Технологическая карта урока физической культуры "Бег с высокого старта"
методическая разработка по физкультуре (6 класс) на тему
Технологическая карта урока физической культуры по теме "Бег с высокого старта"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока по теме "Бег с высокого старта" | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель: Долженкова М.М., учитель физической культуры МБОУ «СОШ №5» г. Курчатова.
6 класс
Дата проведения:
Предмет: физическая культура
Авторы учебника: В. И. Лях, А. А. Зданевич
Тема урока: бег с высокого старта.
Тип урока: образовательно-тренировочной направленности
Цель урока: формирование представления о технике бега с высокого старта; научить выполнять самостоятельно специальные беговые упражнения.
Задачи:
Обучающая: формирование умения бежать с высокого старта, самостоятельно выполнять специальные беговые упражнения.
Развивающая: развитие умений и навыков выполнять упражнения в соревновательной форме, развитие физических качеств: ловкости, координации, скоростно-силовых качеств
Воспитывающая: воспитывать интерес к занятиям физической культурой, чувства ответственности, дисциплинированности, организованности и самостоятельности.
Время урока: 45 минут
Инвентарь: эстафетные палочки. Планируемые результаты урока.
Личностные | Метапредметные | Предметные |
По отношению к предметным ЗУНам: -формирование самооценки и личностное самоопределение к видам деятельности; -формирование умения проявлять интерес к занятиям физической культурой, чувства ответственности, дисциплинированности, организованности и самостоятельности. | Регулятивные: -умение технически правильно выполнять двигательное действие; Коммуникативные: формирование умения общаться со сверстниками в соревновательной деятельности; Познавательные: овладеют способностью оценивать свои результаты, указывать на свои ошибки. | -научатся в доступной форме объяснять технику выполнения высокого старта, анализировать и находить ошибки, координировать и контролировать действия; - научатся самостоятельно выполнять двигательные действия; - получат возможность следить за своим здоровьем посредством физических упражнений. |
Цели урока, поставленные учителем Формирование первоначального представления о беге с высокого старта; научить выполнять самостоятельно специальные беговые упражнения. | Цели урока, поставленные для учащихся Научиться бежать с высокого старта по команде учителя, выполнять самостоятельно специальные беговые упражнения. | ||||
Обучающая. Формирование умения бежать с высокого старта , выполнять самостоятельно специальные беговые упражнения. Развивающая. Развитие умений и навыков выполнять упражнения в соревновательной форме, физических качеств: ловкости, координации, скоростно-силовых качеств Воспитывающая. Воспитывать интерес к занятиям физической культурой, чувства ответственности, честности, организованности и самостоятельности. | |||||
Методическая структура урока | |||||
Методы обучения | Форма деятельности | Методические приемы и их содержание | Средства обучения | Способы организации деятельности | |
Словесные, наглядные, практического разучивания (целостно-расчлененного и метод предупреждения и исправления ошибок). По развитию физических качеств: повторный, соревновательный. | Поочередная, одновременная | Команда, указание, оценка, объяснение, сравнение, беседа, имитационный показ и выполнение в замедленном темпе, беседа | Строевые упражнения, ходьба, бег, общеразвивающие и беговые упражнения, эстафеты. | фронтальный, групповой, в парах | |
Дидактическая структура урока | Задания и упражнения для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД (личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные) | ||||
I. Организационный момент | Построение в одну шеренгу. Сообщение задач урока. Строевые приёмы. Ходьба. Бег: - без задания; - приставными шагами правым и левым боком; - спиной вперёд; - «змейкой». Ходьба с перестроением в две колонны. ОРУ без предметов. Специальные упражнения для рук. | Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает цель и тему урока; организует обучающихся создает эмоциональный настрой на изучение нового материала. Контролирует выполнение инструкций по ТБ. Организует перестроение и самостоятельное выполнение учащимися упражнений. | Дети слушают и принимают участие в обсуждении темы урока. Оценивают свою готовность к уроку (наличие спортивной формы, самочувствие). Демонстрируют умение выполнять строевые действия в шеренге и колонне, строевые команды. Выполняют самостоятельно ОРУ. Освобожденные учащиеся выполняют по самочувствию и следят за правильностью выполнения упражнений. | Отработка организующих строевых команд и приемов: «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «На месте - шагом марш!», «На месте - стой!»; «Напра-во!», «Нале-во!» «Бегом – марш!» Формирование умения самостоятельно выполнять беговые упражнения. | П.: формирование установки на организацию безопасного занятия ФК; Л: установить роль разминки в выполнении физических упражнений, развитие готовности и способности к выполнению норм и требований к уроку ФК, прав и обязанностей учащихся, формирование мотива учебной деятельности; Р: формирование адекватного понимания устного сообщения учителя; К: формирование умения договориться о сотрудничестве в совместной деятельности. |
II. Актуализация знаний | Передачи мяча: - передача мяча сверху над головой; - приём мяча снизу над головой; | - Для чего нужны беговые упражнения? Какие беговые упражнения вы знаете? Контролирует последовательное выполнение специальных беговых упражнений. В беседе мотивирует учащихся на предстоящую работу. - Какие дистанции в лёгкой атлетике бегут с высокого старта? | Вспоминают, что такое бег, разновидности бега, и бег на скорость. Делают вывод о необходимости умения бежать с высокого старта. Освобожденные учащиеся выполняют по самочувствию и следят за правильностью выполнения упражнений. | Формирование первоначальных знаний и представлений о беге с высокого старта. Учащиеся получат возможность научиться самостоятельно выполнять специальные беговые упражнения. | П.: умение получить информацию о разновидностях бега с высокого старта, запомнить специальные беговые упражнения и самостоятельно повторить их. Л: развитие самостоятельности и личной ответственности за свою деятельность; Р: развитие адекватного понимания информации устного сообщения учителя; умение строить устные ответы, анализировать, сопоставлять, обобщать, делать выводы, аргументировать свою точку зрения; К: формирование доброжелательного взаимодействия с учителем и сверстниками. |
III. Изучение нового материала | Обучение техники высокого старта. При выполнении этого упражнения подаются две команды: «На старт!» - при которой, стартующий ставит толчковую ногу возле стартовой линии и выносит вперёд разноимённую руку. По команде –«Марш!» -ускоряются. | Формулирует задания, организует деятельность учащихся, осуществляет индивидуальный контроль по выполнению заданий - От чего зависит скорость бега? Что такое стартовый разгон? Что такое фальстарт? Перестроить обучающихся на пары. Объяснить технику выполнения высокого старта. Выявить и устранить типичные ошибки. | Выполняют положение высокого старта по команде, ускоряются. Помогают учителю в оценке исполнения упражнений – исправляют технические ошибки (индивидуально) | Освоение техники высокого старта и формирование умения бежать с высокого старта. | П.: умение получить информацию о технике высокого старта и применить знания на практике; Л: уметь описывать технику выполнения высокого старта, проявлять поддержки и уважения друг к другу во время выполнения упражнений; Р: развитие адекватного понимания информации устного сообщения; умение объективно оценивать результаты собственного и коллективного выполнения задания, умения контролировать свои эмоции; К: умение сотрудничать в группе, совместно выполнять задания. |
IV. Первичное осмысление и закрепление нового материала | Встречная эстафета. | Формулирует задания, организует деятельность учащихся, осуществляет индивидуальный контроль по выполнению задания; стимулирует учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке. | Демонстрируют умение быть внимательным и сосредоточенным на учебном задании. Освобожденные ученики помогают учителю в оценке исполнения упражнений – выявляют победителей (индивидуально) | Освоение техники высокого старта и формирование умения бежать на скорость по сигналу, соблюдая правила выполнения задания. Развитие быстроты реакции реагирования на сигнал, ловкости, координации, скоростно-силовых качеств | П.: понимание важности применения полученных знаний и применения их на практике; Л: развитие способностей к самооценке на основе наблюдения за собственной внимательностью в игре; Р: развитие адекватного понимания и оценивания результата деятельности, умения правильно реагировать на сигнал, контролировать эмоции; К: развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам. |
VI.Рефлексия | Построение в одну шеренгу. Игра на внимание: «Класс, смирно!» Подведение итогов урока. Выставление оценок. | Проводит игру на внимание, обеспечивая снижение эмоционального возбуждения. Подводит итоги эстафеты: в беседе выявляет мнения учащихся о результативности их деятельности, обобщение, выявление лучших учащихся: - Кто сегодня был самый быстрый и ловкий, кто самый внимательный? | Демонстрируют умение быть внимательным и сосредоточенным в эстафете. Участвуют в коллективном обсуждении итогов урока и оценивают вместе с учителем результаты своей деятельности. Освобожденные ученики принимают участие в игре на внимание. | Проявление организованности и внимательности, способности участвовать в беседе, объективно оценивать результаты своей деятельности. | П: владение знаниями о собственных физических возможностях Л: развитие способностей к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью Р: развитие умения строить устные высказывания; анализировать, делать выводы, аргументировать свою точку зрения; К: развитие умения допускать возможность существования у партнеров различных точек зрения, в том числе и не совпадающих с собственной, приходить к общему мнению |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока физической культуры в 2 классе по теме «Развития физических качеств»
Технологическая карта урока...
Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»
Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»...
Технологическая карта урока физической культуры в 5 классе (урок волейбола в соответствии ФГОС)
Технологическая карта по физической культуре в 5 классе Раздел программы: Спортивные игры. Волейбол.Тема урока: Правила самоконтроля. Верхняя передача.Цель урока: Совершенствовать технику верхней...
Технологическая карта урока физической культуры Подтягивание на высокой перекладине-мальчики, на низкой девочки.
Подтягивание на высокой перекладине-мальчики, на низкой девочки....
Технологическая карта урока физической культуры Развитие основных физических качеств
Технологическая карта урока физической культурыучителя МБОУ СШ № 9 г.Гуково Абдукадыровой Елены Евгениевны Учебный предметФизическая культураКласс3БАвтор УМКМатвеев А. П. Физическая культур...
Технологическая карта урока физической культуры во 2 классе по теме «Развитие физических качеств»
Технологическая карта урока физической культуры во 2 классе по теме: "Развитие физических качеств" раздела программы "Спортивные игры". В материале используется метод проекто...
Технологическая карта урока физической культуры во 2 классе по теме «Комплексы физических упражнений»
Комплекс физических упражнений (технологическая карта урока)...