Календарно- тематическое планирование 5 класс ФГОС
календарно-тематическое планирование по физкультуре (5 класс) на тему
Календарно - тематическое планирование и рабочая программа 5 класс ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass_fgos_3_chasa.doc | 527.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОДОВОЙ ПЛАН-ГРАФИК
прохождения учебного материала по физической культуре в 5 классе
Разделы программы | Часы | Ч е т в е р т и | ||||||||||||
I | II | III | IV | |||||||||||
Н о м е р а у р о к о в | ||||||||||||||
1–15 | 16–27 | 28–45 | 46-48 | 49- 66 | 67- 78 | 79-84
| 85 -102 | |||||||
I. Базовая часть | 75 | |||||||||||||
1. Основы знаний | В п р о ц е с с е у р о к а | |||||||||||||
2. Легкая атлетика | 21 | 15 | 6 | |||||||||||
3. Лыжная подготовка | 18 | 18 | ||||||||||||
4. Гимнастика с элементами акробатики | 18 | 18 | ||||||||||||
5. Баскетбол | 12 | 12 |
| |||||||||||
6. Волейбол | 6 | 6 | ||||||||||||
II. Вариативная часть | 27 | |||||||||||||
1. Волейбол | 12 | 6 | 6 | |||||||||||
2Лёгкая атлетика. | 12 |
| 12 | |||||||||||
3. Гимнастика с элементами акробатики | 3 | 3 | ||||||||||||
Сетка часов | 27 | 21 | 30 | 24 | ||||||||||
Примечание: при отсутствии снега лыжная подготовка заменяется кроссовой подготовкой. |
Календарно – тематическое планирование по физической культуре 5 класс.
I четверть
Номер урока | Содержание (раздел, темы) | Количе ство часов | Дата проведения | Оборудование урока | Основные виды учебной деятельности (УУД) | Домашнее задание | |
план | факт | ||||||
Лёгкая атлетика | 10 | ||||||
1 | Правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой. Высокий старт. | 1 | Свисток, флажок, фишки. | Познавательные: используют общие приёмы решения поставленных задач; извлекают необходимую информацию о правилах поведения на уроках. Регулятивные: принимают инструкцию педагога и чётко следуют ей. Коммуникативные: формируют собственное мнение и позицию; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Личностные: проявляют учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу. | Комплекс утренней гимнастики | ||
2 | Высокий старт. Стартовый разгон Техника финиширования. | 1 | Свисток, флажок, фишки. | Познавательные: самостоятельно выделяют и формируют познавательные цели, используют общие приёмы решения поставленных задач; проявляют интерес в освоении техники высокого старта. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителем. Коммуникативные: формируют вопросы; ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии; взаимодействуют со сверстниками в процессе выполнения беговых упражнений. Личностные: ориентируются на развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях. | Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа | ||
3 | Высокий старт. Стартовый разгон. Техника финиширования. | 1 | Свисток, флажок, фишки. | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.. Коммуникативные: формируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности. | Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа | ||
4 | Высокий старт. Прыжки в длину с разбега. | 1 | Свисток, флажок, фишки, грабли | Познавательные: самостоятельно ставят, формируют и решают учебную задачу; контролируют процесс и результат действия. Знакомятся с техникой прыжка в длину с разбега. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.. Коммуникативные: формулируют ответы на вопросы; используют речь для регуляции своего действия. Личностные: ориентируются на активное общение и взаимодействие со сверстниками: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели. | Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа | ||
5 | Бег 60 метров с высокого старта на результат. Прыжки в длину с разбега. | 1 | Свисток, флажок, фишки, грабли | Познавательные: самостоятельно ставят, формируют и решают учебную задачу; контролируют процесс и результат действия. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Личностные: ориентируются на активное общение и взаимодействие со сверстниками: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели. | Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа | ||
6 | Прыжки в длину с разбега. Соблюдение дистанции и интервалов. | 1 | Грабли | Познавательные: самостоятельно ставят, формируют и решают учебную задачу; контролируют процесс и результат действия; сопоставляют понятия дистанция и интервал. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Личностные: ориентируются на активное общение и взаимодействие со сверстниками: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели. | Прыжки со скакалкой. | ||
7 | Бег 500 метров на результат. Прыжки в длину с разбега. | 1 | Секундомер, грабли, рулетка. | Познавательные: самостоятельно ставят, формируют и решают учебную задачу; контролируют процесс и результат действия; сопоставляют понятия дистанция и интервал. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Личностные: ориентируются на активное общение и взаимодействие со сверстниками: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели. | Прыжки со скакалкой. | ||
8 | Прыжки в длину с разбега на результат. | 1 | Грабли, рулетка. | Познавательные: самостоятельно ставят, формируют и решают учебную задачу; контролируют процесс и результат действия; сопоставляют понятия дистанция и интервал. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. | Прыжки со скакалкой. | ||
9 | Метание малого мяча на дальность. | 1 | Теннисные мячи | Личностные: ориентируются на активное общение и взаимодействие со сверстниками: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели. | |||
10 | Метание малого мяча на дальность Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель | 1 | Теннисные мячи | Познавательные: описывают технику выполнения упражнений, выявляют и устраняют характерные ошибки; контролируют процесс и результат действия. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Личностные: ориентируются на активное общение и взаимодействие со сверстниками: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели. | Прыжки со скакалкой | ||
11 | Метание малого мяча на дальность и в цель | 1 | Теннисные мячи | Познавательные: описывают технику выполнения упражнений, выявляют и устраняют характерные ошибки; контролируют процесс и результат действия. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Личностные: ориентируются на активное общение и взаимодействие со сверстниками: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели. | Прыжки со скакалкой. | ||
12 | Метание малого мяча на дальность и в цель | 1 | Теннисные мячи | Познавательные: самостоятельно формируют и решают учебную задачу. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Личностные: ориентируются на активное общение и взаимодействие со сверстниками: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели. | Упражнение на пресс за 30 секунд | ||
13 | Метание малого мяча с разбега на результат. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель | 1 | Теннисные мячи | Познавательные: самостоятельно формируют и решают учебную задачу. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Личностные: ориентируются на активное общение и взаимодействие со сверстниками: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели. | Упражнение на пресс за 30 секунд | ||
14 | Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель | 1 | Теннисные мячи | Познавательные: самостоятельно формируют и решают учебную задачу. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Личностные: ориентируются на активное общение и взаимодействие со сверстниками: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели. | Упражнение на пресс за 30 секунд | ||
15 | Бег 1000 метров на результат. | 1 | Секундомер | Познавательные: самостоятельно выделяют и формируют познавательные цели. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие и после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Личностные: ориентируются на активное общение и взаимодействие со сверстниками: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели. | Упражнение на пресс за 30 секунд | ||
Баскетбол | 12 | ||||||
16 | Техника безопасности на уроках спортивных игр. Ведение мяча на месте и в движении. | 1 | Баскетбольные мячи, фишки | Познавательные: описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий. Личностные: ориентируются на доброжелательное общение и взаимодействие со своими сверстниками | «Пистолет» (приседание на одной ноге) 10-12 раз | ||
17 | Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной от плеча без сопротивления защитника. | 1 | Баскетбольные мячи, фишки | Познавательные: описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий. Личностные: ориентируются на доброжелательное общение и взаимодействие со своими сверстниками | «Пистолет» (приседание на одной ноге) 10-12 раз | ||
18 | Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной от плеча с пассивным сопротивления защитника. | 1 | Баскетбольные мячи, фишки | Познавательные: описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий. Личностные: ориентируются на доброжелательное общение и взаимодействие со своими сверстниками | «Пистолет» (приседание на одной ноге) 10-12 раз | ||
19 | Броски одной и двумя руками с места. | 1 | Баскетбольные мячи, фишки | Познавательные: описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий. Личностные: ориентируются на доброжелательное общение и взаимодействие со своими сверстниками | «Пистолет» (приседание на одной ноге) 10-12 раз | ||
20 | Броски одной и двумя руками в движении. | 1 | Баскетбольные мячи, фишки | Познавательные: описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий. Личностные: ориентируются на доброжелательное общение и взаимодействие со своими сверстниками | «Пистолет» (приседание на одной ноге) 10-12 раз | ||
21 | Вырывание и выбивание мяча. | 1 | Баскетбольные мячи, фишки | Познавательные: описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий. Личностные: ориентируются на доброжелательное общение и взаимодействие со своими сверстниками | Подтягивание из виса и виса лёжа. | ||
22 | Комбинации из основных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. | 1 | Баскетбольные мячи, фишки | Познавательные: моделируют технику освоенных игровых действий и приёмов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с 1поставленной задачей. К1оммуникативные: умеют договариваться и приходить к об1щему решению в совместной игровой деятельности. Личностные: ориентируются на доброжелательное общение и взаимодействие со своими сверстниками | Подтягивание из виса и виса лёжа. | ||
23 | Комбинации из основных элементов техники перемещений и владения мячом. | 1 | Баскетбольные мячи, фишки | Познавательные: моделируют технику освоенных игровых действий и приёмов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности. Личностные: ориентируются на доброжелательное общение и взаимодействие со своими сверстниками | Подтягивание из виса и виса лёжа. | ||
24 | Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди». | 1 | Баскетбольные мячи, фишки | Познавательные: моделируют технику освоенных игровых действий и приёмов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности. Личностные: ориентируются на доброжелательное общение и взаимодействие со своими сверстниками | Подтягивание из виса и виса лёжа. | ||
25 | Позиционное нападение (5:0) с изменением позиций. Учебная игра. | 1 | Баскетбольные мячи, фишки | Познавательные: моделируют технику освоенных игровых действий и приёмов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности. Личностные: ориентируются на доброжелательное общение и взаимодействие со своими сверстниками | Подтягивание из виса и виса лёжа. | ||
26 | Нападение быстрым прорывом. | 1 | Баскетбольные мячи, фишки | Познавательные: моделируют технику освоенных игровых действий и приёмов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности. Личностные: ориентируются на доброжелательное общение и взаимодействие со своими сверстниками | Подтягивание из виса и виса лёжа. | ||
27 | Игра по упрощённым правилам мини- баскетбола. | 1 | Баскетбольные мячи, фишки | Познавательные: моделируют технику освоенных игровых действий и приёмов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: формируют собственное мнение; ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Личностные: ориентируются на доброжелательное общение и взаимодействие со своими сверстниками | Подтягивание из виса и виса лёжа. |
Календарно- тематическое планирование по физической культуре 5 класс.
II четверть.
Номер урока | Содержание (раздел, темы) | Количе ство часов | Дата проведения | Оборудование урока | Основные виды учебной деятельности (УУД) | Домашнее задание | |
план | факт | ||||||
Гимнастика с элементами акробатики | 21 | ||||||
28 | Техника безопасности на уроках гимнастики. Акробатические упражнения. | 1 | Гимнастические маты | Познавательные: используют общие приёмы решения поставленных задач; извлекают необходимую информацию о правилах поведения на уроках. Регулятивные: принимают инструкцию педагога и чётко следуют ей. Коммуникативные: формируют собственное мнение и позицию; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Личностные: проявляют учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу. | Прыжки через скакалку. | ||
29 | Акробатические упражнения. | 1 | Гимнастические маты | Познавательные: используют общие приёмы решения поставленных задач; извлекают необходимую информацию о правилах поведения на уроках. Регулятивные: принимают инструкцию педагога и чётко следуют ей. Коммуникативные: формируют собственное мнение и позицию; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Личностные: проявляют учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу. | Прыжки через скакалку. | ||
30 | Акробатические упражнения. Опорный прыжок | 1 | Гимнастические маты, козёл, гимнастический мостик. | Познавательные: самостоятельно выделяют и формируют познавательные цели. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: формируют собственное мнение и позицию; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Личностные: проявляют учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу. | Прыжки через скакалку. | ||
31 | Опорный прыжок. Акробатические упражнения. | 1 | Гимнастические маты, козёл, гимнастический мостик. | Познавательные: самостоятельно выделяют и формируют познавательные цели. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: формируют собственное мнение и позицию; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Личностные: проявляют учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу. | Прыжки через скакалку. | ||
32 | Акробатические упражнения. Опорный прыжок. | 1 | Гимнастические маты, козёл, гимнастический мостик. | Познавательные: самостоятельно выделяют и формируют познавательные цели. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: формируют собственное мнение и позицию; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями. | Прыжки через скакалку. | ||
33 | Опорный прыжок. Висы и упоры. | 1 | Гимнастические маты, козёл, гимнастический мостик, перекладина, скакалки | Познавательные: самостоятельно выделяют и формируют познавательные цели. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Личностные: понимают значение знаний для человека, имеют желание учиться. | Подтягивание из виса и виса лёжа. | ||
34 | Опорный прыжок. Висы и упоры. | 1 | Гимнастические маты, козёл, гимнастический мостик, перекладина, скакалки. | Познавательные: самостоятельно выделяют и формируют познавательные цели. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Личностные: понимают значение знаний для человека, имеют желание учиться. | Подтягивание из виса и виса лёжа. | ||
35 | Висы и упоры. Лазанье по канату. | 1 | Гимнастические маты, канат, перекладина, скакалки. | Познавательные: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления об изучаемом предмете. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Личностные: ориентируются на активное взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в поставленных целей. | Подтягивание из виса и виса лёжа. | ||
36 | Висы и упоры. Лазанье по канату | 1 | Гимнастические маты, канат, перекладина, скакалки | Познавательные: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления об изучаемом предмете. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Личностные: ориентируются на активное взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в поставленных целей. | Подтягивание из виса и виса лёжа. | ||
37 | Висы и упоры. Лазанье по канату | 1 | Гимнастические маты, канат, перекладина, скакалки | Познавательные: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления об изучаемом предмете. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Личностные: ориентируются на активное взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в поставленных целей. | Подтягивание из виса и виса лёжа. | ||
38 | Лазанье по канату. Упражнение в равновесии на гимнастическом бревне. | 1 | Гимнастические маты, канат, гимнастическое бревно | Познавательные: самостоятельно выделяют и формируют цели, осуществляют поиск необходимой информации. Регулятивные: осуществлвляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Личностные: ориентируются на активное взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в поставленных целей. | Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу. | ||
39 | Лазанье по канату. Упражнение в равновесии на гимнастическом бревне. | 1 | Гимнастические маты, канат, гимнастическое бревно | Познавательные: самостоятельно выделяют и формируют цели, осуществляют поиск необходимой информации. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Личностные: ориентируются на активное взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в поставленных целей. | Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу. | ||
40 | Упражнение в равновесии. Упражнения с набивными мячами, гантелями, обручем и лентой | 1 | Гимнастическое бревно, маты, набивные мячи, гантелями, обручи и лента | Познавательные: осознанно строят речевое высказывание в устной форме о физических качествах человека. И способах их развития. Регулятивные: .принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: задают вопросы, контролируют действия партнёра Личностные: ориентируются на активное взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в поставленных целей. | Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу. | ||
41 | Упражнение в равновесии. Упражнения с набивными мячами, гантелями, обручем и лентой. | 1 | Гимнастическое бревно, маты, набивные мячи, гантелями, обручи и лента | Познавательные: осознанно строят речевое высказывание в устной форме о физических качествах человека. И способах их развития. Регулятивные: .принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: задают вопросы, контролируют действия партнёра Личностные: ориентируются на активное взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в поставленных целей. | Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу | ||
42 | Упражнения в равновесии. Упражнения с набивными мячами, гантелями, обручем и лентой. | 1 | Гимнастическое бревно, маты, набивные мячи, гантелями, обручи и лента | Познавательные: осознанно строят речевое высказывание в устной форме о физических качествах человека. И способах их развития. Регулятивные: .принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: задают вопросы, контролируют действия партнёра Личностные: ориентируются на активное взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в поставленных целей. | Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу | ||
43 | Упражнения с набивными мячами, гантелями, обручем и лентой. Подтягивание на перекладине. Упражнение на пресс. | 1 | Гимнастическое бревно, маты, набивные мячи, гантелями, обручи и лента | Познавательные: осознанно строят речевое высказывание в устной форме о физических качествах человека. И способах их развития. Регулятивные: .принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: задают вопросы, контролируют действия партнёра Личностные: ориентируются на активное взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в поставленных целей. | Упражнение на пресс. | ||
44 | Подтягивание на перекладине. Упражнение на пресс. | 1 | Перекладина, гимнастическая скамейка, маты. | Познавательные: осознанно строят речевое высказывание в устной форме о физических качествах человека. И способах их развития. Регулятивные: .принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: задают вопросы, контролируют действия партнёра Личностные: ориентируются на активное взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в поставленных целей. | Упражнение на пресс. | ||
45 | Гимнастическая полоса препятствий. Подтягивание на перекладине. | 1 | Козёл, гимнастическое бревно, маты. | Познавательные: используют общие приёмы решения поставленных задач, самостоятельно выделяют и формируют цели и способы их осуществления. Регулятивные: .принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений.. Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Личностные: ориентируются на активное взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в поставленных целей. | Упражнение на пресс. | ||
46 | Упражнение на пресс. Гимнастическая полоса препятствий. | 1 | Козёл, гимнастическое бревно, гимнастическая стенка, маты. | Познавательные: используют общие приёмы решения поставленных задач, самостоятельно выделяют и формируют цели и способы их осуществления. Регулятивные: .принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений.. Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Личностные: ориентируются на активное взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в поставленных целей. | Приседание на одной ноге «пистолет» | ||
47 | Прыжки со скакалкой. Гимнастическая полоса препятствий | 1 | Козёл, гимнастическое бревно, гимнастическая стенка, маты | Познавательные: самостоятельно выделяют и формируют познавательные цели. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Личностные: понимают значение знаний для человека, имеют желание учиться. | Приседание на одной ноге «пистолет» | ||
48 | Гимнастическая полоса препятствий. Подвижные игры. | 1 | Козёл, гимнастическое бревно, гимнастическая стенка, маты | Познавательные: самостоятельно выделяют и формируют познавательные цели. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Личностные: понимают значение знаний для человека, имеют желание учиться. | Приседание на одной ноге «пистолет» |
Календарно- тематическое планирование по физической культуре 5 класс.
III четверть.
Номер урока | Содержание (раздел, темы) | Количе ство часов | Дата проведения | Оборудование урока | Основные виды учебной деятельности (УУД) | Домашнее задание | |
план | факт | ||||||
Лыжная подготовка | 18 | ||||||
49 | Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. Требования к одежде и обуви занимающегося. Одновременный бесшажный ход. | 1 | Лыжи, палки. | Познавательные: используют общие приёмы решения поставленных задач; извлекают необходимую информацию о правилах поведения на уроках. Регулятивные: принимают инструкцию педагога и чётко следуют ей. Коммуникативные: формируют собственное мнение и позицию; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Личностные: проявляют учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу. | Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу. | ||
50 | Оказание помощи при обморожениях и травмах. Одновременный бесшажный ход. | 1 | Лыжи, палки. | Познавательные: используют общие приёмы решения поставленных задач; извлекают необходимую информацию о правилах поведения на уроках. Регулятивные: принимают инструкцию педагога и чётко следуют ей. Коммуникативные: формируют собственное мнение и позицию; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Личностные: проявляют учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу. | Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу. | ||
51 | Одновременный бесшажный ход. | 1 | Лыжи, палки. | Познавательные: используют общие приёмы решения поставленных задач; извлекают необходимую информацию о правилах поведения на уроках. Регулятивные: принимают инструкцию педагога и чётко следуют ей. Коммуникативные: формируют собственное мнение и позицию; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Личностные: проявляют учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу | Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу | ||
52 | Попеременный двухшажный ход. | 1 | Лыжи, палки. | Познавательные: используют общие приёмы решения поставленных задач; извлекают необходимую информацию о правилах поведения на уроках. Регулятивные: принимают инструкцию педагога и чётко следуют ей. Коммуникативные: формируют собственное мнение и позицию; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Личностные: проявляют учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу | Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу | ||
53 | Подъём «полуёлочкой». Попеременный двухшажный ход. | 1 | Лыжи, палки. | Познавательные: самостоятельно выделяют и формируют познавательные цели. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Личностные: понимают значение знаний для человека, имеют желание учиться. | Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу | ||
54 | Подъём «полуёлочкой». | 1 | Лыжи, палки. | Познавательные: самостоятельно выделяют и формируют познавательные цели. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Личностные: понимают значение знаний для человека, имеют желание учиться. | Приседание на одной ноге «пистолет» | ||
55 | Торможение «плугом» | 1 | Лыжи, палки. | Познавательные: используют общие приёмы решения поставленных задач, самостоятельно выделяют и формируют цели и способы их осуществления. Регулятивные: .принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений.. Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Личностные: ориентируются на активноевзаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в поставленных | Приседание на одной ноге «пистолет» | ||
56 | Торможение «плугом» | 1 | Лыжи, палки. | Познавательные: используют общие приёмы решения поставленных задач, самостоятельно выделяют и формируют цели и способы их осуществления. Регулятивные: .принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений.. Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Личностные: ориентируются на активное взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в поставленных | Приседание на одной ноге «пистолет» | ||
57 | Повороты переступанием. | 1 | Лыжи, палки. | Познавательные: используют общие приёмы решения поставленных задач, самостоятельно выделяют и формируют цели и способы их осуществления. Регулятивные: .принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений.. Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Личностные: ориентируются на активное взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в поставленных | Приседание на одной ноге «пистолет» | ||
58 | Повороты переступанием. | 1 | Лыжи, палки. | Познавательные: самостоятельно выделяют и формируют цели, осуществляют поиск необходимой информации. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Личностные: ориентируются на активное взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в поставленных целей. | Приседание на одной ноге «пистолет» | ||
59 | Торможение «плугом». Повороты переступанием. | 1 | Лыжи, палки. | Познавательные: самостоятельно выделяют и формируют цели, осуществляют поиск необходимой информации. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Личностные: ориентируются на активное взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в поставленных целей. | Подтягивание из виса и виса лёжа. | ||
60 | Спуски с уклонов в средней и низкой стойке. | 1 | Лыжи, палки. | Познавательные: самостоятельно выделяют и формируют цели, осуществляют поиск необходимой информации. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Личностные: ориентируются на активное взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в поставленных целей. | Подтягивание из виса и виса лёжа. | ||
61 | Повороты на месте. Спуски и подъёмы. | Лыжи, палки. | Познавательные: самостоятельно выделяют и формируют цели, осуществляют поиск необходимой информации. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Личностные: ориентируются на активное взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в поставленных целей. | Подтягивание из виса и виса лёжа. | |||
62 | Повороты на месте. Спуски и подъёмы. | 1 | Лыжи, палки. | Познавательные: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления об изучаемом предмете. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Личностные: ориентируются на активное взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в поставленных целей. | Подтягивание из виса и виса лёжа. | ||
63 | Прохождение дистанции 2 км. со сменой ходов. | 1 | Лыжи, палки. | Познавательные: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления об изучаемом предмете. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Личностные: ориентируются на активное взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в поставленных целей. | Подтягивание из виса и виса лёжа. | ||
64 | Контрольное прохождение дистанции 1 км. | 1 | Лыжи, палки. | Познавательные: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления об изучаемом предмете. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Личностные: ориентируются на активное взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в поставленных целей. | Подтягивание из виса и виса лёжа. | ||
65 | Прохождение дистанции 3 км без учёта времени | 1 | Лыжи, палки. | Познавательные: самостоятельно выделяют и формируют цели, осуществляют поиск необходимой информации. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Личностные: ориентируются на активное взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в поставленных целей. | Подтягивание из виса и виса лёжа. | ||
66 | Подвижные игры на лыжах. | 1 | Лыжи, палки. | Познавательные: самостоятельно выделяют и формируют цели, осуществляют поиск необходимой информации. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Личностные: ориентируются на активное взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в поставленных целей. | Подтягивание из виса и виса лёжа. | ||
Волейбол | 12 | ||||||
67 | Техника безопасности на уроках спортивных игр. Передача мяча над собой. Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперёд. | 1 | Волейбольные мячи, сетка. | Познавательные: используют общие приёмы решения поставленных задач; извлекают необходимую информацию о правилах поведения на уроках. Регулятивные: принимают инструкцию педагога и чётко следуют ей. Коммуникативные: формируют собственное мнение и позицию; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Личностные: проявляют учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу. | Прыжок с подтягиванием ног к груди | ||
68 | Приём мяча двумя руками снизу после набрасывания мяча. | 1 | Волейбольные мячи, сетка. | Познавательные: используют общие приёмы решения поставленных задач; извлекают необходимую информацию о правилах поведения на уроках. Регулятивные: принимают инструкцию педагога и чётко следуют ей. Коммуникативные: формируют собственное мнение и позицию; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Личностные: проявляют учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу. | Прыжок с подтягиванием ног к груди | ||
69 | Приём мяча двумя руками снизу после набрасывания мяча. | 1 | Волейбольные мячи, сетка. | Познавательные: используют общие приёмы решения поставленных задач; извлекают необходимую информацию о правилах поведения на уроках. Регулятивные: принимают инструкцию педагога и чётко следуют ей. Коммуникативные: формируют собственное мнение и позицию; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Личностные: проявляют учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу | Прыжок с подтягиванием ног к груди | ||
70 | Нижняя прямая подача мяча. | 1 | Волейбольные мячи, сетка. | Познавательные: используют общие приёмы решения поставленных задач; извлекают необходимую информацию о правилах поведения на уроках. Регулятивные: принимают инструкцию педагога и чётко следуют ей. Коммуникативные: формируют собственное мнение и позицию; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Личностные: проявляют учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу | Прыжок с подтягиванием ног к груди | ||
71 | Нижняя прямая подача мяча. | 1 | Волейбольные мячи, сетка. | Познавательные: самостоятельно выделяют и формируют познавательные цели. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Личностные: понимают значение знаний для человека, имеют желание учиться. | Прыжок с подтягиванием ног к груди | ||
72 | Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром. | 1 | Волейбольные мячи, сетка. | Познавательные: самостоятельно выделяют и формируют познавательные цели. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Личностные: понимают значение знаний для человека, имеют желание учиться. | Прыжок с подтягиванием ног к груди | ||
73 | Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром.. | 1 | Волейбольные мячи, сетка. | Познавательные: используют общие приёмы решения поставленных задач, самостоятельно выделяют и формируют цели и способы их осуществления. Регулятивные: .принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений.. Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Личностные: ориентируются на активное взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в поставленных | Прыжки со скакалкой | ||
74 | Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром. | 1 | Волейбольные мячи, сетка. | Познавательные: используют общие приёмы решения поставленных задач, самостоятельно выделяют и формируют цели и способы их осуществления. Регулятивные: .принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений.. Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Личностные: ориентируются на активное взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в поставленных | Прыжки со скакалкой | ||
75 | Комбинации из основных элементов: приём, передача, удар. | 1 | Волейбольные мячи, сетка. | Познавательные: используют общие приёмы решения поставленных задач, самостоятельно выделяют и формируют цели и способы их осуществления. Регулятивные: .принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений.. Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Личностные: ориентируются на активное взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в поставленных | Прыжки со скакалкой | ||
76 | Тактика игры. Игровые задания с ограниченным числом игроков (2 : 2, 3 : 2, 3 : 3) и на укороченных площадках. | 1 | Волейбольные мячи, сетка. | Познавательные: самостоятельно выделяют и формируют цели, осуществляют поиск необходимой информации. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Личностные: ориентируются на активное взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в поставленных целей. | Прыжки со скакалкой | ||
77 | Позиционное нападение с изменением позиций. Упражнения с набивными мячами. | 1 | Волейбольные мячи, сетка. | Познавательные: самостоятельно выделяют и формируют цели, осуществляют поиск необходимой информации. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Личностные: ориентируются на активное взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в поставленных целей | Прыжки со скакалкой | ||
78 | Комбинации из основных элементов: приём, передача, удар. Тактика игры. Учебная игра. | 1 | Волейбольные мячи, сетка. | Познавательные: самостоятельно выделяют и формируют цели, осуществляют поиск необходимой информации. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Личностные: ориентируются на активное взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в поставленных целей. | Прыжки со скакалкой |
Календарно- тематическое планирование по физической культуре 5 класс.
III четверть.
Номер урока | Содержание (раздел, темы) | Количе ство часов | Дата проведения | Оборудование урока | Основные виды учебной деятельности (УУД) | Домашнее задание | |
план | факт | ||||||
Кроссовая подготовка | 18 | ||||||
49 | Техника безопасности на уроках кроссовой подготовки. Старт из различных исходных положений. | 1 | Свисток | Познавательные: используют общие приёмы решения поставленных задач; извлекают необходимую информацию о правилах поведения на уроках. Регулятивные: принимают инструкцию педагога и чётко следуют ей. Коммуникативные: формируют собственное мнение и позицию; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Личностные: проявляют учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу. | Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу. | ||
50 | Старт из различных исходных положений. Представление о темпе, скорости и объёме лёгкоатлетических упражнений. | 1 | Свисток | Познавательные: используют общие приёмы решения поставленных задач; извлекают необходимую информацию о правилах поведения на уроках. Регулятивные: принимают инструкцию педагога и чётко следуют ей. Коммуникативные: формируют собственное мнение и позицию; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Личностные: проявляют учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу. | Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу. | ||
51 | Старт из различных исходных положений. Преодоление вертикальных и горизонтальных препятствий. | 1 | Барьеры, скамейки | Познавательные: используют общие приёмы решения поставленных задач; извлекают необходимую информацию о правилах поведения на уроках. Регулятивные: принимают инструкцию педагога и чётко следуют ей. Коммуникативные: формируют собственное мнение и позицию; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Личностные: проявляют учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу | Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу | ||
52 | Старт из различных исходных положений. Преодоление вертикальных и горизонтальных препятствий. | 1 | Барьеры, скамейки | Познавательные: используют общие приёмы решения поставленных задач; извлекают необходимую информацию о правилах поведения на уроках. Регулятивные: принимают инструкцию педагога и чётко следуют ей. Коммуникативные: формируют собственное мнение и позицию; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Личностные: проявляют учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу | Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу | ||
53 | Старт из различных исходных положений. Преодоление вертикальных и горизонтальных препятствий. | 1 | Барьеры, скамейки | Познавательные: самостоятельно выделяют и формируют познавательные цели. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Личностные: понимают значение знаний для человека, имеют желание учиться. | Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу | ||
54 | Преодоление вертикальных и горизонтальных препятствий. | 1 | Барьеры, скамейки | Познавательные: самостоятельно выделяют и формируют познавательные цели. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Личностные: понимают значение знаний для человека, имеют желание учиться. | Приседание на одной ноге «пистолет» | ||
55 | Преодоление вертикальных и горизонтальных препятствий. | 1 | Барьеры, скамейки | Познавательные: используют общие приёмы решения поставленных задач, самостоятельно выделяют и формируют цели и способы их осуществления. Регулятивные: .принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений.. Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Личностные: ориентируются на активноевзаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в поставленных | Приседание на одной ноге «пистолет» | ||
56 | Челночный бег. Влияние лёгкоатлетических упражнений на укрепление здоровья. | 1 | Свисток | Познавательные: используют общие приёмы решения поставленных задач, самостоятельно выделяют и формируют цели и способы их осуществления. Регулятивные: .принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений.. Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Личностные: ориентируются на активное взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в поставленных | Приседание на одной ноге «пистолет» | ||
57 | Челночный бег. | 1 | Свисток | Познавательные: используют общие приёмы решения поставленных задач, самостоятельно выделяют и формируют цели и способы их осуществления. Регулятивные: .принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений.. Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Личностные: ориентируются на активное взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в поставленных | Приседание на одной ноге «пистолет» | ||
58 | Челночный бег. | 1 | Свисток | Познавательные: самостоятельно выделяют и формируют цели, осуществляют поиск необходимой информации. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Личностные: ориентируются на активное взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в поставленных целей. | Приседание на одной ноге «пистолет» | ||
59 | Челночный бег. Бег с изменением направления и скорости. | 1 | Свисток, скамейки. | Познавательные: самостоятельно выделяют и формируют цели, осуществляют поиск необходимой информации. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Личностные: ориентируются на активное взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в поставленных целей. | Подтягивание из виса и виса лёжа. | ||
60 | Челночный бег. Бег с изменением направления и скорости. | 1 | Свисток, скамейки. | Познавательные: самостоятельно выделяют и формируют цели, осуществляют поиск необходимой информации. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Личностные: ориентируются на активное взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в поставленных целей. | Подтягивание из виса и виса лёжа. | ||
61 | Бег с изменением направления и скорости. Бег в чередовании с ходьбой до 1500 м. | Свисток, скамейки. | Познавательные: самостоятельно выделяют и формируют цели, осуществляют поиск необходимой информации. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Личностные: ориентируются на активное взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в поставленных целей. | Подтягивание из виса и виса лёжа. | |||
62 | Бег с изменением направления и скорости. Бег в чередовании с ходьбой до 1500 м. | 1 | Свисток, скамейки. | Познавательные: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления об изучаемом предмете. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Личностные: ориентируются на активное взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в поставленных целей. | Подтягивание из виса и виса лёжа. | ||
63 | Бег с изменением направления и скорости. Бег в чередовании с ходьбой до 1500 м. | 1 | Свисток, скамейки. | Познавательные: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления об изучаемом предмете. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Личностные: ориентируются на активное взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в поставленных целей. | Подтягивание из виса и виса лёжа. | ||
64 | Бег с изменением направления и скорости.. Бег в чередовании с ходьбой до 1500 м. | 1 | Свисток, скамейки. | Познавательные: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления об изучаемом предмете. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Личностные: ориентируются на активное взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в поставленных целей. | Подтягивание из виса и виса лёжа. | ||
65 | Бег 1500 м. на время. Эстафеты. | 1 | Свисток, скамейки. | Познавательные: самостоятельно выделяют и формируют цели, осуществляют поиск необходимой информации. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Личностные: ориентируются на активное взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в поставленных целей. | Подтягивание из виса и виса лёжа. | ||
66 | Длительный бег 8 минут | 1 | Свисток, скамейки. | Познавательные: самостоятельно выделяют и формируют цели, осуществляют поиск необходимой информации. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Личностные: ориентируются на активное взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в поставленных целей. | Подтягивание из виса и виса лёжа. |
Календарно - тематическое планирование по физической культуре 5 класс.
IV четверть.
Номер урока | Содержание (раздел, темы) | Количе ство часов | Дата проведения | Оборудование урока | Основные виды учебной деятельности (УУД) | Домашнее задание | |
план | факт | ||||||
Баскетбол | 6 | ||||||
79 | Техника безопасности на уроках спортивных игр. Ведение мяча на месте, в движении по прямой и с изменением направления | 1 | Баскетбольные мячи, фишки | Познавательные: описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий. Личностные: ориентируются на доброжелательное общение и взаимодействие со своими сверстниками | «Пистолет» (приседание на одной ноге) 10-12 раз | ||
80 | Ловля и передача мяча двумя руками от груди. | 1 | Баскетбольные мячи, фишки | Познавательные: описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий. Личностные: ориентируются на доброжелательное общение и взаимодействие со своими сверстниками | «Пистолет» (приседание на одной ноге) 10-12 раз | ||
81 | Передача мяча одной рукой от плеча. | 1 | Баскетбольные мячи, фишки | Познавательные: описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий. Личностные: ориентируются на доброжелательное общение и взаимодействие со своими сверстниками | «Пистолет» (приседание на одной ноге) 10-12 раз | ||
82 | Броски одной и двумя руками с места и в движении. | 1 | Баскетбольные мячи, фишки | Познавательные: описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий. Личностные: ориентируются на доброжелательное общение и взаимодействие со своими сверстниками | «Пистолет» (приседание на одной ноге) 10-12 раз | ||
83 | Вырывание и выбивание мяча. | 1 | Баскетбольные мячи, фишки | Познавательные: описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий. Личностные: ориентируются на доброжелательное общение и взаимодействие со своими сверстниками | «Пистолет» (приседание на одной ноге) 10-12 раз | ||
84 | Комбинации из основных элементов баскетбола. | 1 | Баскетбольные мячи, фишки | Познавательные: описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий. Личностные: ориентируются на доброжелательное общение и взаимодействие со своими сверстниками | «Пистолет» (приседание на одной ноге) 10-12 раз | ||
Лёгкая атлетика | 18 | ||||||
85 | Прыжки в высоту с разбега. | 1 | Прыжковые стойки, планка, маты | Познавательные: используют общие приёмы решения поставленных задач; извлекают необходимую информацию о правилах поведения на уроках. Регулятивные: принимают инструкцию педагога и чётко следуют ей. Коммуникативные: формируют собственное мнение и позицию; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Личностные: проявляют учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу. | Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа | ||
86 | Прыжки в высоту с разбега. | 1 | Прыжковые стойки, планка, маты | Познавательные: самостоятельно выделяют и формируют познавательные цели, используют общие приёмы решения поставленных задач; проявляют интерес в освоении техники высокого старта. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителем. Коммуникативные: формируют вопросы; ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии; взаимодействуют со сверстниками в процессе выполнения беговых упражнений. Личностные: ориентируются на развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях. | Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа | ||
87 | Прыжки в высоту с разбега. | 1 | Прыжковые стойки, планка, маты | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.. Коммуникативные: формируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности. | Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа | ||
88 | Прыжки в высоту с разбега. | 1 | Прыжковые стойки, планка, маты | Познавательные: самостоятельно ставят, формируют и решают учебную задачу; контролируют процесс и результат действия. Знакомятся с техникой прыжка в длину с разбега. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.. Коммуникативные: формулируют ответы на вопросы; используют речь для регуляции своего действия. Личностные: ориентируются на активное общение и взаимодействие со сверстниками: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели. | Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа | ||
89 | Прыжки в высоту с разбега. | 1 | Прыжковые стойки, планка, маты | Познавательные: самостоятельно ставят, формируют и решают учебную задачу; контролируют процесс и результат действия. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Личностные: ориентируются на активное общение и взаимодействие со сверстниками: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели. | Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа | ||
90 | Высокий старт. Стартовый разгон Техника финиширования. | 1 | Свисток | Познавательные: самостоятельно выделяют и формируют познавательные цели, используют общие приёмы решения поставленных задач; проявляют интерес в освоении техники высокого старта. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителем. Коммуникативные: формируют вопросы; ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии; взаимодействуют со сверстниками в процессе выполнения беговых упражнений. Личностные: ориентируются на развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях. | Подтягивание из виса и виса лёжа. | ||
91 | Высокий старт. Стартовый разгон. Техника финиширования. | 1 | Свисток | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.. Коммуникативные: формируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности. | Подтягивание из виса и виса лёжа. | ||
92 | Высокий старт. Прыжки в длину с разбега. | 1 | Грабли, рулетка | Познавательные: самостоятельно ставят, формируют и решают учебную задачу; контролируют процесс и результат действия. Знакомятся с техникой прыжка в длину с разбега. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.. Коммуникативные: формулируют ответы на вопросы; используют речь для регуляции своего действия. Личностные: ориентируются на активное общение и взаимодействие со сверстниками: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели. | Подтягивание из виса и виса лёжа. | ||
93 | Бег 60 метров с высокого старта на результат. Прыжки в длину с разбега. | 1 | Грабли, рулетка, секундомер | Познавательные: самостоятельно ставят, формируют и решают учебную задачу; контролируют процесс и результат действия. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Личностные: ориентируются на активное общение и взаимодействие со сверстниками: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели. | Подтягивание из виса и виса лёжа. | ||
94 | Прыжки в длину с разбега. Бег 500 метров с высокого старта на результат. | 1 | Грабли, рулетка, секундомер | Познавательные: самостоятельно ставят, формируют и решают учебную задачу; контролируют процесс и результат действия; сопоставляют понятия дистанция и интервал. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Личностные: ориентируются на активное общение и взаимодействие со сверстниками: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели. | Подтягивание из виса и виса лёжа. | ||
95 | Прыжки в длину с разбега на результат. | 1 | Грабли, рулетка | Познавательные: самостоятельно ставят, формируют и решают учебную задачу; контролируют процесс и результат действия; сопоставляют понятия дистанция и интервал. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Личностные: ориентируются на активное общение и взаимодействие со сверстниками: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели. | Упражнение на пресс за 30 секунд. | ||
96 | Метание малого мяча на дальность. | 1 | Теннисные мячи | Познавательные: самостоятельно ставят, формируют и решают учебную задачу; контролируют процесс и результат действия; сопоставляют понятия дистанция и интервал. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. | Прыжки со скакалкой. | ||
97 | Метание малого мяча на дальность. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель. | 1 | Теннисные мячи | Познавательные: самостоятельно ставят, формируют и решают учебную задачу; контролируют процесс и результат действия; сопоставляют понятия дистанция и интервал. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Личностные: ориентируются на активное общение и взаимодействие со сверстниками: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели. | Прыжки со скакалкой. | ||
98 | Бег 1000 метров на результат. Метание малого мяча на дальность и в цель. | 1 | Теннисные мячи, секундомер | Познавательные: описывают технику выполнения упражнений, выявляют и устраняют характерные ошибки; контролируют процесс и результат действия. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Личностные: ориентируются на активное общение и взаимодействие со сверстниками: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели. | Прыжки со скакалкой | ||
99 | Метание малого мяча на результат Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель с 12- 14 метров. | 1 | Теннисные мячи | Познавательные: описывают технику выполнения упражнений, выявляют и устраняют характерные ошибки; контролируют процесс и результат действия. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Личностные: ориентируются на активное общение и взаимодействие со сверстниками: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели. | Прыжки со скакалкой. | ||
100 | Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель с 12- 14 метров. Подтягивание на перекладине из виса и виса лёжа. | 1 | Теннисные мячи, перекладина | Познавательные: самостоятельно формируют и решают учебную задачу. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Личностные: ориентируются на активное общение и взаимодействие со сверстниками: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели. | Упражнение на пресс за 30 секунд | ||
101 | Упражнение на пресс на результат за 30 секунд | 1 | Секундомер | Познавательные: самостоятельно формируют и решают учебную задачу. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Личностные: ориентируются на активное общение и взаимодействие со сверстниками: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели. | Упражнение на пресс за 30 секунд | ||
102 | Подвижные игры. Эстафеты. | 1 | Эстафетные палочки | Познавательные: самостоятельно формируют и решают учебную задачу. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Личностные: ориентируются на активное общение и взаимодействие со сверстниками: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели. | Упражнение на пресс за 30 секунд |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование "ЭКОЛОГИЯ" ФГОС ООО 5-6 класс
Календарно- тематическое планирование преподавания экологии в 5-6 классах ФГОС ООО как предмет по выбору....
Календарно-тематическое планирование по ФГОС для 5 класса, учебник Виленкина
Данное календарно-тематическое планирование составлено на основе ФГОС. Содержит все необходимые разделы, нужно только проставить даты уроков....
Программа и календарно-тематическое планирование по ФГОС 1 класс В.И. Лях
Рабочая программа В.И. Лях ФГОС и календарно-тематическое планирование 1 класс. Пояснительная записка Рабочая программа 1 вида составлена на основе рабочей программы «Физическая куль...
Календарно - тематическое планирование по ФГОС Enjoy English 2 класс
КТП составлено на основе требований ФГОС. Программа рассчитана на 68 уроков, 2 часа в неделю....
Календарно-тематическое планирование по ФГОС для 4 класса к УМК Кузовлева В.П.
В папке содержатся календарно-тематическое планирование и Рабочая программа, составленные в соответствии с требованиями ФГОС НОО. ...
Календарно-тематическое планирование по ФГОС ИЗО 4 класс
Календарно-тематическое планирование по ИЗО 4 класс составлено с учетом требований ФГОС на основе программы «Изобразительное искусство и художественный труд», составленной под руководством...
Календарно-тематическое планирование по ФГОС для 4 класса к учебнику М.З.Биболетовой
Данное календарно-тематическое планирование может быть использовано в 4 классе...