Конспект урока для обучающихся 1-2 класса с использованием игровых технологий
план-конспект урока по физкультуре ( класс) на тему

Зайкова Елена Владимировна

Занятие под названием "Путешествие в город Веселых Мячей" предназначено для обучающихся 1-2-х  классов.Занятие проводится в игровой форме и позволяет наиболее интересно рассказать детям о различных мячах, при помощи которых можно активно заниматься физкультурой и спортом, а также весело проводить свой досуг.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра-урок «Путешествие в город Веселых Мячей»

Тема урока: обучение владению различными игровыми мячами.

Раздел учебной программы: Подвижные игры.

Тип урока: игра-обучение.

Обучающиеся: 1 «б» класс (максимальная наполняемость класса – 14 чел.)

Цели и задачи: 

1) Развивающие: развитие ловкости, координации, точности выполнения упражнений.

2) Обучающие:  обучение ловле, броску, катанию мяча.

3) Воспитательные:

- воспитание интереса к мячу, как спортивному инвентарю;

- воспитание коллективизма, взаимовыручки, самостоятельности, дисциплинированности  при выполнении заданий;

- воспитание честности и объективности при самооценке выполненных заданий;

4) Оздоровительные:

- формирование двигательной активности ребенка;

- влияние физических упражнений с мячом на здоровье человека, общее состояние организма.

Методы проведения:  фронтальный, поточный, индивидуальный, групповой.

Место проведения: спортивный зал школы.

Инвентарь: посылка, карта-схема путешествия, рюкзак, модули мягкого игрового городка, игровые резиновые мячи (2шт), магнитофон, волейбольные мячи (14 шт.), баскетбольные мячи (7 шт.), низкие ворота-стойки (2-х разных уровней), теннисные шарики (2), мячик для флорбола, большие резиновые мячи для коррегирующей гимнастики (2), бадминтонные ракетки (2), клюшки для флорбола (2), свисток, 2 обруча; стойки-фишки (6 шт.).

Дата проведения : 28 ноября 2014г.

Учитель: Зайкова Елена Владимировна, учитель физической культуры МБОУ «Подюжская СШ им. В,А.Абрамова»

Содержание

Дозировка

Организационно-методически указания

Вводная часть

1.Приветствие учителя

2. Сюжет-загадка, связанный с темой урока

3. Рассуждение с детьми о качествах спортивного мяча; видах спорта, в которых используется мяч

4. Построение класса для выполнения разминки

5. Разминка с мячами

6. Сообщение задач путешествия, основных правил безопасности при выполнении заданий с мячами; самостоятельной оценки выполненных заданий

1 мин

1 мин

2 мин

1 мин

3 мин

1 мин

Рассуждение о значимости физкультуры в жизни человека, урока физкультуры в школе; о видах спортивного инвентаря.

Вынос посылки, адресованной ученикам класса, отгадывание темы урока по прикрепленной загадке. Получение задания на урок, карты путешествия по городу Веселых Мячей.

Показ при помощи упражнений свойств спортивного мяча: круглый, прыгучий, упругий, озорной, увертливый.

Класс в одну шеренгу становись. Равняйсь. Смирно. Проверка осанки. Вольно. На 1-2-3 рассчитайсь. Первые номера - 6, вторые – 4, третьи - 2 шага вперед марш!

Выдача каждому ребенку по волейбольному мячу.

Музыка (быстрый темп), комплекс общеразвивающих упражнений с мячами:

- упражнение для мышц плечевого пояса: подъем плеч, круговые вращения плечами

- упражнения для мышц туловища: повороты, наклоны

- упражнения для мышц ног: приседания

- бег вокруг мяча, хлопки руками, марш на месте.

Развитие коллективизма, взаимовыручки.

Путешествие всем классом, который переходит от одной станции до другой в соответствии с заданиями на карте. Маршрут проходит  по всему спортивному залу, где в разных местах при помощи условных знаков обозначены станции.

Обратить внимание детей на способ самооценки: ребята сами себя оценивают при помощи маленьких мячиков: красный мячик – справился с заданием, зеленый – удалось пока выполнить не все правильно. Указать критерии оценки: выполнили все правильно, ни разу не уронили мяч, попали во все цели и т.д.

Обратить внимание детей на честность при самооценке. Мячики складываются в один рюкзак, который несет капитан класса.

Рассказать о другом задании путешествия: построить из мягких модулей (которые лежат на каждой станции) будущего Дворца спорта.

Основная часть

1.Станция путешествия «Площадь Волейбольного Мяча»

1.1.Обсуждение игр, в которых используется волейбольный мяч

1.2.Построение для выполнения задания

1.3. Обучение броску и ловле волейбольного мяча

1.4 Подведение итогов выполнения задания

2. Станция путешествия «Улица Баскетбольного Мяча»

2.1 Обсуждение-описание баскетбольного мяча, игры баскетбол

2.2.Построение для выполнения задания

2.3. Обучение катанию мяча в низкие ворота-стойки

2.4. Подведение итогов выполнения задания

3. Станция путешествия «Проспект Больших и Маленьких Мячей»

3.1 Знакомство с мячами, которые лежат на станции

3.2. Обсуждение игровых ситуаций, где используются мячи

3.3. Перестроение для выполнения эстафет

3.4. Эстафеты с мячами

3.5. Подведение итогов выполнения задания

4. Станция путешествия «Парк Игрового Мяча»

4.1.Задание-расспрос учеников об играх, где используется игровой мяч.

4.2. Знакомство с новой игрой Салки с мячом»

4.3. Игра «Салки с мячом»

4.4. Подведение итогов выполнения задания

1 мин

1 мин

3 мин

2 мин

1 мин

1 мин

5 мин

2 мин

1 мин

1 мин

1 мин

3 мин

2 мин

1 мин

1 мин

3 мин

Дети самостоятельно определяют по карте-схеме местонахождение первой станции, подходят к ней, читают информацию  о предстоящем задании. На станции лежат 7 волейбольных мячей.

Можно попробовать расспросить детей об игре в волейбол: сколько команд играет, какие движения с мячом совершают игроки и др.

Класс, на 1-2 рассчитайсь. Первые номера вперед 6 шагов марш! Кругом! Класс разомкнись!

Задания с волейбольными мячами выполняются в парах:

- бросок мяча снизу

- бросок мяча сверху из-за головы

- чеканка  мяча двумя руками на месте 3 раза и выполнение броска мяча снизу своей паре

- подброс мяча в воздух, хлопок в ладоши, и бросок мяча из-за головы  своей паре.

Обратить внимание на исходное положение при выполнении заданий, следить за правильностью выполнения заданий, исправлять ошибки детей.

Дети оценивают себя, кладут в общий рюкзак шарик соответствующего цвета. Из мягких модулей строят основу будущего Дворца.

Дети самостоятельно определяют по карте-схеме местонахождение второй станции, подходят к ней, читают информацию  о предстоящем задании. На станции лежат 7 баскетбольных мячей.

Рассказ об игре баскетбол: сколько команд играет, основные правила игры в баскетбол.

Учитель обращает внимание на два ориентира, которые установлены на расстоянии 10 м друг от друга. Между ориентирами – низкие ворота-стойки.

Класс на 1-2 рассчитайсь. 1-е номера – шаг вперед марш. Направо. В одну колонну за первым ориентиром становись. 2-е номера - налево. За вторым ориентиром в одну колонну становись.

Ученики построены у ориентиров в две колонны напротив друг друга. В руках у ребят одной из колонн - баскетбольные мяч.

Объяснить переход учеников из одной колонны в другу. Обратить внимание на исходное положение при выполнении задания, на точность катания (необходимо попасть в ворота). Переход – 3 раза.

Следить за техникой безопасности при переходе учеников из одной колонны в другую.

Установка более узких ворот. Переход – 3 раза.

Дети оценивают себя, кладут в общий рюкзак шарик соответствующего цвета. Из мягких модулей строят 1-й этаж будущего Дворца.

Дети самостоятельно определяют по карте-схеме местонахождение третьей станции, подходят к ней, читают информацию  о предстоящем задании. На станции лежат: большой мяч для гимнастики, теннисный шарик, мячик для флорбола

Попробовать обсудить с учениками игру настольный теннис, обратить внимание на размер шарика. Большой мяч: рассуждение, где он может использоваться (коррегирующая гимнастика). Мячик для флорбола – рассказ учителя об игре.

Класс, на 1-2 рассчитайсь!  1-е номера в колонну у первого ориентира стройся! 2-е номера у второго ориентира стройся!

Повторение с учениками основные правила выполнения эстафет. Правила безопасности при проведении эстафет

- прокатить большие мячи до ориентира и обратно.

- пронести теннисный шарик на бадминтонной ракетке

- провести клюшкой мячик для флорбола

Дети оценивают себя, кладут в общий рюкзак шарик соответствующего цвета. Из мягких модулей строят 2-й этаж будущего Дворца.

Дети самостоятельно определяют по карте-схеме местонахождение четвертой станции, подходят к ней, читают информацию  о предстоящем задании. На станции лежит: игровой разноцветный резиновый мяч.

Объяснение правил игры, техники безопасности при бросках мяча. Для лучшей ориентировки  игроков на водящего игрока  можно надеть цветную майку. 2-3 раза водящий меняется.

Дети оценивают себя, кладут в общий рюкзак шарик соответствующего цвета. Из мягких модулей строят башню будущего Дворца.

3. Заключительная часть

3.1.Подведение итогов выполнения задания

3.2. Обсуждение изученного материала

3 мин

2 мин

Построен Дворец спорта, ученик помещают около него все используемые в заданиях мячи.

Рассмотрение результатов самооценки: сколько шариков красного и зеленого цвета оказалось в рюкзаке.

Обсуждение с учениками вопросов: что получилось и что не получилось, что было самым сложным в заданиях.

Ученики рассказывают, что нового они узнали на уроке, как можно «дружить» с игровым мячом.

Похвалить учеников за урок.

Приложения:

  1. Образец надписи на посылке, адресованной ученикам класса.

  1. Тексты стихов, используемых при  выполнении отдельных заданий в путешествии в городе Веселых Мячей:

Без разминки в путь нельзя -

Важно знать это, друзья,

Мячик в руки вы возьмите,

Руки, ноги разомните.

Мяч подбросьте хорошо,

Выполняйте точно все :

Мячик ловко вы ловите,

Далеко не отпустите.

Чтобы ловким стать, умелым

Выполняйте все вы смело,

Прокатить сумейте мяч,

Чтоб не бежал от вас он вскачь.

Мячик маленький, большой,

Белый,  красный, голубой,

Можно с ними поиграть,

В эстафетах побеждать.

Мячик добрый игровой,

Можно поиграть с тобой,

Игру вместе называйте

И скорее все играйте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поле Чудес (урок литературы в 5-ом классе) с использованием игровых технологий

Урок литературы в 5-ом классе с использованием игровых технологий. Поле Чудес по теме: "Кавказский пленник" ....

Конспект урока русского языка в 5 классе с использованием ИКТ-технологии и элементов ТРКМ по теме: "Зачем людям письмо".

Учебник русского языка для 5-го класса под редакцией М.М.Разумовской, П.А.Леканта труден, прежде всего, тем, что содержит постоянную рубрику «Учитесь читать и пересказывать лингвистический текст...

Конспект урока литературы в 9 Б классе с использованием сингапурских технологий.

Конспект урока литературы в 9 Б классе с использованием сингапурских технологий....

Урок литературы для обучающихся 9 класса с использованием игровой технологии по произведению А.С.Пушкина «Евгений Онегин».

Учитывая возрастные особенности обучающихся 9 класса (15-16 лет), выбран урок-игра. Каждый учитель согласится с тем, что такая форма наиболее удачна на уроках обобщающего повторения и является самой п...