Конспект занятия "Новогодняя игрушка с элементами квиллинга" с использованием игровой технологии.
план-конспект занятия на тему
Предварительный просмотр:
Дом детского творчества Петродворцового района Санкт-Петербурга
г. Санкт-Петербург, Петродворцовый район, Санкт-Петербургский пр., 4а.
Конспект занятия
«Новогодняя игрушка с элементами квиллинга» с использованием игровой технологии.
Автор-разработчик:
Мельник Елизавета Владимировна,
педагог дополнительного образования
Санкт-Петербург
2014
Класс – 3 класс, 9-10 лет
Тема занятия – «Новогодняя игрушка с элементами квиллинга» с использованием игровой технологии.
Цель занятия – развитие умений художественного конструирования посредством изготовления новогодних игрушек (композиционных умений, умений преобразовать объект, умений работать с инструментами, умений эстетично оформить творческую работу и т.п.).
Задачи:
Обучающие
- углубить знания и умения учащихся о приемах обработки бумаги: симметрия, формообразование, прикладная композиция и др.;
- совершенствовать навыки вырезания по контуру из бумаги;
- обучить комбинированным приемам работы с бумагой
- закрепить знания по технике безопасности и приемов работы ножницами;
Развивающие
- развить творческое мышление, воображения;
- развить мелкую моторику рук
Воспитательные
- воспитание умений работать в коллективе во время оформления выставки творческих работ;
Тип занятия – комбинированный
Методы обучения – словесные (рассказ и беседа), наглядные (демонстрация хода работы, просмотр наглядных средств), практические (собственная творческая работа детей, выполняемая по заданию)
Организационные формы – фронтальная, индивидуальная
Материалы, инструменты, приспособления:
- для учителя: цветная бумага, ватман, клей, ножницы, резак, линейки, коврик для резки бумаги.
- для детей: цветная бумага, раздвоенная зубочистка для квиллинга, ватман, клей, ножницы, коврик для резки бумаги.
Оборудование – стол, стул, ПК
Наглядность – шаблоны правильного тетраэдра.
Время – 1 час 30 мин
План-конспект занятия на тему:
«Новогодняя игрушка»
Ход занятия
Организационный этап:
- Здравствуйте, ребята! Тема нашего сегодняшнего занятия посвящена наступающим новогодним праздникам. Начало нашего занятия мы посвятим беседе о зиме и наступающих праздниках, а затем приступим к выполнению задания, которое я вам приготовила.
Беседа
- Сейчас у нас прекрасное время года - зима. Зимой мы все – и взрослые, и дети с нетерпеньем ждем самый веселый, самый любимый праздник в году. Какой это праздник? (Новый год)
В это время в кабинет заходит другой педагог и приносит конверт. Я открываю конверт и прошу одного из учеников прочитать послание.
«ПИСЬМО: ЗДРАВСТВУЙТЕ РЕБЯТА! В ДЕКАБРЕ НАЧИНАЕТ РАБОТАТЬ МОЯ МАСТЕРСКАЯ ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ НОВОГОДНИХ ИГРУШЕК. НО В ЭТОМ ГОДУ У НАС ВОЗНИКЛА ПРОБЛЕМА – НЕ ХВАТАЕТ МАСТЕРОВ ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ИГРУШЕК. МЫ НЕ УСПЕВАЕМ К НОВОМУ ГОДУ СОЗДАТЬ НУЖНОЕ КОЛИЧЕСТВО ИГРУШЕК. РЕБЯТА! ПОМОГИТЕ НАМ, ПОЖАЛУЙСТА! ЦЕНЮ В РАБОТЕ АККУРАТНОСТЬ И ОРИГИНАЛЬНОСТЬ. ЖЕЛАЮ ВАМ УДАЧИ! СКОРО УВИДИМСЯ! ВАШ ДЕД МОРОЗ».
- Ребята, поможем Деду Морозу? (Конечно)
Задание – изготовление новогодней игрушки. На основе геометрической формы – тетраэдра.
Дидактическая игра «На что это похоже?». Цель: найти как можно больше разных зимних ассоциаций к тетраэдру. Ассоциации записываются на доске.
- Ребята, на какой новогодний атрибут похожа эта геометрическая форма? (Ёлочка, сосулька, нос снеговика и т.д.). Каждый ребенок выбирает, на какой новогодний объект похожа геометрическая форма. Педагог предлагает детям представить (найти) ряд ассоциаций с геометрической формой тетраэдр (уловить образ). Педагог начинает этот ряд ассоциаций (в рамках занятия тетраэдр условно будет обозначаться как форма): первая ассоциация Форма-Елочка (т.е. детям необходимо уловить образ подходящий это форме). Дети продолжают Форма – Сосулька, Форма – Снегурочка, Форма – Нос Снеговика и т.д. Затем на основе самостоятельно выбранной ассоциации учащиеся продумывают в голове (воображают) художественный образ изделия (которое они планируют создать).
Также перед тем, как приступить к выполнению задания необходимо вспомнить правила техники безопасности работы с ножницами и клеем.
Планирование работы
- Для начала необходимо определить форму игрушки. Предлагается форма правильного тетраэдра. Выдается шаблон правильного треугольника и выполняется развертка тетраэдра.
- Этап декорирования развертки тетраэдра (в зависимости от сложности и интересов выбирается учащимися способ декорирования: плоские и объемные, детализированные или менее детализированные и др. способы декорирования). Декорирование выполняется самостоятельно, используя элементы квиллинга (каждый учащийся сам придумывает украшение своей игрушки в рамках заданной темы).
- Этап склеивания тетраэдра.
Подведение итогов
Представление работ в коллективе, обсуждение результатов работы (что удалось, что понравилось, с какими трудностями столкнулись и т.п.).
- Ребята, посмотрите мы за основу брали одну и ту же фигуру: тетраэдр но, сколько разных зимних игрушек у нас получилось.
- Давайте создадим выставку наших работ и сфотографируемся около нее, а фотографию я отправлю Деду Морозу вместе с письмом.
Оформление небольшой выставки на столе учителя. Завершающим этапом занятия является – возвращение к началу (вспомнить цели и задачи) для формулировки общего вывода (все ли выполнено, с чем справились, и какие проблемы необходимо решать, какие знания, умения и навыки еще необходимо закреплять и др.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока в 5 классе по швейному делу с использованием игровых технологий
Конспект открытого урока в 5 классе по швейному делус использованием игровых технологийна тему:«Пришивание пуговиц со сквозными отверстиями «на стойке»...
Конспект урока в 5 классе к УМК « New Millennium English» с использованием игровых технологий. Тема урока « Прогулка по Лондону».
Урок проводится в игровой форме. Соревнуются три команды. Цели урока: повторение, обобщение и систематизация материала страноведческого характера о Лондоне....
Конспект мастер-класса окружного конкурса педагогического мастерства "Вдохновение 2015" ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ АКТИВИЗАЦИИ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ОБЩЕНИЯ ЛЮДЕЙ
Краткое знакомство с общей классификацией игр, описание некоторых эмоционально-сенсорных и организационно - деятельностных игр, используемых для активизации межличностного общения в детском коллективе...
Конспект профориентационного занятия с использованием игровых технологий для учащихся 3-4 класса "Чем пахнут ремесла"
Представлена методическая разработка занятия для младших школьников по профориентации. Основная цель - знакомство с профессиями посредством органов чувств. Занятие рассчитано на 45-60 минут и вк...
План - конспект урока геометрии «Выпуклый многоугольник» с использованием игровых технологий
Приводится план-конспект урока геометрии в 8 классе...
конспект урока по русскому языку с использованием игровых технологий
В разработке представлен урок русского языка на тему: "Три способа словообразования"...
Конспект для детей старшей группы с использованием педагогических технологий: здоровьесберегающие технологии, икт, игровые технологии. Тема. Путешествие по волшебному лесу (Автоматизация звука (л) в словах,предложниях.)
Это занятие можно использовать для детей старшего возраста при автоматизации Л в словах и предложениях....