Программа внеурочной деятельности "Футбол"
учебно-методический материал по физкультуре на тему
Программа внеурочной деятельности "Футбол"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа внеурочной деятельности "Футбол" | 140.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 28»
Рассмотрено Согласовано Утверждено
на заседании МО учителей Зам.директора по УМР Директор МБОУ СОШ № 28
физ.культуры, технологии, ___________ Пронина О.А.
музыки, ИЗО. ___________ Фаизов А.А.
Руководитель МО «____»____________ 2014
_____________ Дятлова В.В.
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
секция "Футбол" 7-11 лет
на 2014-2015 учебный год
Ананьев Алексей Вячеславович,
учитель физической культуры,
Пояснительная записка.
Данная программа позволяет решать задачи физического воспитания обучающихся, формируя у них целостное представление о физической культуре, ее возможностях в повышении работоспособности и улучшении состояния здоровья, а главное — воспитывая личность, способную к самостоятельной, творческой деятельности.
Программа создана на основе курса обучения игре в мини-футбол. Технические приемы, тактические действия и игра в мини-футболе таят в себе большие возможности для формирования жизненно важных двигательных навыков и развития физических способностей детей.
Программа решает основные задачи физического воспитания:
- укрепление здоровья и повышение работоспособности обучающихся;
- воспитание у школьников морально-нравственных качеств;
- развитие основных двигательных качеств.
Материал программы дается в четырех разделах:
1. Основы знаний
2. Общая физическая подготовка
3. Специальная подготовка
4. Примерные показатели двигательной подготовленности.
В разделе «Основы знаний» представлен материал, способствующий расширению знаний обучающихся о собственном организме, гигиенических требованиях, избранном виде спорта, о возможностях человека.
В разделе «Общая физическая подготовка» даны упражнения и другие необходимые действия, которые способствуют формированию общей культуры движений, развивают определенные двигательные качества.
В разделе «Специальная подготовка» представлен материал по баскетболу, способствующий обучению школьников техническим и тактическим приемам.
В разделе «Примерные показатели двигательной подготовленности» приведены упражнения и тесты, помогающие следить за уровнем подготовленности обучающихся.
Выполнение задач обучения зависит от подбора подводящих упражнений, четкого и доступного объяснения разучиваемых двигательных действий, широкого использования наглядных пособий и технических средств обучения.
Планирование и учет.
Учебно-тренировочные занятия в спортивной секции «Мини-футбол» проводятся круглогодично согласно плану работы. Планирование занятий строится на основе учебных материалов, изложенных в данной программе. При планировании необходимо учитывать местные климатические условия. Примерное количество занятий в неделю для групп новичков составляет три занятия по два часа. Численный состав группы 15-20 человек.
Секция проводится в форме организованного урока по общепринятой схеме согласно расписанию.
Основные задачи группы новичков:
- укрепление здоровья, повышение всестороннего физического развития,
- привитие интереса к занятиям по мини-футболу
- воспитание спортивного трудолюбия и волевых качеств
- изучение основных приемов техники игры и простейших тактических действий в нападении и защите
- приобретение начального опыта участия в соревнованиях.
Основными документами учета является журнал работы детского объединения и дневник педагога дополнительного образования.
Задачи и содержание работы
по периодам годичных тренировочных циклов.
Основная задача подготовительного периода — подготовить команду к успешному выступлению в предстоящих соревнованиях. В ходе занятий проводится комплектование игроков в состав команды, отрабатываются новые приемы техники и тактики, которые намечается применять в соревновательном периоде.
На первом этапе подготовительного периода основное внимание уделяется ОФП и СИФ. ОФП и СФП на данном этапе отводится около 60-65% времени от каждого занятия; технической подготовке —25-30% и тактической подготовке — 10-15% времени.
Основные средства подготовки: ОРУ без предметов, с предметами и на снарядах, ходьба, бег, волейбол, футбол. Этап пред соревновательной подготовки ставит своей задачей приобретение спортивной формы. На этом этапе проходит совершенствование специальной физической и технической подготовки, налаживание тактических взаимодействий против различных систем нападения и защиты.
Основные средства подготовки данного периода: специальные комбинированные упражнения, приближенные к условиям соревнований, учебно-тренировочные двусторонние игры.
На третьем этапе подготовительного периода тактическая подготовка занимает 50-55% времени. На техническую подготовку отводится 30-35%, а на физическую — 1-15% времени.
Соревновательный период начинается с участия команд в официальных календарных соревнованиях.
Основная задача данного периода — успешное участие в соревнованиях. Особое внимание уделяется совершенствованию технического и тактического мастерства игроков.
Основные средства: специальные упражнения для развития физических качеств, приближенных к игровой обстановке, упражнения в тактических действиях — индивидуальных, групповых, командных.
Основной задачей переходного периода является поддержание достигнутого уровня общей и специальной физической подготовленности, постепенное снижение нагрузки и планомерный переход к занятиям и упражнениям из других видов спорта.
Основными средствами данного периода являются упражнения общей
и специальной физической подготовленности небольшой интенсивностью,
упражнения общей и специальной физической подготовленности с небольшой интенсивностью, упражнения по нормативам, прогулки, походы.
Продолжительность каждого периода и этапа подготовки изменяется
в зависимости от календаря соревнований, условий занятий и подготовленности обучающихся.
Цели и задачи работы секции футбола
ЦЕЛИ:
- Гармоничное развитие физических и духовных сил подрастающего поколения;
- Подготовка спортивных резервов в футболе, достижение обучающимися высоких спортивных результатов.
Достижение вышеуказанных целей требует решения целого ряда задач:
- формирование у подростков потребности в регулярных занятиях физической культурой испортом, в соблюдении здорового образа жизни;
- овладение обучающимися основам техники и тактики современного футбола, последовательное повышение уровня освоения необходимых навыков;
- приобретение обучающимися необходимых теоретических знаний по гигиене и физиологии, по основам техники и тактики игры, организации тренировок;
- развитие и совершенствование спортивно-силовых и двигательных качеств, осуществление
общей физической и специальной физической подготовки юных футболистов;
- воспитание необходимых черт личности спортсмена: целеустремленности, настойчивости,
выдержки, самообладания, дисциплины, трудолюбия, коллективизма;
Воспитанники должны:
Знать:
- Терминологию избранной игры.
- Правила и организацию проведения соревнований по футболу (мини-футболу).
- Технику безопасности при проведении соревнований и занятий.
Уметь:
- Подготавливать места занятий.
- Помогать в судействе.
- Организовывать и проводить подвижные игры и игровые задания.
НОРМАТИВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ,
СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ
№ п/п | Содержание требований | 1 –й год обучения (6-9 лет) | 2-ой год обучения |
- Упражнения и нормы по физической подготовке
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | Челночный бег 3x10 или бег 30 м с высокого старта, сек. Метание теннисного мяча в цель с 6 метров из трех попыток (кол-во попаданий) Кросс без учета времени, м Многоскоки (8 прыжков-шагов с ноги на ногу), м Лазание по канату с помощью ног, м Ходьба на лыжах, км Плавание (любым способом), м Полоса препятствий, кол-во балов Выпрыгивание вверх с места, см Прыжки в длину с места, см | 10.0 6.0 1 300 10.5 1.5 1 12 7 40 100 | 9.5 5.5 2 500 12.5 2 2 25 9 55 130 |
2. Упражнения и нормы по специальной физической и технической подготовке
1. | Удар по мячу на дальность, м. | 24 | 28 |
2. | Комплексное упражнение 10 м., обводка трех стоек, поставленных на 12-метровом отрезке, с последующим ударом в цель (2.5x1.2 м) с | ||
расстояния 6 м. - из трех попыток, сек. | 12 | 9.5 | |
3. | Бег на 30 м. с ведением мяча, сек. | 20 | 18 |
4. | Жонглирование мячом ногами, кол-во ударов | 4 | 8 |
5. | Жонглирование мячом головой, кол-во раз | 3 | 6 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ФУТБОЛ
(1–4 классы)
№ | Тема занятий | Количество часов | Всего часов | Дата | ||
Теор. | Практ. | План | Факт | |||
1 | Техника безопасности на занятиях по мини-футболу. | 1 | ||||
2 | Обучение передаче мяча. | 1 | 1 | |||
3 | Обучение передаче мяча. | 1 | 1 | |||
4 | Обучение остановке мяча. | 1 | 1 | |||
5 | Обучение остановке мяча. | 1 | 1 | |||
6 | Обучение передаче мяча. | 1 | 1 | |||
7 | Совершенствование навыков остановке мяча. | 1 | 1 | |||
8 | Совершенствование навыков передаче мяча. | 1 | 1 | |||
9 | Обучение остановки мяча бедром. | 1 | 1 | |||
10 | Обучение ударам мяча. | 1 | 1 | |||
11 | Совершенствование навыков удара мяча. | 1 | 1 | |||
12 | Обучение удару мяча слета. | 1 | 1 | |||
13 | Совершенствование навыков удара мяча с лета. | 1 | 1 | |||
14 | Обучение остановке мяча после отскока. | 1 | 1 | |||
15 | Обучение удару мяча головой. | 1 | 1 | |||
16 | Совершенствование навыков удара мяча головой. | 1 | 1 | |||
17 | Обучение отбору мяча у соперника. | 1 | 1 | |||
18 | Обучение отбору мяча у соперника. | 1 | 1 | |||
19 | Обучение розыгрышу мяча в стандартных положениях (штрафной). | 1 | 1 | |||
20 | Обучение розыгрышу мяча в стандартных положениях (штрафной). | 1 | 1 | |||
21 | Обучение розыгрышу мяча в стандартных положениях (штрафной). | 1 | 1 | |||
22 | Совершенствование навыков розыгрыша мяча в стандартных положениях. | 1 | 1 | |||
23 | Совершенствование исполнения технических элементов. | 1 | 1 | |||
24 | Совершенствование ударов мяча по воротам. | 1 | 1 | |||
25 | Совершенствование ударов мяча по воротам. | 1 | 1 | |||
26 | Учебная игра. | 1 | 1 | |||
27 | Учебная игра. | 1 | 1 | |||
28 | Учебная игра. | 1 | 1 | |||
29 | Учебная игра. | 1 | 1 | |||
30 | Первенство школы по мини футболу. | 1 | 1 | |||
31 | Первенство школы по мини футболу. | 1 | 1 | |||
32 | Первенство школы по мини футболу. | 1 | 1 | |||
33 | Первенство школы по мини футболу. | 1 | 1 | |||
34 | Участие в районных соревнованиях по футболу. | 1 | 1 | |||
ИТОГО: | 1 | 68 часов | 69 часов |
Используемая литература
- Решитько В.Л. «Техническая подготовка юных футболистов»: методические рекомендации-М.,1994.
- СуворовВ.В. «Техническая подготовка юных футболистов на основе учета структуры соревновательной деятельности».
УМК:
- «Физическая культура в школе» - Москва, 2010
- «Физкультура и спорт» - Москва, 2010
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"
Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...
Конспекты внеурочных занятий по английскому языку. Программа внеурочной деятельности по английскому языку 1-4 классы.
Представлены конспекты мероприятий для начальной школы (начальный этап изучения английского языа) и программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1-4 классов....
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)
Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...
Занятие внеурочной деятельности «Я умею договариваться» программы внеурочной деятельности «Тропинка к своему Я»
Успешные практики включения обучающихсяс ОВЗ в образовательное пространство. Инклюзивное занятие для нормативно развивающихся учащихся и обучающихся с ОВЗ....
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «Готовимся к сдаче нормативов ГТО» Направление внеурочной деятельности - физическая культура для учащихся 9-10 классов, 34 часов
Главная цель развития отечественной системы школьного образования определяется как формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры. Физичес...