Конспект урока литературы в 9 Б классе с использованием сингапурских технологий.
план-конспект урока по литературе (9 класс) на тему
Конспект урока литературы в 9 Б классе с использованием сингапурских технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_2014-11-30_konspekt_uroka_literatury_onegindokument_microsoft_word_2.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока литературы в 9 Б классе
«И жить торопится, и чувствовать спешит…» Евгений Онегин. Знакомство с героем.
Цели:
1) совершенствование умения анализа и интерпретации литературного произведения в его историко-литературной обусловленности;
2) воспитание духовно развитой личности, способной к самосовершенствованию.
3) воспитание коммуникативности учащихся, умения работать в команде;
- Развитие наблюдательности, речи, памяти, мышления, воображения, эмоциональной сферы, творческих способностей.
Оборудование: карточки, текст романа в стихах А.С. Пушкина «Евгений Онегин», рабочая тетрадь, мультимедийное оборудование для показа презентации
Ход урока
Оргмомент. Приветствие. Назначение времени встречи с одноклассником.
Звучит фрагмент 1 главы романа «Евгений Онегин» А.С. Пушкина (фонохрестоматия).
–Ребята, догадались, о ком пойдет речь на уроке? Прочитана 1 глава. Что мы узнали из первой главы романа о заглавном герое?
Примерный ответ: узнали о происхождении героя, воспитании и образовании. Выяснили, какая среда его окружает, формирует его взгляды и вкусы. Познакомились с кругом его интересов. Определили отношение к нему автора.
1 слайд – тема урока.
- Как вы думаете, каковы цели урока?
2 слайд – цели урока : Проследив жизнь героя в течение одного дня, понять причины его разочарования и увидеть, в чём автор сочувствует своему герою и в чём противостоит ему.
3 слайд
- 1 глава – история болезни души Онегина. Почему Пушкин рисует в этой главе лишь один день из жизни героя? Из чего складывается этот день? Почему автор всюду сопровождает героя и при этом не подвержен хандре?
В течение урока мы будем отвечать на эти вопросы. Поможет нам в этом таблица, которую мы будем заполнять в течение рока.
4 слайд - таблица
На столах распечатки. Для того чтобы заполнить таблицу, давайте проследим за «маршрутом» Онегина.
5 слайд – «Маршрут» Онегина. Куда из дома направляется герой?
6 слайд.
Самостоятельная работа. Прочитайте 15-16 строфы романа.
«К Таlon помчался он…»
Объяснение устаревших слов: Боливар – шляпа с широкими полями и низкой тульей, расширенной кверху. Брегет – часы.
Опрос 1-2 человек.
Примерный ответ: Онегин живёт по велению брегета, то есть по часам, как заведённая марионетка.
7 слайд.
Чтение учеником главы о театре.
Как Пушкин относится к театру, а как Онегин? Как Онегин ведёт себя в театре? Найдите детали, характеризующие его.
Заполнение части таблицы (по группам).
Структура Континиус раунд робин (продолжительный ) - обсуждение по очереди более одного круга.
Примерный ответ: театр для Онегина лишь дань определенному ритуалу светской жизни. «Почетного гражданина кулис» больше интересуют встречи и интрижки с очаровательными актрисами, чем сцена, искусство. Он глубоко равнодушен и к «неподражаемой «блистательной» Истоминой, и к великолепным постановкам Дидло.
Для поэта театр – волшебный край. В лирическом отступлении Пушкин вспоминает о театральных увлечениях соей молодости, дает каткие, но меткие характеристики выдающимся драматургам и актерам.
8 слайд.
На балу(строфы 27-28, 33-34). Зачем на бал приехал Онегин? Описывает ли его автор на балу? Что автор описывает? Почему автор не говорит об Онегине? Как к любви и к женщинам относятся автор и его герой? Одинаково?
Заполнение части таблицы ( по группам).
Для Онегина любовь: «Наука страсти нежной», «волочился как-нибудь»
Автор: Восхищается женской красотой
Структура Клок баддис (время на 12 часов). Обсуждение ответов.
Теперь мы готовы ответить на первый вопрос урока:
- Почему Пушкин описывает только один день героя?
Ответ дан в тексте: « Проснётся за полдень, и снова До утра жизнь его готова, Однообразна и пестра, И завтра то же, что вчера».
- При такой жизни счастлив ли Евгений? Почему?
9 слайд.
Ответы учеников даются в парах- структура Микс пэа шеа (движение под музыку).
- Вернемся к тем строкам таблицы, которые не заполнены. Закончим работу.
10 слайд.
Вопросы сравнения | Онегин | Автор |
1.Отношение к мнению света | «Боясь ревнивых осуждений» | «Не мысля гордый свет забавить» |
2.Отношение к женщинам и любви | «Наука страсти нежной», «волочился как-нибудь» | Продолжает восхищаться женской красотой |
3.Отношение к искусству, театру | «Отворотился и зевнул…» | «Волшебный край!» |
4. Отношение к труду, творчеству | «Упорный труд ему был тошен» | Пушкин – творец |
5. Отношение к природе | «На третий роща, холм и поле его не радовали боле» | «Я был рождён для жизни мирной, для деревенской тишины…» |
Самопроверка.
11 слайд
- Почему Пушкин называет Онегина своим добрым приятелем, ведь они так непохожи? Ч Почему автор не подвержен хандре?
Ответ: Пушкина привлекает в Онегине неудовлетворенность той жизнью, которая нравится многим людям света. Автор показывает и отрицательные стороны Онегина: живет вне какого-то ни было труда, не связан ни с родной природой, ни с жизнью своего народа.
12 слайд
Праздная жизнь быстро утомляет, но не всех, а только недюжинные натуры.
Каковы его черты?
Почему ему разонравилось волочиться за дамами высшего света?
Каким образом он хотел избавиться от скуки?
Почему не спасло чтение книг?
Почему он не стал сочинителем?
Избавился ли он от скуки в деревне?
Почему?
13 слайд
Основная его черта – разочарованность, которая проистекает от душевной пустоты.
Высший свет – общество насквозь фальшивое.
Сел за книги, желая присвоить себе ум чужой, пытался сделаться писателем, уехал в деревню.
Он не увидел в книгах правды жизни.
Упорный труд ему был тошен.
Он не способен видеть красоты природы
Возьмите листочки. Подпишите свои фамилии. Сформулируйте вопрос однокласснику по теме урока.
Структура Таймд пеа шеа.
Сдайте листочки.
Слайд 14
Вывод урока:
Возьмите листочки. Подпишите фамилии. Напишите на листочках
Структура: «3-2-1»
- «3»… самых важных момента, которые я сегодня узнал.
- «2» …понятия, которые я буду применять при подготовке к урокам литературы: 1 –положительная черта Онегина, 1– отрицательная черта Онегина
- «1»… вопрос, который у меня возник на уроке.
Сдайте листочки.
15 слайд
Домашнее задание: Инструкция. Подготовить ответ на вопрос «День Онегина» с цитирование наизусть. Перечитать 2 главу. Выделить в тексте характеристику Ленского, Ольги, Татьяны. Подготовить рассказ «Воспитание Татьяны» с цитированием наизусть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Акмеизм. Конспект урока литературы в 11 классе с использованием информационных технологий
конспект урока в литературы в 11 классе с использованием ИКТ...
Конспект урока информатики в 5 классе с использованием здоровьесберегающих технологий
Конспект урока информатики в 5 классе с использованием здоровьесберегающих технологий. Методическая разработка содержит конспект урока и мультимедийную презентацию....
Конспект урока литературы в 7 классе с использованием методов и приёмов личностно ориентированного подхода в образовании по "Повести о Петре и Февронии Муромских"
В основе методической разработки - сочетание традиционных и новых приёмов, форм и средств обучения личностно ориентированного подхода в образовании. Словесники могут по своему ...
Развёрнутый конспект урока литературы в 11 классе с использованием технологии проблемного обучения. Тема: А.И.Куприн. Жизнь и творчество. Талант любви в рассказе «Гранатовый браслет»
Урок построен с использованием технологии проблемного обучения и рассчитан на 2 часа....
Урок литературы в 7 классе с использованием здоровьесберегающей технологии и технологии кооперативного обучения по теме "Образ Тараса Бульбы в повести Н.Гоголя"
Цель: раскрыть образ Тараса Бульбы как олицетворение сильного русского характера Задачи:Образовательные:Ø подвести учащихся к пониманию всеобъемлющего знания повести “Тарас Бульба"Воспитате...
План-конспект урока литературы в 11 классе с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)
Тема урокаУрок по литературе, посвященный 120-летию со дня рождения поэта «Любовная лирика Сергея Есенина. Судьба одного стихотворения»БазовыйучебникЛитература 11 класс (в 2-х частях...
конспект урока литературы в 6 классе с использованием технологии проблемного обучения
В разработке представлен материалы для урока литературы в 6 классе на тему : "Жанровое своеобразие повестии А.С. Пушкина "Дубровский"...