Перспективное планирование
календарно-тематическое планирование по физкультуре на тему
Предварительный просмотр:
ПЛАН-ГРАФИК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ
НА УЧЕБНЫЙ ГОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
П р о г р а м м н ы й м а т е р и а л
I. Г и м н а с т и к а.
1. Построения, перестроения: в колонну по росту; равнение по ориентиру ; нахождение своего места в колонне и в шеренге; перестроение из колонны по одному в колонну по два, по три с места за направляющим по ориентиру; перестроение из двух колонн в две шеренги; размыкание на вытянутые руки вперед и в стороны; размыкание и смыкание приставным шагом; повороты кругом, переступая прыжком на месте; перестроение из колонны по одному в колонну по два, по три в движении; выполнение команд «Ровняйсь!», «Смирно!».
2. Ходьба: на носках; на пятках; на наружном своде стопы; по кругу, взявшись за руки; с ускорением и замедлением, чередование обычной ходьбы с ходьбой с закрытыми глазами; со сменой направления; приставным шагом вперед и назад в шеренге и по кругу; ходьба с выполнением дополнительных заданий; со сменой ведущего; ходьба в чередовании с бегом, прыжками на месте и с продвижением вперед; с преодолением препятствий, со сменой положения рук; с высоким подниманием бедра; с остановкой на зрительный и звуковой сигнал, «змейкой», с поворотом кругом; мелким и широким шагом; чередование ходьбы в парах с ходьбой врассыпную; спиной вперед; в чередовании с ползанием.
3. Бег: на месте с переходом в движение и наоборот; с изменением темпа движения; «цепочкой»; со сменой направления по звуковому сигналу; врассыпную; с высоким подниманием бедра; мелким и широким шагом; с остановкой по сигналу; со сменой ведущего; в парах; в чередовании с ходьбой и прыжками на месте и с продвижением вперед; с преодолением препятствий; «змейкой»; с ловлей и увертыванием; в медленном темпе (до 2 мин); со средней скоростью 40–60 м; челночный бег (3x5 м); на скорость.
4. ОРУ:
а) для головы (вверх, вниз, повороты в стороны, наклоны);
б) для рук (однонаправленные и поочередные вверх-вниз, смена рук, махи рук вперед-назад и перед собой, вращения одновременные двумя руками вперед-назад, сжимание-разжимание пальцев, вращение кистей рук);
в) для ног (приседания, подскоки на месте);
г) для туловища (повороты, наклоны вправо, влево, вперед).
5. ОВД:
а) р а в н о в е с и е: ходьба по извилистой дорожке с перешагиванием через предметы; ходьба по шнуру; по доске с мешочком на голове; по гимнастической скамейке с предметами; ходьба по наклонному бревну с дополнительными заданиями;
б) п р ы ж к и: на двух ногах на месте с поворотом вокруг себя и со сменой положения ног; через линии; на одной ноге поочередно; прямой галоп; прыжки из глубокого приседа; вверх и в движении; прыжки вверх с места и с разбега с касанием предмета; прыжки с мячом, зажатым между ног; на одной ножке; прыжки с высоты в обруч и в высоту с места; прыжки через короткую скакалку; в длину с места в прыжковую яму;
в) к а т а н и е, б р о с а н и е, л о в л я: прокатывание обручей по прямой и между предметами; прокатывание мяча в парах из разных исходных положений; бросание мяча вверх, вниз о пол и ловля его; отбивание мяча о пол на месте правой и левой рукой; метание предметов в горизонтальную цель правой и левой рукой (расстояние 2–2,5 м); броски мяча двумя руками из-за головы через шнур и одной рукой через препятствие; метание предметов на дальность (расстояние 3,5–6,5 м); метание в вертикальную цель правой и левой рукой (расстояние 1,5–2 м, высота мишени 1,5 м);
г) п о л з а н и е, л а з а н и е: ползание на средних четвереньках по прямой и «змейкой»; по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками; подлезание под препятствие правым, левым боком; лазание между рейками лестницы, поставленной на бок на четвереньках и между ножками стула; перелезание через скамейку и бревно; лазание по гимнастической стенке произвольным способом (высота 2,5 м) и переход с пролета приставным шагом, перелезание через верхнюю планку лесенки-стремянки и спуск с нееII. И г р ы: «Перелет птиц», «Птицы и лиса», «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем», «Карусель», «Огуречик, огуречик», «Найди, где спрятано», «Кролики», «У медведя в бору», «Цветные автомобили», «Подарки», «Птички и кошка», «Пожарные на учениях»; «Снежиночки-пушиночки», «Кто ушел?», «Загадай, отгадай, повтори», «Пилоты», «Мыши в кладовой», «Подбрось и поймай», «Найди и промолчи», «Пастух и стадо», «Бездомный заяц», «Такси», «Нам не страшен серый волк», «Зайка серый умывается», «Прятки», «Мяч через сетку», «Мы – веселые ребята».III. С п о р т и в н ы е у п р а ж н е н и я (СУ): Катание на санках (подъем с санками на горку, скатывание с горки, торможение при спуске, катание на санках друг друга), скольжение по ледяным дорожкам (на двух ногах самостоятельно); хождение на лыжах (передвижение скользящим шагом, повороты на месте, переступания, подъемы на горку «полу елочкой», боком, ходьба на лыжах без времени (0,5–1 км), игра на лыжах.
Виды деятельности по неделям | Месяцы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май | ||||||||||||||||||||||||||||
Недели | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | |
Перестроение | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Ходьба | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
|
| + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Бег | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
ОРУ | + | + | + | + | + |
| + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||
УР | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
| + | + | + |
|
| + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
| + | + | + | ||||||
Прыжки | + | + |
| + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||
Метание | + | + | + | + |
| + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||
Лазание | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
|
| + | + | + | + | + | + | + | + |
| ||||||||
ПИ | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
СУ | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ В СПОРТИВНОМ ЗАЛЕ
Мотивация | Перестроение | Ходьба | Бег | Общеразвивающие упражнения (ОРУ) | Упражнения на Равновесие (УР) | Прыжки | Метание | Лазание | Подвижные игры (ПИ) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
СЕНТЯБРЬ | |||||||||
I. «Прогулки в осенний лес» | Построение в колонну по одному (по росту) | Ходьба на носках, на пятках, на наружном крае стопы | Бег на месте с переходом в движение и наоборот (по сигналу) | «В парке» - с осенними листьями | Ходьба по извилистой дорожке с перешагиванием через осенние листочки (О) | Прыжки на двух ногах на месте с поворотом вокруг себя и со сменой положения ног (П) | Прокатывание мячей друг другу между предметами (расстояние 40–50 см) (З) | «Переползи через кочки» | «Перелет птиц» |
II. «Экскурсия в осенний лес» (на поезде) | Построение в колонну по одному по росту, держась за шнур | Ходьба на носках, на пятках, на наружном своде стопы, держась за длинный канат | Бег с изменением темпа движения: то ускоряя, то замедляя темп, держась за длинный канат | «Проверка и ремонт вагончиков» | Ходьба по извилистой дорожке, перешагивая через 6–7 мячей, руки за спиной (П) | 20 прыжков со сменой положения ног, в чередовании с ходьбой (2–3 раза подряд) (З) | «Летающая тарелка» | Ползание по прямой на четвереньках (средних, низких; расстояние 10 м) (О) | «Птицы и лиса» |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
III. «На день рождения куклы Алины» | Равнение по ориентиру (шнур, канат) | Ходьба по кругу, взявшись за руки с ускорением и замедлением темпа | Бег по залу, взявшись за одну руку (цепочкой, со сменой направления – «змейкой») | Стоя в кругу с хлопочками | Ходьба и бег по наклонной доске вверх и вниз (ширина доски 15–20 см, высота 30–35 см) (З) | Перепрыгивание через невысокую «кочку» | Прокатывание обручей друг другу по прямой (О) | Ползание по прямой на четвереньках, прокатывая перед собой мяч (диаметр 12–15 см) (П) | «Подарки» |
IV. «На именины к Винни-Пуху» | Равнение по меловой линии | Чередование обычной ходьбы с ходьбой с закрытыми глазами (3–4 м) | Бег со сменой направления по звуковому сигналу (кругом) | Стоя врассыпную с хлопочками | Ходьба и бег по наклонной доске вверх и вниз (ширина доски 15–20 см, высота 30–35 см) | Прыжки на двух ногах поочередно через 5–6 линий (расстояние между ними 40–50 см) (О) | Прокатывание обручей друг другу между предметами (расстояние 40–50 см) (П) | Ползание на средних четвереньках «змейкой», прокатывая головой мяч (З) | «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем» |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ОКТЯБРЬ | |||||||||
I. «Веселая карусель» | Нахождение своего места в колонне по росту и по кругу | Ходьба со сменой направления (с поворотом кругом по зрительному ориентиру) | Чередование бега в колонне по кругу с бе-гом врассыпную по залу (2–3 раза) | С мелкими игрушками по желанию детей, стоя в кругу | Ходьба по шнуру по прямой и по кругу, руки за спиной (О) | Прыжки на одной ноге поочередно (то на правой, то на левой и с поворотом кругом на двух ногах) (П) | Прокатывание обруча друг другу между предметами (З) | Ползание по-плас-тунски | «Карусель» |
II. «Ярмарка» | Нахождение своего места в колонне по одному, в шеренге по одному и по кругу | Ходьба со сменой направления по зрительному ориентиру | Бег с поворотом кругом чередовать с бегом врассыпную по залу | С мелкими игрушками по желанию детей, стоя в кругу | Ходьба по шнуру по прямой, по кругу, «змейкой» руки за головой (П) | Прыжки на одной ноге поочередно и ноги вместе – ноги врозь с продвижением вперед (З) | «Чья пара сделает лучше? | Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками (О) | «Огуречик, огуречик…» |
III. «Цирк» | Построение из колонны по одному в колонну по два с ме-ста за направляющим по ориентиру | Ходьба приставным шагом вперед и назад, стоя в шеренге | Обычный бег в колонне с чередованием бега с высоким подниманием бедра | «Веселые Петрушки» | Ходьба по шнуру «змейкой» руки в стороны (З) | Прыжки на одной ноге поочередно и ноги вместе – ноги врозь с продвижением вперед | Прокатывание мяча друг другу двумя и одной рукой (О) | Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками (П) | «Поймай дрессированную муху» |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
IV. «Цирк» | Построение из колонны по одному в колонну по два с места за направляющим по ориентиру | Ходьба приставным шагом вперед и назад по кругу | Бег мелким и широким шагом | «Раз, два, три – на Петрушек посмотри» | Ходьба по шнуру «змейкой», руки в стороны | Прямой галоп (О) | Прокатывание мяча из разных исходных положений друг другу двумя руками и одной рукой (П) | Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками (З) | «Найди, где спрятано» |
НОЯБРЬ | |||||||||
I. «Путешествие на волшебный остров» | Перестроение из колонны по 1 в колонну по 2 с места за направляющим | Чередование обычной ходьбы с ходьбой пригнувшись, «крадучись» | Бег врассыпную по залу с остановкой по сигналу (подвижная игра «Самолет») | «Проверка и ремонт самолета, заправка горючим» | Ходьба по доске с мешочком на голове, руки на поясе (О) | Прямой галоп по кругу, руки за спиной (П) | Прокатывание мяча друг другу из разных исходных положений между предметами (З) | «Проползи на четвереньках до флажка» | «Кролики» |
II. «Путешествие на волшебный остров» | Перестроение из колонны по 1 в колонну по 3 с места за направляющим по ориентиру | Ходьба с выполнением дополнительных заданий по сигналу (присесть, лечь на живот и т. д.), ходьба пригнувшись крадучись | Бег по кругу с изменением темпа движений по звуковому сигналу и бег пригнувшись- | «Играй, играй, мяч не теряй» | Ходьба по доске с мешочком на голове, руки согнуты в локтях к плечам (П) | Прямой галоп по кругу «змейкой» (З) | Прокатывание мяча друг другу из разных исходных положений между предметами | Подлезание под препятствие правым и левым боком (О) | «У медведя во бору» |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
III. «В гости к Айболиту» (на автомобиле) | Перестроение из колонны по 1 в колонну по 3 с места за направ-ляющим по ориентиру | Ходьба со сменой ведущего | Бег со сменой ведущего | «Поиграем с любимыми зверятами Айболита» | Ходьба по доске, перешагивая через предметы (руки в стороны) (З) | Подпрыгивание на двух ногах с продвижением вперед (4–5 м) | Бросание мяча вверх, вниз о пол и ловля его руками (3–4 раза подряд) (О) | Подлезание под препятствие правым и левым боком (П) | «Цветные автомобили» |
IV. «В гостях у Айболита» | Перестроение из колонны по 1 в колонну по 3 с места за направляющим по ориентиру | Ходьба со сменой ведущего в колонне в чередовании с ходьбой врассыпную | Бег со сменой ведущего в колонне в чередовании с ходьбой врассыпную | «Поиграем с любимыми зверятами Айболита» | Ходьба по доске, перешагивая через предметы (руки в стороны) | Прыжки из глубокого приседа, стоя на месте, чередуя с расслаблением (10 x 30) (О) | Бросание мяча вверх, вниз о пол и ловля его руками, не прижимая к груди (5–6 раз подряд) (П) | Подлезание под дугу (обруч) правым и левым боком (З) | «Подарки» |
ДЕКАБРЬ | |||||||||
I. «Магазин игрушек» | Перестроение из колонны по одному в колонну по три с места за направляющим по ориентиру | Ходьба с дополнительным заданием для рук и плечевого пояса (рывки рук, вращения кистями рук и т. д.) | Бег со сменой ведущего в колонне в чередовании с ходьбой врассыпную | С мелкими игрушками по желанию детей в колоннах | Ходьба по доске, сходясь вдвоем при встрече и расходясь на доске, не уронив друг друга (О) | Прыжки из глубокого приседа, стоя на месте, чередуя с расслаблением (10 x 30) (П) | Бросание мяча вверх, вниз о пол и ловля его двумя руками несколько раза подряд (З) | Ползание по-плас-тунски | «Магазин игрушек» (ребенок придумывает, отображает любимую игрушку, остальные отгадывают, повторяют) |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
II. «Магазин игрушек» | Перестроение из колонны по одному в колонну по три в движении за направляющим по ориентиру | Чередование ходьбы в парах в колонне с ходьбой врассыпную («Чья пара быстрее найдет друг друга») | Чередование бега в парах в колонне с бегом врассыпную («Чья пара быстрее найдет друг друга») | С мелкими игрушками по желанию детей в колоннах | Ходьба по доске, сходясь вдвоем при встрече и расходясь на доске, не уронив друг друга (П) | Прыжки из глубокого приседа со сменой высоты движения и темпа движения, чередуя с расслаблением (З) | «Попади в щит» | Пролезание между рейками лестницы, поставленной на бок на средних четвереньках (О) | «Птичка и кошка» |
III. «Пожарные на учениях» | Перестроение из колонны по одному в колонну по три в движении за направляющим | Ходьба в чередовании с бегом и прыжками на месте и с продвижением вперед | Бег в чередовании с ходьбой и прыжками на месте и в движении | «Пожарные на учениях» (с гантелями в колоннах) | Ходьба по доске, сходясь вдвоем при встрече и расходясь на доске (З) | Подпрыгивание на двух ногах с продвижением вокруг предмета | Отбивание мяча о пол на месте правой и левой рукой (5 раз подряд) (О) | Пролезание между рейками лестницы, поставленной на бок на низких четвереньках (З) | «Пожарные на учениях» (индивидуальная одноэтапная эстафета – фронтально) |
IV. «Пожарные на учениях» | Перестроение из колонны по 1 в колонну по 4 в движении за направляющим по ориентиру | Ходьба в чередовании с бегом и прыжками на месте и с продвижением вперед | Бег в чередовании с прыжками в движении с преодолением препятствий (низкий барьер) | «Пожарные на учениях» (с гантелями в колоннах) | Ходьба по доске, сходясь вдвоем при встрече и расходясь на доске | Прыжки с продвижением вперед через 6–8 линий (расстояние 50–60 см) (О) | Отбивание мяча о пол на месте правой и левой рукой (5 раз подряд) (П) | Пролезание между ножками стула («тоннель») на низких четвереньках (З) | «Пожарные на учениях» (индивидуальная двуэтапная эстафета на равновесие, прыжки – фронтально) |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ЯНВАРЬ | |||||||||
I. «Зимние забавы» (занятие, построенное на подвижных играх) | Перестроение из двух колонн в две шеренги | Ходьба по залу с выполнением движений рук (к плечам, вверх, в стороны) | «Перебежки» (бег на-встречу друг другу, не наталки-ваясь, найти четко свое место в шеренге) | «Собери предметы» | Ходьба по гимнастической скамейке и спрыгивание с нее | «Зайцы и волк» | «Сбей кеглю» | «Перелет птиц» | «Снежиночки-Пушиночки» |
II. «Зимние забавы» (занятие, построенное на подвижных играх) | Размыкание на вытянутые руки вперед и в стороны | Ходьба по залу с выполнением движений рук (к плечам, вверх, в стороны) | «Найди себе пару» | «Собери предметы» | Ходьба по гимнастической скамейке и спрыгивание с нее | «Лиса в курятнике» | «Подбрось и поймай» | «Перелет птиц» | «Кто ушел?» (игра малой подвижности) |
III. «Путешествие в зоопарк» (на самолетах) | Размыкание на вытянутые руки вперед и в стороны | Ходьба с преодолением дополнительных препятствий (с перешагиванием с кочки на кочку) | Бег с преодолением препятствий (с перепрыгиванием); бег «змейкой», огибая поставленные кегли | «Веселые жители зоопарка» | Ходьба по наклонной доске и спуск с нее с поворотом вокруг себя на середине подъема (З) | «Пружинка» с прыжками | Метание предметов в горизонтальную цель правой и левой рукой (расстояние 2–2,5 м) (О) | Перелезание через гимнастическую скамейку боком (П) | «Загадай, отгадай, повтори» (дети по желанию имитируют движения повадки зверей) |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
IV. «Путешествие в зоопарк» | Размыкание и смыкание приставным шагом | Ходьба по пересеченной местности | Бег с ловлей и увертыванием (догонять убегающего и убегать от догоняющего) | «Веселые жители зоопарка» | Ходьба по наклонной доске и спуск с нее с поворотом вокруг себя на середине подъема | Прыжки вверх с ме-ста с касанием одной, двумя руками предмета, подвешенного выше поднятой руки ребенка (на 15 см) (О) | Метание предметов в горизонтальную цель правой и левой рукой (расстояние 2–2,5 м) (П) | Перелезание через гимнастическое бревно (З) | «Пилоты» |
ФЕВРАЛЬ | |||||||||
I. «В гости к Красной Шапочке» (предварительная работа: письмо, телефонный звонок и др.) | Повороты кругом, переступая на месте | Чередование обычной ходьбы с ходьбой с закрытыми глазами | Бег с ловлей и увертыванием в разных ситуациях | С цветами | Ходьба и бег по наклонной доске вверх и вниз (ширина 15–20 см, высота 30–35 см) (О) | Прыжки вверх с места с касанием одной, двумя руками предмета, подвешенного выше поднятой руки ребенка на 20 см (П) | Метание предметов в горизонтальную цель правой и левой рукой (расстояние 2–2,5 м) (З) | Ползание на средних и низких четвереньках по доске, положенной горизонтально (ширина доски 15–20 см) | «Мыши в кладовой у Красной Шапочки» |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
II. «В гости к Красной Шапочке» | Повороты кругом, прыжком, стоя на месте | Чередование ходьбы на месте с высоким подниманием бедра с ходьбой в движении по звуковому сигналу | Чередование бега в колонне с бегом на месте с высоким подниманием бедра – «лошадки» | С цветами | Ходьба, бег и прыжки на двух ногах по наклонной доске вверх и вниз (П) | Прыжки вверх с места и с разбега с касанием предмета головой (З) | Метание предметов в горизонтальную цель правой и левой рукой (расстояние 2–2,5 м) | Ползание на средних и низких четвереньках по доске, положенной горизонтально (ширина доски 15–20 см) (О) | «Подбрось, поймай» |
III. «Мой веселый звонкий мяч» (загадки о мяче) | Повороты кругом стоя на месте, прыжком | Ходьба на носках, пятках, внешней стороне стопы, со сменой положения рук | Бег в колонне с остановкой на сигнал (спрятать мяч за голову, зажать между ног) | С мячами | Ходьба по наклонной доске и спуск с нее с подъемом ноги, согнутой в колене (коснуться мяча) (З) | Прыжки стоя на месте с зажатым мячом между ног (П) | Бросание мяча двумя руками из-за головы через шнур (расстояние 2 м) (О) | «Кто быстрее?» (сползание на четвереньках наперегонки до определенного места) | «Юла» |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
IV. «Мой веселый звонкий мяч» (загадки о мяче) | Перестроение из колонны по одному в шеренгу | Ходьба на носках, пятках, внешней стороне стопы, со сменой положения рук | Бег в колонне с остановкой на сигнал (спрятать мяч за голову, зажать между ног) | С мячами | Ходьба по гимнастической скамье с мячом в прямых руках над головой, на середине поворот вокруг себя (О) | Прыжки с зажатым мячом между ног в движении по кругу (З) | Бросание мяча двумя руками из-за головы и одной рукой через препятствие (расстояние 2 м) (П) | «Кто быстрее?» (сползание на четвереньках наперегонки до определенного места) | «Найди и промолчи» |
МАРТ | |||||||||
I. «Волшебная палочка-выручалочка» (гимн. палка) | Перестроение из колонны по одному в колонну по два в движении | Ходьба с дополнительным заданием для рук и плечевого пояса с гимнастической палкой | Непрерывный бег «змейкой» с гимнастической палкой в руках (1,5 минуты) | С гимнастической палкой | Ходьба по гимнастической скамейке с палкой за головой на плечах (О) | Прыжки на одной ножке по цветной дорожке (3–5 м) (П) | Бросание мяча двумя руками и одной рукой через препятствие с расстояния 2 м (З) | «Переползи через кочку» | «Пастух и стадо» |
II. «Волшебная палочка-выручалочка» (гимн. палка) | Перестроение из колонны по одному в колонну по два в движении | Ходьба на носках, пят-ках, внешней стороне стопы, со сменой положения рук (с гимн. палкой) | Бег со средней скоростью 40–60 м в чередовании с ходьбой (3–4 раза) | С гимнастической палкой | Ходьба по гимнастическому буму с палкой за головой (П) | Прыжки с высоты в обруч (высота 25 см) (З) | Бросание мяча двумя руками и одной рукой через препятствие с расстояния 2 м | Лазание по гимнастической стенке произвольным способом (высота 2,2 м) (О) | «Подбрось-поймай» |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
III. «Автомобилисты» (с колечками диаметром 15–20 см) | Перестроение из колонны по одному в колонну по три в движении | Ходьба с остановкой на зрительный сигнал (флажки, шары красного, желтого и зеленого цвета) | Бег со сред-ней скоростью 40–60 м в чередова-нии с ходьбой, по од-ной сторо не зала про-бегать по узкой извилистой дорожке | С кольцами | Ходьба по гимнастическому буму с поворотом кольца вправо и влево (З) | Прыжки с высоты с места (высота 10– 15 см) | Метание предметов на дальность (расстояние 3,5–6,5 м) (О) | Лазание по гимнастической стенке произвольным способом (высота 2,5 м) (П) | «Бездомный заяц» (кольца используются как домики) |
IV. «Автомобилисты» (с колечками диаметром 15–20 см) | Перестроение из колонны по одному в колонну по три в движении | Ходьба с остановкой на звуковой сигнал (встать на одной ножке, присесть) | Бег со средней скоростью 40–60 м «змейкой» в чередовании с ходьбой (80–120 м) | С кольцами | Ходьба по гимнастическому буму с поворотом кольца вправо и влево | Прыжки с высоты с места (высота 10– 15 см) (О) | Метание предметов на дальность (за черту) (расстояние 3,5– 6,5 м) (П) | Лазание по гимнастической стенке произвольным способом (высота 2,5 м) (З) | «Такси» |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
АПРЕЛЬ | |||||||||
I. «Веселые туристы» (с рюкзачками) | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре | Ходьба в колонне «змейкой», с поворотом кругом по сигналу | Чередование бега в колонне с бегом врассыпную в медленном темпе (2–3 раза) | «Отдых на лесной полянке» и игровые упражнения с хлопочками | Ходьба по наклонному бревну с дополнительными заданиями для рук (О) | Прыжки в высоту с места (высота 10– 15 см) (П) | Метание предметов в даль («Целься вернее») расстояние 3,5–6 м) (О) | Лазание по лестнице-стремянке | «Огуречик, огуречик…» |
II. «Веселые туристы» (с рюкзачками) | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре в движении | Ходьба в колонне «змейкой»; с остановкой на сигнал – сесть по-турецки без помощи рук; встать на одной ножке, удержав равновесие | Бег по залу в медленном темпе; с остановкой по сигналу – присесть; лечь на живот | Игровые упражнения с хлопочками на лесной полянке | Ходьба по наклонному бревну, ставя ногу с носка, руки на пояс (П) | Прыжки через 3–4 предмета поочередно через каждый (высота 10–15 см) (З) | Метание предметов вдаль («Целься вернее») расстояние 3,5–6 м) | Лазание по лестнице-стремянке (О) | «Птицы и лиса» |
III. «На помощь трем поросятам» | Размыкание на вытянутые руки вперед и в стороны | Чередование ходьбы мелким и широким шагом (через лужицы) | Обычный бег в колонне в чередовании с бегом широким шагом (по волчьи) | «Мы сильные» (с гантелями) | Ходьба по наклонному бревну с перешагиванием через предметы (кирпичики) (З) | Прыжки с короткой скакалкой | Бросание мяча двумя руками в цель (расстояние 1 м) (С) | Лазание по лестнице-стремянке (П) | «Поймай комара» |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
IV. «В гости к трем поросятам» | Нахождение своего места в колонне, в шеренге, в кругу | Чередование ходьбы в парах по кругу с ходьбой врассыпную по залу | Чередование бега в парах по кругу, взяв-шись за ру-ки с бегом врассыпную по залу | С шишками | Ходьба по наклонному бревну с перешагиванием через предметы (кирпичики | Прыжки с короткой скакалкой (О) | Бросание мяча верх и попытка поймать его (О) | Лазание по лестнице-стремянке (З) | «Жуки» |
МАЙ | |||||||||
I. «Волшебная палочка-скакалочка» | Размыкание и смыкание при построении обычным шагом | Ходьба по профилактической дорожке | Бег с дополнительным заданием: догонять убегающего | Упражнения с палками | Ходьба по наклонному буму (О) | Прямой галоп (П) | Бросание мяча вверх и ловля его (З) | Вползание на невысокую гору, опираясь на колени и помогая себе руками | Перебрасывание мяча через невысокие предметы |
II. «Колобок» | Размыкание и смыкание при построении обычным шагом | Ходьба по профилактической дорожке | Бег на скорость (до 15–20 м) | «Колобок» | Ходьба по наклонному буму (П) | Прямой галоп (С) | Бросание мяча вверх и ловля его | Влезание на гимнастическую стенку и спуск с нее (О) | «Бросание мяча вперед» |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
III. «На рыбалку» | Повороты направо и налево переступанием | Ходьба приставным шагом вперед и назад | Чередовать бег в колонне друг за другом с бегом в рассыпную | «Рыбаки» | Ходьба по наклонному буму (З) | Прыжки в высоту с места через шнур (высота 5 м) | Метание на дальность правой и левой рукой (2,5–5 м) (О) | Влезание на гимнастическую стенку и спуск с нее (П) | «Рыбаки и рыбки» |
IV. «В гостях у Гантелькина» | Повороты направо и налево переступанием | Ходьба приставным шагом вперед и назад | Чередовать бег в колонне друг за другом с бегом в рассыпную | «Упражнения Гантелькина» | Прыжки в высоту с места через шнур (высота 5 м) | Метание на дальность правой и левой рукой (2,5–5 м) | Влезание на гимнастическую стенку и спуск с нее | «Прокати обруч» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование игр, направленных на формирование элементарных математических представлений
Перспективное планирование и содержание игр....
перспективное планирование на 2012 - 2013 учебный год по коррекции и предупреждению дисграфии для 2-ых классов
Здесь разработан блок подгрупповых логопедических занятий для детей с ОНР и ФФНР. В данном планировании прописаны все темы и задачи каждого занятия...
Годовое перспективное планирование учителя-логопеда ГБОУ СОШ №1176 Кругловой Екатерины Сергеевны
Здесь описываются все мероприятия запланированные для проведения в этом учебном году. В данном плане размещены тематика и основные моменты работы учителя логопеда в школе....
перспективное планирование по поисково-исследовательской деятельности детейс нарушением слуха 4 года обучения
Перспективный план по поисково- познавательной деятельности детей с нарушением слуха позволит педагогам проводить подобные занятия с детьми в свободное от основных видов дея...
Перспективное планирование по развитию речи
Перспективное планирование коррекционной работы по развитию речи в средней группе с детьми с ограниченными возможностями здоровья...
Перспективное планирование логопедических занятий по предупреждению дисграфии с детьми подготовительной к школе группы, зачисленных на логопедический пункт ДОУ № 1971
Данное планирование работы было составлено на основе изучения методической литературы по теме и обобщения собственного опыта работы и апробировано в работе с детьми в течение 3 лет...
Перспективное планирование
Перспективное планирование помогает продумать разнообразные формы и методы работы с воспитанниками на год .Учитывать разные направления в работе ,развитие творческих способностей,пропаганда здорового ...