.. Регулятивные: развитие внимания, умеют оценивать правильность выполнения действия; принимают цель, озвученную учителем. |
III. Ориентировочный | Учитель: Итак, сегодня мы с вами познакомимся с техникой выполнения высоко старта. А что нам необходимо, для осуществления поставленной цели? Подводит учащихся к необходимости проведения разминки. | Выдвижение гипотез При помощи наводящих вопросов учащиеся поймут необходимость проведения разминки перед выполнением упражнений, необходимость занятий фк станет неотъемлемой частью их жизни. | Слушают, отвечают на вопросы учителя | Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации. |
IV. Исполнительский | ОРУ в движении, СРУ Формулирует задание, осуществляет контроль. Даёт команду построиться возле линии. Объясняет технику выполнения высокого старта, около линии, с расстояния 1-1.5м, с последующим выполнением беговых шагов. Обратить внимание на положение корпуса, ног и рук. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль. | Поиск решения проблем Ребята, какую ногу мы ставим вперед? Какую назад? Как называется нога, стоящая сзади, впереди? Дети, опираясь на собственный опыт и вопросы учителя, сформируют представление о высоком старте. | Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность. Слушают, выполняют упражнение Осуществляют самоконтроль | Регулятивные: адекватно воспринимают задание учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ учителем высокого старта . |
Проведение игры на закрепление техники высокого старта, развитие скоростных способностей «День и ночь». Игра на внимание «Класс», способствующая восстановлению дыхания, концентрации внимания перед подведением итогов. | Слушают правила игры, участвуют в игре. Выполняют упражнения | Познавательные: восстановить навык в выполнении высокого старта. Закрепление техники выполнения высокого старта, с последующим выполнением двигательного действия (бег) . Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; Личностные: умение действовать в команде, радоваться своей победе, и победе одноклассников. Регулятивные: развитие внимания | ||
VI. Результативно-оценочный | Построение в две шеренги лицом друг к другу. Учитель: молодцы, вы сегодня показали, какой у вас дружный класс, хотя команда ____ и одержала победу, но команда______ тоже оказалась сильным соперником. Давайте поаплодируем соперникам! Построение в одну шеренгу. Опрос учащихся: Ребята, чему мы сегодня научились, что оказалось для вас новым? Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся. Домашнее задание | Формулирование выводов Учащиеся самостоятельно озвучивают достижение целей урока. Применение выводов на практике Оценка результатов деятельности+рефлексия Отметить самых активных учащихся, похвалить, озвучить результаты, к которым необходимо прийти в процессе следующих уроков. Оценивание. | Выполняют задание. Слушают учителя, отвечают на вопросы. | Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; Личностные: умение достойно завершать командную игру, принимать победу или поражение. анализ собственной деятельности на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.
Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...