Развитие ловкости футболистов
учебно-методический материал по физкультуре на тему
Предварительный просмотр:
Развитие ловкости футболистов
Ловкость-способность быстро и точно координировать движения прирешении самых неожиданных задач, которые «задаёт» игра. Связана она с комплексом физиологических психических факторов и представляет собой физиолого-психический потенциал (способность к движению и состоянию организма), Степень ловкости определяет умение игрока координировать свои движения.
Ловкость бывает общей и специальной. Основная задача общей ловкости-расширить запас двигательных навыков. Специальная ловкость это умение гибко, пластично «приспосабливать» свои движения к меняющейся игровой ситуации, сохраняя целенаправленность, точность и высокий уровень двигательной деятельности.
Специальная ловкость-не абстрактная «чистая» ловкость, а основа технической стороны игровой деятельности. Она всегда проявляется через технику в возможно большом числе вариантов. Степень специальной ловкости меняется с расширением двигательного арсеналом и ростом опыта игрока. Развивая ловкость, мы тем самым расширяем арсенал движений необходимых футболисту в игре. Ловкость следует развивать на всех этапах подготовки футболистов.
Методы, средства и формы развития ловкости:
методы | средства | форма |
Метод повторения движений, сложных по координации: расширение навыков движений; использование навыков определенного движения в условиях меняющихся игровых ситуациях | Бег с заданиями (с изменением направления; с приседаниями; кувырками; скачками; падениями)и с препятствиями(перепрыгивание, подлезание,),;комплексы акробатических упражнений :индивидуальных ,в парах ,в группах (кувырки, перевороты, прыжки с переворотом через партнёра, падения); упражнения на ловкость с мячом; освоение сложной техники(борьба за мяч в воздухе, тренировка вратаря) | Поточная ,на местах, круговая |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Шуточные игры в развитии социоэмоциональной и коммуникативной сферы старших дошкольников с нарушениями в развитии
Картинный и речевой материал с шуточным нелепым содержанием в одинаковой степени имеет как диагностическую, так и коррекционную направленность в работе с детьми с нарушени...
"Развитие творческих способностей у детей на занятиях изобразительным искусством как средство развития общих способностей при формировании гармонически развитой личности"
Главным в обучении является не компьютер, а ориентация на развитие познавательных процессов, самостоятельность в выполнении творческих работ. В этом процессе главное, что каждый ребенок может вы...
Cоздание и развитие комплекса условий, обеспечивающих коррекцию отклонений в развитии, психолого-педагогическую и медико-социальную реабилитацию, социализацию и интеграцию в общество детей с отклонениями в развитии
Специалистам, работающим с детьми с отклонениями в развитии, необходимо информировать родителей о том, что чем раньше начинается организация и проведение профилактической и коррекционной работы, тем у...
Особенности развития внимания учащихся среднего школьного звена с задержкой психического развития. Использование коррекционно-развивающих упражнений, направленных на развитие внимания на уроках английского языка.
Все коррекционные упражнения, направленные на развитие внимания учащихся среднего звена, составляют совокупную систему, охватывающую разделы языкознания: лексику, грамматику, фонетику, словообра...
Рабочая программа учителя-дефектолога по коррекции речевого развития и развитию высших психических функций для детей с задержкой психического развития и тяжелыми нарушениями речи в старшей и подготовительной группе.
Рабоча программа учителя-дефектолога предназначена для работы с детьми старшего и подготовитеьного дошкольного возраста с задержкой психического разития и тяжелыми нарушениями речи....
Технологии проблемного обучения и развития критического мышления, как средство развития интеллектуального развития обучающихся на уроках биологии
Стратегия новых образовательных стандартов нацелена «на формирование средств и способов самостоятельного продвижения ученика в учебном предмете». Особое значение приобретает формиров...
Банк методик для отслеживания динамики развития учащихся с легкой интеллектуальной недостаточностью по направлениям «Эмоционально-волевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Профессиональное самоопределение»
Банк методик для отслеживания динамики развития учащихся с легкой интеллектуальной недостаточностью по направлениям «Эмоционально-волевое развитие», «Социально-коммуникативное развит...