Технологическая карта урока
план-конспект урока по физкультуре на тему

Нелаева Екатерина Сергеевна

Технологическая карта урока физ-ры по требованиям ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehn.karta_nelaeva_520_shk.docx31.3 КБ

Предварительный просмотр:

 Технологическая карта урока по физической культуре для 4го класса

Учителя ФК ГБОУ СОШ №520 Нелаевой Екатерины Сергеевны

Учебный предмет

Физическая  культура

Класс

4

Тема урока

Прыжок в длину с разбега способом "согнув ноги". Игра "Волк во рву". Развитие скоростно-силовых качеств.

Тип урока

Усвоения новых знаний

Цель урока

Обучение технике прыжка в длину с разбега способом "согнув ноги"

Задачи урока

  1. Создать представление о  технике прыжка способом "согнув ноги"
  2. Способствовать развитию опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной системы; развитию скоростно-силовых способностей
  3. Способствовать воспитанию активности, целеустремленности

Технология построения урока (методы организации)

Фронтальная, игровая

Основные термины, понятия

Препятствие, разбег, брусок

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

В совершенстве могут овладеть: умением применять технически грамотно базовые двигательные действия (прыжок в длину); на уровне осознания  объяснять технику выполнения базовых движений; находить ошибки и грамотно их исправлять.

получат возможность продемонстрировать: навыки соблюдения требования техники безопасности; оказания посильной помощи при работе в команде, уровень освоения базовых двигательных действий в игре.

Метапредметные:

Познавательные – формируют способность понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению; учатся отвечать на вопросы.

Коммуникативные – овладевают способностью слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение

Регулятивные– оценивают свои достижения на уроке.

Личностные: формируют уважительное отношение к иному мнению, правилам игры, к соперникам и судьям, умение побеждать и проигрывать, уважая соперника; принятию и освоению социальной роли обучающегося; развивают мотив учебной деятельности и формируют личностный смысл учении.

Место проведения занятия

Школьный стадион

Образовательные ресурсы

Прыжковая яма с песком, фишки

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока, дозировка

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы взаимодействия

Универсальные учебные действия

Методические указания

1

2

3

4

5

6

7

  1. Вводно-подготовительная часть. (15 мин.)

1.Организационный момент

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

1. Построение.

2. Проверка готовности учащихся на занятие

3. Копилка знаний (что уже знаем и умеем, что знаем, но не умеем и чему хотим научиться).

1. Постановка цели самими учащимися путем анализа  места построения класса на урок

1. Организую класс на занятие у прыжковой ямы, использую команды "Класс, становись! Равняйсь! Смирно! По порядку номеров рассчитайсь!

2. Проверяю готовность обучающихся к уроку (внешний вид, наличие спортивной обуви), отмечаю отсутствующих.

1. Предлагаю учащимся сформулировать тему и цель  урока

2. Озвучиваю тему и цель урока;

Учащиеся выполняют команды учителя.

Определяют для себя значимость решения поставленных задач, ставят цель, актуальную для них с учетом их способностей, развития, уже имеющихся ЗУН,

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание научиться; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Майка заправлена в шорты, шнурки крепко завязаны, основная стойка.

3. Актуализа-

ция знаний и умений

Постановка проблемного вопроса

Беседа по теме «Соблюдение правил безопасности при выполнении прыжков»

Задаю вопросы: "Как можно преодолеть препятствие - к примеру лужу или канаву? Каким образом вы уже умеете выполнять прыжок?" Отмечаю правильный ответ (прыжок с места)

Задаю вопрос: А как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы прыжок в длину получился более эффективным, удалось преодолеть большее по размеру препятствие? (подразумеваю слово "разбег, разбежаться и оттолкнуться"). Подвожу к осмыслению темы урока

«Учитывая условия, при которых будет осуществляться сегодняшний урок, выделите необходимые правила сегодняшнего урока и требования к технике безопасности». Дополняю ответы учащихся.  Обращаю внимание на необходимость быть очень внимательными и выполнение упражнения только по указаниям учителя.

Отвечают на вопрос, предлагают варианты, показывают способы, делают выводы

Предлагают правила урока, озвучивают правила охраны труда и техники безопасности, основываясь на инструктаж из предыдущих уроков

Индивидуаль

ная, фронтальная

Познавательные:

общеучебные – выстраивают осознанное речевое высказывание в устной форме о соблюдении правил безопасного выполнения упражнений на уроке;

логические – осуществляют поиск необходимой информации через увиденное и услышанное, усвоенное ранее.

Устные ответы должны быть лаконичны.

4. Подготовка организма учащихся к предстоящей нагрузке

-Ходьба 1 кр.

-Бег  без задания 3 круга

-СБУ+СПУ

-ОРУ на месте без предметов

Даю команды. Провожу беговую разминку. Демонстрирую при необходимости.

Назначаю проводящего разминку ОРУ

Выполняют упражнения

Оценивают качество разминки проводящего

Фронтальная

Личностные: активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимопомощи и доброжелательности; проявляют трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания,

Учащиеся дифференцируются по своим знаниям и умениям. Первая и вторая группа делаю 3, 2 шага назад к третьей команде

Обращаю внимание на правильное дыхание во время выполнения всех видов двигательных действий для стимуляции развития сердечно-сосудистой системы, положение тела,  Спины, рук, головы,  подбородок приподнят, частоты работы ног и рук, амплитуду выполнения, угол поднимания коленей, стоп.

  1. Основная часть урока (25 мин)

1. Первичное усвоение новых знаний

Прыжок в длину с разбега способом "согнув ноги"

Объясняю и комментирую  технику

Назначаю наиболее подготовленного ученика для демонстрации прыжка

Объединяю класс в группы с одним подготовленным учеником, даю задание для самостоятельного выполнения прыжка

Техника выполнения объясняется мною только в том случае, если назначенный ученик не смог качественно показать ее своим товарищам при затруднении выполнения технического элемента или прыжка

Предлагаю подумать и выделить части прыжка

Начинают хорошо подготовленные ученики, затем класс воспроизводит правильное выполнение прыжка

Старший  в группе:

Контролирует качество их проведения и выполнения;

Оценивает работу каждого учащегося.

Думают, анализируют технику, предлагают варианты

Поточная, индивидуальная, групповая

Познавательные:

Общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют фазы прыжка

логические – осуществляют поиск необходимой информации из увиденного

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Коммуникативные: умеют задавать вопросы; контролируют действия партнера; используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности.

Выполнение действий по инструкции.

Осуществление самоконтроля по образцу

Выполнение действий по инструкции.

Осуществление самоконтроля по образцу

Выполнение действий по инструкции.

Осуществление самоконтроля по образцу

2.Первичное осмысление и закрепление

Игра "Волк во рву"

Правила: «козочки» перебегают  с одного пастбища на другое, а «ров» с «волками» в центре зала перепрыгивают. Кого «волки» осалили, тот выходит из игры. Проговариваются технические стороны выполняемых упражнений

Наблюдаю за выполнением правил игры учащимися

Стараются выполнять все требования и не стать осаленным.

Индивидуальная, фронтальная

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в современной игровой деятельности.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя

Обращаю особое внимание не на скоростно-силовые качества и необходимость их развития.

  1. Заключительная часть 5 мин.

1.Итоги урока. Рефлексия.

Обобщить полученные на уроке ЗУН.

Задаю вопрос "Чему вы научились сегодня на уроке, что узнали нового?"

Отмечаю особо отличившихся учеников, в том числе с позиции развития волевых качеств и выносливости (сделали больше, лучше, старались, проявили усердие в достижении цели).

На вопрос "Довольны ли вы своей работой на уроке ?" предлагаю похлопать, если довольны и потопать, если не довольны"

Отвечают на вопрос

Самооценка

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке (Хлопают или топают)

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке

2. Домашнее задание

Карточки с заданием 1. «Комплекс упражнений на развитие скоростно-силовых качеств»

2.  «Комплекс упражнения на профилактику плоскостопия

Всем: выполнение комплекса упражнений, разученного на уроке.

Даю домашнее задание, на заранее подготовленных карточках

Вытягивают карточку с заданием

Индивидуальная

Личностные: понимать необходимость выполнения задания с целью дальнейшего обогащения знаниями и возможности к самосовершенствованию

Включить в самостоятельные занятия дома новый комплекс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.

Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...