Перспективное планирование
календарно-тематическое планирование по физкультуре на тему

Демидова Светлана Юрьевна

Планирование образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon _._.doc189.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-ГРАФИК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ

НА УЧЕБНЫЙ ГОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

П р о г р а м м н ы й  м а т е р и а л

I. Г и м н а с т и к а.

1. Построения, перестроения: в колонну по росту; равнение по ориентиру ; нахождение своего места в колонне и в шеренге; перестроение из колонны по одному в колонну по два, по три с места за направляющим по ориентиру; перестроение из двух колонн в две шеренги; размыкание на вытянутые руки вперед и в стороны; размыкание и смыкание приставным шагом; повороты кругом, переступая прыжком на месте; перестроение из колонны по одному в колонну по два, по три в движении; выполнение команд «Ровняйсь!», «Смирно!».

2. Ходьба: на носках; на пятках; на наружном своде стопы; по кругу, взявшись за руки; с ускорением и замедлением, чередование обычной ходьбы с ходьбой с закрытыми глазами; со сменой направления; приставным шагом вперед и назад в шеренге и по кругу; ходьба с выполнением дополнительных заданий; со сменой ведущего; ходьба в чередовании с бегом, прыжками на месте и с продвижением вперед; с преодолением препятствий, со сменой положения рук; с высоким подниманием бедра; с остановкой на зрительный и звуковой сигнал, «змейкой», с поворотом кругом; мелким и широким шагом; чередование ходьбы в парах с ходьбой врассыпную; спиной вперед; в чередовании с ползанием.

3. Бег: на месте с переходом в движение и наоборот; с изменением темпа движения; «цепочкой»; со сменой направления по звуковому сигналу; врассыпную; с высоким подниманием бедра; мелким и широким шагом; с остановкой по сигналу; со сменой ведущего; в парах; в чередовании с ходьбой и прыжками на месте и с продвижением вперед; с преодолением препятствий; «змейкой»; с ловлей и увертыванием; в медленном темпе (до 2 мин); со средней скоростью 40–60 м; челночный бег (3x5 м); на скорость.

4. ОРУ:

а) для головы (вверх, вниз, повороты в стороны, наклоны);

б) для рук (однонаправленные и поочередные вверх-вниз, смена рук, махи рук вперед-назад и перед собой, вращения одновременные двумя руками вперед-назад, сжимание-разжимание пальцев, вращение кистей рук);

в) для ног (приседания, подскоки на месте);

г) для туловища (повороты, наклоны вправо, влево, вперед).

5. ОВД:

а) р а в н о в е с и е: ходьба по извилистой дорожке с перешагиванием через предметы; ходьба по шнуру; по доске с мешочком на голове; по гимнастической скамейке с предметами; ходьба по наклонному бревну с дополнительными заданиями;

б) п р ы ж к и: на двух ногах на месте с поворотом вокруг себя и со сменой положения ног; через линии; на одной ноге поочередно; прямой галоп; прыжки из глубокого приседа; вверх и в движении; прыжки вверх с места и с разбега с касанием предмета; прыжки с мячом, зажатым между ног; на одной ножке; прыжки с высоты в обруч и в высоту с места; прыжки через короткую скакалку; в длину с места в прыжковую яму;

в) к а т а н и е,  б р о с а н и е,  л о в л я: прокатывание обручей по прямой и между предметами; прокатывание мяча в парах из разных исходных положений; бросание мяча вверх, вниз о пол и ловля его; отбивание мяча о пол на месте правой и левой рукой; метание предметов в горизонтальную цель правой и левой рукой (расстояние 2–2,5 м); броски мяча двумя руками из-за головы через шнур и одной рукой через препятствие; метание предметов на дальность (расстояние 3,5–6,5 м); метание в вертикальную цель правой и левой рукой (расстояние 1,5–2 м, высота мишени 1,5 м);

г) п о л з а н и е,  л а з а н и е: ползание на средних четвереньках по прямой и «змейкой»; по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками; подлезание под препятствие правым, левым боком; лазание между рейками лестницы, поставленной на бок на четвереньках и между ножками стула; перелезание через скамейку и бревно; лазание по гимнастической стенке произвольным способом (высота 2,5 м) и переход с пролета приставным шагом, перелезание через верхнюю планку лесенки-стремянки и спуск с нееII. И г р ы: «Перелет птиц», «Птицы и лиса», «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем», «Карусель», «Огуречик, огуречик», «Найди, где спрятано», «Кролики», «У медведя в бору», «Цветные автомобили», «Подарки», «Птички и кошка», «Пожарные на учениях»; «Снежиночки-пушиночки», «Кто ушел?», «Загадай, отгадай, повтори», «Пилоты», «Мыши в кладовой», «Подбрось и поймай», «Найди и промолчи», «Пастух и стадо», «Бездомный заяц», «Такси», «Нам не страшен серый волк», «Зайка серый умывается», «Прятки», «Мяч через сетку», «Мы – веселые ребята».III. С п о р т и в н ы е  у п р а ж н е н и я (СУ): Катание на санках (подъем с санками на горку, скатывание с горки, торможение при спуске, катание на санках друг друга), скольжение по ледяным дорожкам (на двух ногах самостоятельно); хождение на лыжах (передвижение скользящим шагом, повороты на месте, переступания, подъемы на горку «полу елочкой», боком, ходьба на лыжах без времени (0,5–1 км), игра на лыжах.

        

Виды

деятельности

по неделям

Месяцы

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Недели

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

Перестроение

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Ходьба

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

 

 

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Бег

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

ОРУ

+

+

+

+

+

 

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

УР

+

+

+

+

+

+

+

+

+

 

+

+

+

 

 

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

 

+

+

+

Прыжки

+

+

 

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Метание

+

+

+

+

 

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Лазание

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

 

 

+

+

+

+

+

+

+

+

 

ПИ

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

СУ

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ В СПОРТИВНОМ ЗАЛЕ

Мотивация

Перестроение

Ходьба

Бег

Общеразвивающие упражнения (ОРУ)

Упражнения на

Равновесие

(УР)

Прыжки

Метание

Лазание

Подвижные игры

(ПИ)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

СЕНТЯБРЬ

I. «Прогулки в осенний лес»

Построение в колонну по одному (по росту)

Ходьба на носках, на пятках, на наружном крае стопы

Бег на месте с переходом в движение и наоборот (по сигналу)

«В парке» - с осенними листьями

Ходьба по извилистой дорожке с перешагиванием через осенние листочки

(О)

Прыжки на двух ногах на месте с поворотом вокруг себя и со сменой положения ног

(П)

Прокатывание мячей друг другу между предметами (расстояние  40–50 см)

(З)

«Переползи через кочки»

«Перелет птиц»

II. «Экскурсия в осенний лес» (на поезде)

Построение в колонну по одному по росту, держась за шнур

Ходьба на носках, на пятках, на наружном своде стопы, держась за длинный канат

Бег с изменением темпа движения: то ускоряя, то замедляя темп, держась за длинный канат

«Проверка и ремонт вагончиков»

Ходьба по извилистой дорожке, перешагивая через 6–7 мячей, руки за спиной

(П)

20 прыжков со сменой положения ног, в чередовании с ходьбой (2–3 раза подряд)

(З)

«Летающая тарелка»

Ползание по прямой на четвереньках (средних, низких; расстояние  10 м)

(О)

«Птицы и лиса»


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

III. «На день рождения куклы Алины»

Равнение по ориентиру (шнур, канат)

Ходьба по кругу, взявшись за руки с ускорением и замедлением темпа

Бег по залу, взявшись за одну руку (цепочкой, со сменой направления – «змейкой»)

Стоя в кругу с хлопочками

Ходьба и бег по наклонной доске вверх и вниз (ширина доски 15–20 см, высота 30–35 см)

(З)

Перепрыгивание через невысокую «кочку»

Прокатывание обручей друг другу по прямой

(О)

Ползание по прямой на четвереньках, прокатывая перед собой мяч

 (диаметр 12–15 см)

(П)

«Подарки»

IV. «На именины к Винни-Пуху»

Равнение по меловой линии

Чередование обычной ходьбы с ходьбой с закрытыми глазами (3–4 м)

Бег со сменой направления по звуковому сигналу (кругом)

Стоя врассыпную с хлопочками

Ходьба и бег по наклонной доске вверх и вниз (ширина доски 15–20 см, высота 30–35 см)

Прыжки на двух ногах поочередно через 5–6 линий (расстояние между ними 40–50 см)

(О)

Прокатывание обручей друг другу между предметами (расстояние  40–50 см)

(П)

Ползание на средних четвереньках «змейкой», прокатывая головой мяч

(З)

«Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем»


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ОКТЯБРЬ

I. «Веселая карусель»

Нахождение своего места в колонне по росту и по кругу

Ходьба со сменой направления (с поворотом кругом по зрительному ориентиру)

Чередование бега в колонне по кругу с бе-гом врассыпную по залу

(2–3 раза)

С мелкими игрушками по желанию детей, стоя в кругу

Ходьба по шнуру по прямой и по кругу, руки за спиной

(О)

Прыжки на одной ноге поочередно (то на правой, то на левой и с поворотом кругом на двух ногах)

(П)

Прокатывание обруча друг другу между предметами

(З)

Ползание по-плас-тунски

«Карусель»

II. «Ярмарка»

Нахождение своего места в колонне по одному, в шеренге по одному и по кругу

Ходьба со сменой направления по зрительному ориентиру

Бег с поворотом кругом чередовать с бегом врассыпную по залу

С мелкими игрушками по желанию детей, стоя в кругу

Ходьба по шнуру по прямой, по кругу, «змейкой» руки за головой

(П)

Прыжки на одной ноге поочередно и ноги вместе – ноги врозь с продвижением вперед

(З)

«Чья пара сделает лучше?

Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками

(О)

«Огуречик, огуречик…»

III. «Цирк»

Построение из колонны по одному в колонну по два с ме-ста за направляющим по ориентиру

Ходьба приставным шагом вперед и назад, стоя в шеренге

Обычный бег в колонне с чередованием бега с высоким подниманием бедра

«Веселые Петрушки»

Ходьба по шнуру «змейкой» руки в стороны

(З)

Прыжки на одной ноге поочередно и ноги вместе – ноги врозь с продвижением вперед

Прокатывание мяча друг другу двумя и одной рукой

(О)

Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками

(П)

«Поймай дрессированную муху»


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

IV. «Цирк»

Построение из колонны по одному в колонну по два с места за направляющим по ориентиру

Ходьба приставным шагом вперед и назад по кругу

Бег мелким и широким шагом

«Раз, два, три – на Петрушек посмотри»

Ходьба по шнуру «змейкой», руки в стороны

Прямой галоп

(О)

Прокатывание мяча из разных исходных положений друг другу двумя руками и одной рукой

(П)

Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками

(З)

«Найди, где спрятано»

НОЯБРЬ

I. «Путешествие на волшебный остров»

Перестроение из колонны по

1 в колонну по 2 с места за направляющим

Чередование обычной ходьбы с ходьбой пригнувшись, «крадучись»

Бег врассыпную по залу с остановкой по сигналу (подвижная игра «Самолет»)

«Проверка и ремонт самолета, заправка горючим»

Ходьба по доске с мешочком на голове, руки на поясе

(О)

Прямой галоп по кругу, руки за спиной

(П)

Прокатывание мяча друг другу из разных исходных положений между предметами

(З)

«Проползи на четвереньках до флажка»

«Кролики»

II. «Путешествие на волшебный остров»

Перестроение из колонны по

1 в колонну по 3 с места за направляющим по ориентиру

Ходьба с выполнением дополнительных заданий по сигналу (присесть, лечь на живот и т. д.), ходьба пригнувшись крадучись

Бег по кругу с изменением темпа движений по звуковому сигналу и бег пригнувшись-
крадучись

«Играй, играй, мяч не теряй»

Ходьба по доске с мешочком на голове, руки согнуты в локтях к плечам

(П)

Прямой галоп по кругу «змейкой»

(З)

Прокатывание мяча друг другу из разных исходных положений между предметами

Подлезание под препятствие правым и левым боком

(О)

«У медведя во бору»


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

III. «В гости к Айболиту» (на автомобиле)

Перестроение из колонны по

1 в колонну по 3 с места за направ-ляющим по ориентиру

Ходьба со сменой ведущего

Бег со сменой ведущего

«Поиграем с любимыми зверятами Айболита»

Ходьба по доске, перешагивая через предметы (руки в стороны)

(З)

Подпрыгивание на двух ногах с продвижением вперед (4–5 м)

Бросание мяча вверх, вниз о пол и ловля его руками (3–4 раза подряд)

(О)

Подлезание под препятствие правым и левым боком

(П)

«Цветные автомобили»

IV. «В гостях у Айболита»

Перестроение из колонны по

1 в колонну по 3 с места за направляющим по ориентиру

Ходьба со сменой ведущего в колонне в чередовании с ходьбой врассыпную

Бег со сменой ведущего в колонне в чередовании с ходьбой врассыпную

«Поиграем с любимыми зверятами Айболита»

Ходьба по доске, перешагивая через предметы (руки в стороны)

Прыжки из глубокого приседа, стоя на месте, чередуя с расслаблением

(10 x 30)

(О)

Бросание мяча вверх, вниз о пол и ловля его руками, не прижимая к груди (5–6 раз подряд)

(П)

Подлезание под дугу (обруч) правым и левым боком

(З)

«Подарки»

ДЕКАБРЬ

I. «Магазин игрушек»

Перестроение из колонны по одному в колонну по три с места за направляющим по ориентиру

Ходьба с дополнительным заданием для рук и плечевого пояса (рывки рук, вращения кистями рук и т. д.)

Бег со сменой ведущего в колонне в чередовании с ходьбой врассыпную

С мелкими игрушками по желанию детей в колоннах

Ходьба по доске, сходясь вдвоем при встрече и расходясь на доске, не уронив друг друга

(О)

Прыжки из глубокого приседа, стоя на месте, чередуя с расслаблением

(10 x 30)

(П)

Бросание мяча вверх, вниз о пол и ловля его двумя руками несколько раза подряд

(З)

Ползание по-плас-тунски

«Магазин игрушек» (ребенок придумывает, отображает любимую игрушку, остальные отгадывают, повторяют)


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

II. «Магазин игрушек»

Перестроение из колонны по одному в колонну по три в движении за направляющим по ориентиру

Чередование ходьбы в парах в колонне с ходьбой врассыпную («Чья пара быстрее найдет друг друга»)

Чередование бега в парах в колонне с бегом врассыпную («Чья пара быстрее найдет друг друга»)

С мелкими игрушками по желанию детей в колоннах

Ходьба по доске, сходясь вдвоем при встрече и расходясь на доске, не уронив друг друга

(П)

Прыжки из глубокого приседа со сменой высоты движения и темпа движения, чередуя с расслаблением

(З)

«Попади

в щит»

Пролезание между рейками лестницы, поставленной на бок на средних четвереньках

(О)

«Птичка и кошка»

III. «Пожарные на учениях»

Перестроение из колонны по одному в колонну по три в движении за направляющим

Ходьба в чередовании с бегом и прыжками на месте и с продвижением вперед

Бег в чередовании с ходьбой и прыжками на месте и в движении

«Пожарные на учениях» (с гантелями в колоннах)

Ходьба по доске, сходясь вдвоем при встрече и расходясь на доске

(З)

Подпрыгивание на двух ногах с продвижением вокруг предмета

Отбивание мяча о пол на месте правой и левой рукой (5 раз подряд)

(О)

Пролезание между рейками лестницы, поставленной на бок на низких четвереньках

(З)

«Пожарные на учениях» (индивидуальная одноэтапная эстафета – фронтально)

IV. «Пожарные на учениях»

Перестроение из колонны по 1 в колонну по 4 в движении за направляющим по ориентиру

Ходьба в чередовании с бегом и прыжками на месте и с продвижением вперед

Бег в чередовании с прыжками в движении с преодолением препятствий (низкий барьер)

«Пожарные на учениях» (с гантелями в колоннах)

Ходьба по доске, сходясь вдвоем при встрече и расходясь на доске

Прыжки с продвижением вперед через 6–8 линий (расстояние 50–60 см)

(О)

Отбивание мяча о пол на месте правой и левой рукой (5 раз подряд)

(П)

Пролезание между ножками стула («тоннель») на низких четвереньках

(З)

«Пожарные на учениях» (индивидуальная двуэтапная эстафета на равновесие, прыжки – фронтально)


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ЯНВАРЬ

I. «Зимние забавы» (занятие, построенное на подвижных играх)

Перестроение из двух колонн в две шеренги

Ходьба по залу с выполнением движений рук (к плечам, вверх, в стороны)

«Перебежки» (бег на-встречу друг другу, не наталки-ваясь, найти четко свое место в шеренге)

«Собери предметы»

Ходьба по гимнастической скамейке и спрыгивание с нее

«Зайцы и волк»

«Сбей кеглю»

«Перелет птиц»

«Снежиночки-Пушиночки»

II. «Зимние забавы» (занятие, построенное на подвижных играх)

Размыкание на вытянутые руки вперед и в стороны

Ходьба по залу с выполнением движений рук (к плечам, вверх, в стороны)

«Найди себе пару»

«Собери предметы»

Ходьба по гимнастической скамейке и спрыгивание с нее

«Лиса в курятнике»

«Подбрось и поймай»

«Перелет птиц»

«Кто ушел?» (игра малой подвижности)

III. «Путешествие в зоопарк» (на самолетах)

Размыкание на вытянутые руки вперед и в стороны

Ходьба с преодолением дополнительных препятствий (с перешагиванием с кочки на кочку)

Бег с преодолением препятствий (с перепрыгиванием); бег «змейкой», огибая поставленные кегли

«Веселые жители зоопарка»

Ходьба по наклонной доске и спуск с нее с поворотом вокруг себя на середине подъема

(З)

«Пружинка» с прыжками

Метание предметов в горизонтальную цель правой и левой рукой (расстояние 2–2,5 м)

(О)

Перелезание через гимнастическую скамейку боком

(П)

«Загадай, отгадай, повтори» (дети по желанию имитируют движения повадки зверей)


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

IV. «Путешествие в зоопарк»

Размыкание и смыкание приставным шагом

Ходьба по пересеченной местности

Бег с ловлей и увертыванием (догонять убегающего и убегать от догоняющего)

«Веселые жители зоопарка»

Ходьба по наклонной доске и спуск с нее с поворотом вокруг себя на середине подъема

Прыжки вверх с ме-ста с касанием одной, двумя руками предмета, подвешенного выше поднятой руки ребенка (на 15 см)

(О)

Метание предметов в горизонтальную цель правой и левой рукой (расстояние 2–2,5 м)

(П)

Перелезание через гимнастическое бревно

 (З)

«Пилоты»

ФЕВРАЛЬ

I. «В гости к Красной Шапочке» (предварительная работа: письмо, телефонный звонок и др.)

Повороты кругом, переступая на месте

Чередование обычной ходьбы с ходьбой с закрытыми глазами

Бег с ловлей и увертыванием в разных ситуациях

С цветами

Ходьба и бег по наклонной доске вверх и вниз (ширина 15–20 см, высота 30–35 см)

(О)

Прыжки вверх с места с касанием одной, двумя руками предмета, подвешенного выше поднятой руки ребенка на 20 см

(П)

Метание предметов в горизонтальную цель правой и левой рукой (расстояние  2–2,5 м)

(З)

Ползание на средних и низких четвереньках по доске, положенной горизонтально (ширина доски 15–20 см)

«Мыши в кладовой у Красной Шапочки»


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

II. «В гости к Красной Шапочке»

Повороты кругом, прыжком, стоя на месте

Чередование ходьбы на месте с высоким подниманием бедра с ходьбой в движении по звуковому сигналу

Чередование бега в колонне с бегом на месте с высоким подниманием бедра – «лошадки»

С цветами

Ходьба, бег и прыжки на двух ногах по наклонной доске вверх и вниз

(П)

Прыжки вверх с места и с разбега с касанием предмета головой

(З)

Метание предметов в горизонтальную цель правой и левой рукой (расстояние  2–2,5 м)

Ползание на средних и низких четвереньках по доске, положенной горизонтально (ширина доски 15–20 см)

(О)

«Подбрось, поймай»

III. «Мой веселый звонкий мяч» (загадки о мяче)

Повороты кругом стоя на месте, прыжком

Ходьба на носках, пятках, внешней стороне стопы, со сменой положения рук

Бег в колонне с остановкой на сигнал (спрятать мяч за голову, зажать между ног)

С мячами

Ходьба по наклонной доске и спуск с нее с подъемом ноги, согнутой в колене (коснуться мяча)

(З)

Прыжки стоя на месте с зажатым мячом между ног

(П)

Бросание мяча двумя руками из-за головы через шнур (расстояние 2 м)

(О)

«Кто быстрее?» (сползание на четвереньках наперегонки до определенного места)

«Юла»


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

IV. «Мой веселый звонкий мяч» (загадки о мяче)

Перестроение из колонны по одному в шеренгу

Ходьба на носках, пятках, внешней стороне стопы, со сменой положения рук

Бег в колонне с остановкой на сигнал (спрятать мяч за голову, зажать между ног)

С мячами

Ходьба по гимнастической скамье с мячом в прямых руках над головой, на середине поворот вокруг себя

(О)

Прыжки с зажатым мячом между ног в движении по кругу

(З)

Бросание мяча двумя руками из-за головы и одной рукой через препятствие (расстояние

2 м)

(П)

«Кто быстрее?» (сползание на четвереньках наперегонки до определенного места)

«Найди и промолчи»

МАРТ

I. «Волшебная палочка-выручалочка» (гимн. палка)

Перестроение из колонны по одному в колонну по два в движении

Ходьба с дополнительным заданием для рук и плечевого пояса с гимнастической палкой

Непрерывный бег «змейкой» с гимнастической палкой в руках (1,5 минуты)

С гимнастической палкой

Ходьба по гимнастической скамейке с палкой за головой на плечах

(О)

Прыжки на одной ножке по цветной дорожке (3–5 м)

(П)

Бросание мяча двумя руками и одной рукой через препятствие с расстояния 2 м

(З)

«Переползи через кочку»

«Пастух и стадо»

II. «Волшебная палочка-выручалочка» (гимн. палка)

Перестроение из колонны по одному в колонну по два в движении

Ходьба на носках, пят-ках, внешней стороне стопы, со сменой положения рук (с гимн. палкой)

Бег со средней скоростью 40–60 м в чередовании с ходьбой

(3–4 раза)

С гимнастической палкой

Ходьба по гимнастическому буму с палкой за головой

(П)

Прыжки с высоты в обруч (высота 25 см)

(З)

Бросание мяча двумя руками и одной рукой через препятствие с расстояния 2 м

Лазание по гимнастической стенке произвольным способом (высота 2,2 м) (О)

«Подбрось-поймай»


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

III. «Автомобилисты» (с колечками диаметром 15–20 см)

Перестроение из колонны по одному в колонну по три в движении

Ходьба с остановкой на зрительный сигнал (флажки, шары красного, желтого и зеленого цвета)

Бег со сред-ней скоростью 40–60 м в чередова-нии с ходьбой, по од-ной сторо

не зала про-бегать по узкой извилистой дорожке

С кольцами

Ходьба по гимнастическому буму с поворотом кольца вправо и влево

(З)

Прыжки с высоты с места (высота 10–

15 см)

Метание предметов на дальность (расстояние 3,5–6,5 м)

(О)

Лазание по гимнастической стенке произвольным способом (высота 2,5 м)

(П)

«Бездомный заяц» (кольца используются как домики)

IV. «Автомобилисты» (с колечками диаметром 15–20 см)

Перестроение из колонны по одному в колонну по три в движении

Ходьба с остановкой на звуковой сигнал (встать на одной ножке, присесть)

Бег со средней скоростью 40–60 м «змейкой» в чередовании с ходьбой (80–120 м)

С кольцами

Ходьба по гимнастическому буму с поворотом кольца вправо и влево

Прыжки с высоты с места (высота 10–

15 см)

(О)

Метание предметов на дальность (за черту) (расстояние 3,5–

6,5 м)

(П)

Лазание по гимнастической стенке произвольным способом (высота 2,5 м)

(З)

«Такси»


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

АПРЕЛЬ

I. «Веселые туристы» (с рюкзачками)

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре

Ходьба в колонне «змейкой», с поворотом кругом по сигналу

Чередование бега в колонне с бегом врассыпную в медленном темпе (2–3 раза)

«Отдых на лесной полянке» и игровые упражнения с хлопочками

Ходьба по наклонному бревну с дополнительными заданиями для рук

(О)

Прыжки в высоту с места (высота 10–

15 см)

(П)

Метание предметов в даль («Целься вернее») расстояние  3,5–6 м)

(О)

Лазание по лестнице-стремянке

«Огуречик, огуречик…»

II. «Веселые туристы» (с рюкзачками)

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре в движении

Ходьба в колонне «змейкой»; с остановкой на сигнал – сесть по-турецки без помощи рук; встать на одной ножке, удержав равновесие

Бег по залу в медленном темпе; с остановкой по сигналу – присесть; лечь на живот

Игровые упражнения с хлопочками на лесной полянке

Ходьба по наклонному бревну, ставя ногу с носка, руки на пояс

(П)

Прыжки через 3–4 предмета поочередно через каждый (высота 10–15 см)

(З)

Метание предметов вдаль («Целься вернее») расстояние  3,5–6 м)

Лазание по лестнице-стремянке

(О)

«Птицы и лиса»

III. «На помощь трем поросятам»

Размыкание на вытянутые руки вперед и в стороны

Чередование ходьбы мелким и широким шагом (через лужицы)

Обычный бег в колонне в чередовании с бегом широким шагом (по волчьи)

«Мы сильные» (с гантелями)

Ходьба по наклонному бревну с перешагиванием через предметы (кирпичики)

(З)

Прыжки с короткой скакалкой

Бросание мяча двумя руками в цель (расстояние 1 м)

(С)

Лазание по лестнице-стремянке

(П)

«Поймай комара»


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

IV. «В гости к трем поросятам»

Нахождение своего места в колонне, в шеренге, в кругу

Чередование ходьбы в парах по кругу с ходьбой врассыпную по залу

Чередование бега в парах по кругу, взяв-шись за ру-ки с бегом врассыпную по залу

С шишками

Ходьба по наклонному бревну с перешагиванием через предметы (кирпичики

Прыжки с короткой скакалкой

(О)

Бросание мяча верх и попытка поймать его

(О)

Лазание по лестнице-стремянке

(З)

«Жуки»

МАЙ

I. «Волшебная палочка-скакалочка»

Размыкание и смыкание при построении обычным шагом

Ходьба по профилактической дорожке

Бег с дополнительным заданием: догонять убегающего

Упражнения с палками

Ходьба по наклонному буму

(О)

Прямой галоп

(П)

Бросание мяча вверх и ловля его

(З)

Вползание на невысокую гору, опираясь на колени и помогая себе руками

Перебрасывание мяча через невысокие предметы

II. «Колобок»

Размыкание и смыкание при построении обычным шагом

Ходьба по профилактической дорожке

Бег на скорость (до 15–20 м)

«Колобок»

Ходьба по наклонному буму

(П)

Прямой галоп

(С)

Бросание мяча вверх и ловля его

Влезание на гимнастическую стенку и спуск с нее

(О)

«Бросание мяча вперед»


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

III. «На рыбалку»

Повороты направо и налево переступанием

Ходьба приставным шагом вперед и назад

Чередовать бег в колонне друг за другом с бегом в рассыпную

«Рыбаки»

Ходьба по наклонному буму

(З)

Прыжки в высоту с места через шнур (высота 5 м)

Метание на дальность правой и левой рукой (2,5–5 м)

(О)

Влезание на гимнастическую стенку и спуск с нее

(П)

«Рыбаки и рыбки»

IV. «В гостях у Гантелькина»

Повороты направо и налево переступанием

Ходьба приставным шагом вперед и назад

Чередовать бег в колонне друг за другом с бегом в рассыпную

«Упражнения Гантелькина»

Прыжки в высоту с места через шнур (высота 5 м)

Метание на дальность правой и левой рукой (2,5–5 м)

Влезание на гимнастическую стенку и спуск с нее

«Прокати обруч»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективное планирование на 2012 - 2013 учебный год по коррекции и предупреждению дисграфии для 2-ых классов

Здесь разработан блок подгрупповых логопедических занятий для детей с ОНР и ФФНР. В данном планировании прописаны все темы и задачи каждого занятия...

Годовое перспективное планирование учителя-логопеда ГБОУ СОШ №1176 Кругловой Екатерины Сергеевны

Здесь описываются все мероприятия запланированные для проведения в этом учебном году. В данном плане размещены тематика и основные моменты работы учителя логопеда в школе....

перспективное планирование по поисково-исследовательской деятельности детейс нарушением слуха 4 года обучения

Перспективный план по  поисково- познавательной деятельности  детей с нарушением слуха позволит педагогам проводить подобные занятия с детьми в свободное от основных видов дея...

Перспективное планирование по развитию речи

Перспективное планирование коррекционной работы по развитию речи в средней группе с детьми с ограниченными возможностями здоровья...

Перспективное планирование логопедических занятий по предупреждению дисграфии с детьми подготовительной к школе группы, зачисленных на логопедический пункт ДОУ № 1971

Данное планирование работы было составлено на основе изучения методической литературы по теме и обобщения собственного опыта работы и апробировано в работе с детьми в течение 3 лет...

Перспективное планирование

Перспективное планирование помогает продумать разнообразные формы и методы работы с воспитанниками на год .Учитывать разные направления в работе ,развитие творческих способностей,пропаганда здорового ...