Подготовительный(10 минут) 1.Сообщение УЗ на урок Знакомство с темой и планом урока.- Что такое эстафета? Какие виды эстафет вы знаете?Как вы думаете, что такое эстафетный бег?- Какие есть способы передачи эстафетной палочки? Итог - От чего зависит техника передачи эстафетной палочки? От чего зависит итог эстафеты? Равномерный бег с ходьбой 2 круга .Разминка: ОРУ на месте: -исходное положение (и.п.) – руки на поясе; наклоны головы 1-вправо, 2-влево, 3-вперед, 4-назад -и.п. – о.с., руки в замок, круговые вращения кистями, произвольно (20 сек.); -и.п. – о.с., руки в замок, волнообразные движения кистями влево (на первые 4 счета), то же влево (на следующие 4 счета); - и.п. – о.с., руки в замок; 1 – руки ладонями к груди; 2 – выкрут вперед; 3 – и.п.; 4 – выкрут вверх; - и.п. – о.с., правая рука вверху, левая внизу, рывки руками на каждый счет (6 -8 раз), постепенно увеличивать частоту движений до максимальной; - и.п. – о.с., руки к плечам, круговые движения руками вперед, то же – назад (по 4 раза); - и.п. – о.с., круговые движения прямыми руками вперед, то же назад, (по 4 раза), следить за амплитудой движений; - и.п. – о.с., руки на пояс, круговые движения туловищем вправо, то же – влево (по 4 раза), следить за амплитудой движений, ноги прямые, пятки не отрывать от пола; - и.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс; пружинящие наклоны туловища к правой ноге, в середину, к левой ноге, и.п. (по 4 раза), ноги в коленях не сгибать, руками достать пола; - и.п. – о.с., руки на пояс, прыжок ноги вместе (15 сек.), прыжки на месте, прыгать на носках, туловище и ноги прямые; | Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок
Рассказ об особенностях техники эстафетного бега
Следить за темпом равномерного бега
Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока
Упражнения выполняются в шеренгу по два
Все упражнения разминки выполнять по 6 повтора.
Размять кисти рук для дальнейших упражнений
Упражнения выполнять на максимальной амплитуде
При выполнении упражнений организуем анализ правильности выполнения упражнений партнером
Наклон делать глубже, ноги в коленях не сгибать
При выполнении прыжков на месте – сохранять дистанцию
| формирование интереса
Установить роль разминки при подготовке к эстафетному бегу ( передачи эстафетной палочки
Умение выполнять физические упражнения для развития мышц
Правильное выполнение задания
Безопасное поведение во время выполнения задания |
Самооценка готовности к уроку
Активное участие в диалоге с учителем.
Самостоятельно выстраивают техникупередачи эстафетной палочки
Сознательное выполнение определенных упражнений.
Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп
Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя Развитие внимания, умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. | Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя Совместно с учителем делают вывод: о правильной техники эстафетного бега
Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи.
Произвольно строим речевое проговаривание упражнений за учителем при проведении разминки- обращаем внимание на гимнастическую терминологию
| Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками. Строят высказывания по теме «Особенности техники эстафетного бега» Договариваются о работе в группе – создают эстафетные команды и распределяют этапы бега Обсудить ход предстоящей разминки
Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе, так и с учителем |
Основной(25 минут) 1 место занятий беговая дорожка Поточно1. Бег с высоким подниманием бедра 2. Бег с захлёстом голени. 3.Скрестный шаг 4. ускорение Сегодня мы с вами будем учиться передавать эстафетную палочку на месте
2место на футбольном поле – работа в парах 1. Первые номера встают за своими партнёрами, держа в руке эстафетную палочку и передаёт партнеру, затем меняются местами 2. Затем пробуют в лёгком беге. 3.Разбиваются на команды и пробегают по кругу этапы по 20 метров 3 часть в/больная площадка Класс делится на три команды Эстафета с элементами волейбола
1. Капитан держит мяч в руках перед лицом (кисти в «ковшик»). Сгибая ноги и, выпрямляя их, бросает мяч партнеру через сетку игрок тоже стоит в позе волейболиста, ловит и бросает мяч обратно. После этого становится в конец строя
2. «Одна верхняя передача». Капитан накидывает волейбольный мяч через сетку, игрок выполняет передачу сверху и становится в конец строя. Игра завершается, когда все побывают в роли капитана, команда, закончившая игру раньше выигрывает.
|
Деление класса на пары Сначала дети самостоятельно показывают передачу – учитель выбирает наиболее правильный вариант и на их примере объясняет технику Рассказ и показ техники передачи
Перемещениями называют способы передвижения выполнения технических приёмов . Обратить внимание Рука выпрямлена в локтевом суставе отведена назад, кисть напряжена, большой палец максимально отведён в сторону Проведение краткого инструктажа, руководство работой, коррекция действий (по мере необходимости). Рассказ учителя отведение руки за голову, затем начинают движения руки. Вперёд вверх вылет мяча под углом 45 град В момент броска рука с мячом выполняет хлёсткое движение, ноги разгибаются быстро, заключительным движением кистей рук мячу придаётся необходимое направление. Угол вылета 45 град При верхней передачи основная нагрузка приходится на указательные и частично средние пальцы, большие пальцы смягчают воздействие мяча на руки, а безымянные и мизинцы поддерживают мяч.
|
Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности.
Повторяют за педагогом и запоминают.
Владеть известными
Развитие чувства ритма
Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения
Положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью
Внимательно относится к собственным переживаниям при допущении ошибок
Развитие координационных способностей в сложных двигательных действиях
Постоянно совершенствовать приемы, улучшая общую согласованность их выполнения
Развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам;
Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности.
Активное включение в выполнение двигательного действия; взаимодействие со сверстниками; развитие внимания |
умение регулировать свои действия, взаимодействовать в группе.
Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма.
Принимать инструкцию учителя, четко ей следовать. Осуществлять контроль.
Оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам.
Сохранять учебную цель и задачу; осуществлять самоконтроль Самоконтроль правильности выполнения упражнений
Умение собраться, настроиться на деятельность
Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона. | Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов и соединение их в целое
Определить эффективную модель Умение анализировать, выделять и формулировать задачу Владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом
Владеть комплексом приемов, которыми в игре приходиться пользоваться чаще, и выполнять их с наибольшим эффектом
Умение выделять необходимую информацию
Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте.
Анализ полученной информации
Умение сосредоточиться для достижения цели | Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий
Развиваем умение выразить свою мысль по поводу освоения технических приёмов и тактических действий одноклассниками
Уметь договариваться в совместной деятельности, взаимодействовать со сверстниками.
Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности. Формирование умения работать в группе; договариваться; контролировать действия партнера
Умение заметить достоинства и недостатки своего исполнения движений Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам
Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи
Внимательное отношение к собственным переживаниям и переживаниям соперников |
Заключительный- рефлексия (5минут) 1. Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание Учитель задает вопросы: - что нового узнали на уроке? - что было самым сложным?
- какие упражнения вы сегодня выполняли на уроке? - оцените свою работу на уроке.
Составьте памятку для детей и родителей «Правила Т.Б. во время эстафетного бега».
Дом. задание: сгибание рук в упоре | Восстанавливаем пульс, дыхание.
Ставим УЗ на дом | Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.
Осознать нужность домашнего задания | Условия, необходимые для достижения поставленной цели
Определить смысл поставленной на уроке УЗ
Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя Вычленять новые знания.
Объяснять понятие «Техника эстафетного бега». .Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
| Формируем умение выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ Обсуждают работу на уроке. Повторяют новые полученные знания на уроке.
Оценивают свою деятельность. | Обеспечиваем социальную компетентность и учет позиции других людей Отвечают на вопросы учителя, формулируют понятие «Эстафетный бег» Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке : умеют договариваться и приходить к общему решению. |