Технологическая карта урока
план-конспект урока по физкультуре на тему
Технологическая карта урока физ-ры по требованиям ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehn.karta_nelaeva_520_shk.docx | 31.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по физической культуре для 4го класса
Учителя ФК ГБОУ СОШ №520 Нелаевой Екатерины Сергеевны
Учебный предмет | Физическая культура |
Класс | 4 |
Тема урока | Прыжок в длину с разбега способом "согнув ноги". Игра "Волк во рву". Развитие скоростно-силовых качеств. |
Тип урока | Усвоения новых знаний |
Цель урока | Обучение технике прыжка в длину с разбега способом "согнув ноги" |
Задачи урока |
|
Технология построения урока (методы организации) | Фронтальная, игровая |
Основные термины, понятия | Препятствие, разбег, брусок |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: В совершенстве могут овладеть: умением применять технически грамотно базовые двигательные действия (прыжок в длину); на уровне осознания объяснять технику выполнения базовых движений; находить ошибки и грамотно их исправлять. получат возможность продемонстрировать: навыки соблюдения требования техники безопасности; оказания посильной помощи при работе в команде, уровень освоения базовых двигательных действий в игре. Метапредметные: Познавательные – формируют способность понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению; учатся отвечать на вопросы. Коммуникативные – овладевают способностью слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение Регулятивные– оценивают свои достижения на уроке. Личностные: формируют уважительное отношение к иному мнению, правилам игры, к соперникам и судьям, умение побеждать и проигрывать, уважая соперника; принятию и освоению социальной роли обучающегося; развивают мотив учебной деятельности и формируют личностный смысл учении. |
Место проведения занятия | Школьный стадион |
Образовательные ресурсы | Прыжковая яма с песком, фишки |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы урока, дозировка | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы взаимодействия | Универсальные учебные действия | Методические указания | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
| |||||||
1.Организационный момент 2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала 1. Построение. 2. Проверка готовности учащихся на занятие 3. Копилка знаний (что уже знаем и умеем, что знаем, но не умеем и чему хотим научиться). 1. Постановка цели самими учащимися путем анализа места построения класса на урок | 1. Организую класс на занятие у прыжковой ямы, использую команды "Класс, становись! Равняйсь! Смирно! По порядку номеров рассчитайсь! 2. Проверяю готовность обучающихся к уроку (внешний вид, наличие спортивной обуви), отмечаю отсутствующих. 1. Предлагаю учащимся сформулировать тему и цель урока 2. Озвучиваю тему и цель урока; | Учащиеся выполняют команды учителя. Определяют для себя значимость решения поставленных задач, ставят цель, актуальную для них с учетом их способностей, развития, уже имеющихся ЗУН, | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание научиться; правильно идентифицируют себя с позицией школьника | Майка заправлена в шорты, шнурки крепко завязаны, основная стойка. | |
3. Актуализа- ция знаний и умений | Постановка проблемного вопроса Беседа по теме «Соблюдение правил безопасности при выполнении прыжков» | Задаю вопросы: "Как можно преодолеть препятствие - к примеру лужу или канаву? Каким образом вы уже умеете выполнять прыжок?" Отмечаю правильный ответ (прыжок с места) Задаю вопрос: А как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы прыжок в длину получился более эффективным, удалось преодолеть большее по размеру препятствие? (подразумеваю слово "разбег, разбежаться и оттолкнуться"). Подвожу к осмыслению темы урока «Учитывая условия, при которых будет осуществляться сегодняшний урок, выделите необходимые правила сегодняшнего урока и требования к технике безопасности». Дополняю ответы учащихся. Обращаю внимание на необходимость быть очень внимательными и выполнение упражнения только по указаниям учителя. | Отвечают на вопрос, предлагают варианты, показывают способы, делают выводы Предлагают правила урока, озвучивают правила охраны труда и техники безопасности, основываясь на инструктаж из предыдущих уроков | Индивидуаль ная, фронтальная | Познавательные: общеучебные – выстраивают осознанное речевое высказывание в устной форме о соблюдении правил безопасного выполнения упражнений на уроке; логические – осуществляют поиск необходимой информации через увиденное и услышанное, усвоенное ранее. | Устные ответы должны быть лаконичны. | |
4. Подготовка организма учащихся к предстоящей нагрузке | -Ходьба 1 кр. -Бег без задания 3 круга -СБУ+СПУ -ОРУ на месте без предметов | Даю команды. Провожу беговую разминку. Демонстрирую при необходимости. Назначаю проводящего разминку ОРУ | Выполняют упражнения Оценивают качество разминки проводящего | Фронтальная | Личностные: активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимопомощи и доброжелательности; проявляют трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания, | Учащиеся дифференцируются по своим знаниям и умениям. Первая и вторая группа делаю 3, 2 шага назад к третьей команде Обращаю внимание на правильное дыхание во время выполнения всех видов двигательных действий для стимуляции развития сердечно-сосудистой системы, положение тела, Спины, рук, головы, подбородок приподнят, частоты работы ног и рук, амплитуду выполнения, угол поднимания коленей, стоп. | |
| |||||||
1. Первичное усвоение новых знаний | Прыжок в длину с разбега способом "согнув ноги" | Объясняю и комментирую технику Назначаю наиболее подготовленного ученика для демонстрации прыжка Объединяю класс в группы с одним подготовленным учеником, даю задание для самостоятельного выполнения прыжка Техника выполнения объясняется мною только в том случае, если назначенный ученик не смог качественно показать ее своим товарищам при затруднении выполнения технического элемента или прыжка Предлагаю подумать и выделить части прыжка | Начинают хорошо подготовленные ученики, затем класс воспроизводит правильное выполнение прыжка Старший в группе: Контролирует качество их проведения и выполнения; Оценивает работу каждого учащегося. Думают, анализируют технику, предлагают варианты | Поточная, индивидуальная, групповая | Познавательные: Общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют фазы прыжка логические – осуществляют поиск необходимой информации из увиденного Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Коммуникативные: умеют задавать вопросы; контролируют действия партнера; используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности. | Выполнение действий по инструкции. Осуществление самоконтроля по образцу Выполнение действий по инструкции. Осуществление самоконтроля по образцу Выполнение действий по инструкции. Осуществление самоконтроля по образцу | |
2.Первичное осмысление и закрепление | Игра "Волк во рву" Правила: «козочки» перебегают с одного пастбища на другое, а «ров» с «волками» в центре зала перепрыгивают. Кого «волки» осалили, тот выходит из игры. Проговариваются технические стороны выполняемых упражнений | Наблюдаю за выполнением правил игры учащимися | Стараются выполнять все требования и не стать осаленным. | Индивидуальная, фронтальная | Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в современной игровой деятельности. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя | Обращаю особое внимание не на скоростно-силовые качества и необходимость их развития. | |
| |||||||
1.Итоги урока. Рефлексия. | Обобщить полученные на уроке ЗУН. | Задаю вопрос "Чему вы научились сегодня на уроке, что узнали нового?" Отмечаю особо отличившихся учеников, в том числе с позиции развития волевых качеств и выносливости (сделали больше, лучше, старались, проявили усердие в достижении цели). На вопрос "Довольны ли вы своей работой на уроке ?" предлагаю похлопать, если довольны и потопать, если не довольны" | Отвечают на вопрос Самооценка Определяют свое эмоциональное состояние на уроке (Хлопают или топают) | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке | |
2. Домашнее задание | Карточки с заданием 1. «Комплекс упражнений на развитие скоростно-силовых качеств» 2. «Комплекс упражнения на профилактику плоскостопия Всем: выполнение комплекса упражнений, разученного на уроке. | Даю домашнее задание, на заранее подготовленных карточках | Вытягивают карточку с заданием | Индивидуальная | Личностные: понимать необходимость выполнения задания с целью дальнейшего обогащения знаниями и возможности к самосовершенствованию | Включить в самостоятельные занятия дома новый комплекс |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.
Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...